Что такое большой и малый круг системы охлаждения двигателя?
Система охлаждения практически всех двигателей автомобилей ВАЗ имеет большой и малый круг.
На примере системы охлаждения карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 попробуем разобраться что в них входит, для чего они нужны и как работают. Эта информация будет полезна при самостоятельной диагностике таких ее неисправностей как: двигатель не прогревается, двигатель перегревается, двигатель слишком долго прогревается, не включается вентилятор радиатора и, наоборот, не выключается вентилятор радиатора. И ряда других, связанных с работой системы охлаждения (не греет печка, печка гонит только горячий воздух и пр.).
Работа малого круга системы охлаждения двигателя.
На холодном, только что запущенном двигателе, когда охлаждающая жидкость (ОЖ) холодная и ее температура ниже 87º, перепускной клапан термостата открыт, а основной закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует строго по малому кругу системы охлаждения. Малый круг включает в себя следующие элементы: блок цилиндров, головка блока, радиатор отопителя (печки) салона, блок подогрева карбюратора, корпус (верхняя часть) термостата. Что способствует их интенсивному прогреву и быстрому выводу двигателя на рабочую температуру. А так же быстрый нагрев позволяет печке практически сразу задуть теплым воздухом и сэкономить немного топлива.
Включение в работу большого круга системы охлаждения.
По мере прогрева двигателя автомобиля, при температуре около 87º основной клапан термостата начинает открываться так как термоэлемент внутри клапана расширяется, а перепускной зарываться. Охлаждающая жидкость начинает поступать в нижнюю часть термостата и далее в радиатор . Это вступает в работу большой круг системы охлаждения. В нем к перечисленным элементам малого круга добавляется нижняя часть термостата и радиатор с патрубками. Некоторое время ОЖ циркулирует как по малому так и по большому кругам.
Совместная работа малого и большого круга системы охлаждения.
При температуре 102º перепускной клапан термостата полностью закрыт, а основной полностью открыт (ход клапана 8 мм). Охлаждающая жидкость циркулирует по всем элементам системы охлаждения включая радиатор, который необходим для интенсивного охлаждения ОЖ при движении автомобиля. Расширяющаяся ОЖ выбрасывается в расширительный бачок, ее уровень приближается и иногда даже переваливает за метку MAX.
Таким образом мы выяснили, что малый и большой круг системы охлаждения двигателя это всего лишь урезанный и полный набор ее элементов по которым движется охлаждающая жидкость. И такое разделение на два круга необходимо, для максимально быстрого прогрева двигателя и поддержания оптимального температурного режима когда он прогрет.
Примечания и дополнения
— Как самостоятельно проверить правильность работы системы охлаждения на малом и большом кругах?
При прогреве двигателя циркуляция идет по малому кругу. Прогревается: блок цилиндров, головка блока, блок подогрева карбюратора, печка, верхняя часть термостата. Рукой проверяем нагрев термостата: его верхняя часть должна быть теплой, а спустя несколько минут становиться горячей. Нижняя часть термостата остается холодной. Помимо этого нижний шланг к радиатору будет также холодный, а верхний немного нагрет.
Спустя некоторое время нижняя часть термостата и нижний шланг радиатора резко становятся горячими – это открывается основной клапан термостата. Циркуляция пошла через радиатор (большой круг).
Если все так, термостат исправен. А если он постоянно теплый (и низ и верх) или постоянно горячая верхняя часть, а нижняя ни как не теплеет, то все — термостат вышел из строя.
Еще статьи по системе охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Признаки неисправности термостата системы охлаждения двигателя
— Признаки (симптомы) неисправности пробки расширительного бачка
— Ржавый антифриз (тосол) в расширительном бачке, почему?
— Постоянно работает вентилятор радиатора на карбюраторной ВАЗ 21093
— Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Сколько литров система охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ
Подписывайтесь на нас!
Что входит в малый круг системы охлаждения?
В этой системе существует два круга циркуляции жидкости — большой и малый. … В малый круг входит рубашка охлаждения двигателя, водяной насос, термостат (иногда радиатор отопителя салона входит именно в малый круг). Регулировка количества жидкости между кругами циркуляции жидкости осуществляется термостатом.
Малый круг выполняет функцию подогрева двигателя. … заставляет жидкость перемещаться по рубашке охлаждения двигателя и всей системе. Термостат является механизмов, поддерживающим оптимальный тепловой режим двигателя. Когда запускается холодный двигатель, термостат закрыт и жидкость перемещается по малому кругу.
Система охлаждения современного автомобильного двигателя включает в себя рубашку охлаждения двигателя, насос охлаждающей жидкости, термостат, соединительные шланги и радиатор с вентилятором. К системе охлаждения подсоединен теплообменник отопителя.
Циркуляция охлаждающей жидкости в системе обеспечивается центробежным насосом. В обиходе центробежный насос называют помпой. Центробежный насос может иметь различный привод: шестеренный, ременной и др.
Большой круг составляют рубашка охлаждения двигателя, водяной насос, радиаторы (в том числе — отопителя салона), термостат. В малый круг входит рубашка охлаждения двигателя, водяной насос, термостат (иногда радиатор отопителя салона входит именно в малый круг).
Когда двигатель нагревается до рабочей температуры, срабатывает термостат и открывает второй (большой) контур охлаждения. Проходя через узлы мотора, охлаждающая жидкость нагревается и расширяется. При увеличении температуры часть жидкости поступает в расширительный бачок.
Привод жидкостного насоса обычно осуществляется от коленчатого вала при помощи клиноременной, зубчатоременной или зубчатой цилиндрической передачи.
Устроен жидкостный насос центробежного типа предельно просто. Его основу составляет литой корпус, в котором на валу вращается так называемая крыльчатка — рабочее колесо с лопастями особой формы. … Благодаря этому жидкость выходит из насоса под некоторым давлением и поступает в водяную рубашку двигателя.
Насос состоит из корпуса (улиитки) и расположенного внутри рабочего колеса с радиальными изогнутыми лопастями. Жидкость попадает в центр колеса и под действием центробежной силы отбрасывается к его перифирии а затем выбрасывается через напорный патрубок. Насосы используются для перекачивания жидких сред.
Термостат используется в системе охлаждения двигателя для управления потоком охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором. В результате его работы обеспечивается быстрый прогрев двигателя при запуске и поддержание оптимального температурного режима на всех режимах работы.
Система охлаждения предназначенная для охлаждения деталей двигателя, в процессе его работы и поддержания нормального температурного, наиболее выгодного теплового режима работы двигателя.
Охлаждающей жидкостью принято считать смесь воды и антифриза (antifreeze — с английского “незамерзающий”), которая применяется в системе охлаждения автомобиля.
Когда мотор нагревается, открывается термостат и пускает антифриз по большому кругу. … Двигатель заводится, и антифриз начинает ходить по малому кругу. Этим процессом руководит насос. Проходя по цилиндрам, ОЖ нагревается от них, затем возвращается к насосу и повторяет круг.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания осуществляет отвод теплоты от деталей двигателя и передачу её в окружающую среду. Кроме основной функции система выполняет ряд второстепенных: охлаждение масла в системе смазки; нагрев воздуха в системе отопления и кондиционирования; охлаждение отработавших газов и др.
В термостате в качестве твёрдого наполнителя применяется нефтяной воск (церезин) с медной стружкой, который имеет большой коэффициент линейного расширения. Термостат с твёрдым наполнителем [рис. 1, б)] размещён между впускным трубопроводом (20) и отводящим патрубком (16).
Critical Engine Cooling Technology — журнал Circle Track
Понимание и решение проблем с охлаждением
Связанное видео
Технический редактор Джон Гибсон рассказал мне историю о том, как он недавно был на трассе в Джорджии и смотрел гонки Street Stock. Во время выступления он заметил, что при каждом предупреждении подъезжало несколько автомобилей и обливали радиатор водой, чтобы охладить двигатель. Затем они возвращались на гусеницу, но не могли вернуть свое положение гусеницы. Он сказал, что подумал про себя: «Если бы у этих парней был правильный радиатор и вентилятор, им не пришлось бы терять драгоценное время и позиции, просто пытаясь охладить свои двигатели».
В разговоре с одним из этих уличных стокеров, которые любят шланги, после гонки, он сказал, что его доводы в пользу дешевого радиатора были именно такими. . . Экономия затрат. У гонщика сложилось впечатление, что он не может позволить себе «навороченный» радиатор для своего бомбардировщика. Он не осознавал того факта, что треснутая головка из-за проблемы с перегревом будет стоить намного дороже, чем даже самый хороший двухконтурный радиатор.
Опыт Джона подсказал нам, что пришло время пересмотреть некоторые важные технологии охлаждения.
Итак, без лишних слов, приступим.
Теплопередача Теплопередача, также известная как теплообмен, является основной функцией радиатора (каламбур). Очевидно, что радиаторы предназначены для защиты вашего двигателя от перегрева путем передачи этой тепловой энергии от жидкости, которая циркулирует в двигателе, через водяную рубашку — серию проходов, отлитых в блоке. Когда жидкость проходит через горячий двигатель, она поглощает тепло, тем самым охлаждая двигатель. Как только жидкость покидает двигатель, она проходит через радиатор, который представляет собой не что иное, как теплообменник, который передает тепло от жидкости воздуху, проходящему через радиатор.
Теплопередача является ключом к функционированию радиатора, но это может произойти только тогда, когда жидкость находится в непосредственном контакте с алюминием радиатора. Производители достигают максимальной теплопередачи с помощью нескольких методов проектирования, одним из основных из которых является увеличение площади поверхности трубки, по которой жидкость проходит через радиатор. Обычно эти трубки очень широкие спереди назад и тонкие сверху вниз. Десятки этих тонких трубок можно укладывать друг на друга, оставляя между ними небольшие воздушные зазоры.
Чаще всего эти тонкостенные трубы монтируются параллельно. Трубки разделены алюминиевыми ребрами в форме буквы «Z», которые помогают отводить тепло от трубок. Ребра отводят тепло от трубок и передают его воздуху, проходящему через радиатор.
В некоторых радиаторах в трубки вставлены ребра, называемые турбулизаторами, которые увеличивают турбулентность жидкости, протекающей по трубкам. Если бы жидкость текла по трубкам очень плавно, непосредственно охлаждалась бы только та жидкость, которая действительно соприкасается с трубками. Количество тепла, передаваемого трубкам от протекающей по ним жидкости, зависит от разницы температур между трубкой и соприкасающейся с ней жидкостью. Таким образом, жидкость, которая находится в непосредственном контакте с трубкой, остывает быстрее, чем жидкость, не контактирующая с трубкой, и передается меньше тепла. Создавая турбулентность внутри трубы, вся жидкость может соприкасаться со стенкой трубы и терять тепло, тем самым снижая температуру всей жидкости.
Эффективность Каждая часть радиатора разработана с единственной целью рассеивания тепла, собранного водой, протекающей через двигатель. Насколько эффективно радиатор выполняет эту задачу, зависит от двух конкретных типов «потока»: воды и воздуха.
Поток воды — Вода, или жидкость, как мы ее называем, стекает в коллектор или большую открытую полость на одной стороне радиатора, где она затем проходит через алюминиевые трубки, прежде чем собирается в коллектор на другой стороне. . На этот поток воды через ваш радиатор можно повлиять несколькими способами, в том числе с помощью ограничителей, размера водяного насоса и соответствующей системы шкивов, а также вышеупомянутого включения турбулизатора.
— Одним из самых больших факторов, влияющих на эффективность работы вашего радиатора, является размер шкива водяного насоса. Если шкив слишком большой, он не будет проталкивать достаточно воды через водяную рубашку и радиатор для эффективного охлаждения двигателя. И наоборот, если ваш шкив слишком мал, вода будет проталкиваться через систему так быстро, что у нее не будет достаточно времени, чтобы собрать тепло от двигателя или рассеять это накопленное тепло.
Эта проблема усугубляется системой шкивов. Водяные насосы во многих двигателях с кольцевой гусеницей приводятся в движение коленчатым валом через систему шкивов. Если система шкивов не вращает насос достаточно быстро, вы не сможете прокачать достаточное количество воды через двигатель/радиатор.
Например, друг журнала, который управляет Dirt Late Model, недавно отремонтировал свой двигатель. Во время перестройки его производитель двигателей предложил экзотическую систему шкивов в стиле NASCAR Cup. Строитель сказал, что конструкция системы с клиновым ремнем меньшего размера позволит высвободить лошадиные силы. Теперь имейте в виду, что этот двигатель мощностью 550 л.с. никогда не имел проблем с перегревом и стабильно работал в диапазоне 180-190 градусов. Кроме того, недавно был установлен новый радиатор. С первой гонки с новой системой шкивов двигатель всегда работал выше 220 и зависал на датчике температуры, когда наш друг-гонщик выключал его.
Вот в чем проблема. Шкивы меньшего размера не подходили для водяного насоса и, в конечном итоге, для двигателя. Они не были рассчитаны на двигатель мощностью 550 л.с. со скоростью вращения 5500 об/мин и штатным насосом, и насос вращал слишком быстро, слишком быстро проталкивая воду через систему охлаждения.
Ограничители — Помимо водяных насосов и шкивов, для регулирования потока воды через радиатор обычно используются ограничители. Это именно то, что следует из их названия, и они выглядят как небольшая воронка, спроектированная для сокращения или ограничения потока воды. Обычно монтируются в нижний патрубок радиатора на выходной горловине радиатора, ограничители бывают разного диаметра. Выбор запуска ограничителя зависит от его соответствия вашей системе.
Bridges сообщает, что при переходе с двухпроходного на однопроходный радиатор вы хотите начать без ограничений, а затем постепенно добавлять ограничения в зависимости от размера ограничителя, пока не получите желаемую температуру. «Мы всегда рекомендуем использовать водяной насос в соотношении 1:1». Соотношение 1:1 означает, что диаметр шкива коленчатого вала такой же, как у шкива водяного насоса.
Воздушный поток — Как и поток воды, существует ряд факторов, влияющих на воздушный поток через радиатор, таких как количество ребер, количество проходов, конструкция сердечника и наличие кожуха.
Сердечники Радиаторы Racing выпускаются в нескольких различных конфигурациях, включая одно-, двух-, трех- и четырехжильные/проходные системы. Это означает, что как только жидкость попадет в радиатор через впускное отверстие, она сделает столько же проходов через радиатор, прежде чем выйдет обратно в двигатель через выпускное отверстие. Наиболее популярными конфигурациями с короткой дорожкой являются одно- и двухходовые излучатели.
В однопроходном радиаторе жидкость проходит через радиатор один раз. Двухходовой радиатор имеет два отдельных набора трубок, иногда разделенных перегородкой, а иногда один набор уложен за другим набором. Радиаторы с этой второй установкой известны как двухъядерные установки. В любом случае жидкость проходит через один набор трубок, а затем возвращается через другой набор, по сути, дважды проходя через радиатор, то есть дважды проходя. Очевидно, что в трехпроходной системе есть три отдельных набора (или стержней) трубок, соединенных вместе, в то время как четыре имеют . . . как вы уже догадались, четыре ядра.
Недостатком многоярусных радиаторов является то, что, когда вы укладываете сердечники один за другим, воздуху становится все труднее и труднее проходить через радиатор. Для больших трасс и более высоких скоростей подходят трех- и четырехходовые системы, но они просто не будут подавать достаточно воздуха для эффективного охлаждения вашего двигателя за 20 кругов по ровной трассе длиной 1/3 мили.
Ребра — Плотность расположения ребер в вашем радиаторе называется количеством ребер и измеряется в ребрах на дюйм. Большее количество ребер означает, что алюминий имеет большую площадь поверхности для излучения тепла, которое он поглощает из воды/жидкости, в воздух. Однако, если количество ребер слишком велико для вашего применения, они могут создать барьер для воздуха, пытающегося пройти через радиатор. При этом воздух скапливается перед радиатором или движется вокруг него и не достигает трубок охлаждения второго ряда.
Как правило, быстрый гоночный автомобиль может использовать большее количество плавников, в то время как более медленные автомобили должны использовать меньшее количество плавников. Если вы участвуете в гонках на трассах длиной от 3/10 до 1/2 мили, вам следует искать 14-18 плавников на дюйм.
Кожухи — Независимо от типа автомобиля, на котором вы гоняете, на радиаторе должен быть какой-либо кожух. Они просты в изготовлении и максимизируют поток воздуха. Кожухи перед радиатором направляют входящий воздух под высоким давлением прямо на ребра/сердцевину. Кожухи между радиатором и механическими вентиляторами помогают увеличить поток воздуха через радиатор. Герметизация кожуха клейкой лентой важна для предотвращения утечки воздуха.
Воздействие температуры воздуха . Это не является чем-то необычным, и на самом деле, вероятно, более распространенным, чем кто-либо из нас думает, когда система охлаждения, которая работала как чемпион ранней весной, испускает дух в середине июля. И вот почему: Радиатор работает одинаково независимо от температуры окружающей среды.
«Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что на каждые 10 градусов повышения температуры наружного воздуха жидкость в двигателе будет на 10 градусов теплее», — говорит Ричард Бейли, владелец Innovative Cooling Equipment (ICE) из Конкорда, Северная Каролина 9. 0005
При повышении температуры наружного воздуха с 80 до 105 градусов температура жидкости в двигателе повысится на 25 градусов. Сделайте еще один шаг вперед, скажем, ваш двигатель обычно работает при температуре 220 градусов. Добавьте к этому 25 градусов, и вы получите 245 и рискуете перегреться.
Это подводит нас к выбору радиатора. Ваш выбор радиатора должен основываться на самых высоких температурах, которые вы увидите в течение гоночного сезона. Однако вы должны помнить, что радиатор — это лишь часть вашей общей системы охлаждения. Эта система должна быть спроектирована и установлена с учетом не только высоких внешних температур, но и количества кругов, которые вы проедете, размера вашей трассы и мощности вашего двигателя.
При поиске нового радиатора очень важно выбрать правильное количество проходов. Многие гонщики объясняют перегрев или проблемы с перегревом в летние месяцы повышением температуры окружающей среды в июне, июле и августе. Часто проблема связана с плохо обслуживаемой системой охлаждения, неподходящим радиатором для вашего приложения или системой, которая слишком быстро или слишком медленно пропускает жидкость через радиатор.
Так что же определяет правильное количество проходов? Что и где вы гоняете, вероятно, самый важный фактор.
В качестве примера рассмотрим машину Джона. Джон использует четырехъядерную систему от ICE, что может показаться излишеством, но в гонках USAR Pro Cup это почти необходимость. В обычный уик-энд Джон делает 300-400 кругов по трассам длиной 5/8 мили и больше. Двухпроходная система была бы неадекватной для этой среды. Но четырехступенчатая система ICE поддерживает температуру воды на приемлемом уровне, даже когда он наматывает ленту на нос, практику, которую используют гонщики на асфальте, чтобы добавить аэродинамическую прижимную силу своим машинам.
Типичным гонщикам на шорт-треке не нужна четырехпроходная система. Они обнаружат, что одно- и двухпроходные системы подходят для большинства ситуаций. Но какой выбрать? У обоих есть преимущества.
Преимущество однопроходной системы в том, что она примерно на 30 долларов дешевле двухпроходной.
Недостатком однопроходного режима является то, что он менее ограничен, чем двухпроходный. И это уменьшенное ограничение означает, что жидкость будет проходить через всю систему охлаждения с большей скоростью.
Практически нет снижения веса между однопроходной и двухпроходной системой, потому что двухпроходный радиатор — это, по сути, однопроходный радиатор со вставленной в него перегородкой, которая направляет поток воды через радиатор во второй раз. Они одинакового размера и практически одинакового веса. Но в чем блестит двухходовой двигатель, так это в его способности охлаждать двигатель.
«Двухконтурный радиатор повысит эффективность охлаждения на 5-10 процентов в зависимости от области применения», — говорит Бриджес.
А как насчет дополнительного ограничения двойного прохода? «Сегодняшние большие водяные насосы, которые пропускают гораздо больше воды, в основном компенсируют дополнительное ограничение, которое вы обнаружите при использовании двойного прохода», — говорит Бриджес.
Есть еще одно преимущество. Скажем, из соображений производительности вы хотите, чтобы ваш двигатель работал немного меньше. Каждый раз, когда вы наклоняете двигатель, он будет работать теплее; переход на двухпроходную систему обеспечивает необходимую дополнительную эффективность охлаждения при увеличении стоимости всего на 30 долларов. Наконец, двойной проход переместит впускной и выпускной шланги на одну сторону радиатора, что сделает моторный отсек чище.
Решение о том, какой тип радиатора и связанной с ним системы охлаждения нужен вашему гоночному автомобилю, должно основываться на вашей серии, размере двигателя и самых высоких температурах, которые вы увидите в летние месяцы.
Подведение итогов
Тип воды, которую вы заливаете в радиатор, также важен. В легковом автомобиле мы используем антифриз, активным ингредиентом которого является этиленгликоль, неприятная штука. При добавлении в воду температура замерзания антифриза падает значительно ниже обычных 32 градусов по Фаренгейту. Очевидно, что гоночным автомобилям антифриз не нужен, если только вы не участвуете в ледовых гонках на Аляске, но можете ли вы добиться большего успеха, чем обычная водопроводная вода? ?
Проблема с водопроводной водой, помимо сильно различающегося уровня качества, заключается в том, что она часто содержит минералы, фториды и другие твердые частицы, которые могут вызвать коррозию алюминия в вашем радиаторе. И Джон, и Бобби Кларк, водитель нашей команды Project Dirt Late Model Team, используют дистиллированную воду в своих радиаторах, потому что она чистая, не содержит нежелательных химикатов и обеспечит оптимальную работу вашей системы охлаждения. Обе команды также используют в дистиллированной воде добавку, не содержащую гликоля. Такие продукты, как Cool Down, Water Wetter или 40 Below от VP, снижают рабочую температуру системы охлаждения.
Техническое обслуживание Одна из самых умных вещей, которые вы можете сделать после каждой гонки, это вытащить радиатор из машины и осмотреть его, даже если вы не попали в аварию. Проверьте все линии, шланги и ребра. Если какие-либо ребра согнуты или закрыты, воздух не будет проходить через них. Возьмите пару острогубцев и осторожно выпрямите их. Шланги, которые треснули или могут треснуть, должны быть немедленно заменены. Также обратите особое внимание на сварные швы на наличие мелких трещин или потенциальных разрывов. Не забудьте залезть под машину и заглянуть в цех. Вы просто можете найти небольшую лужу воды, которая приведет вас к большей проблеме.
Выбор системы охлаждения, подходящей для вашего применения, а затем внимательное наблюдение за ней в течение всего сезона позволит вам избежать проблем, которые не дадут вам попасть на переулок Победы.
Защита радиатора Защита радиатора — это хороший способ добавить дополнительный уровень защиты вашей системе охлаждения. Эти протекторы устанавливаются перед радиатором и поглощают удары от мусора, камней и грязи вместо алюминиевых ребер охлаждения. Тот, что изображен выше, Tru-Kool Radiator Protector, от Speedway Motors. Его сотовая конструкция из номекса очень прочная и чрезвычайно легкая, обеспечивая превосходную защиту.
Протектор одноразовый и предназначен для замены, поскольку он поглощает различные повреждения. Естественно, как часто вы участвуете в гонках, тип трассы и другие факторы будут определять, как часто вам придется заменять протектор, но некоторые гонщики сообщают, что целый сезон они проводят только на одной соте. Защитная пленка Tru-Kool Radiator Protector поставляется в виде листов четырех разных размеров, которые можно легко обрезать, чтобы они подходили для любого радиатора.
Популярные страницы
3-рядный внедорожник Большое испытание! Kia Telluride против Honda Pilot, Mazda CX-90, Hyundai Palisade, Subaru Ascent, Ford Explorer, Jeep Grand Cherokee L
В доступе (кабине) отказано: почему Toyota Tacoma XtraCab 2024 года стала двухдверной XtraCab стал двухдверным
Ford только что сделал блестящий и очевидный шаг, внедрив зарядку Tesla
Lexus RX500h F Sport 2023 года.
147Рекомендуемые MotorTrend истории
Вот почему все сходят с ума по поводу AM-радио в новых автомобилях
Тори Теллем|
Статистика и факты Sebring International Raceway
John McGann |
10 самых дорогих автомобилей от Mecum Indy
Майкл Галими |
ZL1 История Camaro: все, что вам нужно знать
Стивен Рупп |
Chevy Impala 1960 года: хот-род, маслкар или и то, и другое?
К. Дж. Джонс |
Хот-Роддеры и Сумасшедшие Таможенные Побережье: Галерея Мега Круизов!
Стивен Рупп | 00Z»> 26 мая 2023 г.
Популярные страницы
3-рядный внедорожник Большое испытание! Kia Telluride против Honda Pilot, Mazda CX-90, Hyundai Palisade, Subaru Ascent, Ford Explorer, Jeep Grand Cherokee L (Кабина) Отказано: почему Toyota Tacoma XtraCab 2024 года стала двухдверной
Ford только что сделал блестящий и очевидный шаг, приняв Tesla Charging двухконтурная система охлаждения автомобиля? – AutoTachki
Содержание
- Двухконтурная система охлаждения автомобиля
- Двухконтурная система охлаждения
- Работа двухконтурной системы охлаждения
- При какой температуре открывается термостат
- Вопросы и ответы:
Двойная система охлаждения автомобиля
Двойная система охлаждения. В некоторых моделях бензиновых двигателей с турбонаддувом используется двухконтурная система охлаждения. Один контур обеспечивает охлаждение двигателя. Другой охлаждающий воздух для зарядки. Контуры охлаждения независимы друг от друга. Но они имеют подключение и используют общий расширительный бачок. Независимость контуров позволяет поддерживать в каждом из них разную температуру теплоносителя. Перепад температур может достигать 100°С. Смешать поток охлаждающей жидкости не дают два обратных клапана и дроссели. Первый контур – это система охлаждения двигателя. Стандартная система охлаждения поддерживает двигатель в тепле. В пределах 105°С В отличие от стандарта. В двухконтурной системе охлаждения температура в головке блока цилиндров устанавливается в пределах 87°С. А в блоке цилиндров – 105°С. Это достигается за счет использования двух термостатов.Двухконтурная система охлаждения
В основном это двухконтурная система охлаждения. Так как в контуре ГБЦ необходимо поддерживать более низкую температуру, в нем циркулирует больший объем охлаждающей жидкости. Около 2/3 от общего количества. Оставшаяся охлаждающая жидкость циркулирует в контуре блока цилиндров. Для обеспечения равномерного охлаждения головки блока цилиндров в ней циркулирует охлаждающая жидкость. По направлению от выпускного коллектора к впускному коллектору. Такая конструкция называется боковым охлаждением. Двойная система охлаждения двигателя. Высокая интенсивность охлаждения ГБЦ сопровождается охладителем высокого давления. Это давление вынуждено преодолевать термостат при открытии. Для облегчения конструкции системы охлаждения. Один из термостатов выполнен с двухступенчатой регулировкой.Двойная работа системы охлаждения
Печка такого термостата состоит из двух соединенных между собой частей. Маленькая и большая тарелка. Сначала открывается маленькая тарелка, которая поднимает большую тарелку. Работой системы охлаждения управляет система управления двигателем. При запуске двигателя оба термостата закрываются. Обеспечивает быстрый прогрев двигателя. Хладагент циркулирует по малому кругу вокруг головки блока цилиндров. От насоса через головку блока цилиндров, теплообменник отопителя, маслорадиатор и далее в расширительный бачок. Этот цикл выполняется до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 87 °С. При температуре 87 °С термостат открывается вдоль головки блока цилиндров. Охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу. От насоса через головку блока цилиндров. Отопитель, теплообменник, масляный радиатор, открытый термостат, радиатор и далее через расширительный бачок.При какой температуре открывается термостат
Этот цикл выполняется до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости в блоке цилиндров не достигнет 105°C. При 105°C термостат размыкает цепь блока цилиндров. Жидкость начинает циркулировать в нем. При этом температура в контуре ГБЦ всегда поддерживается на уровне 87°С. Второй контур — система охлаждения наддувочного воздуха. Схема системы охлаждения наддувочного воздуха. Система охлаждения наддувочного воздуха состоит из охладителя, радиатора и насоса. которые соединены трубопроводами. Система охлаждения также содержит корпус для подшипников турбонагнетателя.