Моторное масло для дизельных двигателей: характеристики, классификация
Дизельное моторное масло имеет свою специфику, поэтому оно и выделяется в отдельный класс. В первую очередь это связано с ухудшенными условиями сгорания топлива – смесеобразование происходит уже в конце такта сжатия. Также нужно учитывать повышенное давление в цилиндрах, из-за чего продукты неполного сгорания активнее проникают в картер. При работе мотора на высокосернистом топливе темпы старения масла, в сравнении с бензиновыми двигателями, значительно возрастают.
ROLF Lubricants GmbH, разрабатывая новые сорта специализированных дизельных масел, делает упор на повышенную стабильность, применяет эффективные пакеты диспергирующих и моющих присадок.
Характеристики дизельных масел
Основной характеристикой масла для дизельных двигателей (с эксплуатационной точки зрения) является вязкость. Ее изменение в зависимости от температуры определяет применимость продукта для конкретного двигателя, а также возможность всесезонного использования.
Принятая как де-факто классификация SAE обеспечивает удобство маркировки и сравнения характеристик масел. В ней все масла для автомобилей делятся на зимние, летние и всесезонные. Характеристики вязкости разбиты по диапазонам на несколько классов, получающих символическое числовое обозначение. Чем индекс класса выше, тем больше вязкость масла. Например, масло SAE 5W-40 по сравнению с 5W-30 имеет одинаковые низкотемпературные свойства, но оно более вязкое при работе двигателя. У 5W-30 кинематическая вязкость при 100 °С должна находиться в интервале 9,3–12,5 мм2/с, а у 5W-40 в интервале 12,5–16,3 мм2/с.
Чтобы отличить «зимний» индекс вязкости, к маркировке добавляется суффикс W. У всесезонных масел указываются и «зимнее», и «летнее» обозначения. Так, моторное масло SAE 10W-40 удовлетворяет требованиям класса 10W для низких температур и аналогично по рабочим характеристикам на прогретом моторе летним маслам SAE 40 (с дополнениями, введенными стандартом SAE J300 в 2007 году).
Выбирать моторное масло для дизельного двигателя необходимо по простому принципу – индекс «летней» вязкости должен соответствовать требованиям производителя авто. От этого зависят рабочее давление в системе смазки на прогретом двигателе, эффективность разбрызгивания масла коленчатым валом на стенки цилиндров и так далее. Увеличивать вязкость допустимо только при жесткой эксплуатации, повышенных температурах, на двигателях с ощутимым износом. Индекс низкотемпературной вязкости во многом определяется климатом региона, в котором эксплуатируется автомобиль. Чем ниже температуры зимой, тем меньше должен быть индекс низкотемпературной вязкости: от 20W в жарком климате до 0W в северных широтах.
По перечню эксплуатационных свойств моторное масло для дизеля выделяется:
- повышенным щелочным числом. Если это допускается классом качества, так как масло активно набирает кислотные соединения. Особенно это актуально при износе ЦПГ и работе на дизтопливе неудовлетворительного качества;
- активной работой диспергирующих и моющих присадок. Масло должно надежно удерживать в себе сажу, очищать двигатель от нагара, позволяя масляному фильтру отделить частицы загрязнений;
- отличными противоизносными свойствами. Для дизельных моторов характерны высокие нагрузки на КШМ уже при низких оборотах, когда давление масла в смазочных каналах меньше всего;
- термостабильностью. Несмотря на то, что дизельный мотор за счет высокого КПД «холоднее» бензинового, в ряде точек масло может нагреваться значительно выше рабочей температуры самого двигателя. Особенно это характерно для мощных турбодизелей.
Качественное моторное масло для дизельных автомобилей производится с добавлением сбалансированного и сложного пакета присадок. Особенно это характерно для специализированных продуктов, которые должны соответствовать актуальным экологическим нормам. Также они должны быть рассчитаны на применение многокомпонентных катализаторов и сажевых фильтров в системе выпуска отработанных газов.
Классификация дизельного моторного масла
Для более удобного подбора масла по характеристикам двигателя следует ориентироваться на системы стандартизации смазочных материалов. Старейшая из них и наиболее распространенная – система American Petroleum Institute (API). В ней масла для дизельных двигателей входят в отдельную группу с префиксом С (Commercial). Аналогично группе масел S для бензиновых двигателей, каждый новый принимаемый стандарт получает обозначение следующей буквой латинского алфавита. При этом требования нового стандарта жестче, чем у предыдущего и/или вводятся дополнительные. Важно, что стандарт обеспечивает совместимость масел в прямом направлении – продукты, изготовленные по новым стандартам, могут применяться в ранее разработанных дизелях.
Однако из-за того, что дизельные двигатели на автомобилях и спецтехнике могут работать и по четырехтактному, и по двухтактному циклу, маркировка класса качества может усложняться еще и указанием на тактность агрегата. Например, масла класса API CF-2 рассчитаны именно на двухтактные моторы, в то время как API CF-4 – на четырехтактные. Между собой они не взаимозаменяемы.
Европейская система ACEA изначально выделяла дизельные масла в группу B, стандарты нумеровались численно в порядке принятия.
- ACEA C – масла для двигателей, соответствующих экологическим нормам Euro 4 и выше. Стандарт включает в себя специфические требования к зольности, содержанию фосфора и серы, рассчитан преимущественно на легковой транспорт;
- ACEA E – система классификации масел для тяжелого дизельного транспорта. Масла этой группы не имеют взаимозаменяемости по порядку индексов, подбор ведется по прямому соответствию требованиям производителя техники.
Типы базовых масел
Изначально моторные масла для дизельных двигателей производились на минеральной базе – продуктах переработки нефти. Более того, низкооборотным дизелям с малой удельной мощностью, в сравнении с бензиновыми, дольше подходили масла на минеральной основе. Более жесткие классы качества вводились медленнее. Для коммерческого транспорта с его значительными годовыми пробегами очень важно было и то, что минеральные масла имеют наименьшую стоимость.
Одновременно из-за неудовлетворительной стабильности минеральной базы она должна была дополняться все большим объемом присадок, доводящих качество моторного масла до соответствующего уровня. С распространением турбодизелей, где нагрузки значительно выросли в сравнении с низкофорсированными атмосферными моторами, возникла и потребность в более стабильных и качественных моторных маслах.
Синтетика, производимая на гидрокрекинговой или полиальфаолефиновой базе, создала возможность не только увеличить удельную мощность двигателей, но и улучшить экологические характеристики дизелей. Современные нормы экологии уже невозможно обеспечить исключительно за счет управления смесеобразованием двигателя. Помимо катализаторов, используются специфические системы именно для дизелей (сажевые фильтры, впрыск мочевины). Такие моторы нуждаются в отдельных маслах, производство которых на минеральной базе просто нерентабельно из-за высоких требований к испаряемости, зольности и содержанию фосфора.
Компромиссный вариант – полусинтетика, при производстве которой в минеральную базу вводится достаточный объем синтетического масла. При сохранении демократичной цены полусинтетическое масло становится стабильнее минерального, может соответствовать более жестким классам качества. В случаях, когда использование полусинтетики допустимо по требованиям производителя автомобиля, она дает заметное снижение стоимости эксплуатации машины без особого влияния на ресурс мотора.
Дизельное масло для турбированных двигателей
Специфика дизельных двигателей, описанная выше, наиболее ярко выражена на примере моторов с турбонаддувом. У них увеличиваются и удельные нагрузки, и объем продуктов неполного сгорания топлива, попадающих в масло. Появляются и специфические требования:
- работоспособность в парах трения «сталь – медные сплавы» . В то время как в самом ДВС цветных сплавов такого типа практически нет, подшипники скольжения большинства турбокомпрессоров изготавливаются именно из бронзы. Учитывая, что рабочие обороты турбин доходят до сотен тысяч в минуту, масло в турбокомпрессорном двигателе должно обеспечивать эффективность защиты подшипников;
- минимальная коксуемость. Турбокомпрессор после работы двигателя на большой нагрузке достаточно долго сохраняет высокую температуру, в то время как поток масла прекращается почти сразу же после остановки мотора. Чрезмерное образование отложений в этом случае быстро выведет турбину из строя. В связи с этим и появились различные типы турботаймеров, которые дают турбине остыть на холостых оборотах. Несмотря на распространение турбокомпрессоров с водяным охлаждением, минимальная коксуемость масла по-прежнему важна.
Полезные советы
Распространенное мнение о возможности оценки качества моторного масла по скорости его потемнения в корне неверно, даже если речь идет о дешевой «минералке». Потемнение дизельного моторного масла возникает неизбежно из-за проникновения в него сажи и, напротив, сигнализирует об эффективной работе диспергирующих присадок.
При выборе моторного масла для современных двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) необходимо в обязательном порядке использовать сорта с зольностью, соответствующей требованиям производителя техники. Если сервисная документация допускает использование среднезольных масел (MidSAPS), также могут применяться и малозольные LowSAPS-масла. Но, если в сервисной книжке указано использование только малозольных моторных масел, применение MidSAPS не допускается, так как в таком случае уже возможно снижение срока службы сажевого фильтра. Так же на срок службы сажевого фильтра влияет дизельное топливо, чем больше в нем серы, тем скорее DPF выйдет из строя, вне зависимости от зольности моторного масла.
Моторные масла ROLF для дизельных двигателей
Где купить
ROLF GT 5W-30 SN/CF скачать описание
Где купить
ROLF GT 5W-40 SN/CF скачать описание
Где купить
ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF скачать описание
Где купить
ROLF DYNAMIC 10W-40 SL/CF скачать описание
Где купить
ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF скачать описание
Где купить
ROLF OPTIMA 15W-40 SL/CF
скачать описаниеГде купить
моторное масло для дизельных двигателей, характеристики, правила подбора
Содержание статьи:
- Специфика дизельных двигателей
- Стандартизация качества
- Допуски производителей
- Масла для устаревших дизелей
- Базовые масла
- Сроки замены и условия эксплуатации
Основная характеристика дизельного масла, отличающая его от моторных масел для бензиновых двигателей, – это повышенные моющие свойства, сочетающиеся со стойкостью к окислению. Это связано с тем, что на дизелях в моторное масло активно поступают продукты неполного сгорания высокосернистого топлива и сажа.
Учитывая это, компания «Обнинскоргсинтез» выпускает не только универсальные продукты для легкового транспорта, но и специализированные дизельные масла, в том числе предназначенные для тяжелых грузовиков и спецтехники, оснащаемой турбодизелями большого рабочего объема.
Такие моторы, особенно тяжелые, работают на меньших оборотах по сравнению с бензиновыми, так как их пик крутящего момента ниже, а максимальные обороты ограничены увеличенной массой подвижных деталей и худшим смесеобразованием. В то время как в бензиновых двигателях топливо подается в смеси с воздухом на такте впуска и к моменту воспламенения успевает достаточно равномерно распределиться по цилиндру, у дизелей оно впрыскивается в конце такта сжатия, из-за чего сгорает неравномерно и относительно медленно.
Поэтому дизельные моторные масла должны обеспечивать надежную смазку деталей двигателя, куда масло поступает только разбрызгиванием, уже на минимальных оборотах. Одновременно дизельные продукты должны иметь высокие моющие свойства, чтобы удерживать в себе сажу, не давая ей выпадать в осадок. Поэтому быстрое потемнение дизельного масла не является признаком низкого качества, а, напротив, указывает на эффективность пакета моющих присадок.
На современных тяжелых дизелях, устанавливаемых на грузовики, сроки замены масла значительно выше, чем на легковых автомобилях, часто составляя более 40 тысяч километров. Поэтому к таким видам материалов предъявляются повышенные требования относительно стабильности вязкости, сохранения достаточного щелочного числа.
С появлением сажевых фильтров на дизельных двигателях масла для них начали жестко нормироваться по зольности, содержанию соединений фосфора и серы. Выделение сначала среднезольных (MidSAPS), а затем и малозольных (LowSAPS) дизельных моторных масел стало необходимостью, призванной обеспечить сажевым фильтрам достаточный ресурс.
Стандартизация качестваСоветский стандарт для дизельных всесезонных масел по современным меркам считается устаревшим.
Основной из них на данный момент – это стандарт API, который выделяет дизельное моторное масло в отдельную группу классов с префиксом С (Commercial). Каждый новый принимаемый стандарт API перекрывает требования предыдущего либо вводит дополнительные требования, обеспечивая тем самым обратную совместимость. Так, например, если в сервисной документации указано применение масла с классом качества не менее API CD, то можно уверенно применять и следующие по порядку классы – CF, CH.
На ранее применявшихся в автомобилестроении двухтактных дизелях есть свои специфические требования. По этой причине моторное масло для дизеля с двухтактным циклом работы по стандарту API получает приставку -2, например, API CD-2. Масла, рассчитанные на четырехтактные дизели, маркируются приставкой -4. Оба этих типа продукции не взаимозаменяемы даже при совпадении порядкового номера самого стандарта.
По мере разработки новых европейских норм экологии требования API перестали быть достаточными. Расширяя классификацию ACEA, где раньше было только разделение на автомасла для дизелей и бензиновых двигателей, дополнительно предусмотрели две новых группы классов:
- ACEA С – масла для двигателей с системами нейтрализации отработанных газов, соответствующих нормам токсичности Евро-IV и выше. Особо оговорены сульфатная зольность, содержание фосфора;
- ACEA E – дизельные моторные масла для тяжелой коммерческой техники, включая моторы с сажевыми фильтрами. Выделены группы малозольных материалов, а также масел с повышенным интервалом замены.
Но даже введение дополнительных стандартов не всегда успевает за усложнением автомобильных двигателей. Поэтому в практику автопроизводителей вошла публикация собственных допусков, гарантирующих, что конкретное масло полностью удовлетворяет требованиям установленного на автомобиль двигателя.
В частности, дизельное моторное масло SINTEC Truck SAE 10W-40 API CI-4/SL, помимо подтверждения соответствия классам качества API CI-4/SL и ACEA E7-12, получило допуски:
- MB 228.3 – масла дизельные всесезонные для грузовиков Mercedes-Benz, оснащенных турбодизелями и атмосферными двигателями. Вводит повышенные требования к интервалам замены по сравнению с базовым ACEA E3;
- MAN M 3275 – высококачественные моторные масла SHPD с увеличенным сроком замены для грузовиков MAN, введены дополнительные требования по чистоте поршней и защите от износа;
- Deutz DQC III-05 – допуск для использования в дизелях Deutz, выпущенных до введения экологических норм Euro-V;
- Volvo VDS-3 – масла для грузовиков Volvo, рассчитанных на соответствие экологическим нормам Euro-III.
Благодаря добровольной сертификации на соответствие допускам автопроизводителей масла Sintec проще подбирать под конкретный двигатель, имея полную уверенность в совместимости характеристик продукции и конструкции мотора.
Масла для устаревших дизелейВ эксплуатации по-прежнему находится большое число автомобильных и стационарных дизельных двигателей с механическими ТНВД и насос-форсунками, не рассчитанных на выполнение введенных впоследствии экологических норм.
Такие двигатели могут работать на недорогих минеральных маслах и, как правило, имеют ощутимый износ, из-за чего применение более дорогих и качественных продуктов на них не имеет экономической целесообразности из-за повышенного расхода.
Для таких моторов в линейке Sintec предусмотрены сорта дизельных масел, выпускаемых по неактуальным для современных автомобилей стандартам.
- SINTEC Автол М8В API SD/CB допускается использовать в моторах без турбонаддува и средней степени форсировки, в частности, в тракторных.
- SINTEC Дизель М8Г2 API CС – зимнее масло для устаревших среднефорсированных двигателей с улучшенными показателями по низкотемпературной вязкости и прокачиваемости.
- SINTEC Дизель М8Г2к API CС – зимнее масло, рассчитанное на работу в атмосферных агрегатах и дизельных моторах с низким давлением наддува.
- SINTEC Дизель М10Г2 API CС – летний вариант для автомобильных дизельных моторов с низким или средним наддувом, спецтехники, стационарных двигателей.
- SINTEC Дизель М10Г2к API CС – летнее масло для автомобильных и стационарных агрегатов, преимущественно атмосферных либо оснащенных турбокомпрессорами низкого давления.
- SINTEC Турбо Дизель М8Дм API СD – масло дизельное всесезонное для моторов, работающих в условиях повышенных нагрузок.
- SINTEC Турбо Дизель М10Дм API CD – продукт, рассчитанный на работу в условиях высоких нагрузок в летний сезон – на тракторах, лесовозах, тяжелых грузовиках, мощной спецтехнике.
Подобные масла фасуются в тару различного объема, включая канистры и металлические бочки, делающую удобной закупку для автохозяйств, крупных строительных и сельскохозяйственных фирм, которые эксплуатируют большое число единиц дизельной техники. Все эти продукты проходят необходимый контроль качества и полностью соответствуют заявленным характеристикам.
Базовые маслаПри разработке дизельных моторных масел применяются несколько типов баз, отличающихся по свойствам, которые обуславливают их применимость.
-
Минеральные смазочные материалы для дизеля наиболее дешевы, но быстрее стареют при эксплуатации, имеют нестабильную вязкость, хуже защищают мотор от образования отложений и износа. Их целесообразно применять в двигателях устаревшей конструкции, средне- и малофорсированных.
При условии введения мощного пакета присадок возможно доведение минеральных масел до уровня качества, допускающего их использование в высокофорсированных дизелях с наддувом.
-
Синтетические масла дороги, но зато имеют наилучшие характеристики по ресурсу, защите двигателя, низкотемпературным свойствам.
Из-за необходимости обеспечения высокой чистоты базы и низкой сульфатной зольности продукты для современных дизелей с многокомпонентными катализаторами и сажевыми фильтрами выпускаются именно на синтетической основе.
-
Полусинтетика, то есть сбалансированное сочетание синтетической и минеральной базы, наиболее привлекательна для эксплуатации коммерческой техники: окупая большую стоимость в сравнении с минеральными маслами повышенным сроком службы, полусинтетика лучше защищает двигатель при жесткой эксплуатации, сохраняет чистоту и облегчает холодный пуск.
Применяя качественные базовые масла и современные пакеты присадок, компания «Обнинскоргсинтез» создает именно на полусинтетической основе масла, которые могут использоваться на большинстве дизельных двигателей.
Сроки замены и условия эксплуатацииДизельные моторные масла Sintec должны заменяться с интервалами, указываемыми производителем автомобиля в сервисной документации. Исключение может быть сделано для продуктов, у которых в техническом описании прямо указана возможность увеличения межсервисных интервалов, при условии, что двигатель не подвергается длительным высоким нагрузкам.
Работа на оборотах, близких к предельным, в условиях повышенных температур и при максимальной нагрузке значительно ускоряет темпы старения моторного масла. Чтобы исключить риск чрезмерного износа двигателя в конце стандартного межсервисного интервала, когда масло уже не способно обеспечивать нужный уровень защиты, рекомендуется уменьшение интервалов замены.
КАКОЕ МАСЛО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ МОТОРОВ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
Щелкните здесь, чтобы купить в Интернете масло для дизельных двигателей
Любое масло характеризуется двумя параметрами: вязкостью и рабочими характеристиками. Для любого двигателя подходящая вязкость, которую следует использовать, зависит от самой низкой температуры запуска и самой высокой температуры окружающей среды и обычно может быть определена в руководстве по эксплуатации. Изготовитель двигателя составит таблицу рекомендуемых классов вязкости моторного масла для вероятных температурных условий.
Из диаграммы выше видно, что более низкие марки SAE «W» предназначены для пуска при более низких температурах, а более высокие марки «не W» рекомендуются для работы при более высоких температурах окружающей среды. Для большинства дизельных двигателей, работающих в Новой Зеландии, подойдет всесезонное масло для дизельных двигателей SAE 15W-40. Это позволяет запускать масло при температуре до -20°C и непрерывно эксплуатировать до температуры окружающей среды 40°C. Кроме того, доступны всесезонные масла SAE 10W-30. Они рекомендуются для запуска при более низких температурах и обеспечивают небольшую экономию топлива. Однако их, вероятно, не следует использовать для длительной работы при температуре окружающего воздуха выше 30°С.
Но когда мы описываем характеристики масла для дизельных двигателей, все становится сложнее, а использование неподходящего типа DEO может повредить некоторые современные компоненты дизельных двигателей, такие как сажевые фильтры (DPF) и системы очистки выхлопных газов. В «старые добрые времена» с середины 50-х до середины 80-х годов характеристики масла для дизельных двигателей определялись либо классификацией обслуживания Американского института нефти (API) API CC, либо API CD. Обычно вы заправляете масла API CC в дизельные двигатели без турбонаддува, а масла API CD — в дизельные двигатели с турбонаддувом. Моторное масло для двухтактных дизельных двигателей Detroit определялось по уровню «сульфатной золы», и обычно использовалось моторное масло, отвечающее требованиям API CC.
Но по мере развития дизельных двигателей возникла потребность в маслах для дизельных двигателей с более высокими эксплуатационными характеристиками, чтобы обеспечить лучший контроль расхода масла, чистоты ремня поршневых колец, образования нагара в масляной системе и отложений на поверхности поршня. С 1985 года были введены классификации API Service API CE, CF-4, CF CF-2 и CG-4 для удовлетворения растущих требований по контролю высокотемпературных отложений на поршнях, износа клапанного механизма, стойкости к окислению и накоплению сажи. Более поздние классификации масел для дизельных двигателей API, такие как API CH-4, CI-4, CJ-4 и недавно представленная CK-4, были разработаны с упором на требования систем рециркуляции отработавших газов (EGR), PDF и каталитических систем. в двигателях, представленных с начала 2000-х гг.
Серии классификации служб API C обратно совместимы. Масла API CK-4, CJ-4, CI-4 и CH-4 могут использоваться там, где рекомендуется масло более низкой классификации (например, API CG-4). Однако в то же время, когда API представил API CK-4, они также представили API классификации услуг FA-4, в котором указаны DEO SAE XW-30, специально разработанные для дизельных двигателей, которые, вероятно, будут разработаны с 2017 года. Масла API FA-4 разработаны для снижения выбросов парниковых газов и удовлетворения потребностей высокоразвитых систем очистки выхлопных газов, которые еще не были внедрены. Впервые новая классификация услуг API не является ни взаимозаменяемой, ни обратной совместимости с предыдущими классификациями. Масла API FA-4 нельзя использовать вместо масел API CK-4, CJ-4, CI-4 и CH-4
Классификации API специально разработаны для покрытия потребностей в смазке дизельных двигателей в Северной Америке, хотя производители по всему миру обычно используют Классификации API для определения дизельных моторных масел для своих двигателей.
Однако в Европе спецификации моторных масел Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA — Association des Constructeurs Europeens dÁutomobiles) были введены в начале 1990-х годов. Существуют спецификации моторных масел ACEA для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и легких фургонов (классификация A/B), спецификации моторных масел для бензиновых и дизельных двигателей высокопроизводительных автомобилей и легких фургонов, требующих совместимости с катализатором (классификация C), и спецификации моторных масел для Масла для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации (класс Е). Классификации ACEA, как правило, требуют более высоких характеристик вязкости, сохраняющих свой класс, более жесткой совместимости с системами очистки выхлопных газов, а некоторые классификации ACEA ориентированы на обеспечение более длительного срока службы масла.Японская организация автомобильных стандартов (JASO) также разработала спецификации для масел для дизельных двигателей, в которых основное внимание уделяется чистоте поршней, износу клапанного механизма, способности удерживать сажу и стойкости к высокотемпературному окислению. Некоторые из тестов, используемых в этих классификациях JASO, относятся к японским дизельным двигателям. Две текущие классификации JASO относятся к составам с низким содержанием золы для двигателей, оснащенных устройствами дополнительной обработки, такими как сажевые фильтры и катализаторы. JASO DH-2 предназначен для дизельных двигателей большой мощности, используемых в грузовиках и автобусах, а JASO DL-1 предназначен для дизельных двигателей легковых автомобилей.
Сами производители дизельных двигателейтакже стали более активно разрабатывать свои собственные спецификации масел для дизельных двигателей OEM. Caterpillar, Cummins, Detroit Diesel, Deutz, Mack, MAN, Mercedes Benz, MTU, Renault и Volvo — некоторые из производителей дизельных двигателей, которые разработали свои собственные спецификации масел для дизельных двигателей OEM. Некоторые производители указывают максимальный уровень сульфатной золы/серы/фосфора (SAPS) в моторном масле. Такие моторные масла называются «low SAPS».
Итак, какое моторное масло для дизельных двигателей следует использовать? Помните, что любое масло определяется уровнем его производительности и вязкостью. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя. В руководстве по эксплуатации современного дизельного двигателя будет указано масло для дизельных двигателей, соответствующее отраслевым классификациям, таким как API CJ-4 или ACEA E4/E6/E7/E9, возможно, спецификации производителя, такие как CAT ECF-3, MB 228.51 или Volvo VDS- 4 и, возможно, рекомендацию SAPS. Для старого дизельного двигателя может потребоваться только моторное масло для дизельных двигателей, отвечающее требованиям API CI-4 или даже API CH-4 или CG-4. Выберите подходящий класс вязкости для диапазона рабочих температур, с которыми придется столкнуться, и готово.
Лучше всего связаться с вашим поставщиком смазочных материалов и передать ему всю эту информацию. Они должны быть в состоянии порекомендовать подходящее моторное масло для вашего автомобиля или автопарка. В некоторых случаях может быть лучше использовать несколько различных моторных масел для дизельных двигателей, которые точно соответствуют требованиям к моторному маслу для различных двигателей вашего автопарка. Коммерческие мастерские, обслуживающие ряд транспортных средств с дизельными двигателями, должны иметь два или даже три разных масла для дизельных двигателей с разными характеристиками и комбинациями вязкости, чтобы соответствовать требованиям к смазочным материалам для дизельных двигателей, которые они обслуживают.
Марки моторного масла для дизельных двигателей
Производители моторных масел обычно описывают или определяют моторное масло по его свойствам и характеристикам. В паспорте конкретного моторного масла будут указаны его рабочие характеристики и вязкость. При подборе моторного масла с правильной вязкостью для конкретного дизельного двигателя необходимо определить два параметра. Первый параметр — это максимально возможная температура окружающей среды, при которой будет работать двигатель, а второй — самая низкая температура запуска.
Оба эти параметра должны быть найдены в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. OEM создаст таблицу рекомендуемых марок моторного масла для эксплуатации дизельного двигателя, основанную на его опыте и обоснованных предположениях о температурных условиях окружающей среды, в которых может работать двигатель. В этом сообщении в блоге мы попытаемся предоставить информацию, которая проясняет значение некоторых классификационных обозначений моторных масел и, надеюсь, устранит любую путаницу, чтобы упростить понимание различных марок моторного масла для дизельных двигателей.
Что на самом деле означают все эти цифры и буквы?
При определении того, какие сорта моторного масла лучше всего подходят для дизельных двигателей, может возникнуть путаница и разочарование. Если вы поймете, что означают эти буквы и цифры, выбор правильного сорта моторного масла для вашего дизельного двигателя будет иметь смысл и поможет вам сделать правильный выбор. Давайте взглянем на типичную таблицу рекомендаций по моторным маслам.
AMSOIL Signature Series Max-Duty Synthetic Diesel Oil 15W-40Например, давайте взглянем на первую часть многовязкого дизельного моторного масла, такого как 10W30 или 15W50. SAE 10 Вт или SAE 15 Вт означает, что эти более низкие значения лучше подходят для запуска при низких температурах. Что означает буква «W»? «W» означает, что это для зимы. Цифра перед буквой «W» обозначает вязкость масла при низких температурах. Когда температура ниже, масло должно быть менее вязким и легче течь при более низких температурах и при холодном пуске всухую.
Давайте сравним два масла SAE W, 10W и 15W. Моторное масло 10W имеет более низкую вязкость, чем 15W. Этот 10W будет течь намного легче при более низких температурах, чем более толстый 15W. Далее, давайте посмотрим на две вязкости справа от «W». Эти более высокие числа справа от «W» показывают вязкость масла при эксплуатации при высоких температурах. Чем выше число, тем гуще или вязче будет масло.
В таблице рекомендуемых моторных масел это масло с более высокой вязкостью можно увидеть при этих более высоких температурах. Типичная таблица рекомендаций по выбору масел также показывает одноклассные моторные масла, в которых не используется буква «W». Эти моно- или односортные масла SAE в большинстве случаев используются при более высоких температурах окружающей среды.
AMSOIL Signature Series Max-Duty Synthetic Diesel Oil 5W-40Рассмотрим многовязкое дизельное моторное масло. Дизельное моторное масло 15W40 обычно выбирают операторы дизельных двигателей в Северной Америке. Это масло подходит для широкого диапазона рабочих температур и условий окружающей среды. Справа от «W» или зимней части масла мы видим цифру 15. Это масло 15W40 с более низкой вязкостью идеально подходит для холодного пуска при температуре -20 градусов C. Глядя на вязкость справа от буквы «W» мы видим SAE 40.
Это многовязкое моторное масло класса 40 SAE способно выдерживать и обеспечивать непрерывную работу и производительность при температуре окружающей среды до 40 градусов C. Когда температура окружающей среды намного ниже, для дизельного двигателя лучше использовать более легкое масло для дизельных двигателей с разной вязкостью, такое как 10W30. Прежде всего, 10W30 легче и обеспечивает меньшее трение жидкости и, возможно, обеспечивает улучшение экономии топлива.
Чем легче масло, тем меньше жидкостного трения оно должно преодолевать, что приводит к более эффективной работе двигателя за счет меньшего расхода энергии. Обратите внимание, что 10W30 следует использовать только в дизельном двигателе, непрерывная работа которого при температуре окружающего воздуха не превышает 30 градусов C.
AMSOIL Signature Series Max-Duty Synthetic Diesel Oil 5W-30Как выбрать марки моторного масла для работы дизельного двигателя
До сих пор мы рассматривали вязкость моторного масла при работе в диапазоне рабочих температур в холодную погоду. запусков и температуры окружающей среды при непрерывном использовании. Затем дискуссия становится немного более сложной в отношении характеристик масла для дизельных двигателей. При обсуждении характеристик моторного масла для дизельных двигателей мыслительный процесс должен быть более глубоким и с большим пониманием, чтобы сделать правильный выбор марки моторного масла.
Современный дизельный двигатель может выйти из строя из-за неправильного выбора дизельного моторного масла. Например, если выбрано неправильное масло для дизельного двигателя, могут быть повреждены такие детали, как система очистки выхлопных газов и сажевые фильтры. За прошедшие годы произошло множество изменений и модернизаций марок моторных масел для дизельных двигателей. С середины 1950-х до середины 1980-х годов API Американского института нефти определял две эксплуатационные классификации характеристик масла для дизельных двигателей. Двумя классификациями услуг были API CC или API CD. 9Моторные масла 0003
API CC предназначались для дизельных двигателей без турбонаддува. Сервисная классификация API CD подходила для дизельных двигателей с турбонаддувом. Для двухтактных двигателей Detroit Diesel правильный выбор моторного масла основывался на уровне сульфатной зольности масла. В те первые годы API CC соответствовал требованиям Detroit Diesel. Со временем производители оригинального оборудования постоянно улучшали характеристики дизельных двигателей. С этим повышением производительности возникла потребность в моторных маслах для дизельных двигателей, соответствующих этим более высоким характеристикам.
AMSOIL Signature Series Max-Duty Synthetic Diesel Oil 10W-30Американский институт нефти начал создавать более жесткие и строгие классификации дизельных масел с 1985 года и позднее. Теперь масла для дизельных двигателей должны были обеспечивать повышение производительности и такие возможности, как способность уменьшать образование отложений в масляной системе, обеспечивать улучшенное снижение расхода масла, уменьшать отложения на поверхности поршня и обеспечивать повышенную чистоту ремня поршневых колец. Были созданы более новые классификации API: CE, CF-4, CF-CF-2 и CG-4.
Эти новые эксплуатационные классификации API требуют, чтобы масла для дизельных двигателей обладали улучшенными характеристиками, такими как уменьшение высокотемпературных отложений на поршнях, превосходная термическая стабильность и стойкость к окислению, защита от износа клапанного механизма и обеспечение лучшего контроля накопления сажи.
Следующий этап усовершенствования масла для дизельных двигателей или требований к нему был инициирован заботой правительства об окружающей среде, а также непрерывными разработками двигателей OEM-производителями. Чтобы удовлетворить эти требования, API выпустила следующие классификации моторных масел для дизельных двигателей, известные как следующие: CH-4, CI-4, CJ-4 и самая последняя CK-4.
Эти последние классификации API были необходимы для удовлетворения требований, предъявляемых к моторному маслу для дизельных двигателей, поскольку OEM-производители добавили следующие новые системы, а именно EGR или системы рециркуляции выхлопных газов и каталитические системы. Эти новые классификации моторных масел API для дизельных двигателей появились с начала 2000-х годов и позже.
Серии API CK-4, CJ-4, CI-4 и CH-4 обратно совместимы. Обратная совместимость означает, что эти сервисные классификации API могут использоваться там, где указаны более старые или более низкие классификационные масла, такие как API CG-4.
API выпустил новую классификацию услуг под названием API FA-4. Эта новая классификация API была разработана для дизельных двигателей, которые, скорее всего, будут разрабатываться с 2017 года. API FA-4 определяет вязкость SAE XW-30 специально только для масел для дизельных двигателей. Эти масла для дизельных двигателей API FA-4 будут разработаны с учетом выбросов парниковых газов. Эти специальные масла для дизельных двигателей будут иметь сложную конструкцию, чтобы они могли справиться с появлением высокотехнологичных систем очистки выхлопных газов, которые запланированы на будущее.
Эта конкретная классификация услуг API FA-4 не имеет обратной совместимости и не является взаимозаменяемой с любыми предыдущими классификациями API. Масла API FA-4 нельзя использовать вместо масел API CK-4, CJ-4, CI-4 и CH-4. Классификация услуг API была специально разработана для удовлетворения требований к смазке дизельных двигателей Северной Америки. С учетом сказанного все производители оригинального оборудования во всем мире указывают классификацию услуг API при предоставлении требований к дизельным моторным маслам для своих конкретных дизельных двигателей.
Международные спецификации
ACEA, расшифровывающаяся как Европейская ассоциация производителей автомобилей, начала устанавливать спецификации моторных масел в начале 1990-х годов. ACEA устанавливает спецификации моторных масел для автомобилей, легкого бензина для фургонов и моторных масел для дизельных двигателей, классифицируемых как A/B. Спецификации моторных масел для автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками, бензиновых двигателей для легких фургонов и моторных масел для дизельных двигателей, для которых требуется совместимость с катализаторами, используют классификацию C. Моторные масла для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации имеют классификацию E.
Классификация моторных масел ACEA требует, чтобы моторные масла обладали характеристиками вязкости выше среднего. Кроме того, они должны обеспечивать улучшенную и строгую совместимость с системами очистки выхлопных газов. В некоторых избранных классификациях моторных масел ACEA указано, что эти моторные масла обеспечивают увеличенный интервал замены масла и высокие эксплуатационные характеристики.
JASO расшифровывается как Японская организация автомобильных стандартов. Классификация JASO устанавливает, что моторные масла для дизельных двигателей должны соответствовать определенным параметрам производительности, таким как чистота поршней, стойкость к высокотемпературному окислению, повышенный износ клапанного механизма и способность удерживать сажу. Для этих классификаций JASO проводятся специальные испытания, специально предназначенные для конкретных японских дизельных двигателей. В настоящее время существует две классификации JASO, которые предназначены для составов с низким содержанием золы, в которых дизельные двигатели используют устройства последующей обработки, такие как дизельные сажевые фильтры и катализаторы.
Классификация JASO DH-2 была создана для дизельных двигателей большой мощности, используемых как в грузовиках, так и в автобусах. Классификация JASO DL-1 была создана для легковых автомобилей с дизельным двигателем. Производители оригинального оборудования для дизельных двигателей создают свои собственные спецификации масел для дизельных двигателей. OEM-производители, такие как Mercedes-Benz, Caterpillar, Cummings, Volvo, Detroit Diesel, Mac, Renault и Deutz, являются лишь некоторыми из этих производителей дизельных двигателей.
Некоторые OEM-производители специально установили максимальный уровень сульфатной золы/серы/фосфора для своих моторных масел. Эти моторные масла также известны как «low SAPS».
Обратитесь к руководству пользователя
Прочитав этот пост в блоге, вы задаетесь вопросом, какое конкретно дизельное моторное масло следует выбрать. Поймите, что любое моторное масло определяется его эксплуатационными характеристиками и вязкостью. Первым шагом в поиске подходящего моторного масла для вашего автомобиля является обращение к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. В руководстве по эксплуатации должны быть приведены необходимые данные, помогающие в выборе подходящего моторного масла. Текущие дизельные двигатели будут предлагать новейшие дизельные моторные масла, которые соответствуют текущим классификациям обслуживания.
Например, в руководстве пользователя может быть указан API CJ-4. Если ваш автомобиль европейский, то в нем будут указаны европейские спецификации ACEA, такие как E4/E6/E7/E9. В зависимости от производителя двигателя вашего автомобиля вы можете увидеть следующие спецификации: CAT ECF-3, Volvo VDS-4 или MB-228.51. Вы также можете увидеть спецификацию SAPS. Для более старых дизельных двигателей в руководстве по эксплуатации будут указаны более старые спецификации масла для дизельных двигателей API, такие как сервисная классификация API CI-4, API CH-4 или API CG-4.
AMSOIL Heavy-Duty Synthetic Diesel Oil 15W-40Что касается выбора соответствующего класса вязкости, это будет зависеть от диапазона рабочих температур окружающей среды, в котором будет работать ваш автомобиль. правильный выбор марок моторного масла для работы дизельного двигателя? Если вы все еще не уверены, лучше всего обратиться к местному представителю или дилеру по моторным маслам. Они должны быть в состоянии порекомендовать подходящее моторное масло для вашего автомобиля или автопарка. Если в вашем автопарке есть дизельное топливо разных марок, вам может потребоваться более одного дизельного топлива.
AMSOIL Heavy-Duty Synthetic Diesel Oil 10W-30Чтобы помочь вам в поиске лучшего производителя масла для дизельных двигателей, мы рекомендуем AMSOIL. Они предлагают обширный список моторных масел для дизельных двигателей, соответствующих новейшим маслам CK-4 и FA-4. Независимо от марки вашего оборудования или года выпуска, у AMSOIL есть подходящее моторное масло для вас. Кроме того, в них используются лучшие синтетические базовые масла, которые уменьшают трение и износ, улучшают экономию топлива и увеличивают мощность. Кроме того, их химики разрабатывают свои масла только с лучшими химическими добавками. Еще одним дополнительным преимуществом выбора AMSOIL является то, что у них есть эксперты по дизельным двигателям, и они будут более чем рады помочь вам выбрать правильное масло для дизельных двигателей для вашего двигателя.