Маркировка дисков расшифровка для легковых автомобилей ваз: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Чем отличаются диски автомобилей ВАЗ Чем отличаются диски автомобилей ВАЗ. Сравнение моделей дисков.

Как утверждают специалисты, внешний облик любого автомобиля во многом определяется видом установленных на нем колес. Поэтому и тому, как выглядят диски транспортных средств, обычно уделяется большое внимание со стороны из владельцев. Не являются исключением и отечественные авто. Любой завод комплектует свою продукцию аксессуарами, позволяющими обеспечить достойные эксплуатационные характеристики технике. Постараемся разобраться, чем отличаются диски автомобилей ВАЗ, в том числе, изделия, которыми комплектуются модели 2114 и 2115.

Содержание

  1. Как со временем менялись модели дисков автомобилей, выпускающихся в Тольятти в советский период
  2. По каким критериям осуществляется подбор дисков
  3. Важные параметры
  4. Материал
  5. Стальные диски
  6. Легкосплавные диски
  7. Кованые диски
  8. Какие колеса подходят для ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Как со временем менялись модели дисков автомобилей, выпускающихся в Тольятти в советский период

Волжским автозаводом, который является крупнейшим отечественным автопроизводителем, за годы работы было выпущено достаточное количество моделей легковой техники. И до сих пор производитель не уступает своих позиций, предлагая потребителю новые виды продукции, постоянно занимающей лидирующие позиции в рейтингах продаж. С того момента, когда в 1970 году с конвейера сошел первый автомобиль (ВАЗ-2101), свет увидели десятки марок и модификаций бюджетных авто.

Для комплектации транспортных средств использовались диски с различными характеристиками (отличие дисков автомобилей ВАЗ разных моделей наглядно демонстрирует таблица).

Таблица. Сравнение моделей дисков, которые устанавливались на автомобили ВАЗ

МодельОписание дисковФото

ВАЗ — 2101

 

 

 

 

 

Устанавливались диски от FIAT-124 (шириной  4,5″ и с вылетом 3,7 см), имевшие 8 отверстий овальной формы для вентиляции. Помимо этого, авто комплектовались дисками с такими же параметрами, но имевшими 16 круглых отверстий. Защитные и декоративные функции выполняли хромированные колпаки. В девяностых годах ширина штатных дисков на «копейку» была увеличена на 1/2 дюйма.

 

ВАЗ- 2103 (2102, 2106)

 

 

 

 

 

На эту модель устанавливались диски шириной 5″ и вылетом 2,9 см. Внешний вид остался без изменений (16 круглых отверстий для вентиляции). Декоративные колпаки на третьей и второй моделях устанавливались такие же, как и на ВАЗ- 2101, на «шестерке» же использовались аксессуары с черной накладкой. В 1995 г. диаметр центрального отверстия увеличился до 6,05 см

 

 

 

 

 

Нива

 

 

 

 

На авто этой марки устанавливались колеса 16″.  Для их крепления использовались 5 болтов. Диски имели 12 отверстий круглой формы и вылет 5,8 см.

 

 

 

ВАЗ — 2105 (2107)

 

 

 

 

Колеса этих моделей стали выглядеть более оригинально: центральный колпак перестал устанавливаться, вентиляционных отверстий стало 4 или 5, они получили прямоугольные очертания.

 

 

 

Самара

 

 

 

 

Первые авто с передним приводом комплектовались дисками с вылетом 4 см и новым дизайном. Они не были предназначены для установки колпаков (отсутствовали выступы), крепежные болты не закрывались. Впоследствии ширина диска была увеличена до 5″, а вентиляционные отверстия — уменьшены в размерах. 

Теперь понятно, как отличить диски автомобилей ВАЗ (стандартные) по внешним характеристикам.

Практически на все легковые автомобили, выпускаемые в Тольятти в советское время, устанавливались колеса 13″. Такими штампованными дисками комплектуются и многие современные авто, сходящие с конвейера АвтоВАЗа.

По каким критериям осуществляется подбор дисков

Для моделей ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114 производится большое количество вариантов дисков. При выборе подходящего варианта необходимо обращать внимание не только на их внешний вид (что конечно, имеет большое значение для каждого автолюбителя). Соответствие ряду параметров во многом определяет и долговечность дисков даже при эксплуатации под значительными нагрузками.

Важные параметры

На каждом изделии обычно нанесена маркировка. Не все в ней бывает понятно не слишком опытному автолюбителю.

Что обычно наносится на диск производителем:

  • посадочная ширина обода;
  • диаметр;
  • вылет диска;
  • разболтовка;
  • размер центрального отверстия.

Вариант маркировки колесного диска: 5Jx13 ET29 PCD4x98 DIA58,6.

Расшифровка аббревиатуры:

  • ET29 — вылет. Он зависит от размера обода колеса. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.
  • 13 —диаметр колесного обода (в дюймах). Он может различаться в зависимости от вида устанавливаемой шины и диска.
  • DIA58,6 — размер ступичного отверстия (в мм).
  • PCD4х98 — количество и диаметр расположения крепежных отверстий. Этот параметр должен соответствовать установленному производителем авто.
  • 5J — ширина колеса (в дюймах). Она может различаться в зависимости от размера монтируемой резины.

Установка дисков, не входящих в линейку изделий, рекомендованных производителем авто, зачастую может быть возможна лишь после выполнения тюнинга. При этом вносятся изменения и в конструкцию тормозной системы.

Как обозначаются шины и диски для ваз 2115: размеры можно увидеть на фото:

Материал

Сегодня у владельцев автомобилей есть гораздо больше возможностей для комплектации транспортных средств, нежели еще лет двадцать назад. При выборе подходящей модели рекомендуется обращать внимание не только на внешний вид и стоимость изделий, но и учитывать манеру езды водителя. На рынке представлены три вида дисков.

Стальные диски

Подавляющее большинство техники на АвтоВАЗе оснащается именно такими колесами. Основной их недостаток — не слишком презентабельный внешний вид. Именно это обстоятельство не позволяет штампованным изделиям пользоваться популярностью у многих автовладельцев. Хотя преимуществ у стальных дисков достаточно:

  • Самый большой плюс — демократичная цена на продукцию.
  • На дороге авто, оснащенное такими колесами, ведет себя очень уверенно.
  • При повреждении железных дисков есть возможность провести их реставрацию (подобное оборудование, как правило, имеется в любом шиномонтаже).
  • Диски, изготовленные из стали, более надежны (по сравнению с легкосплавными аналогами) при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.

В принципе, по соотношению цена/качество штампованные диски и сегодня выглядят вполне привлекательно. К тому же, для повышения внешней привлекательности колес, их можно закрыть декоративными колпаками (правда, они периодически теряются при езде, например, по сугробам). В этом случае и появившаяся на железе ржавчина видна не будет. Стальные диски для ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 — достаточно популярные.

Легкосплавные диски

Самые большие преимущества этих изделий, изготовленных из алюминиевого сплава с добавкой магния — их легкость и эстетичность. Причем вариантов дисков выпускается столько, что есть возможность удовлетворить запросы любого владельца техники. Литые диски не ржавеют (единственное, декоративное покрытие может пострадать от реагентов, которыми обрабатываются дороги зимой), они правильно распределяют нагрузку на подвеску. К тому же дополнительно не нужно приобретать колпаки. Конечно, стоимость алюминиевых моделей значительно превышает цену штампованных. Но, несмотря на это, именно эти изделия все чаще выбирают автолюбители для оснащения своих транспортных средств. Однако нужно учитывать, что дефекты, возникшие на таких дисках (при эксплуатации в зимний период или, например, после езды на большой скорости по не слишком ровному дорожному полотну) устранить не получится. Поэтому в ряде случаев предпочтительным считается использование именно стальных моделей.

Для установки легкосплавных дисков часто не подходит штатный крепеж. Поэтому приходится приобретать дополнительный комплект.

Определенной сложностью может стать и несовпадение размера центрального отверстия диска со ступицей. Например, ступица ВАЗ 2114 имеет диаметр 58,6 мм, а у диска размер отверстия может быть равным 67,1 мм. Чтобы установить колесо, придется приобретать специальную проставку 67.1/58,6 мм.

Важно! Выбирая диски для ВАЗ 2115 и 2114: размеры отверстия и ступицы необходимо учитывать.

Кованые диски

Эти изделия относятся к наиболее дорогому сегменту продукции. Модели, произведенные из легких сплавов под высоким давлением, характеризуются отличными прочностными характеристиками, высоким эксплуатационным ресурсом и привлекательным внешним видом (но, конечно, такого разнообразия, которым может похвастаться линейка литой продукции, у кованых изделий нет). Если автолюбитель является приверженцем спортивной езды, этот вариант — наиболее предпочтителен.

Какие колеса подходят для ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Эти модели, выпускаемые на АвтоВАЗе еще не так давно, пользовались большой популярностью и сегодня активно эксплуатируются. 14-я модель стала рестайлинговой версией ВАЗ-2109, а «пятнашка» — ВАЗ-21099. Обе они входят в линейку «LADA Samara».

Стандартные колеса для этих автомобилей имеют диаметр 13″. Если используются диски для ВАЗ 2114 R13, на них устанавливается резина с достаточно большим профилем.

Кроме этого, есть возможность оснастить автомобиль и другими колесами, в том числе и имеющими больший диаметр. При этом можно подобрать аксессуары, не занимаясь тюнингом автомобиля. Если есть желание укомплектовать железного коня колесами диаметром 14 дюймов, никаких особых расчетов делать не нужно (единственное, что нужно учесть, если речь заходит про диски для ВАЗ 2114: параметры посадки должна варьироваться от 5 до 6″ (это указано в документации к автомобилю)). В этом случае наиболее рекомендованные для установки варианты резины: 185/60 R14 и 175/65 R14 (к первому виду покрышек автолюбители склоняются чаще).

 Диски для ВАЗ 2114 R15 также можно использовать для оснащения транспортного средства. Однако в этом случае необходимо выбирать низкопрофильную резину. И не следует забывать, что, поскольку такая комплектация не предусмотрена производителем, этот момент может привести к появлению проблем при прохождении автомобилем периодического техосмотра.

Аналогичные колеса устанавливаются и на Lada 2115. Если рассматривать шины и диски для ВАЗ 2115: параметры (стандартные) следующие:

  • 13 / 5.0J PCD 4×98 ET 40 ЦО6, 175/70 R13;
  • 14 / 5.5J PCD 4×98 ET 37 ЦО6, 175/65 R14
  • диаметр ступицы — 58.5 мм

Также допускается оснащение «пятнашки» колесами 185/60 R14. В качестве тюнинг-варианта можно выделить модели с размерами 195/50 R15. Если рассматривать покрышки и диски для ВАЗ 2114 R16, а также вариант с таким же диаметром для ВАЗ 2115, то не исключается возможность установки колес 205/45 R16.

При оснащении автомобиля необходимо грамотно выбирать не только диски, но и резину. Правильно подобранные колеса в сборе во многом обеспечивают безопасность транспортного средства на дороге.

 

Колесные диски на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рассмотрим основные параметры и маркировку колесных дисков для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Зная их можно безошибочно подобрать шины любого производителя конкретно под данные автомобили.

Колесные диски автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливают колесные диски со следующей маркировкой:

для 13-ти дюймовых покрышек 5J-13h3, 5,5J-13h3, 4,5J-13h3;

для 14-ти дюймовых покрышек 5J-14h3, 5,5J-14h3, 6J-14h3.

Расшифруем эту маркировку в соответствии с размерами дисков.

А — монтажный диаметр (А – на изображении ниже).

Монтажный диаметр – это посадочный диаметр для покрышки, например 13 или 14 дюймов.

Б — ширина профиля обода.

Ширина — это расстояние между двумя закраинами обода, соответствует толщине покрышки. Обозначается также в дюймах.

В – вылет диска.

Расстояние между осью симметрии диска (разделяющей его на две равные половины) и крепежной плоскостью колеса. В маркировке обозначается как ЕТ и измеряется в миллиметрах.

Г – диаметр центрального отверстия колесного диска.

Измеряется в мм, обозначается DIA.

Д – диаметр окружности расположения крепежных болтов.

Измеряется в мм, обозначается PCD.

Схема колесного диска и его основные параметры автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Помимо этого у колесного диска могут иметься т. н. хампы – посадочные полки. Хампы – кольцевые выступы на дисках (вдоль закраин). Они необходимы в первую очередь для бескамерной шины. Для надежной фиксации борта покрышки в поворотах и предотвращения разгерметизации шины. Может быть всего один хамп – обозначение на диске Н или два хампа – обозначение Н2.

Например, обозначение на стандартном колесном диске для бескамерной шины автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 5Jx13Н2 ЕТ 35 расшифровывается так: колесный диск шириной 5 дюймов, форма профиля J, с посадочным диаметром 13 дюймов, двумя хампами, с вылетом обода 35 мм.

Для всех колесных дисков (на 14 и на 15) для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 размер центрального отверстия будет равняться 53 мм, диаметр расположения крепежных отверстий 98 мм.

Примечания и дополнения

— Дюйм – 2,54 мм. Соответственно 5 дюймов – 12,7 см, 13 дюймов – 33,02 см, а 14 дюймов – 35,56 см и т.д.

— Размерность диска обычно маркируется на внешней стороне диска (см. фото в начале статьи).

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Выбираем зимние шины для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Почему жрет переднюю резину с внутренней или внешней стороны?

— Причины повышенного расхода топлива автомобилем

— Почему появляется вибрация при движении автомобиля?

— Давление в шинах колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Автомобиль тянет в сторону при движении, почему?

Подписывайтесь на нас!

Разболтовка Ford Focus (Форд Фокус) разных поколений. Разболтовка дисков на Форд Фокус Оригинальные диски на Форд Фокус 1

Подробная характеристика параметров и размеров шин и дисков на Форд Фокус 1

Диски: по вылету (ET) — считается, что допустимое отклонение от исходный размер +/- 5 мм. По ширине диска — считается, что оптимальная ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все в нее забиваются, так как диски сейчас делают широкими, и по идее управляемость должна улучшиться, если диск взять шире. Поэтому шины шириной 185 легко надеваются на колесо 6J, 195 на 6.5J и 205 на 7J ничего страшного не происходит.

Резина: Для РусФокусов стандартом была резина с более высоким профилем, чем у всех остальных, соответственно можно использовать любую разрешенную резину, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Оригинальные параметры от Ford:
Количество крепежных болтов — 4, диаметр центров крепежных отверстий — 108

Все это обозначается как 4×108
Диаметр отверстия под ступицу без вариантов 63,3 мм, обозначается как d63,3.
Отверстие меньшего диаметра просто не подойдет на ступицу; при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые колеса
Вылет — ET43. 5 (43,5 мм)
Ширина диска — 5,5J (5,5 дюйма)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Рич ET52.5 (52,5 мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Отправление ET52.5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

Будет цеплять или нет? Не будет, если не экстремально и держать в разумных пределах, т.е. не использовать шины с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкими (более 215). 195/65 R15 встанут нормально, но колеса с ними пойдут еще выше (на 3мм), и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, точно подойдут без проблем:
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстрима)
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16

ET для штамповки и литья разное. Чем меньше значение смещения, тем шире дорожка.
Гайки/стопоры для литых и штампованных дисков — разные!!! Отличаются конусностью (угол конуса рабочей поверхности, примыкающей к диску), угол меньше у гаек под штамповку.

Поэтому крепить литые диски штамповочными гайками нельзя. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), можно скреплять штамповку литейными гайками — но надо учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно «подправлять» конус друг к другу (лучше не надо).

Чтобы проверить, будет ли новый диск цепляться за суппорт или нет, нужно:
вставить клапан в диск
прикрутить диск к ступице
прокрутить диск

ВАЖНО! Не забывайте, что при установке новых тормозных дисков и колодок суппорта смещаются в сторону диска и могут начать его зацеплять.
Так что в идеале надо примерить с новыми тормозными дисками и колодками.

Какая разболтовка используется в автомобилях Ford Focus? Этот вопрос мы часто слышим от владельцев автомобилей американской марки. В этой статье мы рассмотрим характеристики колес и разболтовку для трех поколений этого автомобиля. Колесные диски — обязательный атрибут любого автомобиля, и это придает ему более стильный дизайн, а также современный, подчеркивающий индивидуальный взгляд владельца.

Производитель не всегда оснащает автомобиль чем-то элегантным, поэтому автовладельцам иногда приходится идти на дополнительные расходы, чтобы подточить внешний вид автомобиля под свои нужды и интересы. Однако необходимо помнить, что любое изменение, вносимое в автомобиль, в том числе замена дисков, должно сопровождаться тщательной технической подготовкой, ведь от этого зависит безопасность водителя и его пассажиров.

Если вы, как автовладелец, решили установить новые диски на автомобиль Форд Фокус, то вам необходимо знать один важный параметр, без которого данная процедура просто не может быть правильно проведена.

Разботка Форд Фокус — это отношение количества болтов крепления диска к диаметру окружности, на которой расположены болты. Принято считать, что соотношение 5/112 является нормальным и безопасным. Первая цифра обозначает количество крепежных болтов, а вторая соответственно диаметр той самой окружности, на которой они расположены. Второй параметр (PCD) стандартизирован для каждого автомобиля и соответствует международным рекомендациям (см.

рисунок).

Прежде чем рассмотреть, какая разболтовка используется на автомобилях Фокус разных поколений, предлагаем вам освежить свои знания о характеристиках и размерах колесных дисков. Наверняка вы знаете, что диск характеризуется такими параметрами как:

1. Ширина обода (В) – параметр, характеризующий диаметр кольцевой окружности, описывающей внутреннюю часть обода. Фактически его наличие обеспечивает поддержку шины. Как правило, для самостоятельного измерения этого показателя используется простая процедура, нужно всего лишь отнять от ширины вашей проступи 20% расстояния и получить ширину обода.

2. Вылет (ET) – это параметр, который равен расстоянию от середины ширины посадки обода до колеса, прилегающего к ступице автомобиля.

Разработка Форд Фокус 1

Первое поколение Ford Focus мир увидел еще в 1998 году. Завод выпускал несколько модификаций и комплектаций, поэтому колеса были разного размера. За весь период производства предлагались диски следующих типоразмеров:

— 14 дюймов;
— 15 дюймов;
— 16 дюймов.

На основании этих данных используются разные шины и к ним подходят только определенные диски. Практически во всех случаях устанавливаются следующие типоразмеры резины:

1. Радиус 14 = 185/65;
2. Радиус 15 = 195/60;
3. Радиус 16 = 205/50.

Ford Focus 1 имеет следующие размеры колес и разболтовки:

Ширина диска – 5,5, 6,0, 6,5, 7,0
Вылет — ЕТ 38-52
Люфт — 5х108
Центровочное отверстие – 63,3.

Разболтовая Форд Фокус 2

Форд Фокус второго поколения выпускался с 2004 по 2011 год. Этот автомобиль стал очень популярным в РФ и заслужил уважение автовладельцев. Производитель выпускал автомобили со следующими вариантами колес:

— 15 дюймов;
— 16 дюймов;
— 17 дюймов;
— 18 дюймов.

Форд Фокус 2 имеет следующие параметры дисков и разболтовку:

Ширина диска — 6,0, 6,5, 7,0 и 8,5
Вылет — ET 45-52,5
Люфт — 5х108
Центровочное отверстие – 904,3

Производитель автомобиля Форд Фокус 2 рекомендует устанавливать эти диски:

Резина 195/65-R15 6JR15 5 × 108 ET52,5 ДИАМ. 63,3;
6.5JR16 5 × 108 ET52,5 DIA 63,3 для шин 205/55-R16

Разотовка Форд Фокус 3

Последнее поколение Форд Фокус 3 Автомобиль, который выпускается с начала 2011 года по сегодняшний день. Так же, как и второе поколение, он завоевал всеобщее признание и популярность в нашей стране. Выйдя с завода, эта машина оснащена 16-дюймовыми колесами. Версия ST выпускается с размером колес 18.9.0004

Для установки новых дисков на автомобиль Форд Фокус необходимо знать разболтовку данной модели. Диски приходится часто менять. Одних владельцев не устраивает дизайн, других степень износа, третьих габариты. И если любой из этих случаев относится к вам, срочно вооружитесь бумагой и ручкой — технической информации будет много.

Расшатывание дисков: что это такое?

Напомним, что понятие «разболтовка» означает отношение количества болтов крепления к диаметру окружности, на которой они расположены. За стандарт принимается коэффициент безопасности 5/112. В этой пропорции первое число отражает количество болтов, второе – диаметр окружности.

Диаметр окружности, на которой расположены точки крепления болтов, обозначается PCD и является стандартным значением, соответствующим международным критериям. Любое изменение автомобиля должно учитывать параметры безопасности и надежности при движении, поэтому мы рассмотрим все допустимые разболтовки Форд Фокус. Фокусы трех поколений имеют практически одинаковую разболтовку, хотя и есть небольшие, но важные отличия.

Модель получила такое большое внимание благодаря своей высокой популярности в России с момента появления Focus второго поколения в 2005 году. Спустя 5 лет эта модель заслужила звание самого популярного автомобиля года. Поэтому американские автомобили до сих пор пользуются спросом, и большинство серьезных СТО делают разболтовку всех трех вариаций Форд Фокус. Более того, замена дисков — это доступный, простой и яркий способ сделать тюнинг и выделиться на дороге.

Разболтовка колес на Форд Фокус 1

Форд Фокус 1 является базовой моделью в модельном ряду, производится дольше остальных и при этом хорошо показывает себя на дороге. Производитель выпустил первое поколение еще в прошлом веке, в 1998 году. В этом году Ford Focus 1 отмечает свое двадцатилетие. Изначально выпускались различные модификации с вариантами комплектации на выбор, поэтому для автомобилей этой модели подходят три размера дисков:

  • 14 дюймов;
  • 15 дюймов;
  • 16 дюймов.

Выбор шин также зависит от размера колес. Многим людям нравится устанавливать шины большего размера в надежде улучшить качество езды. Но набрать скорость с таким подходом не получится, особенно если водитель не слишком опытен. Шины на Форд Фокус 1 также устанавливаются в трех разных типоразмерах:

  • 14/185/65;
  • 15/195/60;
  • 16/205/50.

На основании этих показателей получаем характеристики дисков по разболтовке. Допустимая ширина диска: 5,5, 6,0, 6,5, 7,0. Отправление отмечено ET 38-52. Разболтовка 5х108, где 5 — количество отверстий под болты для крепления колес, а 108 — диаметр их расположения. Размер центрирующих отверстий под ступицу 63,3.

Разболтовые диски на Форд Фокус 2

Второе поколение Фокусов, как и первое, уже снято с производства. Популярная модель Форд Фокус 2 начала выпускаться в 2004 году и закончилась в 2011 году. Тем не менее, таких автомобилей на дорогах до сих пор немало. Большинство из них требуют ремонта и реконструкции.

Вторая модель имеет четыре варианта модификаций, соответственно для них нужны диски следующих размеров:

  • 15 дюймов;
  • 16 дюймов;
  • 17 дюймов;
  • 18 дюймов.
  • 15/195/65;
  • 16/205/55;
  • 17/205/50;
  • 18/225/40.

По разболтовке вторая модель мало чем отличается от первой должна соответствовать следующим параметрам: 5х108 с вылетом ЭТ 45-52,5. Размер центрирующего отверстия 63,3, ширина диска 6,0, 6,5, 7,0, 8,5. Опытные автовладельцы отмечают, что для вылета допустимо отклонение в 5 мм в ту или иную сторону, не влияющее на качество крепления.

При выборе дисков к шинам ориентируйтесь на то, что ширина диска примерно на 20-30 процентов меньше ширины резины. С более широкими дисками улучшается управляемость автомобиля.

Разболтовка дисков на Форд Фокус 3

Проще всего обслуживать модели автомобилей, появившиеся на рынке несколько лет назад: уже налажено производство и поставка запчастей, выявлены слабые места модели и способы для решения каких-либо проблем были найдены. Третья модификация в линейке Focus выпускается до сих пор, поскольку интерес к ней стабильно держится на высоком уровне. Форд Фокус 3 стартовал в 2011 году, в том же году появился в России и продолжает выпускаться в нескольких модификациях. Основной кузов поставляется с 16-дюймовыми колесами, а версия ST оснащена 18-дюймовыми колесами.

Соответственно на Форд Фокус 3 устанавливаются шины 2-х размеров:

  • 16/205/55;
  • 16/215/55.

Разболтовая 5х108, отверстие под центровку 63.3, вылет ЕТ 50, ширина 7. Форд давно уже отечественной сборки, такие машины комплектуются резиной с более высоким протектором. Рекомендуется точно следовать инструкциям разработчика. Ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации, в которой указаны размеры всех заменяемых деталей, характеристики расходных материалов, шин, дисков, а также сроки и условия их замены.

Рис — «Чертеж обода Ford Focus Sedan»

Заключение

Выпущено три поколения Ford Focus с одинаковой разболтовкой, но с огромным количеством вариантов шин и дисков. У каждой модели свой вариант, однако можно подобрать сменные колеса для моделей разных годов выпуска. Как правило, вы можете найти свой размер, так как выбор шин на рынке чрезвычайно широк.

На Форд Фокус всех 3-х модификаций важны детали: винты, гайки, шайбы. Значение ET для штампованных и легкосплавных дисков разное, при этом чем шире колея, тем меньше значение вылета. Дисковые гайки обоих типов отличаются конусностью – у штампованных она ниже. Гайки менять не стоит, иначе будет нарушена надежность крепления.

Чтение 5 мин.

Ford Focus первого поколения был представлен публике в Женеве в 1998 году в качестве замены модели Four Escort. Дизайн нового автомобиля выполнен по концепции NewEdge, представляющей собой пример гармоничного сочетания острых углов и обтекаемых линий с вкраплениями треугольных поворотников и других деталей в виде трапеций, эллипсов и т.п.

FordFocus 1 был доступен в трех различных вариантах кузова:

  • Седан.
  • Хэтчбек.
  • Универсал.

Что касается двигателей, то комплектовались бензиновые версии объемом 1,4 и 2,0, а также 1,8-литровый дизель. Для американского рынка поставлялись и более мощные версии: 2,0 и 2,3 литра с автоматической коробкой передач.

Ford Focus 1 оснащался независимой многорычажной подвеской, позаимствованной у модели более высокого класса — Ford Mondeo. Благодаря его использованию удалось обеспечить отличную управляемость и уверенную маневренность при езде в любых условиях. Также особенностью этой подвески является использование технологии штамповки металла, а не торсионной балки. Помимо управляемости достаточен и уровень комфорта, и пассажиры могут с комфортом разместиться внутри автомобиля.

Для максимального эффекта от Ford Focus первого поколения были установлены соответствующие колеса высокого качества. Далее мы поговорим о том, какая разболтовка колес используется на Форд Фокус 1, какие диски подходят и на что следует обратить внимание при их выборе.

Особенности колес Форд Фокус 1

Форд Фокус первого поколения в зависимости от модификации и комплектации комплектовался разными дисками. Всего завод-производитель предложил покупателю 3 варианта:

  • 14 дюймов.
  • 15 дюймов.
  • 16 дюймов.

В зависимости от выбранного варианта используются разные шины, подходящие по размеру к конкретным колесам. Как правило, устанавливались следующие типоразмеры резины:

  1. 185/65 для колес 14 радиуса.
  2. 195/60 для колес 15 радиуса.
  3. 205/50 для колес 16 радиуса.

Для того, чтобы понять, какие диски стоят на Форд Фокус2 и как их правильно подобрать, нужно четко понимать все обозначения. Начнем с основного — разболтовки.

Ослабление — это количество болтов в навесном оборудовании. Вы можете легко узнать этот параметр, просто взглянув на колесо. Однако есть еще одна составляющая показателя — диаметр затворной окружности. Определить его гораздо сложнее, но тоже возможно. Для этого возьмите штангенциркуль и измерьте расстояние между краями соседних отверстий. После этого добавляем диаметр самого отверстия и получаем нужное значение.

Ширина обода – это диаметр кольцевой части, расположенной внутри обода. Кольцевая часть служит опорой для шины. Чтобы самостоятельно определить этот показатель, необходимо от ширины проступи отнять 20%.

Вылет характеризует расстояние от колеса, прилегающего к ступице, до середины посадочной ширины обода. Как правило, для его обозначения используются термины OFFSET или DEPORT, в зависимости от страны производства.

Теперь несколько слов о разболтовке и других параметрах, применяемых для дисков Форд Фокус первого поколения. Итак, ширина диска 5,5, 6,0, 6,5, 7,0 Дж, вылет ЕТ 38-52, сама разболтовка 5х208 и центрирующее отверстие 63,3.

Нюансы выбора дисков


Если вы хотите поменять колеса на Форд Фокус 1, то нужно подойти к этому вопросу с ответственностью, чтобы в критической ситуации они не подвели. Особенно это касается установки нестандартных негабаритных вариантов.

В случае, когда разболтовка колеса не совпадает с нормальным показателем, оно окажется в неправильном положении по отношению к своей оси, и поэтому нормально затянуть не получится. Опасность в том, что внешне выявить несоответствие будет непросто, а при движении будет ощущаться биение. Помимо негативного влияния на комфорт, это также приведет к преждевременному повреждению подвески и рулевого управления. Были ситуации, когда у Форд Фокус просто отваливалось колесо на ходу, что приводило к печальным последствиям. Для компенсации несовпадения можно использовать специальные центрирующие кольца, но безопасность их использования остается под вопросом, так как есть как сторонники, так и противники такого решения проблемы.

Также могут возникнуть проблемы, если вылет не соответствует рекомендуемому уровню. Это приведет к тому, что шины будут касаться арок и других компонентов подвески. При этом установка дисков с меньшим вылетом не приводит к ухудшению устойчивости при маневрировании, а также к повышению чувствительности руля. Что касается центрального отверстия, то в некоторых случаях его размеры могут отклоняться от нормы в сторону увеличения. Последний параметр, посадочный диаметр, должен быть в полном соответствии с рекомендациями, иначе болты крепления будут перекошены, а потому нормально зафиксировать колесо не получится, что небезопасно.

Эти параметры играют самую важную роль при выборе дисков на FordFocus 1. Что касается производителей и конкретных вариантов, то все зависит от вашего бюджета и предпочтений, так как рынок предлагает огромный выбор.

Подводя итоги

Итак, колеса для автомобиля FordFocus 1 являются чрезвычайно важными элементами, так как от их качества зависит поведение на дороге, что особенно важно в экстремальных условиях. Крайне важно учитывать все параметры (разболтовку, ширину, радиус и т. д.), чтобы правильно подобрать колеса под свой бюджет и потребности. Разболтанность влияет на безопасность и поэтому игнорировать этот параметр нельзя. На рынке представлено большое количество вариантов различных типов и ценовых категорий, а потому выбрать подходящий Фокус для своего Форда не составит труда.

Удачно подобранный комплект и размер колес для энергичного Ford Focus придаст ему не только дополнительную красоту и эстетику, но и улучшит динамические характеристики. Каждый владелец автомобиля Фокус имеет возможность приобрести легкосплавные диски с таким же диаметром, ободом и вылетом, что и стандартные диски, установленные в заводской сборке.

Также можно сделать небольшой рестайлинг и установить более широкие колеса с наименьшим вылетом. В результате Форд будет выглядеть более оригинально и немного повысит свои динамические характеристики и устойчивость на трассе.

Практически всегда есть альтернатива замене стандартного колеса и диска на аналоги с ободьями большего размера. В идеале после этого не должно быть никаких проблем при вождении автомобиля.

В результате более массивные колеса «требуют» использования широких шин, а они способствуют не только улучшению динамических показателей, но и высокому уровню торможения, соответственно водитель может чувствовать себя спокойно даже при агрессивной езде .

Автовладелец должен самостоятельно сделать выбор в пользу тех или иных размеров колес. Непосредственно перед выбором и установкой необходимо внимательно изучить основные параметры, рекомендованные производителем автомобиля:

  • обод;
  • разболтовка;
  • отправление;
  • размер колеса.

Указанные параметры должны соответствовать характеристикам автомобиля. Если при установке колес с нестандартными параметрами возникли определенные проблемы, то лучше обратиться за помощью к опытным специалистам по обслуживанию.

Подробная характеристика размеров колес, шин и дисков для модели Focus 1 и 2

По общему вылету ET для дисков Ford максимальное отклонение от стандартного размера не должно превышать +/- 5 мм.

Размер диска подразумевает оптимальную ширину изделия по отношению к шине, не более 20-30%. Как правило, любители тюнинга и обычные водители не всегда обращают на эти показатели особое внимание.

Многие производители стали выпускать различные нестандартные авто диски вне зависимости от параметров ширины и высоты. Кроме того, при разумном использовании более широкий диск улучшит управляемость.

Но только если используются шины и диски одинакового размера. Например, шины шириной 185 мм отлично сочетаются с дисками 205 7J, 205 6J, 195 6Ж.

Заводские шины с высоким профилем устанавливались на российские комплектации Ford Focus в стандартной комплектации, в отличие от идентичных моделей, выпускаемых на зарубежных производителях.

Позволяет установить любые шины, согласно указанной инструкции от производителя, в зависимости от пожеланий и настроек управления блоком.

Заводские характеристики от Ford:

  1. общее количество болтов для установки колеса — 4;
  2. центральный диаметр крепежа – 108 мм; в обозначении 4/108;
  3. размеры диаметральных отверстий под посадку колеса под ступицу 63,3 мм, указано d63,3.

Если используются отверстия меньшего диаметра, колесо нельзя установить на ступицу. Для диаметральных отверстий с большими значениями необходимо использовать специальные переходные кольца.

Стандартные размеры дисков

Что касается вопроса, будет ли цепляться подкрылок, то здесь необходимо соблюдать оптимальные рекомендуемые параметры колес и устанавливать шины с более низким профилем.

Например, можно использовать шины 205/50/R16, но они не гарантируют плавную, спокойную езду — могут возникнуть проблемы в момент зацепления подкрылка.

Лучше всего использовать шины 195/65/R15, так как колеса становятся немного выше, что улучшает управляемость.

Самые популярные и востребованные типоразмеры шин на Форд Фокус 1 и 2:

  • 195/65/R15;
  • 185/70/R14;
  • 205/50/R16;
  • 185/65/R14;
  • 195/55/R15.

Что касается значений ET, то они совершенно разные для литых и штампованных дисков. Меньшее значение смещения указывает на более широкую дорожку.

Также обратите внимание, что замок и гайки для заводских автомобильных дисков отличаются. Главное – дизайн и форма. Скошенные углы рабочих зон прилегают к поверхности рабочего диска. Гайки на штамповках имеют меньший угол и, соответственно, не так сильно прилегают к изделию.

Поэтому опытные специалисты не рекомендуют использовать штамповочные гайки в качестве крепежа для отливки. Слишком маленькая площадь контакта с рабочей поверхностью, а значит плохое крепление для автодиска. Необходимо учитывать тот факт, что каждое затягивание гайки будет постепенно исправлять контакт с рабочей поверхностью.

Для проверки навески нового диска суппортов необходимо выполнить следующие операции:

  1. установить его на клапан;
  2. прикрутить гайки к ступице;
  3. полностью ввернуть диск.

Разболтовка Ford Focus 2, 3 диска

Пример: разболтовка колес автомобилей Ford Focus с параметрами 5/108. У многих автолюбителей могут возникнуть проблемы с обозначением этих номеров. Поэтому укажем их расшифровку подробнее:

  1. цифра 5 обозначает общее количество диаметральных отверстий для крепления колес;
  2. число 108 указывает размер диаметра этих отверстий.

Выступ диска на моделях Focus 2 и 3:

  1. стандартный размер 52,5 мм;
  2. Вылет колеса на рестайлинге составляет 50 мм.

Для начинающих краш — довольно сложное и сложное понятие. Говоря простым языком, диск свеса обозначает общее расстояние от середины изделия до основной площади крепежных элементов, расположенных на ступице.

  • R15/195/65;
  • Р16/205/55.

R обозначает радиус колеса.

Разболтовка колес на Фокус 3

Общие параметры Фокуса 3 поколения практически не отличаются от аналогичных моделей 5/108.

Диски для Ford Focus 3 edition

Третий выпуск знаменитой модели Focus вышел в 2010 году. Автомобиль был представлен в знаменитом автосалоне в Детройте. Автомобиль был представлен в нескольких кузовах: седан, универсал и хэтчбек.

Известно, что Ford Focus до сих пор остается одним из самых востребованных автомобилей во всем мире. Продажи растут с каждым годом, а любители этого автомобиля довольны его удобством в использовании и стильным дизайном.

Таких результатов американский производитель добился благодаря высокому соотношению качества и стоимости.

Кроме того, 3-я редакция автомобилей была выполнена в кинетическом дизайне. Многие восхищались оригинальностью и уникальностью этого автомобиля. На трассе Фокус демонстрирует отличные характеристики управляемости и производительности, стартовый разгон и стабильную езду.

Хорошая управляемость автомобиля достигается за счет улучшенного баланса между дисками и шинами. Поэтому необходимо учитывать основной тип резины и параметры диска для оптимальной езды на Фокусе 3.

Оптимальные размеры колес

Каждый автомобиль, выпускаемый американской линейкой Ford, имеет определенные типоразмеры колес и шины, рекомендованные производителями. Рассмотрим основные параметры, необходимые для хорошей управляемости автомобиля:

  1. Размеры дисков: 16, 17 и 18 дюймов;
  2. Шины 235/40/R18, 215/50R17, 205/55R16;
  3. Ширина обода ET50, ET55.

Для колес всех размеров используются крепежные детали 5/108 с центральным отверстием 63,3 мм и шпилькой 14,5 мм.

С учетом основных показателей определиться с выбором колеса на Фокус 3 сможет каждый. Как оптимальный вариант рекомендует использовать оригинальные заводские изделия или аналоги от известных брендов.

Фирменные модели более долговечны и надежны, так как производятся специально для той или иной модели Фокуса. Это очень важный фактор даже в ситуации, когда машина уезжает в глубокую яму или трещину.

В результате колесное изделие не деформируется, а водитель продолжает контролировать управление транспортным средством.

Диски подбираются по ширине шины, они должны быть одинаковыми. В большинстве случаев американская компания выпускает оригинальные заводские штампы для Фокуса 3. Такие диски отлично эксплуатируются в тяжелых условиях и имеют невысокую стоимость.

Кроме того, при покупке таких дисков можно не беспокоиться о размере, так как они автоматически подходят к штатным колесам Фокус 3.

При соблюдении грамотных рекомендаций у автолюбителя не должно возникнуть проблем с выбором размера колес на автомобиль Форд Фокус. При желании можно использовать нестандартные модели, но потребуется немного изменить технические составляющие автомобиля.

Предыдущий пост

Следующий пост