Маркировка колесных дисков и расшифровка их обозначений: | , | () | ET, DIA, PCD

Содержание

Маркировка колесных дисков, расшифровка по шагам

Каждый автолюбитель стремится оснастить своего железного коня только самым лучшим. Это и кожаные чехлы на сиденья, и дорогостоящий звук, а также системы навигации и многое другое. Но почему-то когда нужно приобрести новые колесные диски, большинство шоферов руководствуется только тем, что изделия могут быть либо штампованными, либо литыми. А межу тем существуют и другие параметры автомобильных дисков, от которых зависит не только безопасность передвижения по дорожному полотну, но долговечность подвески.

Если вы заметили, что шины слишком быстро изнашиваются, автомобиль не слушается и плохо разгоняется, то, скорее всего дело не в самих шинах, а в том, что выбирая диски для машины, вы отдали предпочтение не соответствующей модели. Чтобы этого не происходило, давайте разберемся, какая сегодня существует расшифровка колесных дисков. Кстати, маркировка должна быть стандартной, например, в Европе существуют строгие правила и нормы, поэтому диски сертифицируются согласно UN/ECE 124.

Содержание статьи

  • Стандартная маркировка автомобильного диска
    • Ширина обода
    • Тип кромки обода
    • Разъемность обода
    • Монтажный диаметр
    • Кольцевые выступы (подкаты)
    • Расположение отверстий для крепежа
    • Вылет диска
    • Диаметр посадочного отверстия
  • Дополнительная маркировка
  • В заключении

Стандартная маркировка автомобильного диска

Параметры колесных дисков, расшифровка которых не займет много времени, представляют собой аббревиатуры, одинаковые во всем мире для литых или кованых дисков. Разделений по типу автомобиля тоже как таковых нет, так как маркировка едина для всех средств передвижения.

Для того чтобы быстро понять обозначения, рассмотрим их на примере: 7,5 J х 16 Н2 4х98 ЕТ45 d54.1. Исходя из этой информации, мы можем увидеть следующие маркировки.

Ширина обода

За этот параметр отвечает первая цифра – 7,5, указывающая на расстояние между внутренними краями обода. Дело в том, что у каждой покрышки есть определенных диапазон ширины обода, который измеряется в дюймах. Поэтому лучше подбирать диски, ширина обода которых находится приблизительно в середине этого диапазона.

Тип кромки обода

В данном случае о типе кромки нам говорит буква J – обозначение формы закраины обода. Именно в этом месте диск соединяется с покрышкой. Также могут встретиться и следующие буквенные сочетания: JJ, JK, K, B, D, P. Точно сказать какой профиль обозначает каждая из этих букв сложно, так как в европейских стандартах описание всех этих сочетаний очень большое и довольно неоднозначное. Каждый символ может обозначать как форму или радиус контура, а в некоторых ситуациях это может быть обозначение угла наклона полок обода. Поэтому рассмотрим только самые популярные и известные. JJ свидетельствует о том, что перед вами диск для внедорожника. Если стоит буква К, то это оптимальный вариант для автомобиля «Ягуар», а P и B чаще всего устанавливаются на «фольтсвагеновские жуки». Если говорить о грузовых автомобилях, то за эту категорию отвечает следующая группа буквенных символов: E, F, G, H.

Разъемность обода

Символ Х обозначает что в данном случае обод неразъемный, то есть он представляет собой единую деталь. А вот если вы заметите знак «-», то перед вами модель, состоящая из нескольких частей, благодаря чему его можно разбирать и собирать. Неразъемные диски считаются лучшими, так как в этом случае их конструкция намного легче и жестче. Еще одним преимуществом неразъемных моделей является возможность установки на них эластичных покрышек. Если же речь идет о жестких шинах, которыми чаще всего комплектуются грузовые автомобили, то предпочтение стоит отдавать, наоборот, разъемным дискам, в противном случае вы просто не сможете установить покрышку на колесный диск.

Монтажный диаметр

Продолжая рассматривать параметры дисков на авто, мы видим цифру 16, которая отвечает за посадочный диаметр обода колесного диска, соответствующий монтажному размеру покрышки. Закраина обода в этом случае не рассматривается. Поэтому существуют стандартные значения для этого параметра от 10 до 19 дюймов.

Кольцевые выступы (подкаты)

В примере h3 обозначает что в данном случае перед нами определенный тип конструкции, состоящий хампов, расположенных с двух сторон, которые предназначены для более надежной фиксации бескамерных покрышек. При этом оттока воздуха (в случае бокового воздействия на покрышку) не происходит. В ситуации когда на диске присутствует маркировка H – это будет обозначать что хамп находится только с одной стороны. Также существуют следующие буквенные вариации:

  • FH – плоский хамп;
  • AH – ассиметричный;
  • CH – комбинированный;
  • SL – хампы в конструкции отсутствуют (покрышка в этом случае будет держаться за закраины обода).

Расположение отверстий для крепежа

Этот параметр обозначен символами 4х98, где первая цифра говорит нам о количестве крепежных отверстий, а число 98 – это диаметр самой окружности, центр которой расположен там же где и центр диска. Обычно количество таких отверстий составляет от 4 до 6, хотя иногда можно встретить модели на 3, 8, 10 штук.

Стандартное значение диаметра окружности может быть в диапазоне от 98 до 139,7.

При выборе дисков по этому параметру, многие автолюбители допускают одну распространенную ошибку – пытаются на глаз определить соответствие размеров ступицы и диска. В результате установив диск 98 вместо 100, они сталкиваются с тем, что колеса просто-напросто перекашиваются. В результате болты начинают самопроизвольно откручиваться.

Вылет диска

ЕТ45 в нашем примере – это величина, обозначающая расстояние между плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения диска и плоскости, находящейся в зоне соприкосновения диска и ступицы.

Вылет диска бывает:

  • Положительным, когда плоскость симметрии автомобильного диска располагается дальше от центра автомобиля, по сравнению с привалочной плоскостью;
  • Отрицательным, когда, наоборот, привалочная плоскость находится дальше о центра машины чем плоскость симметрии диска. Тогда маркировка выглядела бы как ET-45;
  • Нулевым (ET0), когда центр симметрии диска совпадает с привалочной плоскостью.

Перед выбором диска лучше изучить рекомендации производителя автомобиля. Который должен указать в соответствующих документах на машину, какой именно тип вылета диска подходит для вашей модели авто.

Диаметр посадочного отверстия

d54.1 соответствует диаметру центрального отверстия диска (измеряется в миллиметрах). Стандартный диапазон для этого параметра составляет от  50 до 70 мм для легковых автомобилей. Очень важно подобрать диск, который будет точно соответствовать этому параметру и размеру посадочного пояска, расположенного на ступице машины. Если окажется что диаметр был выбран меньшего размера, то вы просто не сможете одеть диск.

Существует также дополнительная маркировка автомобильных дисков, расшифровка которых будет полезна.

Дополнительная маркировка

Помимо стандартных обозначений при выборе дисков вы можете встретить следующие аббревиатуры:

  • MAX LOAD – параметр, который показывает какая максимальная нагрузка допустима на диски;
  • MAX PSI 50 COLD – говорит о том, что давление в покрышках не должно превышать 3,5кгс/кв.
    см. COLD – это напоминание о том, что давление необходимо измерять только в холодной шине;
  • FORGET – обозначает что диск был изготовлен методом ковки;
  • BEADLOCK – диск оборудован устройством фиксации шины. Такие изделия использовать запрещено;
  • BEADLOCK SIMULATOR – гласит о том, что диск оснащен системой, имитирующей «бедлок». Этот элемент, скорее, носит декоративный  характер, поэтому от обычных дисков такие модели ничем  не отличаются;
  • SAE/ISO/TUV – маркировка контролирующего органа, свидетельствующая о том, что изделия соответствуют международным стандартам.

Помимо этого на диске может быть указана дата изготовления. Первые две цифры – это неделя, а последующие – год. Например, 0510 обозначает, что изделие сошло с конвейера на 5 неделе 2010 года.

В заключении

Не стоит халатно относиться к выбору колесных дисков, так как от этих изделий напрямую зависит безопасность водителя, а также динамичность и управляемость автомобиля. Параметры колесных дисков ВАЗ ничем не отличаются от перечисленных выше, потому что как уже было сказано существуют определенные стандарты, которые учитываются и в нашей стране. Поэтому, выбирая диски, внимательно ознакомьтесь с их маркировкой, чтобы выбрать наилучший вариант.

Размеры шин и дисков часть 1. Маркировка и подбор колесного диска автомобиля.


ГОСТы, СНиПы

Карта сайта TehTab.ru

Поиск по сайту TehTab.ru

Навигация по справочнику TehTab.ru:  главная страница / / Техническая информация/ / Справочник инженера/ / Транспорт инженеров. Личные автомобили, велосипеды, пепелацы и гравицапы инженеров. И даже педальные кони… / / Размеры шин и дисков часть 1. Маркировка и подбор колесного диска автомобиля.

Маркировка и подбор колесного диска автомобиля. Яркий пример того, как запросто могут сосуществовать различные системы измерений и насколько глубоко эта путаница вошла в нашу жизнь.
Пример маркировки диска: 6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1
  • Число и посадочный диаметр расположения отверстий крепления колесного диска.-крепление к автомобилю
  • Центральное отверствие диска, диаметр ступицы. — крепление к автомобилю
  • Ширина обода колесного диска. — крепление к шине (покрышке)
  • Диаметр колесного диска. — крепление к шине (покрышке)
  • Вылет колеса. Вынос колеса. — ширина колесной базы
  • Закраины обода диска, бортовые закраины. — крепление к шине (покрышке)
  • Полки обода и хампы.- крепление к шине (покрышке)
  • Прочие возможные обозначения.
  • Крепление колеса. Порядок затяжки болтов (гаек).
  • Рекомендуемый момент затяжки в зависимости от диаметра посадочной резьбы колеса
Ознакомиться с расшифровкой обозначений покрышки (шины) вы можете здесь.

Число и посадочный диаметр расположения отверстий крепления колесного диска.

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1«пять отверстий на диаметре 112 мм»

Первая цифра — это количество болтов (или гаек) = количество крепежных отверстий в диске для болтов или гаек (наиболее часто встречаются колеса с количеством крепежных отверстий от 4 до 6, реже их бывает 3, 8 или 10. В нашем случае 5.

Вторая цифра — диаметр в мм, на котором расположены центры этих отверстий, который называется

PCD = Pitch Circle Diameter и в нашем случае он равен 112 мм. В шинной индустрии для шика часто называют термином «PCD» сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 5/112. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском по отношению к центральному отверстию. Существует ограниченное число таких диаметров (примеры – 98, 100, 112, 114,3, 120, 130, 139,7 и некоторые другие, они применяются автопроизводителями либо по традиции, либо как наиболее подходящие для определенных типов автомобилей – так, размер 139,7 характерен для пикапов и внедорожников). Изредка встречаются колеса с двумя «наборами» по 4 или 5 крепежных отверстий, расположенными на двух разных диаметрах.

3 отверстия

4 отверстия

5 отверстий

Чтобы самостоятельно определить PCD = диаметр «В» на рис. надо:
  1. измерить расстояние «А» между центрами соседних отверстий и
  2. умножить на коэффициенты, которые приведены на соответствующих картинках

Центральное отверстие диска, диаметр ступицы.

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1«отверстие под ступицу 57,1 мм »

d 57,1 — Диаметр центровочного отверстия на диске.

Должен точно соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Часто одно и то же колесо (колесный диск) предлагается на автомобили разных фирм, поэтому центральное отверстие в диске колеса должно быть разным. Поскольку кроме центровочной функции, посадочный цилиндр имеет еще одну, не менее важную – он частично берет на себя нагрузку, которая приходится на крепежные болты (шпильки). Поэтому, если центровочное отверстие понравившегося диска больше посадочного цилиндра ступицы – Вам придется использовать специальные центровочные кольца, которые можно купить в шинных центрах, или заказать где-нибудь. Внешний и внутренний размеры центровочного кольца должны точно отвечать, соответственно, диаметрам ступичного цилиндра и центровочного отверстия диска.

Ширина обода колесного диска.

Дисковое колесо состоит из двух основных частей: обода и собственно диска. Диск это центральная часть колеса, при помощи которой колесо крепится на ступицу автомобиля болтами или гайками.

Обод это цилиндрическая часть колеса специального профиля, которая расположена перпендикулярно диску и служит для монтажа на него резиновой шины.

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1«посадочная ширина диска (обода) 6,5 дюймов »

6.5 — посадочная (!не габаритная!) ширина обода диска в дюймах (иногда значение ширины диска в маркировке обозначается в виде дроби 6 1/2). Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины.
Ширина диска и шины должны строго соответствовать друг другу, чтобы шины, после установки на диски, имели заданную производителем оптимальную форму.

РАЗМЕРЫ: всегда даются в дюймах (1 дюйм=25,4 мм), кроме конструкций фирмы «Мишелин», которая даст размеры в миллиметрах.

ВНИМАНИЕ: Ширина и диаметр выбираются в соответствии с размером резиновой шины. Для определения габаритной ширины обода колеса надо прибавить к значению ширины обода на маркировке еще 26 мм. то есть толщину внешней и внутренней бортовых закраин. Габаритная ширина обода должна быть на 12 (плюс-минус 4) мм меньше ширины профиля резиновой шины

Диаметр колесного диска.

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1«диаметр (размер) колесного диска 15 дюймов »

15 – посадочный (!не габаритный!) диаметр обода колеса в дюймах, который обязан соответствовать посадочному диаметру шины. На легковых автомобилях применяются колеса диаметром от 12 до 32 дюймов, наиболее распространенные диаметры 14-16 дюймов. 1 дюйм=25,4 мм.

Вылет колеса. Вынос колеса.

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1«положительный вылет колесного диска 39 мм »

ET=39 — Вылет или вынос диска в мм (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT). Обычно без проблем может быть меньше стандартного на 10 мм и, обычно, зависит от ширины обода. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.

Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (воображаемой плоскостью, проходящей посередине обода).

Для определения величины вылета колеса нужно измерить размер «В» с внутренней стороны колеса. Разделить размер «X» пополам. Вычесть из размера «В» размер Х/2. Если разность положительная, то и вылет положительный , если отрицательная, то и вылет «отрицательный». Или, иначе говоря:

Вылет «положительный» если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.

Вылет «отрицательный» если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость.

Закраины обода диска, бортовые закраины.

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1«закраина обода диска типа J »

J (JJ, JK, K,B, P, D …) В этой букве зашифрована техническая информация о закраинах обода диска (конструкция, форма, высота). Самыми распространенными типами дисков на сегодня являются J (в основном для моноприводных автомобилей), и JJ (как правило, для полного привода). Закраины обода диска влияют на установку резины, компенсирующих грузиков, а также на устойчивость к смещению шины на диске в экстремальных условиях. Очевидно, что несмотря на внешнюю взаимозаменяемость, к примеру, дисков  J и JJ, лучше все-таки выбирать параметр, рекомендованный производителем автомобиля.

Полки обода колесного диска и хампы.

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1«полки ободы и хампы типа h3 »

H (h3, FH, AH, CH…) – в этих буквах зашифрована информация о конструктивных особенностях полок обода диска и выступов (хампов) на них. Хампы (Hump) предназначены для бескамерных шин и обеспечивают правильную установку шины на диск. Некоторые шины требуют особенных параметров диска в этом вопросе, этот момент нужно уточнить при покупке шин. В общем случае глубоко вникать в суть этих обозначений автолюбителю не нужно.

Прочие возможные обозначения.

На диске также может быть указано:

  • Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0504 означает, что диск выпущен в 5 неделю 2004 года.
  • SAE, ISO, TUV, РСТ… — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
  • MAX LOAD 2000lb — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в единицах массы — килограммах или фунтах). Здесь указана максимальная нагрузка в 2000 фунтов (908 кг).
  • MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв. см), словo COLD (холодный) означает, что измерять давление следует в холодной шине.
  • Прочее

Крепление колеса. Порядок затяжки болтов (гаек).

При установке колеса затягивайте элементы крепления в очередности, показанной на схеме:

4 отверстия 5 отверстий 6 отверстий

Рекомендуемый момент затяжки в зависимости от диаметра посадочной резьбы колеса:

10 мм 60 Нм 6 кг*м
12 мм 90 Нм 9 кг*м
14 мм 110 Нм 11 кг*м
7/16 дюймов 80 Нм 8 кг*м
1/2 дюйма 90 Нм 9 кг*м

Резиновое колесо для легкового автомобиля. Соответствие резиновых шин или дисков для одной модели автомобиля.

Дополнительная информация от TehTab.ru:


Нашли ошибку? Есть дополнения? Напишите нам об этом, указав ссылку на страницу.

TehTab.ru

Реклама, сотрудничество: [email protected]

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер. Информация, представленная на сайте, не является официальной и предоставлена только в целях ознакомления. Все риски за использование информаци с сайта посетители берут на себя. Проект TehTab.ru является некоммерческим, не поддерживается никакими политическими партиями и иностранными организациями.

Что означает все, что написано на ваших шинах, и почему это там

Вы когда-нибудь смотрели на шины своего автомобиля — я имею в виду, действительно смотрели на них? Там много цифр, букв и графики. Помимо обычных маркировок брендов и названий шин, таких как Grabber, Primacy, Potenza или Raptor, на боковинах ваших шин нанесено много другой информации. Что все это значит? Почему это там, и должны ли вы действительно заботиться о чем-либо из этого? Давайте рассмотрим все это, а затем вы сможете решить, что для вас важно.

Шины являются одним из наиболее строго регулируемых элементов вашего автомобиля. В США транспортные средства регулируются Федеральными стандартами безопасности транспортных средств (FMVSS), и не менее четырех из них относятся к шинам: FMVSS 109, FMVSS 110, FMVSS 119 и FMVSS 139. Вот что они охватывают:

.

FMVSS 109 — «Новые пневматические и некоторые специальные шины», впервые принятый в 1967 году. Это был первоначальный стандарт на шины, которому должны были соответствовать все новые шины.

FMVSS 110 – «Выбор шин и дисков для автомобилей с полной разрешенной массой 4 536 кг (10 000 фунтов) или менее». Этот стандарт устанавливает требования к тому, какие шины и диски можно выбрать для нового автомобиля. Помимо прочего, это гарантирует, что размер шин соответствует весу автомобиля.

FMVSS 119 — «Новые пневматические шины для автомобилей с полной массой более 4 536 кг (10 000 фунтов) и мотоциклов». Подходит для мотоциклетных шин и тяжелых грузовиков.

FMVSS 139 – «Новые пневматические радиальные шины для легковых автомобилей». Этот стандарт представляет собой пересмотренный вариант FMVSS 109 после принятия Конгрессом Закона об улучшении отзыва транспортных средств, подотчетности и документации (TREAD). Этот закон, ставший законом 1 ноября 2000 года, отчасти был ответом на проблемы с шинами Firestone для Ford Explorer. В ответ на раздел 10 этого закона Национальная администрация безопасности дорожного движения предложила и приняла FMVSS 139.чтобы сделать безопасность шин и тестирование более строгими. Он очень похож на FMVSS 109, но в первую очередь увеличивает скорость и длину испытаний шин.

После того, как все установлено, давайте поговорим о маркировке сбоку на шинах на примере моего Мустанга 2015 года. Мы забудем о марке и названии модели шин, потому что это все равно скучно. Давайте сосредоточимся на других вещах. Вот все цифры и буквы, указанные на боковой стороне моих шин:

 

Теперь давайте пройдемся по ним по порядку.

Размер шин

Вы, наверное, уже знаете, как работает размер шин, поэтому, если вы хотите пропустить этот шаг, добро пожаловать. Для остальных размер шин имеет следующий формат:

Красным цветом показаны три цифры, за которыми следует косая черта, за которыми следуют две цифры, за которыми следуют две буквы, заканчивающиеся на «R», или просто буква «R» сама по себе. затем следуют еще две цифры.

Зеленым цветом показаны первые три цифры ширины профиля шины в миллиметрах, измеренной с шиной, установленной на обод стандартной ширины. Каждый размер шины имеет стандартную ширину обода, установленную соответствующим органом. В США этим органом является Ассоциация шин и дисков (или T&RA), а в Европе — Европейская техническая организация шин и дисков (ETRTO).

Две цифры после косой черты представляют соотношение сторон, которое представляет собой процентный множитель, определяющий высоту секции. Возьмите трехзначную ширину шины, умножьте ее на этот процент, и вы получите расстояние от обода до протектора шины.

Последние две цифры обозначают диаметр колеса/обода в дюймах.

Вы также можете увидеть букву «P» перед размером шины, что означает, что это шина для легковых автомобилей. Шины для легких грузовиков могут иметь маркировку «LT» вместо «P».

В случае моего Мустанга шины на этой машине показывают 265/35R20.

Это означает, что шины имеют ширину 265 мм, высоту профиля 265 x 35% = 92,75 мм и установлены на обод диаметром 20 дюймов.

Эти числа также очень полезны, если вы хотите узнать общий диаметр ваших шин. Это делается путем умножения ширины на соотношение сторон, умноженного на два, поскольку диаметр составляет две боковые стенки, а затем добавления диаметра обода, преобразованного в миллиметры. Для шины Mustang это будет: 265 х 35 / 100 х 2 + (20 х 25,4) = 693,5 мм или 27,3 дюйма.

Изображение через Tire Rack/Ford

Интересно отметить, что размер шин является одним из немногих случаев в мировой автомобильной промышленности, где вы видите сочетание единиц измерения. Ширина указана в метрических единицах, а диаметр обода в британских единицах, и это верно во всем мире. Даже в странах, которые использовали метрическую систему с момента ее изобретения более 200 лет, диаметр обода обозначается в дюймах. Чтобы это понять, обратимся к истории.

Смешивание английских и метрических единиц

До появления радиальных шин, во времена диагональных шин (к которым мы перейдем через секунду), размер определялся буквенно-цифровой системой, в которой использовалась буква, за которой следовала цифра. двузначное число, затем тире и двузначное число — что-то вроде: F70-15. Буква обозначает диапазон нагрузки на шину, где A является самой низкой и постепенно увеличивается по мере продвижения вверх по алфавиту. Двузначное число — это соотношение сторон, более высокие числа означают более высокую шину, а число после тире — диаметр обода в дюймах. Так как грузоподъемность шины зависит от размера шины, значение диапазона нагрузки давало общее представление о том, насколько велика шина, но оно было далеко не идеальным. Кроме того, в этом методе отсутствует что-либо, связанное с шириной шины. Это действительно была не очень хорошая система».

До того, как в середине 60-х годов стала использоваться буквенно-цифровая система, размеры шин обозначались числом, подобным этому: 6,50-13, где 6,50 — ширина шины, а 13 — диаметр обода. Оба числа были в дюймах. Размеры шин, в которых первое число заканчивалось нулем, почти всегда использовали соотношение сторон 90%. Более поздние разработки имели размеры шин, такие как 5,75-15, что означало соотношение сторон от 80 до 84 процентов.

Поскольку американская автомобильная промышленность была очень доминирующей на заре автомобилей, каждый, кто хотел продавать шины в США, независимо от страны происхождения, должен был использовать этот метод определения размеров. Итак, в конце 60-х и начале 70-х годов, когда Мишлен изобрел радиальные шины, им пришлось придумать систему размеров, которая соответствовала бы диаметрам американских дисков, которые все были в дюймах, но они хотели использовать метрическую систему настолько, насколько это возможно. возможный. Вот почему теперь у нас есть система размеров шин, в которой используется сочетание единиц измерения. Если вы хотите глубже погрузиться в эту кроличью нору, щелкните веб-сайт Coker Tire здесь.

Последний набор цифр размера шины — тот, который обозначает размер обода (см. «ZR» выше) — включает одну или две буквы перед ним. Вторая буква указывает на конструкцию шины и почти всегда будет «R», что означает «Радиальная». Первый, если он включен, является рейтингом скорости шины и обозначает, насколько быстро шина сертифицирована для движения, прежде чем вы рискуете разорваться по швам. Если на шинах вашего автомобиля в этом месте указана только буква «R», то рейтинг скорости будет частью рейтинга нагрузки, к которому мы вернемся позже. Вот таблица, показывающая, что означает каждая буква:

Изображение через Uniroyal

Обратите внимание, что рейтинг скорости — это европейская вещь. Для США шины должны соответствовать только FMVSS 139, который тестирует шины на скорости до 100 миль в час. В Европе, где на автобанах возможны более высокие скорости, рейтинг скорости устанавливается с использованием стандарта ECE R-30, в котором описывается процедура испытаний, которую производители шин должны использовать для подтверждения рейтинга скорости, который они указывают на боковине шины.

Уф, мы разобрались с размером шин. Давайте двигаться дальше.

Номинальная нагрузка и многое другое о рейтинге скорости

Следующее число — номинальная нагрузка. Это двузначный (иногда трехзначный) номер после размера шины. В случае Мустанга это 99. Это число показывает, какую нагрузку может выдержать шина, и опять же она должна соответствовать стандартам, описанным в FMVSS 139 и ECE R-30. В шине нагрузка переносится воздухом внутри шины. Чем больше воздуха в шине, тем большую нагрузку она может выдержать.

Есть два способа наполнить шину воздухом: накачать ее до более высокого давления или увеличить объем воздуха внутри шины. Увеличить давление воздуха в шине легко, но далеко не все. Довольно скоро давление воздуха станет настолько высоким, что вы рискуете лопнуть шину. Лучший способ — увеличить размер пространства внутри шины, изменив размеры шины. Думайте о воздухе внутри шины как о пончике. Как мы можем увеличить объем этого пончика? Ну, мы могли бы увеличить его ширину, мы могли бы увеличить его внешний диаметр или мы могли бы уменьшить размер отверстия посередине. Однако все это влияет на другие вещи. Увеличение ширины может привести к тому, что шина будет мешать рулевой рубке; увеличение внешнего диаметра может вызвать аналогичные проблемы. Уменьшение размера отверстия в середине означает использование колеса меньшего размера, которое может не подходить к подвеске или тормозам. Вот почему на эти вопросы НЕОБХОДИМО ответить на самых ранних стадиях проектирования автомобиля, и почему так сложно что-то изменить, когда автомобиль запущен в производство. Размер шин и соответствующий максимальный вес и грузоподъемность транспортного средства являются одними из первых вещей, которые решаются при проектировании нового транспортного средства.

Вернемся к примеру с Мустангом. Помните, что рейтинг нагрузки равен 99, что само по себе мало что значит; это просто число, соответствующее фактическому значению нагрузки. Вот диаграмма того, что означают цифры:

Изображение через стеллаж для шин

Из этого мы можем видеть, что каждая из шин моего Мустанга может выдерживать нагрузку 1709 фунтов или 775 кг. Это означает, что, что касается моих шин, максимальный вес моего Мустанга может составлять 4 x 1709 = 6836 фунтов. Это, конечно, намного больше, чем автомобиль когда-либо будет весить, поэтому в этом примере рейтинг нагрузки не является проблемой, о которой мне нужно беспокоиться. Но в случае с пикапом это вполне может стать проблемой, когда грузовик полностью загружен. В зависимости от грузовика и его шин может быть легко сбросить груз гравия, мешков с песком или грязи сзади и перегрузить задние колеса; это может привести к взрыву на дороге.

Когда номинальная грузоподъемность становится критической для OEM-производителя транспортного средства на этапе проектирования. В США все автомобили должны соответствовать стандарту FMVSS 110, который устанавливает требования к минимальной грузоподъемности шин, которыми оснащен автомобиль. Короче говоря, для легковых автомобилей есть две вещи, о которых нужно беспокоиться. Во-первых, максимальная нагрузка на переднюю или заднюю ось не должна превышать суммарную номинальную нагрузку двух шин на этой оси. Во-вторых, «нормальная» нагрузка должна составлять не более 94% суммарной грузоподъемности двух шин на этой оси. Нормальная загрузка определяется в зависимости от максимального количества пассажиров, на которое рассчитано транспортное средство согласно этой таблице:

Если легковая шина используется на минивэне, малотоннажном грузовике, автобусе или прицепе, то перед применением приведенных выше правил номинальная нагрузка сначала делится на 1,10.

Последняя часть грузоподъемности, указанная на боковине шины, является уточнением индекса скорости. Для моего Мустанга рейтинг скорости в размере шины — «Z», что означает, что шина сертифицирована для скорости более 149 миль в час. Буква «Y», указанная в рейтинге грузоподъемности, уточняет это и означает, что шина была сертифицирована и протестирована на скорости до 186 миль в час. Согласно производителю кузова грузовика Reading Truck « Y: Самый быстрый рейтинг скорости — когда-то Z означал скорость выше 149 миль в час — теперь Y, что позволяет шинам развивать скорость до 186 миль в час».

Вы можете обнаружить, что на ваших шинах не указан рейтинг скорости в размере шины, и в этом случае он будет отображаться только как часть рейтинга нагрузки.

Диапазон нагрузки

Следующая маркировка на моей шине Mustang гласит «ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА». По сути, у шин для легковых автомобилей есть два диапазона нагрузки: стандартная нагрузка и сверхнагрузка. Шины Standard Load имеют номинальную нагрузку, основанную на давлении накачки 35 фунтов на квадратный дюйм, в то время как шины Extra Load имеют номинальную нагрузку, основанную на 41 фунтах на квадратный дюйм, и содержат усиления в своей конструкции, чтобы выдерживать более высокие давления и нагрузки. Обычно это означает, что грузоподъемность шины XL на 3-4 балла выше, чем у стандартной шины того же размера. Например, для моей шины Mustang шина XL имеет рейтинг нагрузки 9.9, в то время как тот же размер в стандартной загрузке будет иметь номинальную нагрузку 95. Это разница в максимальной нагрузке 85 кг. Это, вероятно, не имеет большого значения в случае с моим Мустангом, но может иметь большое значение для другого автомобиля.

Максимальная нагрузка и давление

Далее следует максимальная нагрузка, на которую сертифицирована шина, а также максимальное давление, на которое рассчитана шина. Обратите внимание, что это максимальное давление, которое может выдержать шина, и оно не имеет ничего общего с давлением, рекомендованным OEM для данного конкретного автомобиля. Всегда накачивайте шины до давления, рекомендованного производителями оборудования, а НЕ того, которое указано на боковине шины. Максимальное значение нагрузки действительно избыточно с номинальной грузоподъемностью, поскольку номинальная нагрузка 99 соответствует 775 кг. Обе эти маркировки требуются по закону в США и Канаде.

Рейтинги UTQG

Если посмотреть дальше, вы увидите рейтинги сцепления, износостойкости и температуры. Их иногда называют унифицированными классами качества шин или UTQG. Это рейтинги, присваиваемые производителем шин на основе стандартных процедур тестирования, позволяющие сравнивать шины, но, как правило, они не очень полезны, поскольку допускают достаточное количество суждений со стороны производителя. Кроме того, тесты не всегда реалистичны или репрезентативны для современных условий вождения.

Например, рейтинг износа протектора является мерой износа шины по сравнению с эталонной шиной. Шины тестируются на транспортных средствах в колонне по испытательному кругу протяженностью 400 миль в Техасе. Износ испытуемой шины сравнивают с износом стандартной шины в тех же условиях. Если тест показывает, что тестовая шина прослужит столько же времени, сколько и эталонная шина, то она получает оценку 100. Если ожидается, что она прослужит в два раза дольше, чем эталонная шина, она получает оценку 200 и т. д. Дело в том, что производители не могут завышать результаты, но могут их занижать. Другими словами, если результаты теста показывают рейтинг 500, производитель может сообщить 400, но не может сообщить 600. Он может сделать это из маркетинговых соображений, но это означает цифры, которые вы видите при покупке шины. не обязательно точны.

Аналогичным образом, номера класса сцепления основаны на тесте, в котором шина устанавливается на прицеп, а колеса заблокированы на мокром асфальте для измерения трения между шиной и дорогой. Проблема в том, что трение скользящей шины всегда ниже, чем трение вращающейся шины, а поскольку в наши дни почти все автомобили оснащены ABS, шина почти никогда не скользит по-настоящему. Сообщение здесь в том, что вы можете использовать числа UTQG для сравнения шин, но относитесь к ним с долей скептицизма.

Сертификация DOT

Теперь мы переходим к более эзотерическим вещам. Следующая маркировка на моих шинах — DOT F30F OBDX 1319. Наличие этого кода означает, что шина соответствует всем требованиям FMVSS 109 и/или FMVSS 139, и все шины, продаваемые в США, ДОЛЖНЫ иметь подобную маркировку или они не законны для продажи. Как правило, код DOT представляет собой буквы «DOT», за которыми следуют от 8 до 13 букв и цифр, и называется идентификационным номером шины или TIN. Части этого номера, которые требуются по закону, представляют собой буквы «DOT», заводской код и четыре цифры, которые показывают неделю и год изготовления шины. В нашем примере это цифры 1319.это означает, что шина была изготовлена ​​на 13-й неделе 2019 года.  [Примечание редактора: обычно производители шин рекомендуют заменять свою продукцию каждые шесть-десять лет. -DT]

Рядом со знаком DOT находятся две-три цифры, указывающие на завод, на котором была изготовлена ​​шина. В данном случае «F3» означает, что шина была изготовлена ​​на фабрике Manufacture Francaise Des Pneumatique в Роане, Франция. Следующие две цифры (которые не требуются по закону), «0F» относятся к размеру шины. Остальные буквы «0BDX» перед кодом даты являются необязательными и, согласно Cooper Tire, «показывают тип шины и код производителя».

Информация о материале слоя

Также на боковине шины должны быть указаны общие названия и количество слоев, использованных в конструкции шины. В случае шины Mustang в области протектора имеется 1 слой полиэстера, 2 слоя стали и 1 слой полиамида, а также 1 слой полиэстера в области боковины.

Сертификация для Китая и Бразилии

В зависимости от того, где будут продаваться ваши шины, вы также можете увидеть символ CCC внутри круга, за которым следует число. Это «Китайский стандартный знак», означающий, что шина сертифицирована для продажи в Китае. Рядом с этим символом вы также можете увидеть знак Inmetro:

Это сертификат Национального института метрологии, стандартизации и промышленности для рынка Бразилии, который означает, что шина сертифицирована для продажи в Бразилии.

Внутренняя/наружная маркировка

Иногда, как в случае с шинами Мустанг, шины, которые должны быть установлены определенным образом на ободе, имеют слово «Снаружи», напечатанное на боковой стенке, которая предназначена для лицевой стороны. наружу на транспортном средстве.

Бескамерный Маркировка

 

Для бескамерных шин, а это почти все шины для легковых автомобилей в наши дни, за исключением шин для старинных автомобилей, должно быть включено слово «Бескамерные». Для шин, для которых требуются камеры, будет указано «Тип камеры».

Если вам интересно, как работает шина с внутренней камерой, посмотрите:

Современные шины фактически создают воздухонепроницаемое уплотнение между «бортом» шины и колесом, а сжатый воздух заполняет пространство между резиной. и алюминий (или сталь). Вот посмотрите на кровать:

Изображение: Дисконтная шинаИзображение: Дисконтная шина

Дисконтная шина описывает борт, написав:

Борта шины образуют точку контакта между шиной и колесом. Они изготовлены из высокопрочной стальной проволоки и окружены закаленной резиновой смесью. Они обеспечивают герметичное уплотнение между колесом и шиной. Бортовая сетка располагается между бортом и слоем корпуса шины, предотвращая повреждение каркаса шины бортовой проволокой и улучшая управляемость шины за счет повышения отзывчивости верхней боковины.

Вы можете увидеть борт шины на изображениях выше.

Радиальная маркировка

Если шина радиальная, на боковине должна быть надпись «Radial». Термин «радиальный» относится к тому, как ориентированы различные ремни внутри шины. Внутри резины шины находятся ремни из стали, нейлона, кевлара или других материалов. Эти ремни образуют структуру, которая придает шине форму и противостоит давлению воздуха внутри. Когда шина катится по дороге, она должна слегка сплющиваться в месте контакта с дорогой. Это сплющивание означает, что шина должна на мгновение изменить свою форму с круглой на плоскую, и ремни должны позволять этому происходить. До того, как компания Michelin изобрела радиальную шину в начале 70-х годов, шины изготавливались с брекером, ориентированным под углом или «наклоном». Вот рисунок, показывающий этот угол:

Изображение предоставлено Kenda Americana Tire

Когда ремни расположены под углом, движение, которое позволяет шине прижиматься к дороге, приводит к тому, что ремни изгибаются друг относительно друга, что приводит к накоплению тепла в шине. Тепло — враг долговечности резины, и оно приводит к более быстрому износу шины. Тепло — это тоже энергия, и есть только один источник энергии в вашем автомобиле — двигатель. Накопление тепла в шинах означает, что энергия тратится впустую, что напрямую приводит к ухудшению экономии топлива. С изобретением радиальной шины ориентация ремня была изменена на 9 градусов. 0 градусов поперек шины от борта до борта. Это означает, что ремни могут легче приспосабливаться к изменению формы по мере того, как шина катится по дороге, и происходит значительно меньшее накопление тепла. В результате улучшаются ходовые качества, снижается расход топлива и увеличивается срок службы шин.

Предупреждение производителя

Часто включается предупреждение об опасности чрезмерного накачивания шин и необходимости их установки обученным персоналом. Это предупреждение не требуется ни по стандартам США, ни по европейским стандартам, но большинство шин содержат его в той или иной форме. На шине Мустанг указано:

Предупреждение: Возможны серьезные травмы От:

  • Выход из строя шины из-за недостаточного давления/перегрузки – следуйте руководству по эксплуатации или табличке с шинами в автомобиле.
  • Взрыв шины/обода в сборе из-за неправильного монтажа. Никогда не накачивайте шины выше 40 фунтов на квадратный дюйм для установки бортов шины. Только специально обученные люди должны монтировать шины.
  • Сочетание диагональных шин с радиальными на одном автомобиле. Смешивание шин разных размеров на одной оси.

Сертификация ECE

Наконец, на шинах Mustang есть код E, который является европейским требованием, указывающим на сертификацию ECE. Все шины, продаваемые в Европе, должны иметь подобную маркировку на боковине, которая указывает страну, в которой шина была сертифицирована, а также номер, идентифицирующий документ об утверждении типа, выданный для этой конкретной шины/размера. В данном случае E2 означает, что шина сертифицирована во Франции.

Дополнительная маркировка

В дополнение к маркировке, указанной на моих шинах Mustang, есть еще несколько других, которые вы можете увидеть на своих шинах.

Для направленных шин, т. е. шин, которые должны вращаться в определенном направлении, вы можете увидеть стрелку, указывающую направление, в котором шина должна вращаться, когда автомобиль движется вперед.

Если у вас всесезонные шины, вы где-нибудь увидите маркировку M-S или M+S.

Изображение вверху и внизу через Vredestein

Зимние шины также будут иметь этот символ на боковине:

Continental разъясняет разницу между двумя маркировками, заявляя, что M+S больше относится к рисунку протектора, который лучше подходит для снега и грязи, чем обычная шина, в то время как «альпийский символ» также называют «трехвершинной горной снежинкой». Sympol (3PMSF)» означает, что шина соответствует определенным требованиям испытаний:

Первоначальное определение шин M+S основано на геометрии рисунка протектора. Обозначение M+S было впервые использовано для того, чтобы отличить шины с выступами и диагональным кордом, предназначенные для использования на грязных и/или заснеженных дорогах, от шин с прямыми ребрами, использовавшихся на ранних легковых и грузовых автомобилях. Шины с рисунком протектора, соответствующим определению, могут иметь маркировку буквами «M» и «S» несколькими различными способами (например, M&S, M+S, M/S, MS и т. д.) по усмотрению производителя шин. .

Все зимние шины, отмеченные символом Alpine (на фото ниже), проходят испытания шин ASTM F 1805 на среднем утоптанном снегу в стандартных условиях испытаний, чтобы убедиться, что их характеристики сцепления на снегу соответствуют минимальным отраслевым требованиям, чтобы считаться зимними шинами. Важно отметить, что по закону шины, предназначенные для снега средней плотности, должны пройти это испытание, и на их боковине может быть нанесен символ 3PMSF.

Как видите, на ваших шинах напечатано много информации, но поскольку для большинства людей шины просто круглые и черные, они никогда ее не видят. Итак, в следующий раз, когда вы обнаружите, что созерцаете свои шины, вы теперь будете знать, на что смотрите. Приятного просмотра!

Руководство по маркировке ООН.

Как читать и определять коды упаковки ООН от Labelmaster

Как читать и определять коды упаковки ООН

прочитать и идентифицировать код. Взгляните на это руководство, которое является важным компонентом упаковки опасных материалов.

Элементы маркировки ООН — коды упаковки ООН

  1. Символ ООН
  2. Идентификационные коды упаковки
  3. Эквивалент уровня группы упаковки
  4. Масса брутто или удельный вес
  5. Гидростатическое испытательное давление или содержание твердых веществ
  6. Год и местонахождение производителя
  7. Идентификация производителя или агентства по утверждению упаковки ООН
Упрощенные примеры упаковки маркировка на этом изображении предназначена только для образовательных целей. Комбинированные упаковки, сертифицированные ООН
, предназначены для перевозки твердых и жидких материалов в различных типах наружных упаковочных материалов.


Символ Организации Объединенных Наций

Знак ООН в кружке означает, что упаковка прошла испытания и сертифицирована ООН. Символ ООН может быть либо включен строчной буквой «u» над строчной буквой «n» в круге, либо заглавной буквой «UN».


Коды идентификации упаковки

Тип контейнера

1 — барабаны/чашки
2 — барьер
3 — Jerricans
4 -Beakes
4 -gruls
6 —
4 -й.0256 7 — Резервуар под давлением

Материал контейнера

A — Сталь
B — Алюминий
C — Натуральное дерево
D — Фанера
F — Восстановленное дерево
G — ДВП
H — Пластик — Бумага
L — 6 Текстиль
L — 6 Текстиль
N – Металл, кроме стали или алюминия
P – Стекло, фарфор или керамическая посуда

Контейнер Упаковка Головка или материал Тип стенки

Для бочек:
1 – Закрытая головка (несъемная)
2 — Открытая головка (съемная)

Для пакетов:
5M1 — Многостенная
5M2 — Многослойная, водостойкая

Любой из следующих трех стилей упаковки представляет собой пример идентификации типа упаковки. код, который может быть указан на упаковке ООН.

  1. Может быть буквенно-цифровая комбинация, указывающая тип упаковки и материал конструкции. Например:
         4D = фанерный ящик
         2D = фанерная деревянная бочка
  2. Может быть буквенно-цифровая комбинация, указывающая тип упаковки, материал конструкции и подкатегорию внутри типа упаковки или разновидности. Например:
         1A1 = Стальной барабан с несъемным днищем
         4GV = Коробка из фибрового картона Вариант II Упаковка
  3. В описании также может быть указана комбинация цифр-букв-букв. Этот знак включает в себя цифру шесть, указывающую на составной вид упаковки; две буквы, первая из которых указывает на материал внутреннего сосуда, а вторая буква на внешний материал; и второе число, указывающее на тип упаковки (не подкатегорию). Например:
         6HA1 = Композитная упаковка, состоящая из внутренней части из пластика, наружной части из стали, барабана
         6DC4 = Упаковка из композитного материала, состоящей из внутренней части из натурального дерева, внешней части из фанеры, коробки

Эквивалент уровня группы упаковки

группа упаковки, к которой была протестирована упаковка.
    X = группа упаковки I (высшая степень опасности)
    Y = группа упаковки II (средняя степень опасности)
    Z = группа упаковки III (самая низкая степень опасности)

В соответствии с правилами, если упаковка была испытана на наивысшую степень опасности, может оказаться целесообразным поместить в эту упаковку материалы с меньшей опасностью. Therefore, the following is also correct:
    X = Packing Group I, II, III
    Y = Packing Group II, III
    Z = Packing Group III

Most Popular UN Packages

Прочное уплотнение, 1 литр, DOT-SP-9168 Исключение Упаковка Коробка 4GV, внутр. диам. 21″ x 21″ x 20″ Коробка 4GV, внутренний диаметр 7 7/8″ x 7 7/8″ x 13 9/16″ Коробка 4GV, внутренний диаметр 15 дюймов x 15 дюймов x 15 дюймов Коробка 4GV, внутренний диаметр 12 дюймов x 12 дюймов x 16 1/4 дюйма

См. больше Упаковочные продукты ООН


Масса брутто или удельный вес для твердых веществ

— Для одинарной или составной тары, предназначенной для содержания твердых веществ, или комбинированной тары для всех материалов, знак должен включать максимальную массу брутто (килограммы), которую может весить упаковка в наполненном состоянии (упаковка плюс ее содержимое).

Удельный вес для жидкостей — Для жидких опасных материалов в одиночной или составной таре маркировка будет содержать максимально допустимый удельный вес для этой тары.


Гидростатическое испытательное давление или S

Твердые вещества — Для одиночной или составной тары, предназначенной для содержания твердых веществ, или комбинированной тары для всех материалов, знак должен включать заглавную букву «S».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *