Определить вид автолампы
Фланцевые лампы
имеют жесткий допуск на расположение спирали относительно фланца, а значит, позволяют размещать ее точно в фокусе отражателя оптического элемента или на нужном расстоянии от него. Если фланцевая лампа предназначена для фары головного света или прожектора, то ее спираль дальнего света либо компактно свернута, как бы приближаясь к идеальному точечному источнику света, либо растянута вдоль оптической оси отражателя (лампа h2, H7). Если же лампа предназначена для противотуманных фар, то спираль может быть перпендикулярна оптической оси (лампа Н3).
Лампы R2 относятся к старому поколению световых приборов и применяются в двух фарных системах освещения. Их применение ограничивается старым парком автомобилей и сельхозтехники.
Лампы Н1 и Н7 применяются в четырех фарных системах автомобиля. При этом если раньше лампа Н1 использовалась, как на ближний так и на дальний свет, то с появлением лампы Н7 её применение ограничилось в оптике дальним светом или противотуманными фарами. Это связано с тем, что лампа Н7 разработаны для оптики последнего поколения и наряду с высокими эксплуатационными характеристиками (низкая температура цоколя и менее ослепительный свет) имеет на 20% большую яркость по сравнению с Н1 лампой. Лампы категории Н4 наиболее популярны и востребованы автосборочными заводами. Простата установки, регулировки и замены является несомненным преимуществом для автомобилей эконом класса. Однако самый главный недостаток это низкая световая отдача для нити ближнего света всего 1000 Лм. Для сравнения световая отдача лампы Н7 – 1500 Лм.
Штифтовые лампы.
лампы — наиболее применяемые из автомобильных ламп. Если фланцевых ламп на автомобиле может быть от 2 до 6, то штифтовых от 10 до 20 штук. Штифты на цилиндрической поверхности цоколя могут быть расположены как симметрично, так и со смещением одного из них. Штифт смещают по высоте на двух нитевых лампах (P21/5W), чтобы обеспечить определенное положение лампы в патроне. Смещенные по окружности штифты применяют обычно на лампах с оранжевым стеклом колбы (PY21W). Их появление вызвано тем, что на многих современных автомобилях рассеиватели указателей поворотов стали делать бесцветными, требования дизайна. По ГОСТу для указателей поворотов предусмотрен оранжевый свет, поэтому штифты на цоколе сместили, что не дает возможность вставить в цоколь обыкновенную лампу накаливания. Также встречаются в световых программах западных производителей галогенные лампы для индикаторных и стояночных огней (H6W, h31W) со смещенными штифтами. Это позволяет исключить их взаимозаменяемость с обычными лампами.
Софитные лампы
цокольные (софитные) лампы применяют в плафонах внутреннего освещения салона (их форма дает возможность сделать прибор довольно плоским, утопленным в панель обивки), для фонарей освещения номерного знака, а также стоп-сигналов и поворотов некоторых автомобилей.
Лампы со стеклянным цоколем
Бывают бесцокольные лампы. В последнее время они вытесняют лампы с металлическим цоколем мощностью от 1 Вт до 21 Вт. Роль цоколя выполняет пластмассовый патрон, контакты которого прижимаются к проводникам, выведенным из колбы лампы. По своим габаритам они бывают четырех типов. От ламп приборной панели до ламп стоп-сигнала и габарита. Их несомненным преимуществом является высокий срок службы при малых габаритах.
Лампы со стеклянным цоколем, приваренным к пластмассовому патрону
с пластмассовым патроном применяются для подсветки контрольных указателей и дисплеев приборной панели. К их конструктивным особенностям можно отнести надёжное крепление контактов лампы, патрона и питающего штекера, а также отсутствующие поверхности способные ржаветь и окислятся.
Газоразрядные и галогенные лампы с пластмассовым уплотнительным патроном
Данные системы фар отличаются гораздо более ярким и точным освещением дорожного полотна. На основе технологии ламп Н7 были разработаны новейшие мощные лампы Н8, H9 и h21. Они являются единственными лампами, которые могут использоваться в особо компактных фарах.
Лампы HB3 и HB4 наряду с лампами Н8, H9 и h21 используются как отдельно, так и совместно с газоразрядными ксеноново-металлогалогенными лампами. Комбинирование вариантов освещения дает максимально возможный уровень и качество света.
НВ1 и НВ5 лампы применяются только на американских автомобилях. НВ4 в качестве головных ламп на ближний свет, а НВ3 на дальний свет. Применение лампы Н8 ограничивается для оптики ближнего и противотуманного света, оптимальный выбор для фар, с требованиями низкого потребления электроэнергии и особыми температурными условиями по нагреванию оптического элемента. Лампы Н9 применяются исключительно на дальнем свете там где надо мощный световой поток. Применение для ближнего света допускается только при наличии автоматического корректора фар. Н11 лампа нашла применение во всех направлениях развития оптических элементов. Идеально сбалансированная по конструкторским особенностям лампа имеет самый большой срок службы до 2000 часов.
Цоколей автомобильных ламп по IEC-EN 60061-1
Лампы головного света
Отличаются лампы головного освещения не только принципом действия. В зависимости от назначения они имеют различную конструкцию цоколя, колбы и спиралей. Чтобы не было путаницы, Правилами ЕЭК ООН, которые регламентируют требования к световым приборам автомобилей, установлена классификация ламп по типам: h2, h3, h4, h5, H7, а также HB1, HB2, HB3, HB4, D1, D2 (последней маркируются газоразрядные лампы). Лампы h2 предназначены для фар дальнего света в четырехфарной системе головного освещения (например, BMW, ВАЗ 2106), а изредка применяются и в противотуманных фарах (рис.).
Уменьшено до 62%
Прикрепленное изображение
581 x 779 (70.25 килобайт)
Лампы h4 с так называемым проводом-хвостиком используются только в противотуманных фарах, а h3 встречаются значительно реже — обычно в дополнительной оптике Hella и в противотуманных фарах некоторых французских авто. В традиционной двухфарной европейской системе освещения типа CR международными нормами предусмотрено применение двухнитевой лампы h5 и однонитевой H7. Лампы H7 появились не так давно и применяются в основном на автомобилях после 1995 года выпуска, которые оборудованы так называемыми фарами свободной формы.
Лампы, маркирующиеся как HB — 1, 2, 3, 4 … свидетельствуют об их соответствии американским стандартам. Устанавливаются они, как правило, на американские и некоторые японские автомобили. Главная особенность этих ламп — необычная конструкция цоколя. HB1 и HB2 — это двухнитевые фары для американских машин, HB3 и HB4 — однонитевые, чаще встречаются на японских автомобилях. А главное отличие — в Европе с 1957 года принято асимметричное светораспределение с лучшим освещением «пассажирской» обочины и с четкой светотеневой границей. Но в Америке использование фар с границей света и тени разрешили только с 1997 года. Разрешили, но не потребовали! Свет «американских» фар распределяется почти симметрично, вовсю ослепляя встречных водителей. К тому же американцы регулируют фары только по вертикали. А еще в США и Канаде отсутствует единый порядок сертификации приборов освещения.
Многие производители наряду с простыми галогенными выпускают лампы с улучшенными характеристиками. Например:
всесезонные:
Из курса физики известно, что свет с большой длиной волны (от синего до красного) имеет и большую проникающую способность (явление дифракции световых волн). Именно поэтому запрещающий сигнал светофоров выбран красным – этот цвет виден дальше всех. Для глаза человека наибольшая разрешающая способность (различение мелких деталей) достигается при синем свете. Однако красный и синий цвета оказывают сильно раздражающее действие на наше зрение и глаза быстро устают. К тому же получить мощные источники красного и синего света сложно, да и не нужно – сама природа подсказывает компромисс: оптимальный цвет для глаз – желтый, он ближе всего к спектру солнечного света.
Поэтому большинство противотуманных фар имеют желтый или так называемый «янтарный» свет – он на 10-15% меньше рассеивается на частицах тумана, снега, дождя, чем белый, и дает достаточную освещенность дороги. Желтый свет лучше переносится водителями встречного транспорта, не вызывая у них эффекта «ослепления», а тому, кто за рулем, собственные желтые фары помогают избежать зрительной усталости при длительных поездках ночью. Но в принципе выбор цвета противотуманного света – дело вкуса водителя.
«Всепогодки» отличаются большей эффективностью при плохих погодных условиях – в туман, дождь, снегопад. Капельки влаги, которые висят в воздухе, подсвеченные лучами фар, образуют обширное свечение, на фоне которого водителю трудно выделять окружающие объекты. В сочетании с уменьшением длины луча фар, вызванного рассеиванием, это снижает видимость.
Лампы данной группы отличаются излучением желтого спектра, которое дает более контрастное в описанных условиях освещение. Благодаря иной длине волны, отличной от белого, световой поток желтого цвета лучше пробивает водяную взвесь в атмосфере. Поэтому эффект «белой завесы» перед автомобилем снижается. Конструктивные особенности всепогодных ламп – увеличенная на 10 – 30% светоотдача и особое многослойное покрытие колбы – желтого или желто-фиолетового оттенка.
Всепогодные или, как их еще называют, всесезонные лампочки имеет смысл устанавливать тем, кто целый год много ездит в темное время суток, особенно в регионах с сырым климатом.
— долговечные:
Производители гарантируют их удвоенную долговечность, рекомендуя эту продукцию профессионалам, чьи машины не простаивают ни днем, ни ночью. Специальный состав газовой смеси-наполнителя и особая технология изготовления нити накаливания продлевают срок их службы. Кроме того, комплекс технологических мер обеспечивает большую вибростойкость этих источников света.
у Philips, Narva и Osram обозначаются одинаково — Long Life,
— с увеличенной на 30% и 50% светоотдачей:
Несколько лет назад появились галогенные лампы, которые при стандартной для своего типа потребляемой мощности 60/55 Вт имеют увеличенную на 30% светоотдачу. Сегодня их предлагают по той же цене, что и обычные. Принципиально конструкция улучшенных приборов не отличается от обычных. Большая эффективность достигается за счет увеличения температуры нити накала, а ее ускоренное выгорание исключается применением в колбе газовой смеси особого состава.
Последняя новинка в этой группе – лампы с 50-процентной прибавкой яркости. На практике это означает увеличение длины луча на 5 – 10 метров, что весьма заметно даже «на глаз». Соответственно, водитель получает возможность раньше заметить препятствие и принять соответствующие меры.
Лампы повышенной яркости можно рекомендовать владельцам старых автомобилей, в которых оптика утратила первоначальные прозрачность стекла и блеск отражателя.
Вот некоторые
Philips: Premium (+30%), VisionPlus (+50%)
Osram: Super (+30%), Silverstar (+50%)
Narva Range Power (RP) (+30%), Range Power 50 (RP50) (+50%)
Tesla Super (+30%),
— излучающие свет с голубым оттенком:
Мечта каждого автомобилиста – ездить ночью, как днем. Желая помочь в этом водителям, многие фирмы наладили производство ламп с ярко выраженным белым спектром свечения. В рыночном названии некоторых из них присутствует слово «голубой», хотя на самом деле их лучи все-таки белые.
Многие ошибочно называют такой свет ксеноновым. По этой причине лампы «дневного» света получили сегодня широкое распространение, тем более что устанавливают их, в обычные фары, предназначенные для галогенных ламп. По большому счету, от обычных ламп источники света этой группы отличает только спектр излучения, который обеспечивается соответствующим цветом стекла колбы или ее участка.
Philips: Blue Vision
Osram: Cool Blue
Narva: Range Power Blue (RPB)
Голубое напыление ламп Blue Vision и Cool Blue или Range Power Blue отсекает выход из лампы света в красном, желтом и других спектрах, обеспечивая освещение идеально белым светом с голубым оттенком. Такое освещение очень эффективно при длительных ночных поездках, поскольку глаза от него практически не устают. Кроме того, голубой оттенок позволяет сохранять световое пятно во время движения по городским улицам, освещаемым светом фонарей в желтом спектре.
Обозначение автоламп по европейскому стандарту ЕСЕ R37.
Т миниатюрная цокольная лампа ( T 4 W )
R лампа с 15-мм цоколем и колбой диаметром до 19мм ( R 5 W )
P лампа с 15-мм цоколем и колбой диаметром до 26,5мм( P 21 W )
W после числа обозначает мощность(60/55 W ), а если ее нет – то число обозначает номер модели
W в начале маркировки означает, что лампа с стеклянным цоколем ( W 5 W )
Н указывает, что галогенная( H 6 W )
Y перед числом означает, что лампа имеет оранжевый цвет колбы( PY 21 W )
Обозначение цоколей по международному стандарту IEC и DIN
P заглавная буква в начале маркировки означает, что лампа фланцевая
ВА лампа штифтовая с симметричным расположением штифтов относительно друг друга
BAY лампа штифтовая со смещением одного из штифтов по высоте
BAZ лампа штифтовая со смещением одного из штифтов по высоте и радиусу
SV лампа софитная (с двух сторон цоколь)
E лампа с резьбовым цоколем
W Лампа со стеклянным цоколем
Маркировка Галогенных ламп.
• Производитель – компания подавшая заявку на официальное утверждение.
• Тип лампы – галогенные лампы по габаритам, цоколю, исполнению, подразделяются на типы. Бывают следующие типы галогенных ламп h2; h3; h4; h5; H7; h21; h37; HB3; HB4. В данном случае, тип лампы h5.
• Напряжение – номинальное напряжение, при котором используется данная лампа.
• Мощность – потребляемая мощность, если значение указано через дробь (Например: 60/55W) это означает что мощность основной нити (дальний свет) 65 Ватт и вспомогательной нити (ближний свет) 55Ватт.
• Страна утверждения – указан код страны выдавшей официальное утверждение. Все коды указаны ниже. В нашем примере это E1-Германия.
Какие лампы лучше поставить на авто?
контакт-центр с 7:30 до 22:00
БлогКакие лампы лучше поставить на авто
Чтобы не остаться без освещения в дороге, и не быть оштрафованным за неисправность осветительных приборов, лучше менять лампы автомобиля по мере снижения их рабочего ресурса, заявленного производителем. А также брать с собой в дорогу минимально необходимый набор для замены. Сегодня в продаже предложен большой ассортимент автомобильных ламп. Виды лампочек для авто различаются принципом функционала, цоколем и другими техническими характеристиками.
Виды ламп для головного света
В автомобилях используется четыре вида лампочек, какие лампы лучше для авто, можно понять, разобравшись в их принципе функционала и технических параметрах:
Накаливания. Это классические источники света. Элемент накаливания – угольная или вольфрамовая нить. Он помещен в стеклянную колбу с откаченным из нее воздухом – в вакуум. При включении элемент нагревается и начинает светиться. КПД таких автоламп составляет около 8%. Такие модели создают рассеянный свет и не имеют фокусировки должного качества из-за длины элемента накала, поэтому на транспорте их используют редко. Цветовая температура 2 тысячи К.
Галогенные (галогеновые). Они состоят из короткой нити накаливания и цилиндрической колбы, наполненной газообразным бромом или йодом. Галогенки обладают высоким энергопотреблением, относительно малой светоотдачей, скромным ресурсом, но благодаря доступности, многие автовладельцы предпочитают их светодиодам и ксенонам. Геометрия луча зависит от расстояния между спиралью и фланцем, отклонения влияют на четкость пятна. В сравнении с классическими моделями их светоотдача выше, ресурс – больше, фокусировка – отличная. Цветовая температура 3 тысячи К.
Ксеноновые. Для газоразрядных моделей критичен выбор по номинальному напряжению. Этот современный источник освещения состоит из колбы, заполненной ксеноном под давлением в 30 атм, 2-х вольфрамовых электродов, между которыми образуется дуга. Цветовая температура до 8 тысячи К. Спектр – близкий к дневному свету или с голубым оттенком. Для фокусировки луча используются отражатели. Ксеноновые автолампы можно устанавливать, если машина укомплектована блоком розжига и системой автоматической регулировки угла.
Светодиодные. Эти лампы становятся популярней с каждым годом. Сначала автомобильные LED-лампы применялись лимитировано: для задних габаритных огней, сигналов остановки и в аналогичной светотехнике. Вероятнее всего автопроизводители сделают все осветительные приборы светодиодными. Их характеризует мощность – до 100 лм/Вт, устойчивость ударам и вибрациям, большой КПД, малое энергопотребление, большая температура света.
Виды цоколей в автомобильных лампочках
При выборе источника света, нужно рассматривать не только, какие лампочки лучше светят на авто, но и тип соединения с патроном. Производители выпускают приборы следующих видов по цоколю:
- Софитный (маркировка S). Такие автолампы используются для подсветки номеров, освещения салона, в ящике для перчаток. Аналогично предохранителям они зажимаются контактами с пружинками.
- Фланцевый (маркировка P). Это фокусирующиеся модели, их преимущественно используют для фар ближнего и дальнего света. Спираль в них относительно корпуса зафиксирована четко.
- Бесцокольный (маркировка W). Они устанавливаются и извлекаются без поворота, за счет петелек, одеваемых на контакты.
- Штифтовой (маркировка B). Устанавливаются через поворот. Иначе соединение называют байонетным. Приборы этого типа широко используются в транспортных средствах.
Дополнительные характеристики автоламп
Чтобы лампочка полностью удовлетворяла требованиям ПДД и автовладельца при выборе целесообразно рассматривать и дополнительные параметры:
- световой поток – это объемы излучаемого света;
- эквивалентная мощность – соотношение по показателю различных типов лампочек;
- напряжение: стандартное для легковых автомобилей – 12В, для некоторых внедорожников и грузовых машины – 24В, ксеноновые подключаются через модуль розжига, они имеют показатели в 42 или 85 В;
- температура свечения: до 3500К – теплый, до 5500К – нейтральный, более 5500К — холодный;
- цвет свечения: желтый, белый или голубой.
Резюмируем
Кроме ассортимента, автовладелец должен понимать, что менять лампы нужно только попарно. Можно установить источник света только с одной стороны, но велика вероятность, что ее пара в скором времени выйдет из строя. Бортовую электрическую сеть рекомендуется держать в порядке, поскольку даже самая качественная лампочка с большим сроком службы при скачках напряжения быстро испортится.
Ждем Вас за покупками!
Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)
Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.
Как узнать, какой у вас тип фар
Какой у вас тип фар?
Вы хотите обновить свои фары, но не совсем уверены, с чего начать и даже не знаете, что у вас есть. Сегодня я собираюсь показать вам три разных способа определить, какие у вас фары, а также лучшие обновления для каждого приложения.
Какая у вас диаграмма направленности?
Сразу же начнем с диаграммы направленности.
Цвета луча обычно различаются в зависимости от варианта. Иди, включи фары, подъезжай к воротам гаража и проверяй. Посмотрите на рисунок луча, и если он желтого цвета, у него типичное время безотказной работы, как у галогенной лампы.
Если вы включаете фары, и он мигает в течение секунды, то со временем (около 7-10 секунд пиковой производительности и, как правило, белого цвета), это, как правило, HID. Если вы включаете фары, и они мгновенно включаются и загораются красивым белым светом, это, как правило, заводские светодиоды.
Галоген
HID
Светодиод
Все еще в тупике? У вас есть варианты.
Для второго варианта вы можете пойти в свой дилерский центр и попросить там помощи. Давай, спроси у дилера и скажи: «Какие у меня фары, чувак?» Они будут рады помочь вам.
Другой вариант, который вы также можете сделать, — это проверить руководство по эксплуатации автомобиля и посмотреть, есть ли там VIN-номер, на дверном косяке или в переднем углу приборной панели. Просто позвоните им, если хотите; дайте им VIN номер, они будут рады вам помочь. Если они скажут вам, а вы просто все еще в замешательстве, во что бы то ни стало, напишите нам по электронной почте или позвоните нам. Мы знаем язык, будем рады помочь.
Последний вариант проверки — вытащить лампочку из корпуса и осмотреть ее. Эта лампа, показанная здесь, является галогенной лампой. Там нет ничего слишком необычного происходит с ним. Можешь вытащить и посмотреть.
Я смотрю на это. Так в чем разница?
Внутри стеклянного корпуса вы заметите нить накаливания. Этот провод представляет собой вольфрамовую нить накала, которая создает свет. Это ваша основная галогенная лампа.
Еще один вариант на столе — газоразрядные лампы. Эти немного более уникальны.
Вы заметите обратный провод, который проходит по всей длине лампочки, вплоть до кончика. Внутри лампочки вы увидите стеклянный пузырь. Это отличный способ идентифицировать лампу HID.
Последний способ определить, какие у вас фары, — это проверить саму фару.
Рядом со мной варианты от F-250. Они и галогенные, и светодиодные OEM.
На лицевой стороне видно, что это галогенная модель с отражателем. Вы заметите только дизайн рефлектора, простая Джейн. Это как зеркало, ничего особенного в нем не происходит.
Со светодиодной опцией (левая фара на первом изображении) вы заметите сам светодиодный модуль, который намного сложнее, и внутри фары происходит гораздо больше. Если их перевернуть, то увидишь, что здесь и на галогенке есть сменная лампочка. Вы можете раскрутить его, вытащить, и вот ваш галоген.
Со светодиодной фарой F-250, если вы осмотрите заднюю часть, вы заметите пустые пластины, где обычно была бы галогенная лампа. Поскольку светодиоды сами интегрируются в блоки фар, на них ничего нельзя заменить. Другой вариант, который вы увидите, это HID.
Давайте посмотрим на заднюю часть этой фары.
С HID вы заметите, что его действительно можно заменить. Вы снимаете пылезащитную крышку, и внутри вы увидите свою HID-лампу. Его довольно сложно вытащить, но с некоторой работой он может выйти. Как правило, они удерживаются стопорными пружинами.
Одним пальцем дотянитесь туда, вытащите его, потяните фиксирующий зажим вверх, и лампочка должна выскользнуть наружу. (Чтобы узнать больше о том, как заменить лампу в фаре вашего F250, ознакомьтесь с этим блогом от GTR Lighting) для нас. Позвоните или напишите нам по электронной почте, и мы будем более чем рады помочь вам либо с обновлением, либо с определением, какие именно фары у вас есть.
Если вам понравилось сегодняшнее видео, поставьте лайк. Если вы хотите быть в курсе будущих видео, подпишитесь на нас на YouTube, чтобы получать более актуальный контент.
Что это за лампочка? — Блог 1000Bulbs.com
Что это за лампочка?
Ashley Hunter
Советы по освещению, лампочки, домашнее освещение, blog1
В вашем доме перегорела лампочка, и вы думаете, что это легко исправить. Но когда выкручиваешь перегоревшую лампочку, понимаешь, что такой лампочки ты в жизни не видел. Будь то странная форма стекла или таинственное основание, которое заставляет вас чесать затылок, мы знаем несколько советов и приемов, которые помогут вам точно определить, какую лампочку вы держите в руках.
Совет №1: Знайте свой источник светаСегодня существуют сотни, если не тысячи, светодиодных ламп, которые имитируют внешний вид ламп накаливания, люминесцентных ламп и всего, что между ними. Иногда луковицы имеют одинаковые названия оснований или типов формы, что усугубляет путаницу. Некоторые вещи, которые следует помнить при определении типа вашего источника света:
Ртутная газоразрядная газоразрядная лампа
Большинство ламп накаливания имеют тонкие нити накаливания.
Галогенные лампы имеют спирали из скрученных проволочных нитей, обычно в небольшом стеклянном корпусе, закрытом большим стеклянным корпусом. Лампы со спиральными нитями накаливания, которые достаточно малы, чтобы поместиться на ладони, представляют собой галогенные или ксеноновые мини-индикаторные лампы. Галогены чаще всего используются в трековом освещении, ландшафтном освещении и освещении под шкафами.
Люминесцентные лампы имеют непрозрачные матовые линзы и не имеют нити накаливания. В основном трубчатые по форме, вы, вероятно, найдете эти лампы на своей кухне или в гараже, за исключением спиральных ламп CFL. Затем следует проверить ближайшую настольную лампу.
Лампы с разрядом высокой интенсивности (HID), обычно металлогалогенные (MH) или натриевые высокого давления (HPS), не часто используются в домашних условиях. Как и галогенные лампы, лампы HID содержат небольшую внутреннюю оболочку, наполненную газом, а не нить накала, поддерживаемую проволочным каркасом и окруженную довольно большим стеклянным внешним корпусом. Они производят огромное количество света, белый свет для ламп MH и цвет от оранжевого до желтого для ламп HPS, и лучше всего подходят для использования вне помещений на улицах и дорогах.
Светодиоды определяются их диодами. Независимо от того, как может выглядеть внешний корпус, все светодиодные лампочки имеют внутри ряд небольших диодов. Диоды обычно круглые и расположены рядами, сетками, называемыми массивами, или длинными полосами в зависимости от формы лампы.
Существует множество форм лампочки разных размеров, и мы рассмотрим наиболее распространенные формы лампочки на диаграмме ниже. Обратите внимание, что лампы MR, BR и PAR имеют расширяющийся корпус, в то время как концы декоративных ламп (например, люстр) различаются.
Совет № 3: Знайте свой тип цоколяСовет по профессиональному освещению: Дополнительную информацию о каждой форме освещения можно найти в одном из наших полезных руководств по формам лампочек в нашем блоге.
Большая часть цоколей для лампочек представляет собой ввинчиваемые типы различной ширины, но иногда цоколь со штифтом может поставить вас в тупик. Расстояние между контактами имеет большое значение при замене лампы. Если вы столкнетесь с подключаемым КЛЛ, расположение контактов может показаться очень похожим, но очень важно выбрать правильное основание. Мы добавили диаметр или интервал для оснований в таблице ниже.
Таблица кодов основания лампы | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Цоколь лампы Код | Общее название | Диаметр основания (мм) | Цоколь лампы Код | Альтернативные основания/имена | Расстояние между штифтами (мм) | |
Винтовое основание | Основание штифта | |||||
Е10 | Миниатюрный винт | 10 | Г4 | ГУ4, ГЗ4 | 4 | |
Е12 | Канделябры | 12 | G5. 3 | ГУ5.3, GX5.3, GY5.3 | 5,3 | |
Е14 | Европейский канделябр | 14 | G6.35 | GY6.35 | 6,35 | |
Промежуточный уровень | 17 | Г8 | GY8 | 8 | ||
Е26 | Средний | 26 | Г9 | (он же «плоский штифт»), штифт G9 | 9 | |
Е27 | Европейский средний | 27 | ГУ7 | Поверните и зафиксируйте | 7 | |
Е39 | Могул | 39 | ГУ10 | Поверните и зафиксируйте | 10 | |
Другие распространенные специализированные базы | ГУ24 | Поверните и зафиксируйте | 24 | |||
BA15s | Байонет с одним контактом | Н/Д | Обычные флуоресцентные основания | |||
BA15d | Байонет с двойным контактом | Н/Д | Осевой | для ламп Т2 | Н/Д | |
Клин | обычно для мини-индикаторов | Н/Д | Г5 | Mini Bi-pin для ламп T4 и T5 | 5 | |
Фестон | обычно для мини-индикаторов | Н/Д | Г13 | Medium Bi-pin для ламп T8 и T12 | 13 | |
Жесткая петля | обычно для мини-индикаторов | Н/Д | ФА8 | Одноконтактный для ламп T8 и T12 | Н/Д | |
Р7с | также известный как RX7s или двухсторонний Утопленный одиночный контакт, для сценических и студийных ламп | Н/Д | Р17д | Утопленный двойной контакт | Н/Д | |
П28с | для сценических и студийных ламп | Н/Д | 2GX-13 | обычно для кольцевых ламп T5 | Н/Д | |
Винтовой зажим | многоцелевой | Н/Д | 4-контактный | обычно для кольцевых ламп Т6 и Т9 | Н/Д |
Формы ламп имеют буквенно-цифровой код. Буква говорит вам об общей форме колбы, а число говорит вам о ширине или диаметре наибольшей части колбы в восьмых долях дюйма. Например, распространенная и хорошо известная стандартная лампочка для настольной лампы также называется «А19». «А» означает «Произвольный», в основном говоря, что это лампочка общего назначения. В то время как «19» в коде относится к 19 восьмым дюйма или 19, деленным на 8, что составляет 2,375 или 2 и 3/8 дюйма. Если вы знаете код формы колбы, то вы знаете и диаметр колбы. И наоборот, если вы знаете диаметр лампочки (в десятичных дробях), вы можете умножить его на 8, чтобы узнать числовую часть кода формы лампочки.
Цоколь лампочки чаще всего измеряется в миллиметрах. Они также используют буквенно-цифровой код в качестве идентификатора. Возвращаясь к нашей стандартной лампочке A19, она также имеет общепринятый американский стандарт E26. «Е» означает «Эдисон», потому что это резьбовое основание такое же, как и для первой лампочки массового производства, созданной Томасом Эдисоном. «26» означает, что основание имеет диаметр 26 миллиметров. Это правило верно для большинства бытовых ламп, включая двухштыревые цоколи ламп MR и люминесцентных ламп или аналогичные, но меньшие по размеру ввинчиваемые цоколи декоративных ламп для люстр. Мы перечислили общие коды формы колбы вместе с их диаметром в дюймах ниже.
Коды формы колбы | ||||
---|---|---|---|---|
Код формы колбы | Средний диаметр (дюймы) | Форма колбы Код | Средний диаметр (дюймы) | |
Форма А | Глобусы | |||
А15 | 1 7/8 | Г9 | 1 1/8 | |
А17 | 2 1/8 | Г11 | 1 3/8 | |
А19 | 2 3/8 | Г12 | 1 1/2 | |
А21 | 2 5/8 | Г16 | 2 | |
А23 | 2 7/8 | Г19 | 2 3/8 | |
R-образная форма | Г25 | 3 1/8 | ||
Р16 | 2 | Г30 | 3 3/4 | |
Р20 | 2 1/2 | Г40 | 5 | |
Р30 | 3 6/8 | Декоративная люстра | ||
Р40 | 5 | В10* | 1 2/8 | |
Форма BR | В11 | 1 3/8 | ||
BR20 | 2 1/2 | С7* | 7/8 | |
BR30 | 3 6/8 | С9 | 1 1/8 | |
BR38 | 4 6/8 | С11 | 1 3/8 | |
BR40 | 5 | С15 | 1 7/8 | |
Форма MR | СА10* | 1 2/8 | ||
МР8 | 8/8 | Ф10* | 1 2/8 | |
MR11 | 1 3/8 | *Примечание: B — Пуля или «Торпедо» C — Свеча или «Коническая» CA — Свеча угловая F — Пламя Стиль | ||
MR16 | 2 | |||
MR20 | 2 1/2 | Форма AR | ||
Форма PAR | АР11 | 0,43 (11 мм) | ||
ПАР14 | 1 3/4 | АР70 | 2,76 (70 мм) | |
ПАР16 | 2 | АР111 | 4,37 (111 мм) | |
ПАР20 | 2 1/2 | Люминесцентные лампы и компактные люминесцентные лампы | ||
ПАР30 | 3 3/4 | Т2 | 1/4 | |
PAR30 Длинная шейка | 3 3/4 | Т3 | 3/8 | |
PAR30 Короткая горловина | 3 3/4 | Т4 | 1/2 | |
ПАР36 | 4 1/2 | Т5 | 5/8 | |
ПАР38 | 4 3/4 | Т8 | 1 | |
ПАР46 | 5 3/4 | Т12 | 1 1/2 | |
ПАР56 | 7 | |||
ПАР64 | 8 |
Если сомневаетесь, измерьте.