Классификация трансмиссионных масел: маркировки, характеристики и вязкость
Маркировка и классификация трансмиссионных масел. Отечественные и зарубежные стандарты. Классификация по вязкости SAE, качеству API и другое.
Как правило, трансмиссионным маслам уделяется не так много внимания, как моторным. Однако, они играют не менее важную роль в надежности и долговечности эксплуатации транспортного средства. Смазочные вещества этого вида предназначены специально для использования в агрегатах, имеющих зубчатые соединения – в коробках передач, ведущих мостах, механизмах рулевого управления и раздаточных коробках. Классификация трансмиссионных масел не такая обширная и детальная, как для моторных. Но общие принципы систематики все же, были разработаны.
Отечественные стандарты
В нашей стране трансмиссионные масла, исходя из вязкостных и эксплуатационных характеристик, классифицируются по принятому стандарту — ГОСТ 17479. 2–85. По вязкости их делят на 4 класса: 9, 12, 18, 34. Принадлежность к определенному классу определяется по кинематической вязкости при 100 °С и минимальной температуре, при которой показатели динамической вязкости не превышают 150 Па•c.
Эксплуатационные свойства и сфера применения масел легли в основу их деления на 5 групп. Состав продуктов, относящихся к первой группе, не содержит присадок. Смазочные материалы остальных четырех групп содержат в своем составе противоизносные присадки, причем, чем больше номер группы, тем эффективнее присадки. В пятую группу входят также универсальные смазочные материалы для трансмиссий.
Отечественная система обозначения масел для трансмиссий включает маркировку по классу вязкости и уровню эксплуатационных характеристик (ТМ-2-9 или ТМ-3-18). В настоящее время, в условиях проникновения на авторынок большого количества зарубежных продуктов, отечественную классификацию вытеснили международные стандарты.
Классификация по вязкости SAE
Во всем мире получила признание разработанная в Америке классификация вязкости SAE. Ее стандарт SAE J306 наиболее полно описывает реологические характеристики масел, в зависимости от температуры и скорости течения. Иными словами, стандарты классификации SAE описывают вязкость трансмиссионного масла в условиях пороговых высоких и низких температур, при которых планируется эксплуатация транспортного средства. Требования данной классификации определяют диапазон применимости определенных видов смазочных покрытий для механических коробок и ведущих мостов.
Согласно данной классификации, выделяется 9 степеней вязкости масел для механических трансмиссий: зимние – 70W, 75W, 80W, 85W, летние – 80, 85, 90, 140 и 250. Если смазочный материал подходит для обоих сезонов, его маркировка включает комбинацию двух цифр: SAE 75W-85 и т. п. На практике чаще всего применяются именно всесезонные средства, сочетающие свойства зимнего и летнего смазочного материала для трансмиссии. Это объясняется экономической выгодой: при сезонной замене масла приходится избавляться от продукта, до конца не реализовавшего свой потенциал (срок службы жидкостей в трансмиссии значительно превышает продолжительность одного сезона).
Классификатор качества API
Качество, эксплуатационные характеристики и назначение трансмиссионных масел описывает система классификации API. Данные стандарты делят смазочные материалы на группы в зависимости от конструкции трансмиссии и условий эксплуатации продукта. Кроме того, учитывается содержание в смазывающем веществе противоизносных и противозадирных присадок. Масла для трансмиссий в данной системе имеют обозначение API GL с цифровым кодом от 1 до 5. Таким образом, они делятся на пять классов (и еще несколько классов находятся на стадии проектирования).
Данная классификация является аналогом отечественных стандартов систематизации трансмиссионных смазочных материалов по эксплуатационным характеристикам. Чем выше цифра после знака класса, тем сложнее условия, в которых могут работать передачи, и тем больше многофункциональных присадок содержит масло. К примеру, для самых загруженных передач, работающих особо тяжелых условиях, применяются смазочные материалы класса API GL-5, для передач, работающих в условиях средней загруженности – API GL-4. Для высоконагруженных агрегатов разработан новый класс API MT-1, включающий смазывающие вещества для использования в коробках передач мощных тягачей и автобусов. А для их ведущих мостов предложен проект категории оценки качества API PG-2.
Смазочные материалы для АКПП
Трансмиссионные масла для автоматических трансмиссий лучше рассмотреть отдельно, поскольку данная категория смазочных материалов не подчиняется стандартам системы API. Для их систематизации разработаны стандарты ATF. Продукты этой группы специально окрашены в заметный цвет, чтобы избежать их случайного использования в обычных коробках. При этом не рекомендуется смешивать жидкости разных цветов (не все они взаимозаменяемы).
Поскольку масла для автоматических коробок не имеют всемирно принятой классификации, ведущие автопроизводители разработали собственные требования к ним. К примеру, General Motors использует спецификации DEXRON I, II, III, IV (чем выше цифра, тем совершеннее масло в плане требований). Спецификации компании Ford обозначаются Mercon.
Европейская система классификации ZF
Крупнейший в Европе производитель автомобильных передач и силовых агрегатов, немецкая компания «Zahnradfabrik Friedrichshafen» (ZF) предложила классификацию видов масел, учитывающую их виды, классы качества, вязкость, а также допуски производителей. Согласно данной системе, каждый вид автотранспортных передач имеет свой перечень смазочных материалов. Обозначаются эти перечни ZF TE-ML с указанием цифрового кода от 01 до 14.
Маркировка трансмиссионных масел | Znak.store
23.04.2020
При маркировке трансмиссионных масел необходимо опираться на действующие требования нормативных документов и технических регламентов, под действие которых попадает товар. При разработке этикетки производитель должен обеспечить отражение на этикетке полной и достоверной информации о продукции, исключающей ее двоякое толкование потребителем.
Помощь в маркировке трансмиссионных масел вы сможете получить, обратившись к специалистам нашего центра.
Особенности маркировки трансмиссионного масла
Трансмиссионное масло выпускается и применяется производителями с целью обеспечения устойчивости масляной пленки. Она должна присутствовать на поверхностях трущихся деталей механизмов. Отсутствие масла или его недостаточное количество негативно сказываются на работе оборудования – машины могут ломаться и приходить в негодность.
Трансмиссионное масло попадает под действие регламента Таможенного союза 030/2012. Законодательный акт устанавливает требования к широкому перечню масел, применяемых в различных сферах. В соответствии с положениями ТР продукция должна отвечать требованиям безопасности по температуре воспламенения, соблюдению норм по наличию селективных растворителей, поливинилхлоридов, примесей механического характера.
Регламент также предъявляет требование к маркировке продукции. На основании его норм этикетка должна включать ряд обязательных и дополнительных сведений.
- Наименование компании-изготовителя, место его нахождения.
- Название нормативного документа, по которому организован выпуск товара.
- Срок хранения и условия хранения.
- Дату изготовления.
- Номер партии.
- Единый знак обращения на рынке «ЕАС».
- Знаки добровольной сертификации (при желании производителя).
- Штриховой код.
- Прочая информация, отражаемая по желанию производителя, в том числе и рекламного характера.
Маркировка продукции должна осуществляться с учетом следующих требований:
- этикетка кроме информации о товаре и его производителе должна включать предупредительную маркировку. Она сообщает о потенциальной опасности товара и мерах предосторожности при его транспортировке или использовании;
- отражение информации должно осуществляться на языке той страны, в которой товар будет реализовываться;
- маркировка должна быть разборчивой и четкой;
- отражение информации должно осуществляться способом, обеспечивающим сохранность изображения даже под воздействием внешней среды.
При условии организации поставок неупакованной продукции информация о ней должна быть отражена в паспорте качества товара.
Маркировка единым знаком обращения на рынке
Для реализации трансмиссионного масла обязательным этапом является подтверждение соответствия требованиям регулирующего ТР. После прохождения процедуры и получения декларации соответствия необходимо обеспечить нанесение на продукцию единого знака обращения на рынке «ЕАС». Это знак информационного характера – его присутствие свидетельствует о том, что товар отвечает требованиям ТР и прошел процедуру подтверждения безопасности.
Единый знак должен наноситься на каждую единицу изделия, но только после регистрации декларации соответствия в едином реестре ФСА. Маркировка осуществляется перед тем, как товар будет выпущен в реализацию.
Обязательная маркировка
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ № 792 был установлен перечень товаров, который подвергается обязательной маркировке. Обязательная маркировка осуществляется для предоставления возможности проследить полный путь продукции с момента выпуска или ввоза на таможенную территорию до ее покупки конечным потребителем.
Перечень, сформированный распоряжением, постоянно расширяется, дополняясь новыми пунктами. Уже к 2024 году планируется ввести обязательную маркировку для большинства видов изделий, которые находятся в обращении на территории Российской Федерации и Евразийского экономического союза.
На данный момент снабжение уникальными кодами, позволяющими идентифицировать продукт, применяется для:
- табачных изделий и сигарет;
- одежды и обуви;
- кухонного и постельного белья;
- туалетная вода и духи;
- лекарственные средства;
- покрышки и шины;
- молоко и молочная продукция;
- ювелирные изделия.
Более подробную информацию по обязательной маркировке и тому, необходима ли она для трансмиссионных масел, вы сможете получить на консультации наших экспертов.
Обратившись к нашим специалистам за помощью, вы сможете получить широкий перечень услуг, который позволит организовать легальный и прибыльный бизнес. Свяжитесь с нами прямо сейчас – консультации бесплатны!
Как проверить трансмиссионную жидкость
Как и двигатель, трансмиссия автомобиля требует смазочного масла для защиты от износа, увеличения срока службы и плавного переключения передач. Автомобили имеют два типа коробок передач: механическую и автоматическую. Точно проверьте тип трансмиссионной жидкости. В механической коробке передач используется трансмиссионное масло с высокой вязкостью GL-4 или GL-5 в зависимости от модели и производителя автомобиля. С другой стороны, для автоматической трансмиссии требуется жидкость для автоматических трансмиссий (ATF), такая как DEX III, DEX VI, Toyota T4 и т. д. Существует множество типов ATF (жидкость для автоматических трансмиссий), поэтому будьте очень внимательны перед доливкой или заменой масла. . ATF обычно имеет вишнево-красный или зеленый цвет, чтобы отличить его от 9. моторное масло 0003. В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Использование неподходящей жидкости может привести к дорогостоящему ремонту и выходу из строя трансмиссии.
Шаг 1: Найдите «красный» щуп
Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, оставьте двигатель включенным, рычаг переключения передач в положении P (Парковка) и включите стояночный тормоз. Найдите щуп, чтобы проверить уровень жидкости автоматической коробки передач. Щуп ATF имеет красную петлю или красную овальную ручку, а щуп моторного масла обычно желтый или белый. В автомобилях с задним приводом найдите щуп в задней части двигателя рядом со стенкой салона. В переднеприводных автомобилях щуп находится со стороны водителя, рядом с коробкой передач. Убедитесь, что вы проверяете уровень трансмиссионного масла, а не моторного масла.
Шаг 2: Проверка уровня масла в коробке передач
Вытащите щуп, протрите его чистой тканью или бумажным полотенцем. Протрите конец щупа, снова вставьте его в щуп. Убедитесь, что он полностью вставлен в положение. Рядом с металлической петлей есть край, обозначающий место для сидения. Подождите несколько секунд и снова извлеките щуп, чтобы определить уровень масла.
Шаг 3: Считайте показания щупа
На конце щупа проверьте уровень масла. Найдите метку жидкости, чтобы определить, где заканчивается масло. Найдите отметки, обозначающие уровни L (низкий) и F (полный). Иногда есть строки для «Полный и низкий» с заштрихованной областью между ними. Досягаемость жидкости должна заканчиваться между двумя отметками. Рекомендуется и считается хорошим, если уровень трансмиссионной жидкости близок к верхней отметке F (полный).
Шаг 4. Проверка состояния трансмиссионной жидкости
Трансмиссионная жидкость обычно вишнево-красного или зеленого цвета, полупрозрачная, без запаха гари. В ATF не должно быть загрязнений, таких как мусор, пыль, грязь и металлическая стружка. Если цвет темно-красный, коричневый или черноватый и пахнет горелым, немедленно замените трансмиссионную жидкость и обратитесь в сертифицированный сервисный центр для проверки и обслуживания трансмиссии. Возможно, вам придется заменить фильтр вместе с трансмиссионной жидкостью. Загрязненная жидкость может привести к дорогостоящему ремонту.
Тенденции
- Консистенция консистентной смазки NLGI, классификация и применение
Консистенция консистентной смазки Консистенция консистентной смазки или показатель проникновения указывает […]
- Кальциевая смазка: состав, рецептуры и применение
Кальциевые мыльные смазки: Кальциевые смазки на основе животного жира […]
Литиевая смазка - : состав, рецептуры и применение Литиевая смазка
, вероятно, является лучшей универсальной смазкой из когда-либо разработанных. […]
- Калькулятор вязкости смеси (смешивания)
Калькулятор вязкости смеси: для расчета вязкости смеси двух или […]
Как проверить уровень трансмиссионной жидкости без щупа
Некоторые модели трансмиссий имеют возможность проверки уровня трансмиссионной жидкости с помощью щупа.
В автоматической коробке передач с щупом долейте трансмиссионную жидкость через стержень щупа или трубку, в которую входит щуп. Используйте узкую воронку с длинным носиком, который помещается в маленькую трубку щупа. Всегда используйте рекомендованную производителем жидкость для автоматических трансмиссий (ATF). Добавьте небольшое количество (несколько сотен мл) и проверьте уровень жидкости с помощью щупа, пока уровень масла не достигнет полной отметки.
1- Скрежет или визг: скрежещущие звуки механической коробки передач при переключении передач. В то время как автоматическая коробка передач звучит так, как будто она скулит или гудит.
2- Запах гари от жидкости может быть признаком низкого уровня трансмиссионной жидкости.
3- Утечка масла является распространенной причиной низкого уровня масла. Проверьте наличие красных капель жидкости под автомобилем после ночной стоянки.
4- Проскальзывание передач во время движения
Трансмиссионное маслои моторное масло: в чем разница?
- Новости
- Как
Поделиться:
Трансмиссионное масло имеет другую классификацию вязкости и другие присадки.
Купить артикул
AMSOIL Synthetic Gear Oil
Высококачественное трансмиссионное масло должно смазывать, охлаждать и защищать редукторные системы, удаляя продукты износа из зоны контакта и приглушая звук работы редуктора. В этом посте мы рассмотрим различия между трансмиссионным маслом и моторным маслом.
Дифференциалы, механические коробки передач и шестерни промышленного оборудования часто требуют защиты от экстремальных температур и давлений для предотвращения износа, задиров и других повреждений, которые приводят к отказу оборудования. Также важна защита от окисления, термической деградации, ржавчины, коррозии меди и пенообразования.
Трансмиссионное масло и моторное масло: сравнение вязкости
Трансмиссионное масло отличается от моторного масла. Хотя многие автомобилисты могут предположить, что трансмиссионное масло SAE 90 гуще, чем моторное масло SAE 40 или 50, их вязкость одинакова, как показано на этой диаграмме вязкости трансмиссионного масла.
Основное различие между ними заключается в используемых добавках.
Моторное масло содержит присадки, такие как моющие и диспергирующие присадки, для борьбы с побочными продуктами сгорания бензина или дизельного топлива. Поскольку двигатель внутреннего сгорания оснащен масляным насосом и смазывает подшипники гидродинамической пленкой, противозадирные присадки, такие как те, которые используются в редукторных маслах, не нужны.
Трансмиссионное масло подвергается граничной смазке
Моторные масла и трансмиссионные масла содержат противоизносные присадки, и оба они должны смазывать, охлаждать и защищать компоненты. Трансмиссионные масла, однако, могут находиться под экстремальным давлением, создавая склонность к граничной смазке, состоянию, при котором между двумя трущимися поверхностями отсутствует полножидкая смазочная пленка.
Например, дифференциалы легковых и грузовых автомобилей имеют гипоидную шестерню с зубчатым венцом. Гипоидная передача может подвергаться граничной смазке, давлению и скользящему действию, которые могут стереть большую часть смазки с шестерен. Противозадирные присадки используются в трансмиссионном масле для борьбы с этими экстремальными условиями.
Трансмиссионное масло и моторное масло: дополнительные различия
Защита от ржавчины и коррозии
Поскольку многие компоненты трансмиссии состоят из черных металлов, трансмиссионное масло должно предотвращать ржавление и коррозию других материалов. Проблемы с ржавчиной и коррозией не так распространены в двигателях.
Ударная нагрузка
Многие мелкие и сложные компоненты, из которых состоят зубчатые передачи, могут быть довольно шумными и могут подвергаться ударным нагрузкам, возникающим, когда компоненты быстро подвергаются интенсивной нагрузке, например, при ускорении на мощном двигатель.
Вязкость и противозадирная формула трансмиссионного масла успокаивают шестерни и рассеивают ударные нагрузки.
Вращательное движение зубчатых колес также приводит к взбалтыванию смазки, что приводит к пенообразованию. Если трансмиссионное масло вспенивается, его грузоподъемность значительно снижается, поскольку воздух, взвешенный в масле, сжимаем.
Например, когда зубья шестерни соприкасаются, любые захваченные пузырьки воздуха сжимаются, уменьшая толщину разделительной масляной пленки. В свою очередь, это уменьшение может привести к прямому контакту металла с металлом между зубьями шестерни и привести к ускоренному износу.
Трансмиссионное масло должно рассеивать захваченный воздух, обеспечивая достаточную смазочную пленку, защищающую шестерни от контактного износа.
Типичные добавки к жидкости для трансмиссии
Как и в случае с моторным маслом, присадки, входящие в состав трансмиссионного масла, либо улучшают существующие свойства, либо придают новые. Присадки к жидкости для трансмиссии включают следующее:
- Противозадирные и противоизносные присадки минимизируют износ компонентов в условиях граничной смазки.
- Депрессорные присадки улучшают низкотемпературные характеристики.
- Ингибиторы ржавчины и коррозии защищают внутренние компоненты.
- Ингибиторы окисления уменьшают разрушающее воздействие тепла, увеличивая срок службы масла.
- Присадки для улучшения индекса вязкости позволяют смазке работать в более широком диапазоне температур.
- Противопенные присадки подавляют пенообразование и рассеивают захваченный воздух.
- Модификаторы трения – Требуемая степень снижения трения может значительно различаться в зависимости от оборудования, используемого в трансмиссии. В некоторых случаях для получения желаемых результатов могут потребоваться модификаторы трения.
Общие конструкции редукторов
Конструкции редукторов различаются в зависимости от требований к скорости вращения, степени редуктора и крутящего момента. В трансмиссиях обычно используются прямозубые шестерни, а конструкции гипоидных передач обычно используются в качестве главной передачи в дифференциалах. К распространенным типам зубчатых колес относятся следующие:
Цилиндрические зубчатые колеса, которые обычно используются в трансмиссиях, могут подвергаться высоким ударным нагрузкам и неравномерному движению.
Цилиндрические зубчатые колеса
Цилиндрические зубчатые колеса (прямозубые) широко используются в устройствах с параллельными валами, таких как трансмиссии, благодаря их низкой стоимости и высокой эффективности. Конструкция позволяет всему зубу шестерни соприкасаться с поверхностью зуба одновременно. В результате этот тип передачи подвергается высоким ударным нагрузкам и неравномерному движению. Ограничения конструкции включают чрезмерный шум и значительный люфт при работе на высокой скорости.
Конические шестерни, используемые в некоторых дифференциалах, могут создавать шум на высоких скоростях.
Конические шестерни
Конические шестерни (прямые и спиральные) передают движение между валами, расположенными под углом друг к другу.
Используемые в основном в промышленном оборудовании, а также в некоторых автомобильных приложениях (дифференциалы), они обеспечивают эффективную работу и просты в производстве.
Как и прямозубые зубчатые колеса, они ограничены из-за шумной работы на высоких скоростях и не являются лучшим выбором там, где требуется грузоподъемность.
Червячные передачи обычно используются в промышленности и обеспечивают повышенный крутящий момент, но пониженный КПД.
Червячные передачи
В червячных передачах используется специально обработанный «червяк», который соответствует дуге ведомой шестерни. Эта конструкция увеличивает передачу крутящего момента, повышает точность и продлевает срок службы.
В основном используется для передачи мощности через непересекающиеся валы. Этот тип редуктора часто используется в редукторах, поскольку он обеспечивает бесшумную работу и высокие передаточные числа. Его недостаток – низкая эффективность.
В большинстве автомобильных дифференциалов используются гипоидные шестерни, такие как зубчатый венец и ведущая шестерня.
Гипоидные шестерни
Гипоидные шестерни представляют собой разновидность конических шестерен, но обеспечивают повышенную эффективность и более высокие передаточные числа по сравнению с традиционными прямозубыми шестернями. Гипоидные передачи, обычно встречающиеся в межосевых дифференциалах, используются для передачи мощности от трансмиссии к полуосям.
В автоматических коробках передач обычно используются планетарные передачи, которые поддерживают постоянный контакт между шестернями, поэтому вы не чувствуете переключения передач так заметно, как в механической коробке передач.
Планетарные передачи
Планетарные передачи, такие как те, что используются в автоматических коробках передач, обеспечивают различные передаточные числа, необходимые для движения автомобиля в нужном направлении с правильной скоростью.
Зубья шестерни остаются в постоянном зацеплении, что позволяет переключать передачи без включения или выключения шестерен, как это требуется в механической коробке передач.
Вместо этого муфты и хомуты используются для удержания или освобождения различных элементов зубчатой передачи, чтобы получить правильное направление вращения и передаточное число.
Косозубые шестерни похожи на прямозубые, но зубья нарезаны под углом, поэтому несколько зубьев входят в зацепление одновременно, что снижает нагрузку на любой зуб шестерни.
Косозубые шестерни
Косозубые шестерни отличаются от прямозубых тем, что их зубья не параллельны оси вала; они нарезаны по спирали или под углом вокруг оси шестерни. Во время вращения части нескольких зубьев могут находиться в зацеплении одновременно, что снижает некоторые нагрузочные характеристики стандартного цилиндрического зубчатого колеса.
Однако этот тип передачи может создавать силы тяги, параллельные оси вала шестерни. Для минимизации эффектов используются две косозубые шестерни с зубьями, расположенными друг напротив друга, что помогает компенсировать тягу во время работы.
Шестерни типа «елочка» лучше косозубых шестерен, что позволяет увеличить передачу мощности.
Шестерни типа «елочка»
Шестерни типа «елочка» представляют собой усовершенствование по сравнению с конструкцией двойной косозубой шестерни. На одной и той же заготовке шестерни используются как правосторонние, так и левосторонние резы, что устраняет любые силы тяги. Шестерни типа «елочка» способны передавать большое количество лошадиных сил и часто используются в системах передачи мощности.
Конструкция редуктора диктует дизайн трансмиссионного масла
Различия в конструкции редукторов создают потребность в значительно отличающихся составах смазочных материалов.
Например, гипоидные шестерни, обычно используемые в автомобильных дифференциалах, требуют концентрации GL-5 и противозадирных присадок из-за их спирального скольжения.