Маркировка трансмиссионных масел: Маркировка и классификация трансмиссионных масел: SAE, API, ГОСТ

Маркировка и классификация трансмиссионных масел, требования

Опубликовано: 2020-04-08 3333

Цель состоит в сокращении трения при движении зубчатых передач. Благодаря использованию трансмиссионного масла можно значительно уменьшить износ деталей и защитить трущиеся поверхности от негативного воздействия коррозии.

Содержание

  • 1. Общие требования в рамках российских стандартов
  • 2. Классификация трансмиссионных масел по SAE
  • 3. Классификация трансмиссионных масел по API
  • 4. Дополнительные классификации
  • 5. Выбор смазочного материала

Общие требования в рамках российских стандартов

В нашей стране трансмиссионные масла оцениваются исходя из советских ГОСТов. Стандарт предусматривает сразу 4 категории вязкости смазочных материалов: 34, 18, 12 и 9. Отнести масло к тому или иному классу можно, ориентируясь на два важных параметра:

  • Замеры кинематической вязкости при температурных условиях 100 градусов.
  • Определение минимальной температуры с определенной динамической вязкостью, которая не превышает заданные значения.

Классификация трансмиссионных масел по SAE

В сравнении с моторными маслами трансмиссионные отличаются гораздо более простой классификацией. Если в одной группе не используются присадки, то еще в 4 их применение допускается. Классификация по вязкости в рамках общеизвестной системы SAE – это разработка американских специалистов, которая применяется в разных странах. Документ SAE J306 предполагает полное описание необходимых параметров смазочных материалов на основе скорости их течения и температуры среды. Поэтому можно сказать, что зарубежные стандарты рассматривают вязкость с точки зрения реакции веществ в рамках минимальных и максимальных температурных режимов. Здесь можно выделить 9 категорий вязкости:

  • 4 зимние группы (85W, 80W, 75W, 70W).
  • 5 летних групп (250, 140, 90, 85, 80).

Для круглогодичных материалов используются оба обозначения. Наиболее часто автолюбители выбирают именно такие масла, ведь они наиболее выгодны: не приходится избавляться от продукта, который не в полной мере отработал свой ресурс.

Классификация трансмиссионных масел по API

Эта система оценивает качество, эксплуатационные свойства и назначение трансмиссионных масел. Здесь учитываются условия применения смазки и ее конструктивное использование, а также наличие присадок против износа или задиров. Всего в рамках классификации выделяются 5 групп смазочных жидкостей, которые принято использовать для трансмиссионных узлов. Чем выше цифра в обозначении, тем больше многофункциональных присадок содержит вещество.

Дополнительные классификации

Следует учитывать, что эта линейка не актуальна для описания продуктов, которые используются для автоматических коробок переключения передач. Здесь применяется стандарт ATF, который предусматривает окрашивание масел в разные цвета. А европейская система ZF оценивает смазочные материалы, основываясь на виде передач. Каждому продукту присваивается цифровой код от 01 до 14.

Выбор смазочного материала

Первым критерием в решении этого вопроса является рекомендация производителя, указанная в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При этом нужно учитывать, что недопустимо использовать продукт из более низкой категории. В большинстве случаев легковой транспорт предполагает заливку масла 5-й категории в ведущие мосты и масло класса 5 для механических коробок.

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Оцените статью

(Оценок: 0, в среднем: 0 из 5)

Поделиться

Как читать этикетку трансмиссионных масел

Не разобравшись в маркировке трансмиссионного масла, неопытный водитель может выбрать неправильный продукт. Ведь обращать внимание нужно не только на производителя масла – это важный, но не единственный критерий.

Два ключевых параметра, которые важно знать – вязкость по SAE и группа качества по API. Объясняем, что означают эти маркировки на этикетке.

Классификация по SAE

Грамотный подбор масла по вязкости обеспечит стабильную работу трансмиссии в течение всего года

Вязкость трансмиссионного масла отвечает за устойчивость масляной пленки на движущихся узлах трансмиссии. В зависимости от температуры вязкость масла меняется: оно становится более густым при остывании и менее вязким с ростом температуры. На способности сохранять вязкость в определенном температурном диапазоне и основана классификация SAE. Согласно SAE, трансмиссионные масла делятся на зимние, летние и всесезонные (универсальные).

Для зимних масел используется маркировка с буквой W и цифра. Эти значения показывают, насколько сохраняется вязкость смазочной жидкости при отрицательных температурах:

«Зимний» класс

Минимальная температура, °С

Минимальная вязкость при температуре 100 °C

70W

−55

4,1

75W

−40

4,1

80W

−26

7,0

85W

−12

11,0

Летние масла маркируются только цифрой, которая указывает на минимальную и максимальную вязкость:

«Летний» класс

Минимальная вязкость при температуре 100 °C

Максимальная вязкость при температуре 100 °C

80

7,0

11,0

85

11,0

13,5

90

13,5

24,0

140

24,0

41,0

250

41,0

Сейчас в продаже чаще всего встречаются универсальные масла с двойной маркировкой, например SAE 80W-90, где первое число обозначает «зимний» класс, вторая – «летний». Выбирайте вязкость масла в соответствии с условиями эксплуатации (перепады температур) и рекомендациями производителя агрегата.

Классификация по API

Трансмиссионное масло должно подходить не только по вязкости, но и по нагрузке на узел

В отличие от SAE, классификация API учитывает эксплуатационные характеристики трансмиссионных масел. А именно, насколько состав продукта обеспечивает защиту подвижных частей от износа, а самого масла – от вспенивания, окисления и загрязнения.

Классификация API предусматривает следующие допуски трансмиссионных масел:

API-GL-1

Предназначены для КПП со спиральными, коническими и червячными передачами. Также подходят для некоторых трансмиссий с ручным управлением, работающих в условиях с низким удельным давлением и скоростью скольжения. В маслах с такой маркировкой не используются модификаторы трения и противозадирные присадки. Допуск API-GL-1 позволяет использовать масло в некоторых механических коробках передач грузовых автомобилей.

API-GL-2

Подходят для КПП с червячной передачей автомобильного типа. Масло может содержать противоизносные и очень мягкие противозадирные присадки. Как правило, такое масло используется в сельскохозяйственной технике, которая работает при низких скоростях и оборотах.

API-GL-3

Масло может применяться в механических трансмиссиях со спирально-коническим приводом, работающих при умеренно тяжелых нагрузках. Оно может содержать мягкие противозадирные присадки. Не подходит для гипоидных передач.

API-GL-4 (ТМ-4) – распространено в современных условиях

Масло для зубчатых, в том числе гипоидных передач, работающих при:

  • некритических умеренных скоростях и ударных нагрузках;
  • высоких скоростях и низком крутящем моменте;
  • низкой скорости и высоком крутящем моменте.

Как правило, такое масло используется в синхронизированных КПП автомобилей с передним приводом.

Содержание присадок с противоизносными свойствами составляет максимум 4 %.

API-GL-5 (ТМ-5) – распространено в современных условиях

Масло для зубчатых, в том числе гипоидных передач легковых и грузовых автомобилей, работающих при:

  • высоких скоростях и ударных нагрузках;
  • высокой скорости и низком крутящем моменте;
  • низкой скорости и высоком крутящем моменте.

В масле используется не более 6,5 % противоизносных модификаторов. Кроме того, в составе противозадирных присадок увеличено количество фосфора и серы. Оксиды этих элементов могут вызывать коррозию цветных металлов в конструкционных деталях синхронизированных трансмиссий. Поэтому масло с допуском API-GL-5 в таких агрегатах почти не применяется.

API-GL-6 – устарело

Масла с антизадирными свойствами для КПП старых высокопроизводительных автомобилей. Сейчас такая маркировка не применяется.

API-MT-1 – устарело

Масло с высоким содержанием антизадирных присадок, предназначенное для некоторых несинхронизированных механических коробок передач грузовых автомобилей и автобусов.

Последствия неправильного выбора масла для трансмиссии

Какое именно масло для трансмиссии необходимо, обычно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Главное – внимательно изучить, какой именно тип масла подходит для конкретного агрегата (КПП, мосты и т.п.). Ведь ошибка при выборе может нанести достаточно серьезный ущерб трансмиссии. К самым распространенным неприятным последствиям при использовании неправильного масла относятся:

  • посторонние шумы при переключении скоростей;
  • замедление работы сцепления;
  • избыток масла, который приведет к перегреву трущихся между собой деталей и утечке смазочной жидкости;
  • износ сальников и уплотнителей, что приведет к деформации рабочих узлов КПП.

Чтобы избавить себя от лишних сомнений при покупке, вы можете смело доверить выбор автоматическому сервису на сайте ADDINOL, который позволяет выбрать трансмиссионное масло. Здесь достаточно указать марку, модель и комплектацию автомобиля. Ориентируясь на требования автопроизводителя, наша система точно подберет именно то масло, которое подходит вашему автомобилю.

Судить о масле по его этикетке

Меняющийся ландшафт законов и правил, касающихся упаковки смазочных материалов в Соединенных Штатах, усложняет жизнь производителям смазочных материалов и всем остальным участникам цепочки поставок. Некоторыми источниками этого беспокойства являются обычный перечень федеральных постановлений, а также постановлений, обнародованных отдельными штатами, таких как Предложение 65 штата Калифорния. могли бы сделать маркировку таким же делом как для юридического отдела, так и для отдела маркетинга.

По словам Джеффа Лейтера из Bassman, Mitchell, Alfano & Leiter, главного юрисконсульта Независимой ассоциации производителей смазочных материалов в Вашингтоне, округ Колумбия, существуют требования к маркировке многих видов смазочных материалов, особенно для автомобильного рынка, которые вытекают из Национальной конференции. по мерам и весам. Эти фундаментальные требования изложены в Справочнике NIST 130: Единообразные законы и правила в областях законодательной метрологии и качества топлива. Этот документ определяет метод продажи и другие единые законы и правила для смазочных материалов, а также обсуждает наличие на продуктах специальных формулировок, таких как вязкость SAE.

Некоторые из этих конкретных требований находятся в центре текущих споров. Вероятно, из-за давления со стороны конкурентов некоторые производители смазочных материалов продолжают продавать недетергентные моторные масла, маркированные как соответствующие API SA, что является устаревшей категорией обслуживания и фактически бессмысленным обозначением. На самом деле, по данным Американского института нефти, это неприемлемая категория смазочных материалов для автомобилей, выпущенных с 1930 года.

В то время как масла, не обладающие моющими свойствами, все еще широко использовались после 1930, они, как правило, исчезли с рынка, особенно в случае продуктов с более низкой вязкостью, необходимых в большинстве автомобилей в последние десятилетия. И тем не менее, продукты с такой маркировкой можно найти в магазинах шаговой доступности и у дилеров автозапчастей по всей стране.

Эти вопросы находятся в центре судебного процесса против компании Dollar General, которая дошла до того, что разместила предостерегающие заявления на задней этикетке продаваемого ею моторного масла типа SA. Утверждение истцов заключается в том, что потребители вряд ли прочитают оборотную сторону контейнера и вместо этого будут просто покупать, основываясь на цене.

Лейтер сказал, что в суде штата Флорида находится другое похожее дело, касающееся моторного масла Amalie XCEL, которое продается с вязкостью, когда-то широко рекомендуемой для автомобилей, такой как SAE 10W-40 и SAE 10W-30, но, опять же, с маркировкой API SA. Коллективный иск обвиняет компанию в нарушении законов Флориды о защите прав потребителей.

Уроки бакалейщика

Лейтер сказал, что эти проблемы во многом схожи с теми, которые возникли в пищевой промышленности в последние годы. У Kellogg, например, была закуска Cheez-It, на этикетке которой было указано, что ингредиенты из цельного зерна. В деле Manitakas v. Kellogg потребители утверждали, что этикетка нарушала законы Калифорнии и Нью-Йорка о защите прав потребителей, потому что заявление о цельном зерне заставило их поверить в то, что оно является преобладающим ингредиентом, что было не так. Kellogg утверждал, что список ингредиентов на боковой панели ясно показывал, что цельное зерно не было преобладающим ингредиентом, и судья первой инстанции согласился, закрыв дело.

Затем, по апелляции, Апелляционный суд 2-го округа отменил это определение, утверждая, что разумные потребители не должны консультироваться с информацией о пищевой ценности на этикетке при принятии решения о покупке. Чтобы обосновать эту позицию, апелляционный суд сослался на предыдущее судебное решение, касающееся детского питания Gerber (Williams v. Gerber Products, 9th Circuit), в котором суд заявил, что разумный потребитель не должен смотреть дальше вводящего в заблуждение представления на передней этикетке, чтобы различать истину.

Однако, отметил Лейтер, другой суд, столкнувшийся с в целом схожим вопросом — сколько сыра пармезан должно быть в продукте с маркировкой «100-процентный сыр пармезан», — пришел к выводу, что разумный потребитель должен рассматривать этикетки в целом. Смысл, как предполагает Лейтер, заключается в том, что определение разумности постоянно меняется, и эта тенденция может не сулить ничего хорошего для моторных масел, маркировка которых не соответствует требованиям.

Если вы собираетесь выпускать продукт API SA и не упоминаете, что он не предназначен для использования в автомобилях старше 19 лет30, а затем использовать изображения и слова на этикетке, которые обозначают качество, я не думаю, что суд или присяжные должны заходить очень далеко, чтобы признать это неприемлемым, — объяснил он. К сожалению, сказал он, многие производители продуктов смотрят на то, что делают другие компании, и, если их не оспорили или не предъявили иск, они просто выпускают аналогичную этикетку для своего собственного продукта.

Лейтер сказал, что ILMA находится в процессе работы с другими союзными ассоциациями через группу мер и весов, чтобы решить проблему этих устаревших масел; другими словами, масла, которые не соответствуют лицензируемой в настоящее время сервисной категории API.

Государственные и федеральные правила

Штаты, конечно же, также являются частью уравнения, и в Золотом штате действуют некоторые из наиболее сложных правил, в том числе те, которые воплощены в Предложении 65. Ричард Дж. Макнейл, поверенный по вопросам окружающей среды в Crowell & Moring LLP в Ирвине, штат Калифорния, заявила, что предложение носит широкий характер и включает в себя тысячи химических веществ, которые считаются опасными в штате. Это плохие новости. В таком длинном списке трудно найти продукт, который потенциально не пострадал бы. Однако, объясняет Макнил, есть и светлая сторона.

Во-первых, сказал он, это длинный список, но если вас нет в списке, даже если ваш продукт действительно может быть опасным, вы не застрахованы; нет отдельной оценки рисков.

Соответствие также довольно простое. Просто начните со сравнения вашего паспорта безопасности материала со списком Prop. 65, сказал он. Еще один уровень анализа включает определение того, может ли потребитель подвергаться воздействию перечисленных химических веществ. Если вещество полностью инкапсулировано и потребитель не может быть подвергнут его воздействию, то вам, вероятно, не нужно беспокоиться и о Prop. 65, заявил Макнил.

И, наконец, если вы все же должны соблюдать требования, требования предупреждения хорошо изложены, как правило, с использованием определенного языка или значков. И, с другой стороны, это требование, которого должны придерживаться все, кто занимается бизнесом в штате, добавил он.

Универсальность — аргумент в пользу равных условий — является одним из аспектов регулирования, который может сделать его более привлекательным; правила могут быть полезны как способ установить правила, которым должны следовать все. Например, как отметил Дэвид Райшер, поверенный и генеральный директор LegalAdvice. com, юридической консультационной интернет-компании в Нью-Йорке, Закон о добросовестной упаковке и маркировке от 1966, закон, который применяется к этикеткам на многих потребительских товарах, направлен на предоставление ключевой информации, позволяющей покупателю выбирать среди конкурирующих товаров. Закон требует, чтобы на этикетке указывалась идентификация продукта, имя и адрес производителя, имя упаковщика или дистрибьютора и чистое количество содержимого, содержащегося внутри. По сути, это хорошая деловая практика, закрепленная в федеральном постановлении.

Закон в целом был хорошо принят, несмотря на некоторое недавнее давление со стороны Европейского Союза с целью обязать маркировку только в метрических единицах, сказал Рейшер.

Еще одна проблема, связанная с этикетированием, в настоящее время беспокоит сотрудников Flexcon, расположенного в Спенсере, штат Массачусетс, производителя пленок с покрытием и ламинированных пленок, а также клеев, используемых для маркировки промышленных товаров, включая смазочные материалы. По словам Брайана Айерса, специалиста по развитию рынка, вопрос, волнующий его компанию и ее клиентов, в первую очередь связан с возможностью повторного использования бочек для отгрузки нефти и химикатов. Текущие правила маркировки требуют, чтобы этикетки были постоянными.

Джим Поттер, специалист компании по регулированию, добился определенных успехов в решении этой проблемы. Он сказал, что в настоящее время требования направлены на то, чтобы этикетка была достаточно прочной, чтобы выдержать (среди прочего) 90 дней погружения в соленую воду. Если корабль пойдет ко дну, и никто не знает, что это за груз, им не нужна ситуация, которая может создать биологическую опасность, если люди попытаются спасти или убрать эти бочки — вот почему так важно, чтобы они знали, что в них находится, — сказал он. сказал. Но это делает удаление этикетки для повторного использования барабана трудоемким и дорогим.

Поттер работал над этой темой через недавно созданный комитет по стандартам, возглавляемый MHI, международной торговой ассоциацией, которая представляет интересы в области обработки материалов, логистики и цепочки поставок. Американский национальный комитет по стандартам также был сформирован для формулирования позиции Соединенных Штатов в деятельности по международным стандартам, проводимой рабочей группой ISO TC 122/WG 14 по материалам для этикеток. Поттер является председателем комитета Mh20.10, который уже встречался с комитетом по маркировке ISO и комитетом по кодированию и маркировке грузов Mh20/SC8.

Другие сказали, что заинтересованы в обсуждении этого вопроса, и мы надеемся, что сможем сделать что-то, что удовлетворит все требования, — добавил Поттер.

Производители смазочных материалов, производящих другие продукты в коммерческой среде, также должны помнить о правилах и требованиях к маркировке как на уровне штата, так и на федеральном уровне. Если вы предлагаете сопутствующий продукт, такой как антифриз, у вас может возникнуть проблема с Комиссией по безопасности потребительских товаров, связанная с этими продуктами, предупредил Лейтер. Он также пояснил, что и Калифорния, и Нью-Йорк внедряют требования о праве на информацию, которые вскоре потребуют, чтобы чистящие средства, в том числе для автомобильного применения, имели дополнительную маркировку и соответствующий веб-сайт с более подробной информацией о безопасности и обращении.

Первоначальное законодательство было якобы разработано для защиты домашних работников, которые имеют дело с большим количеством чистящих средств, но определения настолько широки, что, вероятно, затронут гораздо более широкий спектр продуктов, отметил Лейтер. И пока кажется маловероятным сужение или уточнение этих определений.

Хотя регулирующие органы вряд ли перестанут регулировать, а суды всегда будут привлекать споры, Лейтер сказал, что отрасль — и в особенности крупные производители — хотят быть прозрачными. Таким образом, в зависимости от продукта им может потребоваться реализовать более конкретные требования к языку и маркировке, помимо веса, объема или вязкости SAE для смазочных материалов.

Это сводится к тому простому факту, что эти продукты обычно поставляются в контейнере, и важно правильно указать содержимое этого контейнера на этикетке; это всегда проблема, заключил Лейтер.

Как читать этикетку на масленке

Это не так глупо, как кажется. Знайте коды и знайте, как убедиться, что ваш сервисный агент 4 × 4 ставит ваши интересы на первое место.

Я надеюсь, что эта серия статей на, казалось бы, простую тему нефти доказала, что когда дело доходит до технологий, наш мир изменился навсегда. Эта заключительная статья, посвященная автомобильным смазочным материалам, призвана подытожить, как читать и понимать этикетку на масленке. Это связано с тем, что марка и спецификация, если они выбраны правильно, повлияют на срок службы нашего автомобиля, надежность, текущие расходы на техническое обслуживание и расход топлива, а также помогут обеспечить безопасность всех тех, кого мы перевозим. Другими словами, сделать нашу жизнь более удобной.

У одного из моих любимых писателей, Айзека Азимова, был уместный комментарий: «Самое печальное в жизни сейчас то, что наука накапливает знания быстрее, чем общество накапливает мудрость». Это имеет прямое отношение к теме моторных масел: очень сложная для понимания тема. Большинство людей в отрасли (включая уважаемых механиков) считают себя экспертами в этой области, но очень немногие на самом деле понимают или имеют какое-либо представление о сложности моторных масел. Фактически, некоторые из них никогда не смогут понять теорию.

Итак, когда мы смотрим на канистру с маслом перед тем, как принять важное решение о ее покупке и установке в автомобиль, основываем ли мы свое решение на том, что нам кажется правильным, на рекомендации друга, на одобрении продавца запчастей, на рекламе, марка, которую использовал наш отец, в основном маркетинговая чепуха на самой банке… или наше решение основано на том, что мы что-то знаем о масле?

Вот вам и легкая возможность набраться мудрости и узнать кое-что о нефти. То, что написано на масленке — или, во многих случаях, то, что не написано — даст вам нужные ответы. Помимо торговой марки и названия продукта, на упаковке всех автомобильных смазочных материалов должно быть указано назначение, для которого они предназначены, например, моторное масло, масло для механических или автоматических трансмиссий, масло для дифференциала и т. д.

На банке должен быть указан тип базового масла: минеральное, полусинтетическое, синтетическое технологическое или полностью синтетическое. Вязкость должна быть четко указана: 20w/50 или 5w/40 и т. д. для моторных масел и 75w/90 или 85w/140 и т. д. для трансмиссионных масел.

Все двигатели разные, поэтому неудивительно, что и масла разные. Имея это в виду, мы должны иметь возможность увидеть технические характеристики, в том числе спецификации API (Американский институт нефти) и ACEA (или Association des Constructeurs Européens d’Automobiles, по-французски). Знаки качества моторного масла API (в частности, сервисный символ API «Doughnut» и сертификационный знак «Starburst») помогают потребителям идентифицировать качественные моторные масла для своих автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.

Система лицензирования и сертификации моторных масел API (EOLCS) является совместным проектом нефтяной промышленности и производителей автомобилей и двигателей Ford, General Motors и Chrysler, Японской ассоциации производителей автомобилей и Ассоциации производителей двигателей. Требования к рабочим характеристикам, методы испытаний и ограничения устанавливаются совместно производителями транспортных средств и двигателей, техническими обществами, такими как Общество автомобильных инженеров (SAE) и Американское общество по испытаниям и материалам (ASTM), а также отраслевыми ассоциациями, такими как Американский химический совет. и API. Масла, отвечающие этим требованиям, рекомендуются производителями автомобилей. Продавец масла, который размещает эти знаки на своих емкостях для масла, соблюдает программу лицензирования и сертификации, чтобы отображать эти знаки. Программа моторного масла API поддерживается программой постоянного мониторинга и обеспечения соблюдения лицензиатами отраслевых технических спецификаций.

Также на банке с маслом мы ожидаем увидеть одобрения OEM, такие как MB 229.5, Porsche A40, RENAULT RN0710, BMW Longlife-98, VW 502 00 и т. д. Работая вместе, нефтяные компании и производители автомобилей разработали серию испытания двигателей и технические характеристики моторных масел, чтобы обеспечить их совместимость с новейшими технологиями двигателей и графиками обслуживания. Многие производители автомобилей (например, Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW, General Motors, Porsche, PSA Peugeot Citroën, Fiat, Renault и Ford) разрабатывают собственные спецификации моторных масел.

Также важно знать, что OEM-производители, такие как Volkswagen, представили свои собственные спецификации в середине 1990-х годов. Это означает, что определенные спецификации VW, указанные на банке с маслом, такие как VW 500.00 (применимо к двигателям, выпущенным до 2000 модельного года, до августа 1999 года) или VW 501.01 (двигатели VW, выпущенные до 2000 года), считаются «старыми» спецификациями масла. VW и точно не подойдет для использования в последних двигателях TDI. Не думайте, что вы покупаете высококачественное моторное масло только потому, что оно имеет на этикетке спецификацию VW. Помните, что нам нужно игнорировать всю рекламную чушь, которую можно найти на этикетке, и смотреть дальше заявлений. Остерегайтесь таких слов, как «высокая производительность» и «снижает износ двигателя на 50%». Также опасайтесь упаковки, на которой не указано, является ли масло минеральным, синтетическим или полусинтетическим. Я хотел бы процитировать некоторые из этих ложных и вводящих в заблуждение утверждений нефтяных компаний, но я хронически страдаю литикафобией – боязнью судебных исков.

Руководство по эксплуатации вашего автомобиля содержит информацию о спецификациях моторного масла, подходящего для вашего двигателя. Спецификации ACEA/API будут четко указаны на этикетке масленки. Если характеристики масла и вязкость масла, указанные в руководстве к вашему автомобилю, не указаны на банке с маслом, которое вы планируете приобрести, это означает, что это неподходящая смазка для вашего автомобиля и повредит двигателю вашего автомобиля.

Никогда не пытайтесь сократить расходы, используя минеральное или полусинтетическое масло в двигателе, где указано синтетическое масло. Действовать с должной осмотрительностью; поинтересуйтесь! Если в мастерской, где обслуживается ваш автомобиль, используются масла, не соответствующие рекомендованным в вашем руководстве, найдите мастерскую, в которой они соответствуют; или поставить свои собственные смазочные материалы.

Многие мастерские придерживаются философии «одно моторное масло подходит всем», а это просто невозможно. Если вы думаете, что агенты будут лучше, подумайте еще раз. Недавно клиент поделился с нами следующим опытом. Он купил моторное масло у Ravenol для обслуживания своего 4×4 в дилерском центре, в то время как его 4×4 все еще находился на обслуживании. Он хотел убедиться, что для обслуживания использовалось правильное масло, одобренное OEM. Когда он прибыл в мастерскую, консультант по обслуживанию сказал ему, что ему не разрешается использовать собственное масло, поскольку оно не будет иметь правильных спецификаций. После непродолжительного спора, несмотря на то, что он показал сервисному консультанту, что масло имеет правильное одобрение OEM и спецификацию (указанную на масленке), был вызван руководитель мастерской.

Комментарий менеджера мастерской был: «Как вы можете получить нужное указанное масло? У нас даже его нет». Увидев, что это Ravenol, он сказал только: «Да, Ravenol — хорошее масло; вы можете использовать его». Во время другой встречи с дилерским центром/агентами мы попытались подтвердить спецификацию жидкости для автоматической коробки передач, используемой на территории Ford. Это привело к 10 телефонным звонкам в 10 разных дилерских центров и дало 10 разных ответов.

Мы начали с цитаты Айзека Азимова, поэтому давайте закончим другой: «Я твердо верю, что самообразование — это единственный вид образования».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *