Назвали очень дешевый (от 200 тысяч рублей) седан: салон просторный! И багажник большой!
Длина седана Vortex Estina (2008–2013 гг.) – 4,5 м. Решения Mitsubishi позаимствованы в дизайне. Подвеска в точности как у «девятого» Лансера, почти все детали взаимозаменяемы.
До 2008 года эта модель собиралась в Калининграде под названием Chery Fora, затем в Таганроге как Vortex Estina. Установка везде была крупноузловой.
Глубокий рестайлинг (2012 год) получил название «второе поколение». Но это тот же автомобиль с другим внешним видом, новым двигателем и индексом FL-C.
Оригинальное название модели Vortex Estina — Chery A5. Дебют – 2006 год.
Оригинальное название модели Vortex Estina – Chery A5. Дебют – 2006 год.
Преимущества
- Очень дешево.
- Просторный салон, большой багажник.
- Простой дизайн, высокая ремонтопригодность.
На фото — рестайлинговая версия. Материалы отделки простые, хотя возможен кожаный салон. Однако кожа ругается – летом она потеет, а зимой становится тусклой.
На фото — рестайлинговая версия. Материалы отделки простые, хотя возможен кожаный салон. Однако кожа ругается – летом она потеет, а зимой становится тусклой.
Дефекты
- Оригинальные детали низкого качества.
- Клиренс 124 мм при больших свесах.
- Плохая система вентиляции.
- Быстро ржавеет – нужна антикоррозийная обработка.
Двигатели
Бензиновые атмосферники 1.6 (119 л.с.) и 2.0 (129, 136 л.с.) семейства Acteco разработаны Chery при участии австрийской компании AVL. Похоже, ориентировались на двигатели Mitsubishi конца 90-х. После рестайлинга базовым стал 1.5 (109 л.с.). Все — с чугунным блоком, распределенным впрыском, приводом ГРМ ременным, заточенным на АИ-92, есть гидравлические толкатели. Очень неприхотлив, если не считать пристрастия к качественному маслу.
Характеры и болезни сходны. Можно найти много страшилок. Большинство связано с обрывом ремня ГРМ (и «втычных» двигателей) из-за износа самого ремня или заклинившего ролика. Так и есть: заводской ремень и роликовый подшипник долговечностью не отличаются. Поршневую группу хвалят – легко выдерживает 250-300 тыс. км.
Двигатель 2.0 оборотистее младшего – убитый 1.6 рекомендуется заменить на двухлитровый, он не требует сложных доработок, хотя и не будет одобрен ГИБДД.
Запчасти и навесное стоят недорого, основная сложность найти качественный среди кучи поделок и подделок.
Раздаточная коробка
Выбора нет – механическая пятиступенчатая (индекс QR519MHA). К сожалению, не очень стойкий к железу — подшипники и шестерни изнашиваются быстрее, чем хотелось бы. Выстрел не всегда рациональный, зачастую проще поменять весь узел.
И да — масло настоятельно рекомендуем менять не реже, чем каждые 50 тыс. км.
Сцепление служит до 200 тыс. км, подпятник обычно сдается в пределах 100-150 тыс. км.
Операционные язвы
Репутация «уязвимых китайцев» опровергается заверениями многих владельцев: мол, к 100-120 тысячам менялись только расходники. Дальше – если повезет.
Однако Chery Fora, собранные в Калининграде, несколько лет служили в парке «За рулем», и список ошибок впечатлял.
- На отрезке 60-100 тыс. км пришлось заменить радиатор кондиционера, термостат, главный цилиндр в приводе сцепления, прокладку выхлопной трубы, подшипник ролика ГРМ, закисли направляющие в правом переднем тормозном суппорте, потекла рулевая рейка.
- В подвеске слабым звеном являются оригинальные ступичные подшипники, которые начинают выть на наших типичных дорогах до 30 тыс. км.
За ним, кстати, не эластичная балка, а многорычажка, которая дает Эстину хорошую устойчивость на дороге. Проблем с ней мало.
- рубка еле справляется со 100 тыс.км, к этому времени часто останавливается насос ГУР.
- К 50 тысячам мутнеют фары, отрываются молдинги. Некоторые пластиковые детали слишком хрупкие.
Половина машин на второстепенной дороге «облагорожена» колхозным ремонтом. Проблему маленького клиренса решила многими запрещенная установка проставок.
EuroNCAP : не проверено
Самое большое предложение на вторичном рынке: Estina 1.6 МКПП
Оптимальный выбор: Estina 2.0 МКПП
За те же деньги: ГАЗ Волга Siber, Lada Kalina, Ladaxano Priora,
Ladaxano Priora, Liefoo Ne
Фото: компании-производители
Назвали очень дешевый (от 200 тысяч рублей) седан: салон просторный! И багажник большой!
Автомобиль (у нас он продается под именем Vortex Estina) отличается хорошими двигателями и хорошей ходовой частью. Но есть и несколько «но», которые, впрочем, не испугают каждого владельца новой машины.
Назвали очень дешевый (от 200 тысяч рублей) седан: салон просторный! И багажник большой!
Источник: Z R
Аника
Аника Руд — автор «Social Bites». Она автомобильный энтузиаст, пишет о последних разработках и новостях автомобильной промышленности. Обладая глубоким пониманием новейших технологий и страстью к писательству, Аника публикует проницательные и увлекательные статьи, которые информируют ее читателей о последних событиях в мире автомобилей.
Популярное
Еще от автора
салон просторный! И багажник большой! — Byri
Автомобиль (продавался у нас под названием Vortex Estina) отличается хорошими двигателями и хорошей подвеской. Но есть несколько «но», которые, впрочем, отпугнут не каждого владельца новой машины.
Сопутствующие материалы
Длина седана Vortex Estina (2008–2013 гг.) – 4,5 м. Решения Mitsubishi позаимствованы в дизайне. Подвеска в точности как у «девятого» Лансера, почти все детали взаимозаменяемы.
До 2008 года эта модель собиралась в Калининграде под названием Chery Fora, затем в Таганроге как Vortex Estina. Сборка везде была крупноузловой.
Глубокий рестайлинг (2012 год) получил название «второе поколение». Но это тот же автомобиль с другой внешностью, новым двигателем и индексом FL-C.
Оригинальное название модели Vortex Estina — Chery A5. Дебют – 2006 год.
Оригинальное название модели Vortex Estina – Chery A5. Дебют – в 2006 году.
Сопутствующие материалы
Преимущества
Очень недорого. Просторный салон, большой багажник. Простая конструкция, высокая ремонтопригодность.
На фото — рестайлинговая версия. Материалы отделки простые, хотя возможен кожаный салон. Кожа, правда, ругается – летом потеет, зимой становится тусклой.
На фото — рестайлинговая версия. Материалы отделки простые, хотя возможен кожаный салон. Кожа, правда, ругается – летом потеет, зимой становится тусклой.
Дефекты
Некачественные оригинальные детали. Клиренс 124 мм при больших свесах. Плохая система вентиляции. Быстро ржавеет — нужен антикор.
Двигатели
Сопутствующие материалы
Бензиновые атмосферники 1.6 (119 л.с.) и 2.0 (129, 136 л.с.) семейства Acteco разработаны Chery при участии австрийской компании AVL. Похоже, ориентировались на двигатели Mitsubishi конца 90-х. После рестайлинга базовым стал 1,5 (109л.с.). Все — с чугунным блоком, распределенным впрыском, приводом ГРМ, заточены на АИ-92, есть гидрокомпенсаторы. Очень неприхотлив, если не считать пристрастия к качественному маслу.
Характеры и болезни сходны. Можно найти много страшилок. Большинство связано с обрывом ремня ГРМ (и «втычных» моторов) из-за износа самого ремня или заклинившего ролика. Так и есть: заводской ремень и роликовый подшипник долговечностью не отличаются. Поршневую группу хвалят – легко выдерживает 250-300 тыс. км.
Материалы по теме
Двигатель 2.0 оборотистее младшего – убитый 1.6 советуют заменить на двухлитровый, это не требует сложных переделок, хотя и не будет одобрено трафиком полиция.
Запчасти и навесное стоят недорого, основная сложность найти качественный среди кучи поделок и подделок.
Трансмиссия
Выбора нет – механическая пятиступенчатая (индекс QR519МГА). К сожалению, не очень устойчивы к железу — подшипники и шестерни изнашиваются быстрее, чем хотелось бы. Переборка не всегда рациональна, зачастую проще поменять весь узел.
И да — масло настоятельно рекомендуем менять не реже, чем каждые 50 тыс. км.
Сцепление служит до 200 тыс. км, выжимной подшипник обычно сдается в пределах 100-150 тыс. км.
Эксплуатационные болячки
Репутация «хрупкого китайца» опровергается заверениями многих владельцев: мол, к 100-120 тысячам менялись только расходники. Дальше – как повезет.
Материалы по теме
Однако Чери Фора, собранная в Калининграде, несколько лет служила в парке «За рулем», и список неисправностей впечатлял.
На отрезке 60-100 тыс. км потребовали замены радиатора кондиционера, термостата, главного цилиндра в приводе сцепления, прокладки выпускной трубы глушителя, подшипника ролика ГРМ, направляющих правой передней суппорт закис, рулевая рейка потекла. В подвеске уязвимым звеном являются оригинальные ступичные подшипники, на наших типичных дорогах начинающие выть к 30 тыс. км.
Сзади, кстати, не эластичная балка, а многорычажка, что дает Эстину хорошую управляемость. Проблем с ней мало.
Рулевая рейка с трудом выдерживает 100 тыс. км, к этому времени часто заканчивается насос ГУР. К 50 тысячам фары мутнеют, молдинги облезают. Некоторые пластиковые детали слишком хрупкие.
Половина машин на вторичке «облагорожены» колхозным ремонтом. Проблему маленького клиренса многие решили запрещённой установкой проставок.
Сопутствующие материалы
Euro NCAP: не тестировалось
Самое массовое предложение на вторичке: Estina 1.6 MCP
Лучший выбор: Estina 2.0 MCP
За те же деньги: ГАЗ Волга, Лада Калина, Лада Сибер Приора, Дэу Нексия, Лифан Солано
Какую иномарку можно купить за 300 000 рублей? Мы собрали здесь самые надежные модели. «За рулем» теперь можно прочитать в Telegram.