Машина до 200 тысяч рублей: купить, продать и обменять машину

Назвали очень дешевый (от 200 тысяч рублей) седан: салон просторный! И багажник большой!

Длина седана Vortex Estina (2008–2013 гг.) – 4,5 м. Решения Mitsubishi позаимствованы в дизайне. Подвеска в точности как у «девятого» Лансера, почти все детали взаимозаменяемы.

До 2008 года эта модель собиралась в Калининграде под названием Chery Fora, затем в Таганроге как Vortex Estina. Установка везде была крупноузловой.

Глубокий рестайлинг (2012 год) получил название «второе поколение». Но это тот же автомобиль с другим внешним видом, новым двигателем и индексом FL-C.

Оригинальное название модели Vortex Estina — Chery A5. Дебют – 2006 год.

Оригинальное название модели Vortex Estina – Chery A5. Дебют – 2006 год.

Преимущества

  • Очень дешево.
  • Просторный салон, большой багажник.
  • Простой дизайн, высокая ремонтопригодность.

На фото — рестайлинговая версия. Материалы отделки простые, хотя возможен кожаный салон. Однако кожа ругается – летом она потеет, а зимой становится тусклой.

На фото — рестайлинговая версия. Материалы отделки простые, хотя возможен кожаный салон. Однако кожа ругается – летом она потеет, а зимой становится тусклой.

Дефекты

  • Оригинальные детали низкого качества.
  • Клиренс 124 мм при больших свесах.
  • Плохая система вентиляции.
  • Быстро ржавеет – нужна антикоррозийная обработка.

Двигатели

Бензиновые атмосферники 1.6 (119 л.с.) и 2.0 (129, 136 л.с.) семейства Acteco разработаны Chery при участии австрийской компании AVL. Похоже, ориентировались на двигатели Mitsubishi конца 90-х. После рестайлинга базовым стал 1.5 (109 л.с.). Все — с чугунным блоком, распределенным впрыском, приводом ГРМ ременным, заточенным на АИ-92, есть гидравлические толкатели. Очень неприхотлив, если не считать пристрастия к качественному маслу.

Характеры и болезни сходны. Можно найти много страшилок. Большинство связано с обрывом ремня ГРМ (и «втычных» двигателей) из-за износа самого ремня или заклинившего ролика. Так и есть: заводской ремень и роликовый подшипник долговечностью не отличаются. Поршневую группу хвалят – легко выдерживает 250-300 тыс. км.

Двигатель 2.0 оборотистее младшего – убитый 1.6 рекомендуется заменить на двухлитровый, он не требует сложных доработок, хотя и не будет одобрен ГИБДД.

Запчасти и навесное стоят недорого, основная сложность найти качественный среди кучи поделок и подделок.

Раздаточная коробка

Выбора нет – механическая пятиступенчатая (индекс QR519MHA). К сожалению, не очень стойкий к железу — подшипники и шестерни изнашиваются быстрее, чем хотелось бы. Выстрел не всегда рациональный, зачастую проще поменять весь узел.

И да — масло настоятельно рекомендуем менять не реже, чем каждые 50 тыс. км.

Сцепление служит до 200 тыс. км, подпятник обычно сдается в пределах 100-150 тыс. км.

Операционные язвы

Репутация «уязвимых китайцев» опровергается заверениями многих владельцев: мол, к 100-120 тысячам менялись только расходники. Дальше – если повезет.

Однако Chery Fora, собранные в Калининграде, несколько лет служили в парке «За рулем», и список ошибок впечатлял.

  • На отрезке 60-100 тыс. км пришлось заменить радиатор кондиционера, термостат, главный цилиндр в приводе сцепления, прокладку выхлопной трубы, подшипник ролика ГРМ, закисли направляющие в правом переднем тормозном суппорте, потекла рулевая рейка.
  • В подвеске слабым звеном являются оригинальные ступичные подшипники, которые начинают выть на наших типичных дорогах до 30 тыс. км.

За ним, кстати, не эластичная балка, а многорычажка, которая дает Эстину хорошую устойчивость на дороге. Проблем с ней мало.

  • рубка еле справляется со 100 тыс.км, к этому времени часто останавливается насос ГУР.
  • К 50 тысячам мутнеют фары, отрываются молдинги.
    Некоторые пластиковые детали слишком хрупкие.

Половина машин на второстепенной дороге «облагорожена» колхозным ремонтом. Проблему маленького клиренса решила многими запрещенная установка проставок.

EuroNCAP : не проверено

Самое большое предложение на вторичном рынке: Estina 1.6 МКПП

Оптимальный выбор: Estina 2.0 МКПП

За те же деньги: ГАЗ Волга Siber, Lada Kalina, Ladaxano Priora,

Ladaxano Priora, Liefoo Ne

Фото: компании-производители

Назвали очень дешевый (от 200 тысяч рублей) седан: салон просторный! И багажник большой!

Автомобиль (у нас он продается под именем Vortex Estina) отличается хорошими двигателями и хорошей ходовой частью. Но есть и несколько «но», которые, впрочем, не испугают каждого владельца новой машины.

Назвали очень дешевый (от 200 тысяч рублей) седан: салон просторный! И багажник большой!

Источник: Z R

Аника

Аника Руд — автор «Social Bites». Она автомобильный энтузиаст, пишет о последних разработках и новостях автомобильной промышленности. Обладая глубоким пониманием новейших технологий и страстью к писательству, Аника публикует проницательные и увлекательные статьи, которые информируют ее читателей о последних событиях в мире автомобилей.

Популярное

Еще от автора

салон просторный! И багажник большой! — Byri

Автомобиль (продавался у нас под названием Vortex Estina) отличается хорошими двигателями и хорошей подвеской. Но есть несколько «но», которые, впрочем, отпугнут не каждого владельца новой машины.

Сопутствующие материалы

Длина седана Vortex Estina (2008–2013 гг.) – 4,5 м. Решения Mitsubishi позаимствованы в дизайне. Подвеска в точности как у «девятого» Лансера, почти все детали взаимозаменяемы.

До 2008 года эта модель собиралась в Калининграде под названием Chery Fora, затем в Таганроге как Vortex Estina. Сборка везде была крупноузловой.

Глубокий рестайлинг (2012 год) получил название «второе поколение». Но это тот же автомобиль с другой внешностью, новым двигателем и индексом FL-C.

Оригинальное название модели Vortex Estina — Chery A5. Дебют – 2006 год.

Оригинальное название модели Vortex Estina – Chery A5. Дебют – в 2006 году.

Сопутствующие материалы

Преимущества

Очень недорого. Просторный салон, большой багажник. Простая конструкция, высокая ремонтопригодность.

На фото — рестайлинговая версия. Материалы отделки простые, хотя возможен кожаный салон. Кожа, правда, ругается – летом потеет, зимой становится тусклой.

На фото — рестайлинговая версия. Материалы отделки простые, хотя возможен кожаный салон. Кожа, правда, ругается – летом потеет, зимой становится тусклой.

Дефекты

Некачественные оригинальные детали. Клиренс 124 мм при больших свесах. Плохая система вентиляции. Быстро ржавеет — нужен антикор.

Двигатели

Сопутствующие материалы

Бензиновые атмосферники 1.6 (119 л.с.) и 2.0 (129, 136 л.с.) семейства Acteco разработаны Chery при участии австрийской компании AVL. Похоже, ориентировались на двигатели Mitsubishi конца 90-х. После рестайлинга базовым стал 1,5 (109л.с.). Все — с чугунным блоком, распределенным впрыском, приводом ГРМ, заточены на АИ-92, есть гидрокомпенсаторы. Очень неприхотлив, если не считать пристрастия к качественному маслу.

Характеры и болезни сходны. Можно найти много страшилок. Большинство связано с обрывом ремня ГРМ (и «втычных» моторов) из-за износа самого ремня или заклинившего ролика. Так и есть: заводской ремень и роликовый подшипник долговечностью не отличаются. Поршневую группу хвалят – легко выдерживает 250-300 тыс. км.

Материалы по теме

Двигатель 2.0 оборотистее младшего – убитый 1.6 советуют заменить на двухлитровый, это не требует сложных переделок, хотя и не будет одобрено трафиком полиция.

Запчасти и навесное стоят недорого, основная сложность найти качественный среди кучи поделок и подделок.

Трансмиссия

Выбора нет – механическая пятиступенчатая (индекс QR519МГА). К сожалению, не очень устойчивы к железу — подшипники и шестерни изнашиваются быстрее, чем хотелось бы. Переборка не всегда рациональна, зачастую проще поменять весь узел.

И да — масло настоятельно рекомендуем менять не реже, чем каждые 50 тыс. км.

Сцепление служит до 200 тыс. км, выжимной подшипник обычно сдается в пределах 100-150 тыс. км.

Эксплуатационные болячки

Репутация «хрупкого китайца» опровергается заверениями многих владельцев: мол, к 100-120 тысячам менялись только расходники. Дальше – как повезет.

Материалы по теме

Однако Чери Фора, собранная в Калининграде, несколько лет служила в парке «За рулем», и список неисправностей впечатлял.

На отрезке 60-100 тыс. км потребовали замены радиатора кондиционера, термостата, главного цилиндра в приводе сцепления, прокладки выпускной трубы глушителя, подшипника ролика ГРМ, направляющих правой передней суппорт закис, рулевая рейка потекла. В подвеске уязвимым звеном являются оригинальные ступичные подшипники, на наших типичных дорогах начинающие выть к 30 тыс. км.

Сзади, кстати, не эластичная балка, а многорычажка, что дает Эстину хорошую управляемость. Проблем с ней мало.

Рулевая рейка с трудом выдерживает 100 тыс. км, к этому времени часто заканчивается насос ГУР. К 50 тысячам фары мутнеют, молдинги облезают. Некоторые пластиковые детали слишком хрупкие.

Половина машин на вторичке «облагорожены» колхозным ремонтом. Проблему маленького клиренса многие решили запрещённой установкой проставок.

Сопутствующие материалы

Euro NCAP: не тестировалось

Самое массовое предложение на вторичке: Estina 1.6 MCP

Лучший выбор: Estina 2.0 MCP

За те же деньги: ГАЗ Волга, Лада Калина, Лада Сибер Приора, Дэу Нексия, Лифан Солано

Какую иномарку можно купить за 300 000 рублей? Мы собрали здесь самые надежные модели. «За рулем» теперь можно прочитать в Telegram.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *