Машина до миллиона рублей новая: купить новые авто за миллион, цена машин 2022-2023

Как санкции изменили облик китайских компаний в России

Хотя несколько китайских компаний покинули Россию, а некоторые даже увеличили свое присутствие после исхода западных фирм, даже государственным предприятиям становится все труднее оставаться под угрозой санкционный радар.

Последние санкции, обсуждаемые в Еврокомиссии с 8 мая, будут касаться нескольких китайских компаний, занимающихся поставкой в ​​Россию компонентов двойного назначения. В число этих компаний входят несколько производителей полупроводников, которые уже попали под санкции США, например, 3HC Semiconductors и King-Pai Technology.

Международные санкционные регуляторы в этом году, вероятно, усилит контроль, в частности, в отношении китайских компаний, многие из которых продолжают работать в России, в отличие от своих западных коллег. Исход более 1000 транснациональных корпораций с февраля 2022 года в знак протеста против вторжения Москвы в Украину был вызван главным образом репутационными, а не санкционными опасениями. В то время как некоторые известные китайские компании, которые сталкиваются с санкционным давлением, ограничили свое присутствие в России, большинство китайских компаний, которые уже работали в России, хранили молчание о войне, а некоторые даже увеличили свое присутствие.

Китайский бизнес, похоже, следует той же схеме, которую он усвоил за предыдущие восемь лет работы под российскими санкциями. Там, где это возможно, китайские компании пользуются сиюминутными преимуществами российского рынка, стремясь при этом соблюдать международные санкции.

В некоторых несанкционированных секторах российского рынка китайские бренды пользуются снижением конкуренции. В отличие от компаний с Запада, китайский бизнес не сталкивается со значительным репутационным давлением, требующим выхода. Напротив, как минимум два китайских технологических гиганта — Lenovo и DiDi — столкнулись с негативной реакцией в китайских соцсетях после того, как появились сообщения о том, что они планируют покинуть Россию в 2022 году. в доле китайских товаров в 2022 г. 

На автомобильном рынке России доминируют китайские марки по состоянию на прошлый год, когда из шестидесяти марок автомобилей на российском рынке осталось только четырнадцать: одиннадцать китайских и три местных. В марте 2023 года было объявлено о создании Ассоциации китайских автопроизводителей для систематизации их выхода на российский рынок. По словам председателя Комитета дружбы Китая и России Бориса Титова, ожидается, что ассоциация также поможет снизить нетарифные импортные барьеры для китайских производителей и облегчит локализацию их производства в России.

В 2022 г. на китайские модели приходилось 20% продаж новых автомобилей (в штуках) в России: значительный рост по сравнению с примерно 6% в 2021 г. По некоторым оценкам, доля продаж китайских автомобилей на российском рынке может достичь 40 процентов в 2023 году, несмотря на их рост цен для российских потребителей. В этом году в Россию должны прибыть как минимум два новых китайских автомобильных бренда — Hongqi, люксовый бренд автомобилей, изначально выпускавшийся только для китайской номенклатуры, и Omoda, дочерняя компания автомобильного бренда Chery, созданная специально для российского рынка.

В конце 2022 года крупные российские ритейлеры сообщили, что китайские производители бытовой техники теперь лидируют в сегментах стиральных машин, холодильников, персональных ноутбуков и смартфонов. Эти отчеты согласуются с китайскими данными об экспорте, которые показывают увеличение экспорта стиральных машин на 35,5% и увеличение экспорта холодильников в Россию на 6,4% в 2022 году по сравнению с предыдущим годом.

Некоторые китайские компании продолжают реализацию планов локализации в России. Haier, ведущий производитель бытовой техники, подтвердил намерение завершить откладывающееся строительство своего четвертого завода в России. В июне 2022 года Haier получила льготное финансирование в размере 250 миллионов рублей (около 3,1 миллиона долларов США) от ВЭБ, российского государственного банка развития, который попал под санкции в феврале-марте 2022 года. Тем временем существующий завод холодильников Haier в России, по-видимому, удовлетворил спрос, так как в прошлом году на этот бренд приходилось более 20% рынка холодильников в России.

После того, как Apple и Samsung ушли с российского рынка, китайские смартфоны стали доминирующей силой в продажах отдельных гаджетов, на долю которых в 2022 году пришлось 70 процентов рынка. По данным крупнейших ритейлеров, лидерами были Xiaomi, Realme, и Tecno, но не Huawei, одного из крупнейших производителей технологий в Китае.

Как и другие китайские компании, Huawei хранит молчание о войне в Украине. Однако в некоторых сообщениях говорится, что компания фактически ушла с российского рынка уже в марте 2022 года, вскоре после того, как против Москвы были введены первые санкции. Не делая никаких заявлений по этому поводу, Huawei просто перестала выполнять свои контракты на поставку с Россией.

В мае 2022 года Минцифры России выразило обеспокоенность тем, что компания Huawei — один из крупнейших поставщиков базовых станций в Россию с долей рынка около 30 процентов — прекратила общение со своими клиентами в России. К лету того же года российские СМИ сообщили, что Huawei начала закрывать свои розничные магазины в России, как офлайн, так и онлайн. Некоторые операторы торговых центров подали иски против китайского гиганта, заявив о нарушении договоров аренды. Huawei заявила, что закрыла магазины из-за нехватки продуктов, но не представила никаких официальных объяснений остановки поставок в Россию.

В то же время Huawei попыталась воспользоваться ситуацией на российском рынке труда. Поскольку многие квалифицированные специалисты стали доступны после ухода их работодателей из России, Huawei в середине 2022 года активизировала свои усилия по привлечению талантов, в частности, для своего отдела исследований и разработок. Другими словами, несмотря на то, что Huawei больше не взаимодействует с Россией в коммерческих целях, она по-прежнему получает выгоду от пула инженерных талантов, которые, вероятно, будут способствовать ее инновационному развитию во всем мире.

Основное отличие Huawei от других китайских технологических брендов, продолжающих вести бизнес в России, заключается в том, что Huawei уже давно подвергается торговым ограничениям и санкциям на мировом рынке. В 2019 году Вашингтон запретил Huawei покупать компоненты и технологии в США, что ограничило доступ компании к полупроводникам. Кроме того, крупные экономики, включая США, Австралию, Новую Зеландию, Канаду, Японию, Тайвань, Великобританию, Германию и Францию, ввели различные уровни ограничений на доступ Huawei к их рынкам 5G. Судя по всему, Huawei не хочет усиливать международное внимание, оставаясь на российском рынке, который в 2021 году приносил около 2% мирового дохода компании9.0003

Китайский производитель беспилотников DJI, который с 2020 года находится под запретом США на экспорт и инвестиции, также попал под международное внимание в марте 2022 года, когда вице-премьер-министр Украины Михаил Федоров заявил, что продукция DJI используется российской армией в Украине. Сначала производитель дронов отверг эти претензии, но менее чем через месяц объявил о приостановке своей деятельности в России.

Глобальные китайские финансовые компании сталкиваются с аналогичными проблемами. UnionPay, китайская платежная система, которая считалась спасательным кругом для многих россиян после выхода из Visa и MasterCard в марте 2022 года, сократила свои операции с российскими банками, находящимися под санкциями. Два ведущих китайских банка — ICBC и Bank of China — полностью прекратили операции в России и Беларуси весной 2022 года, а два китайских института развития — Новый банк развития и Азиатский банк развития инфраструктуры — также ограничили доступ России к их финансированию. в 2022 году. 

Санкции также мешают некоторым китайским компаниям продолжать сотрудничество в России. В сентябре 2022 года Weichai Group, государственный производитель дизельных двигателей, прекратила поставки своему российскому партнеру по производству грузовиков КАМАЗ, в отношении которого в июне 2022 года были введены санкции США и ЕС. Агентство Reuters сообщило, что ограничения поставок последовали за предупреждением о вторичные санкции, введенные китайским правительством в отношении всех государственных предприятий, работающих с Россией. В сентябре 2022 года совместное предприятие двух компаний ООО «Камаз Вэйчай» было переименовано в ООО «Волжские промышленные двигатели» без каких-либо упоминаний об участии Китая.

Санкционные риски также отпугнули и без того ограниченное число китайских инвесторов в России — даже государственные компании, которые ранее лидировали. В 2022 году в России не было новых крупных китайских инвестиций, несмотря на увеличение Пекином финансирования проектов «Один пояс, один путь» в других странах.

В марте 2022 года Sinopec, один из крупнейших инвесторов в российский энергетический сектор, заморозила переговоры о запланированных инвестициях в размере 500 миллионов долларов в нефтехимический завод в России. В очередной раз агентство Reuters сообщило, что решение Sinopec было продиктовано инструкциями правительства Китая государственным компаниям в отношении рисков сотрудничества с Россией. Партнером Sinopec в запланированном проекте должен был стать СИБУР, чей миноритарный акционер Геннадий Тимченко находится под санкциями США с 2014 г. , а в 2022 г. был внесен в санкционные списки ЕС и Великобритании9.0003

Из-за давления со стороны введения санкций в отношении России и растущей напряженности между Пекином и Западом китайскому бизнесу будет все труднее оставаться вне поля зрения санкций. Тенденция некоторых известных китайских компаний ограничивать свое присутствие в России, по-видимому, распространяется на государственные предприятия, которые традиционно считались менее уязвимыми к санкционным рискам и более склонными инвестировать в Россию.

Другие же учатся приспосабливаться. В первом квартале 2023 года экспорт Китая в Россию вырос на поразительные 67,2 процента. До 2022 года китайские государственные энергетические компании доминировали в экономических отношениях Пекина с Москвой. Сегодня, похоже, лидируют частные компании, ориентированные на потребителя, и региональные производители с ограниченным международным присутствием.

Автор:

  • Вита Спивак

Карнеги не занимает институциональную позицию по вопросам государственной политики; взгляды, представленные здесь, принадлежат автору (авторам) и не обязательно отражают взгляды Карнеги, его сотрудников или его попечителей.

Volkswagen продает свои операции в России, включая сборочный завод

Business|Volkswagen продает свои операции в России, включая сборочный завод

https://www.nytimes.com/2023/05/19/business/volkswagen-russia- фабрика.html

Реклама

Продолжить чтение основного сюжета

Немецкий автопроизводитель, прекративший производство автомобилей в России после вторжения на Украину, заявил, что продал свой завод местной сети автосалонов.

Сборочный завод Volkswagen на западе России в декабре. Его мощность позволяла выпускать 225 000 автомобилей в год. Фото… Нанна Хейтманн/Magnum Photos для The New York Times

Volkswagen продал свой сборочный завод и другие операции в России местному автодилеру более чем через год после того, как немецкий автопроизводитель прекратил производство в стране после вторжения в Украину, сообщила компания в пятницу.

В рамках сделки, которая требовала одобрения правительства России, московский дилерский центр «Авилон» приобрел активы «Фольксваген Груп Рус», сообщил автопроизводитель.

Ни одна из компаний не назвала цену продажи, но российские СМИ со ссылкой на местные отчеты сообщили, что «Авилон» заплатил около 125 миллионов евро (135 миллионов долларов).

Volkswagen сделал объявление в кратком заявлении и отказался от дальнейших комментариев по сделке.

Этот шаг делает Volkswagen последним европейским автопроизводителем, который ушел из России в прошлом году, присоединившись к нескольким сотням других транснациональных корпораций, покидающих рынок, на котором многие десятилетиями возились и строили. Но возмущение по поводу войны Москвы в Украине в сочетании с трудностями, связанными с жесткими экономическими санкциями, направленными на наказание России, сделали российский рынок менее привлекательным.

Mercedes-Benz объявила в прошлом месяце, что продала свое российское подразделение, включая сборочный завод, российскому инвестору «Автодому» примерно через год после того, как приостановила местное производство и экспорт легковых автомобилей и фургонов в Россию.

Продажа включала ограниченный вариант обратного выкупа, сообщила компания, но не сообщила никаких подробностей.

В прошлом году французский автопроизводитель Renault договорился с правительством России о продаже своей 68-процентной доли в АВТОВАЗе, крупнейшем российском автопроизводителе, НАМИ, автомобильному научно-исследовательскому институту в Москве, по цене 1 рубль с возможностью возобновление бизнеса в стране в будущем.

Volkswagen отказался сообщить, был ли в продаже пункт о возврате в Россию. Помимо завода в Калуге, городе на западе России, Volkswagen продал комплектующие и лизинговые подразделения компании.

«Авилон» продажу не комментировал, и не сразу стало понятно, какие у него планы на калужский завод.

Перед полномасштабным вторжением в Украину «Авилон» продавал автомобили Volkswagen, а также десятки других западных брендов, включая Mercedes, Jeep и Rolls-Royce. С прошлого года он также начал продажи ведущих китайских брендов, таких как Chery, Great Wall и Zeekr.

Volkswagen потратил 774 миллиона евро на строительство завода в Калуге, который открылся в 2007 году. Два года спустя президент России Владимир Путин прилетел на вертолете, чтобы отпраздновать начало полного производства нескольких самых продаваемых моделей компании, таких как а также модели из линейки Skoda.

Завод мог выпускать 225 000 автомобилей в год, почти столько же, сколько компания поставила клиентам в России в 2021 году. Вскоре после вторжения в феврале 2022 года Volkswagen прекратил работу на заводе. Также прекратилось производство автомобилей на другом заводе в Нижнем Новгороде, принадлежавшем российской компании «Группа Газ».

Группа «Газ» подала в суд на Volkswagen из-за остановки, добиваясь заморозки активов немецкой компании в России. В прошлом месяце суд вынес решение в пользу Volkswagen.

За прошедший год 4000 сотрудников калужского завода остались на зарплате в ожидании информации о том, разрешат ли им вернуться к работе. Простой завода стал финансовой утечкой для Volkswagen, который изо всех сил пытается расширить предложение электромобилей и обновить свой основной бренд. Он также уступает позиции местным брендам в Китае, крупнейшем автомобильном рынке мира.

Наблюдатели считают, что крупные компании ждали несколько месяцев, чтобы оценить ситуацию, прежде чем принять решение об уходе из России. Крупные транснациональные компании, которые потратили несколько десятилетий на создание цепочек поставок и сетей, осознали, что сложность и охват этих систем затрудняют их быструю остановку, сказал Себастьян Хоппе, политический экономист из Берлинского свободного университета, занимающийся исследованиями в России.

«Чем больше у вас поставщиков в самой России, тем труднее выйти и тем дольше весь этот процесс», — сказал г-н Хоппе.

В автопроизводителях в России в 2021 году работало 300 000 человек, по данным статистического агентства страны, и, по оценкам, еще до 3,5 миллионов человек работают в смежных отраслях. Эти рабочие места были уничтожены за последний год, поскольку производство автомобилей сократилось на 77 процентов, в основном из-за того, что западные фирмы подняли ставки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *