12 наших машин с автоматом — вы знали, что их так много? — журнал За рулем
На российский рынок выходят две новинки с автоматическими коробками передач – УАЗ Патриот с классической гидромеханикой и Lada XRAY Cross с вариатором. Но они далеко не первыми из отечественных моделей обзавелись АКП.
Ретротест символа 70-х: ГАЗ-24 Волга первой серии!
В истории нашего автопрома было немало автомобилей с автоматом. Причем речь не только о современных моделях — первые отечественные машины с двумя педалями появились еще 60 лет назад.
Поразительно, но некоторые владельцы самостоятельно меняли автомат на привычную механику!
Волга ГАЗ-21 стала первым серийным отечественным автомобилем с гидромеханической коробкой. Трехступенчатый автомат устанавливался на Волги первой и второй серий. Всего с 1957 по 1959 годы сделано чуть больше 1500 таких автомобилей. Но впоследствии от автомата отказались – он был слишком сложным и капризным в обслуживании.
ГАЗ-21 Волга. Автомобили с АКП выпускались с 1957 по 1959 годы. Сейчас найти такой почти нереально. ГАЗ-21 Волга. Автомобили с АКП выпускались с 1957 по 1959 годы. Сейчас найти такой почти нереально. | Как и у машин с МКП, селектор располагался на рулевой колонке. Индикация выбранного режима движения — здесь же. Как и у машин с МКП, селектор располагался на рулевой колонке. Индикация выбранного режима движения — здесь же. |
Однако эта коробка нашла место на новом горьковском флагмане – ГАЗ-13 Чайка. АКП работала в паре с 195-сильным 5,5-литровым V8. Кстати, эта связка чуть позже появилась и на 21-й Волге. Автомобиль с индексом ГАЗ-23 предназначался для спецслужб.
ГАЗ-13 Чайка выпускалась с 1959 по 1981 годы. На всех автомобилях была 3-ступенчатая АКП.ГАЗ-13 Чайка выпускалась с 1959 по 1981 годы. На всех автомобилях была 3-ступенчатая АКП. | Управление, в отличие от Волги, сделали кнопочным. Привычного селектора в салоне не было. Управление, в отличие от Волги, сделали кнопочным. Привычного селектора в салоне не было. |
Разумеется, автоматическая коробка передач появилась и на автомобиле для первых лиц государства ЗИЛ-111. Машине полагалась 2-ступенчатая гидромеханическая коробка передач. А управление было реализовано, как и на 13-й Чайке, с помощью кнопок.
ЗИЛ-111 производился с 1958 по 1967 годы. Все без исключения модификации оснащались АКП. ЗИЛ-111 производился с 1958 по 1967 годы. Все без исключения модификации оснащались АКП. | Управление АКП осуществлялось с помощью кнопок слева от рулевой колонки. Управление АКП осуществлялось с помощью кнопок слева от рулевой колонки. |
Второе поколение представительских лимузинов — ЗИЛ-114 (позднее ЗИЛ-4104) получило уже трехдиапазонный автомат, а переключение отдали привычному селектору на центральном туннеле. Эта трансмиссия ставилась на все лимузины, вплоть до последних экземпляров.
ЗИЛ-114 (и его короткая модификация ЗИЛ-117) выпускался с 1967 по 1978 годы. После чего его сменил ЗИЛ-4104 — последний лимузин Завода имени Лихачева. ЗИЛ-114 (и его короткая модификация ЗИЛ-117) выпускался с 1967 по 1978 годы. После чего его сменил ЗИЛ-4104 — последний лимузин Завода имени Лихачева. | На 114-м ЗИЛе был уже 3-ступенчатый автомат, а управление отдали традиционному селектору на центральном туннеле. На 114-м ЗИЛе был уже 3-ступенчатый автомат, а управление отдали традиционному селектору на центральном туннеле. |
Увлечение гидромеханическими передачами не обошло и общественный транспорт. Появившийся в 1967 году новый городской автобус ЛиАЗ-677 также имел автомат. Работал он в паре с зиловским V8. 375-й двигатель выдавал 180 л.с. и вместе с 2-ступенчатым автоматом наделил 677-й ЛиАЗ недюжинным аппетитом — расход мог составлять полсотни литров на 100 км.
ЛиАЗ-677 появился в 1967 году, и его до сих пор можно встретить на улицах российских городов. | Селектор АКП размещался на рулевой колонке. Селектор АКП размещался на рулевой колонке. |
Лимузин ЗИЛ-111 был не единственным автомобилем с АКП в гамме московского завода. Коробка досталась и новаторскому автобусу ЗИЛ-118 «Юность». Правда, в отличие от легковых моделей, на автобусе стоял менее мощный двигатель от 130-го ЗИЛа. Но и его тяги хватало за глаза. Позже на модернизированном автобусе 118К появился 3-ступенчатый автомат от 114-го ЗИЛа.
Автобус ЗИЛ-118 «Юность» был новаторским для своего времени — комфортный, с двигателем V8 и автоматом. Но массовым он так и не стал — с 1962 по 1998 год было сделано меньше ста единиц.
Второе поколение Чайки, ГАЗ-14, также унаследовало автоматическую коробку. С более мощным 220-сильным мотором 14-я Чайка стала динамичнее предшественницы. Управление, как и на ЗИЛах, отдали традиционному селектору вместо кнопок.
Второе поколение Чайки — ГАЗ-14 — производилось с 1976 по 1989 годы (было сделано больше тысячи автомобилей). Второе поколение Чайки — ГАЗ-14 — производилось с 1976 по 1989 годы (было сделано больше тысячи автомобилей). | Переключение АКП (как и на ЗИЛ-114) с помощью селектора на туннеле вместо кнопок стало традиционным. Переключение АКП (как и на ЗИЛ-114) с помощью селектора на туннеле вместо кнопок стало традиционным. |
Разумеется, автоматы в паре с двигателем V8 продолжали ставить на Волги, предназначенные для госбезопасности. Самой массовой стала модель ГАЗ-24-34 с 220-сильным двигателем ГАЗ-14 и все тем же 3-ступенчатым автоматом.
ГАЗ-2434 стал одной из самых массовых Волг с V8 и автоматом — с 1987 по 1993 год было сделано 245 машин.
Была похожая модификация и у Волги, получившей индекс ГАЗ-31013: двигатель ГАЗ-14 и та же 3-ступенчатая АКП. Интересно, что для конспирации вместо селектора в салоне был обычный рычаг. А второй глушитель (от каждого ряда цилиндров шла своя выпускная система) заканчивался под днищем, чтобы автомобиль не выделялся в потоке.
Восьмицилиндровая Волга ГАЗ-31013 выпускалась с 1985 по 1996 годы. Восьмицилиндровая Волга ГАЗ-31013 выпускалась с 1985 по 1996 годы. | Наличие автомата выдавало только количество педалей. Селектор был замаскирован под обычный рычаг. Наличие автомата выдавало только количество педалей. Селектор был замаскирован под обычный рычаг. |
Новое поколение ликинских автобусов ЛиАЗ-5256 также было оснащено автоматической коробкой передач. Причем не только отечественной. Уже в нынешнем столетии на автобусе ставили автоматы от ZF, Voith и Allison.
Серийное производство ЛиАЗ-5256 началось в 1986 году и продолжается по сей день. Серийное производство ЛиАЗ-5256 началось в 1986 году и продолжается по сей день. | Кабина позднего ЛиАЗ-5256-20. Управление АКП — с помощью кнопок справа от щитка приборов. Кабина позднего ЛиАЗ-5256-20. Управление АКП — с помощью кнопок справа от щитка приборов. |
Правда, все перечисленные модели (не считая автобусов) вряд ли можно назвать народными. А вот Lada Granta точно из таких. Только автомат уже не отечественный, а японский Jatco. Но именно Granta стала первой массовой отечественной моделью с АКП.
Lada Granta (а позже и Kalina) стали первыми массовыми российскими автомобилями с АКП. На них ставят 4-ступенчатый автомат Jatco. Lada Granta (а позже и Kalina) стали первыми массовыми российскими автомобилями с АКП. На них ставят 4-ступенчатый автомат Jatco. | Интерьер Калины с автоматической коробкой. Интерьер Калины с автоматической коробкой. |
Но даже старый 4-ступенчатый автомат дороговат. Потому на ВАЗе разработали автоматическую трансмиссию на базе 5-ступенчатой механики – робот АМТ. Коробка не самая скоростная, но гораздо дешевле. Первой моделью с АМТ стала Lada Priora. Позже она появилась на Грантах, Калинах, Весте и XRAY.
Lada Priora стала первой моделью, примерившей робот АМТ. Позже эту коробку начали ставить на Гранты, Калины, Весты и XRAY. Lada Priora стала первой моделью, примерившей робот АМТ. Позже эту коробку начали ставить на Гранты, Калины, Весты и XRAY. | Селектор АМТ отличается от селектора АКП. У коробки отсутствует режим «паркинг». Селектор АМТ отличается от селектора АКП. У коробки отсутствует режим «паркинг». |
Мы всегда сетовали, что у нас нет машин с АКП. Но, как показывает история, это не так. Такие автомобили были, и почти все представленные в списке модели оснащались отечественными конструкциями. Вот только от автомата, по сути, отказались сами потребители. В свое время 21-я Волга могла стать первой массовой моделью с АКП, и конструкция могла развиваться дальше. Но от сложной и «непонятной» коробки старались избавиться не только предприятия, но и частные владельцы, самостоятельно меняя ее на обычную механику. Кто знает, не случись этого, может, у нас были бы и свои современные автоматы.
- Самые редкие модификации 21-й Волги смотрите тут.
- Не секрет, что на автомобилях с автоматом буксовать нельзя. Но что же делать, если автомобиль совсем не хочет сходить с места? Ответ прост — заранее подумать о средствах повышения проходимости! Например, положить в багажник комплект накладок на колеса TAURUS, ну или позаботиться об антибуксах.
Фото: фирмы-производители
Дергает автомат. Сколько еще машина сможет проездить? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
2327
Shutterstock.com
Современные автоматические коробки передач достаточно надежны, однако и их ресурс не безграничен. Первыми признаками неисправностей являются перебои при работе, выражающиеся в плохих переключениях, рывках, подергиваниях и запоздалых реакциях при активных разгонах. Можно ли по этому поведению понять, какие элементы автомата придется чинить и насколько долго машина ещё проездит?
Неисправные опоры
Рывки могут появляться даже у стоячей машины. При переводе селектора из режима «Паркинг» в «Драйв» может появляться встряска, которая затрагивает не только трансмиссию, но и двигатель, а также отражается на кузове. В этом случае первым делом стоит проверить техническое состояние опор двигателя и коробки передач. При их сильном износе силовой агрегат может подпрыгивать под нагрузкой. Нередко встряска сопровождается и стуками. Ездить на такой машине не рекомендуется, потому как вибрирующий мотор влечет разрушение других опор, а также гидротрансформатора и иных механических соединений.
Низкий уровень масла
Если опоры мотора и коробки передач в порядке, то потребуется проверить уровень и состояние трансмиссионного масла. По наблюдениям мастеров, даже при снижении его уровня на 0,5 литра ниже минимально допустимого уровня, гидроблок начинает работать нестабильно, отчего коробка испытывает перебои в работе. От владельца потребуется выяснить причину утечки масла и пополнить его уровень.
Неисправные датчики
Блок управления автоматической коробки при работе пользуется информацией, поступающей от ряда датчиков. Например, датчики массового расхода воздуха или положения дроссельной заслонки дают важные данные о приготовлении смеси и о характеристиках мотора. Если датчики врут, то блок управления не сможет вовремя сменить передачу, будут возникать несогласованности в работе силового агрегата и трансмиссии, из-за чего и появляются рывки при переключениях. К примеру, 6-ступенчатый автомат Aisin может дергаться из-за неисправного клапана рециркуляции отработавших газов EGR, который влияет на изменение крутящего момента двигателя.
Закисшие соленоиды
Неисправные соленоиды гидроблока — это одна из самых частых причин появления рывков при переключениях передач. Такие клапаны управляют гидравлическим давлением масла. Они служат для обеспечения работоспособности муфты блокировки гидротрансформатора и для сжатия пакета многодискового сцепления. Плохо работающий клапан порождает не только рывки, но и усиливает риск повреждений других технических систем.
Соленоиды гидроблока при внутренней электрической или механической неисправности меняют на новые, ремонту они не подлежат.
Грязный гидроблок
Гидроблок — это очень важная деталь, которая представляет из себя металлическую плиту, состоящую из магистральных гидравлических каналов с набором клапанов и контрольных датчиков. Она служит для распределения давления трансмиссионной жидкости внутри автомата, что необходимо для своевременного переключения передач.
Во время эксплуатации машины происходит естественная выработка механических элементов внутри агрегата, что приводит к засорению трансмиссионного масла фрикционной пылью и металлическим абразивом. Продукты износа постепенно оседают внутри гидроблока, что со временем приводит к закисанию соленоидов. Блок достаточно надежен и может проездить с перебоями 10-20 тысяч километров. Но затягивать с ремонтом нельзя, потому как грязное масло может привести к необратимой выработке каналов, клапанов и фрикционов. При возникновении рывков гидроблок снимают и промывают.
Если автоматическая коробка «пинается» при включении режима «Драйв», то это говорит о необходимости ремонта гидроплиты. Если же автомат дергается при торможении или разгонах, то это также свидетельствует о проблемах с фрикционами.
Сгоревшие фрикционы
Перебои в работе коробки по причине выхода из строя пакетов фрикционов очень распространены. Эти технические узлы служат для блокировки элементов планетарных рядов. Именно на них подается давление масла. Из-за выработки или перегрева фрикционы могут срабатывать с проскальзыванием, вызывая рывки при переключениях. Фрикционы чинить сложно, поэтому их меняют в сборе одним узлом. Затягивать с ремонтом не стоит, потому как неисправный узел очень быстро загрязняет масло продуктами износа и приводит к поломке других элементов коробки.
поломка автомобиляавтоматическая коробка передачсоветы автомобилистам
Следующий материал
Новости СМИ2
КОЛБУС Автобокс | Машины для изготовления коробок Машины для изготовления картонных коробок
KOLBUS AUTOBOX на протяжении десятилетий лидирует в производстве машин для изготовления коробок. Мы являемся специалистами по изготовлению коробок малыми тиражами: у нас есть отбивных станка World , таких как A UTOBOX 300 и B OXER BX200 , к которым теперь добавилось наше последнее дополнение, AUTOBOX 0040 AB310 9004. KOLBUS предоставляет производителям коробок, дистрибьюторам и конечным пользователям предприятий любого размера полный контроль над вашей упаковкой. Быстрая установка и Простота в эксплуатации При минимальном обучении наши машины способны производить более 100 типов коробок как стандартных, так и нестандартных.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЯЩИКОВ ДЛЯ:
Завод по производству ящиков
Получите более быстрое и эффективное изготовление коробок среднего и малого тиража из более чем 100 стилей коробок без инструментов, за 60 секунд…
подробнее…
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРОБОК ДЛЯ:
Распределители коробок
Предлагайте своим клиентам лучший сервис за счет быстрой доставки небольших объемов заказов и коробок нестандартных размеров…
подробнее…
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРОБОК ДЛЯ:
Конечных пользователей
Узнайте, как быстро и легко сделать коробку своими руками и мгновенно увеличить свою прибыль…
подробнее…
ПОСМОТРИТЕ САМИ:
Видео о продуктах
Ознакомьтесь с полным ассортиментом ведущих на рынке машин для изготовления и склеивания коробок Kolbus AutoBox в действии
подробнее. ..
Самая передовая специализированная машина для изготовления коробок малого и среднего тиража, доступная на сегодняшний день. Опция встроенной цифровой печати обеспечивает быструю, эффективную и надежную работу…
подробнее…
Технология изготовления коробок более 100 стилей с одной машины. Этот автоматический формовщик коробок прост в использовании и доступен также со встроенной цифровой печатью
подробнее…
Эта универсальная, простая в использовании и очень компактная машина обеспечивает сверхэффективное изготовление коробок на ваших условиях одним нажатием кнопки…
подробнее…
Быстросхватывающийся, высокоскоростной многоточечный клеевой станок, способный просто, быстро и без проблем закончить 100 прямых линий и стилей коробок с замком…
подробнее…
Преимущества станков KOLBUS
|
Для прямой онлайн-демонстрации продукта позвоните в команду сегодня по телефону 216 931 5100 или напишите по электронной почте sales@autoboxmachinery. com
Автоматическая машина для изготовления коробок | Aopack Boxmaker
Перейти к содержимомуМашина для изготовления коробокAOPACK2023-01-16T13:26:10+00:00
-
Все настройки вводятся непосредственно с большого 15,6-дюймового удобного сенсорного экрана в течение одной минуты.
-
Доступно для более чем 100 стилей коробок, поддерживает индивидуальные стили коробок.
-
Подача передней кромки, прорезка пазов, надрезка, продольная резка, обрезка, высечка и встроенное склеивание в одном компактном станке, полностью автоматическом и однопроходном!
Запросите наш последний каталог
Производитель автоматических машин для изготовления коробок
Компания QINGDAO AOPACK специализируется на производстве коробок из гофрированного картона и разработала серию машин для изготовления коробок с собственными патентами. Все процессы находятся под нашим контролем, включая исследования и разработки, производство, продажи и послепродажное обслуживание.
Мы предлагаем упаковочные решения для клиентов, которым нужно быстро заказать небольшое количество коробок любого размера, а также мы можем разработать наиболее подходящее решение в соответствии с особыми требованиями клиентов.
Получить предложение по экземпляру
Рекомендуемые автоматические машины для изготовления коробок
Машина для изготовления картонных коробок BM2508-Plus
BM2508-Plus — это полностью автоматическая машина для изготовления картонных коробок, подходящая для заводов по производству картонных коробок с небольшим количеством заказов и большими размерами картонные коробки, что эффективно решает проблему разрозненных заказов.
Машина для производства картонных коробок BM2508-SE
BM2508-SE — это полностью автоматический многофункциональный станок для изготовления коробок с функциями горизонтальной продольной резки и биговки, вертикальной продольной резки и биговки, а также горизонтальной резки в одной компактной машине.
Машина для изготовления коробок BM3000
BM3000 — это полностью автоматическая машина для изготовления коробок с многофункциональными функциями автоматической подачи, прорезки, биговки/биговки, продольной резки, а также высечки через ручное отверстие. На базе машины BM2508-Plus ее максимальная ширина картона была увеличена до 3 метров, а эффективность производства увеличилась на 20%.
Машина для производства фальцованных картонных коробок BM2508-Fanfold
Машина для изготовления картонных коробок BM2508-Fanfold – это наше новейшее оборудование для производства упаковки по запросу для конечных пользователей. Он разработан на базе машины для производства картонных коробок BM2508 Plus, которая сохраняет функции прорезки, биговки и резки.
Автоматическая машина для изготовления коробок по индивидуальному заказу
Машины для изготовления коробок Aopack подходят для фабрик по производству коробок, центров исполнения и мебельных фабрик…
Получите свое решение прямо сейчас
Решения для коробок из гофрокартона по индивидуальному заказу
-
Мы можем предоставить конечным пользователям услуги по установке и обучению операторов за границей.
-
У нас есть услуги OEM для нашего партнера, такие как печать логотипа торгового посредника на машине, загрузка логотипа в рабочую программу.
-
Если ваша собственная группа инженеров была хорошо сформирована, мы можем предоставить индивидуальное обслуживание для вашего бизнеса.
Позвоните в US
+86 150 2002 3038
Наша электронная почта
Automatic Box Matcher Недавние проекты
- 80134. +00:00
Машина для изготовления коробок Aopack работает для фоторамок в Европе
Машина для изготовления коробок Aopack для мелкосерийного производства производит коробки шириной 200-2500 мм и неограниченной длины. Это очень подходит для фабрик, которым необходимо упаковывать продукты разных размеров. Наш клиент S, фотография […]
Команда Aopack2022-11-08T07:14:10+00:00
Машина для изготовления коробок Aopack в Корее
25 — 27 августа 2022 г. , K-Print Korea Seoul Packaging & Exhibition была успешно проведена на КОЭКС. Площадь выставки достигла 25 000 квадратных метров, количество посетителей достигло 36 000, а количество […] Машина для изготовления коробок в Великобритании
Европа является одним из важнейших стратегических рынков для Aopack, где мы видим огромный потенциал и перспективы, поэтому на протяжении многих лет мы придаем большое значение развитию и продвижению в этой области, […]
View All Cases
Основная функция
Клиентские проекты
Основная функция
- Подача картона
- Горизонтальное размещение и подсчет очков
- Вертикальная биговка и продольная резка
- Система поперечной резки
- Система высечки
- Встроенная система склеивания
Клиентские проекты
Часто задаваемые вопросы об автоматической машине для изготовления коробок
Есть ли у вашей машины для изготовления коробок BM2508-Plus функция печати?К сожалению, наша машина в настоящее время не поддерживает эту функцию. Мы рекомендуем использовать цифровой или флексографический принтер.
Можно ли вырезать отверстия для ручек с обеих сторон внешней коробки?Да, наша машина BM2508 Plus может быть оснащена дополнительным модулем ручной пробивки отверстий.
Есть ли сертификаты для вашего оборудования?У нас есть сертификация CE, а независимая инспекционная компания SGS предоставляет инспекционные услуги.
Предоставляются ли бесплатные обновления программного обеспечения операционной системы с сенсорным экраном?Да, когда будет обновление программы, мы сообщим нашим клиентам об обновлении программы.
Можно ли использовать полиэтиленовую пленку в качестве упаковочного материала?Возможно, но не рекомендуется. Упаковочный эффект полиэтиленовой пленки слишком плохой, и материал будет липким.
Есть ли в машине расходные материалы?Да, наиболее часто используемыми расходными материалами являются нож для продольной резки и волоконный гребень. У нас есть дополнительные 4 ножа для продольной резки и 2 гребня для волокна с отгрузкой машины. Обычно хватает на год использования.
В чем основное различие между производителями коробок Aopack?Наши основные продукты включают BM2508-Plus, BM2508-SE, BM3000. BM2508-Plus — бестселлер, полностью автоматический, с функциями автоматической подачи, прорезки, продольной резки, биговки и высечки с ручным отверстием. BM2508-SE — это экономичная версия Plus, в которой отсутствует модуль высечки с ручным отверстием. BM3000 — наш самый успешный производитель коробок. На базе машины BM2508-Plus ее максимальная ширина картона была увеличена с 2,5 до 3 метров, а эффективность производства увеличилась на 20%.