12 наших машин с автоматом — вы знали, что их так много? — журнал За рулем
На российский рынок выходят две новинки с автоматическими коробками передач – УАЗ Патриот с классической гидромеханикой и Lada XRAY Cross с вариатором. Но они далеко не первыми из отечественных моделей обзавелись АКП.
Ретротест символа 70-х: ГАЗ-24 Волга первой серии!
В истории нашего автопрома было немало автомобилей с автоматом. Причем речь не только о современных моделях — первые отечественные машины с двумя педалями появились еще 60 лет назад.
Поразительно, но некоторые владельцы самостоятельно меняли автомат на привычную механику!
Волга ГАЗ-21 стала первым серийным отечественным автомобилем с гидромеханической коробкой. Трехступенчатый автомат устанавливался на Волги первой и второй серий. Всего с 1957 по 1959 годы сделано чуть больше 1500 таких автомобилей. Но впоследствии от автомата отказались – он был слишком сложным и капризным в обслуживании.
ГАЗ-21 Волга. Автомобили с АКП выпускались с 1957 по 1959 годы. Сейчас найти такой почти нереально. ГАЗ-21 Волга. Автомобили с АКП выпускались с 1957 по 1959 годы. Сейчас найти такой почти нереально. | Как и у машин с МКП, селектор располагался на рулевой колонке. Индикация выбранного режима движения — здесь же. Как и у машин с МКП, селектор располагался на рулевой колонке. Индикация выбранного режима движения — здесь же. |
Однако эта коробка нашла место на новом горьковском флагмане – ГАЗ-13 Чайка. АКП работала в паре с 195-сильным 5,5-литровым V8. Кстати, эта связка чуть позже появилась и на 21-й Волге. Автомобиль с индексом ГАЗ-23 предназначался для спецслужб.
ГАЗ-13 Чайка выпускалась с 1959 по 1981 годы. ГАЗ-13 Чайка выпускалась с 1959 по 1981 годы. На всех автомобилях была 3-ступенчатая АКП. | Управление, в отличие от Волги, сделали кнопочным. Привычного селектора в салоне не было. Управление, в отличие от Волги, сделали кнопочным. Привычного селектора в салоне не было. |
Разумеется, автоматическая коробка передач появилась и на автомобиле для первых лиц государства ЗИЛ-111. Машине полагалась 2-ступенчатая гидромеханическая коробка передач. А управление было реализовано, как и на 13-й Чайке, с помощью кнопок.
ЗИЛ-111 производился с 1958 по 1967 годы. Все без исключения модификации оснащались АКП. ЗИЛ-111 производился с 1958 по 1967 годы. Все без исключения модификации оснащались АКП. | Управление АКП осуществлялось с помощью кнопок слева от рулевой колонки. Управление АКП осуществлялось с помощью кнопок слева от рулевой колонки. |
Второе поколение представительских лимузинов — ЗИЛ-114 (позднее ЗИЛ-4104) получило уже трехдиапазонный автомат, а переключение отдали привычному селектору на центральном туннеле. Эта трансмиссия ставилась на все лимузины, вплоть до последних экземпляров.
ЗИЛ-114 (и его короткая модификация ЗИЛ-117) выпускался с 1967 по 1978 годы. После чего его сменил ЗИЛ-4104 — последний лимузин Завода имени Лихачева. ЗИЛ-114 (и его короткая модификация ЗИЛ-117) выпускался с 1967 по 1978 годы. После чего его сменил ЗИЛ-4104 — последний лимузин Завода имени Лихачева. | На 114-м ЗИЛе был уже 3-ступенчатый автомат, а управление отдали традиционному селектору на центральном туннеле. На 114-м ЗИЛе был уже 3-ступенчатый автомат, а управление отдали традиционному селектору на центральном туннеле. |
Увлечение гидромеханическими передачами не обошло и общественный транспорт. Появившийся в 1967 году новый городской автобус ЛиАЗ-677 также имел автомат. Работал он в паре с зиловским V8. 375-й двигатель выдавал 180 л.с. и вместе с 2-ступенчатым автоматом наделил 677-й ЛиАЗ недюжинным аппетитом — расход мог составлять полсотни литров на 100 км.
ЛиАЗ-677 появился в 1967 году, и его до сих пор можно встретить на улицах российских городов. | Селектор АКП размещался на рулевой колонке. Селектор АКП размещался на рулевой колонке. |
Лимузин ЗИЛ-111 был не единственным автомобилем с АКП в гамме московского завода. Коробка досталась и новаторскому автобусу ЗИЛ-118 «Юность». Правда, в отличие от легковых моделей, на автобусе стоял менее мощный двигатель от 130-го ЗИЛа. Но и его тяги хватало за глаза. Позже на модернизированном автобусе 118К появился 3-ступенчатый автомат от 114-го ЗИЛа.
Автобус ЗИЛ-118 «Юность» был новаторским для своего времени — комфортный, с двигателем V8 и автоматом. Но массовым он так и не стал — с 1962 по 1998 год было сделано меньше ста единиц.
Второе поколение Чайки, ГАЗ-14, также унаследовало автоматическую коробку. С более мощным 220-сильным мотором 14-я Чайка стала динамичнее предшественницы. Управление, как и на ЗИЛах, отдали традиционному селектору вместо кнопок.
Второе поколение Чайки — ГАЗ-14 — производилось с 1976 по 1989 годы (было сделано больше тысячи автомобилей). Второе поколение Чайки — ГАЗ-14 — производилось с 1976 по 1989 годы (было сделано больше тысячи автомобилей). | Переключение АКП (как и на ЗИЛ-114) с помощью селектора на туннеле вместо кнопок стало традиционным. Переключение АКП (как и на ЗИЛ-114) с помощью селектора на туннеле вместо кнопок стало традиционным. |
Разумеется, автоматы в паре с двигателем V8 продолжали ставить на Волги, предназначенные для госбезопасности. Самой массовой стала модель ГАЗ-24-34 с 220-сильным двигателем ГАЗ-14 и все тем же 3-ступенчатым автоматом.
ГАЗ-2434 стал одной из самых массовых Волг с V8 и автоматом — с 1987 по 1993 год было сделано 245 машин.
Была похожая модификация и у Волги, получившей индекс ГАЗ-31013: двигатель ГАЗ-14 и та же 3-ступенчатая АКП. Интересно, что для конспирации вместо селектора в салоне был обычный рычаг. А второй глушитель (от каждого ряда цилиндров шла своя выпускная система) заканчивался под днищем, чтобы автомобиль не выделялся в потоке.
Восьмицилиндровая Волга ГАЗ-31013 выпускалась с 1985 по 1996 годы. Восьмицилиндровая Волга ГАЗ-31013 выпускалась с 1985 по 1996 годы. | Наличие автомата выдавало только количество педалей. Селектор был замаскирован под обычный рычаг. Наличие автомата выдавало только количество педалей. Селектор был замаскирован под обычный рычаг. |
Новое поколение ликинских автобусов ЛиАЗ-5256 также было оснащено автоматической коробкой передач. Причем не только отечественной. Уже в нынешнем столетии на автобусе ставили автоматы от ZF, Voith и Allison.
Серийное производство ЛиАЗ-5256 началось в 1986 году и продолжается по сей день. Серийное производство ЛиАЗ-5256 началось в 1986 году и продолжается по сей день. | Кабина позднего ЛиАЗ-5256-20. Управление АКП — с помощью кнопок справа от щитка приборов. Кабина позднего ЛиАЗ-5256-20. Управление АКП — с помощью кнопок справа от щитка приборов. |
Правда, все перечисленные модели (не считая автобусов) вряд ли можно назвать народными. А вот Lada Granta точно из таких. Только автомат уже не отечественный, а японский Jatco. Но именно Granta стала первой массовой отечественной моделью с АКП.
Lada Granta (а позже и Kalina) стали первыми массовыми российскими автомобилями с АКП. На них ставят 4-ступенчатый автомат Jatco. Lada Granta (а позже и Kalina) стали первыми массовыми российскими автомобилями с АКП. На них ставят 4-ступенчатый автомат Jatco. | Интерьер Калины с автоматической коробкой. Интерьер Калины с автоматической коробкой. |
Но даже старый 4-ступенчатый автомат дороговат. Потому на ВАЗе разработали автоматическую трансмиссию на базе 5-ступенчатой механики – робот АМТ. Коробка не самая скоростная, но гораздо дешевле. Первой моделью с АМТ стала Lada Priora. Позже она появилась на Грантах, Калинах, Весте и XRAY.
Lada Priora стала первой моделью, примерившей робот АМТ. Позже эту коробку начали ставить на Гранты, Калины, Весты и XRAY. Lada Priora стала первой моделью, примерившей робот АМТ. Позже эту коробку начали ставить на Гранты, Калины, Весты и XRAY. | Селектор АМТ отличается от селектора АКП. У коробки отсутствует режим «паркинг». Селектор АМТ отличается от селектора АКП. У коробки отсутствует режим «паркинг». |
Мы всегда сетовали, что у нас нет машин с АКП. Но, как показывает история, это не так. Такие автомобили были, и почти все представленные в списке модели оснащались отечественными конструкциями. Вот только от автомата, по сути, отказались сами потребители. В свое время 21-я Волга могла стать первой массовой моделью с АКП, и конструкция могла развиваться дальше. Но от сложной и «непонятной» коробки старались избавиться не только предприятия, но и частные владельцы, самостоятельно меняя ее на обычную механику. Кто знает, не случись этого, может, у нас были бы и свои современные автоматы.
- Самые редкие модификации 21-й Волги смотрите тут.
- Не секрет, что на автомобилях с автоматом буксовать нельзя. Но что же делать, если автомобиль совсем не хочет сходить с места? Ответ прост — заранее подумать о средствах повышения проходимости! Например, положить в багажник комплект накладок на колеса TAURUS, ну или позаботиться об антибуксах.
Фото: фирмы-производители
Дергает автомат. Сколько еще машина сможет проездить? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
2327
Shutterstock.com
Современные автоматические коробки передач достаточно надежны, однако и их ресурс не безграничен. Первыми признаками неисправностей являются перебои при работе, выражающиеся в плохих переключениях, рывках, подергиваниях и запоздалых реакциях при активных разгонах. Можно ли по этому поведению понять, какие элементы автомата придется чинить и насколько долго машина ещё проездит?
Неисправные опоры
Рывки могут появляться даже у стоячей машины. При переводе селектора из режима «Паркинг» в «Драйв» может появляться встряска, которая затрагивает не только трансмиссию, но и двигатель, а также отражается на кузове. В этом случае первым делом стоит проверить техническое состояние опор двигателя и коробки передач. При их сильном износе силовой агрегат может подпрыгивать под нагрузкой. Нередко встряска сопровождается и стуками. Ездить на такой машине не рекомендуется, потому как вибрирующий мотор влечет разрушение других опор, а также гидротрансформатора и иных механических соединений.
Низкий уровень масла
Если опоры мотора и коробки передач в порядке, то потребуется проверить уровень и состояние трансмиссионного масла. По наблюдениям мастеров, даже при снижении его уровня на 0,5 литра ниже минимально допустимого уровня, гидроблок начинает работать нестабильно, отчего коробка испытывает перебои в работе. От владельца потребуется выяснить причину утечки масла и пополнить его уровень.
Неисправные датчики
Блок управления автоматической коробки при работе пользуется информацией, поступающей от ряда датчиков. Например, датчики массового расхода воздуха или положения дроссельной заслонки дают важные данные о приготовлении смеси и о характеристиках мотора. Если датчики врут, то блок управления не сможет вовремя сменить передачу, будут возникать несогласованности в работе силового агрегата и трансмиссии, из-за чего и появляются рывки при переключениях. К примеру, 6-ступенчатый автомат Aisin может дергаться из-за неисправного клапана рециркуляции отработавших газов EGR, который влияет на изменение крутящего момента двигателя.
Закисшие соленоиды
Неисправные соленоиды гидроблока — это одна из самых частых причин появления рывков при переключениях передач. Такие клапаны управляют гидравлическим давлением масла. Они служат для обеспечения работоспособности муфты блокировки гидротрансформатора и для сжатия пакета многодискового сцепления. Плохо работающий клапан порождает не только рывки, но и усиливает риск повреждений других технических систем.
Соленоиды гидроблока при внутренней электрической или механической неисправности меняют на новые, ремонту они не подлежат.
Грязный гидроблок
Гидроблок — это очень важная деталь, которая представляет из себя металлическую плиту, состоящую из магистральных гидравлических каналов с набором клапанов и контрольных датчиков. Она служит для распределения давления трансмиссионной жидкости внутри автомата, что необходимо для своевременного переключения передач.
Во время эксплуатации машины происходит естественная выработка механических элементов внутри агрегата, что приводит к засорению трансмиссионного масла фрикционной пылью и металлическим абразивом. Продукты износа постепенно оседают внутри гидроблока, что со временем приводит к закисанию соленоидов. Блок достаточно надежен и может проездить с перебоями 10-20 тысяч километров. Но затягивать с ремонтом нельзя, потому как грязное масло может привести к необратимой выработке каналов, клапанов и фрикционов. При возникновении рывков гидроблок снимают и промывают.
Если автоматическая коробка «пинается» при включении режима «Драйв», то это говорит о необходимости ремонта гидроплиты. Если же автомат дергается при торможении или разгонах, то это также свидетельствует о проблемах с фрикционами.
Сгоревшие фрикционы
Перебои в работе коробки по причине выхода из строя пакетов фрикционов очень распространены. Эти технические узлы служат для блокировки элементов планетарных рядов. Именно на них подается давление масла. Из-за выработки или перегрева фрикционы могут срабатывать с проскальзыванием, вызывая рывки при переключениях. Фрикционы чинить сложно, поэтому их меняют в сборе одним узлом. Затягивать с ремонтом не стоит, потому как неисправный узел очень быстро загрязняет масло продуктами износа и приводит к поломке других элементов коробки.
поломка автомобиляавтоматическая коробка передачсоветы автомобилистам
Следующий материал
Новости СМИ2
КОЛБУС Автобокс | Машины для изготовления коробок Машины для изготовления картонных коробок
KOLBUS AUTOBOX на протяжении десятилетий лидирует в производстве машин для изготовления коробок. Мы являемся специалистами по изготовлению коробок малыми тиражами: у нас есть отбивных станка World , таких как A UTOBOX 300 и B OXER BX200 , к которым теперь добавилось наше последнее дополнение, AUTOBOX 0040 AB310 9004. KOLBUS предоставляет производителям коробок, дистрибьюторам и конечным пользователям предприятий любого размера полный контроль над вашей упаковкой. Быстрая установка и Простота в эксплуатации При минимальном обучении наши машины способны производить более 100 типов коробок как стандартных, так и нестандартных.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЯЩИКОВ ДЛЯ:
Завод по производству ящиков
Получите более быстрое и эффективное изготовление коробок среднего и малого тиража из более чем 100 стилей коробок без инструментов, за 60 секунд…
подробнее…
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРОБОК ДЛЯ:
Распределители коробок
Предлагайте своим клиентам лучший сервис за счет быстрой доставки небольших объемов заказов и коробок нестандартных размеров…
подробнее…
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРОБОК ДЛЯ:
Конечных пользователей
Узнайте, как быстро и легко сделать коробку своими руками и мгновенно увеличить свою прибыль…
подробнее…
ПОСМОТРИТЕ САМИ:
Видео о продуктах
Ознакомьтесь с полным ассортиментом ведущих на рынке машин для изготовления и склеивания коробок Kolbus AutoBox в действии
подробнее. ..
Самая передовая специализированная машина для изготовления коробок малого и среднего тиража, доступная на сегодняшний день. Опция встроенной цифровой печати обеспечивает быструю, эффективную и надежную работу…
подробнее…
Технология изготовления коробок более 100 стилей с одной машины. Этот автоматический формовщик коробок прост в использовании и доступен также со встроенной цифровой печатью
подробнее…
Эта универсальная, простая в использовании и очень компактная машина обеспечивает сверхэффективное изготовление коробок на ваших условиях одним нажатием кнопки…
подробнее…
Быстросхватывающийся, высокоскоростной многоточечный клеевой станок, способный просто, быстро и без проблем закончить 100 прямых линий и стилей коробок с замком…
подробнее…
Преимущества станков KOLBUS
|
Для прямой онлайн-демонстрации продукта позвоните в команду сегодня по телефону 216 931 5100 или напишите по электронной почте sales@autoboxmachinery. com
Автоматическая машина для изготовления коробок | Aopack Boxmaker
Перейти к содержимомуМашина для изготовления коробокAOPACK2023-01-16T13:26:10+00:00
-
Все настройки вводятся непосредственно с большого 15,6-дюймового удобного сенсорного экрана в течение одной минуты.
-
Доступно для более чем 100 стилей коробок, поддерживает индивидуальные стили коробок.
-
Подача передней кромки, прорезка пазов, надрезка, продольная резка, обрезка, высечка и встроенное склеивание в одном компактном станке, полностью автоматическом и однопроходном!
Запросите наш последний каталог
Производитель автоматических машин для изготовления коробок
Компания QINGDAO AOPACK специализируется на производстве коробок из гофрированного картона и разработала серию машин для изготовления коробок с собственными патентами. Все процессы находятся под нашим контролем, включая исследования и разработки, производство, продажи и послепродажное обслуживание.
Мы предлагаем упаковочные решения для клиентов, которым нужно быстро заказать небольшое количество коробок любого размера, а также мы можем разработать наиболее подходящее решение в соответствии с особыми требованиями клиентов.
Получить предложение по экземпляру
Рекомендуемые автоматические машины для изготовления коробок
Машина для изготовления картонных коробок BM2508-Plus
BM2508-Plus — это полностью автоматическая машина для изготовления картонных коробок, подходящая для заводов по производству картонных коробок с небольшим количеством заказов и большими размерами картонные коробки, что эффективно решает проблему разрозненных заказов.
Машина для производства картонных коробок BM2508-SE
BM2508-SE — это полностью автоматический многофункциональный станок для изготовления коробок с функциями горизонтальной продольной резки и биговки, вертикальной продольной резки и биговки, а также горизонтальной резки в одной компактной машине.
Машина для изготовления коробок BM3000
BM3000 — это полностью автоматическая машина для изготовления коробок с многофункциональными функциями автоматической подачи, прорезки, биговки/биговки, продольной резки, а также высечки через ручное отверстие. На базе машины BM2508-Plus ее максимальная ширина картона была увеличена до 3 метров, а эффективность производства увеличилась на 20%.
Машина для производства фальцованных картонных коробок BM2508-Fanfold
Машина для изготовления картонных коробок BM2508-Fanfold – это наше новейшее оборудование для производства упаковки по запросу для конечных пользователей. Он разработан на базе машины для производства картонных коробок BM2508 Plus, которая сохраняет функции прорезки, биговки и резки.
Автоматическая машина для изготовления коробок по индивидуальному заказу
Машины для изготовления коробок Aopack подходят для фабрик по производству коробок, центров исполнения и мебельных фабрик…
Получите свое решение прямо сейчас
Решения для коробок из гофрокартона по индивидуальному заказу
-
Мы можем предоставить конечным пользователям услуги по установке и обучению операторов за границей.
-
У нас есть услуги OEM для нашего партнера, такие как печать логотипа торгового посредника на машине, загрузка логотипа в рабочую программу.
-
Если ваша собственная группа инженеров была хорошо сформирована, мы можем предоставить индивидуальное обслуживание для вашего бизнеса.
Позвоните в US
+86 150 2002 3038
Наша электронная почта
Automatic Box Matcher Недавние проекты
- 80134. +00:00
Машина для изготовления коробок Aopack работает для фоторамок в Европе
Машина для изготовления коробок Aopack для мелкосерийного производства производит коробки шириной 200-2500 мм и неограниченной длины. Это очень подходит для фабрик, которым необходимо упаковывать продукты разных размеров. Наш клиент S, фотография […]
Команда Aopack2022-11-08T07:14:10+00:00
Машина для изготовления коробок Aopack в Корее
25 — 27 августа 2022 г.
, K-Print Korea Seoul Packaging & Exhibition была успешно проведена на КОЭКС. Площадь выставки достигла 25 000 квадратных метров, количество посетителей достигло 36 000, а количество […] Машина для изготовления коробок в Великобритании
Европа является одним из важнейших стратегических рынков для Aopack, где мы видим огромный потенциал и перспективы, поэтому на протяжении многих лет мы придаем большое значение развитию и продвижению в этой области, […]
View All Cases
Основная функция
Клиентские проекты
Основная функция
- Подача картона
- Горизонтальное размещение и подсчет очков
- Вертикальная биговка и продольная резка
- Система поперечной резки
- Система высечки
- Встроенная система склеивания
Клиентские проекты
Часто задаваемые вопросы об автоматической машине для изготовления коробок
Есть ли у вашей машины для изготовления коробок BM2508-Plus функция печати?К сожалению, наша машина в настоящее время не поддерживает эту функцию.
Можно ли вырезать отверстия для ручек с обеих сторон внешней коробки?Мы рекомендуем использовать цифровой или флексографический принтер.
Да, наша машина BM2508 Plus может быть оснащена дополнительным модулем ручной пробивки отверстий.
Есть ли сертификаты для вашего оборудования?У нас есть сертификация CE, а независимая инспекционная компания SGS предоставляет инспекционные услуги.
Предоставляются ли бесплатные обновления программного обеспечения операционной системы с сенсорным экраном?Да, когда будет обновление программы, мы сообщим нашим клиентам об обновлении программы.
Можно ли использовать полиэтиленовую пленку в качестве упаковочного материала?Возможно, но не рекомендуется.
Есть ли в машине расходные материалы?Упаковочный эффект полиэтиленовой пленки слишком плохой, и материал будет липким.
Да, наиболее часто используемыми расходными материалами являются нож для продольной резки и волоконный гребень. У нас есть дополнительные 4 ножа для продольной резки и 2 гребня для волокна с отгрузкой машины. Обычно хватает на год использования.
В чем основное различие между производителями коробок Aopack?Наши основные продукты включают BM2508-Plus, BM2508-SE, BM3000. BM2508-Plus — бестселлер, полностью автоматический, с функциями автоматической подачи, прорезки, продольной резки, биговки и высечки с ручным отверстием. BM2508-SE — это экономичная версия Plus, в которой отсутствует модуль высечки с ручным отверстием. BM3000 — наш самый успешный производитель коробок. На базе машины BM2508-Plus ее максимальная ширина картона была увеличена с 2,5 до 3 метров, а эффективность производства увеличилась на 20%.