Машина коробка автомат: 10 самых доступных автомобилей с «автоматом»

Содержание

12 наших машин с автоматом — вы знали, что их так много? — журнал За рулем

На российский рынок выходят две новинки с автоматическими коробками передач – УАЗ Патриот с классической гидромеханикой и Lada XRAY Cross с вариатором. Но они далеко не первыми из отечественных моделей обзавелись АКП.

Ретротест символа 70-х: ГАЗ-24 Волга первой серии!

В истории нашего автопрома было немало автомобилей с автоматом. Причем речь не только о современных моделях — первые отечественные машины с двумя педалями появились еще 60 лет назад.

Поразительно, но некоторые владельцы самостоятельно меняли автомат на привычную механику!

Волга ГАЗ-21 стала первым серийным отечественным автомобилем с гидромеханической коробкой. Трехступенчатый автомат устанавливался на Волги первой и второй серий. Всего с 1957 по 1959 годы сделано чуть больше 1500 таких автомобилей. Но впоследствии от автомата отказались – он был слишком сложным и капризным в обслуживании.

ГАЗ-21 Волга. Автомобили с АКП выпускались с 1957 по 1959 годы. Сейчас найти такой почти нереально.

ГАЗ-21 Волга. Автомобили с АКП выпускались с 1957 по 1959 годы. Сейчас найти такой почти нереально.


Как и у машин с МКП, селектор располагался на рулевой колонке. Индикация выбранного режима движения — здесь же.

Как и у машин с МКП, селектор располагался на рулевой колонке. Индикация выбранного режима движения — здесь же.


Однако эта коробка нашла место на новом горьковском флагмане – ГАЗ-13 Чайка. АКП работала в паре с 195-сильным 5,5-литровым V8. Кстати, эта связка чуть позже появилась и на 21-й Волге. Автомобиль с индексом ГАЗ-23 предназначался для спецслужб.

ГАЗ-13 Чайка выпускалась с 1959 по 1981 годы.

На всех автомобилях была 3-ступенчатая АКП.

ГАЗ-13 Чайка выпускалась с 1959 по 1981 годы. На всех автомобилях была 3-ступенчатая АКП.


Управление, в отличие от Волги, сделали кнопочным. Привычного селектора в салоне не было.

Управление, в отличие от Волги, сделали кнопочным. Привычного селектора в салоне не было.


Разумеется, автоматическая коробка передач появилась и на автомобиле для первых лиц государства ЗИЛ-111. Машине полагалась 2-ступенчатая гидромеханическая коробка передач. А управление было реализовано, как и на 13-й Чайке, с помощью кнопок.

ЗИЛ-111 производился с 1958 по 1967 годы. Все без исключения модификации оснащались АКП.

ЗИЛ-111 производился с 1958 по 1967 годы. Все без исключения модификации оснащались АКП.


Управление АКП осуществлялось с помощью кнопок слева от рулевой колонки.

Управление АКП осуществлялось с помощью кнопок слева от рулевой колонки.


Второе поколение представительских лимузинов — ЗИЛ-114 (позднее ЗИЛ-4104) получило уже трехдиапазонный автомат, а переключение отдали привычному селектору на центральном туннеле. Эта трансмиссия ставилась на все лимузины, вплоть до последних экземпляров.

ЗИЛ-114 (и его короткая модификация ЗИЛ-117) выпускался с 1967 по 1978 годы. После чего его сменил ЗИЛ-4104 — последний лимузин Завода имени Лихачева.

ЗИЛ-114 (и его короткая модификация ЗИЛ-117) выпускался с 1967 по 1978 годы. После чего его сменил ЗИЛ-4104 — последний лимузин Завода имени Лихачева.


На 114-м ЗИЛе был уже 3-ступенчатый автомат, а управление отдали традиционному селектору на центральном туннеле.

На 114-м ЗИЛе был уже 3-ступенчатый автомат, а управление отдали традиционному селектору на центральном туннеле.


Увлечение гидромеханическими передачами не обошло и общественный транспорт. Появившийся в 1967 году новый городской автобус ЛиАЗ-677 также имел автомат. Работал он в паре с зиловским V8. 375-й двигатель выдавал 180 л.с. и вместе с 2-ступенчатым автоматом наделил 677-й ЛиАЗ недюжинным аппетитом — расход мог составлять полсотни литров на 100 км.

ЛиАЗ-677 появился в 1967 году, и его до сих пор можно встретить на улицах российских городов.

ЛиАЗ-677 появился в 1967 году, и его до сих пор можно встретить на улицах российских городов.


Селектор АКП размещался на рулевой колонке.

Селектор АКП размещался на рулевой колонке.


Лимузин ЗИЛ-111 был не единственным автомобилем с АКП в гамме московского завода. Коробка досталась и новаторскому автобусу ЗИЛ-118 «Юность». Правда, в отличие от легковых моделей, на автобусе стоял менее мощный двигатель от 130-го ЗИЛа. Но и его тяги хватало за глаза. Позже на модернизированном автобусе 118К появился 3-ступенчатый автомат от 114-го ЗИЛа.

Автобус ЗИЛ-118 «Юность» был новаторским для своего времени — комфортный, с двигателем V8 и автоматом. Но массовым он так и не стал — с 1962 по 1998 год было сделано меньше ста единиц.

Второе поколение Чайки, ГАЗ-14, также унаследовало автоматическую коробку. С более мощным 220-сильным мотором 14-я Чайка стала динамичнее предшественницы. Управление, как и на ЗИЛах, отдали традиционному селектору вместо кнопок.

Второе поколение Чайки — ГАЗ-14 — производилось с 1976 по 1989 годы (было сделано больше тысячи автомобилей).

Второе поколение Чайки — ГАЗ-14 — производилось с 1976 по 1989 годы (было сделано больше тысячи автомобилей).


Переключение АКП (как и на ЗИЛ-114) с помощью селектора на туннеле вместо кнопок стало традиционным.

Переключение АКП (как и на ЗИЛ-114) с помощью селектора на туннеле вместо кнопок стало традиционным.


Разумеется, автоматы в паре с двигателем V8 продолжали ставить на Волги, предназначенные для госбезопасности. Самой массовой стала модель ГАЗ-24-34 с 220-сильным двигателем ГАЗ-14 и все тем же 3-ступенчатым автоматом.

ГАЗ-2434 стал одной из самых массовых Волг с V8 и автоматом — с 1987 по 1993 год было сделано 245 машин.

Была похожая модификация и у Волги, получившей индекс ГАЗ-31013: двигатель ГАЗ-14 и та же 3-ступенчатая АКП. Интересно, что для конспирации вместо селектора в салоне был обычный рычаг. А второй глушитель (от каждого ряда цилиндров шла своя выпускная система) заканчивался под днищем, чтобы автомобиль не выделялся в потоке.

Восьмицилиндровая Волга ГАЗ-31013 выпускалась с 1985 по 1996 годы.

Восьмицилиндровая Волга ГАЗ-31013 выпускалась с 1985 по 1996 годы.


Наличие автомата выдавало только количество педалей. Селектор был замаскирован под обычный рычаг.

Наличие автомата выдавало только количество педалей. Селектор был замаскирован под обычный рычаг.


Новое поколение ликинских автобусов ЛиАЗ-5256 также было оснащено автоматической коробкой передач. Причем не только отечественной. Уже в нынешнем столетии на автобусе ставили автоматы от ZF, Voith и Allison.

Серийное производство ЛиАЗ-5256 началось в 1986 году и продолжается по сей день.

Серийное производство ЛиАЗ-5256 началось в 1986 году и продолжается по сей день.


Кабина позднего ЛиАЗ-5256-20. Управление АКП — с помощью кнопок справа от щитка приборов.

Кабина позднего ЛиАЗ-5256-20. Управление АКП — с помощью кнопок справа от щитка приборов.


Правда, все перечисленные модели (не считая автобусов) вряд ли можно назвать народными. А вот Lada Granta точно из таких. Только автомат уже не отечественный, а японский Jatco. Но именно Granta стала первой массовой отечественной моделью с АКП.

Lada Granta (а позже и Kalina) стали первыми массовыми российскими автомобилями с АКП. На них ставят 4-ступенчатый автомат Jatco.

Lada Granta (а позже и Kalina) стали первыми массовыми российскими автомобилями с АКП. На них ставят 4-ступенчатый автомат Jatco.


Интерьер Калины с автоматической коробкой.

Интерьер Калины с автоматической коробкой.


Но даже старый 4-ступенчатый автомат дороговат. Потому на ВАЗе разработали автоматическую трансмиссию на базе 5-ступенчатой механики – робот АМТ. Коробка не самая скоростная, но гораздо дешевле. Первой моделью с АМТ стала Lada Priora. Позже она появилась на Грантах, Калинах, Весте и XRAY.

Lada Priora стала первой моделью, примерившей робот АМТ. Позже эту коробку начали ставить на Гранты, Калины, Весты и XRAY.

Lada Priora стала первой моделью, примерившей робот АМТ. Позже эту коробку начали ставить на Гранты, Калины, Весты и XRAY.


Селектор АМТ отличается от селектора АКП. У коробки отсутствует режим «паркинг».

Селектор АМТ отличается от селектора АКП. У коробки отсутствует режим «паркинг».


Мы всегда сетовали, что у нас нет машин с АКП. Но, как показывает история, это не так. Такие автомобили были, и почти все представленные в списке модели оснащались отечественными конструкциями. Вот только от автомата, по сути, отказались сами потребители. В свое время 21-я Волга могла стать первой массовой моделью с АКП, и конструкция могла развиваться дальше. Но от сложной и «непонятной» коробки старались избавиться не только предприятия, но и частные владельцы, самостоятельно меняя ее на обычную механику. Кто знает, не случись этого, может, у нас были бы и свои современные автоматы.

  • Самые редкие модификации 21-й Волги смотрите тут.
  • Не секрет, что на автомобилях с автоматом буксовать нельзя. Но что же делать, если автомобиль совсем не хочет сходить с места? Ответ прост — заранее подумать о средствах повышения проходимости! Например, положить в багажник комплект накладок на колеса TAURUS, ну или позаботиться об антибуксах.

Фото: фирмы-производители

Дергает автомат. Сколько еще машина сможет проездить? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

2327

Shutterstock.com

Современные автоматические коробки передач достаточно надежны, однако и их ресурс не безграничен. Первыми признаками неисправностей являются перебои при работе, выражающиеся в плохих переключениях, рывках, подергиваниях и запоздалых реакциях при активных разгонах. Можно ли по этому поведению понять, какие элементы автомата придется чинить и насколько долго машина ещё проездит?

Неисправные опоры

Рывки могут появляться даже у стоячей машины. При переводе селектора из режима «Паркинг» в «Драйв» может появляться встряска, которая затрагивает не только трансмиссию, но и двигатель, а также отражается на кузове. В этом случае первым делом стоит проверить техническое состояние опор двигателя и коробки передач. При их сильном износе силовой агрегат может подпрыгивать под нагрузкой. Нередко встряска сопровождается и стуками. Ездить на такой машине не рекомендуется, потому как вибрирующий мотор влечет разрушение других опор, а также гидротрансформатора и иных механических соединений.

Низкий уровень масла

Если опоры мотора и коробки передач в порядке, то потребуется проверить уровень и состояние трансмиссионного масла. По наблюдениям мастеров, даже при снижении его уровня на 0,5 литра ниже минимально допустимого уровня, гидроблок начинает работать нестабильно, отчего коробка испытывает перебои в работе. От владельца потребуется выяснить причину утечки масла и пополнить его уровень.

Неисправные датчики

Блок управления автоматической коробки при работе пользуется информацией, поступающей от ряда датчиков. Например, датчики массового расхода воздуха или положения дроссельной заслонки дают важные данные о приготовлении смеси и о характеристиках мотора. Если датчики врут, то блок управления не сможет вовремя сменить передачу, будут возникать несогласованности в работе силового агрегата и трансмиссии, из-за чего и появляются рывки при переключениях. К примеру, 6-ступенчатый автомат Aisin может дергаться из-за неисправного клапана рециркуляции отработавших газов EGR, который влияет на изменение крутящего момента двигателя.

Закисшие соленоиды

Неисправные соленоиды гидроблока — это одна из самых частых причин появления рывков при переключениях передач. Такие клапаны управляют гидравлическим давлением масла. Они служат для обеспечения работоспособности муфты блокировки гидротрансформатора и для сжатия пакета многодискового сцепления. Плохо работающий клапан порождает не только рывки, но и усиливает риск повреждений других технических систем.

Соленоиды гидроблока при внутренней электрической или механической неисправности меняют на новые, ремонту они не подлежат.

Грязный гидроблок

Гидроблок — это очень важная деталь, которая представляет из себя металлическую плиту, состоящую из магистральных гидравлических каналов с набором клапанов и контрольных датчиков. Она служит для распределения давления трансмиссионной жидкости внутри автомата, что необходимо для своевременного переключения передач.

Во время эксплуатации машины происходит естественная выработка механических элементов внутри агрегата, что приводит к засорению трансмиссионного масла фрикционной пылью и металлическим абразивом. Продукты износа постепенно оседают внутри гидроблока, что со временем приводит к закисанию соленоидов. Блок достаточно надежен и может проездить с перебоями 10-20 тысяч километров. Но затягивать с ремонтом нельзя, потому как грязное масло может привести к необратимой выработке каналов, клапанов и фрикционов. При возникновении рывков гидроблок снимают и промывают.

Если автоматическая коробка «пинается» при включении режима «Драйв», то это говорит о необходимости ремонта гидроплиты. Если же автомат дергается при торможении или разгонах, то это также свидетельствует о проблемах с фрикционами.

Сгоревшие фрикционы

Перебои в работе коробки по причине выхода из строя пакетов фрикционов очень распространены. Эти технические узлы служат для блокировки элементов планетарных рядов. Именно на них подается давление масла. Из-за выработки или перегрева фрикционы могут срабатывать с проскальзыванием, вызывая рывки при переключениях. Фрикционы чинить сложно, поэтому их меняют в сборе одним узлом. Затягивать с ремонтом не стоит, потому как неисправный узел очень быстро загрязняет масло продуктами износа и приводит к поломке других элементов коробки.

поломка автомобиляавтоматическая коробка передачсоветы автомобилистам

Следующий материал

Новости СМИ2

КОЛБУС Автобокс | Машины для изготовления коробок Машины для изготовления картонных коробок

KOLBUS AUTOBOX на протяжении десятилетий лидирует в производстве машин для изготовления коробок. Мы являемся специалистами по изготовлению коробок малыми тиражами: у нас есть отбивных станка World , таких как A UTOBOX 300 и B OXER BX200 , к которым теперь добавилось наше последнее дополнение, AUTOBOX 0040 AB310 9004. KOLBUS  предоставляет производителям коробок, дистрибьюторам и конечным пользователям предприятий любого размера полный контроль над вашей упаковкой. Быстрая установка и Простота в эксплуатации При минимальном обучении наши машины способны производить более 100 типов коробок  как стандартных, так и нестандартных.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЯЩИКОВ ДЛЯ:
Завод по производству ящиков

Получите более быстрое и эффективное изготовление коробок среднего и малого тиража из более чем 100 стилей коробок без инструментов, за 60 секунд…

подробнее…

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРОБОК ДЛЯ:
Распределители коробок

Предлагайте своим клиентам лучший сервис за счет быстрой доставки небольших объемов заказов и коробок нестандартных размеров…

подробнее…

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРОБОК ДЛЯ:
Конечных пользователей

Узнайте, как быстро и легко сделать коробку своими руками и мгновенно увеличить свою прибыль…

подробнее…

ПОСМОТРИТЕ САМИ:
Видео о продуктах

Ознакомьтесь с полным ассортиментом ведущих на рынке машин для изготовления и склеивания коробок Kolbus AutoBox в действии

подробнее. ..

Самая передовая специализированная машина для изготовления коробок малого и среднего тиража, доступная на сегодняшний день. Опция встроенной цифровой печати обеспечивает быструю, эффективную и надежную работу…

подробнее…

Технология изготовления коробок более 100 стилей с одной машины. Этот автоматический формовщик коробок прост в использовании и доступен также со встроенной цифровой печатью

подробнее…

Эта универсальная, простая в использовании и очень компактная машина обеспечивает сверхэффективное изготовление коробок на ваших условиях одним нажатием кнопки…

подробнее…

Быстросхватывающийся, высокоскоростной многоточечный клеевой станок, способный просто, быстро и без проблем закончить 100 прямых линий и стилей коробок с замком…

подробнее…

Преимущества станков KOLBUS
 

  • Пониженная нагрузка на высокоскоростное оборудование с большим пробегом
  • Коробки, подходящие для вашего продукта
  • 24/7, 365 дней в году диагностика машин с KOLBUS 3:60
  • Варианты печати для лучшего брендирования упаковки
  • Снижение затрат на упаковку
  • Уменьшенный углеродный след
  • Свобода от зависимости от третьих лиц

Для прямой онлайн-демонстрации продукта позвоните в команду сегодня по телефону 216 931 5100 или напишите по электронной почте sales@autoboxmachinery. com


Автоматическая машина для изготовления коробок | Aopack Boxmaker

Перейти к содержимому

Машина для изготовления коробокAOPACK2023-01-16T13:26:10+00:00