Автомобильные термины и аббревиатуры на букву К
Кабина — Помещение для водителя и пассажиров.
Кабриолет — (франц. cabriolet) — Кузов легкового автомобиля с откидывающимся верхом.
Камера — (от лат. camere — комната) — Резиновая оболочка, накачиваемая воздухом (под покрышкой шины).
Карбюратор — (франц. carburateur) — Прибор для приготовления горючей смеси из легкого жидкого топлива (бензина, керосина и др.) и воздуха для питания двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием.
Карданный механизм — (по имени итальянского математика Кардано, Cardano) — Кардан, служит для передачи вращения между валами, оси которых лежат на одной прямой и имеют относительное перемещение.
Карт — (англ. cart) — Гоночный микролитражный автомобиль без кузова, дифференциала и упругой подвески колес для соревнований на небольшой площадке (картинг). Двигатель 2—тактный с рабочим объемом до 250 см3. Максимальная скорость 150 км/ч.
Картер — (англ. carter) — неподвижная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора и др.) обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) — резервуар для смазочного масла.
Квадрацикл — Часто употребляющееся название первых автомобилей, по своей конструкции еще во многом напоминавших конный экипаж.
Кик—стартер — (англ. kick starter, от kick — удар и starter — стартер) — Привод стартера в виде рычага.
Классика — Автомобили ВАЗ 2101х—07х.
Клеммное соединение — (от нем. Klemme — зажим) — Фрикционно—винтовое соединение, служит для закрепления на валах или осях с помощью винтов различных деталей, имеющих разъем или прорезь. Закрепляет под любым углом, облегчает сборку.
Климат—контроль — система автоматического переключения режимов работы и обдува кондиционера и печки в соответствии с заданными и текущими условиями в салоне. Для работы надо только задать температуру на табло и нажать кнопку «auto», все остальное сделает автоматика.
Клиренс — Расстояние от уровня земли до наиболее низко расположенного элемента конструкции автомобиля (кроме колес).
Кожус — Покрышка, футляр, оболочка и т. п. для предохранения механизмов и их частей.
Кокпит — (англ. cockpit — арена петушиных боев) — открытая кабина гоночного автомобиля.
Колесо — Диск или обод со спицами, вращающийся на оси. Изобретено на Древнем Востоке в 4—м тысячелетии до н. э. (деревянный диск). Колесо со спицами и гнутым ободом появилось во 2—м тысячелетии до н. э. В современных машинах применяется для передачи или преобразования вращательного движения, а также в качестве движителя.
Колея — расстояние между колесами каждой оси транспортного средства. Характеризует его устойчивость (против бокового опрокидывания) при определенной высоте центра тяжести. Бывает разной у передней и задней осей.
Компрессия — (от лат. compressio — сжатие) — Сжатие газа (пара) под действием внешних сил для уменьшения его объема, повышения давления и температуры. Осуществляется, напр., в компрессорах, двигателях внутреннего сгорания.
Компрессор — (от лат. compressio — сжатие) — машина для сжатия воздуха до избыточного давления не ниже 0,2 МПа (2 кгс/см?).
Компрессорный двигатель — Двигатель внутреннего сгорания, в котором топливо подается в цилиндры воздухом, сжатым до 6 МПа.
Конструкция — (от лат. constructio — составление, построение) — Устройство, взаимное расположение частей, состав какого—либо строения, механизма и т. п.; строение, механизм и т. п. с таким устройством (напр., конструкция моста, железобетонная конструкция).
Контроллер — (англ. controller, букв. — управитель) — Электрический многопозиционный переключающий аппарат низкого напряжения, с помощью которого изменяют режим работы электрических двигателей или иных приемников электроэнергии. Устанавливается на трамваях, электровозах и других машинах для пуска, регулирования скорости, реверса, электрического торможения электродвигателей.
Копейка — Автомобиль ВАЗ 2101.
Коробка передач — Многозвенный механизм, в котором ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется при переключении зубчатых передач, размещенных, напр., в отдельном корпусе (коробке). Применяется в силовых передачах транспортных машин.
КПП — Коробка переключения передач.
Крепежный детали — Служат для соединения (крепления) элементов машин и конструкций. К крепежным деталям относятся болты, винты, шпильки, гайки, шурупы, клинья, заклепки и т. п. изделия, а также вспомогательные детали (напр., шайбы и шплинты).
Кроссовер — Джип со «слаборазвитыми» внедорожными способностями. Занимает промежуточное положение между универсалами и внедорожниками. Автомобиль для активного отдыха. См. также «Паркетник».
Круиз—контроль — Система, позволяющая поддерживать скорость, прибавлять ее на подъемах и уменьшать при спусках без участия водителя.
Ксенон — Инертный одноатомный газ без цвета, вкуса и запаха. Безвреден, но способен вызвать наркоз (по физическому механизму), а в больших концентрациях (более 80 %) вызывает асфиксию.
Ксеноновые фары — источник искусственного света, в котором светится электрическая дуга в колбе, заполненной ксеноном. Дает яркий белый свет, близкий по спектру к дневному.
Кузов автомобиля — Часть автомобиля, предназначенная для размещения груза, пассажиров и специального оборудования. Закрытые кузова в легковых автомобилях — седан, лимузин, купе; открытые — кабриолет, фаэтон.
Кунг — Передняя защитная конструкция преимущественно у внедорожников.
Купе — (франц. coupe) — Закрытый кузов легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений и двумя дверьми.
Кювет — Канава для стока воды вдоль дорожного полотна.
Лада на букву «Х» | Русский Автомобиль
Сосчитать все «перекрестья» в оформлении Lada Vesta не хватит пальцев. Наиболее спорное, пожалуй, — в виде двух проштамповок на боковине. Словно ставилась задача хоть чем-то выделиться из мэйнстрима, уйти от лихих японокорейских росчерков, результата повального рисования на графическом планшете. Веста выделилась. Наверное, я никогда не привыкну.
На мойке за подобные дизайнерские выкрутасы могут начислить тариф, как за кроссовер
Спасибо, оставлен квадратный метр ровной поверхности в середине – есть, куда наклеить название таксопарка и номер телефона. И хватит о дизайне.
Опробовать удалось две модификации Весты: с двигателем ВАЗ-21129 (1,6 л, 16 клапанов, 106 л.с.) и 5-ступенчатой «реношной» механической коробкой передач JHQ тольяттинской сборки, и с тем же мотором 1,6 л, но вкупе с 5-ступенчатой трансмиссией АМТ (автоматизированной механической трансмиссией на основе вазовской механики 2180). Первая версия была в комплектации Комфорт, вторая – Люкс.
Сначала – на «ручке». Условия испытаний: горный серпантин с асфальтовым покрытием, весь в трещинах и заплатах, плохо спрофилированный. Это не у нас такое, а в знаменитой винной долине Кьянти, в Тоскане. Сцепление берёт в самом конце короткого хода – отнесём это на счёт индивидуальных особенностей регулировки. Принялся включать не носком, а серединой стопы – полегчало. Ходы рычага коробки, как избирательный, так и включательный, короткие, чёткие, усилия невелики. На редком прямике попробовал пятую – чёткость её включения немного размыта. Многие коллеги грешили на недостаток мощности и крутящего момента у мотора. Всем подавай Ferrari!
А я провалов тяги не ощущаю. Первая короткая, вторая позволяет раскручиваться до 87 км/ч, а на третьей в двигателе просыпается талант дипломата – в смысле эластичности характеристики. Горы – это вторая-третья-вторая, а иногда, если зазевался, просто – третья. Тут-то и приходит на выручку эластичность. Ы-ы-ы – выехали!
Конечно, хочется побольше мощи, но тут надо дождаться мотора 1,8 л 123 л.с., а он появится не раньше чем через год (его тольяттинцы берегут для Lada XRay).
Видно, насколько высоко поднята Lada Vesta над дорогой. Для Европы автомобиль опустят
«Коробка воет!» – это ещё одно из высказываний, услышанных до теста. И верно, подвывает. Заметьте, подвывает французская коробка, поставленная именно потому, что наша голосила брянским волком в крещенские морозы. Автомобили такого класса неизбежно приносят жертву на алтарь себестоимости. Можно, наверное, и зубья шестерён дополнительно прикатать, и «шумку» под моторный щит подклеить. Но кто будет за это расплачиваться?
В следующий момент я понял, что подушка сиденья коротковата, а рулевое колесо, наоборот, великовато. Ноги у меня висели и в старых Ладах, а правильный руль, вероятно, появится на Lada Vesta Sport.
Впрочем, чего придираться: руль регулируется и по углу наклона, и по вылету – впервые в истории «АвтоВАЗа»!
Руль великоват, зато регулируется по двум направлениям, чего нет у главных конкурентов Весты — Hyundai Solaris и Kia Rio
А вот в приборах – неприятный прокол: внешние шкалы слегка перекрываются сверху. Не ободом руля – самими тубусами приборов! Надо быть очень невысокого роста, чтобы не заметить этот дефект. Но в таком возрасте ещё «прав» не дают. Сделай дизайнеры «колодцы» чуть помельче, всё было бы нормально. Вообще, оформление панели приборов плохо сочетается с внешним стилем «Весты», оно словно перекочевало из автомобиля 10-летней давности.
Салон простой версии Весты, без сенсорного экрана на приборной панели
Все эти наплывы, объёмы, вырастающие один из другого… я называю такой дизайн «вагинальным», сами понимаете, почему. Куда важнее, что на водительском месте куча всего впервой. Для ВАЗа, разумеется. Мультифункциональный руль, аварийная кнопка ЭРА-ГЛОНАСС…
Потолочный плафон с блоком управления ЭРА-ГЛОАНСС
…видеокамера заднего обзора (в комплектации Люкс), автоматически блокируемый после начала движения центральный замок, охлаждаемый перчаточный ящик… Последний, кстати, идёт на рекорд по вместимости в классах В и С – 14 литров!
Перчаточный ящик по объёму претендует на рекорд в классе – 14 л!
Едет Веста просто сказочно! Легкий и в тоже время наделённый отличной обратной связью руль, «ноль» совсем узкий. Кочка ли, выбоина — на руль не приходит ни-че-го! И машина при этом не скачет по траектории. От упора до упора у руля всего 2,8 оборота, по-спортивному. Прямую Веста держит беспрекословно (никаких реакций на неровности и порывы ветра), в поворотах демонстрирует поведение, близкое к нейтральному.
На срыве столь же плавно забегает задняя ось. Предел боковой устойчивости очень высок, и тут дело, главным образом, в шинах. На первичную комплектацию пойдут Matador 195/55R16 и Белшина 185/65R15. На «белочках», понятно, Веста так стоять не будет…
Если не написано, что шина Made in Slovakia, Puchov, то, скорее всего, выпущена она в Калуге
В целом, запаса тяги и настройки шасси достаточно, чтобы ехать по серпантину быстро. И тормоза… Мягкая педаль, но ей очень удобно дозировать усилие. Освоившись, можно «довинчивать» тормозами «Весту» в поворот. Причём система стабилизации позволяет водителю шустрить.
Назад я пересаживался, опять же, держа в уме недовольство коллег запасом места над головой. Нет, при моих 1,85 не критично, если только не сидеть клерком на разносе у босса. Но вот удивительное ощущение – на заднем сиденье мне удобнее, чем спереди! Под коленями – опора. Ещё раз глянул наискосок на водительское кресло: ей-богу, его подушка короче! А на остановке замерил: одинаковые подушки, 51 см от точки Н. Вот еще крупинка в копилку знаний – оттого, как наклонена спинка, зависит ощущение посадки.
Сзади я смог лишний раз оценить настройку подвески. Ещё раз подтвердилась удивительная способность Весты цепляться за траекторию, ничуть не жертвуя энергоёмкостью. То, как воспринимаются неровности, напомнило массажёр в кресле Mercedes-Maybach: сильные толчки с плавным, как бы размазанным затуханием. Чёрт, даже приятно!
Автомобиль с трансмиссией АМТ был оснащён чуть богаче «механического»: сенсорный экран, видеокамера заднего обзора. Приборная панель у всех машин, понятно, одинакова, поэтому на скромной комплектации вырез под экран вынужденно заполняют крупные клавиши аудиосистемы.
Интерьер дорогой версии Весты с коробкой передач АМТ
Ну а там, где экран, жмите пальцем на экран! Жаль, общее впечатление от кнопок, тумблеров, ползунов и клавиш – дешевизна. Нет фольксвагеновской утончённости ни в их виде, ни в тактильных ощущениях. И это, конечно, снижает градус восторга машиной.
И опять слышу отзывы собратьев по перу: переключается АМТ с клевками, с задержками. Назад скатывается на подъёмах. Вот уж не позавидуешь ВАЗу… Одни оценивают, пересев с машин с DSG и 7G-Tronic, другие, как коллега из Лада-клуба, первым делом начинают проверять, не вибрируют ли внешние зеркала от работы двигателя и не отжимаются ли стёкла. Вот какой, с позволения сказать, «багаж» везёт завод. Нет, парни, ничего в Весте не вибрирует, не отжимается, и АМТ переключается нормально. Да, с задержкой (быстродействие включения передачи – 100 мс против 75 мс у Ferrari). Да, с сопутствующими размыканию сцепления клевками. Автомобиль с обычной механической коробкой ведёт себя точно так же, просто за процессом переключения мы не замечаем разрывов момента и клевков. Создатель АМТ инженер Владимир Петунин рассказал, что износ сцепления в АМТ был даже ниже, чем у «механики» с тем же пробегом – потому что автомат управления работает деликатнее человеческой ступни.
ВАЗовцы говорят, что модификацию Весты с АМТ сделали вопреки воле руководства альянса Renault-Nissan. Это стиль Андерссона – ставить начальство перед фактом. Он этим даже бравирует. Чего терять? Управляет самым отсталым предприятием в альянсе, тут уж или пан, или пропал. И вот, вместо «реношного» «робота» предлагает АМТ – вазовскую механику с актуаторами ZF Sachs. И доведённую в инжиниринговом центре Porsche. Главное, что определило выбор Андерссона – себестоимость АМТ. Она выходит вдвое дешевле коробки Renault Easy-R.
Перед традиционными гидромеханическими «автоматами» у АМТ куча преимуществ. Нет эффекта «ползучей передачи» и, значит, не нужно придерживать машину тормозами. Машину с АМТ можно заводить с толкача (в режиме А автоматика на скорости 7 км/ч понимает, что обороты колёс большие, а мотор не работает), можно буксировать, выбираться из грязи враскачку.
ВАЗовцы позаботились, чтобы защитить АМТ от ошибочных действий водителя. Так, первая передача (по инструкции, крутые подъёмы и спуски положено преодолевать в режиме принудительной блокировки передачи) выкручивает двигатель до отсечки – специально для езды по страшным пандусам паркингов. Такие порой строят, что не только дамочки боятся — я боюсь!
Или такой опыт. Что, если случайно пассажир заденет рычаг и включит задний ход? Петунин тотчас, на всём ходу демонстрирует… и ничего не случается. Только стрелка тахометра взметнулась к отсечке. Это называется – разбудите водителя! Вернул рычаг – автомобиль, как ни в чём не бывало, поехал на прежней передаче. Хотя можно и поколдовать с фиксаторами, чтобы подстраховать автоматику.
Конечно, горы – не лучшее место для оценки АМТ, лучше бы махнуть в город, в самую толчею. Чтобы заодно выяснить, как работает Hill Hold Assist – приспособление, впервые установленное на отечественный автомобиль. Снова поясняет Петунин:
любому датчику необходимо время на осмысление. Датчик продольного ускорения ESP Bosch должен зафиксировать, что автомобиль остановился, и только потом через 0,5 с он активирует HHA. Устройство зажимает тормоза ровно на 2 с – достаточное время даже для неумелого водителя, чтобы тронуться на подъём.
Так и не попробовал – приобретённые инстинкты возобладали. На горках стартовал «впридержку» с тормозом.
Наконец, общие замечания. Третье окошко в боковине бессмысленно, обзорность не улучшает, а себестоимость увеличивает.
Маленькое третье окошко – лишняя деталь. Через него ничего не разглядеть
Увы, штамповая оснастка уже в производстве, и это замечание неисправимо. Как не исправить некрасиво обрывающийся, без законцовки, подоконник стела второй двери.
Подоконная планка некрасиво обрывается
Что точно можно и нужно исправить, так это оснастить лючок заливной горловины бензобака запором. Ещё бы избавиться от центрального подлокотника в люксовых версиях. Нет же его в Комфорте! Этот подлокотник заранее выглядит сломанным, и на поверку оказывается таким же! Бросаешься его чинить и понимаешь, что он просто лишний. А ещё, зеркала Весты избыточно широки. Размерчик Гранты будет в самый раз. Сразу уйдёт часть аэродинамических шумов (которые, по совести, в Весте не выбиваются из общего шумового фона). Несколько наивно выглядит пульт климата с дисплеем, не высвечивающем никаких цифр. Как выставить любимые 21,5 градусов по Цельсию? Ну а «шумку», пришпиленную к колёсным аркам степлером, можно отнести к трудностям пубертатного периода Весты. Они сойдут, как юношеские прыщики, после первой зимы.
… Буква «Х» (ха,хэ или, по-старому, «хер») – буква с глубоким смыслом. Хер, он же крест, он же распутье. Древний, дохристианский ведический символ, указующий и предостерегающий одновременно. Направо пойдёшь – коня потеряешь, налево пойдёшь… Ну и так далее. Уж не знаю, какие тайные эзотерические сборища мистер Маттин посещал в Скандинавии, будучи главным дизайнером Volvo, но блуждать в глубинах письменности вместе с ним куда интереснее, чем обсуждать с дизайнерами Lexus их «веретено» или людьми из Mitsubishi – «динамическую защиту» Outlander.
Да.
Нравится(80)Не нравится(14)
Официальный интернет-магазин Staples®
День Земли, каждый день22 апреля — День Земли, но в Staples вы можете принимать экологически сознательные решения для своего дома и офиса в течение всего года. Ищите значок ECO-ID или фильтруйте по факторам окружающей среды во время просмотра и посетите Центр устойчивого развития Staples, чтобы узнать больше о нашем ассортименте экологически чистых продуктов. Получайте вознаграждения за участие в программе Staples In-Store Recycling Services. Найдите ближайший к вам магазин скобяных товаров, участвующий в программе, и сдайте использованные картриджи с чернилами и тонером, электронику и батареи для ответственной переработки.
Снижение энергопотребленияУстановите систему «Умный дом», чтобы снизить энергопотребление в вашем доме. Легко управляйте температурой в вашем доме с помощью интеллектуального термостата и устанавливайте расписания для освещения и электроники с помощью простых в установке интеллектуальных розеток. Ищите этикетку ENERGY STAR, чтобы найти самую эффективную и энергосберегающую электронику. От принтеров ENERGY STAR до компьютеров и другой электроники Staples предлагает широкий ассортимент энергосберегающих продуктов.
Повторное использование восстановленной технологииУменьшите свое влияние, купив восстановленную технику вместо новой! Staples предлагает ряд восстановленных электронных устройств, включая восстановленные ноутбуки и восстановленные настольные компьютеры. У нас всегда есть выбор Восстановленных принтеров на выбор, а также Восстановленные детали для принтеров для самостоятельного ремонта принтеров. При покупке чернил и тонера обязательно ищите восстановленные картриджи с чернилами и тонером.
Переработка и покупка переработанных продуктовСпециально для бумажных изделий легко найти переработанный вариант. От переработанной бумаги для копий и принтеров до переработанных бумажных полотенец — уменьшите занимаемую площадь, используя продукты, изготовленные из переработанной бумаги. А при отправке посылок используйте переработанные транспортировочные коробки, переработанные почтовые ящики и водоактивируемую ленту, сделанную из бумаги, а не из пластика. Перейдите с пластиковых пузырчатых рулонов на упаковочную бумагу, пригодную для вторичной переработки, и не допускайте попадания пластика на свалку, сохраняя при этом свою упаковку в безопасности при транспортировке.
Улучшите свои навыки печати с помощью принтера SupertankИщете принтер с большей емкостью печати, который лучше для окружающей среды и вашего кошелька? Покупайте Staples в ассортименте принтеров Supertank, чтобы воспользоваться всеми преимуществами струйных принтеров, а также удобством и экономией сменных бутылок с чернилами, которые служат дольше и стоят меньше в расчете на одну страницу, чем стандартные картриджи для струйных принтеров.
Найдите принтер Supertank от вашего любимого популярного производителя принтеров, включая:
- Принтеры HP Smart Tank и Neverstop
- Принтеры Brother INKVestment Tank
- Принтеры Canon MegaTank
- Принтеры Epson EcoTank
И не забудьте воспользоваться программой поиска чернил и тонера для скрепок, чтобы найти чернила, подходящие для замены вашего нового принтера. Независимо от того, какой у вас принтер, введите марку, картридж или модель принтера в простое в использовании средство поиска чернил и тонера и найдите совместимые чернила.
Поскольку налоговый сезон подходит к концу, пришло время привести в порядок ваши финансовые документы. Держите свои финансовые записи в актуальном состоянии в течение всего года с помощью подходящего финансового программного обеспечения для ваших личных или корпоративных финансов. Удостоверьтесь, что ваш офис хорошо снабжен необходимыми налоговыми конвертами и формами, чтобы ваши сотрудники или контрактные работники могли как можно скорее оформить документы. Узнайте, как Staples может помочь вам подготовиться к уплате налогов:
- Если вы начнете с правильного финансового программного обеспечения, это поможет вам опередить игру до следующего налогового сезона. С признанными финансовыми брендами, такими как Quicken Finance Software. Избавьтесь от хлопот, чтобы оставаться финансово организованным.
- Своевременно доставить налоговые формы своим сотрудникам и контрактным работникам так же просто, как нажать «Печать», когда у вас есть под рукой соответствующие налоговые формы. От W2 до 1099 или 1095 у нас есть налоговые формы, которые вам нужны.
- Когда придет время подавать налоговую декларацию, мы даже можем помочь вам найти правильное налоговое программное обеспечение, соответствующее вашим требованиям. Мы предлагаем программное обеспечение для личных налогов, налогов на бизнес или и то, и другое, такие ведущие бренды, как Turbo Tax и H&R Block, с возможностью подачи электронных файлов или распечатки и отправки по почте как федеральных налогов, так и налогов штата.
От налоговых форм до программного обеспечения для бухгалтерского учета и программного обеспечения для расчета налогов — Staples поможет вам в этом налоговом сезоне!
Отправляете ли вы деловые документы или товары для клиентов, доставка и почтовые принадлежности от Staples упрощают процесс.
Подготовьте упаковочные материалы для легкой транспортировки. Мягкие конверты и пузырчатые почтовые ящики идеально подходят для отправки небольших нехрупких предметов. Упакуйте более крупные предметы в упаковочные коробки, которые немного больше самого предмета, и используйте упаковочные арахис, пузырчатую пленку или другие упаковочные материалы, чтобы предотвратить перемещение предметов в коробке во время транспортировки. Выберите правильную упаковочную ленту, чтобы ваши посылки оставались запечатанными. Компания Staples использует прозрачную акриловую упаковочную ленту для повседневной транспортировки и армированную или активируемую водой ленту для упаковок, требующих более надежного уплотнения.
Управляйте повседневной офисной корреспонденцией с помощью широкого выбора деловых конвертов, конвертов для внутренних документов и конвертов для каталогов в почтовом отделении. Держите под рукой подушечки для пальцев и увлажнители конвертов для быстрой сортировки документов и быстрой печати. Выбирайте защищенные конверты для конфиденциальной служебной переписки и внутриведомственной связи. Если ваш офис или организация рассылает большие почтовые отправления, рассмотрите возможность использования фальцевальной машины и самозапечатывающихся конвертов для повышения эффективности.
Гибридная работа стала еще прощеНезависимо от того, работаете ли вы в традиционном офисе, дома или где-то еще, подходящие расходные материалы и технологии обеспечат вам эффективную работу, где бы вы ни находились. Обновите свои технологии с помощью нового ноутбука или планшета 2-в-1 для работы в пути. Держите важные файлы доступными, где бы вы ни находились, с портативными жесткими дисками и флэш-накопителями USB, которые легко помещаются в сумку для ноутбука. Выберите гарнитуру для виртуальных встреч или наушники с шумоподавлением, чтобы блокировать нежелательные звуки при работе в общественных местах.
Убедитесь, что в вашем домашнем офисе есть удобная обстановка, созданная с учетом ваших потребностей. Выберите эргономичное офисное кресло или игровое кресло, а также просмотрите наш ассортимент столов для сидения и стояния, чтобы создать трансформируемую рабочую зону. Добавьте к своей системе дополнительный компьютерный монитор и выберите из нашего широкого ассортимента мышей и клавиатур. И не забудьте запастись канцелярскими товарами. От блокнотов и копировальной бумаги до ручек и маркеров — Staples предлагает гибкие варианты AutoRestock для всех основных товаров, поэтому вы можете получить расходные материалы с доставкой к вашей двери, не забывая о заказе.
Загадочная машина | Brilliant Math & Science Wiki
Содержание
- Шифрование
- Как работает машина Enigma
- Шифрование Энигмы
- Смотрите также
- Рекомендации
В машинах Enigma используется форма замещающего шифрования.
Подстановочное шифрование — это простой способ кодирования сообщений, но эти коды довольно легко взломать. Простым примером схемы шифрования с заменой является шифр Цезаря. Шифр Цезаря сдвигает каждую букву алфавита на некоторое количество позиций. Шифр Цезаря со сдвигом \(1\) будет кодировать A как B, M как N, Z как A и так далее.
Ниже приведено изображение шифра Цезаря со сдвигом \(3\).
[2]
Используя шифр Цезаря со сдвигом на 5, закодируйте сообщение «математика — это весело». Подсказка: может быть полезно составить таблицу, показывающую кодировку.
Решение:
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z a b c d e «Математика — это весело» может быть зашифровано этой схемой как «rfym nx kzs».
Но машины Enigma намного мощнее простого шифра Цезаря.
Представьте, что каждый раз, когда одна буква сопоставляется с другой, меняется вся схема кодирования. После каждого нажатия кнопки роторы перемещаются, и повторное нажатие той же кнопки направляет ток по другому пути к другой открытой букве.
Таким образом, при первом нажатии клавиши генерируется одна кодировка (как таблица в примере выше), а при нажатии второй клавиши генерируется другая кодировка и так далее. Это значительно увеличивает количество возможных конфигураций кодирования. Каждый раз, когда на машине Enigma нажимается клавиша, роторы вращаются, и код меняется. Это означает, что сообщение «AA» могло быть закодировано как что-то вроде «TU», даже если одна и та же клавиша была нажата дважды.
Машина Enigma состоит из нескольких частей, включая клавиатуру, плату лампы, роторы и внутренние электронные схемы. Некоторые машины, например те, которые используются военными, имеют дополнительные функции, такие как коммутационная панель.
Enigma Machine в Имперском военном музее в Лондоне. [3]
Закодированные сообщения представляют собой особый набор букв в определенный день, который в расшифрованном виде преобразуется в понятное предложение.
При нажатии клавиши на клавиатуре один или несколько роторов перемещаются, образуя новую конфигурацию роторов, которая будет кодировать одну букву как другую. Ток протекает через машину и зажигает одну индикаторную лампу на плате лампы, которая показывает выходную букву. Таким образом, если нажата клавиша «К», а машина «Энигма» кодирует эту букву как «Р», на плате лампы загорится буква «Р».
Каждый месяц операторы Enigma получали кодовые книги, в которых указывалось, какие настройки машина будет использовать каждый день. Каждое утро код менялся.
Например, однажды в кодовой книге могут быть перечислены настройки, описанные в ключе дня ниже:
\(1.\) Настройки плагина: A/L – P/R – T/D – B/W – K/F – O/Y
Коммутационная панель похожа на старомодный телефонный коммутатор с десятью проводами, каждый из которых имеет два конца, которые можно вставить в гнездо. Каждый штепсельный провод может соединять две буквы в пару (путем подключения одного конца провода к гнезду одной буквы, а другого конца к другой букве). Две буквы в паре поменяются местами, поэтому, если «A» соединить с «Z», «A» станет «Z», а «Z» станет «A». Это обеспечивает дополнительный уровень борьбы для военных.
Чтобы реализовать этот ключ дня, сначала вам нужно поменять местами буквы A и L, соединив их на коммутационной панели, поменять местами P и R, соединив их на коммутационной панели, а затем то же самое с другими парами букв, перечисленными выше. По сути, один конец кабеля будет подключен к разъему «A», а другой конец будет подключен к разъему L. Прежде чем роторы произведут какое-либо дальнейшее скремблирование, это добавляет первый уровень скремблирования, когда буквы, соединенные кабелем, кодируются как одна другая. Например, если бы я закодировал сообщение APPLE
после соединения только «A» с «L» это будет закодировано как LPPAE
.
Коммутационная плата расположена в передней части машины Enigma, под клавишами. [4]
\(2.\) Расположение ротора (или скремблера): 2 — 3 —1
Машины Enigma поставлялись с несколькими разными роторами, каждый из которых имел свою схему кодирования. Чтобы закодировать сообщение, машинам Enigma требовалось три ротора одновременно, по одному в каждом из трех слотов. Каждая другая комбинация роторов будет создавать другую схему кодирования. Примечание: у большинства военных машин Enigma было три слота для ротора, хотя у некоторых их было больше.
Для выполнения описанной выше конфигурации поместите ротор №2 в 1-й слот Enigma, ротор №3 во 2-й слот и ротор №1 в 3-й слот.
\(3.\) Ориентация ротора: D – K –P
На каждом роторе вдоль обода нанесен алфавит, поэтому оператор может установить определенную ориентацию. В этом примере оператор должен повернуть ротор в слоте 1, чтобы отобразить D, повернуть второй слот, чтобы отобразить K, и повернуть третий слот, чтобы отобразить P.
[5]
Колеса Enigma внутри алфавитных колец в положении скремблера Enigma [6]
Как упоминалось в предыдущих разделах, Enigma использует форму шифров замены.
На каждом из трех роторов отображается цифра или буква (роторы на изображении выше имеют буквы), а когда роторы вращаются, появляется новый набор из трех цифр/букв. При начальном наборе из трех цифр/букв (имеются в виду цифры/буквы на машине отправителя, когда он начал печатать сообщение), получатель сообщения может декодировать сообщение, установив на своей (идентичной) машине Enigma исходные настройки машины отправителя. Машина Энигма. На каждом роторе есть \(26\) цифр/букв. Машина «Энигма» одновременно принимает три ротора, и немцы могли менять роторы, выбирая из набора из пяти, что приводило к тысячам возможных конфигураций. Например, одной конфигурацией роторов может быть: ротор № 5 в первом слоте, ротор № 2 во втором слоте и ротор № 1 в третьем слоте.
Сколько конфигураций возможно для машины Enigma с такими характеристиками?
В первом слоте \(5\) роторов на выбор, во втором \(4\) роторов на выбор, а в третьем слоте \(3\) роторов на выбор . Таким образом, есть \[5 \× 4 \× 3 = 60\] способов конфигурации пяти роторов.
Существует \(26\) начальных позиций для каждого ротора, поэтому существует \[26 \times 26 \times 26 = 17 576 \] вариантов начальной конфигурации чисел/букв роторов.
760 10 60 940 10! 720 362
Сколько конфигураций роторов смог бы выбрать шифровальщик Enigma, если бы ему нужно было выбрать 3 ротора из набора из 10 роторов? (Порядок роторов имеет значение).
Вот набор из трех роторов Enigma
Изображение предоставлено: набор роторов Emigma Wapcaplet.
Вышеуказанные функции описывают компоненты коммерческих машин Enigma, но машины военного класса имеют дополнительные функции, такие как коммутационная панель, которые открывают еще больше возможностей конфигурации. {10}} = 150 738 274,937 250.\]
Все компоненты, взятые вместе, дают: \(60 х 17576 х 150 738 274 937 250 = 158 962 555 217 826 360 000) общее количество способов установки машины Enigma военного класса. [7]
Основным недостатком кода Enigma было то, что буква никогда не могла быть закодирована сама по себе. Другими словами, буква «М» никогда не будет закодирована как «М». Это был огромный недостаток кода Enigma, потому что он давал дешифровщикам часть информации, которую они могли использовать для расшифровки сообщений. Если бы дешифровщики могли угадать слово или фразу, которые, вероятно, появятся в сообщении, они могли бы использовать эту информацию, чтобы начать взламывать код. Поскольку немцы всегда отправляли сводку погоды в начале сообщения и обычно включали фразу «Хайль Гитлер» в конце сообщения, дешифровщики знали, что нужно искать фразы. [8] Декодеры могли сравнивать заданную фразу с буквами в коде, и если буква во фразе совпадала с буквой в коде, они знали, что эта часть кода не содержит фразы. Затем декодеры могут начать взламывать код методом исключения.
Найдите возможных претендентов на кодировку слова «ДОЖДЬ» в закодированной строке ниже. (Символ % используется для обозначения неизвестных букв).
Coded Message E R W N I K O L K M M M M Phrase R A I N % % % % % % % % % RAIN не может быть закодирован как ERWN, так как N в RAIN и N в ERWN совпадают. Поскольку N не может быть закодировано само по себе, это не кодировка.
Давайте сдвинем наше сообщение на один слот вправо и посмотрим, является ли результат правильной кодировкой.
Coded Message E R W N I K O L K M M M M Фраза % R A I N % % % % % % % % RAIN не может быть закодирован как RWNI, так как R в RAIN совпадает с R в RWNI. Перенесем еще раз.
Coded Message E R W N I K O L K M M M M Фраза % % R A I N % % % % % % % RAIN не может быть закодирован как WNIK, так как I в RAIN совпадает с I в WNIK.
Кодированное сообщение E R W N I K L O 2 K
M M M M Phrase % % % R A I N % % % % % % RAIN можно закодировать как NIKO, потому что в этих двух фразах нет совпадающих букв. Так что НИКО — возможная кодировка ДОЖДЯ.
Если мы повторим этот процесс, мы обнаружим, что NIKO, IKOL, KOLK, OLKM, LKMM, KMMM и MMMM являются возможными кодировками RAIN, поскольку между RAIN и кодировкой не совпадают буквы. Это нормально, что MMMM может кодировать RAIN, даже если это означает, что M будет кодировать R, A, I и N, потому что помните, что при каждом нажатии клавиши отображение букв в машине Enigma меняется.
Хотя не гарантируется, что RAIN вообще закодирован в этой строке, но это дало декодерам хорошую отправную точку для расшифровки сообщений.
Алан Тьюринг и Гордон Уэлчман разработали машину под названием «Бомба», которая использовала электрические схемы для решения закодированного сообщения «Энигмы» менее чем за 20 минут. Машина «Бомба» попытается определить настройки роторов и коммутационной панели машины «Энигма», используемой для отправки данного закодированного сообщения.
Стандартная машина British Bombe состояла из 36 машин Enigma, соединенных вместе, таким образом, машина Bombe могла имитировать несколько машин Enigma одновременно. У большинства машин Enigma было три ротора, и чтобы представить это в Bombe, каждый из симуляторов Enigma в Bombe имел три барабана, по одному на каждый ротор.
Барабаны машины Bombe [9]
Барабаны машины Bombe были окрашены в соответствии с тем, какой ротор они имитировали. В то время как машина Enigma с 3 роторами использовала только три ротора одновременно, есть из чего выбирать. Барабаны были расположены таким образом, что верхний из трех имитировал левый ротор скремблера Enigma, средний — средний ротор, а нижний — правый ротор. Барабаны поворачивались, чтобы опробовать новую конфигурацию. Для каждого полного оборота верхних барабанов средние барабаны увеличивались на одну позицию, а также для среднего и нижнего барабанов, что в сумме дает 26 × 26 × 26 = 17 576 позиций 3-роторного скремблера Enigma. [10]
Затем для заданной конфигурации ротора (при каждом обороте барабанов) машина Bombe сделает предположение о настройке коммутационной панели, скажем, «A соединяется с Z». Затем он прошел и определил, какие все остальные буквы должны быть установлены на коммутационной панели. Если возникли какие-либо противоречия, скажем, он вывел, что «А был подключен к W», то должно быть, что А не подключен к Z на коммутационной панели, возникает противоречие. Поскольку другие сопоставления букв, которые только что выяснила машина, были определены на основе ложного предположения (а именно, предположения, что A соединена с Z), все эти комбинации недействительны, и машина Бомба знает, что не нужно тратить время на проверку любой из этих комбинаций. комбинации позже. Итак, предположим, что машина догадалась, что А соединена с Z, а затем делает вывод, что если А соединена с Z, то В должна быть связана с Е. Если позже она определит, что А не связана с Z, она знает, что B не соединен с E. После возникновения такого противоречия машина Бомбе не будет догадываться, что A снова соединена с Z, и знает, что нельзя догадаться, что B соединена с E, и так далее. Машина Бомба меняет положение ротора, выбирает новое предположение и повторяет этот процесс до тех пор, пока не появится удовлетворительное расположение настроек. Поскольку электрические схемы могут выполнять вычисления очень быстро, машина Бомбе может выполнить все комбинации роторов примерно за 20 минут.
В каждом положении барабанов конфигурация будет проверена, чтобы увидеть, не приведет ли конфигурация к логическому противоречию, исключающему эту настройку. Если тест не приводил к противоречию, машина останавливалась, и декодер отмечал эту конфигурацию как возможное решение. Затем машина перезагружается и проверяются другие конфигурации. Эти тесты сократят список возможных конфигураций, а решения-кандидаты будут протестированы дополнительно, чтобы исключить те, которые не будут работать. Обычно было много неудачных решений-кандидатов, прежде чем было найдено правильное. [10]
Шифр Цезаря
Бомбардировщик
Шифр Виженера
- Насри, А. Enigma (критография) — Museo Scienza e technologia Milano . Получено 30 апреля 2016 г., от https://en.wikipedia.org/wiki/File:Enigma_(crittografia)_-_Museo_scienza_e_tecnologia_Milano.jpg
- , С. Цезарь3 . Получено 30 апреля 2016 г., от https://commons.wikimedia.org/wiki/Файл:Caesar3.svg
- Сперлинг, К. EnigmaMachineLabeled . Получено 30 апреля 2016 г., от https://en.wikipedia.org/wiki/File:EnigmaMachineLabeled.jpg
- Лорд, Б. Плата Enigma . Получено 30 апреля 2016 г., от https://en.wikipedia.org/wiki/File:Enigma-plugboard.jpg
- , М. Файл:Enigma-rotor-windows.jpg . Получено 20 июля 2016 г., от https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Enigma-rotor-windows.jpg
- , Т. Роторы Enigma с алфавитными кольцами . Получено 30 апреля 2016 г., от https://en.wikipedia.org/wiki/File:Enigma_rotors_with_alphabet_rings.jpg
- , Н. 158 962 555 217 826 360 000 (машина Enigma) . Получено 28 апреля 2016 г., от
- , Н. Ошибка в коде Enigma . Получено 28 апреля 2016 г., от
- , Т. Файл:Вращающийся верхний барабан бомбы.