Машина с птичкой на капоте – Предмет гордости: пять фигур на капоте, без которых никак нельзя

Предмет гордости: пять фигур на капоте, без которых никак нельзя

Но даже совершенные формы этой трехлучевой звезды меркнут с теми фигурами, что устанавливались на капоты авто в середине прошлого века. Нам, постсоветским детям 1990-х, и здесь достались огрызки западной культуры. Наверное, это к лучшему – ведь обладание шикарно детализированной фигуркой на носу Cadillac или Buick могло запросто обречь на смертоубийство. Может быть, не одно. Зато теперь можно обозреть чопорную эпоху автомобильного арт-деко без какого-либо вреда для здоровья. Ну разве что у автора этих строк начнется приступ обильного слюноотделения…

Святой Христофор, небеса и заливная пробка

На самом деле, привычка украшать личный транспорт различными изваяниями исходит не из прихоти, а чувства более глубокого – страха. На кого, к примеру, надеялись отважные моряки-первооткрыватели, уходя «за край земли»? Друг на друга, ясное дело. А еще на бога, заместителем которого в морских путешествиях считался Святой Христофор. Его-то профиль и высекали плотники на носах первых кораблей дальнего плавания – в великой надежде, что «божество» укажет морякам путь домой. Даже когда океаны стали более-менее изучены и расчерчены маршрутами, мореплаватели все так же оставались самой суеверной публикой в мире. Утверждать на носу нового судна резную фигуру стало традицией. Во времена Ост-Индской кампании деревянные святые сменились на изваяния обнаженных девиц или гордых животных, а пираты могли прихвастнуть изображением жутких чудовищ.

Самолет мсье Гинемера и первые проспекты седанета Hispano-Suiza, выпущенные в его честь

На заре ХХ века, когда загадки этого мира стали таять, как воск с горящей свечи, деревянные шхуны и галеоны исчезли, как класс. На их место пришли цельнометаллические корабли. Этим фигуры на носу оказались без надобности – у них были свои знаки отличия. Однако пофанфаронить эффектным рисунком не брезговали летчики Первой мировой, они же аэронавты нового времени. Малюя на холщовых бортах своих бипланов звезды, пиковые тузы и прочее, они могли издалека объявить о своем появлении врагу. Необстрелянных курсантов это заставляло ретироваться, преумножая славу знаменитых асов. Оная, кстати, сыграла дурную службу капитану французской эскадрильи Жоржу Гинемеру, который хоть и имел на своем счету 53 сбитых самолета, а на мушку какому-то необстрелянному пройдохе попался, и был таков…

Являясь истовым эльзасцем, Гинемер даже в небе носил символ своей родины – расправившего крылья аиста. Вскоре этот рисунок, по примеру своего капитана, переняла вся эскадрилья, отчего их стали называть «Аисты». А швейцарский промышленник Марк Биркигт, основатель фирмы Hispano-Suiza, производил моторы для их самолетов SPAD. Эти алюминиевые V-образные 12-цилиндровые агрегаты мощностью до 235 л. с. стояли на большей части истребителей Антанты (около 50 тысяч), и после подписания мирного договора их излишки просто некуда было девать. Тогда герр Биркигт решил приспособить их для новых автомобилей марки Hispano-Suiza, что в свое время восхищали самого короля Испании Альфонсо XIII. Для возрождения бренда это было как нельзя кстати – его фаэтоны успешно конкурировали с Rolls-Royce, похвастаться чем мог не каждый производитель. Вот только Марк внес в их облик особый стилистический штрих, заказав у скульптора никелированную статуэтку летящего аиста, что венчала собой пробку на баке радиатора – в память о храбром капитане Гинемере, с которым ему удалось подружиться. Такими авто Hispano-Suiza выпускались до самого конца (1935 г.).

Если пример Hispano-Suiza 1919-го года – не точка отсчета в применении фигурок на носу машины автопромышленниками, то уж точно одно из самых знаковых событий в этом вопросе. Да и потом, знает ли автомобильный мир более трогательную эпитафию, чем парящий над радиатором аист?

Лебединая песня

Хотел того Марк Биркигт, или нет, но фирма Hispano-Suiza, открыв филиал во Франции, стала своеобразным законодателем автомобильной моды. Многие равнялись на «французские Роллс-Ройсы», исключительные по дизайну, исполнению, ходовым качествам, и, конечно, цене. Более того, оснащать автомобиль «голой» крышкой радиатора считалось моветоном, и производители принялись креативить, кто во что горазд. С практической стороны это было даже удобно: кипящий мотор гораздо легче было охладить, вращая рельефную фигурку, что венчала собой длинный нос кузова-торпедо, чем плоскую крышку. В обиходе даже название для них появилось особое – «маскоты» (фр. «mascotte»), означавшее оберег, который приносил удачу.

Изысканными орнитологическими маскотами, кроме Hispano-Suiza, славились такие бренды, как Packard и Studebaker. Хищного орла на капоте также «пригрел» и немецкий Adler. Но последний был чересчур угловат и невзрачен, а вот первые два ласкали взор. Изящными изгибами своей птицы особенно радовал Packard. Впервые ее объемное изображение было помещено на радиаторах серии «Six» в 1929 году. Акция, правда, не несла в себе никакого подражательства, а один только траур. Годом раньше, в 1928-м, скончался Джеймс Уорд Паккард, основатель и первый президент Packard Motor Car Corporation. Эмблемой своей компании он утвердил старинный английский герб с пеликаном в центре. Эта птица, отлитая в латуни, и чтила память знаменитого промышленника практически на всех последующих моделях Packard, вплоть до упразднения марки в 1958 году.

На самом деле, скульптор сделал весьма условное изображение пеликана – в его интерпретации это существо выглядело точь-в-точь как лебедь. Птица с изящным изгибом длинной шеи не слишком соответствовала истине, зато была намного красивее хищника с огромным зобом. Да и покупателям эта скульптура пришлась по вкусу, так что вскоре ею оснащался весь модельный ряд бренда. Официальный герб Packard заменил птиц на капотах авто лишь в предпоследний год существования бренда.

Во время работы над эскизами будущего маскота дизайнеры Packard Motor Car Corporation решились на дерзкий трюк: каждый изобразил птицу в разной позе. Когда это дело пошло в серию и «заговор» был раскрыт, менять ничего не стали. Просто для каждой модели появился «свой» лебедь с особым изгибом шеи и размахом крыльев. Так автомобили Packard дали коллекционерам еще один повод для истерики.

Вождь шестицилиндровых

В США Понтиаком называют не только автомобильную марку, но еще и города в штатах Иллинойс, Индиана и Мичиган. А все потому, что оное имя некогда принадлежало вождю оттава – племени коренных американских индейцев. Именно Понтиак, недовольный правлением английских колонизаторов, поднял восстание среди своего народа и, объединившись с французами, одержал победу в серии кровопролитных сражений (1762-1764 гг.). В результате этих действий на всей территории от гор Аппалачей до реки Миссисипи появилась зона резерваций, на которых белым до сих пор запрещено селиться и покупать земли.

Одиозная личность Понтиака накрепко засела в сознании американцев. Возможно, сейчас о нем что-то знают лишь единицы, зато в начале ХХ века его образ был одним из символов гражданских свобод. Поэтому радиаторные крышки автомобилей марки Pontiac, начиная с самых первых моделей, украшал колоритный бюст индейца в перьевом уборе.

С 1926 года это декоративное литье представляло собой натуралистичное изображение с явными чертами портретного сходства. На один такой тщательно сработанный «набалдашник» могло уходить до трех фунтов металла – небывалая расточительность по современным меркам. Конечно, со временем даже производители машин премиум-класса научились экономить, и образ Понтиака подвергся значительным метаморфозам, но до 1951 года то и дело ему удалось сохранить свою значительность и колорит. Даже стилизованный под локомотив индеец выглядел впечатляюще.

Тотальная «Индиана» фигурок Pontiac продолжалась до 1957 года и даже превратилась в своего рода хобби для штатных дизайнеров компании. За все это время по их эскизам были отлиты десятки, если не сотни вариаций выдающегося образа. Но после глобальной модернизации бренда и перехода его автомобилей на V-образные «восьмерки», рекламки, на которых был изображен «Вождь шестицилиндровых», утратили свое значение. Литые бюсты вскоре заменили банальнейшими шильдиками, что в придачу сэкономило Pontiac не одну тонну металла.

Помещать на нос автомобиля бюст одного из фольклорных героев – любопытная практика: и выглядит стильно, и мысли заставляет работать. Странно, что никто из советских инженеров не додумался водрузить кудлатую голову Карла Маркса на капот «серийника» с АЗЛК.

Хищники и парнокопытные

Если в наши дни продукция компании Jaguar – предмет рефлексии морально неустойчивых подростков, то в годы своего становления эта компания рисковала остаться вообще без клиентов. В первую очередь из-за названия. Игривая вывеска Swallow Sidecar (англ. «коляска-ласточка») не располагала к себе солидную публику. Хорошо, что автомагнат Уильям Лайонс еще до Второй мировой осознал если не игривость в названии своей фирмы, то политический скандал – стилизованная эмблема с двойной «эс» недвусмысленно намекала на зловещую аббревиатуру SS. Не спасал положения даже силуэт легкомысленной ласточки. Чтобы не растерять всех клиентов, бренду срочно нужно было менять имидж.

Заказ на новую фигурку радиаторной пробки получил скульптор Гордон Кросби. Сначала он много думал о резвых парнокопытных, но увидев хищные изгибы моделей SS90 и SS100, а также услышав работу их двигателей, он изменил свое мнение в пользу хищников. Вскоре на капоте этих машин к прыжку изготовится грозная кошка – ягуар.

Первая официальная эмблема с атакующим ягуаром появилась в 1935 году. Концепт оказался настолько удачным, что сохранился до наших дней практически без изменений. Вслед за эмблемой последовал черед и названия фирмы. С легкой руки Кросби «ласточка-коляска» была заменена на благозвучный Jaguar Cars. Кстати, новую эмблему, выполненную из латуни и покрытую серебром, клиентам предлагали в виде дополнительной опции по цене £2,5 за штуку.

Примерно в то же время американский автопроизводитель Dodge был занят поиском подходящего логотипа. Заказ доверили известному скульптору, профессору искусств Мичиганского Университета, Аварду Фэрбенксу. В прошлом он неплохо изваял маскота русалки для Chrysler, за что получил роскошный седан Chrysler Royal 8, который ни один преподаватель в то время позволить себе не мог. Основательно проштудировав книги по анатомии животных и запасшись глиной, Фэрнбекс принялся за работу. Несколько дней он не выходил из своей мастерской, изваяв настоящий парад хищников. Но этим руководство компании убедить не удалось. Их внимание привлекли фигурки горных баранов, которые скульптор слепил потехи ради. Профессор стал подогревать интерес к животным, рассказывая, что они настоящие мастера путать следы и не боятся даже свирепых охотников. Этот факт оказался лучшей рекомендацией для будущего маскота, и вскоре гарцующие барашки украсили собой капоты новеньких Доджей.

Еще одно знаменитое парнокопытное отсвечивало с капотов отечественного автопрома. Да-да, речь о грациозном олене, украсившем капот ГАЗ-12, а затем и Волги. Первая такая фигурка была отлита в 1950 году. Мастер, выполнявший эту работу, Лев Еремеев, был заводским модельщиком, и мудрить с эмблемой не стал, скопировав животное с червленого поля на гербе города Нижний Новгород (он же Горький). Эти хромированные маскоты доводили некоторых граждан до истерики – одни страшно желали их сковырнуть с капотов, другим было просто страшно. Ведь на свои рога такой олень посадил немало зазевавшихся прохожих. Вскоре из-за частых травм пешеходов объемную фигурку производитель заменил безопасной «каплей», гладкой и обтекаемой.

Животные в геральдике – всегда правильный выбор, особенно если речь идет об отождествлении с автомобилем. Мощные, свирепые, стремительные, изящные – все эти качества легко отобразить представителю земной фауны. А если в стране недостаточен уровень патриотизма, нужно просто снять трофейное авто в фильме («Кавказская пленница»), заменить на нем маскота, и народная любовь всем обеспечена.

Дух Экстаза

Самой знаменитой фигурой на капоте в истории автомобилей была и остается «Летящая леди», созданная британским скульптором Чарлзом Сайксом. Леди эта, к слову, никуда лететь не собиралась. В первоначальном варианте, созданным в 1910 году для Rolls-Royce Silver Ghost лорда Джона Эдварда Скотта-Монтегю, моделью послужила некая Элинор Торнтон. Девица являлась секретаршей главного редактора журнала Car Illustrated, и, по совместительству, «музой» вышеозначенного лорда. Так что статуэтка изображала молодую женщину, приложившую к губам палец, и называлась The Whisper («Шепот»).

Вскоре после этого управляющий директор Rolls-Royce Motor Cars Клод Джонсон обратился к Сайксу с повторной просьбой. На этот раз он хотел получить универсальное изваяние на радиатор, сменить которое было бы нельзя. Дело в том, что руководство «Роллса» слишком пеклось о репутации марки, но вынуждено было наблюдать, как ее клиенты в приступах «вдохновения», лепят на капот откровенную похабщину, отлитую по индивидуальным заказам.

Сайкс взял за основу статуэтку Торнтон и изобразил ее в соответствии с идеалом бренда, то есть облаченной в тунику свободного кроя. Под порывами невидимого ветра ткань плотно облегала стан девушки и клубилась за ее плечами в виде крыльев. Получилась недурственная стилизация образа Ники, древнегреческой богини победы. Знатоки кулуарной жизни лондонской богемы тут же окрестили статуэтку «Элли в ночнушке», т.к. были в курсе постельных сцен Торнтон и ее лорда…. Зато руководство Rolls-Royce осталось довольно результатом, так что фигура отправилась в серийное производство. Сей маскот предлагался в качестве дополнительной опции и стоил изрядно, но людям он настолько нравился, что даже вошел в историю.

Дух Экстаза – еще один романтический реверанс в суровом мире автомобилей. Сама Элинор погибла в Средиземном море в 1915 году, на пароходе «Персия», потопленном немецкой подлодкой у берегов Крита. В память о ней все Роллс-Ройсы баронов Монтегю украшались первоначальным вариантом фигурки, «Шепотом» (всего их было изготовлено четыре экземпляра).

Эпилог

Начиная с 1960-х годов прошлого века такие фигуры утратили всякую функциональность и стали исчезать. В 1968 году жестко закрепленные дополнительные элементы на капоте были запрещены в США, директива Европейского Совета 74/483/EEC поставила их вне закона и на другой стороне Атлантики. Только люксовые и премиальные автобренды продолжают оснащать свои машины давнишними изваяниями, выдумывая пружинные крепления и прочие механизмы, поглощающие энергию при столкновении. А основная масса современных автомобилистов уже и понятия не имеет о значении слова «маскот». Еще одна славная автомобильная традиция канула в Лету. Опять.

www.kolesa.ru

49 самых красивых капотных фигурок классических автомобилей

Капотные фигурки, устанавливавшиеся практические на каждый автомобиль в 20-30х годах ушли в прошлое. Причина банальна: они небезопасны во время наездов на пешеходов. И очень жаль, что сейчас подобное произведение искусства можно увидеть только на автомобилях марки Rolls-Royce и в музеях. Вот 49 самых красивых капотных фигурок классических автомобилей.

1. Lincoln 7 Passenger Limosine ‘1928

2. Packard Series 1204 Dual Cowl Phaeton ‘1933

3. Chrysler Imperial Custom Dual Windshield Phaeton ‘1933

4. Chrysler Imperial Custom Dual Windshield Phaeton

5. Lincoln KA Phaeton ‘1933

6. Chrysler Imperial Custom Dual Windshield Phaeton ‘1933

7. Minerva 3 Position Drop Head Coupe ‘1930

8. Packard Series 1607 Brunn All Weather Cabriolet ‘1938

9. Lincoln KB Roadster ‘1932

10. Minerva 3 Position Drop Head Coupe ‘1930

11. Ford V8 custom hood ornament

12. Packard Series 443 Dietrich Coupe ‘1928

13. Cadillac Model 452 V16 Fleetwood Roadster ‘1930

14. Franklin Sport Runabout Deluxe ‘1930 

15. Armstrong-Siddeley

16. Lalique Eagle Custom Ornament. Рене Лалик, знаменитый французский ювелир и стеклянных дел мастер, один из выдающихся представителей ар нуво, выполнил немало накапотных фигурок из стекла.

17. Voisin C3L Berlina Transformable by Rothschild ‘1925 

18. Packard Series 1407 Bohman & Schwartz Coupe Roadster ‘1936

19. Lincoln 7 Passenger Limosine ‘1928. Работа Рене Лалика

20. Заказной маскот, 1920-е годы, Франция

21. Заказной маскот, 1920-е годы, Франция

22. Заказной маскот, 1920-е годы, Франция

23. Voisin C-11 Cabriolet ‘1927

24. Radiator mascot Skoda, 1930-31, model 860

25. Перепадало красоты не только легковым автомобилям, но и прозаическим грузовикам и автобусам. Американский Mack поныне устанавливает на свои грузовики фигурку бульдога, а этот фаллос с крылышками маскот принадлежит чехословацкому пожарному автомобилю Skoda 154. Модель выпускалась с 1929 по 1931 гг. В основном это были бортовые грузовики, автобусы и пожарные машины. Было произведено в общей сложности 750 штук.

26. Британский Marendaz 17/90 ‘1932

27. Duesenberg ‘1929-1937

28. Custom hood ornament

29. Lalique Crystal Glass Chrysis Hood Ornament by René Lalique, Delage D8S ‘1933

30. Lincoln 7 Passenger Limosine ‘1928. Работа Рене Лалика

31. Bugatti Type 41 Royale ‘1929-1931

32. Buick, но похоже маскот более поздний, чем машина — такие ставились штатно в 1936, а в 1930-32 были другие

33. Isotta Fraschini

34. De Soto ‘1951

35. Rolls Royce Silver Wraith ‘1950 

36. Cord ‘1931

37. Armstrong Siddeley Sapphire 346 ‘1955

38. Buick 96S Sport Coupe ‘1935

39. Studebaker Commander Land Cruiser ‘1934

40. Chevrolet ‘1929 вид спереди

41. Chevrolet ‘1929 вид сбоку

42. Pierce-Arrow Silver Arrow Eight Coupe 840A ‘1938

43. Duesenberg ‘1929-1937

44. ЗиС-110 ‘1945–58

45. Москвич 402 ‘1956–58

46. Marmon HCM ‘1933

47. Auburn Boattail Speedster ‘1936

48. Buick Eight Special ‘1951

49. Думаю, этот олень в представлениях не нуждается 🙂

Спасибо Kashey-lp за эту подборку.

carakoom.com

Что за машина с эмблемой крыльев

Крылья символизируют дух свободы и скорости, поэтому многие автомобильные бренды используют изображения крыльев в качестве эмблемы для своих автомобилей. В статье сначала представлены популярные автомобильные бренды, которые используют крылья в качестве логотипа, а затем редкие марки.

Aston Martin

Логотип Aston Martin

Aston Martin — известный британский производитель люксовых спортивных автомобилей. Компания основана в 1913 году Лионелем Мартинам и Роберотм Бамфордом. Эмблема с крыльями впервые появился в 1927, когда имя компании было расположено на паре белых крыльев. С тех пор дизайн был упрощен и переработан в соответствии с современными дизайнерскими решениями. Крылья традиционно являются символом скорости, свободы и мечты. Автомобили данного бренда хоть и встречаются достаточно редко, но очень ценятся и крылья в данном случае ассоциируются с люксовым брендом.

Pre-Owned 2018 Aston Martin DB11 V12

Bentley

Логотип Bentley

Другим брендом из Великобритании, который производит автомобили класса люкс и на эмблеме которого изображены крылья, является Bently. В настоящее время бренд входит в концерн Volkswagen AG. Эмблема «Big B» (Большая Б), которая используется в Bentley, состоит из двух парящих крыльев, которые обозначают, что Bentley — автомобиль, который сможет первым иметь крылья.

2018 Bentley Continental GT W12 Convertible Timeles Edition

MINI

Логотип Mini

MINI — еще одна автомобильная марка из Великобритании, которая использует крылья в своей эмблеме. Это не так заметно, но если присмотреться, то можно понять, что это не что иное, как крылья. Бренд MINI принадлежит BMW с 2000 года и занимается выпуском небольших автомобилей (отсюда и название бренда). Современный логотип MINI появился в 2001 году и вдохновлен ранними версиями эмблем MINI. В современной версии логотипа на фоне серебристых крыльев прописными буквами написано на черном фоне серебристыми буквами название бренда — MINI. Эмблема Мини символизирует скорость и свободу выражения.

Новый Mini Hatch 2018

Chrysler

Логотип Chrysler (новый)

Chrysler — американский автомобильный бренд, с 2014 года принадлежит итальянскому Fiat. В настоящее время — единая автомобильная компания FCA (Fiat Chrysler Automobiles). На логотипе изображены крылья серебристого цвета и надпись посредине заглавными буквами CHRYSLER.

Chrysler 300 (2018)

Старый логотип бренда, который тоже сейчас можно встретить на некоторых автомобилях, тоже имел крылья, но слово Chrysler было вписано в круг.

Логотип Chrysler (старый)

Genesis

Логотип Genesis

Genesis — автомобили класса люкс из Южной Кореи. Бренд принадлежит автогиганту Hyundai Motor Group. Сам бренд является достаточно молодым — он образован лишь в 2015 году как подразделение Hyundai, которое занимается производством люксовых автомобилей. Несмотря на достаточно молодой возраст, бренд набирает популярность и уже достаточно часто встречается в России.

Genesis G80 (2018)

Mazda

Логотип Mazda

Mazda — японский производитель автомобилей, на эмблеме которого изображены крылья. Современный логотип Мазды появился в 1997 году. Особенность этого логотипа состоит в том, что это не просто крылья, а крылья, стилизованные под букву «М». Если внимательно посмотреть на логотип, то это становится понятно. В первую же очередь кажется, что это просто крылья птицы.

Mazda CX-5

УАЗ

Логотип УАЗ

УАЗ — Ульяновский Автомобильный Завод. Один из самых крупных автомобильных заводов в России имеет интересную историю своей эмблемы, которая менялась более 10 раз. На логотипе изображена буква «У» стилизованная под крылья летящей птицы. Современный логотип пришел в 2000 году и был немного изменен в 2016. Этот логотип роднит его с логотипом автомобилей Mazda, где применено похожее решение.

Отдельно следует сказать о легендарном автомобиле Чайка, который также имеет эмблему УАЗа.

Чайка

Теперь перейдем к автомобилям с эмблемой крыльев, но которые встречаются гораздо реже.

Lagonda

Логотип Lagonda

Lagonda — английская автомобильная компания, которая занимается производством люксовых автомобилей с 1906 года. Владельцем бренда является с 1947 Astin Martin. Эмблема похожа на логотип владельца: крылья, на которых написано название компании.

Lagonda Taraf

Morgan

Логотип Morgan

Morgan — еще одна семейная автомобильная компания из Великобритании, основанная в 1910 году Хенри Фредериком Стенли Морганом. Morgan недавно обновил свой логотип, по их словам: «Это эволюционная комбинация существующих Крыльев, версия крыльев, которая может быть обнаружена в передней части наших автомобилей, и обновление, которое позволяет сделать эмблему современной».

Morgan EvaGT

London EV Company

Логотип London EV Company

London EV Company Limited (LEVC) — это автомобильная инженерная компания со штаб-квартирой в Ковентри (Великобритания), является дочерней компания китайского автомобильного бренда Geely. Бренди известен тем, что выпускает Лондонские такси — кэбы.

LEVC Cab 2018

JBA Motors

Логотип JBA Motors

JBA Motors — компания основана в городе Норидж (Великобритания). Компания была названа в оригинале JBA Engineering по первым буквам фамилий основателей бренда Kenneth Glyn Jones, John Barlow and David George Ashley. 

JBA Falcon

Suffolk Sportscars

Логотип Suffolk Sportscars

Suffolk Sportscars Ltd основал Роджер Вильям. Роджер начал свой бизнес 20 лет назад, и занимался производством исключительно одной модели — SS100s, затем C-type и уже через нескольких лет исследований и работы стал заниматься классическими автомобилями. На логотипе компании изображены крылья с нанесенными на них буквами SS.

Suffolk Sportcars

Rezvani

Логотип Rezvani

Rezvani Motors — занимается автомобильным дизайном и производством высокопроизводительных суперкаров. Компания находится в Ирвине (Калифрония). Эмблема бренда использует крылья для подчеркивания того, что корни бренда идут от авиации.

Rezvani Beast X

Автомобили с логотипом крыльев очень популярны. Настолько, что можно, почти наверняка сказать о том, что они (крылья) являются одним из самых популярных элементов, которые используются в качестве части эмблемы в автомобильных брендах. Дух свободы, скорости и воздушности — вот что хотят о своих автомобилях их создатели.

probrendi.ru

«Крылатые марки» Aston Martin, Bentley и Chrysler | Социально

Что объединяет Aston Martin, Bentley и Chrysler? Да, все три компании производят красивые и мощные автомобили, правда, для разных ниш. Но роднят эти марки раскинутые гордые крылья на капотах их машин… И ощущение полета быстрее ветра… Aston Matrin

Aston Martin, производитель изящных и стремительных спорткаров, изначально марка британская. С 1994 года бренд АМ принадлежал американскому концерну Ford, но недавно был выкуплен группой инвесторов, обещающей легендарной марке новый рассвет. А основана компания была еще в 1913 году, Лайонелом Мартином и Ричардом Бэмфордом, в городе Ньюпорт-Пагнелл. Первый спортивный автомобиль партнеров был построен в 1914 году. Он был назван Aston Martin – по фамилии Лайонела и в честь холма Астон Клинтон (Aston Clinton), где Мартин в 1913 году одержал победу в местных гонках. Мастерство специалисты Aston Martin оттачивали в гонках, в которых постоянно участвовали автомобили с крылатым логотипом.

В 1947 году фирму купил Дэвид Браун, положив начало истории автомобилей Aston Martin DB. В 1963 вышел легендарный Aston Martin DB5, став самым известным автомобилем Джеймса Бонда. С этих пор Aston Martin – любимая марка знаменитого британского агента 007. Bentley

Буква B, заключенная в крылья, является логотипом еще одной компании английской королевы. Аристократическая роскошь – вот как можно охарактеризовать шикарные представительские лимузины и купе Bentley. Этот логотип, как говорят в Bentley Cars Ltd., — символ независимости, показывающий, что Bentley является только Bentley и ничем иным. Очень… по-английски, правда? Марка была основана в 1919 году Уолтэром Оуэном Бентли. Причем с самого начала Бентли ориентировался на производство престижных машин. Даже первая машина Bentley была оснащена мотором объемом 3,0 литра, что делало ее недоступной для рядовых автолюбителей. Как и Aston Martin, автомобили Bentley нередко побеждали в гонках. В начале 1930-ых гг. компания перешла под контроль другого британского концерна – Rolls-Royce. С тех пор конструктивно автомобили Bentley и Rolls-Royce были во многом схожи. Только вот Bentley предназначался тем, кто не хочет спокойно сидеть на почетном заднем сиденье, а желает сам управлять автомобилем. Один из самых известных автомобилей Bentley – скоростной серийный седан Continental, появившийся в 1952 году. Если, вслед за Aston, продолжить тему знаменитых машин, то вспомним о модели Bentley S-2. Ее приобрел Джон Леннон специально для презентации альбома Beatles – Yellow Submarine.

Дизайн самой эмблемы, говорят, принадлежит художнику журнала Autocar Гордону Кросби. Буква B сначала изображалась в венце из лавровых листьев на черном фоне, а после 1931 года – на зеленом. Еще со времен основания марки цвет крылатой В имеет значение. Красный присваивается утонченным моделям, зеленый – гоночным, а черный – самым мощным и агрессивным. На данный момент «черных» всего два – купе Bentley Continental T и четырехдверный Bentley Arnage T. Кстати, на этот счет у англичан есть каламбур: непременные спутники джентельмена – Black T (блэк ти – Bentley) и black tea (блэк ти – черный чай).

А вот Chrysler, похоже, скоро может выбыть из клуба «крылатых», причем по собственной воле. Дело в том, изначально эмблемой американской марки являлась пятиугольная звезда. Сама компания была основана в 1923 году Уолтером Перси Крайслером. Но в 1998 году компания присоединилась к немецкому концерну Daimler AG, образовав крупнейшее предприятие DaimlerChrysler. Видимо для того, чтобы избежать путаницы с трехлучевой звездой автомобилей Mercedes-Benz, пятиконечная звезда ушла в небытие, и на смену ей пришли распахнутые крылья. Но все возвращается на круги своя. В мае 2007 года отделение Chrysler было продано, и теперь принято решение о возращении к пятиконечной звезде. Что ж, будем надеяться, что возвращение к истокам знаменует собой новый этап истории марки.

Светлана Алеева Материал был размещен в журнале Animal Style

carclub.ru

Топ 5 самых красивых автомобильных эмблем

Значки на капоте- красота, застывшая в металле

В равной степени прекрасны и опасны (при аварии торчащий значек может наделать много нехороших дел сбитому человеку), эмблемы автомобильных марок появились не вчера и даже не на заре автомобилизации в начале XX века. Их история уходит корнями в глубокую древность к колесницам египетских фараонов.

 

В качестве скульптуры на форпосте капота автомобиля красивые автомобильные эмблемы или логотипы в начале 1900 годов имели достаточно прагматическое значение, это были не украшения, а термометры, которые выводились в верхнюю часть радиатора и показывали температуру воды в системе охлаждения двигателя. Со временем температурные датчики становились все красивее и красивее и с течением времени преобразились окончательно, став популярным способом персонализации автомобиля. Это были изящные приборы сродни карманным часам тех времен.

 

Смотрите также: Что означают автомобильные логотипы

 

Когда радиатор окончательно скрылся в подкапотном пространстве и датчики температуры переместились внутрь салона, мода на красивые фигурки, в буквальном смысле гербы автопроизводителей, никуда не ушла, и художники, повинуясь течению тренда начали рисовать эскизы один искуснее другого.

 

Подборка из пяти самых великолепных автомобильных эмблем ждет вас ниже.

 

1. Образ человека

Насколько нам известно, есть всего пять основных видов логотипов на капоте автомобиля, первым из которых является образ человека. Возможно, самый известный стиль миниатюрной скульптуры на капоте, этот тип использует человеческое тело как основное вдохновение. Это не просто красивая вещица, это один из старейших символов, напоминающий Гальюнную фигуру на носу парусного корабля. Флибустьеры, корсары, великие мореплаватели, открыватели новых и дальних Земель, а также военные морские походы, просоленная романтика давних лет.

 

Человеческие образы в автомобильных значках использовались в Паккардах и в автомобилях марки Pierce-Arrow. Но в мире есть только одна автомобильная компания, которая сохранила наследие и пронеся его через сотню лет до сих пор не предала традиций- эту марку именуют Rolls-Royce.

 

Фигурка женщины на капоте Роллс-Ройса это застывшее в движении символическое изображение богини победы Ники, «Spirit of Ecstasy» или «Дух Восторга».

 

Это не только красивая эмблема, за ней скрывается коварная интригующая тайна. Скульптору Чарльзу Сайксу заказал статуэтку его друг и по совместительству богатый энтузиаст автомобильной техники, лорд Монтегю. Он пожелал украсить свой автомобиль- один из первых выпущенных Роллс-Ройсов, статуэткой- талисманом. Моделью стала любовница и по совместительству секретарша лорда Монтегю с которой у него был тайный роман.

 

Изначально образ девушки в статуэтке был несколько иным, чем тот который мы знаем впоследствии. Он был символом молчания и тайны отношений любовников.

 

Финал любви был трагичен, Элеанору Торнтон забрала война, когда корабль с сэром Монтегю и мисс Торнтон на борту был торпедирован немецкой подводной лодкой в Средиземном море.

 

Эмблема переродилась и стала неотъемлемой частью, символом автомобилей Роллс-Ройс.

 

Лорд написал стих посвященный статуэтке

 

Я — малютка, задорная фея,

Талисман постоянный в пути.

Подарю Вам счастливое время,

Но надёжность оставлю в чести.

 

По дорогам извилистой Роны

Сквозь эфирные волны ветров,

Мимо чар побережий лимонных

И гольф-клубов — везу седоков.

 

Успокою мечтой и улыбкой,

О любимой напомню подчас,

И помчу Вас навстречу ошибкам,

Или стану испытывать Вас.

 

Ваша храбрость понравится фее,

И под радостный шелест колёс

Я сольюсь воедино с весельем,

Что приносит мой серый «Роллс-Ройс»!

 

2. Герб


Второй тип украшения капота- это герб, вернее подобие герба. Свою историю появления и предназначения этот тип украшений капота автомобилей унаследовал от настоящих гербов знатных семей старинных времен. Значок состоит из основной формы фирменного обозначения бренда, и вынесен на всеобщее обозрение на край капота, в виде объемной фигурки.

 

Уверены, вы редко видели такие эмблемы. Но в наши дни этот вид автомобильных украшений до сих пор существует, и он один из самый распространенных, только прикрепляется к капоту горизонтально. Раньше «Гербы» автомобильных марок устанавливались на Studebaker, Buick и Maybach. Такой же значок можно было увидеть на капотах пафосных и вычурных Кадиллаков.

Украшение автомобильной компании Кадиллак берет свое вдохновение от фамильного герба Антуана Ломе де Ламот Кадильяка, основавшего город Детройт, тогда последний был частью новой Франции. На гербе была изображена корона, мартлет, а также лавровый венок. Символы принадлежности к благородной крови Кадильяк. Правда Кадильяк не был королевских кровей, не имел права использовать корону в своем гербе и скорее всего самостоятельно нарисовал свой герб. Но кому теперь до этого есть дело? Его небольшую слабость увековечили в одной из самых престижных автомобильных марок в мире.

 

3. Абстракция

Переходим к абстрактному искусству на капоте. Свободные в выборе формы, такие знаки могут отражать скорость, комфорт, подчеркивать дизайн, престижность или объединять все это вместе в одном витиеватом образе.

 

Паккард экспериментировал с такими эмблемами в конце 40-х, также как это делал и Oldsmobile в 30-х годах. В эпоху расцвета реактивных самолетов особой популярностью этот тип абстракционизма пользовался в США.

Наша любимая эмблема в этом виде миниатюрного автомобильного искусства появилась на линейки Buick Super 8. Украшение называется “прицел” (крутое название) и впервые оно появилось в 1946 году, после начала послевоенного производства. Это был смелый, роскошный штрих в то время, когда с хромом было трудно даже в непострадавших от Великой войны Соединенных штатах.

 

Позже логотип получил стилизованную букву «V», с гордостью заявлявшую, что эти Бьюики оснащались мощными V8, которые были популярны среди горячих поклонников родстеров и тюнинга.

 

4. Крошечные Скульптуры

От абстракции к реальным скульптурам, пусть и маленьким.

 

Это миниатюрные скульптуры, отражающие какой-то определенный объект. Как и абстрактный тип эмблем, такие фигурки были популярны в Америке в реактивный век, потому что, как вы понимаете, всем нужна была ракета или реактивный самолет на капоте своего автомобиля. Все этим бредили.

 

Правда первые упоминания этих миниатюрных скульптур относятся к несколько более ранней автомобильной эпохе, 1920- 1930 годов. Тогда такие эмблемы были в почете у производителей Moon Motor Cars и Oldsmobile.

Иногда логотипы на легковых автомобилях отражали вовсе не скорость, как было в случае с ранним украшением Plymouth Mayflower. Что это? Корабль? Именно. В исторических мемуарах компания отмечала, что их продукция была простой, эффективной и прочной, словно пилигримы.

 

Правда по другим данным Plymouth был назван так из-за того, что это слово было созвучно сельским жителям, в честь марки производителя шпагата для обвязки тюков. Странная история, впрочем, история всегда запутана и не ясна до конца…

 

5. Образ животного

Наконец, орнамент в виде животного. Возможно, самый распространенный тип в мире. Эти украшения использовали образы зверей в качестве атрибутов, чтобы подчеркнуть мощь, скорость и выносливость своей продукции.

 

Смотрите также: Краткая история известных мировых марок автомобилей

 

Если речь идет о производителях мощных седанов или изящных купе 20-30 годов, то здесь уместнее было использовать животных известных своей быстротой и грацией, пример Ягуар в этом случае может стать хрестоматийным. Однако в образах животных может быть заложен гораздо более глубокий смысл.

 

Например, автомобильная марка Бугатти использовала фигурку слона на капоте своей величественной модели Bugatti Type 41 Royale чтобы подчеркнуть массивность королевского лимузина.

 

Также Бугатти устанавливали британских Бульдогов на край капота, охранявших автомобили и их владельцев.

 

Но также фигуры животных могли украшать и грузовые автомобили. МАЗ может быть отличным примером этого. Буйвол символ мощи и выносливости, то что нужно для этих могучих грузовиков.

Одна из красивейших историй с эмблемами животных связана с аистоми на капоте Испано-Сюиза. Они основывались на эмблеме использовавшейся третьей французской авиационной эскадрой во время Первой Мировой Войны. Эскадра была известна как “Les Cigognes”- «Аисты», потому что они напоминали французам этих птиц, которые летели освобождать оккупированной немцами Эльзас.

 

Самолеты на которых сражались французские летчики были оснащены двигателями V8 Hispano-Suiza. После войны, Испано-Сюиза решила отдать честь знаменитой третьей эскадре, использовав тех же аистов с эмблемы на своих автомобилях.

www.1gai.ru

Авто Эмблемы — эмблемы автомобилей « Авто журнал

Одним из важнейших элементов эксклюзивности автомобильной фирмы, указывающий на её фамильную историю и «родословную» — это небольшой уникальный знак как на решётке радиатора, так и на крышке багажника — его эмблема.

Как известно – большинство фирм-производителей автомобилей назывались по имени основателей этих фирм. Некоторые из этих имён до сих пор являются неотъемлемой частью внешней отделки автомобиля (например, Opel, Peugeot, Renault), несмотря на то, что сами фирмы-изготовители уже претерпели структурные изменения и в первоначальном виде до наших дней не дошли.

Со дня выхода на авторынок каждый производитель старается привлечь к себе внимание, в том числе и с помощью своей фирменной эмблемы, которая, как правило, располагается на самом видном месте – на облицовке радиатора.

Это Важно!

У каждой Автомобильной Эмблемы есть подпись под картинкой, что облегчает Ваш поиск. (В случае, если знаете название автомобиля, но не знаете логотип — нажмите Ctrl+F и впишите его название). Марки автомобилей располагаются в алфафитном порядке. Марки машин и значки автомобилей актуальны на день написания статьи, таким образом представленны действующие логотипы авто. В таблице присутствуют далеко не все автомобили, некоторые, не самые известные марки машин, отсутствуют.

Внимание!
Если нужной Вам эмблемы автомобиля не нашлось в предоставленном списке, попробуйте поискать ее среди эмблем китайских автомобилей, если и там, нужной эмблемы не нашлось, оставляйте вопрсы в комментариях, возможно, администрация сайта, или его посетители, смогут Вам помочь.

Следующие страницы каталога авто эмблем
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

метки: эмблемы авто, значки автомобилей, эмблемы автомобилей, автомобильные знаки, марки авто, марки автомобилей, марки машин, все автомобили, логотипы автомобилей

Так же, посмотрите:

auto-diary.ru

Что означает эмблема на капоте авто?

Что означает маленький значок на капоте автомобиля? С точки зрения функциональности — это вещь абсолютно бесполезная. Но в то же время это важнейший элемент имиджа авто, его визитная карточка. Рассказать он может о многом. О родословной машины, о его фамильной истории.

Возникли эти значки далеко не сразу. На первых авто его, конечно, и в помине не было. Ни о каких эмблемах тогда и не задумывались. Были маленькие таблички, на которых указывался порядковый номер, кто производитель авто, и где его выпустили. Позже таблички стали крепить под капотом, и появились первые эмблемы. Чем больше становилось фирм – производителей авто, чем больше возрастала конкуренция, тем больше возрастала роль эмблемы производителя. Каждый стремился привлечь к себе внимание потребителей, и эмблемой в том числе. Так, значки стали крепить на самом видном месте — на радиаторе.

Интересна каждая история появления автомобильных эмблем. Например, логотип БМВ – белый пропеллер на фоне неба – напоминает о небесном происхождении компании. Ведь изначально этот концерн был фирмой по производству авиамоторов.
Эмблема Мерседеса – трёхлучевая звезда. Она олицетворяет три стихии: воздух, землю и воду. Появилась она на капоте авто через 3 года после выпуска первого авто этой марки.

Большая часть эмблем несёт в своём основании простые геометрические формы. Например, как знак Ауди – переплетение четырёх колец. Однако известны эмблемы и более сложной формы. Например, как у фирмы Berliet, на эмблеме которой изображён паровоз, мчащийся прямо на вас.

Символы, скрытые в эмблемах также очень различаются между собой. Шведская фирма Вольво выбрала в качестве эмблемы знак, с древности обозначавший железо. Связан выбор такой эмблемы с тем фактом, что шведское железо по своей прочности превосходило железо, произведённое в других странах, во всяком случае, на момент основания компании.
Довольно часто эмблему авто дополняла фигурка на пробке радиатора, так называемый орнамент. Особенно таким орнаментом могут похвастаться дорогие модели. Прототипом автомобильных орнаментов, скорее всего, являются украшения на носовых частях старинных парусников.

Самым известным авто с таким украшением, однозначно, являются Rolls-Royce. На радиаторах этих машин экстра- класса красуется женская фигурка. Олицетворяет она красоту и скорость. Английский скульптор, изваявший её, назвал своё творение Духом экстаза.

Довольно часто в эмблемах производители авто используют животные мотивы. Например, Ламборджини — атакующий бык, хищник Ягуар, грозный лев Пежо.

Наши отечественные автомобили тоже могут похвастаться неповторимыми эмблемами. На ярославских грузовиках ЯАЗ-200 была фигурка медведя. А кто не помнит изображение оленя на 21 Волге?

Далеко не все отечественные авто могут похвастаться интересными эмблемами, впрочем как и техническими характеристиками, к сожалению. Однако есть модели, заслуживающие внимания. Например, внедорожник Шевроле Нива пользуется популярностью и считается одной из лучших в своём классе.

Интересна эмблема фирмы Феррари. На капоте мощных итальянцев красуется гарцующая лошадь. Ещё множество примеров автомобильных эмблем и логотипов можно было бы привести, однако просто не хватит времени.

© Ribalych.ru


ribalych.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *