Машина со спойлером – ,

Содержание

Спойлер: виды, плюсы минусы использования

Стремясь выделиться из серой транспортной массы, автолюбители изобретают способы отличиться и запомниться. Аэрография и полный тюнинг авто многим бьет по карману. Спойлер не только придает индивидуальности, но и улучшает аэродинамику.

Что такое спойлер для авто

Спойлером (антикрылом) называют элемент, предназначенный для перенаправления потоков воздуха с целью уменьшения аэродинамического сопротивления кузова. Спойлер увеличивает прижимную силу авто на большой скорости и снижает запыляемость кузова.

Назначение спойлера

  • придает автомобилю дополнительного ускорения, за счет увеличения прижимистой силы и повышения аэродинамических характеристик;
  • отталкивает грязь, предотвращая засос взвеси из-под автомобиля;
  • декоративность, основная причина применения данного вида тюнинга.

Хорошего результата можно добиться только при использовании качественных материалов и мастерстве при установке.

Недостатки использования спойлера

Заводской элемент, устанавливается по четкому регламенту профессионалами в своей области – не стоит переживать о качестве установки и функциональности спойлера. Однако, из-за дороговизны услуги, автолюбители зачастую производят монтаж самостоятельно или обращаются к неопытным мастерам, что может привести к затруднению при движении авто.

%rtb-4%

Виды тюнинговых элементов

Существует разделение спойлеров на виды по разным критериям: стиль, расположение на кузове и материала.

  1. По стилю
  • заводской — изготовлен на заводе-изготовителе элементов тюнинга авто или изготовленный самостоятельно, но по размерам заводской продукции;
  • индивидуальный — заводской спойлер, выпущенный малым тиражем, или самостоятельное производство по индивидуальным размерам и дизайну.

К сожалению, спойлер индивидуального стиля может наоборот испортить имеющуюся аэродинамику кузова.

  1. По расположения на автомобиле
  • Самый распространённый задний спойлер. Монтируется на крышку багажника.
  • Крышной спойлер. Устанавливается на крышу автомобиля.
  • Юбки. Монтируются на юбки бампера или на боковые юбки.
  1. По типу материала (в идеале: прочный, легкий, износостойкий)
  • стеклопластик (фиберглас) — пластиковый материал с примесями смоляных добавок и стекловолокон. Самый бюджетный вариант среди тюнинговых деталей, что не отражается на его характеристиках.
  • ABS пластик. Хрупкий материал, требующий укрепляющих добавок и примесей. Сильно страдает износостойкость;
  • силиконовые материалы – новый вид материала для тюнинга. Его преимущество – эластичность, долговечность, устойчивость к деформации;
  • карбон (углепластик) – придает отличные аэродинамические свойства автомобилю, однако стоимость довольно высока;
  • лёгкие металлы – нерентабельное и бессмысленное цельное изготовление, поэтому используют в деталях: лезвия, стойки, закрылки.

%rtb-4%

Принцип работы спойлера

Спойлер на крыше – создает дополнительное давление воздуха над багажником автомобиля. При его отсутствии образуется разрежение воздуха, что уменьшает прижимную силу авто сзади.

Задний спойлер — увеличивает сопротивление воздушного потока, улучшая сцепление с дорогой. Также, разрежает давление воздуха под днищем, что также улучшает аэродинамику.

Юбка на переднем бампере – уменьшает давление воздуха на переднюю часть машины, увеличивая прижимную силу, сокращая сопротивление воздуха, что уменьшает трение, и опять-таки позволяет увеличить качество сцепления с дорогой. Хорошо влияет на работу системы охлаждения в авто.

Выбор спойлера

Задумав придать Ласточке улучшенную аэродинамику и облагородить её внешний вид, автовладелец должен подобрать идеальный вариант спойлера.

Но, выбор упирается как в материальные возможности автовладельца, так и в конструктивные особенности машины (возможность установки на кузов).

Седанам подойдёт практически любой спойлер, т.к. они обладают укороченным кузовом с подтянутым рельефом. Для хэтчбэка лучше установить спойлер в виде накладка на заднее стекло. А вот универсалу подойдет спойлера на крышу или юбки из-за габаритности.

Самостоятельное изготовление бампера из стекловолокна

autoshas.ru

Для чего нужен спойлер на автомобиле

Практически каждый автовладелец уделяет достаточно много времени своему транспортному средству. И речь идёт не только о ремонте, плановых заменах расходников и профилактических мероприятиях. Также автомобилист хочет придать своей машины индивидуальности, сделать ещё более совершенной, оригинальной и узнаваемой. И реализуются задумки самым разнообразным образом. Для этих целей предусмотрен целый ряд решений, среди которых часто выделяют спойлер на машине. Некогда спойлеры были достоянием исключительно спортивных автомобилей, которые состязались на треках. Но потом они перекочевали на гражданские машины, во многом потеряв своё изначальное предназначение. Если раньше это был элемент аэродинамики, непосредственно влиявший на поведение и характеристики авто, то сейчас спойлер является скорее украшением, элементом декора для транспортного средства. Многое зависит от правильности выбора и установки. Если грамотно подобрать спойлер, можно добиться заметных изменений в плане безопасности, комфорта и управляемости автомобиля. Но следует быть внимательными, поскольку ошибки в изменении аэродинамики машины способны привести к обратному эффекту.

Назначение и установка спойлера на автомобиль.

Зачем устанавливаются

Не все до конца понимают, для чего нужны спойлеры на машине. Это напрямую зависит от того, какое именно антикрыло будет использовано. Если говорить сугубо про настоящие антикрылья, а не декоративные накладки, то такие конструкции способны выполнять несколько функций одновременно.

  1. Улучшаются аэродинамические характеристики и повышается скорость транспортного средства. За счёт создания большей прижимной силы при высокой скорости автомобиль способен ехать быстрее, не теряя при этом в стабильности. Антикрылья способны качественно менять аэродинамику кузова, делая его более обтекаемым, и уменьшая сопротивление встречных потоков воздуха.
  2. Ещё одна причина, зачем нужны спойлеры, это увеличение показателей устойчивости машина, когда она передвигается на большой скорости. Это опять же достигается за счёт прижимной силы. Проходящие через антикрылья потоки воздуха как бы прижимают авто к земле, сохраняя необходимое пятно контакта колёс с дорогой. Если говорить образно, спойлер не позволяет машинам взлетать, поскольку сильные потоки воздуха, проходящие под машиной, создают эффект крыла. Этим и объясняется другое название спойлера, то есть антикрыло.
  3. Улучшается управляемость. Актуальная причина то, для чего на машине нужен спойлер позади и по бокам. Установка заднего и бокового антикрыла позволяет улучшить качество управления транспортным средством, машина становится послушнее. Боковые антикрылья создают прижимную нагрузку, что делает торможение более эффективным. Антикрылья впереди снижают фронтальную нагрузку, а спойлер сзади создаёт прижимной эффект. Суммарно это позволяет обеспечить хорошую управляемость.
  4. Создаются вихревые воздушные потоки. Это скорее дополнительный бонус, поскольку за счёт него удаётся предотвратить активное попадание на стекла различного мусора и воды.
  5. Визуальный эффект. Далеко не всегда автомобилист хочет добиться каких-то улучшений в плане функциональности и характеристики. Это логично, поскольку все эти эффекты проявляются при движении на высокой скорости. При небольших скоростях необходимость в антикрыльях отсутствует. Потому владельцы гражданских авто предпочитают использовать спойлер сугубо как декоративный элемент для внешнего тюнинга своей машины.

Каждый автомобилист должен сам решать, какой конкретно спойлер ему нужен и для каких целей он будет использоваться.

Характерные недостатки

Хотя у антикрыльев есть целый ряд объективных преимуществ, не стоит забывать о наличии таких же объективных недостатков. Они могут стать решающими при окончательно решении касательно выбора и установки спойлеров на крышку багажника, на переднюю часть и иные элементы транспортного средства. Рассмотрим основные минусы, с которыми может столкнуться автомобилист при использовании антикрыла на своей машине.

  • Дополнительные проблемы во время мойки. Здесь приходится более тщательно и аккуратно вручную очищать элементы антикрыла. Далеко не всегда на них можно направить мощный поток воды на автомойке, поскольку это сломает или повредит конструкцию. В большей степени это касается декоративных антикрыльев. Спортивные настоящие элементы аэродинамики более устойчивы к механическим повреждениям. Но мыть все компоненты всё равно сложно;
  • Движение задним ходом. Если антикрыло массивное и высокое, это заметно усложнит вопрос движения на задней передаче. Обзор нарушится, придётся быть более внимательным и аккуратным. В качестве решения проблемы можно установить камеру заднего вида и парктроник с выводом изображения на экран внутри салона;
  • Вандалы. Практически в каждом городе есть недобропорядочные люди, желающие по тем или иным причинам испортить чужое имущество. При этом спойлеры становятся крайне уязвимым элементом автомобиля, поскольку его легко сломать, и не всегда на подобные действия реагирует автомобильная сигнализация;
  • Вероятность внезапной поломки. Это случается, когда установку выполняют сомнительные специалисты, монтаж осуществляется кустарным методом или банально используются неподходящие крепления. В итоге во время движения спойлер может внезапно сломаться и отлететь. Это прямая угроза для самого водителя, а также остальных участников дорожного движения;
  • Коррозия. Монтаж полноценных антикрыльев предусматривает сверление отверстий в кузове авто для последующей надёжной фиксации. Тут крайне важно использовать качественные крепления, обрабатывать отверстия антикоррозийными составами. В противном случае место крепежа станет очагом для дальнейшего активного распространения коррозии со всеми вытекающими последствиями;
  • Обратный эффект. Каждый автомобиль, каждая модель машины обладает определённой аэродинамикой и характеристиками. Под них спойлеры следует подбирать индивидуально, чтобы местами увеличить прижимную силу или снизить подъёмную силу. Потому установку антикрыльев рекомендуют устанавливать полными пакетами, где каждый элемент будет иметь своё место и выполнять правильные функции. Разные кустарные методы установки и неправильный выбор конструкций ведут к совершенно противоположному эффекту.

Нужен автовладельцу спойлер или нет, вопрос во многом индивидуальный. Никто не мешает и не запрещает установить декоративное антикрыло, которое никак не будет влиять на аэродинамику машины, а послужит сугубо как украшение автотранспортного средства. Но если речь идёт о настоящих антикрыльях, здесь следует подойти к вопросу максимально ответственно и грамотно. При желании улучшить аэродинамику нельзя ни в коем случае экономить. Иначе это обернётся дополнительными затратами и реальными проблемами. Покупать следует только проверенные, сертифицированные конструкции, а установку доверять профессионалам. Что же касается декоративных элементов, то тут также рекомендуется внимательно подумать над целесообразностью подобного преображения машины. Некоторые автомобили очень красивые сами по себе, а установка антикрыла может только испортить внешний вид автомобиля. Есть множество других способов украсить и выделить авто, помимо установки спойлеров.

Рекомендации по выбору

Какой-то определённой классификации спойлеров, предназначенных для авто, не существует. Производители предлагают всевозможные разновидности конструкций, позволяющих установить их на своё транспортное средство. Но фактически можно выделить такие виды:

  • Предназначенные для реальных изменений характеристик автомобиля. Это спойлеры и антикрылья, позволяющие добиться лучшей прижимной силы, уменьшить завихрения, снизить сопротивление ветру и положительно повлиять на аэродинамические параметры транспортного средства. Поскольку устанавливаются подобные конструкции на спортивные и мощные машины, а свои возможности они проявляют только на скорости более 100 километров в час, для большинства автомобилистов они не нужны. Но для определённых случаев и скоростных машин хороший спойлер не помешает;
  • Декоративные. Это наиболее распространённый вид спойлеров для машин, которые используются сугубо как элемент внешнего тюнинга. Они никак не влияют на аэродинамику, и применяются в качестве декора. Но при правильном выборе удаётся добиться прекрасного эффекта, поскольку машина выглядит интереснее, оригинальнее и агрессивнее.

Определившись с тем, какой именно спойлер вам необходим, можно пройтись по основным критериям выбора. Специалисты и бывалые автомобилисты дают несколько советов и рекомендаций на этот счёт.

  1. Материал. Первое, на что следует обратить своё внимание, это материал, из которого изготовлена конструкция. Большинство из них изготавливаются на основе пластика и полимерных составов. Адекватная цена, достойные возможности и простота установка играют на пользу пластику. Если позволяют финансовые возможности, стоит присмотреться к карбону. Качество выше, лучше прочность и надёжность. Но и цена соответствующая. Оптимальным по соотношению цены и качества считается ABS пластик. А вот от стеклопластика лучше отказаться, поскольку преимущественно из него делают самые дешёвые спойлеры.
  2. Доступный бюджет. Если вы решили вложить деньги в тюнинг, то в случае со спойлерами сильно экономить не рекомендуется. Не обязательно покупать самые дорогие модели на свой недорогой автомобиль. Ищите золотую середину, чтобы покупка не сильно била по карману, но при этом низкая цена не проявляла себя в виде низкого качества и недолговечности конструкции.
  3. Соответствие автомобилю. Классифицировать спойлеры можно и по тому, являются они универсальными, либо предназначены для конкретной модели определённой марки автомобиля. Есть ряд машин, которые пользуются спросом среди поклонников тюнинга. И специально под них создаются уникальные модельные спойлеры и другие элементы аэродинамики. Также существуют универсальные модели. Они в теории подходят под все автомобили, но на практике лучше убедиться в соответствии размерам машины и возможности установки на кузове. Модельные обычно дороже, но при этом их покупка полностью себя оправдывает.
  4. Цвет. Некоторые выбирают спойлер на глаз, не особо обращая внимание на то, какого именно цвета сам автомобиль. Из-за этого возникает неприятный визуальный контраст, когда тон антикрыла отличается от оттенка кузова. Лучше заранее узнать точный цвет своего кузова, что можно посмотреть в сервисных книжках или на сайтах производителей, а также по VIN-коду. Уже по нему будет правильнее и проще определиться с цветовой палитрой самого спойлера.
  5. Способ крепления. Есть два основных варианта, как можно на машину установить аэродинамический элемент. Об этом стоит поговорить отдельно.

Это основные моменты, на которые действительно важно обращать внимание при выборе элемента аэродинамики для своего автотранспортного средства. Нельзя сказать, что спойлер является обязательным и необходимым элементом. Аэродинамика продумывается ещё на этапе проектирования модели автомобиля, кузов проходит различные испытания. Спойлер позволяет лишь несколько изменить поведение машины на высоких скоростях, а также изменить внешнее восприятие автомобиля.

Нюансы установки

Определившись с конструкцией, которая вам подходит, наступает черёд установки. Как уже говорилось выше, монтаж делится на 2 основных типа:

  • жёсткий;
  • мягкий.

Если вы хотите применить жёсткое крепление, к процедуре монтажа следует отнестись очень внимательно, как и к самому выбору. Ведь подобная установка предусматривает сверление кузова. Допустив ошибку при выборе, в итоге на машине останутся отверстия, которые вряд ли порадуют автомобилиста. Для начала разберём особенности жёсткого болтового соединения. Здесь процедура выглядит примерно следующим образом:

  • Требуется взять дрель со сверлом, наждачную бумагу и хорошее антикоррозийное средство для металла;
  • На месте установке прикладывается сам спойлер, делаются метки под крепёжные отверстия. Делайте это аккуратно, чтобы не сверлить по несколько раз в разных местах;
  • Выполните отверстия. Наждачкой их нужно зачистить, а затем обработать антикоррозийным средством. Этот этап очень важен, поскольку необработанное отверстие станет очагом для развития коррозии;
  • С внутренней стороны крышки багажника монтируется болтовое соединение. Всё прочно закручивается.

На этом процедура завершена. Важна точность и аккуратность, но ничего особо сложного в работе нет. Теперь касательно того, как и чем приклеить к своему автомобилю спойлер, используя мягкий метод установки. Монтаж приклеиванием, где основным крепёжным материалом является клей, актуален преимущественно для декоративных спойлеров, не несущих в себе практической нагрузки в виде улучшения аэродинамических характеристик. Такая установка выглядит примерно следующим образом:

  • Сначала нужно подготовить материалы и инструменты. Здесь потребуется обезжириватель, салфетки и человек, готовый вам помочь. Преимущественно помощник нужен для выравнивания спойлера перед приклеиванием;
  • Некоторые спойлеры уже имеют в комплекте двухстороннюю клейкую ленту, на которую и устанавливается элемент. Альтернативой может служить клей. Но при демонтаже возможно сильное повреждение лакокрасочного слоя. Двухсторонний скотч в этом плане предпочтительнее;
  • Примерьте спойлер на место будущей установки. Сделайте соответствующие метки, чтобы конструкция стояла идеально ровно;
  • Поверхность следует тщательно обезжирить и обработать сухими салфетками. Наклеивать на грязный кузов настоятельно не рекомендуется;
  • Если на спойлере не предусмотрено ленты, нужно взять двухсторонний скотч, одну защитную плёнку убрать и приклеить к нижней части спойлера, которой он будет укладываться на кузов;
  • Далее снимается вторая защитная плёнка, и уже на подготовленную поверхность плотно прижимается;
  • Прижав, подождите несколько минут, чтобы клей хорошо схватился.

Всё, работа на этом завершена. Основное внимание стоит уделить аккуратности и ровности установки. Любое отклонение негативно отразится на внешнем виде автомобиля. Лучше заранее всё чётко измерить и нанести метки, чем сугубо на глаз пытаться ровно установить спойлер. Не рискуйте. Уделите работе немного больше времени, но сделайте её аккуратно.

Самодельный спойлер

Несмотря на наличие внушительного ассортимента готовых спойлеров и возможность изготовить по индивидуальному заказу, многие всё равно думают над тем, как можно своими руками сделать на свой автомобиль оригинальный спойлер. В действительности такую конструкцию можно создать из подручных средств. Существует множество вариантов и руководство по сборке спойлеров. Но не рекомендуется без наличия соответствующего опыта и профессионального оборудования пытаться изготовить аэродинамические конструкции, способные повлиять на поведение автомобиля. Производство подобных элементов требует соблюдения строгих правил и обязательных испытаний в аэродинамических трубах. Потому при создании спойлеров своими руками в основном речь идёт о простых декоративных конструкциях. Для их изготовления используют:

  • гипс;
  • пенопласт;
  • металл;
  • монтажную пену.

Это будет основа для производства самодельного антикрыла или спойлера. Но потребуется взять некоторые дополнительные материалы и инструменты. Автомобилисту в процессе работы может понадобиться:

  • стеклоткань;
  • крепежи;
  • сварочный аппарат;
  • кисти;
  • грунтовка;
  • краска;
  • наждачка;
  • армирующая сетка;
  • шпатели;
  • эпоксидный клей и пр.

Вся процедура делится на несколько основных этапов. Тут важно соблюдать последовательность, и внимательно выполнять каждый предусмотренный процесс. Выглядит это всё примерно следующим образом.

  1. Задаётся форма будущего спойлера. Для этого используют пенопласт, монтажную пену или гипс. Из гипса можно вылить форму и скопировать какие-то имеющиеся спойлеры. Пенопласт легко поддаётся обработке, а металлический каркас позволяет создать основу, и в дальнейшем её обшить.
  2. Когда основа создана, её нужно обязательно укрепить. Для этого применяют стеклоткань, армирующую сетку и эпоксидный клей. Наносить эти материалы лучше в несколько слоёв, чтобы конструкция получилась максимально прочной и устойчивой к механическим воздействиям. Просто приклеить окрашенный пенопласт не получится. Сопротивление ветра просто разрушит его при первом же ускорении.
  3. После армирования требуется обработать конструкцию шпаклёвкой. Выбирайте качественные составы, которые смогут выдержать атмосферные нагрузки. То есть шпаклёвка должна быть устойчивой к температурным перепадам и осадкам.
  4. Завершается процесс изготовления окрашиванием. Не забывайте перед нанесением краски использовать грунтовку для лучшего окрашивания. Внимательно подойдите к вопросу выбора цвета, если не хотите намеренно сделать спойлер отличающимся от основного цвета кузова.
  5. Остаётся только установить изготовленный самодельный спойлер. В качестве крепления лучше применить двухсторонний скотч, либо же специальный влагостойкий клей. Использовать болтовое соединение актуально лишь тогда, когда используется тяжеловесный металлический каркас. Удержаться на клее он точно не сможет. Тогда придётся сверлить отверстия, обрабатывать антикоррозийным составом и затягивать болтами и гайками.

При наличии желания каждый автолюбитель может создать собственный спойлер. Тут потребуется только выбрать хорошие материалы и грамотно воспользоваться инструментами. Но дважды подумайте, прежде чем делать его самостоятельно и вообще устанавливать на свой автомобиль подобную конструкцию. Спойлеры идут не всем, плюс нужно очень тщательно подходить к выбору дизайна элемента аэродинамики, пусть даже сугубо декоративного типа. Многие машины и без них выглядят великолепно. Если и устанавливать спойлер, то лучше использовать качественные изделия ведущих производителей, предназначенные конкретно для вашего автомобиля. А установку доверить профессионалам в этом деле. Тогда результат вас точно не разочарует, и вам не захочется уже через неделю избавиться от спойлера.

drivertip.ru

[Решено] Что Такое Спойлер в Автомобиле?

Элементы аэродинамического обвеса на автомобиле

На сегодняшний день множество автомобилистов, увлекающихся тюнингом своего транспортного средства, активно используют передний и задний спойлер. Многие считают, что основная задача этих элементов – улучшение внешнего вида автомобиля. Но это не совсем так. Для чего нужен спойлер?

Элементы аэродинамического обвеса

При движении автомобиля на высокой скорости (более 140 км/час) за ним образовывается что-то типа турбулентной зоны, а именно беспорядочные воздушные завихрения, препятствующие нормальному управлению. Это объясняется тем, что обтекание внешней поверхности автомобиля совершается сверху и по бокам, а внизу, со стороны днища, воздушный поток сталкивается с выступающими элементами, что и вызывает завихрения.

На сегодняшний день множество автомобилистов, увлекающихся тюнингом своего транспортного средства, активно используют передний/задний спойлер и антикрылья

Данный процесс приводит к чрезмерному повышению давления в нижней части авто и моторном отсеке. Прижимная сила машины снижается и авто поднимается, а сцепление колес с дорожным покрытием ухудшается, затрудняя управление. Для предотвращения подобных ситуаций предназначены элементы аэродинамического обвеса – антикрылья и спойлеры.

Антикрыло

Одним из важных элементом аэродинамического обвеса является антикрыло. Внешне эта деталь напоминает перевернутое крыло самолета, а основная его задача – прижим машины к дорожной поверхности. Для этого очень важно подобрать правильный размер антикрыла – оно должно быть не слишком большим, но и не маленьким, а также располагаться не очень близко к кузову. Несоблюдение этих нюансов ведет к тому, что антикрылья будут либо вовсе бесполезными, либо будут функционировать в качестве спойлеров машины.

Устанавливая антикрылья на авто необходимо знать и о недостатках. В первую очередь, это увеличение нагрузки на колеса. Кроме того, на очень высокой скорости создается дополнительное аэродинамическое сопротивление.

Назначение спойлера

Что такое спойлер и чем он отличается от антикрыла? Итак, спойлером называют деталь автомобиля, которая изменяет воздушный поток и  не имеет зазора с кузовной поверхностью – именно эта особенность и помогает визуально отличить его от антикрыла, которое такой зазор должно иметь в обязательном порядке.

Спойлер не имеет зазора с кузовной поверхностью

Установка спойлера преследует две цели:

  1. Функциональная. На высокой скорости спойлер перенаправляет потоки воздуха, препятствуя подъему кузова и тем самым улучшая сцепление колес с дорожным полотном.
  2. Декоративная – установленные на авто спойлеры способствуют созданию оригинального, фешенебельного и спортивного образа.

Разобравшись, зачем нужен спойлер на машине, рассмотрим основные его виды:

  1. В зависимости от внешнего вида:
  • заводские – изготавливаются большими партиями и выглядят, как неотъемлемая часть фабричной детали;
  • кастомы – производятся под заказ, отличаются уникальным, эксклюзивным дизайном.
  1. В зависимости от метода крепления:
  • на опорах, в качестве которых выступают саморезы или болты. Такой крепеж считается очень надежным, но снимать эти спойлеры не желательно, поскольку в кузове автомобиля останутся дырки;
  • липкие – фиксируются клеем или же двухсторонним скотчем. Существенным недостатком является то, что при быстрой езде элемент может попросту слететь.
  1. В зависимости от места крепления:
  • задний – устанавливается чуть ниже заднего стекла или на багажнике;
  • спойлер на крышу – снижает лобовое сопротивление транспортного средства путем разбивания потоков воздуха;
  • передний спойлер (обвес) – монтируется под передним бампером с целью направления воздушных потоков вверх;
  • боковые – своеобразные накладки на пороги авто;
  • диффузор – фиксируется под днищем.

В зависимости от применения:

  • универсальные – подходящие к разным моделям автомобилей;
  • специальные – устанавливаются на конкретную автомодель еще на этапе производства.

На высокой скорости спойлер перенаправляет потоки воздуха, препятствуя подъему кузова и тем самым улучшая сцепление колес с дорожным полотном

Что же касается материала, то основная масса современных спойлеров, которые имеют доступную для большинства потребителей стоимость, изготавливаются из пластика. Такие изделия имеют привлекательный внешний вид, но отличаются недолговечностью, поскольку пластик сильно подвержен пагубному воздействию солнечного излучения, химикатов, что используются на дорогах и моющих средств. В результате такой обвес быстро потускнеет, нечнет крошиться, трескаться и ломаться.

Спойлеры на авто – когда аэродинамика имеет значение

Единственным исключением является спойлер из АБС-пластика, для которого характерны такие свойства, как прочность и выносливость.

Если финансовое состояние позволяет выделить на покупку спойлера более ощутимую сумму, то лучше приобрести изделие на основе карбоновых соединений. Помимо того, что такой товар имеет гораздо меньшую массу, его эксплуатационные характеристики являются более удовлетворительными.

Преимущества и недостатки установки спойлера

Машины со спойлером обеспечиваются следующими положительными качествами:

  • улучшение сцепления, благодаря которому на высокой скорости не улучшается управляемость и автомобиль не сносит в сторону;
  • улучшение маневренности, что существенно снижает риск дорожно-транспортных происшествий;
  • уменьшение расхода топлива;
  • уменьшение веса авто при движении на высокой скорости, что происходит за счет улучшения аэродинамический свойств;
  • более эффективное торможение, особенно в зимний период;
  • привлекательный внешний вид.

Из недостатков установки спойлеров на автомобиле можно выделить:

  • уменьшение дорожного просвета, что является достаточно опасным, особенно при бездорожье;
  • ухудшения обзора через заднее стекло;
  • высокая стоимость монтажных работ.

Важно знать, что устанавливать автомобильный спойлер лучше всего в проверенном автосервисе, поскольку неумелый или некачественный монтаж сделает этот элемент не только бесполезным, но даже опасным приводя к таким нежелательным последствиям как:

  • повышенный расход топлива;
  • ухудшение аэродинамических свойств;
  • ухудшение управляемости;
  • снижение безопасности как самого автовладельца, так и других участников движения.

В завершение следует еще раз сделать акцент на том, что устанавливать спойлер на авто целесообразно только тогда, когда владелец предпочитает быструю езду. В противном случае этот элемент бесполезен и будет выполнять лишь декоративную функцию. Если же решение о покупке все-таки принято, то лучше заплатить немного больше и приобрести изделие в специализированном тюнинговом магазине, поскольку более дешевые элементы обвеса, продающиеся на рынке за углом, как правило, являются подделками и прослужат недолго.

Выбираем спойлер на автомобиль       

       Улучшить внешний вид своего автомобиля и его эксплуатационные характеристики стремятся многие автомобилисты. Довольно популярным элементом тюнинга авто стал спойлер, который иногда может быть установлен на машину самим производителем. Спойлер является частью аэродинамического обвеса, который при правильном его подборе и установке оказывает влияние на динамические характеристики автомобиля. На большой скорости авто лучше прижимает к дорожному покрытию, что положительно сказывается на управлении им.


       Виды спойлеров

       Пластиковые спойлеры завоевали популярность благодаря своей невысокой стоимости. Но низкокачественный пластик имеет множество недостатков, один из которых — недолговечность. Разрушительными факторами для данного материала будут перепады температуры, ультрафиолетовое излучение, реагенты. Это все приводит к относительно быстрой потере первоначального внешнего вида изделия.

       АБС-пластиковые спойлеры имеют большую стоимость, но не поддаются негативному влиянию вышеперечисленных факторов. К преимуществам материала относятся ударопрочность, гибкость и долговечность. АБС-пластик применяют для изготовления многих деталей автомобиля, и он хорошо себя проявил на практике.

       Карбоновый спойлер обладает отличными эксплуатационными характеристиками и имеет неординарный внешний вид, тем самым выделяя автомобиль.

Спойлер и антикрыло как элементы аэродинамического обвеса

К недостаткам карбона относят его высокую стоимость, которая определяется сложностью технологии производства данного материала. Если уж придется выложить кругленькую сумму, то такое приобретение будет радовать автовладельца многие годы.

       Алюминиевые спойлеры также, как и карбоновые, ярко выделяют автомобиль из общего потока. Сам материал не подвергается негативным воздействиям и отличается прочностными свойствами, что продлевает срок службы изделия.

        Выбор модели спойлера

       Большой спрос на данную продукцию обусловил появление множества моделей на отечественном рынке. Но, как уже упоминалось, спойлер способен влиять на ходовые качества автомобиля, поэтому при его выборе учитываются некоторые детали. Определившись с моделью и материалом, обязательно нужно обратить внимание на способ крепления данного элемента. По понятным причинам крепежи должны быть максимально надежными, чтобы в скоростном режиме спойлер попросту не сорвало с кузова авто.

       Угол наклона спойлера будет обусловливать его работоспособность, и должен равняться 15-и градусам относительно вертикальной оси автомобиля. В противном случае описываемый элемент тюнинга будет выполнять лишь эстетические свойства, а в лучшем случае не будет влиять на ходовые свойства авто.

       Приобретение

      Спрос порождает предложение, и в наше время купить спойлер не проблема, так как реализацией данного продукта занимаются все больше автомагазинов и рыночных торговцев. Но лучше рассмотреть варианты, которые предлагают тюнинговые компании, имеющие большой опыт в данной сфере. Специалисты не только помогут правильно подобрать необходимую деталь, но и смогут правильно ее установить, что позволит добиться максимально результата при управлении автомобилем.

       Можно сделать вывод, что, как и во многих случаях, стоимость будет пропорционально влиять на качество и долговечность спойлера, а также на его работоспособность. Для правильного выбора нужно определиться, какую цель преследуете, устанавливая элементы аэродинамического обвеса. Но как бы ни было, не стоит отдавать предпочтение деталям, предлагаемым по низкой цене. Как показывает практика, это выброшенные деньги, по причине быстрого износа детали.

Порой, даже опытный водитель, в чем разница между антикрылом и спойлером, сформулировать не всегда-то и сможет. То есть объяснить на пальцах в стиле: это вот такая вот штука – каждый вполне в состоянии (ну, мол, сам понимаешь, что я имею в виду). А вот показать разницу постороннему, не связанному с автоделом, из разряда ни разу не грамотный, почти для всех – весьма затруднительно. А зря, стоило бы найти слова, поскольку многие начинающие и неопытные водители считают, что эти фишки нужны только для обозначения крутости владельца в глазах окружающих, то есть – для отвода глаз.

Данные приспособления были придуманы и установлены не просто так, а с какими-то целями, которые как раз и не всегда понятны среднестатистическому обывателю. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

В чем разница между антикрылом и спойлером, на первый взгляд, хорошо как-то определил один знакомый автомеханик: «Первое торчит, второе сливается».

Аэродинамика антикрыла и спойлера

Однако, это определение вовсе не объясняет те причины, исходя из которых люди тратят довольно немалые деньги для установки этих приспособлений.

Цели и задачи

Обе фишки в первую очередь выполняют даже функции разные: спойлеры улучшают аэродинамику корпуса и оптимизируют встречные воздушные потоки, а антикрыло на эти факторы действует скорее отрицательно, зато улучшает управляемость автомобилем. Спойлеры, грубо говоря, рассекают воздух, заставляют его обдувать машину более мелкими струями (кстати, их еще одно название – рассекатели).

При этом, в данном процессе разные спойлеры прижимают к дорожному полотну разные части машины. Попутно эти детали берут на себя функции защиты, отбивая от корпуса вылетающую из-под колес (своих и товарищей по дороге) грязь, комья и пыль.

Антикрыло, как уже сказано, предназначено в основном для совершенствования послушности управления автомобиля. Принцип его действия обозначен уже в названии: если крыло должно обеспечивать подъемную силу, то его противоположность – как раз прижимную. И сила эта действует исключительно на заднюю ось, придавливая капот с тыла к дорожному полотну. В качестве второй функции антикрыла можно упомянуть повышение устойчивости автомобиля на больших скоростях. Впрочем, это следствие все того же прижимающего эффекта.

Спойлеры

Чисто внешне они представляют собой как бы продолжение автомобильного корпуса. Монтируются они заподлицо с ним и кажутся неотъемлемой частью. Спереди спойлер ставится под бампер. Он направляет воздух так, что под днищем машины формируется низкое давление. Соответственно более высокое – сверху – давит на капот, прижимая его к земле. Этим и достигается определенный аэродинамический эффект.

Задние спойлеры могут быть установлены на багажнике или сверху на заднем стекле. В результате, последнее меньше пачкается во время езды, а задняя ось сильнее нагружается при сильном разгоне. Вследствие такого разделения потока (большой внизу, под днищем, малый – сзади, поверх багажника) в целом машина прижимается к дороге на всей своей протяженности.

Антикрыло: Оно бывает только одно и ставится сзади, на багажник. Монтируется оно не встык с поверхностью кузова, а на стойках. Самое простое устанавливается стационарно; более продвинутые могут складываться – в этом случае антикрыло поднимается при разгоне свыше 140 км/час. А уж вовсе крутое – в дороге еще и может менять горизонтальный наклон, учитывая скорость. При торможении антикрыло создает дополнительное сопротивление, сокращая тормозной путь.

За монтажом – к установщикам

И спойлеры, и антикрыло самостоятельно ставить не рекомендуется, если вы только не специалист в аэродинамике и не знакомы с подробностями правильных расчетов. Даже неправильный подбор, основанный на принципе «этот понравился больше», может значительно усилить сопротивление корпуса воздушным потокам – при том, что задачей было его снижение. А уж неграмотная установка вполне способна сделать из антикрыла самое настоящее крыло, приподнимающее задок автомобиля над дорожным полотном.

Зная, в чем разница между антикрылом и спойлером, можно представить себе и последствия некомпетентной установки спойлеров: машину в движении будет подбрасывать и водить туда-сюда по дороге. А уж расходы на топливо, будьте уверены, возрастут минимум процентов на 20-25: движку придется преодолевать дополнительное сопротивление атмосферной среды.

Статьи по теме:

  • АУДИ А7 СПОЙЛЕР

    Ауди > A7 >  Клиренс Ауди А7 Новости и слухи. Советы и помощь. Инструкции и статьи…

  • КОНДИЦИОНЕР В МАШИНЕ

    Мини кондиционер в машину 12 вольт — правда или развод? Дата публикации: . С наступлением…

  • В АФРИКУ НА МАШИНЕ

    На машине по АфрикеStalker-70 22-11-2012 10:49Господа, подскажите, интересуют две страны в плане самостоятельного перемещения на…

myavtoreviews.ru

Для чего нужен спойлер на автомобиле?

Мно­же­ство машин, от спор­тив­ных боли­дов, до про­стых седа­нов име­ют раз­лич­ные аэро­ди­на­ми­че­ские эле­мен­ты на зад­ней части авто­мо­би­ля. Любой эле­мент, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся на крыш­ку багаж­ни­ка, зад­нюю дверь или на край кры­ши, в оби­хо­де, при­вык­ли назы­вать «спой­лер». На самом деле суще­ству­ют два раз­ных при­спо­соб­ле­ния, име­ю­щие раз­ное устрой­ство. Давай­те раз­бе­рём­ся, для чего нужен спой­лер на авто­мо­би­ле и что ещё назы­ва­ют спой­ле­ром.

Спойлер и антикрыло

Спой­лер – это деталь, кото­рая изме­ня­ет сво­бод­ный поток воз­ду­ха. Зад­ний спой­лер – это эле­мент кузо­ва, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся сза­ди авто­мо­би­ля (на крыш­ку багаж­ни­ка, или кры­шу). Спой­лер не име­ет зазо­ра с кузо­вом. Если есть зазор, то это уже анти­кры­ло. Как сле­ду­ет из назва­ния (spoiler – поме­ха), зад­ний спой­лер меша­ет пото­ку воз­ду­ха, изме­ня­ет быст­рый, ров­ный поток, иду­щий с кры­ши. Пре­граж­дая воз­душ­ный поток, спой­лер меня­ет его, сокра­ща­ет ско­рость пото­ка воз­ду­ха и созда­ёт дав­ле­ние на зад­нюю часть, пре­пят­ствуя её подъ­ёму. Это одна из функ­ций спой­ле­ра. Так­же, спро­ек­ти­ро­ван­ные спе­ци­аль­но для кон­крет­ных авто­мо­би­лей, спой­ле­ры, могут сни­жать общее сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха, созда­ва­е­мое авто­мо­би­лем.

Сле­ва — анти­кры­ло, спра­ва — спой­лер.

Анти­кры­ло созда­ёт при­жим­ную силу зад­ней части авто­мо­би­ля. Анти­кры­ло – это, по сути, пере­вёр­ну­тое кры­ло само­лё­та. Кры­лья само­лё­та гене­ри­ру­ют подъ­ём­ную силу, кото­рая помо­га­ет ему взле­теть. Анти­кры­ло дей­ству­ет так­же, но, так как оно пред­став­ля­ет собой пере­вёр­ну­тое кры­ло, то про­ис­хо­дит гене­ри­ро­ва­ние при­жим­ной силы. Отсю­да и такое назва­ние (кры­ло – для взлё­та, анти­кры­ло – для при­жи­ма­ния). У кры­ла само­лё­та и у анти­кры­ла раз­ные углы ата­ки. У анти­кры­ла угол ата­ки отри­ца­тель­ный. Если гово­рить про­ще, то поток воз­ду­ха ока­зы­ва­ет боль­шее дав­ле­ние на верх­нюю часть анти­кры­ла, а у кры­ла само­лё­та – на ниж­нюю.

На англий­ском язы­ке, отку­да, соб­ствен­но, и при­шло сло­во «спой­лер», нет назва­ния «анти­кры­ло». Там такой эле­мент кузо­ва назы­ва­ют “wing” (кры­ло). При этом так­же в оби­хо­де мно­гие назы­ва­ют все эле­мен­ты тюнин­га, уста­нов­лен­ные сза­ди маши­ны (и не толь­ко) spoiler. Хотя, сло­во «анти­кры­ло» само по себе рас­кры­ва­ет смысл это­го при­спо­соб­ле­ния и не даёт пута­ни­цы. Анти­кры­ло – кры­ло наобо­рот (пере­вёр­ну­тое кры­ло).

В чём же разница антикрыла и спойлера?

В широ­ком смыс­ле, анти­кры­ло – это тоже спой­лер, но с осо­бен­ной кон­фи­гу­ра­ци­ей и со спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной функ­ци­ей. Анти­кры­ло так же, как и все спой­ле­ры слу­жит поме­хой сво­бод­но теку­ще­му пото­ку воз­ду­ха и изме­ня­ет этот поток. Един­ствен­ная функ­ция анти­кры­ла – гене­ри­ро­ва­ние при­жим­ной силы.

Функ­ции спой­ле­ра могут быть раз­ны­ми, в зави­си­мо­сти от того, на какое место кузо­ва он уста­нов­лен и какую фор­му име­ет. Одна из функ­ций зад­не­го спой­ле­ра – пре­пят­ство­вать подъ­ёму зад­ней части кузо­ва. Эту функ­цию он выпол­ня­ет за счёт созда­ния собой барье­ра на пути сво­бод­но­го пото­ка. Воз­дух давит на спой­лер и про­ис­хо­дит при­жим зад­ней части. Так­же, спой­лер может кор­рек­ти­ро­вать фор­му кузо­ва, улуч­шая аэро­ди­на­ми­ку.

На кузо­вах, где кры­ша закан­чи­ва­ет­ся, и даль­ше нет плав­но­го про­дол­же­ния в виде стек­ла и крыш­ки багаж­ни­ка (на хэтч­б­э­ках, мини­ве­нах и пр.) созда­ёт­ся тур­бу­лент­ность. Это уве­ли­чи­ва­ет общее сопро­тив­ле­ние и тор­мо­зит авто­мо­биль. Пра­виль­но спро­ек­ти­ро­ван­ный спой­лер (см. иллю­стра­цию) может умень­шить этот эффект, что в послед­ствии отра­зит­ся и на рас­хо­де топ­ли­ва. Но это мож­но заме­тить толь­ко при дли­тель­ных, ско­рост­ных дви­же­ни­ях по трас­се. При 120 км/ч и выше, 50% топ­ли­ва ухо­дит на пре­одо­ле­ние сопро­тив­ле­ния воз­ду­ха. Таким обра­зом, сни­зив сопро­тив­ле­ние, мож­но полу­чить весо­мую эко­но­мию рас­хо­да топ­ли­ва. В отли­чие от анти­кры­ла, спой­лер не тре­бу­ет точ­ной регу­ли­ров­ки при уста­нов­ке.

Возникает вопрос, зачем прижимать автомобиль к дороге?

На высо­ких ско­ро­стях (более 120 км/ч), воз­дух, заду­ва­е­мый под авто­мо­биль, начи­на­ет при­под­ни­мать его (начи­ная с зад­ней части), как гигант­ское кры­ло. Из-за это­го ухуд­ша­ет­ся управ­ля­е­мость, в осо­бен­но­сти, при пово­ро­тах. Так, если попы­тать­ся повер­нуть маши­ну на высо­кой ско­ро­сти, то авто­мо­биль может сле­теть с доро­ги.
Един­ствен­ный спо­соб умень­шить при­под­ни­ма­ние авто­мо­би­ля на ско­ро­сти, это уве­ли­чить его вес. Про­бле­ма уве­ли­че­ния веса для улуч­ше­ния сцеп­ле­ния в том, что это не помо­га­ет на пово­ро­тах, когда боль­ше все­го необ­хо­ди­мо сцеп­ле­ние с доро­гой. Допол­ни­тель­ный вес име­ет инер­цию, кото­рую нуж­но пре­одо­леть, что­бы повер­нуть. К тому же, из-за допол­ни­тель­но­го веса, уве­ли­чи­ва­ет­ся рас­ход топ­ли­ва. Таким обра­зом, уве­ли­че­ние веса авто­мо­би­ля для луч­ше­го сцеп­ле­ния с доро­гой – это про­валь­ный путь.

Анти­кры­ло – это, как раз, то устрой­ство, кото­рое помо­га­ет при­жи­мать маши­ну к доро­ге на высо­ких ско­ро­стях.

Его пре­иму­ще­ство оче­вид­но. Вме­сто тяжё­лой непо­во­рот­ли­вой маши­ны, мож­но управ­лять авто­мо­би­лем с лёг­ким весом, кото­рый лег­ко кон­тро­ли­ру­ет­ся и чем выше ско­рость, тем с боль­шим уси­ли­ем его при­жи­ма­ет к доро­ге. Но есть одно но. Каж­дый раз, когда анти­кры­ло гене­ри­ру­ет при­жим­ную силу, оно так­же гене­ри­ру­ет сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха. Сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха тор­мо­зит маши­ну. Таким обра­зом, допол­ни­тель­ная при­жим­ная сила – это хоро­шо, а слиш­ком мно­го при­жим­ной силы, даёт боль­шое сопро­тив­ле­ние, это уже пло­хо. Очень мощ­ные спор­тив­ные маши­ны, высту­па­ю­щие на Фор­му­ле 1, име­ют такой пока­за­тель, кото­рый назы­ва­ет­ся L/D‑коэффициент. Авто­мо­биль­ные дизай­не­ры ста­ра­ют­ся уве­ли­чить этот пока­за­тель, что­бы авто­мо­биль доста­точ­но хоро­шо при­жи­мал­ся к доро­ге и при этом не замед­лял­ся.

Примеры применения антикрыла производителями мощных автомобилей

Для при­ме­ра мож­но взять Koenigsegg ccx. Это авто­мо­биль с дви­га­те­лем 4.8 лит­ра, выда­ю­щем более 750 лоша­ди­ных сил. Вес этой маши­ны не пре­вы­ша­ет 1 тон­ны. Это непло­хой авто­мо­биль, но заво­е­вал репу­та­цию неуправ­ля­е­мо­го на высо­ких ско­ро­стях. Отсут­ствие зад­не­го спой­ле­ра, при лёг­ком весе, сде­ла­ло этот супер­кар неста­биль­ным на ско­ро­сти и про­хож­де­ние пово­ро­тов на ско­ро­сти пре­вра­ща­лось в ужас. После про­дол­жи­тель­ной кри­ти­ки, ком­па­ния выпу­сти­ла новую модель уже с уста­нов­лен­ным анти­кры­лом.

Вот дру­гой при­мер. Когда выпу­сти­ли пер­вые вер­сии Audi TT было зафик­си­ро­ва­на целая серия дорож­ных ава­рий, свя­зан­ных с недо­ста­точ­ным сцеп­ле­ни­ем с доро­гой во вре­мя про­хож­де­ния пово­ро­тов на ско­ро­сти, в том чис­ле и на мок­рой доро­ге. Так­же был инци­дент с извест­ным немец­ким гон­щи­ком, кото­рый погиб на Audi TT.  После этих про­ис­ше­ствий были ото­зва­ны все про­дан­ные Audi TT и, на каж­дую из них, было уста­нов­ле­но анти­кры­ло. Сле­ду­ю­щие моде­ли дан­но­го авто­мо­би­ля уже име­ли анти­кры­ло, управ­ля­е­мое элек­тро­ни­кой, и выдви­га­ю­ще­е­ся при дости­же­нии высо­кой ско­ро­сти.

При­ме­ром ста­би­ли­за­ции зад­ней части спой­ле­ром явля­ет­ся Ford GT40, побе­ди­тель LeMans. Пер­вое его тести­ро­ва­ние на высо­кой ско­ро­сти пока­за­ло, что зад­няя часть ведёт себя не ста­биль­но, «виля­ет». Чем выше ско­рость, тем пла­чев­нее может закон­чить­ся это «виля­ние». Про­бле­ма была реше­на уста­нов­кой неболь­шо­го спой­ле­ра на зад­нюю часть багаж­ни­ка.

 Болид Фор­му­лы 1 на ско­ро­сти 300 км/ч за счёт анти­кры­ла гене­ри­ру­ет при­жим­ную силу, рав­ную весу малень­ко­го авто­мо­би­ля. Слиш­ком силь­ное при­жи­ма­ние тоже не очень хоро­шо. По этой при­чине, Bugatti Veyron и McLaren P1 име­ют выдви­га­ю­щи­е­ся анти­кры­лья. Они выдви­га­ют­ся, когда супер­ка­ры дости­га­ют ско­ро­сти 120 км/ч., что­бы не сле­теть с доро­ги и немно­го задви­га­ют­ся обрат­но, когда маши­на раз­ви­ва­ет ско­рость в 250 км/ч., что­бы огром­ная при­жим­ная сила не выве­ла из строя зад­нюю под­вес­ку.
Что­бы гене­ри­ро­вать при­жим­ную силу анти­кры­ло долж­но иметь наклон (угол ата­ки). Ско­рост­ной поток схо­дит с кры­ши в направ­ле­нии зад­ней части авто­мо­би­ля будет пре­граж­дён, анти­кры­лом, кото­рый в свою оче­редь, создаст при­жим­ную силу.

Вер­ти­каль­ные плос­кие эле­мен­ты по бокам анти­кры­ла предот­вра­ща­ет «рас­те­ка­ние» воз­ду­ха по бокам и, в неко­то­рых слу­ча­ях, могут уве­ли­чить эффек­тив­ность анти­кры­ла на 30%.

Если анти­кры­ло спро­ек­ти­ро­ва­но не пра­виль­но, оно может давать лиш­нее сопро­тив­ле­ние и при этом не «при­жи­мать» маши­ну. Обыч­но про­из­во­ди­те­ли спой­ле­ров и анти­кры­льев раз­ра­ба­ты­ва­ют свои про­дук­ты для кон­крет­ных моде­лей авто­мо­би­лей. Мно­гих боль­ше забо­тит не ста­биль­ность управ­ле­ния и сцеп­ле­ния с доро­гой на высо­ких ско­ро­стях, а спор­тив­ный вид, кото­рый созда­ют эти эле­мен­ты тюнин­га.

Важ­но, что­бы анти­кры­ло было уста­нов­ле­но под пра­виль­ным углом.

Пра­виль­ная, про­фес­си­о­наль­ная уста­нов­ка анти­кры­ла тре­бу­ет поряд­ка 3 часов тести­ро­ва­ния и регу­ли­ров­ки в аэро­ди­на­ми­че­ской тру­бе. Непра­виль­но уста­нов­лен­ное анти­кры­ло может навре­дить аэро­ди­на­ми­ки авто­мо­би­ля и уве­ли­чить сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха. Так­же, может гене­ри­ро­вать­ся слиш­ком боль­шая при­жим­ная сила зад­ней части маши­ны, что тоже пло­хо и ухуд­шит управ­ля­е­мость.

Накладка на передний бампер («губа», «юбка»)

В допол­не­ние к спой­ле­ру или анти­кры­лу целе­со­об­раз­но уста­нав­ли­вать наклад­ку перед­не­го бам­пе­ра. Она умень­ша­ет зазор меж­ду бам­пе­ром и доро­гой, тем самым, умень­шая поток воз­ду­ха под маши­ной. Это так­же умень­ша­ет подъ­ём­ную силу на высо­ких ско­ро­стях.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Для чего нужен спойлер на машину? Его достоинства и недостатки

Тюнинг автомобилей нынче в моде. Кроме разных обвесов и других модных элементов популярностью пользуются спойлеры на машину. Одни водители воспринимают их как элементы дизайна, другие уверены в том, что данный элемент кузова предоставляет некоторые преимущества. Давайте попробуем в этом разобраться.

Зачем спойлер на машине?

Начнем с простого. Данный элемент задает стиль всему автомобилю и делает его спортивным, уникальным. Именно для стайлинга авто он используется в первую очередь. Во вторую очередь его применяют как практичный элемент, который улучшает аэродинамику автомобиля, перенаправляя потоки воздуха. Если говорить простыми словами, то спойлер на большой скорости позволяет прижать зад автомобиля к трассе, что будет способствовать лучшему сцеплению колес с асфальтом. На машинах без спойлера на большой скорости зад приподнимается под действием потока воздуха под кузовом машины. Сцепление по данной причине ухудшается.

Как работает спойлер на машине?

На большой скорости встречный поток воздуха становится сильным. Он попадает под днище автомобиля и приподнимает кузов над дорогой. Сзади автомобиля образуются вихревые потоки воздуха, которые немного его тормозят. Все это увеличивает аэродинамические нагрузки на машину. Спойлер позволяет направить потоки в нужную сторону, что исключит лишние нагрузки.

Рекомендуется устанавливать два спойлера: спереди и сзади. Задний прижимает зад автомобиля к трассе на больших скоростях, что позволяет немного разгрузить переднюю ось. Элемент спереди прижимает переднюю ось. На нем также могут быть встроены дефлекторы, которые направляют поток воздуха на тормозные колодки или диски, что способствует их лучшему охлаждению.

Классификация

В зависимости от того, чего именно хочет добиться владелец, внося данный конструктивный элемент в дизайн, спойлеры можно разделить.

По дизайну они бывают:

  1. Кастомы. Производятся по индивидуальному дизайну заказчика. Это дорогая уникальная вещь, которая более не встречается нигде.
  2. Заводские. Производятся на заводе, выпускаются большими партиями и имеют вид заводского конструктивного элемента.

По способу крепления:

  1. Опорные. Крепятся с помощью специальных опор, которые часто являются простыми саморезами или болтами. Несмотря на грубость, это достаточно надежный крепеж.
  2. Липкие. Можно догадаться о способе крепления уже из названия. Крепятся такие спойлеры с помощью двустороннего скотча или клея. Надежность такого крепления не вызывает доверия. Были случаи, когда на большой скорости такие элементы банально слетали с автомобилей.

По месту установки:

  1. Задние. Обычно они устанавливаются на багажниках или ниже заднего стекла.
  2. Для крыши. Чаще всего устанавливаются на хэтчбеках, задней двери.
  3. Юбки для заднего и переднего бампера.
  4. Диффузоры. Их невозможно заметить, т. к. установлены они под днищем кузова.
  5. Боковые спойлеры, представляющие собой накладки на порог машины.

По применению:

  1. Универсальные – могут быть установлены на многие машины.
  2. Специальные – ставятся только на конкретную модель еще на заводе.

Преимущества

Спойлер на машину может иметь как преимущества, так и недостатки. Начнем с того, что это не просто дорогая игрушка, а дорогой конструктивный элемент, который может даже навредить автомобилю. Если его будет устанавливать человек, не разбирающийся в теме, то он, скорее всего, произведет монтаж неправильно. И тогда такой элемент на машине будет бесполезен, а на большой скорости даже опасен. Тогда зачем нужен спойлер на машине? Его главное назначение – усиление сцепления шин с дорогой, повышение управляемости. Этого можно добиться только в случае правильной установки.

Итак, главное преимущество установки этого конструктивного элемента – улучшение управляемости автомобиля за счет повышения коэффициента сцепления задних колес с дорогой. Машину не будет сносить в стороны.

Второе преимущество – снижение расхода топлива. Потоки воздуха на большой скорости создают сопротивление движению автомобиля, из-за чего возникает ощущение, что он притормаживает. Водитель при этом пытается сохранить скорость и давит педаль газа, что ведет к перерасходу топлива. Спойлер позволяет снизить сопротивление воздуха, что обуславливает снижение расхода бензина.

Дополнительная безопасность – это еще одна причина, поясняющая, для чего нужен спойлер на машине. Из-за того что данная деталь перенаправляет потоки воздуха при движении, вероятность заноса транспорта снижается, и он становится более маневренным. Риск попасть в аварию снижается. Также он делает торможение более эффективным, особенно зимой. А если по бокам будут установлены дополнительные пороговые расширители, то эффективность торможения будет еще выше.

Недостатки

Недостатки имеют место только в том случае, если этот элемент будет установлен неверно. Неправильное положение относительно встречных потоков воздуха значительно ухудшит аэродинамику, сопротивление воздуху будет увеличено, а это приведет к дополнительному расходу топлива. Также автомобиль в случае падения управляемости намного сложнее выпрямить, а при большой скорости просвет между дорогой и днищем сильно уменьшится. Это опасно при плохих дорогах. Все эти недостатки явно просматриваются у пластиковых спойлеров на машину.

Заключение

Правильно установленный спойлер действительно полезен и эффективен, поэтому желание многих владельцев его установить логично. Некоторые водители хотят знать, как сделать спойлер на машину самостоятельно, но занятие это плохое. Чтобы сделать самостоятельно спойлер, необходимо произвести аэродинамический расчет автомобиля и только затем определить форму будущего элемента и место его установки. В противном случае он пойдет во вред, поэтому самостоятельно его сделать и установить не получится.

fb.ru

Для чего нужен спойлер на машине

Придать собственному автомобилю уникальности помогают различные дополнительные наружные аксессуары. Благодаря им, машина приобретает не только эстетические качества, но и получает новые физические свойства. Это должны учитывать все любители внешнего тюнинга.

Прежде чем монтировать какой-либо элемент снаружи авто, необходимо ознакомиться, для чего нужен спойлер на машине, и какое влияние он оказывает. При несоблюдении правил установки можно получить отрицательный эффект, который негативно отразится на характеристиках авто или может даже привести к губительным последствиям для машины.

Необходимость в модернизации внешности

Чтобы понять, что такое спойлер в автомобиле, можно сравнить внешность современных дорогих машин и легковушек, выпущенных пару десятилетий назад. Разница в дизайне будет весьма контрастной. В большинстве случаев на это оказывает влияние наличие накладок на багажник, пороги, крышу, крылья или двери.

Спойлер для машин – это не только украшение, но элемент, влияющий на аэродинамические свойства транспортного средства. За счет его установки перенаправляются воздушные потоки, оказывающие влияние на прижимные силы или обеспечивающие чистоту кузова.

Автомобилисты нередко ставят следующие типы накладок на транспортное средство:

  • боковые юбки;
  • задний обвес;
  • юбка бампера передняя/задняя;
  • спойлер крыши.

Все виды спойлеров на авто делятся на заводские (установленные компанией производителем или предлагаемые ею опционально) и индивидуальные (изготовленные небольшими партиями изделия для определенной марки или модели авто). Цветовая гамма подбирается в тон основному цвету машины или при необходимости перекрашивается.

Актуальный функционал

Определяя, зачем нужен спойлер на машине, выделяют две задачи, одной из которых является формирование прижимной силы для транспортного средства, перемещающегося на высокой скорости. Вторая задача исключительно декоративная и направлена на формирование визуального восприятия. Разберем оба функционала.

Первый случай

При движении автомобиля на скоростях, близких и выше 100 км/ч становится ощутимым противодействие воздушного потока со всех сторон автомобиля. Он огибает корпус не только по бокам и сверху, но и проходит под днищем. В некоторых случаях воздух между машиной и дорожным покрытием способствует приподниманию авто. Такое воздействие обеспечивает меньшее сцепление колес и асфальтового полотна.

Также опережающий ТС воздушный поток пытается заполнить пространство, из которого выходит автомобиль. Событие формирует сзади машины множества вихревых потоков. В данном объеме образуется небольшое разряжение с воздухом малой плотности, в отличие от переднего пространства, где плотность воздуха повышается. Оба фактора совместно вызывают торможение машины или, другими словами, повышают аэродинамическую нагрузку. При этом спойлеры для автомобилей управляют воздушным потоком таким образом, который обеспечивает устранение отрицательных последствий в реальных ситуациях на дороге.

Решить задачу правильно помогает установка минимум пары спойлеров. Ведь если монтировать данный элемент исключительно сзади, то это способствует лишь повышению прижимного усилия только на соответствующую ось машины. Одновременно снижается нагрузка на переднюю ось, которая является управляемой.

В том случае, когда монтируется только передний обвес, то понижается сцепка с машины со спойлером на задней оси. На передних колесах площадь пятна контакта с асфальтом растет. На автомобилях с задним приводом данное решение снижает тягу и расходует топливо вхолостую. Переднеприводные авто теряют управляемость и маневренность.

Важно! Добиться успешного результата помогает монтаж одновременно двух спойлеров на автомобиле: спереди и сзади.

Нередко передний элемент модернизации машины выполняет дополнительную функцию, при которой он охлаждает отдельные элементы авто: тормозные диски, барабаны и колодки, радиатора охлаждения, системы кондиционирования. В таком случае тюнингованный элемент подбирается со встроенными дефлекторами. Их каналы направляют поток в нужную сторону.

Второй случай

Достоинства тюнинга автомобилей различными обвесами исключительно для декора многие могут оценить в полной мере на автомобильных выставках и автошоу. Также присутствуют фото подобных машин в модных журналах. Целые автоателье работают над внешним усовершенствованием определенных популярных брендов.

Целью подобной модернизации является изготовление индивидуальных и узнаваемых транспортных средств. Для уникализации используются ультрасовременные способы, включая распечатку отдельных элементов на 3-D принтерах. В подобных случаях стоимость ре-дизайна может превышать первоначальную стоимость базовой машины. Подобные действия совершают обычно со следующими авто:

  • спорт-класс;
  • люкс;
  • премиальные модели;
  • представительский класс.

Отрицательной стороной модернизаций может стать заметное уменьшение дорожного просвета. Клиренс тогда корректируют повторно, доводя значение до оптимальных параметров.

Применяемые материалы

Первоначально навесные элементы производители изготавливали при помощи алюминиевых и пластиковых компонентов. Они отличались не только ограниченными формами, но и невысоким качеством. Подобные элементы могли получать повреждения не только от механического воздействия, но и от вибрации во время езды.

Позже производители предложили изделия из более качественных материалов. Использовались комбинации из мягкого и жесткого пластика, а также из стойких алюминиевых сплавов. Такие обвесы выдерживали даже небольшие удары.

На сегодня востребованными являются спойлеры из материалов, сходных по характеристикам со стекловолокном. Также получили популярность карбоновые составляющие. Подобные новинки имеют относительно невысокий ценник, но по своим эксплуатационным характеристикам они существенно превосходят пластиковые и алюминиевые накладки.

Действующая классификация

Традиционно накладки можно увидеть на автомобилях изготовленные в промышленных условиях (заводом-изготовителем автомобилей или другой компанией) либо самодельные (сделанные в кустарных условиях). В любом случае машина получает индивидуальные дизайнерские черты и определенные физические характеристики. По способу крепления фигурные элементы бывают:

  • на липкой или клеевой основе, нанесенной на тыльную стековую сторону;
  • может задействоваться двусторонний скотч, который производители предусмотрительно кладут в комплект;
  • с применением саморезов;
  • в некоторых случаях используются болтовые надежные соединения.

Дифференциация у спойлеров бывает не только по способу установки, но и по месту монтажа:

  • задние монтируются обычно на крышку багажника и располагаются по всей ее ширине;
  • верхние принято ставить на край крыши, в виде козырька, предохраняющего заднее стекло от попадания на него грязи;
  • нижние юбки ставят на задний и передний бампер;
  • через некоторые кузовные части либо под дном могут установить диффузоры.

По типу применения предлагаются специализированные и универсальные спойлеры. Первые актуальны для узкого модельного ряда, а вторые могут располагаться снаружи практически любого авто, подходящего по определенному типу и конструкции.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Спойлеры, их разновидности и функции

 Этот элемент (или совокупность элементов) призван улучшать аэродинамические характеристики автомобиля.

Изготовление и установка спойлеров

Материалом для изготовления спойлеров является пластик – всевозможные его разновидности. В исключительных случаях они также могут быть выполнены из лёгкого металла – алюминия – или с применением карбона.

Установить спойлер можно в любом месте внешней части кузова автомобиля. Как правило, детали крепятся на крыше капота и багажника, а также и на задней двери автомобилей с типами кузова «хэтчбек», «внедорожник» и «универсал». Также их можно устанавливать под бамперы и на пороги транспортного средства. Часто используется некоторое количество отдельных спойлеров, соединенных в гармоничную систему и призванных работать как единое целое. Данную систему принято называть термином «обвес». Устанавливать её можно практически на любой автомобиль.

Крепятся к поверхности при помощи специального клея или саморезов (резьбовое соединение посредством кронштейна). Установка, конечно, повреждает окраску автомобиля, ведь приходится сверлить отверстия в кузове.

Если гарантийный срок у вашего автомобиля всё ещё не закончился, а вы намерены установить спойлер, следует согласовать данные действия с дилерским сервисом. Как правило, специалисты дилерских СТО не чинят препятствий в этом вопросе. Однако дилер вполне способен ограничить ваш выбор только теми моделями, которые предлагает именно он – по соответствующей стоимости.

Функционал

Спойлер, как элемент, призванный улучшать аэродинамические характеристики автомобиля, выполняет различные, связанные с этой задачей функции.

Существуют как универсальные модели, так и предназначенные для конкретных марок автомобилей. «Анит­крыло», к примеру, является универсальным и предназначен для установки на крышку багажника целого ряда моделей транспортных средств. Впрочем, универсальные спойлеры выполняют, скорее, эстетическую функцию. Для того чтобы значительно улучшать аэродинамические характеристики автомобиля, он должен быть «подогнан» специально под конкретное транспортное средство с учётом его формы и технических качеств.

Спойлер способен уменьшать лобовое сопротивление воздушного потока: для этого используются наклонные обтекатели. Устанавливаются такие элементы, как правило, на корпусах мотоциклов или кабинах грузовых автомобилей.

Они часто используются не для улучшения аэродинамических свойств транспортного средства, а для защиты автомобиля от загрязнения стёкол путём изменения направления встречных потоков воздуха. Для этой цели используются аккуратные маленькие спойлеры, устанавливаемые на задних дверях автомобилей с типами кузова «хэтчбек», «внедорожник» и «универсал».

Некоторые модели способны одновременно увеличивать аэродинамическое сопротивление автомобиля путём создания разрежения воздуха под его дном и стимулировать появление так называемой прижимной силы, благодаря которой транспортное средство способно удерживаться на трассе даже на высоких скоростях. Такими свойствами обладают «юбки», которые следует устанавливать прямо под передним бампером или в сцепке с ним, и «расширители порогов», которые ставятся по бокам кузова автомобиля.

Не последнее значение имеет внешний вид

Спойлеры должны смотреться уместно, стильно и придавать автомобилю индивидуальность. Впрочем, остерегайтесь устанавливать модели, опираясь лишь на их эстетическую составляющую: подобные элементы обвеса не только не способны выполнять свою прямую функцию – улучшение аэродинамических свойств автомобиля, но могут и значительно ухудшить характеристики вашего транспортного средства путём бессистемного и хаотичного изменения направления воздушных потоков.

О чём следует помнить

Устанавливайте спойлеры с особой тщательностью и при непосредственном участии квалифицированных специалистов. Помните, что неверно установленные и плохо закреплённые элементы способны нанести вред здоровью и имуществу других лиц. Во время движения автомобиля спойлеры могут оторваться от корпуса и повредить ваше и окружающие транспортные средства и, к тому же, нанести травмы пешеходам.

Посещая автомойку, проявляйте бдительность: если спойлеры на вашем автомобиле высоко посажены или довольно хрупки, автоматическая мойка способна повредить данные элементы. При ручной же мойке никаких загибов или сломов последовать не должно.

Устанавливая такие элементы, следует помнить, что если вы решитесь когда-либо избавиться от них, это может повлечь за собой некоторые неприятности. Все аэродинамические характеристики, которые преобразились, благодаря использованию обвеса, вернутся в прежнее русло. К тому же, места бывшего крепления спойлеров станут видны невооружённым глазом.

Существуют так называемые съёмные спойлеры, которые можно установить и снять вновь без особого ущерба для внешнего вида автомобиля. Процесс этот требует определённых навыков и является достаточно трудоёмким. К съёмным и складным элементам относятся обтекатели для некоторых грузовиков и «­юбки», которые размещаются под бампером автомобиля и могут демонтироваться на зимний сезон.

Особенности страхования

По договору о страховании ответственности (ОСАГО) в случае повреждения спойлера, не предусмотренного комплектацией автомобиля, возмещение владельцу транспортного средства получить не удастся. В случае имущественного страхования (КАСКО) ситуация в корне меняется. Сохраняйте письменные свидетельства всех произведённых расходов по установке обвеса и, в случае его повреждения, страховая компания будет опираться на данную информацию для расчёта суммы возмещения ущерба. С другой стороны, если вы приобретаете автомобиль, уже снабжённый обвесом, оценить его практически не представляется возможным. Владелец авто, зная стоимость эксклюзивного, сделанного индивидуально для его транспортного средства, обвеса, не желает страховать его по стоимости материалов. А для страховой компании ценность, которую невозможно измерить в суммарном выражении, не является значимой.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *