Машина времени в ссср: Советская машина времени – за нее заплатили 40 рублей — журнал За рулем

Содержание

Травля «Машины времени». 1982 год. — НАШЕ Радио

11 апреля 1982 года в газете «Комсомольская правда» вышла статья «Рагу из синей птицы», с которой была начата кампания по травле группы «Машина времени». В тексте с идеологических позиций того времени критиковалось творчество коллектива как чуждое советским людям.

Основными ее авторами были не штатные журналисты, а деятели культуры: писатель Виктор Астафьев, главный режиссёр Красноярского государственного театра оперы и балета Максимиллиан Высоцкий, солист дипломант конкурса им. Глинки Евгений Олейников, директор Красноярской филармонии Леонид Самойлов, дирижёр Николай Сильвестров, поэт и драматург Роман Солнцев. Впоследствии Андрей Макаревич писал, что «половина подписей оказалась подделкой».

В статье содержались грубые ляпы. Например, в качестве отрывка из песен группы была приведена строчка из «Кто виноват» «Воскресения».

Как признавался Андрей Макаревич, после выхода статьи он ожидал, что в отношении группы начнут применяться репрессии:

«В принципе, по нам уже постреливали и раньше: то Владимов затевал полемику на тему «Каждый ли имеет право?» (выходило, что мы не имеем), то кто-то ещё, но всё это размещалось на страницах газет типа «Литературной России», и никто к этому, конечно, серьёзно не относился. А «Рагу» было уже рассчитано на добивание. И общепатетический тон в лучших традициях Жданова, и подписи маститых деятелей сибирского искусства (половина этих подписей потом оказалась подделкой), все это шутками уже не пахло.

А. Макаревич. Всё очень просто»

«— И, что должно было, по идее, произойти с «Машиной» после такой статьи?
— Всё по схеме. Собирается расширенное заседание министерства культуры, обсуждается критическая публикация во всесоюзной газете и делаются оргвыводы. Гендиректору Росконцерта, как обычно, выносят выговор, а проблемный ансамбль прекращает своё существование. … Подобная ситуация представлялась тогда безвыходной. Ни партия, ни КГБ, в самодеятельном варианте играть бы «МВ» уже не дали.

Михаил Марголис. «Затяжной поворот: История группы „Машина Времени“». Интервью Андрея Макаревича»

Тем не менее в СССР «Машина времени» не была запрещена. Статья вызвала общественный резонанс, но это только способствовало росту популярности команды. В редакцию в огромном количестве шли письма в защиту группы. Но в «МШ» все же произошли перемены: состав покинули Ованес Мелик-Пашаев (который официально числился художественным руководителем), Пётр Подгородецкий, Игорь Клёнов (звукооператор) и Дмитрий Рыбаков (числился рабочим, но при этом писал песни), а Сергей Рыженко и Александр Зайцев вошли в него.

Рагу из синей птицы

Больше недели корреспондентский пункт «Комсомольской правды» в Красноярске напоминал… филиал филармонии. Самые разные люди шли, звонили, писали… Сначала просили: «Что вам стоит достать билетик (два, десять…)?» Потом предлагали продлить гастроли: «Сколько разговоров по поводу — хочется увидеть своими глазами». Затем справлялись: «Правда, что за клавишными у них сидит парень в трико и пляжной кепочке?» — «Правда». — «А зачем?» Но постепенно стали недоумевать: «Зачем они так громко поют?» Или: «На концерте не понял ни слова — пришлось дома слушать кассету с записями, впервые вдумался в слова и ужаснулся».

Считается, что «Машина времени» поет о молодых и для молодых. Но после концертов студенты политехнического, института цветных металлов, завода-втуза при заводе Красмаш подолгу говорили о том, что выступления рок-группы надо не оценивать по принципу «нравится — не нравится», а прямо сказать артистам об их надуманной игре в пессисмизм, о том, что рок-группа декларирует с эстрады равнодушие и безысходность и множит записи этих сомнительных деклараций. Наконец в корпункт поступило обстоятельное письмо. в котором анализируются причины шумного успеха, точнее — успешного шума рок-группы. Причем вместе с музыкантами, литераторами и мастерами эстрады свою подпись под письмом поставил и директор Красноярской филармонии, человек, который, казалось бы, может только радоваться выполнению плана. Очевидно, единодушная категориность сибиряков должна всерьез обеспокоить не только «Машину времени», но и людей, организующих гастроли.

Н. Кривомазов (наш. соб. корр.).

Кажется в последние годы наша эстрада сделала заметный шаг вперед. Современная электронная техника, помноженная на способности молодых исполнителей, дает порой поразительные эффекты. Так и случилось на конкурсе в Тбилиси, когда долго «пробивавшаяся в люди» рок-группа «Машина времени» заняла первое место и решительно шагнула в профессионалы. Руководитель группы А. Мелик — Пашаев убрал сценические границы между эстрадой и зрителем, насытил группу мощной аппаратурой, соединил звук и свет. А создатель текстов песен А. Макаревич придал ансамблю еще одну отличительную черту. Он отказался от услуг профессиональных поэтов с такой же решимостью, с какой отказался говорить о нейтральных вещах, надоевших в ансамблях-однодневках, наполнил песню смыслом не только лирическим, но и социальным. Просто о любви, просто о восходах-заходах здесь намеренно не поют. Как объясняет сам Макаревич, их «песенки» создают иллюзию, будто написаны для своих, адресованы только своим и поются среди своих. И началось ускорение «Машины». Народилась тьма самодельных записей, а после двух фильмов с участием рок-группы она стала вроде бы как непогрешимой и чуть ли не эталонной.

И только теперь стало заметно главное, что прощалось начинающему, но едва ли может проститься устоявшемуся коллективу. Последние гастроли в Красноярске, словно лакмусовая бумажка, выявили серьезные недостатки в репертуаре рок-группы. Достаточно только вслушаться:

«Многие из нас посвятили жизнь музыке, литературе, эстрадной режиссуре, и мы авторитетно заявляем, что пением выступление «МВ» назвать нельзя. Когда поет один солист, все понятно: ну не умеет человек петь в общепринятом смысле, так пусть душа его поет, микрофоны выручат… Но когда выясняется, что и вдвоем ребята не могут петь на два голоса, неверно интонируют, пользуются так называемым «белым голосом», срываются то на фальцет, то на хрип – становится страшновато, что со временем такую аномалию смогут посчитать нормой выступления. Когда у нас появились вокально-инструментальные ансамбли, на какой-то миг показалось: вот-вот случится переворот в песенно-эстрадном направлении, новые возможности в молодых руках обернутся новыми достижениями.

Но этого не случилось. Впрочем, в тех случаях, когда прозорливые руководители ВИА!А! пытались опереться на традиции народной культуры, эти коллективы приближались к тому, что мы можем назвать «своим лицом». Но таких случаев было крайне мало, и «МВ» исключением не стала. Пересаженное на нашу почву чужеземное дерево не плодоносит. Недаром специалисты с огорчением замечают здесь отголоски, а то и прямые заимствования из практики отгремевших зарубежных рок-групп. У каждого яркого современного ансамбля есть какая-то мелодичная основа. Это может быть следование, например, английскому мелосу либо тюркской пентатонике индийской гармонике. Кстати, даже большие русские композиторы смело использовали чужеземные мелодии, но при этом оставались глубоко национальными композиторами России. И здесь нелишним будет вспомнить высказывание Д. Д. Шостаковича о том, что главные законы для легкой музыки и музыки серьезной – одинаковые, «будь то материк легкой музыки, будь то материк музыки классической».

Повторимся: ансамбли могут следовать и неотечественному мелосу – это их творческое право, но следовать достаточно близкому среднеевропейскому шаблону, видимо не следует. Как есть среднеевропейское время, так есть и среднеевропейский шаблон. Нам же хотелось – и мы не считаем это желание личной прихотью, — чтобы советские ансамбли работали с поправкой на наше, советское, время… Но давайте не забывать, что музыка в МВ – это все-таки лишь дополнение к текстам, а не наоборот. Мы говорим об ансамбле, в котором вполне обеспеченные артисты скидывают с себя перед концертом дубленки и фирменные джинсы, натягивают затрапезные обноски (кеды, трико, пляжные кепочки, веревочки вместо галстуков ) и начинают брюзжать и ныть по поводу ими же придуманной жизни:

Обещаньям я не верил
И не буду верить впредь
Обещаньям верить
Смысла больше нет

Откуда такое неверие? Очевидно лирический герой “МВ” слишком много лавировал и изменял самому себе:

Мы себе давали слово
Не сходить с пути прямого,
Но! Так уж суждено…

К счастью, за рамками гастролей остались прежние записи ансамбля, выражающие еще более сомнительные сентенции, типа : “ты все ждешь, что ты когда-нибудь умрешь”. Впрочем, смертный час не очень-то волнует героя, ибо его жизненная позиция далека от романтической одержимости:

И я спокоен лишь за то,
Что щас(?!) не сможет oбмануть тебя никто,
И ты теперь готов к тому,
Что лучше это сделать самому.

Сегодня мы говорим не только о гастролях в Красноярске, не только о законах поэтического жанра, которыми пренебрегает “МВ”. Мы говорим о позиции ансамбля, каждый вечер делающего тысячам зрителей опасные инъекции весьма сомнительных идей:

Носите маски,
Носите маски!
Лишь только под маской

Ты можешь остаться собой.
И если у друга cлучится беда
Маску участья
Ты можешь надеть иногда.

После такой, с позволения сказать, исповеди , нетрудно ответить на вопрос:

Скажи мне чему ты рад?
Постой оглянись назад!
Постой оглянись назад,
И ты увидишь, как вянет листопад,
Как вороны кружат, там где раньше был цветущий сад.

Последняя строка идет на таких мажорных аккордах, что не боль, а наслаждение слышится в “песенке” про воронье. А если совсем откровенно, то в “воронье” записаны и синяя птица каждого из нас:

Говорят, что за эти годы
Синей птицы простыл и след.
Что в анналах родной природы
Этой твари в помине нет…

Во все времена находились эстетствующие виршеписцы, живущие вне времени. Однако от безвкусной литературщины до цинизма один шаг.

Даже западные ансамбли развлекательного толка не могут пройти мимо таких острых тем, да что там острых- главенствующих для любого нормального человека: это борьба за мир, это вопрос – что ты сделал для того, чтобы верх взял разум. Здесь же перед нами смутные, желчные мечтания, нарочитый уход в беспредметное брюзжание. Спросить бы МВ : положа руку на сердце скажите, какая у вас самая главная песня, которая была бы сродни страстным манифестам того же В. Высоцкого?

В заключение хочется сказать еще об одной детали, явственно проявившейся в МВ. Прежде всего это инфантильное, «под детство» звучание голоса, в любой момент использующее микстовые, фальцетные оттенки. В сочетании с усами, а то и бородами артистов эта манера пения полностью перечеркивает мужское начало и в исполнении, и в художнической позиции. Услышать нормальный мужской голос в подобного рода ансамблях стало проблемой. Мужчины! Пойте по-мужски!

Виктор АСТАФЬЕВ, писатель; Максимиллиан ВЫСОЦКИЙ, главный режиссер Красноярского государственного театра оперы и балета; Евгений ОЛЕЙНИКОВ, солист дипломант конкурса им. Глинки; Леонид САМОЙЛОВ, директор Красноярской филармонии; Николай СИЛЬВЕСТРОВ, дирижер; Роман СОЛНЦЕВ, поэт, драматург.

ВТОРАЯ НОВОСТЬ

Группа «Машина времени» – история создания, состав, фото, новости, альбомы, концерты, лидер, рок, солист 2023

Биография

«Машина времени» — российская рок-группа, одна из долгожителей на музыкальной сцене. За годы творчества участники проекта успели запомниться поклонникам не только яркими хитами, но и не менее впечатляющими конфликтами в команде. Несмотря на частые смены состава, коллектив сумел остаться на плаву и радует поклонников новыми треками.

История создания

История создания коллектива уходит корнями в 60-е годы XX столетия. На рубеже 1960–1970-х годов на территории СССР набирали популярность юношеские и студенческие группы, подражавшие в своем творчестве, как правило, британским The Beatles и другим легендарным музыкантам, игравшим в жанре рок.

Следуя такой тенденции, в 1968 году в Москве учащиеся школы № 19 с углубленным изучением английского языка создали группу, в состав которой вошли четверо старшеклассников: Андрей Макаревич, Михаил Яшин, Лариса Кашперко и Нина Баранова. Девушки пели, а парни аккомпанировали им на гитарах.

Репертуар молодых людей, свободно владевших английским языком, состоял из знаменитых зарубежных песен, с которыми они выступали в столичных школах и молодежных клубах под названием The Kids. Однажды в заведении, где учились ребята, проходило выступление ВИА «Атланты». Группа имела в своем распоряжении качественное высококлассное оборудование и бас-гитару, бывшую тогда в диковинку. В перерыве у «Атлантов» Макаревич с товарищами исполнили несколько музыкальных произведений на инструментах гостей.

Группа «Машина времени» в СССР / @mashinavremeniofficial

В 1969 году был организован первый состав «Машины времени», куда вошли Андрей Макаревич, Юрий Борзов, Игорь Мазаев, Павел Рубин, Александр Иванов и Сергей Кавагоэ. Автором названия группы, звучавшего тогда Time Machines, стал Борзов, а Сергей выступил инициатором создания исключительно мужского коллектива — так бессменным вокалистом оказался Андрей по прозвищу Макар.

По мнению ребят, появление в составе Time Machines Кавагоэ помогло им добиться успеха. У Сергея, родители которого жили в Японии, имелись настоящие электрогитары, считавшиеся дефицитными в те времена в Советском Союзе, и даже небольшой усилитель. Так звучание песен проекта выгодно отличалось от творчества других музыкальных групп.

В мужском коллективе стали возникать конфликты, связанные с выбором репертуара: Сергей и Юрий желали играть «Битлов», но Макаревич настаивал на выборе композиций менее знаменитых авторов. Свою позицию Андрей аргументировал тем, что спеть лучше ливерпульской четверки у них все равно не выйдет, и Time Machines будут иметь бледный вид.

В результате возникшего спора коллектив раскололся: Борзов, Кавагоэ и Мазаев вышли из проекта и начали работу под названием «Дюрапонские паровики», но успеха не добились, в связи с чем вернулись в Time Machines.

Состав

После выпуска дебютного альбома в 1969 году гитаристы Павел Рубин и Александр Иванов покинули коллектив. К тому времени ребята окончили школу и всерьез задумались уже не о музыке, а о получении высшего образования. Юрий и Андрей поступили в архитектурный институт в Москве, где познакомились с Алексеем Романовым (позднее выступал в рок-группе «Воскресение») и Александром Кутиковым.

Последний вскоре заменил призванного в вооруженные силы Мазаева в составе Time Machines, а Борзов ушел в группу Алексея Романова. Ударником стал сценарист и писатель Максим Капитановский, который через год также ушел служить в вооруженные силы СССР.

Тогда же Сергей Кавагоэ начал готовиться к вступительным экзаменам в МГУ, из-за чего регулярно пропускал репетиции и отменял выступления, а Макаревич и Кутиков трудились в группе «Лучшие годы». Воссоединившись в 1973 году, ребята изменили название на более привычное слуху советских людей «Машина времени», а спустя год Алексей Романов стал вокалистом совместно с Макаревичем.

Тогда же Кутиков ушел из коллектива, Кавагоэ и Макар предложили взять в группу в качестве бас-гитариста Евгения Маргулиса. Интересно, что новый музыкант, обладавший характерным «блюзовым» голосом, до прихода в «МВ» не умел играть на предложенном инструменте. Но это не смутило молодого амбициозного исполнителя — за короткое время Маргулис научился мастерски владеть басом. Это позволило Макаревичу полностью перейти на соло-гитару.

Спустя 5 лет после конфликта, связанного с общей концепцией, состав «Машины времени» опять поменялся: вокалистом остался Макаревич, а аккомпанировали ему Александр Кутиков, Валерий Ефремов и Петр Подгородецкий. В 1999 году Подгородецкий из-за проблем с наркотиками и нарушений дисциплины был уволен, а заменил его Андрей Державин. Позже к ним присоединился Евгений Маргулис.

В последующие годы состав коллектива также неоднократно менялся. Часто в гастрольных турах играли сессионные музыканты. В июне 2012 года «МВ» покинул Маргулис, сообщив, что уход вызван не конфликтными отношениями с лидером группы, а желанием заниматься сольным проектом.

В феврале 2015 года в СМИ появилась информация о новом разладе в бенде, связанном с политической ситуацией в соседней Украине. Правда, слухи о том, что коллектив распался, не подтвердились. Шумиха возникла из-за позиции Андрея Макаревича относительно конфликта между Россией и Украиной.

Лидер «МВ» принял сторону последней, тем самым спровоцировав небывалую по размаху травлю, включая бойкот и срыв выступлений, а также фейковое сообщение о его смерти. Масла в огонь подливал и сам артист, летом 2015-го он записал трек «Стали глистами бывшие братья мои». При этом музыкант категорически опровергает политический контекст композиции.

Состав группы «Машина времени» / @mashinavremeniofficial

В сентябре 2017 года Макаревич рассказал журналистам, что коллектив намерен снова объединиться «золотым» составом, чтобы записать новый альбом. Но, к сожалению поклонников, этого не произошло. После злосчастной песни появились слухи, что у Макаревича вспыхнул конфликт с Маргулисом. Вскоре Евгений сообщил: с Андреем Вадимовичем он не ссорился, но творчество последнего настолько от него далеко, что комментировать его не готов.

2017 год ознаменовался не только длительными гастролями, но и опять же скандалами с политической подоплекой. Так, Андрей Державин поддержал официальную позицию Кремля по Крыму, в связи с чем оказался в списке артистов, которым запрещен въезд в Украину. Сам же Макаревич считал присоединение Крыма аннексией, о чем неоднократно высказывался в своих интервью.

По Украине «Машина времени» гастролировала в неполном составе. В то же время музыканты провели ряд концертов в украинских городах, а ее лидер Андрей Макаревич отказался комментировать различие в политических взглядах коллег. Кстати, продюсер группы Владимир Борисович Сапунов также поддержал позицию Российской Федерации. Однако, судя по анкетам и фото на сайте «Машины времени», кадровых перестановок в связи с политическим мировоззрением на тот момент не последовало.

Так продолжалось до осени 2017 года. Директор и продюсер Владимир Сапунов после 23 лет работы в коллективе был со своего поста уволен. Он объяснил, что у них состоялся разговор с Андреем Макаревичем, в котором тот ему сообщил:

«Мы с вами больше не работаем».

При этом Сапунов отметил, что благодарен коллективу: работая с ним, ему удавалось забыть о своем недуге и ощущать себя счастливым. Тогда же в Сети появилась новость, что Макаревич уволил и Державина, но эта информация на тот момент не подтвердилась.

5 мая 2018 года Сапунов скончался вследствие продолжительной болезни, у экс-директора «Машины времени» была диагностирована онкология. В начале 2018-го стало известно, что «МВ» все-таки покинул Андрей Державин, и, так как тема уже давно муссировалась СМИ, эта новость поклонников не удивила. В интервью, которое музыкант дал в марте, он сообщил, что причиной ухода стало пересечение гастрольных графиков. Дело в том, что Державин решил возродить свой коллектив — легендарную группу 90-х «Сталкер».

В итоге в составе группы «Машина времени» остались трое участников: солист Андрей Макаревич, бас-гитарист Александр Кутиков и барабанщик Валерий Ефремов, которых дополняют сессионные музыканты.

В подполье

Дебютный альбом группы, работавшей тогда под названием Time Machines, вышел в 1969 году и носил аналогичное название. В него вошли 11 англоязычных песен, которые существенно напоминали творчество The Beatles. Пластинка записывалась дома: в центре комнаты с катушечным магнитофоном с функцией записи и микрофоном стоял вокалист Макаревич, по периметру помещения расположились музыканты. Бобину с записанными песнями ребята распространяли среди друзей и знакомых.

Официальный релиз так и не состоялся, но позднее музыканты изредка исполняли композицию из Time Machines, называющуюся This Happened To Me. Она же вошла в альбом «Неизданное», выпущенный в 1996 году.

К 1973 году, когда структура коллектива претерпела значительные изменения, а название стало звучать как «Машина времени», у группы появился официальный релиз: на всесоюзной студии «Мелодия» вышла пластинка вокального трио «Зодиак», где бенд Макаревича значился в музыкальном сопровождении.

Период 1973–1975 годов стал наиболее тяжелым в истории группы: выступлений практически не было, ребята зачастую пели за проживание и питание, не раз приходилось искать новую базу для репетиций, а лидера «Машины времени» исключили из вуза, и он устроился на службу в проектный институт «Гипротеатр».

Андрей Макаревич — солист группы «Машина времени» / @mashinavremeniofficial

Тогда же участникам предложили сыграть ряд композиций в фильме «Афоня», за что они получили приличный гонорар. Группа приняла участие в съемках, но этот эпизод был вырезан по требованию органов цензуры, в итоговой версии киноленты осталась звучать всего одна песня «Ты или я», зато название «МВ» мелькнуло в титрах.

В 1974 году «Машина времени» записала композицию «Кто виноват», созданную Алексеем Романовым, которая была воспринята критиками как диссидентская. Хотя, по словам автора, песня не несла никакого потайного смысла и тем более политической подоплеки.

Через два года коллектив выступил на музыкальном фестивале «Таллинские песни молодежи», и вскоре творения «Машины» напевали во всех уголках Советского Союза. Но спустя 2 года произошел скандальный инцидент: на известном музыкальном фестивале «Весна УПИ» команду назвали политически неблагонадежной, и ребят отстранили от дальнейших концертов.

Пусть выступления музыкантов были нелегальными, но к концу 70-х даже не очень качественные записи коллектива быстро расходились по всей стране, а каждый из участников группы в месяц получал до 6-7 месячных окладов инженера.

Макаревич всегда стремился выйти на всероссийскую эстраду из закрытых выступлений в полуподвальных помещениях. Также амбициозный фронтмен позиционировал коллектив как «группу Андрея Макаревича», что задевало остальных участников. По сведениям музыкантов, имел место и крупный скандал, связанный с финансовыми вопросами. Все это послужило причиной очередного конфликта с Кавагоэ и Маргулисом, которые покинули «МВ».

«Росконцерт»

В ноябре 1979 года группа вошла в состав труппы Московского гастрольного областного театра комедии, а весной следующего года стала самостоятельным ансамблем при «Росконцерте». «МВ» утвердила в объединении концертную программу, где звучали хиты «Поворот», «Пока горит свеча» и другие, которые не потеряли популярности и сейчас. Концерты проходили в переполненных залах.

Коллектив начал регулярно гастролировать по стране, что принесло ему всесоюзную известность. Восторг поклонников и ажиотаж, рождавшийся на концертах, сравнивали с тем, что был характерен для битломании. Билеты раскупались мгновенно, а те, кто не успевал их купить, выламывали двери концертных залов.

В 1982 году в Штатах выпустили альбом «Охотники за удачей». Несколько песен на пластинке оказались переименованными («Три окна», «Кафе “Лира”»). Позднее состоялось судебное разбирательство за нарушение авторских прав.

В 1982–1984 годах в СССР проводилась кампания по запрещению работы самодеятельных музыкальных коллективов. В список неблагонадежных вошли и «машинисты». В прессе публиковались критические статьи, дающие отрицательную оценку творчества «МВ».

Такие события могли привести к прекращению сотрудничества группы с «Росконцертом», однако публика целиком поддержала любимых музыкантов. Поклонники отстояли право «Машины времени» осуществлять дальнейшую концертную деятельность. Более 250 тысяч писем от фанатов пришли в редакцию «Комсомольской правды» в поддержку музыкантов.

Положение «Машины времени» было двойственным: коллектив находился на балансе «Росконцерта», который содержал большой штат и закупал дорогую аппаратуру, группа успешно гастролировала, участвовала в фестивалях и записи песен для фильмов. В 1982-м «МВ» вместе с Софией Ротару исполнили песню Макаревича «За тех, кто в море» на новогоднем «Голубом огоньке». При этом музыкантам не разрешили выступать в Москве, не пропускали на телевидение, а все альбомы распространялись в кустарных магнитозаписях.

Ситуация изменилась с началом перестройки, и в 1986-м прошло первое в истории группы зарубежное выступление на музыкальном фестивале в Японии. В этом же году на «Мелодии» вышел в свет первый официальный альбом «Машины времени». Как указано на официальном сайте «МВ», он был соткан из концертных фонограмм, а сами музыканты участия в записи не принимали. Но даже в таком виде презентация сборника «В добрый час» стала большим шагом вперед для коллектива.

После распада СССР

«Машина времени» вместе с другими российскими рок-командами дала концерт «Рок на баррикадах» в 1991-м, продемонстрировав поддержку нового правительства страны. В этом же году вышел номерной альбом «Медленная хорошая музыка» с композицией «Костер», которая позже по версии радиостанции «Наше радио» вошла в топ-100 лучших песен русского рока в XX веке.

Через 3 года команда помимо других выступлений сделала юбилейное шоу к 25-летию «МВ» на Красной площади. Поздравить музыкантов пришли их коллеги по творческому цеху: «Воскресение», «Наутилус Помпилиус», «Неприкасаемые» и другие.

В 1998-м у «машинистов» появился официальный сайт, на котором поклонники могли познакомиться с новостями коллектива, дискографией проекта и фото. В следующем году Макаревич с участниками отправился в гастрольный тур «ХХХ лет», завершившийся ярким фееричным шоу в «Олимпийском». Помимо фанатов группы в зале присутствовали известные политические деятели: Борис Немцов, Анатолий Чубайс, Владимир Путин.

В дополнение к сольным пластинкам, вышедшим после распада СССР («Картонные крылья любви», «Часы и знаки»), дискографию музыкантов пополнил концертный альбом «50 на двоих», записанный вместе с рок-группой «Воскресение».

В 2004-м состоялся очередной концерт «МВ» на Красной площади — так музыканты отпраздновали 35-й день рождения проекта. В том же году на свет появился альбом «Машинально».

Группа «Машина времени» на концерте / @mashinavremeniofficial

По результатам опроса газеты «Комсомольская правда», «Машина времени» входила в топ-10 самых популярных рок-групп России: на бесплатные концерты коллектива в российских городах в 2007–2008 годах приходили от 20 до 60 тыс. зрителей.

На свое 40-летие в 2009-м группа дала совместный концерт с «Цветами» и отправилась в гастроли по 40 городам России. Помимо этого, исполнители издали сборник «Машины не парковать». А еще через 5 лет музыканты «МВ» побили собственный рекорд, устроив в «Лужниках» большое благотворительное шоу, на котором за 3 часа исполнили 45 своих песен.

В 2018 году коллектив выступил на музыкальном фестивале «Хмельнов Фест» в Минске. Также впервые за 5 лет они посетили Тюмень, где дали концерт «Оставайся собой» в филармонии. А в ноябре проект участвовал в спектакле «Квартета И». Ранее Андрей Макаревич уже не единожды принимал участие в «Письмах и песнях…», но сольно.

13-й официальный студийный альбом рок-группы, вышедший в ноябре 2020 года, получил название «В метре».

Фильмы

Рок-концерт во дворце спорта «Лужники» в 1989-м, которым «МВ» отметила свое 20-летие, стал основой документального фильма «Рок и фортуна». На концерте помимо «Машины времени» выступили группы «Шанхай», «Секрет», «Зоопарк», «Скоморохи».

В честь 50-летия группы в 2019 году музыканты решили пригласить известных российских режиссеров, чтобы снять киноальманах «Машина [вне] времени». Он состоял из короткометражных новелл-зарисовок, объединенных одной темой: песни «Машины времени». Поклонники увидели кумиров в шоу «Вечерний Ургант», где те поделились с аудиторией творческими планами и деталями предстоящего юбилейного концерта.

Группа «Машина времени» сейчас

Сейчас коллектив продолжает свою творческую деятельность. В 2022 году группа отправилась в тур по городам России и Украины с концертной программой «Мы рядом».

В июле стало известно, что запланированный на сентябрь концерт «Машины времени» в Перми отменен. В качестве причин представитель организатора мероприятия указал «ситуацию в стране».

Дискография

  • 1987 — «Реки и мосты»
  • 1988 — «В круге света»
  • 1991 — «Медленная хорошая музыка»
  • 1992 — «Это было так давно…1978»
  • 1993 — «Внештатный командиръ Зѣмли. Блюзы Эль-Мокамбо»
  • 1996 — «Картонные крылья любви»
  • 1997 — «Отрываясь»
  • 1999 — «Часы и знаки»
  • 2001 — «Место, где свет»
  • 2004 — «Машинально»
  • 2007 — Time Machine
  • 2009 — «Машины не парковать»
  • 2016 — «ВЫ»
  • 2020 — «В метре»

Клипы

  • 1983 — «В Никитском ботаническом саду»
  • 1985 — «Знаю только я»
  • 1986 — «В добрый час»
  • 1987 — «Если бы мы были взрослей»
  • 1988 — «Ветер надежды»
  • 1989 — «Морской закон»
  • 1990 — «Между тем, что было, и тем, что будет»
  • 1991 — «Имитация»
  • 1997 — «Он был старше её»
  • 1999 — «Эпоха большой нелюбви»
  • 2001 — «Место, где свет»
  • 2018 — «Оставайся собой»
  • 2019 — «Просыпается ветер»
  • 2020 — «Мы рядом»
  • 2021 — «Часы»

Интересные факты

  1. Логотип «Машины времени» — это шестеренка с пацификом внутри. Символика впервые появилась на обложке альбома «Машинально». С этим знаком выпускаются футболки, бейсболки и шарфы коллектива.
  2. В середине 80-х музыканты выступали с репертуаром, который на 80 % должен был состоять из музыкальных произведений советских композиторов. Однако популярность «машинистов» оказалась так велика, что они пренебрегали этим правилом.
  3. В разные годы участники проекта писали мемуары и рассказы о жизни в коллективе. Часто информация одного автора противоречила данным другого. Яркими примерами несоответствия фактов стали произведения Андрея Макаревича и Петра Подгородецкого.
  4. Коллектив иногда называют «Машина с евреями», поскольку у многих ее участников есть еврейские корни, среди них Маргулис, Кутиков и фронтмен Макаревич.

Путешествие во времени — Command & Conquer Wiki

Нет, нет, ничего не трогай! Мы не должны делать ничего, что нарушило бы пространственно-временной континуум!
— Доктор Грегор, опасаясь пагубных последствий временного изменения

Путешествие во времени — это концепция перемещения назад или вперед в разные периоды времени. Он широко использовался в научной фантастике и до недавнего времени считался невозможным.

Это было причиной частых изменений в будущем человечества, что приводило к гораздо более разрушительным войнам каждый раз, когда оно использовалось просто как способ сделать жизнь человека лучше.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 После Второй мировой войны (первоначальная версия)
    • 1.2 Вторая мировая война
    • 1.3 Третья мировая война (первая итерация)
    • 1.4 Третья мировая война (вторая итерация)
    • 1,5 Третья мировая война (третья итерация)
    • 1.6 Восстание
  • 2 Галерея

История

После Второй мировой войны (первоначальная версия)

Эйнштейн : Гитлер… с дороги.
Ассистент : Поздравляем, профессор! С удалением Гитлера. ..
Эйнштейн : Время покажет. Рано или поздно время покажет.

— Альберт Эйнштейн своему помощнику во время Филадельфийского эксперимента.

Альберт Эйнштейн в оригинальной Хроносфере

Ходили слухи, что Альберт Эйнштейн работал над технологией путешествий во времени в Тринити, Нью-Мексико. Исследуя временные манипуляции с помощью совершенно секретного Филадельфийского эксперимента, Эйнштейн искал способ отменить ужасные злодеяния, вызванные Третьим рейхом Адольфа Гитлера и, как следствие, Второй мировой войной. После долгих размышлений Эйнштейн решил, что устранение Гитлера в Ландсбурге, Германия, в 1924 (год, когда будущий диктатор был освобожден из тюрьмы, в которой он написал « Mein Kampf ») сотрет с лица земли все нити временной шкалы нацистской Германии.

Только в 1946 году, через год после окончания войны, Эйнштейн завершил свою Машину времени. Решив использовать устройство лично, Эйнштейн вернулся к моменту освобождения Гитлера и устранил его из пространства и времени вызывающим парадокс рукопожатием. Когда Эйнштейн вернулся в 1946 г., он обнаружил, что его план явно удался; родилась новая временная линия, в которой нацистская Германия так и не возникла, миллионы некогда умерших все еще жили, а Второй мировой войны никогда не было.

Тем не менее способный ученый не мог избавиться от ноющего чувства беспокойства.

Вторая мировая война

Манипулирование временем Эйнштейна имело серьезные последствия. В то время как Вторая мировая война, как он знал, была остановлена, новый и еще более разрушительный конфликт уже назревал в новой временной шкале. Без нацистской Германии, способной напасть на ее границы, Советская Россия превратилась в сверхдержаву, и премьер-министр Иосиф Сталин нацелился на завоевание Европы и ассимиляцию ее своей нацией. Что еще хуже, Соединенные Штаты еще не достигли своего статуса сверхдержавы по сравнению с исходной временной шкалой, оставив их погрязшими в изоляционистском мышлении. Европе, по большей части, придется бороться с грядущим Красным приливом.

Несмотря на добрые намерения Эйнштейна, началась новая итерация Второй мировой войны, которая в процессе оказалась еще более кровавой, чем первоначальная версия конфликта, с передовыми технологиями, такими как ядерные ракеты и оружие, разработанное Николой Теслой. драка.

К счастью для свободного мира, война закончилась победой союзной Европы. Благодаря опустошенной Европе и раздавленному Советскому Союзу Соединенные Штаты вышли из своей изоляционистской скорлупы, вновь став сверхдержавой. Тем не менее, несмотря на все его тщательное планирование, план Эйнштейна потерпел неудачу. Вместо того, чтобы остановить катастрофу второй мировой войны, ему удалось лишь отсрочить ее и сделать еще более ужасной.

Третья мировая война (первая итерация)

Путешествия во времени не играли роли в первой итерации Третьей мировой войны, за исключением того факта, что они возникли в результате предыдущего конфликта. Эйнштейн, теперь намного старше и сильно страдающий старческим маразмом, отказался от всякой веры в временные манипуляции, ведущие к улучшению человечества, разобрав свою первоначальную машину времени и уничтожив ее чертежи. Однако он по-прежнему усердно работал над Хроносферой, используя свою лабораторию в Шварцвальде, чтобы улучшить ее, и другое передовое оружие союзников, чтобы еще раз дать отпор советской орде.

Третья мировая война (вторая итерация)

Прототип машины времени Эйнштейна.

В начале Катастрофы Психического Доминатора большая часть мира попала под контроль безумца, контролирующего разум, известного как Юри. Не видя другого способа спасти человечество, Эйнштейн неохотно превратил Хроносферу, расположенную в Сан-Франциско, в импровизированную машину времени, телепортирующую ударную группу союзников во главе с Таней обратно в начало Третьей мировой войны, чтобы предупредить правительство США о гибели Юрия. планы. Это, по сути, вынудило союзников снова начать войну.

После поражения и заключения Юрия новая временная шкала Третьей мировой войны слилась со старой, создав новый, стабильный временной поток. Это был первый и единственный раз, когда путешествие во времени дало желаемый эффект; не только было полностью предотвращено завоевание мира Юрием, но и новая версия войны была заметно менее кровавой, чем оригинал, с восстановлением многих жизней, включая жизнь генерала Карвилля.

Третья мировая война (третья итерация)

Грегор : Мы даже не знаем, работает ли!
Крюков : Если что работает?
Грегор : Моя… машина времени!

Прототип машины времени Грегора, изобретенный после Третьей мировой войны

После Третьей мировой войны Советский Союз вступил в застойную, нисходящую экономическую спираль, которая поставила некогда великую сверхдержаву на грань полного краха. Пока премьер страны скрывается, а анархия свирепствует, советский офицер Анатолий Черденко решил взять дело в свои руки.

Ведя своего товарища генерала Крюкова к секретной базе под Кремлем, Черденко объяснил, что он долгое время руководил сверхсекретным проектом, который должен был стать оружием последней инстанции, если СССР когда-либо окажется на пороге смерти. . Выяснилось, что это оружие представляет собой полнофункциональную машину времени, разработанную и построенную советским гением доктором Грегором Зелинским. Заставив сопротивляющегося и раздражительного Зелинского использовать устройство, Черденко отправил себя, Крюкова и доктора назад во времени в Брюссель, Бельгия, в 1919 году.27, где троица быстро нашла молодого Альберта Эйнштейна. Используя ту же технику, которую Эйнштейн применил к Гитлеру, Черденко пожал Эйнштейну руку и вычеркнул его из истории, эффективно переписав временной поток еще раз.

Когда Черденко и компания вернулись в родное время, они оказались в сильном и подающем надежды Советском Союзе, который был всего в нескольких шагах от завоевания Европы. Более того, новая версия Соединенных Штатов по-прежнему оставалась изоляционистской, оставляя европейские силы наедине с СССР.

Но новый временной поток также принес с собой новую мрачную угрозу. Поскольку Эйнштейна никогда не существовало, ядерного оружия не существует. Это создало новую азиатскую сверхдержаву под названием Империя восходящего солнца, которая начала вторжение в сердце родины, событие, положившее начало новой Третьей мировой войне. Когда США вышли из изоляционизма благодаря своему новому президенту, и СССР, и Империя оказались побежденными и побежденными к концу войны: Император Империи был убит в бою, а Черденко и Крюков помещены в криогенную тюрьму за преступления против человечности.

В очередной раз путешествие во времени не смогло остановить события; вместо того, чтобы остановить падение СССР, машина времени Зелинского лишь отсрочила его и изменила обстоятельства, при которых это произошло.

Для большей части человечества, если не для всех, «Время — это то, во что человек не имеет божественного права вмешиваться».

Дополнительно. Таня использовала свой Пояс Времени, портативное устройство телепортации, которое, по слухам, было переработано на основе технологии Хроносферы, также может помочь ей избежать опасности.

Следующее основано на Имперской кампании Red Alert 3 и может противоречить канону.
Я ПРЕМЬЕР! Я контролирую время!
— Черденко

В Имперской Кампании, когда Император Йоширо понял, что, если технология Хроно будет продолжать использоваться, не может быть Божественной Судьбы, и все, что Империя сделала до сих пор в Войне, напрасно, Имперские военные и Сёгун Палач уничтожил Машину Времени, чтобы исполнить Божественную Судьбу без временных манипуляций (Операция: Раскрошить Кремль Раскрошить).

Восстание

Ходили слухи, что в игре Command & Conquer: Red Alert 3: Uprising компания FutureTech думает о создании машины времени из технологии Хроносферы. Слухи были на самом деле правдой, и они разработали Гармонизатор Сигма — нечто, что приведет к концу известного Советского Союза, и это, очевидно, была одна вещь, которую советское подполье абсолютно не могло допустить: они начали полномасштабную атаку на Остров Сигма. Несмотря на множество осложнений и ожесточенную борьбу, они уничтожили Гармонизатор Сигма и обеспечили выживание не только СССР, но и всего мира.

Галерея

Путешествие во времени — Command & Conquer Wiki

Нет, нет, ничего не трогай! Мы не должны делать ничего, что нарушило бы пространственно-временной континуум!
— Доктор Грегор, опасаясь пагубных последствий временного изменения

Путешествие во времени — это концепция перемещения назад или вперед в разные периоды времени. Он широко использовался в научной фантастике и до недавнего времени считался невозможным.

Это было причиной частых изменений в будущем человечества, что приводило к гораздо более разрушительным войнам каждый раз, когда оно использовалось просто как способ сделать жизнь человека лучше.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 После Второй мировой войны (первоначальная версия)
    • 1.2 Вторая мировая война
    • 1.3 Третья мировая война (первая итерация)
    • 1.4 Третья мировая война (вторая итерация)
    • 1,5 Третья мировая война (третья итерация)
    • 1.6 Восстание
  • 2 Галерея

История

После Второй мировой войны (первоначальная версия)

Эйнштейн : Гитлер… с дороги.
Ассистент : Поздравляем, профессор! С удалением Гитлера…
Эйнштейн : Время покажет. Рано или поздно время покажет.

— Альберт Эйнштейн своему помощнику во время Филадельфийского эксперимента.

Альберт Эйнштейн в оригинальной Хроносфере

Ходили слухи, что Альберт Эйнштейн работал над технологией путешествий во времени в Тринити, Нью-Мексико. Исследуя временные манипуляции с помощью совершенно секретного Филадельфийского эксперимента, Эйнштейн искал способ отменить ужасные злодеяния, вызванные Третьим рейхом Адольфа Гитлера и, как следствие, Второй мировой войной. После долгих размышлений Эйнштейн решил, что устранение Гитлера в Ландсбурге, Германия, в 1924 (год, когда будущий диктатор был освобожден из тюрьмы, в которой он написал « Mein Kampf ») сотрет с лица земли все нити временной шкалы нацистской Германии.

Только в 1946 году, через год после окончания войны, Эйнштейн завершил свою Машину времени. Решив использовать устройство лично, Эйнштейн вернулся к моменту освобождения Гитлера и устранил его из пространства и времени вызывающим парадокс рукопожатием. Когда Эйнштейн вернулся в 1946 г., он обнаружил, что его план явно удался; родилась новая временная линия, в которой нацистская Германия так и не возникла, миллионы некогда умерших все еще жили, а Второй мировой войны никогда не было.

Тем не менее способный ученый не мог избавиться от ноющего чувства беспокойства.

Вторая мировая война

Манипулирование временем Эйнштейна имело серьезные последствия. В то время как Вторая мировая война, как он знал, была остановлена, новый и еще более разрушительный конфликт уже назревал в новой временной шкале. Без нацистской Германии, способной напасть на ее границы, Советская Россия превратилась в сверхдержаву, и премьер-министр Иосиф Сталин нацелился на завоевание Европы и ассимиляцию ее своей нацией. Что еще хуже, Соединенные Штаты еще не достигли своего статуса сверхдержавы по сравнению с исходной временной шкалой, оставив их погрязшими в изоляционистском мышлении. Европе, по большей части, придется бороться с грядущим Красным приливом.

Несмотря на добрые намерения Эйнштейна, началась новая итерация Второй мировой войны, которая в процессе оказалась еще более кровавой, чем первоначальная версия конфликта, с передовыми технологиями, такими как ядерные ракеты и оружие, разработанное Николой Теслой. драка.

К счастью для свободного мира, война закончилась победой союзной Европы. Благодаря опустошенной Европе и раздавленному Советскому Союзу Соединенные Штаты вышли из своей изоляционистской скорлупы, вновь став сверхдержавой. Тем не менее, несмотря на все его тщательное планирование, план Эйнштейна потерпел неудачу. Вместо того, чтобы остановить катастрофу второй мировой войны, ему удалось лишь отсрочить ее и сделать еще более ужасной.

Третья мировая война (первая итерация)

Путешествия во времени не играли роли в первой итерации Третьей мировой войны, за исключением того факта, что они возникли в результате предыдущего конфликта. Эйнштейн, теперь намного старше и сильно страдающий старческим маразмом, отказался от всякой веры в временные манипуляции, ведущие к улучшению человечества, разобрав свою первоначальную машину времени и уничтожив ее чертежи. Однако он по-прежнему усердно работал над Хроносферой, используя свою лабораторию в Шварцвальде, чтобы улучшить ее, и другое передовое оружие союзников, чтобы еще раз дать отпор советской орде.

Третья мировая война (вторая итерация)

Прототип машины времени Эйнштейна.

В начале Катастрофы Психического Доминатора большая часть мира попала под контроль безумца, контролирующего разум, известного как Юри. Не видя другого способа спасти человечество, Эйнштейн неохотно превратил Хроносферу, расположенную в Сан-Франциско, в импровизированную машину времени, телепортирующую ударную группу союзников во главе с Таней обратно в начало Третьей мировой войны, чтобы предупредить правительство США о гибели Юрия. планы. Это, по сути, вынудило союзников снова начать войну.

После поражения и заключения Юрия новая временная шкала Третьей мировой войны слилась со старой, создав новый, стабильный временной поток. Это был первый и единственный раз, когда путешествие во времени дало желаемый эффект; не только было полностью предотвращено завоевание мира Юрием, но и новая версия войны была заметно менее кровавой, чем оригинал, с восстановлением многих жизней, включая жизнь генерала Карвилля.

Третья мировая война (третья итерация)

Грегор : Мы даже не знаем, работает ли!
Крюков : Если что работает?
Грегор : Моя… машина времени!

Прототип машины времени Грегора, изобретенный после Третьей мировой войны

После Третьей мировой войны Советский Союз вступил в застойную, нисходящую экономическую спираль, которая поставила некогда великую сверхдержаву на грань полного краха. Пока премьер страны скрывается, а анархия свирепствует, советский офицер Анатолий Черденко решил взять дело в свои руки.

Ведя своего товарища генерала Крюкова к секретной базе под Кремлем, Черденко объяснил, что он долгое время руководил сверхсекретным проектом, который должен был стать оружием последней инстанции, если СССР когда-либо окажется на пороге смерти. . Выяснилось, что это оружие представляет собой полнофункциональную машину времени, разработанную и построенную советским гением доктором Грегором Зелинским. Заставив сопротивляющегося и раздражительного Зелинского использовать устройство, Черденко отправил себя, Крюкова и доктора назад во времени в Брюссель, Бельгия, в 1919 году.27, где троица быстро нашла молодого Альберта Эйнштейна. Используя ту же технику, которую Эйнштейн применил к Гитлеру, Черденко пожал Эйнштейну руку и вычеркнул его из истории, эффективно переписав временной поток еще раз.

Когда Черденко и компания вернулись в родное время, они оказались в сильном и подающем надежды Советском Союзе, который был всего в нескольких шагах от завоевания Европы. Более того, новая версия Соединенных Штатов по-прежнему оставалась изоляционистской, оставляя европейские силы наедине с СССР.

Но новый временной поток также принес с собой новую мрачную угрозу. Поскольку Эйнштейна никогда не существовало, ядерного оружия не существует. Это создало новую азиатскую сверхдержаву под названием Империя восходящего солнца, которая начала вторжение в сердце родины, событие, положившее начало новой Третьей мировой войне. Когда США вышли из изоляционизма благодаря своему новому президенту, и СССР, и Империя оказались побежденными и побежденными к концу войны: Император Империи был убит в бою, а Черденко и Крюков помещены в криогенную тюрьму за преступления против человечности.

В очередной раз путешествие во времени не смогло остановить события; вместо того, чтобы остановить падение СССР, машина времени Зелинского лишь отсрочила его и изменила обстоятельства, при которых это произошло.

Для большей части человечества, если не для всех, «Время — это то, во что человек не имеет божественного права вмешиваться».

Дополнительно. Таня использовала свой Пояс Времени, портативное устройство телепортации, которое, по слухам, было переработано на основе технологии Хроносферы, также может помочь ей избежать опасности.

Следующее основано на Имперской кампании Red Alert 3 и может противоречить канону.
Я ПРЕМЬЕР! Я контролирую время!
— Черденко

В Имперской Кампании, когда Император Йоширо понял, что, если технология Хроно будет продолжать использоваться, не может быть Божественной Судьбы, и все, что Империя сделала до сих пор в Войне, напрасно, Имперские военные и Сёгун Палач уничтожил Машину Времени, чтобы исполнить Божественную Судьбу без временных манипуляций (Операция: Раскрошить Кремль Раскрошить).

Восстание

Ходили слухи, что в игре Command & Conquer: Red Alert 3: Uprising компания FutureTech думает о создании машины времени из технологии Хроносферы. Слухи были на самом деле правдой, и они разработали Гармонизатор Сигма — нечто, что приведет к концу известного Советского Союза, и это, очевидно, была одна вещь, которую советское подполье абсолютно не могло допустить: они начали полномасштабную атаку на Остров Сигма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *