Веские причины, почему лучше не покупать подержанный Ford Focus — Автомобили
- Автомобили
- Автопром
Ford Focus для России — знаковый автомобиль. Его любили, за ним выстраивались очереди. Но третье поколение модели вышло уж очень неоднозначным. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, как не ошибиться с выбором и не налететь на дорогой ремонт, если вы все же решили купить подержанный Focus.
Виктор Васильев
Хоть Ford ушел из России, но «Фокусов» по нашим дорогам до сих пор колесит немало. Остановимся на самом свежем, третьем поколении модели. Оно дебютировало в 2011 году, а в 2014 провели рестайлинг. Помимо обновления головной оптики и внешних элементов кузова, появились новые опции. Кроме этого, изменили гамму моторов: убрали дизель и бензиновый двигатель объемом 2 л, добавив наддувный 1,5-литровый агрегат серии EcoBoost мощностью в 150 л. с.
Focus до сих пор ликвиден на вторичном рынке. Да и выбирать есть из чего. За 300 000 ₽ можно купить экземпляр, проработавший в такси, а за 650 000 ₽ — машину из частных рук 2016 года выпуска со скромным пробегом в 65 000 км. Заманчиво, но не спешите выкладывать деньги. Третье поколение получилось неоднозначным, и болячек у него хоть отбавляй. Начнем с кузова.
Кузов
На машинах, выпущенных до 2013 года вода протекала в багажник. Она проникала туда через уплотнение клапана вентиляции салона, который встроен в заднюю часть кузова. Владельцы обрабатывали место течи герметиком. Но такая профилактика помогала не всегда. Поэтому частенько в этом месте видны следы коррозии.
Лобовое стекло очень «мягкое». Оно не только собирает сколы от камней и царапины от щеток стеклоочистителя, но и трескается от перепадов температур. Особенно зимой, когда на улице мороз, а водитель на максимум врубил «печку». Наконец, резиновые уплотнители капота и дверей со временем стирают краску до металла.
Двигатель
У Focus богатая гамма силовых агрегатов. Остановимся на самых распространенных. Бензиновый двигатель Duratec объемом 2 л и мощностью 150 л. с. устанавливали на дорестайлинговые автомобили. Его основная проблема — засорение топливных форсунок. А еще на клапанах образуется нагар, который просто нечем убрать.
Нередко подтекает и топливный насос высокого давления. Бензин проникает в масло, вызывая его разжижение. Если упустить момент, можно попасть на капитальный ремонт двигателя.
На этом фоне скромная «живучесть» правой опоры двигателя, из-за сильных вибраций силового агрегата, сущие пустяки.
Бензиновый двигатель Duratec 1.6 Ti-VCT — более надежен. У него разная степерь форсировки — 85, 105 и 125 л. с. Из проблем, отметим течь клапана управления фазовращателем на выпускном распредвале. Через неисправный клапан масло вытекает очень быстро. Если этого не заметить, масляное голодание мотору обеспечено.
Трансмиссия
С «роботом» PowerShift связано много проблем. «Сухое» сцепление живет чуть ли не 30 000 км, чего катастрофически мало. На машинах, выпущенных после 2013 года, его ресурс увеличен, но все равно рывки при переключениях никуда не делись. Плюс быстро изнашивается сальник первичного вала и вилки сцепления.
Классический шестиступенчатый «автомат» 6F35 заметно надежнее «робота», но так же не лишен недостатков. У него небольшой ресурс стопорных колец тормозных барабанов. Если они разрушатся, смерть агрегату гарантирована.
109046
167227
Подвеска
К 100 000 км пробега замены требуют сайленд-блоки передних рычагов, трескаются пыльники приводов и закисают крепления рычагов. Рычаги придется менять в сборе, а это удорожает стоимость обслуживания «ходовой».
Что выбрать
Если проблемы вас не пугают, стоит обратить внимание на Focus с бензиновым мотором объемом 1.6 л и механической коробкой передач. Эта пара избавлена от большинства серьезных болячек. Но надо помнить, что после покупки автомобиля хорошо бы иметь некоторую сумму на замену расходников и ремонт ходовой части.
- Автомобили
- Тест-драйв
Испытываем предсерийный внедорожник с АКП
44704
- Автомобили
- Тест-драйв
Испытываем предсерийный внедорожник с АКП
44704
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
ТО, авторынок, дилеры, седан, дешевые машины, вторичный рынок, подержанные авто, автосервис, ремонт, автосалоны, техническое обслуживание
рассуждения, основанные на реальных фактах
Купить – не купить: опасно ли связываться с машиной, у которой большой пробег?
По статистике, на российских дорогах ездит более 50% старых автомобилей, возраст которых превышает 10 лет. Увы, такова специфика нашего авторынка. И начинаешь это особо понимать, когда смотришь на вторичный рынок, где подавляющее большинство автомобилей относится к старому автопарку. Логично, что в таких условиях многих автолюбителей волнует вопрос, бояться или нет 10-летних автомобилей? Ведь многие подержанные автомобили, выставляемые на продажу на вторичном рынке, имеют скрученный пробег…
- Достаточно регулярно обслуживать автомобиль и своевременно устранять дефекты/поломки, чтобы автомобиль смог проехать 600 тыс. и даже 1 миллион км без полного капремонта двигателя
- Самое главное для автомобиля с большим пробегом – регулярное техническое обслуживание, которое должно быть чаще, чем указано в рекомендациях автопроизводителя для новых автомобилей
- Автомобили с большими показаниями одометра также имеют относительно привлекательные цены на рынке, так как никто не хочет их покупать.
Средний возраст автомобилей, предлагаемых на российском вторичном рынке, составляет около 10 лет. Согласно последним исследованиям, средний пробег этих десятилетних автомобилей составляет – внимание! – 150 000 км. Вы поверите, что большинство 10-летних машин имеют такой пробег? Это явно говорит, что российский вторичный авторынок перенасыщен автомобилями со скрученными пробегами. На самом деле средний пробег десятилетних автомобилей должен быть более 200 тыс. км. Например, согласно исследованию Автостата, средний ежегодный пробег автомобилей возрастом 10 лет составляет 19000-20000 км.
Смотрите также: Сколько иномарок ездит в 2018 году по дорогам России?
Так что если вы собираетесь приобретать старый автомобиль и хотите, чтобы он прослужил вам как можно дольше, обязательно проверяйте достоверность пробега той или иной машины, руководствуясь косвенными признаками при осмотре, документами о техническом обслуживании ну и, конечно, результатами электронной диагностики всех систем (в том числе электронных блоков, в памяти которых хранится информация о пробеге машины). При малейших подозрениях на корректировку пробега не связывайтесь с автомобилем. Поверьте, лучше потерять время на поиск, чем потом постоянно тратить время и деньги в автосервисах.
Итак, предположим, что мы нашли старый автомобиль с оригинальным пробегом 200 тыс. км (или более). Нас все устроило: техническое состояние, внешнее состояние, пробег и т. д. Но что теперь? Как сделать так, чтобы автомобиль прослужил дольше всего? Или не стоит покупать старый автомобиль на долгий срок? Тут, конечно, нет однозначного ответа. Ведь все автомобили созданы разными.
Все зависит не только от марки, модели. Ведь не менее важно, как предыдущий владелец обслуживал свою машину и относился к ней. Также ключевую роль играет режим эксплуатации и регион. Сами понимаете, что если автомобиль использовался круглый год преимущественно для коротких поездок, то, вполне возможно, из-за недостаточности прогрева масла в двигателе он имеет уже приличный износ.
Тем не менее все это не говорит о том, что нужно бояться старой машины и большого пробега. Поверьте, по дорогам России ездит немало автомобилей с пробегом более 500 тыс. км. Это, конечно, заслуга и автопроизводителей, которые создали крепкие, надежные и качественные автомобили, и самих автовладельцев, которые ухаживают за своими железными конями, как за невестой и женой.
Ведь не секрет, что без должного ухода долго не сможет прослужить даже самый выносливый, качественный автомобиль.
Смотрите также: Почему нельзя покупать старый автомобиль с небольшим пробегом
Чтобы понять, нужно ли бояться больших пробегов в старых машинах, стоит ли с ними связываться, а также как увеличить срок службы старых машин, нужно обратиться к реальному опыту. Для этого мы нашли автомобили с большими пробегами, которые реально подтверждены и задокументированы. Состояние таких автомобилей в нашем примере приблизительно близко к тому, что обычно можно найти на досках объявлений в Сети.
Вначале две важные оговорки. Во-первых, время от времени на рынке появляются 10-летние автомобили с относительно низким пробегом. Причем с реальным пробегом, нескрученным. Но, как правило, такие автомобили очень дороги по сравнению с большинством аналогичных машин с неподтвержденными пробегами. Во-вторых, нужно понимать, что на стоимость подержанного автомобиля влияет не только пробег.
Например, вы можете найти в объявлениях два одинаковых автомобиля с одинаковыми показаниями одометра. Но стоимость этих машин может существенно разниться. Так, у одного авто может быть разбитый салон, поцарапанная пластмасса, потускневший лак, расколоты подкрылки и т. д. В этом случае, конечно, такой внешне убитый автомобиль будет стоить намного меньше. Хотя, заметьте, пробег у машины может быть небольшим.
Как такое возможно при одинаковом пробеге? Тут все просто. Либо у одного автомобиля пробег скручен, либо владелец убитой машины плохо к ней относился, не заботясь о ее внешнем виде.
Так что запомните: внешний вид автомобиля часто не указывает вам на пробег автомобиля. Все зависит от того, как и где владелец эксплуатировал автомобиль.
Также вы должны учитывать, что состояние машины как внешне, так и внутри не говорит о техническом состоянии механической части автомобиля.
Вот почему когда вы ищете подержанный старый автомобиль, обратите пристальное внимание на его техническое состояние – изучите документы о ранее проведенных ТО, ремонте и т. п. Проведите тщательную диагностику автомобиля.
Так что не удивляйтесь, что при поиске подержанной машины на рынке вам будут часто попадаться убитые автомобили с небольшими пробегами и машины в нормальном состоянии с большими пробегами.
Ключевым же аспектом при выборе машины на вторичном рынке должно быть состояние двигателя и коробки передач. Дело в том, что кузов автомобиля или детали подвески, электрики и т. д. могут быть отремонтированы. Но вот когда вы купите автомобиль с убитым двигателем или трансмиссией, прогнозируемые вами затраты на ремонт и обслуживание купленного вами автомобиля могут возрасти до космических высот, поскольку ремонт этих агрегатов очень дорогостоящий.
Итак, вот реальные истории больших пробегов.
BMW 525 TDS (E39) 1997 года: внешний вид является второстепенным вопросом
Пробег: почти 1 млн км.
У этой машины в настоящий момент уже более 1 млн км пробега за 14 лет. Владелец – предприниматель из Голландии. Этот владелец обратился в немецкий автожурнал «AutoBild» с предложением выкупить у него машину за 1 евро. Купил он эту машину на пробеге 136 тыс. км и откатал на ней почти 850 тыс. км.
На первый взгляд видно, что машина измотана. За 14 лет не обошлось без капитального ремонта. Головка блока двигателя была заменена в сборе на 650 000 км.
При осмотре машины была выявлена множественная коррозия кузова и ходовой части, разболтанность шасси, забитый грязью интеркулер. Также машина имеет нехватку мощности. Но, несмотря на это, эксперты отметили, что двигатель еще не убитый (!).
Итог: как видите на примере этого автомобиля, большой пробег – это не приговор. Так что, купив хорошо ухоженный старый автомобиль, вы можете при должной заботе и обслуживании пользоваться им еще очень долго.
Skoda Octavia 2.0 TDI 2004 года
Пробег: 500 000 км.
Наши коллеги из чешского журнала «Auto TIP» рассказали нам подробности об этом автомобиле. Недавно им удалось осмотреть Octavia II 2.0 TDI со скрученным пробегом 200 000 км. При экспертизе выяснилось, что у машины пробег 500 000 км. Стоит отметить, что под экспертизой имеется ввиду полная разборка автомобиля на запчасти, с изучением состояния авто.
Машина почти всегда использовалась в основном по одному маршруту – между Чехией и Словакией.
На первый взгляд, Октавия выглядела хорошо. В салоне были сломаны несколько элементов: выключатель света, кнопки управления окнами. При осмотре был замечен синий дым из выхлопной трубы, были проблемы с пуском двигателя, слышен свист турбины (но мощность в норме!), износ головки блока, изношенные компоненты подвески и тормоза.
Итог: несмотря на проблемы, этот автомобиль после ряда ремонтных работ может еще послужить. Так что если найдете дизельную Skoda Octavia с пробегом 300 000 км (реальным), то не бойтесь. Это выносливый автомобиль.
Toyota Carina II 2.0 D 1991 года: гниет, но едет. И не хочет останавливаться
Пробег: почти 1 млн км.
Ярослав Круль из Польши купил Toyota Carina II в 1991 году. Он выбрал дизель, потому что знал, что будет ездить много. В итоге Ярослав наездил почти 1 миллион километров, сэкономив немало денег на дизельном топливе.
Первое впечатление при осмотре? Внешне – ужас. Автомобиль ржавеет везде. Некоторые части выглядят плохо. Но с этим автомобилем как в лесу: чем дальше – тем лучше. Салон, несмотря на возраст, выглядит хорошо, двигатель работает равномерно.
По словам Ярослава, первые заводские тормозные диски смогли выдержать 300 000 км. На 100 тыс. полетел спидометр. У двигателя была проблема (после удара в переднюю часть) – утекала охлаждающая жидкость. На каждые 2-3 тыс. км владелец подливал 1 литр антифриза. Мотор на 800 000 км был отремонтирован.
Сразу после покупки автомобиль прошел дополнительную антикоррозийную защиту. Эксплуатация только по асфальту. Каждый день. Регулярная замена масла каждые 10-15 тыс. км. Но главное – владелец немедленно устранял любые дефекты и неисправности. В машине использовались только оригинальные запчасти. Автомобиль обслуживался как у официального дилера, так и в мелких сервисах.
Итог: бережное обслуживание и своевременная замена неисправностей позволили этой машине проехать 1 млн км.
Volkswagen Amarok 2.0 TDI 2014 года: масло в АКПП каждые шесть месяцев или каждые 100 000 км
Пробег: 700 000 км
Этот автомобиль наездил за 3,5 года 700 000 км – впечатляющий результат. Тем не менее у владельца Ханса Ренгера из Мюнхена нет никаких проблем с машиной и сегодня. Автомобиль используется, как ломовая лошадь – на прицепе автомобиль перевозит дорогие, редкие и эксклюзивные автомобили.
Это второй Volkswagen Amarok Ханса Ренгера – первый выдержал 750 тысяч км и был продан, когда двигатель и дифференциал показали признаки полного износа. Владелец очень доволен долговечностью автомобиля и официальным обслуживанием компании Volkswagen. В итоге он купил новый пикап.
Автомобиль ездит почти исключительно по автомагистралям, не превышая 100 км/ч, даже «пустой». Двигатель редко вращается со скоростью более 2000 об/мин.
Первая коробка передач («автомат») вышла из строя после 371 тыс. км пробега. Вторая коробка (купленная новой) работает нормально и по сей день. Шины выдержали 245 000 км (!). Масло в коробке меняется каждые 6 месяцев или каждые 100 000 км. Также меняется и фильтр АКПП.
Итог: удивительно выносливый автомобиль. Секрет пробега – в регулярном обслуживании у ОД, небольшая скорость эксплуатации автомобиля и обороты двигателя, которые, как правило, не превышают 2000 об/мин.
Kia Spectra 1,6 литра, бензин, 2007 год – ни намека на износ двигателя
Пробег: 680 000 км
Недавно нам на тест попал удивительный автомобиль из России, который с 2007 года в такси наездил почти 700 тыс. км. Его владелец – индивидуальный предприниматель – работает на Kia Spectra почти без выходных в такси.
К сожалению, владелец машины не позволил нам сфотографировать автомобиль (плохая примета для владельца, который, однажды сфотографировав машину, на следующий день не по своей вине попал в ДТП).
Итак, при осмотре мы были поражены как внешним, так и техническим состоянием машины. Например, недавно владелец покрасил, отремонтировал все сколы на кузове, все точки ржавчины и отполировал кузов и всю оптику, установил хромированные тюнинг-элементы, а также провел крупное ТО, где были заменены все детали подвески и тормозной системы. Все поставлено новым разом. Детали все – оригинал.
Кстати, автомобиль с самого начала не обслуживался у официального дилера. Его ремонтом и техническим обслуживанием занимался частный мастер в гараже.
Осматривая кузов, мы нашли всего несколько ржавых точек на 12-летнем автомобиле. Внутри также ничего, кроме рулевого колеса и переднего водительского кресла, не говорит о большом пробеге. Недавно владелец обтянул салон кожаными чехлами и обшил дорогой кожей рулевое колесо, а также установил дорогую 2-диновую автомагнитолу с большим экраном.
По двигателю за все время были поменяны только маслосъемные колпачки (на пробеге 370 тыс. км) и прокладка головки блока. Остальное все в рамках плановых технических работ. Ремень ГРМ – каждые 40 тыс. км. Масло BP – каждые 10 000 км.
Смотрите также: Что происходит со всеми автомобилями, которые никогда не продаются
Самое удивительное, что двигатель не демонстрирует признаков износа, хотя мощность автомобиля, по словам владельца, сильно снизилась за последние 100 тыс. км.
Недавно мерили компрессию мотора: в пределах нормы. Одинаковая во всех цилиндрах.
Итог: автомобиль в удивительно хорошем состоянии для пробега 680 тыс. км. Внешне машина выглядит максимум на 200 тыс. км. По словам автовладельца, секрет долговечности кузова – в его тщательной антикоррозийной обработке сразу после покупки в 2007 году. Единственное, что по кузову делал владелец, это пороги.
подержанных автомобилей на продажу до 650 000 долларов рядом со мной
подержанных автомобилей на продажу до 650 000 долларов рядом со мной | Auto.comФильтры
Фильтр Расширенные фильтрыСортировать по
Б/у Subaru WRX 2022 База
31 994 доллара США727 миль.
Mercedes-Benz из Чикаго 3 мили. из 60606См. инвентарь дилера
Отличная сделка
Б/у Ford Expedition Limited 2020
41 995 долларов США80 459 миль.
Баха Авто Продажи 6 миль. из 60606См. инвентарь дилера
Отличная сделка
Б/у RAM ProMaster 2500 High Roof 2016 г.
31 950 долларов США27 089 миль.
Корпорация быстрых продаж 8 миль. из 60606См. инвентарь дилера
Б/у Mazda CX-30 Select 9 2021 года выпуска0007 20 325 долларов США
38 047 миль.
Вестерн Авеню Ниссан 9 миль. из 60606См. инвентарь дилера
Подержанный Крайслер Аспен Лимитед 2007 года выпуска
9985 долларов США108 634 мили.
Чикаго Тачки США 12 миль. из 60606См. инвентарь дилера
Отличная сделка
Подержанный Jeep Liberty Limited 2005 года выпуска
7995 долларов США66 244 миль.
См. инвентарь дилера
Б/у Volvo XC90 T6 2022 Inscription 6 Passenger
64 500 долларов США9 109 миль.
Volvo Cars Молл Джорджии 575 миль. из 60606См. инвентарь дилера
Хорошая сделка
Подержанный INFINITI G37 Journey 2012
15 990 долларов США95 600 миль.
Carvana-бесконтактная доставка на дом Интернет-магазинСм. инвентарь дилера
Подержанный Volvo V90 Cross Country T5 2018
30 994 долларов США70 520 миль.
Продажи и обслуживание Метро Форд 8 миль. из 60606См. инвентарь дилера
Отличная сделка
Подержанный INFINITI QX50 Journey 2014
20 000 долларов38 674 миль.
Автобаран Mazda из Эванстона 11 миль. из 60606См. инвентарь дилера
Подержанный 2004 Dodge Neon SRT-4
14 950 долларов США79 719 миль.
Чикаго Файн Моторс 12 миль. из 60606См. инвентарь дилера
Подержанный Dodge Durango GT
2022 года выпуска 41 185 долларов США2045 миль.
Джим Рилс Дружелюбный Chrysler Dodge Jeep Ram of Romeo 244 миль. из 60606См. инвентарь дилера
Проверенный
CPO 2022 Volkswagen Atlas 3.6L SE с технологией
46 355 долларов США10 301 миль.
Дон Торнтон Volkswagen из Талсы 597 миль. из 60606См. инвентарь дилера
Отличная сделка
Б/у Mercedes-Benz AMG GLC 43 2022 года выпуска 4MATIC
65 991 доллар США4 258 миль.
См. инвентарь дилера
Честная сделка
Б/у INFINITI Q70 3.7X LUXE 2019
35 995 долларов США53 454 миль.
Баха Авто Продажи 6 миль. из 60606См. инвентарь дилера
Отличная сделка
Б/у Ford Transit-250 2020 База
41 000 долларов49 952 миль.
Королевство Шевроле 8 миль. из 60606См. инвентарь дилера
Хорошая сделка
Б/у Audi SQ5 3.0T Premium
2022 года выпуска 63 844 доллара США2776 миль.
Шерман Додж Крайслер Джип РАМ 12 миль. из 60606См. инвентарь дилера
Подержанный Maserati Quattroporte Executive GT
2008 года выпуска 10 650 долларов США67 896 миль.
Чикаго Файн Моторс 12 миль. из 60606См. инвентарь дилера
Б/у Mercedes-Benz AMG C 43 2022 года выпуска 4MATIC
74 615 долларов США3294 миль.
Mercedes-Benz из Канзас-Сити 422 миль. из 60606См. инвентарь дилера
Б/у Hyundai Santa Fe 2022 SEL
33 602 доллара США6 156 миль.
Ван Хёндэ 799 миль. из 60606См. инвентарь дилера
Автомобили по типу кузова
Универсал до 650 000 долларов США Седан до 650 000 долларов Внедорожник до 650 000 долларов Пикап до 650 000 долларов Пассажирский фургон до 650 000 долларов Минивэн до 650 000 долларов Хэтчбек до 650 000 долларов Купе до 650 000 долларов Кабриолет до 650 000 долларов Грузовой фургон до 650 000 долларов США
Найдите автомобили стоимостью менее 650 000 долларов США в популярных городах
Автомобили стоимостью менее 650 000 долларов в Шарлотте, Северная Каролина Автомобили стоимостью менее 650 000 долларов в Чикаго, штат Иллинойс Автомобили стоимостью менее 650 000 долларов в Колумбусе, штат Огайо Автомобили стоимостью менее 650 000 долларов в Денвере, Колорадо Автомобили стоимостью менее 650 000 долларов в Хьюстоне, штат Техас Автомобили стоимостью менее 650 000 долларов в Джексонвилле, Флорида Автомобили стоимостью менее 650 000 долларов в Мемфисе, Теннесси Автомобили стоимостью менее 650 000 долларов в Фениксе, штат Аризона Автомобили стоимостью менее 650 000 долларов в Портленде, штат Орегон Автомобили стоимостью менее 650 000 долларов в Сиэтле, штат Вашингтон
Продажа автомобилей по маркам
Форд Шевроле Тойота Джип Ниссан Хонда ГМК Баран Хендай Киа БМВ Мерседес Бенц Субару Фольксваген Уклоняться Мазда Ауди Кадиллак Лексус Бьюик Инфинити Вольво Акура Крайслер Линкольн Тесла Land Rover Порше Мицубиси Мини Ягуар Бытие Альфа-Ромео Мазерати Фиат Наследник Бентли Феррари Понтиак Ламборджини Rolls-Royce Aston Martin Умная Хаммер Макларен Меркурий Сатурн Полярная звезда Плимут Сузуки Сааб Олдсмобиль Ривиан Лотос мг ясно Я вообще Датсун Карма Ас Триумф Исузу Остин-Хили
Топ-50 самых дорогих суперкаров всех времен
50 самых дорогих суперкаров
Последнее обновление 15 октября 2017 г.
Мы составили список 50 самых дорогих автомобилей в мире. Мы сократили список, чтобы удалить специальные выпуски и небольшие варианты. Тем не менее, несколько имен часто появляются в списке. У Ferrari, Bugatti, Koenigsegg и Pagani есть несколько автомобилей, которые входят в список самых дорогих автомобилей в мире.
Эти бренды знают, что автомобили — это больше, чем транспорт. Они искусство. Они представляют собой сочетание тела, двигателя, технологий и эмоций, которые привлекают внимание людей во всех сферах жизни. Тем не менее, на высоком уровне эти автомобили недоступны для всех, кроме тех немногих однопроцентников, которые могут позволить себе побаловать себя.
Список самых дорогих автомобилей – это поистине ошеломляющий список машин, которых жаждет вся команда Supercars.net. Неудивительно, что большинство из них также можно найти в других наших замечательных списках, таких как «Самые быстрые автомобили 0–60» и «Самые быстрые автомобили по максимальной скорости».
Наслаждайтесь!