Машину тянет влево причина: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Почему машину тянет вправо. Машину тянет влево: причины. Регулировка развал-схождения

Не редко водители сталкиваются с тем, что машина не хочет ехать по прямой если ее не контролировать постоянно. Стоит на секунду отпустить руль и машину начинает тянут влево или вправо от той траектории, которая была до этого.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, то эта статья должна вам помочь. Здесь мы рассмотрим основные причины, которые могут приводить к подобному поведению автомобиля, а также расскажем о том, как это можно исправить.

Для начала перечислим основные причины, почему машину может тянуть влево или вправо, когда водитель отпускает руль.

  • проблемы с шинами;
  • неправильно установленные направленные колеса;
  • износ рулевых наконечников или поломки рулевых тяг;
  • износ ступичного подшипника;
  • нарушенные развал-схождение колес;

И так, начнем, как положено с того, что можно проверить и поправить своими руками. А именно, с шин. Для диагностики такой проблемы, нужно поменять колеса местами. Передние поставить назад, а задние соответственно вперед. Если ситуация улучшилась, следует на ту сторону в которую уводит автомобиль, поставить запаску. Если проблема ушла, значит остается, лишь переобуть одно колесо в рабочую резину.

Если у вас стоят направленные колеса, убедитесь в том, что стрелки на них указывают в правильном направлении. Если направление верное, то необходимо проверить развал-схождение колес. Увы, но для этого придется ехать на СТО, так как в обычном гараже подобная процедура не производится. Часто, именно нарушения правильных углов развала и схождения колес становятся причиной строптивости автомобиля на дороге. К тому же снижается устойчивость машины, увеличивается износ покрышек и могут появляться иные неприятные явления. Если и с этим параметром все в порядке, тогда причины следует искать глубже.

Износ рулевых наконечников или поломки рулевых тяг, так же могут стать причиной того, что машину тянет вправо или влево в процессе движения.

В принципе, проверить эти элементы можно и в собственном гараже, особенно если он оборудован осмотровой ямой. Но если вы не умеете определять неисправности рулевой системы наверняка, обратитесь лучше к специалистам, тем более что заменить их вы тоже вряд ли сможете сами. Поэтому, обратитесь к профессионалам по поводу диагностики системы рулевого управления.

Неисправности в ступице, особенно износ ступичного подшипника, так же легко могут вызвать самопроизвольный увод автомобиля с правильной траектории движения. Собственно износ подшипника ступицы хорошо прослушивается по характерным стукам, хрусту и скрежету в районе того колеса, на котором износился ступичный подшипник. В результате такого износа, плавность вращения колеса существенно нарушается. Что не может не сказываться на траектории движения автомобиля. Ступичный подшипник следует менять не просто в автомастерской, а в такой автомастерской, качеству работы которой, вы полностью доверяете. Задача это непростая и малейшие ошибки, способны вызвать очень быстрый износ ступичного подшипника.

Поэтому, менять его должен действительно добросовестный и опытный специалист.

Другие причины

Вот мы и перечислили основные причины, которые могут вызывать увод машины вправо или влево. Но это только самые распространенные причины. А между тем, хотя и значительно реже, к подобным сложностям могут приводить не до конца отошедшие от тормозного диска, колодки. Колесо опять-таки слегка подклинивает, подтормаживает, что вызывает отклонения от прямой, по которой двигается машина. В тяжелых случаях дорожно-транспортных происшествий, могут искривляться рычаги подвески, и даже элементы кузова. В таких ситуациях в том, что машину тянет вправо или влево, нет ничего удивительного. И поправить здесь что-либо, чрезвычайно трудно.

Ну а если леворульную машину немного уводит вправо, а праворульную соответственно влево, то это может быть нормальной настройкой гидроусилителя руля. В целях безопасности производители автомобилей, предусматривают плавный увод машины от полосы встречного движения, если вдруг вы уснули, или же вам стало плохо. Но такое отклонение не ярко выражено, и к тому же проявляется не сразу. Собственно поломки гидроусилителя, а особенно электроусилителя руля, как и других элементов рулевого управления, могут заставить автомобиль отклоняться от прямой, когда вы слабо контролируете руль.

Стоит ли беспокоится

Можно ли ездить на автомобиле, который отклоняется в сторону при отпущенном руле? С одной стороны, ничего страшного вроде бы и нет, а с другой — неисправности, которые вызывают отклонение машины влево или вправо, могут очень серьезно помешать вам в какой-то сложной или даже экстремальной ситуации. Поэтому в случае обнаружения подобной проблемы лучше не тянуть с визитом к специалистам.

Наиболее часто встречаемая причина увода автомобиля в сторону — колеса. При эксплуатации автомобиля важно все: правильный выбор шин и дисков, сборка колеса, шиномонтаж и балансировка.

Какие же неисправности при эксплуатации колес могут повлиять на прямолинейность движения?

1. Разное давление в шинах. Приспущенная шина более эластична, и вследствие этого имеет повышенный коэффициент трения. Важно следить за давлением в шинах.
2. На правых и левых колесах различается рисунок протектора. Лучше заменить шины или переставить колеса.
3. Деформация корда и каркаса покрышек колес. При жестком наезде на неровности возможно повредить как корд, так и каркас покрышек. В результате будет увод. Требуется заменить колеса.
4. Увеличенный дисбаланс колес. Необходимо сделать балансировку.
5. Деформация диска. Придется прокатать диски и сделать балансировку колес, либо дефектный диск заменить.
6. У автомобиля есть скрытые дефекты, которые не были обнаружены перед производством работ «развал-схождение».
7. Еще одной из причин может быть неверная сборка колеса, то есть шина сидит в диске неправильно. Требуется собрать и провести балансировку заново.
8. Закрепление колеса на направляющих произведено неверно. Необходимо переустановить колеса на направляющие ступицы.
9. Возможно отличие по весу колес, дисков, покрышек и балансировочных грузиков на правой и левой стороне. Требуется заново собрать и провести балансировку.
10. Несимметричные шины тоже могут привести к уводу автомобиля в сторону. Это вызвано однонаправленностью отводных каналов и ламелей шин.

Что делать при обнаружении увода автомобиля в сторону

Диагностика автомобиля, проведенная вовремя и правильно, даст возможность найти причины, по которым автомобиль уводит в сторону. Опытный и знающий специалист при наличии технической документации и необходимого оборудования обязательно обнаружит причину и поможет устранить ее.

Водитель автомобиля должен следить за грамотной работой всех систем машины, чтобы свести к минимуму риск дорожно-транспортного происшествия по причине выхода из строя одной из них. Особое внимание для безопасности поездки необходимо уделять тормозной системе и рулевому управлению. Если появились малейшие признаки их неисправности, нужно незамедлительно провести диагностику и устранить неполадку.

Типичной проблемой, с которой приходится сталкиваться при долгой эксплуатации автомобиля всем водителям, является самопроизвольное стремление руля повернуть в сторону, тем самым отклонив машину от выбранного курса. Если тянет руль вправо или влево, на то может быть множество причин. В рамках данной статьи будет рассмотрено, с чем связана проблема и почему тянет руль при торможении или разгоне.

Почему тянет руль в сторону

Самопроизвольное отклонение руля от выбранного курса вправо или влево опасно для водителя. Чтобы машина продолжала движение по заданному маршруту, придется прикладывать дополнительные усилия для удержания руля, что повысит утомляемость водителя и снизит его внимание к дорожной ситуации. При этом причины, из-за которых тянет руль влево или вправо, чаще всего довольно банальны и легко устранимы:


Выше перечислены дефекты, которые водитель может устранить самостоятельно или в одном из ближайших сервисных центров. При этом возможны более серьезные проблемы – изгибы рулевой рейки, проблемы с тягами, роликами и другими элементами рулевого механизма. Если ни один из советов, перечисленных выше, не помог исправить проблему, нужно обратиться в специализированный на конкретной марке автомобилей сервисный центр, чтобы провести тщательную диагностику и ремонт.

Тянет руль при торможении


Отдельно следует отметить неисправность, из-за которой руль тянет влево или вправо при торможении. Чаще все это происходит по причине заклинивания тормозных колодок. Диагностировать данную неисправность довольно просто. Необходимо проехать на автомобиле около 15-20 километров в обычном для города режиме, не сильно напрягая тормоза. Когда расстояние будет преодолено, нужно выйти из машины и брызнуть немного воды на суппорты тормозных дисков.

Если они оказались раскаленными, и жидкость закипела, потребуется проверить исправность колодок, дисков и барабана. Чаще всего в такой ситуации необходимо заменить тормозные диски.

Причин, по которым руль постоянно тянет в ту или иную сторону может быть несколько. Попытаемся разобрать все характерные случаи, но прежде отметим основные типовые ситуации, когда может руль уводить от нейтрального положения:

    Люфт рулевого механизма . Допустимый люфт руля должен быть в пределах 5 градусов в обе стороны. При чрезмерном свободном ходе руля может иметь наклон в ту или иную сторону.

    Смещение задних колёс (моста) относительного оси кузова. Нарушение геометрии кузова может быть причиной того, что руль тянет вправо или влево. Плюс к этому проблема может возникнуть из-за некачественного «схождения-развала». Специалисты рекомендуют производить регулировку передних колёс с учётом смещения задних колёс, тогда такие неприятности не будут проявляться.

    Не откалиброван развал задних колёс

    . При достаточной большой разнице в углах развала задних колёс руль тянет влево или вправо в зависимости от конкретной ситуации. Особенно это характерно, когда на одном их колесе присутствует отрицательный угол, а на втором положительный.

    Неравномерная накачка колёс или дефекты резины довольно часто являются предпосылками для увода руля от нейтрали. Разница давления в шинах не должна превышать 0,5 атмосфер. В некоторых случаях проблемы, связанные с дефектами резины, удаётся устранить путём смены мест шин или поворотом покрышек на дисках.

    Не выявленные дефекты элементов рулевого управления или ходовой части. Иногда скрытые конструктивные или заводские дефекты довольно трудно обнаружить в процессе ТО, при проведении ремонтных мероприятий и регулировки «схождение-развал».

Руль тянет в сторону, когда развал не регулируется


Подвеска Macpherson укомплектована стойками, оснащёнными овальными отверстиями, которые позволяют ослабить болты крепления и повернуть кулаки вместе с колёсами на определённый угол. В то же время на некоторых моделях импортных автомобилей может быть не предусмотрена регулировка «схождение-развал». Такая ситуация характерна для корейских машин Kia и Hyundai, а также японских авто Nissan и Mitsubishi, оснащённых подвеской, стойки которой имеют круглые отверстия. Как следствие, не удаётся выполнить соответствующую регулировку. Если руль тянет в сторону, проблему можно устранить путём растачивания отверстий, чтобы обеспечить возможность ослабления болтов и поворота кулаков.

Чаще всего, на машинах с правым расположением рулевого управления угол развала выполнен с учётом уклона дороги, построенной под левостороннее движение. Чтобы устранить увод руля, в этом случает, также придётся растачивать отверстия стоек и корректировать «схождение-развал» под правостороннее движение, как принято в нашей стране.

При торможении руль тянет в сторону


Если в процессе торможения автомашины руль тянет в сторону, необходимо проверить исправность тормозной системы.

Обычно в этих случаях основная причина увода руля обусловлена износом или дефектом цилиндра торможения с той или иной стороны кузова или попадание воздуха в систему.

Сначала попытайтесь выполнить прокачку тормозной системы. Если неполадка не ликвидирована, осмотрите тормозные цилиндры. Когда нажимаете на педаль, штоки цилиндров должны выходить равномерно. Если это не происходит или штоки не убираются, а также есть утечка жидкости, придётся заменить вышедшие из строя тормозные цилиндры.

Второй причиной увода авто в сторону в процессе торможения может стать значительная разница углов установки колёс. Когда величины углов продольных наклонов и развалов достаточно сильно отличаются, при торможении автомашина будет уходить в сторону. В то время как при разгоне или при равномерном перемещении, ваша машина может двигаться прямолинейно из-за взаимного уравновешения этих параметров.


Если на автомашине с передним приводом установлены спереди на пружинах дополнительные шайбы (проставки), о чём свидетельствует приподнятый «передок», может руль тянуть в ту или иную сторону в зависимости от того, с какой стороны более толстая шайба. В этом случае обе полуоси будут работать под разными углами. Вследствие неравенства центробежных сил может происходить увод авто в ту или иную сторону.

На вазовских автомобилях серии 2108, 2109 и 2110 конструктивно уже предусмотрен увод автомашины в сторону. Однако это можно устранить путём самостоятельной корректировки углов наклона стоек. С правой стороны следует вытащить одну или две шайбы и переложить их на левую сторону. На некоторых иномарках для предотвращения увода авто в сторону предусмотрены на полуосях демпфирующие противовесы.

Руль тянет в сторону после выполнения манёвра


Для некоторых моделей автомобилей (например, Ауди 100 и Москвич 2141) увод в сторону может проявляться после выполнения поворотов. После отклонения руля в левую сторону до упора тянет влево, а при вращении в правую сторону, соответственно, руль уходит вправо. Такая ситуация является следствием выхода из строя верхних опор. Если они подклинивают, пружина начинает стучать по чашке, а не поворачиваться вместе с ней, как это положено согласно конструкции этого узла. Проблема решается выявлением повреждённого элемента с последующей заменой.

Руль тянет влево или вправо после регулировки «схождение-развал»


    Если после выполнения соответствующей регулировки автомобиль уводит в сторону, необходимо проверить состояние шин. Вполне вероятно, что из-за неравного износа появился дисбаланс центробежных сил. В большинстве случае проблему можно устранить путём смены шин или колёс. Попробуйте поменять шины на передних колёсах местами. Если это помогло, установите передние колёса назад, а задние спереди. Таким образом, необходимо подобрать оптимальную пару, при которой не будет проявляться увод машины в сторону.

    Увод автомобиля в сторону может происходить из-за повышенного дисбаланса дисков. В этом случае сначала следует выровнять конфигурацию дисков, а затем произвести балансировку.

    Если регулировка «схождение-развал» выполнена только для передних колёс без учёта возможного смещения заднего моста, может тянуть руль в ту или иную сторону.

    Регулировка выполнена с нарушением технологии.

    Наличие скрытых повреждений (дефектов) узлов и деталей ходовой части.

Часто случается так, что при езде тянет руль влево. Многие автомобилисты сталкивались с этой проблемой. Некоторые даже не по одному разу, но тем не менее так и не разобрались в происходящем.

Причин такого поведения автомобиля, может быть несколько. И сейчас мы попробуем в них разобраться.

Тем более, что некоторые симптомы понятны даже для начинающего водителя и разобраться в характере неисправности не составляет труда.

Какие могут быть основные причины, по которым уводит руль? Все просто, основных причин всего может быть две:

    Неисправности в подвеске автомобиля.

    Неполадки в рулевой колонке машины.

Эти две причины в большинстве случаев можно определить по характерным симптомам и исправить самостоятельно.

Однако, бывают случаи, когда для определения проблемы все-таки потребуется диагностика в специализированном автосервисе, потому что некоторые неисправности запрятаны достаточно глубоко в недрах транспортного средства.

Давайте попробуем выяснить, почему руль тянет влево, и при каких обстоятельствах это происходит. Ведь, как известно, правильно проведенная диагностика уже решает половину проблемы.

Причины ухода руля машины в левую сторону

  • Для начала необходимо просмотреть: все ли крепления (болты, гайки и прочие удерживающие элементы) затянуты надежно.
  • Если вы выяснили, что все крепления держатся надежно, стоит попробовать заменить те или иные детали, которые возможно разболтаны.

    Прежде чем заняться заменой составных частей подвески или рулевой колонки, следует конкретно определиться с проблемным местом. Ведь если менять все наугад, это может занять много времени, и отнять немало денег.

    Нужно выяснить стабильность неисправности. Потому что, если она действительно присутствует в вашей машине, то симптомы будут всегда одинаковы.

    Для выявления симптоматики, попробуйте поездить по различным дорогам, при этом отпуская рулевое колесо, и наблюдая: постоянно ли машину будет уводить руль влево.

    Кроме того, необходимо проследить: поворачивается ли рулевое колесо при смене курса, или оно находится в неизменном положении.

    В первом случае виновником такого поведения автомобиля является рулевая колонка. Во втором, подвеска.

После того, как мы конкретизировали область поиска неисправности, стоит более детально разобраться: какая именно деталь автомобиля служит источником проблем, или какой фактор влияет на такое поведение автомобиля.

В нашем интернет-магазине, вы можете , подходящие под ваши параметры! Более 6000 моделей шин, доставка по России, лучшие бренды мира!

Почему тянет в сторону при разгоне или накате?

Первой, самой распространенной причиной является неравномерное .

Если руль машины уводит влево, то возможно давление в правом колесе несколько выше. Исправить данную неполадку очень легко и не составит никаких проблем.

После того, как колёса по новой накачаны, стоит поездить по различным дорогам для того, чтобы убедиться, что симптом действительно исчез.

Вторая причина увода машины влево, не менее распространена, и также легко может быть устранена собственными руками.

Неравномерный износ передних баллонов.

Эта причина напрямую связана с первой. Ведь если давление в баллонах различается, то и изнашиваемость будет разной. Чтобы достоверно убедиться в том, что причина определена правильно, стоит поменять передние колеса местами. Если при этом автомобиль стал уходить вправо, то в этом виноваты именно баллоны

Часто случается так, что причиной по которой уводит руль авто в ту, или иную сторону являются сбитые настройки развала/схождения колес. Определить это можно только на специализированных станциях технического обслуживания. Но основные симптомы можно увидеть и самостоятельно.

Одним из них является быстрый износ резины в той, или иной части колеса. Кстати, можно и самостоятельно, если обладать определенными знаниями.

Может случиться так, что компоненты рулевого управления (рулевые тяги и рейка), плохо затянуты. Из-за этого машину может уводить как влево, так и вправо.

Если же проблема увода руля наблюдается при торможении, это значит, что один из тормозных барабанов либо заклинило, либо он срабатывает позже или раньше другого.

Для исправления данной неполадки не потребуется обращение в специализированный автосервис, можно всё сделать самостоятельно. Если конечно вы имеете хотя бы приблизительное представление о строении системы торможения у автомобиля. Как правило, все, что нужно для исправления данной неполадки это прокачка тормозов.

Итог

Надеемся, что благодаря этой статье, причина почему руль тянет влево, именно на вашей машине, будет установлена, локализована и устранена.

Если же среди перечисленных симптомов не нашелся тот, который вы выявили на своем автомобиле, следует обратиться в специализированную автомастерскую.

Автослесари, которые там работают, обязательно разберутся в вашей проблеме и выявят все причины такого нестандартного поведения автомобиля.

Стоит заметить, что в первую очередь, авто мастера проверят машину на все признаки, перечисленные выше. Поэтому, если вы уверены в своей компетенции, можете сказать им, что подобные проверки проводились вами самостоятельно. И что с этой стороны все в порядке.

В таком случае можно будет сэкономить массу времени и некоторую сумму денег, которую придется заплатить за дублирование работы проделанной ранее. Но это стоит делать лишь в том случае, если вы полностью уверены в своем профессионализме и понимании проблемы.

Почему автомобиль начинает при езде тянуть в сторону, и как с этим справиться?

Возможные факторы увода автомобиля в сторону при движении, возможное решение проблемы. Видео о том, почему автомобиль может тянуть вправо или влево.

Довольно сложно добиться от машины, чтобы она двигалась по намеченному пути, как поезд, не виляя. Водителю всё равно придётся то и дело слегка подруливать, что является нормальной практикой.

Однако случается, что автомобиль откровенно съезжает в ту или иную сторону. Подобное его поведение может быть вызвано объективными факторами, которые остаётся просто воспринимать как должное: климатические условия, состояние дороги и т. д. Если же транспортное средство «гуляет» из-за имеющихся в нём технических неполадок, то во многих случаях это поправимо. Например, одним из способов, описанных далее.

Боковой ветер

Если машину во время движения тянет влево или вправо, то это ещё не значит, что она неисправна. На её курсовую устойчивость вполне может оказать влияние боковой шквальный ветер.

Чем выше и длиннее автомобиль, тем больше его парусность, то есть площадь, попадающая под воздействие ветра сбоку. Потому закономерно, что среди легковых машин наиболее подвержены такому влиянию представители следующих групп:

  • фургоны;
  • внедорожники с переменным клиренсом, обладающие задней подвеской многорычажного типа.

В автомобиле с хорошей шумоизоляцией идентифицировать гул бокового ветра отнюдь не просто, и внезапное отклонение машины от курса может серьёзно озадачить её водителя. Впрочем, ураган распознаётся и по другим признакам. Например, качающимся ветвям деревьев или небольшому крену кузова.

Обозначать ситуацию с текущими направлением и силой ветра призваны специальные полосатые «флюгеры», которые порой устанавливают на мостах, плотинах и аварийно опасных участках. И если налетел шквал, и машину повело, то не рекомендуется сильно её разгонять.

Уклон дорожного полотна

Как правило, автомобильные дороги профессионалы строят с небольшим уклоном к обочинам. То есть, полосы наклоняют в правую сторону. Делается это в основном по двум причинам:

  • если автомобиль вдруг окажется неуправляемым, то он скатится на обочину, а не выедет на встречную полосу;
  • для стока с дороги ливневых вод.

В этом плане особняком стоят горные дороги, которые в целях безопасности обычно наделяют уклоном в сторону, противоположную обрыву. Естественно, при езде по полосе, сильно наклонённой вправо или влево, машина может немного сбиваться с курса. И с этим остаётся только смириться…

Шины уводят машину?

Некоторые эксперты рекомендуют при ремонте автомобиля начинать с неполадок, не требующих каких-либо расходов, затем переходить к тем, которые нуждаются в некоторых вложениях, и далее – к самым затратным. Если следовать такому принципу, то при уводе машины в сторону сразу ехать в автосервис не нужно. Первым делом следует обратить внимание на её колёса.

Именно с измерения давления в этих элементах бывалые автолюбители начинают поиск причины сворачивания машины с курса. Закономерно, что такие заносы будут направлены в сторону колеса менее накаченного, а потому испытывающего при качении большее сопротивление, чем другие.

Итак, давление в шинах проверяется и при необходимости выравнивается. Если и после этого автомобиль заносит, то причиной тому может оказаться неравномерный износ покрышек.

Чтобы узнать, в них ли дело, соосные колёса следует поменять местами. И дальше понаблюдать за поведением автомобиля:

  • машину стало тянуть в другую сторону – причиной неполадки действительно является износ покрышки на колесе, соответствующем направлению съезда;
  • имеют место заносы в том же направлении, что и раньше – возможно, неправильно работает подвеска или какой-нибудь другой элемент машины.

Маловероятно, но после такой перестановки колёс автомобиль может вдруг перестать съезжать в сторону. Вроде бы проблема решена, однако радоваться рано. Скорее всего, в этом случае на машину влияют разновекторные силы, и ей требуется серьёзная диагностика.

Покрышку, из-за которой машину тянет в сторону, меняют на новую. В крайнем случае, подойдёт шина с пробегом, но износ рисунка протектора должен быть на ней более-менее равномерным.

Балансировка подвески

При нарушении геометрии подвески машину не то чтобы просто тянет, а иногда внезапно бросает в сторону. На передней оси такая неисправность возникает преимущественно по двум причинам:

традиционный износ парных деталей поворотной или ходовой систем автомобиля: подшипников на ступицах, опор, сопряжённых рычагов подвески и т. д.;
механические деформации элементов подвески или других деталей, относящихся к ходовой части машины.

Диагностика управляемой оси автомобиля обычно начинается с измерения углов установки колёс. Подобное обследование также называют «проверкой развал-схождения».

Сразу стоит отметить, что самостоятельно настроить геометрию подвески и направленность колёс автолюбителю будет чрезвычайно сложно. Лучше сразу обратиться в автосервис. У них зачастую и специальное устройство имеется, которое так и называется – «стенд развал-схождения».

Развал

Этот параметр, характеризующий вертикальное отклонение колеса, может называться:

  • положительным, или «колченогим», если верхняя часть колеса обращена наружу;
  • отрицательным, по-другому – «коленки вместе», при уклоне верхней части колеса вовнутрь.

Современные автомобили, как правило, снабжаются положительным развалом колёс. При загрузке транспортного средства он приближается к нейтральному, тогда и покрышки изнашиваются относительно равномерно. Управляемость машины, соответствующей таким критериям, также называют нейтральной.

Отрицательный развал тоже применяется, но преимущественно на спортивных машинах, где амортизация подвески отходит на задний план. Динамика, устойчивость на виражах, и, наконец, победа в гонке – вот что является приоритетом для водителей болидов!

Одной из возможных причин увода машины в сторону является нарушение развала колёс вследствие люфта между деталями ходовой части, возникшего из-за ударов по ним или же их естественного износа. Замена вышедших из строя элементов должна помочь вернуться автомобилю на верный путь.

Схождение


Термин, обозначающий горизонтальное отклонение рулевых колёс автомобиля. Схождение называют:

  • положительным, при направленности колёс вовнутрь;
  • отрицательным, если колёса направлены наружу.

Обычно положительное схождение применяется на переднеприводных авто, отрицательное – на заднеприводных. Но независимо от «полярности», при правильной настройке оно не должно вызывать увод машины в сторону.

Отклонения в схождении колёс в основном обусловлены теми же факторами, что и для развала. Вдобавок, здесь могут сказаться неполадки с элементами системы управления автомобилем. Например, люфт в тяговых наконечниках или рулевой части.

Руль – машине не указ?

Вращение руля может передаваться на колёса разными способами. На современных популярных автомобилях такую задачу выполняет в основном специальная рейка с электрическим усилителем. Хотя и гидравлический на его месте встречается сплошь и рядом. Впрочем, конструкция с любым из этих двух типов акселераторов в случае неполадки может потянуть машину в сторону.

Причём, занос, спровоцированный системой управления автомобилем, обычно происходит в направлении наиболее изношенной её детали. Как показывает практика, в большинстве случаев эта роль достаётся правому наконечнику рулевой тяги.

Тенденция, согласно которой детали, находящиеся с правой стороны, ломаются чаще своих левых «визави», присуща не только упомянутым наконечникам, но и некоторым элементам ходовой части:

  • нижним опорам колёс;
  • подшипникам, установленным на колёсных ступицах;
  • стабилизаторам поперечной устойчивости автомобиля.

Объясняется такая «дискриминация» тем, что у обочины, как правило, менее ровная поверхность, чем у главной части дороги.

Для того, чтобы вернуть машине нормальную управляемость, порой достаточно подкрутить нужную гайку или болт, тем самым уменьшив мешающий люфт. Иногда требуется замена изношенных деталей или даже целого комплекса из них. Обычно такой ремонт производится с применением специального инструмента, которого у автолюбителя в гараже может и не оказаться. И вообще, если не совсем понятно, что нужно крутить, снимать или измерять, лучше обратиться в мастерскую.

Дисбаланс кузова

Из всех неполадок, приводящих к уводу машины в сторону, пожалуй, самая серьёзная – это нарушение геометрии кузова. Неправильное соединение его с подрамниками или подвесками может привести к тому, что автомобиль, как говорится, «будет ехать боком». Впрочем, такие перекосы спокойно выявляются и ремонтируются.

Более сложная ситуация – когда кузов автомобиля, побывавшего в ДТП, перекраивался кустарным способом и, понятное дело, не был отбалансирован по контрольным точкам. Неслучайно при покупке машины с пробегом рекомендуется показать её на СТО, где и можно будет выявить подобные недочёты.

Отклонения при разгоне и торможении

Случается и такое, что вместе с изменением скорости машина начинает самовольно менять и направление движения. Например, при разгоне уходит в сторону. Такую неполадку ещё называют «Torque Steer», и встречается она в основном на переднеприводных спортивных автомобилях.

Поперечное размещение двигателя на таких авто порой приводит к тому, что одно ведущее колесо при разгоне получает больше тяги, чем другое. Однако рядовому автолюбителю, не владеющему супермощным переднеприводным спорткаром, а если и так, то не практикующему частый разгон его за пять секунд до «сотни», беспокоиться о разных Torque Steer вряд ли стоит.

Автомобиль может тянуть в сторону и при попытке водителя уменьшить скорость подопечного транспортного средства. Такое происходит, например, когда тормозные колодки под влиянием заевших суппортов вместо возврата в исходное положение застревают где-то на полпути.

В результате некоторые колодки при торможении срабатывают раньше других, и машину заносит. Обычно подобная неполадка сопровождается следующими признаками:

  • скрежет тормозных суппортов;
  • нагревание ступиц, тормозов, а иногда и колёсных дисков.

Ну, а для выявления конкретных причин нестабильной работы тормозных механизмов наверняка потребуется их детальная диагностика со снятием и разборкой. С этими устройствами лучше не шутить.

Заключение

Конечно, машина – не пушинка, чтобы её сдувало ветром с дороги. Но мощный шквал в придачу со существенным боковым уклоном полотна трассы вполне способны повлиять на траекторию движения транспортного средства. Для выявления точной причины увода автомобиля в сторону лучше обратиться в сервис. Но перед тем, как туда ехать, желательно проверить, не спустило ли какое-нибудь колесо. Может, в этом-то и дело?

Видео о том, почему автомобиль может тянуть вправо или влево:

Ваш автомобиль тянет в одну сторону | Научитесь диагностировать и исправлять

Загрузка… 512 просмотров

Машину тянет в одну сторону?

Научитесь диагностировать, почему ваш автомобиль тянет влево или вправо при движении или торможении

Когда ваш грузовик или автомобиль тянет в одну сторону, и вы боретесь за контроль над своим транспортным средством, это может быть ужасным опытом. Когда вы за рулем, вы не должны бороться с рулем, чтобы держать его прямо. Вы хотите быстро решить эту проблему, и, чтобы помочь вам, мы сузили вашу проблему до шести возможных диагнозов, чтобы помочь вам вернуться в путь.

6 причин, по которым ваш автомобиль тянет вправо или влево:

 

  1. Неравномерное давление в шинах — Одной из наиболее распространенных причин заноса является неравномерное давление в шинах. Если вы едете хотя бы с одной перекачанной или недостаточно накачанной шиной, ваш автомобиль может съехать набок. Если это так, все, что вам нужно сделать, это добавить или выпустить немного воздуха в шины, чтобы выровнять давление. Если проблема повторится, возможно, в вашей шине есть утечка, которую необходимо устранить.


    Если вы не уверены в идеальном давлении в шинах для вашего автомобиля, проверьте спецификации производителя вашего автомобиля. У большинства автомобилей на двери есть наклейка с указанием идеального давления в шинах.

  2. Застрявшие компоненты колеса — Иногда автомобиль может тянуть из стороны в сторону из-за застрявших компонентов колеса. Возможно, у вас застрял тормозной суппорт или ступичный подшипник, который просто не сдвинется с места. Чтобы проверить, залипают ли ваши колеса, вам нужно поднять автомобиль и повернуть каждую шину. Сторона, в которую движется автомобиль, вероятно, является стороной, где застряло колесо.

    Детали тормозной системы являются неотъемлемой частью автомобиля, обеспечивающей безопасное вождение. Если вы подозреваете, что с вашими тормозами что-то не так, вам необходимо проверить их. Обязательно проверьте гидравлическую систему и колесные цилиндры на наличие дополнительных повреждений. Если вы чувствуете запах гари при торможении, это обычно указывает на то, что эти системы повреждены.

  3. Изношенные детали рулевого управления и подвески — Если ваш автомобиль уводит в сторону, когда вы нажимаете на тормоз, это может быть связано с изношенными деталями подвески. Когда детали подвески изнашиваются, они меняют положение во время движения, а это означает, что вам нужно будет быстро тянуть руль каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз.


    Если проблема связана с деталями подвески, ощущение тяги прекратится, как только вы ослабите тормоза. Чтобы проверить, не изношена ли подвеска, вы должны схватиться за колесо, пока ваш автомобиль поднят, а затем покачивать колесо из стороны в сторону, чтобы почувствовать, ослаблено оно или нет. Когда шина ослаблена, это иногда называют «чрезмерным люфтом».

  4. Неравномерный износ протектора может привести к уводу автомобиля в сторону — Еще один возможный виновник ваших проблем с тяговым усилием? Возможно, был брак, когда ваши шины были сделаны. Если ремень в ваших шинах проскальзывает, он оторвется от рамы шины, что приведет к ослаблению боковины вашей шины. Проверьте свои шины на наличие аномалий, таких как выпуклости, вздутие или общий вид деформации.


    Другой возможной причиной является аномальный износ протектора, когда одни участки шин изнашиваются больше, чем другие. Если вы хотите проверить аномальный износ протектора, вы можете поменять шины и колеса и посмотреть, устранит ли это вытягивание. Если он исчезнет, ​​то, вероятно, проблема была в одной из ваших шин.

  5. Развал-схождение колес и шин — Если ваш автомобиль тянет в сторону во время движения, возможно, вам потребуется отрегулировать колеса. В целях безопасности профессиональные техники всегда регулируют ваши шины, чтобы сделать их максимально прямыми во время вождения. Одна из регулировок, которые они делают, называется регулировкой развала, которая делается для того, чтобы ни одна из ваших шин не наклонялась наружу или внутрь.


    Также можно выполнить другие настройки. Регулировка схождения выполняется таким образом, чтобы передняя часть колеса не наклонялась. Это не будет причиной ваших проблем с заносом, но наклон шины приведет к смещению рулевого колеса. Если ваше рулевое колесо выключено, это приведет к неравномерному износу шин, что является одной из потенциальных причин увода вашего автомобиля. Регулировка схождения выполняется путем затягивания или ослабления наконечников рулевых тяг вашего автомобиля.


    Также имеется регулировка кастера, благодаря которой компоненты подвески и ось рулевого управления находятся под прямым углом к ​​рулю. Вы не можете увидеть это невооруженным глазом, но это все равно важная часть процесса выравнивания. Чтобы заметить проблемы с регулировкой кастера, вам понадобится машина для выравнивания.

Варианты развала-схождения?

 

Для всех вышеперечисленных регулировок обычно требуется регулировочная рейка, а это значит, что вам нужно обратиться к механику. Но если вы не можете сразу доставить его в магазин, в некоторых магазинах запчастей есть руководство по выравниванию струн, которое вы можете использовать, чтобы сделать это самостоятельно. Это не постоянное исправление, но оно должно помочь вам в течение короткого периода времени, прежде чем профессионал правильно выровняет колеса.

Приобретите необходимые запчасти

Если ваш автомобиль тянет в одну сторону, само собой разумеется, опасно ехать слишком далеко, не устранив проблему. Посетите сайт Partshawk.com, чтобы заказать все детали, необходимые мастеру-самоучке для ремонта автомобиля, который тянет влево или вправо на ровной дороге. Свяжитесь с нами по телефону (650) 560-HAWK, если у вас есть вопросы о подгонке или лучших деталях для работы.

by PartsHawk

Опубликовано в: Как и советы

Вам понравилось это сообщение?

Последние сообщения

Категории

Почему мою машину тянет влево во время движения?

У меня новенькая Honda Civic, которую я очень люблю, но всякий раз, когда я еду по шоссе, я чувствую, как машину тянет влево. Это тонко, но я должен продолжать исправлять это. Почему мою машину тянет влево при движении?

Мелани Джонсон · Ответ дан 28 января 2022 г.

Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.

Поздравляем с новым аттракционом! Неприятно чувствовать, что с твоей новой машиной что-то не так, поэтому я расстраиваюсь. Ваш автомобиль тянет влево при движении по разным причинам, но наиболее распространенной является 9.0014 развал-схождение отключено .

Другими причинами увода автомобиля влево являются:

  • Неравномерное давление в шинах
  • Плохой или сломанный подшипник колеса
  • Изношенные детали подвески или рулевого управления
  • Проблемы с тормозами

опытный механик, чтобы подтвердить причину, по которой ваш автомобиль тянет влево. Если это развал-схождение, ремонт не займет много времени. Развал-схождение обычно занимает час и стоит максимум 100 долларов.

Поскольку вы только что купили новую машину, как насчет покупки нового страхового полиса? Джерри может помочь. Предоставив вам всесторонний перекрестный анализ лучших политик для разных поставщиков, Джерри возьмет на себя телефонные звонки, оформление документов и продление для вашего лучшего выбора, чтобы вам не пришлось это делать. Они даже помогают отменить вашу старую политику! Так зачем же делать всю эту дополнительную работу, если Джерри может сделать ее лучше?

ЕЩЕ : Почему трясется руль и как это исправить0003

Посмотреть полный ответ 

ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ JERRY

Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент исследуется, пишется и проверяется независимо нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Просмотреть больше контента

Ресурсы по ремонту автомобилей
    Страхование вашего автомобиля
    • Базовая стоимость страховки Toyota Avalon

    • Стоимость страхования Jeep Grand Cherokee L

    • Hyundai Sonata GLS Страхование страхования

    • Acura TLX Страхование технологий

    • Mazda 6 Страхование на страхование

    В вашем штате
      . Страхование

    • Страхование автомобилей Monticello

    • Страхование автомобилей Salol

    • Страхование автомобилей Newbury Park

    • West Hazleton Car Insurance

    Что спрашивают другие
    Может ли езда с неисправной коробкой передач повредить двигатель?

    Я думаю, что в моей машине могут быть некоторые проблемы с коробкой передач, но на самом деле они пока не вызывают серьезных проблем. Могу ли я по-прежнему ездить на нем, пока не доставлю его в магазин? Что еще более важно, может ли езда с неисправной коробкой передач повредить двигатель?

    Максин Бойко

    28 января 2022 г.

    Можно ли пользоваться генератором во время вождения?

    Мы с женой отправляемся в путешествие на нашем фургоне — можем ли мы использовать наш генератор во время вождения?

    Джейсон Тушински

    28 января 2022 г.

    Хонда предлагает пожизненную гарантию?

    Я подумываю о покупке Honda CR-V, но хочу убедиться, что все, что я покупаю, имеет хорошую гарантию. Предлагает ли Honda пожизненную гарантию или их гарантия действует определенное количество лет или миль?

    Андреа Барретт

    12 июля 2022 г.

    Просмотреть все вопросы

    Ознакомьтесь с советами автомобильных экспертов по телефону Джерри

    Страхование мотоциклов в Джорджии: расходы, законы и расценки

    Жители Джорджии сталкиваются со ставками по страхованию мотоциклов выше среднего. Вот почему и что вам нужно знать.

    Кэтрин Мэй Курличек

    07 марта 2023 г.

    Каковы требования к страхованию проката автомобилей в Калифорнии?

    Калифорния требует, чтобы водители имели страхование ответственности при вождении арендованного автомобиля, но ваш текущий полис может уже обеспечивать все необходимое покрытие.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *