Машины до 600 тысяч рублей: купить, продать и обменять машину

Принципиально новая Lada Granta 2022-2023 представлена ​​за 600 тысяч рублей, что превосходит Весту

by archyde до полумиллиона автомобилей в год. Такое решение в нынешних условиях выглядит как минимум неожиданным, учитывая, что Волжский автозавод не только не смог восстановить сборочный процесс, но и вынужден был пойти на упрощение всего модельного ряда. В частности, АвтоВАЗ недавно выпустил «пустую» Ладу Гранту, убрав из нее подушки безопасности АБС и лямбда-зонд, из-за чего двигатели российской модели теперь соответствуют классу Евро-0. То есть на этой модели теперь невозможно выехать за пределы нашей страны. Поэтому даже доступная цена Гранты может не увеличить ее продажи.

Учитывая заявление АвтоВАЗа и предположительно низкий спрос на самый популярный продукт Lada, российскому автопроизводителю, возможно, вскоре придется искать иностранного партнера. Это тем более вероятно, учитывая, что предприятие из Тольятти начало приносить прибыль только после того, как оно было поглощено Renault. Или, иначе говоря, АвтоВАЗу нужен инвестор, потому что без него компания не в состоянии создавать популярные и прибыльные продукты. Таким партнером может стать Chery.

Недавно китайская компания запатентовала бренд Omoda в России. При этом Chery сообщила, что планирует до конца года открыть около 100 автосалонов, в которых будут продаваться кроссоверы Omoda C05. Это решение прямо указывает на то, что китайская компания намерена не только закрепиться в нашей стране, но и значительно увеличить долю своего присутствия. Однако добиться этого в короткие сроки без локализованного производства невозможно.

Все вышеперечисленное прямо указывает на возможность заключения договора о сотрудничестве между АВТОВАЗом и Chery. Но нужно учитывать, что китайская компания уже адаптирует производственные мощности УАЗ под ваши кроссоверы. Соответственно, если между АвтоВАЗом и Chery будет достигнута договоренность, то сборка остальных автомобилей будет налажена в Тольятти. Точнее, речь идет о недорогих седанах, которые китайская компания выпускает под маркой Kaiyi. Но не исключено, что в Тольятти запустят и производство компактных внедорожников по доступной цене, которые смогут заменить уехавшие из России модели Renault. То есть АвтоВАЗ начнет собирать недорогие кроссоверы, а УАЗ — автомобили средней ценовой категории, которые продаются под маркой Tiggo.

Ранее мы публиковали статью о бюджетном внедорожнике Lada Iskra 2022-2023 гг. Эта модель может стать одной из первых, созданных благодаря сотрудничеству АвтоВАЗа и Chery. Однако это партнерство должно привести к появлению на российском рынке более доступных автомобилей. И, скорее всего, АвтоВАЗ совместно с Chery будет модернизировать Lada Granta 2022-2023 годов, и отечественный дизайнер уже продемонстрировал в Сети серию рендеров с ее участием. Как мы показали выше, текущая версия популярного седана не будет пользоваться спросом из-за крайне скудных комплектаций, которые сейчас слишком дороги для основной аудитории покупателей модели.

Если обе компании действительно будут заниматься модернизацией Granta, то в качестве прототипа российской модели будет выбран Kaiyi Huandu. Причина, по которой именно он ляжет в основу будущей новинки от Lada, объясняется, в первую очередь, тем, что китайский седан стоит дешево. На домашнем рынке сегодня просят 530 тысяч рублей по текущему курсу. Это означает, что даже неполная локализация производства Kayiy Huandu в России лишь увеличит стоимость автомобиля до 600 000 рублей. В итоге сотрудничество АвтоВАЗа и Chery позволит Гранте вернуться к прежним ценам, во многом предопределившим ее высокую популярность.

Вторая причина, по которой Huandu был выбран в качестве прототипа, заключается в том, что он качественно улучшит российский седан. Несмотря на заявленную цену, Chery предлагает варианты со своим седаном, которым может позавидовать более дорогая Веста. В случае реализации заявленного проекта будущая Лада Гранта 2022-2023 года будет оснащена большим сенсорным дисплеем с диагональю до десяти дюймов, аналоговой панелью приборов с широким информационным дисплеем, круиз-контролем, кнопкой запуска двигателя, климат-контролем и другим оборудованием. . При этом маловероятно, что российская новинка будет оснащена сиденьями с кожзамом. Это сделает Гранту неоправданно дорогой. То есть комплектацию с кожаными сиденьями никто покупать не будет.

Помимо более дорогого и технологичного оборудования, которое будет включать передний и задний парктроники, новая Гранта на базе Huandu качественно улучшится за счет изменений конструкции. Основой российской модели станет передняя независимая подвеска на двух поперечных рычагах и задняя многорычажная конструкция. Эта конфигурация обещает более высокий комфорт и лучшую устойчивость по сравнению с текущей версией Гранты. Кроме того, новый седан будет иметь кузов каркасного типа, повышающий уровень пассивной безопасности.

Но возможно российская модель все же будет отличаться от китайской. Речь идет не о внешности, а о топовых комплектациях и технической части. Кайи Хуанду в максимальном исполнении оснащен камерами кругового обзора, люком с электроприводом и рядом других опций. Внедрение такого оборудования сделает Весту невостребованной среди покупателей. Таким образом, запуская новую Гранту, АвтоВАЗу придется сократить модельный ряд. Вместо этого компания, скорее всего, откажется от некоторых дорогих комплектаций, чтобы устранить внутреннюю конкуренцию. Впрочем, не исключено, что после выхода новых Грант на модернизацию отправится и Лада Веста.

В пользу этого говорит тот факт, что колесная база бюджетного седана будет достигать 2700 мм. Эта особенность в сочетании с лучшими характеристиками и доступной ценой сделает Гранту более привлекательной, чем нынешняя Веста. В результате АвтоВАЗ, создавая новый седан в сотрудничестве с Chery, все же сократит модельный ряд.

Технически будущая Granta также будет отличаться от Kayiy Huandu. Китайский седан оснащен 1,5-литровым турбированным двигателем, развивающим до 156 л.с. сила. Его дополняет 6-ступенчатая «механика» и вариатор, имитирующий 9шестерни. Новая Lada Granta 2022-2023, скорее всего, не позаимствует у китайского прототипа 1,5-литровый турбомотор. Во-первых, его производство не локализуется в России в короткие сроки. Из-за этого АвтоВАЗ не сможет избежать резкого увеличения цены на Гранту по сравнению с Хуанду. Во-вторых, в ходе сотрудничества с Renault российская компания заявила, что не собирается отказываться от своих двигателей. Вместо этого она готовится адаптировать их к новым платформам. Поэтому более вероятно, что АвтоВАЗ после заключения договора о сотрудничестве с Chery продолжит придерживаться прежнего намерения. Причем новый седан будет продаваться под маркой Lada, а не китайской Kaiyi.

При этом будущая Гранта сохранит нынешний 1,6-литровый атмосферный мотор с отдачей 90 и 106 л.с. А вот первую версию мотора на седан можно не устанавливать. Объясняется это тем, что после модернизации Granta заметно подрастет в размерах. Поэтому мощности 90-сильного мотора седану будет уже недостаточно. Будущая Гранта сохранит механическую и автоматическую коробки передач, которые установлены на ее нынешней версии.

Новый седан визуально будет очень похож на китайский прототип. АвтоВАЗ не будет кардинально менять внешний вид Гранты, адаптируя его под актуальный дизайнерский код марки. Такое решение приведет к тому, что разработка российской новинки займет несколько лет. А это слишком долго в нынешних условиях: АвтоВАЗ, как сообщалось выше, намерен резко увеличить объемы производства уже в 2023 году. Достичь этой цели можно только при быстром и масштабном обновлении модельного ряда.

Сотрудничество между Chery и АВТОВАЗом будет выгодно обеим сторонам не только по ранее озвученным причинам. У китайской компании, судя по последним новостям, проблем с комплектующими нет. Поэтому Chery может наладить поставки на АвтоВАЗ запчастей, необходимых для восстановления производства всего модельного ряда. В свою очередь, китайская компания, наладив такое сотрудничество, не только укрепит свои позиции в России, но и сможет поставлять собственные автомобили в соседние страны в рамках беспошлинной торговли.

Пока рано называть точные сроки выхода на рынок новой Lada Granta 2022-2023, созданной на базе Kaiyi Huandu. Однако российская модель с высокой долей вероятности появится уже в 2023 году. Это, как неоднократно отмечалось, в точности соответствует заявленным АвтоВАЗом и Chery стратегиям развития. Автор: Федор Аверьев

Рубрики Эконом

Новая Лада «Ока» 2022-2023 представлена ​​за 500 тысяч рублей. Она возвращается в виде самой дешевой машины в России

by archyde

АвтоВАЗ недавно объявил о планах увеличить производство до 500 000 автомобилей в год. Некоторые отраслевые источники сообщают, что такое решение приняло Минпромторг, которое обязало Волжский автомобильный завод добиться такого результата в ближайшие 1-2 года. Следует отметить, что мощностей предприятия достаточно для производства до 800 тысяч автомобилей. То есть на АвтоВАЗе есть резерв для достижения цели. Однако даже в лучшие годы, когда Lada и Renaultit ежегодно выпускали меньше автомобилей, чем заявлено сейчас.

В связи с этим возникает необходимость значительного расширения модельного ряда. АвтоВАЗ объявил, что планирует создать новое семейство Lada Grant. Однако большинство будущих автомобилей будут переделанными версиями нынешних. То есть АвтоВАЗ, по сути, будет выпускать только новую Гранту. Компания также объявила о разработке своего первого кроссовера B-класса. Но даже если АвтоВАЗ реализует обе задачи в ближайшие годы, он не сможет за столь короткое время увеличить производство до 500 тысяч автомобилей в год. Причиной этого является слишком высокая цена на текущие модели Lada, что затруднит компании доведение спроса до желаемого уровня.

В связи с этим АвтоВАЗу потребуется автомобиль дешевле Granta. Отечественный конструктор показал, каким может быть такой автомобиль. Он создал рендеры с изображением новой Лады «Ока» 2022-2023 годов, которая ничем не похожа на советскую малолитражку. Появление такого автомобиля в модельном ряду АвтоВАЗа полностью соответствует заявленной стратегии развития компании. Более того, отраслевые источники сообщают, что компания продолжает работу над платформой CMF-B, которую получила от Renault.

Эта архитектура характеризуется модульной конфигурацией. То есть на базе этой платформы с определенными изменениями можно создавать автомобили разного размера.

Примером этого является Renault Kwid, компактный кроссовер, который в настоящее время продается в Индии. Эта модель создана на одной из модификаций платформы CMF-B. Поэтому АвтоВАЗ вполне способен разработать собственную малолитражку на базе французской «тележки», аналогичную той, что изображена на представленных рендерах.

Второй момент, который обращает на себя внимание, это то, что представленная «Ока» имеет порт для подзарядки аккумулятора. Это, в свою очередь, отчасти противоречит сделанному ранее заявлению: платформа CMF-B создавалась для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Однако у Renault есть тележка CMF-BEV, ориентированная на электромобили. Возможно, обе архитектуры имеют схожий дизайн. То есть потенциально французская платформа с небольшими изменениями может лечь в основу электрической Оки.

Внешний вид такой малолитражки также соответствует стратегии развития АвтоВАЗа. Недавно была опубликована информация, согласно которой компания будет работать в трех направлениях. Один из них предусматривает развитие модельного ряда электромобилей. Изначально предполагалось, что в этой серии будут только электрический универсал и коммерческий фургон e-Largus, производство которых в 2023 году должно быть налажено на автозаводе в Ижевске. Но не исключено, что АвтоВАЗ расширит линейку электромобилей компактным городским автомобилем ВАЗ-1111 2022-2023 годов. Более того, компания может выпустить 2 варианта этого автомобиля.

Сегодня спрос на электромобили в России остается низким, во многом из-за их высокой цены и отсутствия необходимой инфраструктуры. В связи с этим АвтоВАЗ, чтобы удовлетворить текущий спрос и выполнить план по выпуску 500 тысяч автомобилей ежегодно, может создать Оку со стандартными двигателями внутреннего сгорания. При этом российская новинка получит компактный 1,6-литровый двигатель с отдачей, не превышающей 90 л.

с. Более мощный агрегат для такой маленькой машины не нужен. Скорее всего, на все версии такой Оки будет устанавливаться автоматическая коробка передач. Внедрение механической коробки передач в автомобиль, предназначенный для города, не имеет смысла.

Больше вопросов вызывает проект «Ока электрическая». Причина в том, что АвтоВАЗ пока не обнародовал информацию о технической составляющей e-Largus. То есть пока неизвестно, какими технологиями, необходимыми для создания электромобиля, владеет российский автомобильный завод. Скорее всего, электрическая Ока получит один компактный электродвигатель, максимальная мощность которого не превышает 50 л.с. В связи с этим АвтоВАЗ может вернуться к проекту мотор-колеса Дуюнова, о котором говорили несколько лет назад. Но в последние 1-2 года новостей об этом проекте практически не появлялось. Возможно, идея мотор-колеса так и не была реализована.

Аккумулятор для электромобиля Лада Ока 2022-2023 тоже будет компактным. Возможно, запас хода нового электромобиля будет увеличен до 250 км, как у e-Largus. Но пока это не более чем домыслы.

Несмотря на то, что представленная Ока будет самым дешевым автомобилем в линейке Lada, оснащена она будет лучше, чем Granta. Новая малолитражка должна получить мультимедийный комплекс с небольшим тачскрином, а ее электрическая версия будет оснащена виртуальной панелью приборов. Также ожидается появление в списке доступного оборудования акустики, кондиционера и системы контроля «мертвых» зон. Эти устройства будут поставляться на АвтоВАЗ российскими компаниями. То есть Волжский автомобильный завод сможет внедрить их в новый автомобиль, не опасаясь, что его цена резко вырастет.

Новая Ока, судя по опубликованным рендерам, будет иметь двухдверную компоновку. Его главной отличительной чертой станет обилие плавных линий, придающих автомобилю несколько футуристический вид. Зато такая конфигурация улучшает перераспределение воздушных потоков, что по отношению к электрической Оке должно увеличить запас хода. Новинка может похвастаться большой площадью остекления, что немаловажно для постоянной эксплуатации в черте города. Хэтчбек также получил светодиодную оптику.

В случае реализации представленного проекта серийная версия «Оки» будет заметно отличаться от концепта. В первую очередь инженерам необходимо увеличить величину дорожного просвета. Из-за низкого дорожного просвета, как и у представленного концепта, автомобиль будет тянуть днищем «лежачих полицейских» и другие препятствия. Необходимость увеличения клиренса также можно объяснить тем, что такое решение сделает посадку и высадку более удобной. Также разработчики должны значительно увеличить площадь заднего стекла. Кормовое окно слишком компактно: через него не будут видны даже другие автомобили, не говоря уже о более мелких препятствиях. Если этого не сделать, то новая Ока должна будет получить несколько парктроников и систему предотвращения столкновений при движении задним ходом.

АвтоВАЗ сейчас в ситуации, когда можно экспериментировать. Во-первых, у него все меньше и меньше конкурентов. Во-вторых, сокращение количества автомобилей в России может вынудить потребителей покупать то, что осталось. В-третьих, АвтоВАЗ имеет большую поддержку руководства страны. Это подтверждает заявление представителей компании о том, что электрический e-Largus изначально будет производиться небольшими партиями для оценки потенциального спроса.

Поэтому несложно предположить, что АвтоВАЗ действительно может пойти на возрождение малолитражки ВАЗ-1111 2022-2023 гг. А учитывая, что он будет очень дешевым (вероятно, не более 500-600 тысяч рублей), спрос на него будет достаточным для покрытия затрат на разработку. То есть у АвтоВАЗа есть возможность запустить производство такого автомобиля.

Но компании нужно будет решить вопрос, связанный с поставкой аккумуляторов и двигателей для электрической версии Оки. Запускать автомобиль с китайскими аккумуляторами и моторами может быть экономически нецелесообразно, так как они будут импортироваться в Россию. Но недавно представители АвтоВАЗа сообщили, что электрический e-Largus будет всего на 20-30% дороже фургона с двигателем внутреннего сгорания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *