Масло 5 в 40 характеристики: технические характеристики масла 5W40, вязкость автомасла

технические характеристики масла 5W40, вязкость автомасла

Содержание статьи:

  • Физические характеристики
  • Рекомендуемые температурные диапазоны применения
  • Вязкость 5W-40
  • Применяемость масел
  • Классификация качества
  • Допуски производителей
  • Хранение и утилизация
  • Обзор моторных масел SAE 5W40

Масло SAE 5W40 может применяться в большинстве двигателей, за исключением высоконагруженных, эксплуатирующихся при повышенных температурах, а также рассчитанных на применение специальных энергосберегающих моторных масел с низким индексом высокотемпературной вязкости.

Ключевое преимущество моторного масла 5W40 — это его превосходная текучесть и прокачиваемость при низких температурах, что позволяет применять его всесезонно во всех климатических поясах России, за исключением субарктических в период заморозков.

Физические характеристики

Для масла 5W40 характеристики, указанные стандартом SAE J300 в актуальной редакции, должны соответствовать ряду требований.

  • При -30 °С динамическая вязкость не должна превышать 6600 мПа*с, при -35 °С — 60000 мПа*с. Это позволяет говорить о возможности применения моторных масел с индексом низкотемпературной вязкости 5W при заморозках до -30 °С, так как при соответствии требованиям стандарта масло гарантированно сохранит возможность проворота коленчатого вала и прокачиваемость смазочного материала насосом.
  • При 100 °С кинематическая вязкость масла 5W40 должна находиться в пределах 12,5-16,3 мм2/с. Это испытание приблизительно определяет вязкостные характеристики моторного масла после выхода двигателя на рабочую температуру. Однако, поскольку при экстремальных нагрузках температура именно моторного масла способна превышать этот порог, вводится также замер динамической вязкости при 150 °С — падение вязкости менее 3,5 мПа*с недопустимо. Это требование ужесточено в 2007 году в связи с ростом степени форсирования современных двигателей.

Поскольку вязкость масла 5W40 имеет ограниченный с двух сторон диапазон только при одном испытании, качество различных масел одного класса может серьезно отличаться. В общем случае можно считать, что чем больший запас по динамическим вязкостям относительно требований стандарта для всех испытаний обеспечен производителем, тем выше качество масла.

В первую очередь это касается вязкости при низких температурах — чем она ниже, тем легче запуск, тем быстрее масло подается насосом ко всем нагруженным парам трения в двигателе.

Отсутствие резкого падения вязкости при перегреве позволяет уверенно говорить о возможности его использования в высокофорсированных двигателях, моторах с турбонаддувом, агрегатах воздушного охлаждения без риска критического понижения давления масла, разрушения масляной пленки, снижения эффективности гидрокомпенсаторов и муфт изменения фаз газораспределения.

Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел по SAE

Вязкость 5W-40

ВЯЗКОСТЬ SAE 5W-40
Кинематическая вязкость, мм2/с при 40 оС 89-97
Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 оС 12. 2-16.3
Индекс вязкости 180
Температура потери текучести (оС) -45
Температура вспышки (о
С)
224

Применяемость масел

Моторные масла класса SAE 5W40 применяются преимущественно в легковом транспорте, где наиболее критично усилие проворота коленчатого вала в зимнее время. Такие масла рекомендованы для использования в бензиновых и дизельных двигателях без предпускового подогревателя, особенно тех, где из-за плотной компоновки уменьшены габариты и емкость аккумулятора.

Производимые компанией «Обнинскоргсинтез» масла 5W40 могут использоваться с учетом дополнительных требований к качеству, устанавливаемых производителями автомобилей и описываемых с помощью классов качества API/ACEA и соответствующих допусков самого завода. Перечень всех соответствий указывается для каждого сорта масла SINTEC. Необходимо учитывать, что у моторных масел SAE 5W40 характеристики не соответствуют требованиям, предъявляемым двигателями, разработанными под энергосберегающие масла.

В таких моторах для максимального уменьшения механических потерь на трение среди прочего снижена упругость компрессионных и маслосъемных колец, из-за чего они не могут эффективно снимать масляную пленку, образуемую смазками с высокотемпературной вязкостью SAE 40 и выше.

У «энергосберегающих» масел этот индекс не превышает SAE 30, а также вводятся дополнительные требования согласно стандарту ILSAC GF-5. Заливка в подобный мотор обычного масла SAE 5W40 способна привести к значительному росту расхода на угар, снижению ресурса катализатора из-за обильного попадания в него продуктов сгорания масла.

Классификация качества

Технические характеристики моторного масла 5W40, не входящие в требования стандарта SAE, принято выражать в виде символических классов качества.

Из всех вариантов стандартизации в мировой практике наиболее распространен американский API, однако для европейских автомобилей не менее важна и стандартизация ACEA.

Это связано с тем, что после введения евронорм токсичности были разработаны дополнительные требования к моторным маслам именно для европейских автомобилей, оборудованных катализаторами и сажевыми фильтрами. Поэтому при производстве моторных масел SINTEC проводятся сертификационные испытания как по стандарту API, так и по стандарту ACEA для возможности максимально точного подбора масла под конкретный двигатель.

У подавляющего большинства масел 5W40 характеристики подходят для специфики как бензиновых, так и дизельных двигателей.

Поэтому у них указываются сдвоенные классы качества:

  • по стандарту API масла для бензиновых двигателей получают префикс S, для дизельных — С. То есть, в частности, масло SINTEC Люкс SAE 5W40 API SL/CF может использоваться и в бензиновых (SL), и в дизельных (CF) моторах;
  • в стандарте ACEA изначально масла для бензиновых двигателей получали индекс, начинающийся с префикса A, для дизельных — с B. Следовательно, масло SINTEC Platinum SAE 5W40, имеющее соответствие классам ACEA A3/B4, A3/B3, также является универсальным.

Допуски производителей

Поскольку для конкретного двигателя требования к моторному маслу могут превышать указанные в стандартах API/ACEA или включать дополнительные параметры, каждый автопроизводитель разрабатывает свою систему допусков.

При создании моторных масел SINTEC проводятся испытания на соответствие требованиям наиболее крупных автоконцернов, и перечень полученных допусков указывается в характеристиках каждого сорта масла. Так, например, моторное масло SINTEC Platinum SAE 5W40 API SN/CF имеет допуски Mercedes-Benz 229.5, VW 502.00/505.00 и другие, позволяющие применять его в двигателях автомобилей, где производитель прямо требует использовать при замене масла с данными допусками.

Хранение и утилизация

Хранение моторных масел допускается только в плотно закрытой заводской таре, что предохраняет их от ускоренного окисления под действием кислорода на открытом воздухе, воздействия ультрафиолетовых лучей. Утилизация (переработка, восстановление) отработанных масел должна производиться только в соответствии с экологическим законодательством РФ.

Обзор моторных масел SAE 5W40

SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF

Смазывающий состав изготавливается на базе синтезированных масел с добавлением пакета многофункциональных высокоэффективных присадок. Последние поставляются мировыми лидерами отрасли. Это синтетическое масло предназначено для высокофорсированных бензиновых и дизельных моторов легковых машин, для которых рекомендованы смазочные жидкости классов ACEA А3/B4, API SN либо более ранних спецификаций. Также может заливаться в двигатели легких грузовиков.

К достоинствам моторного синтетического масла PLATINUM SAE 5W-40 относят:

  • способность создавать в узлах трения надежные масляные пленки благодаря оптимальным вязкостно-температурным показателям. Защитные свойства сохраняются даже при длительном функционировании автомобиля в режимах максимальных скоростей и нагрузок. Минимизирует износ деталей мотора в условиях городского цикла;
  • энергосберегающие характеристики, которые способствуют сокращению расхода топлива;
  • обеспечение чистоты двигателя. Для этого в состав вводятся современные моюще-диспергирующие присадки, которые препятствуют образованию отложений;
  • улучшенные антиокислительные показатели обусловливают повышенный срок службы состава.

Данное моторное масло не подходит для использования в средне- и большегрузном транспорте.

SINTEC LUX SAE 5W-40 API SL/CF

Полусинтетический состав, который подходит для использования в легковых и грузовых машинах отечественного и зарубежного производства. Рекомендован для смазывания бензиновых и дизельных моторов. Масло может применяться в новых и двигателях с большим пробегом.

Улучшенные базовые компоненты и продуманный состав LUX SAE 5W-40 обеспечивают:

  • сниженные расходы масла на угар;
  • стабильность вязкостно-температурных характеристик;
  • высокие диспергирующие свойства. Введенные в состав присадки не позволяют твердым частицам оседать на стенках двигателя;
  • улучшенные антикоррозионные показатели;
  • легкий пуск мотора при низких (но не менее –30 °С) температурах;
  • значительные антиокислительные свойства, что способствует увеличению срока службы;
  • надежную защиту мотора от износа при разных условиях эксплуатации.

К недостатку масла LUX SAE 5W-40 от бренда SINTEC автомобилисты часто относят снижение эксплуатационных показателей при морозах более –30 °С. Это нужно учитывать при покупке состава для использования в северных регионах страны. Чтобы сохранить работоспособность двигателя максимально долго, важно выполнять замену масла в рекомендованные сроки.

Масло TAKAYAMA 5W-40

Описание

Современное синтетическое энергоэффективное моторное масло для тяжелонагруженных бензиновых двигателей. Подходит к использованию в турбированных и атмосферных бензиновых двигателях легковых и внедорожных автомобилей. Предотвращает образование осадка внутри двигателя, снижает трение, снижает износ деталей. Удовлетворяет последним требованиям по выбросам в окружающую среду. Рекомендовано в качестве всесезонного моторного масла.

Спецификации

API SN/CF,VW 502.00/505.00,MB 229.5, ACEA A3/B4,RN 0700/0710

Характеристики моторного масла TAKAYAMA 5W-40

Показатели Метод Значение
Вязкость при 40°С, мм2/с ASTM D445 86,21
Вязкость при 100°С, мм2/с ASTM D445 14,44
Индекс вязкости ASTM D2270 175
Вязкость, мПа*с, при температуре минус 30°С, не более ASTM D5293 5370
Температура застывания, °С, не выше ASTM D97 Минус 38
Температура вспышки, °С, не ниже ASTM D92 225
Потери при испарении (Noack), %, не более ASTM D5800 11,0
Щелочное число, мг КОН/г, не менее ASTM D2896 10,22
Плотность при 15°С, г/см3 ASTM D4052 0,8519

Ассортимент масел TAKAYAMA

  • Takayama Diesel 10W-40 (. pdf, 16 КБ )
  • Takayama Diesel 15W-40 (.pdf, 16 КБ )

Что означает «5W-40» в моторном масле?

Джерри Ромик

Comstock/Comstock/Getty Images

Моторное масло обеспечивает смазку двигателя автомобиля, предотвращая перегрев движущихся частей из-за трения. Он также передает тепло от цикла сгорания, помогает поддерживать чистоту двигателя, задерживая побочные продукты сгорания, и защищает двигатель от окисления. Температура окружающего воздуха и внутренняя температура работающего двигателя влияют на то, насколько хорошо моторное масло выполняет эти функции. Понимание веса или вязкости масла полезно при выборе масла, подходящего для условий вождения, с которыми вы ожидаете столкнуться.

Сертификационный знак Американского института нефти

Банка автомобильного моторного масла обычно имеет две этикетки. Первым является сертификационный знак Американского института нефти или «звездный взрыв». Эта этикетка указывает на то, что масло соответствует действующим стандартам защиты двигателя и экономии топлива, установленным Международным комитетом по стандартизации и одобрению, который является совместным предприятием американских и японских автопроизводителей.

Символ обслуживания Американского института нефти

Сервисный символ API, также называемый «бубликом», представляет собой вторую этикетку на банке с моторным маслом и состоит из трех частей. Самая верхняя часть символа обслуживания определяет категорию обслуживания API, к которой относится масло: «S» для бензиновых или «сервисных» двигателей, а «C» означает дизельные или «коммерческие» двигатели; за «S» или «C» будет следовать еще одна буква, которую API регулярно обновляет, чтобы соответствовать меняющимся потребностям новых автомобильных двигателей; самая последняя категория — «SN», которая была введена в октябре 2010 года и определяет моторное масло как подходящее для автомобилей, выпущенных в 2011 году или ранее. Средняя часть пончика указывает на вязкость или весовую оценку масла, установленную Обществом автомобильных инженеров. Нижняя треть этикетки идентифицирует масло как ресурсо- или энергосберегающее.

На что указывают цифры

Две цифры в 5W-40 указывают вес или вязкость моторного масла, согласно испытаниям SAE. Вязкость определяется как сопротивление жидкости течению: чем выше число, тем выше сопротивление жидкости течению или тем гуще жидкость. Масла с двумя номерами, например 5W-40, являются всесезонными; они демонстрируют характеристики масла с рейтингом вязкости 5 при 0 градусов по Фаренгейту и характеристики масла с рейтингом вязкости 40 при 212 градусах по Фаренгейту. Буква «W» указывает на то, что первая цифра соответствует «холодному» или «зимнему» рейтингу.

Как одно масло может иметь два класса вязкости

Масло реагирует на температуру загустеванием в холодном состоянии и разжижением в горячем состоянии. Односортные масла, имеющие один рейтинг SAE, будут либо слишком густыми, чтобы должным образом смазывать двигатель в холодном состоянии, либо станут слишком жидкими, когда двигатель достигнет рабочей температуры. Производители масел вводят присадки в тонкое базовое масло, благодаря которым масло 5W-40 в холодном состоянии ведет себя как односегментное масло с рейтингом пять, а затем, когда масло нагревается, оно ведет себя как односегментное масло с рейтингом 40. .

Каталожные номера

  • Автомобильные Библии; Библия моторного масла
  • Американский нефтяной институт; Справочник моторных масел
  • Журнал «Популярная механика»; Как выбрать правильное моторное масло для вашего автомобиля; Пол Вайслер

Писатель Биография

Джерри Ромик работает на радио и телевидении более 30 лет, часто сотрудничая с радиопубликациями и веб-сайтами. Он также заядлый мотоциклист, который писал о мотоциклах для таких сайтов, как AllAboutBikes и PowerSportsTV. Ромик имеет степень бакалавра наук в области коммуникаций Государственного колледжа Вест-Либерти.

Другие статьи

Смазка 101: Масло для поршневых двигателей, его функции, типы и характеристики


Масло поршневое моторное, его функции, виды и характеристики.

Барб Зюльке

Масло. Его основные функции в двигателе включают уменьшение трения, охлаждение, уплотнение, очистку и защиту движущихся частей. Но это часто воспринимается как должное. В этой статье будут рассмотрены основы смазки, а также различные типы и характеристики масла.

Смазочные материалы обеспечивают жидкий барьер между движущимися частями, предотвращая трение и износ. Что касается охлаждения, масло обеспечивает до 40 процентов охлаждения двигателя с воздушным охлаждением самолета. Масло создает уплотнение между поршневыми кольцами и стенками цилиндра. Это помогает уменьшить износ, обеспечить лучшее сжатие и предотвратить попадание загрязняющих веществ при одновременном повышении эффективности использования топлива.

Если масло выполняет свою работу, оно должно быть грязным. Масло, обработанное эффективным диспергатором, взвешивает грязь, металлические частицы и несгоревший углерод. Отслеживая состояние масла с помощью анализа масла, вы можете установить рабочие тенденции, чтобы использовать его в качестве инструмента профилактического обслуживания. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя двигателя, но обычное правило интервала замены масла составляет 50 часов для двигателя с фильтром и 25 часов для двигателя с фильтром. Наряду с часовым интервалом, масло следует менять ежеквартально или сезонно. Этот процесс поможет удалить влагу из двигателя и масла, чтобы предотвратить коррозию.

Типы масел основаны на спецификациях, разработанных военными в 1940-х годах и позже стандартизированных Обществом автомобильных инженеров (SAE). Система классифицирует моторные масла по классам вязкости. Масла классифицируются на основе их измеренной вязкости при высоких температурах для одноклассных масел и при низких и высоких температурах для всесезонных масел. Всесезонные масла имеют высокий индекс вязкости (VI) и могут подпадать более чем под одну классификацию SAE.

В авиационных двигателях используется рейтинг вязкости, отличный от автомобильного и SAE. Они используют вес 65 или SAE 30, вес 80 или SAE 40, вес 100 или SAE 50 и вес 120 или SAE 60. Авиационные всесезонные масла, разработанные позже, приняли автомобильную систему классификации SAE и могут быть найдены в 15W-50, 20W-50. и диапазоны 25W-60.

Стандарты SAE для смазочных масел включают J1966 и J1899. Стандарт SAE J1966 устанавливает требования к недиспергирующим минеральным смазочным маслам (прямого сорта), используемым в четырехтактных поршневых авиационных двигателях. Он соответствует тем же требованиям, что и прежняя военная спецификация MIL-L-6082. J1899 устанавливает требования к смазочным маслам, содержащим беззольные диспергирующие присадки, такие же, как MIL-L-22851.

Ниже приведены некоторые технические термины, характеристики и описания различных типов смазочных масел, используемых в авиационных поршневых двигателях.

Вязкость
Вязкость является мерой сопротивления масла сдвигу или течению. Высокая вязкость указывает на высокое сопротивление потоку, а низкая указывает на низкое сопротивление. Он изменяется в зависимости от температуры и зависит от давления. Повышение температуры вызывает снижение вязкости; наоборот, снижение температуры вызывает увеличение вязкости. Более высокое давление вызывает увеличение вязкости, что также увеличивает толщину масляной пленки. Вязкость измеряется сдвигом и временем. При измерении сдвигом она выражается в сантипуазах и называется динамической вязкостью. Кинематическая вязкость выражается в сантистоксах и обычно дается при двух температурах: 40°C и 100°C. Кинематическая вязкость измеряется как время, необходимое пробе масла для прохождения через вискозиметрическую трубку при стандартной температуре. Затем это значение конвертируется в сантистоксы.

Температура застывания
Это самая низкая температура, при которой масло будет течь. Масла обычно выбирают так, чтобы температура застывания была значительно ниже предполагаемой температуры окружающей среды.

Температура вспышки
Температура вспышки – это самая низкая температура, при которой смазочный материал должен нагретый до испарения, при смешивании с воздухом и воздействии источника возгорания воспламеняется, но не продолжает гореть. Он используется для определения требований к температуре транспортировки и хранения, а также потенциального загрязнения продукта.

Односезонное или моносортное масло
Сезонное масло представляет собой смазку на нефтяной основе с одним классом вязкости. Некоторые считают, что односортные масла лучше подходят для более высоких температур, но они не могут обеспечить поток, необходимый для холодных пусков, без использования отапливаемого ангара или устройств предварительного подогрева двигателя. В некоторых местах можно использовать одну вязкость в течение всего года.

Существует давняя дискуссия между односезонными и всесезонными маслами. Некоторые пользователи предпочитают один сорт, так как он обеспечивает лучшую устойчивость к высоким температурам и сдвигу. Другие считают, что только всесезонный может обеспечить требуемую производительность.

Чистое минеральное масло не содержит диспергаторов и обычно рекомендуется производителями для первых 50 часов обкатки новых или недавно отремонтированных двигателей. Это обеспечивает более быструю посадку поршневых колец и позволяет накапливать некоторые благоприятные отложения, которые приводят к лучшему контролю потери масла.

Всесезонное масло
Всесезонное масло представляет собой либо полностью минеральное масло, либо синтетическую смесь. Всесезонные модели в первую очередь предназначены для всесезонной эксплуатации и удобства. Они соответствуют требованиям более чем одной классификации классов вязкости SAE и, следовательно, более подходят для использования в более широком диапазоне температур, чем одноклассные масла. Всесезонные масла содержат присадки, улучшающие вязкость, которые снижают склонность масла к потере вязкости или разжижению при различной вязкости. Другие преимущества включают более низкий расход масла и лучшую экономию топлива.

Беззольный диспергатор
Эти масла представлены как всесезонными, так и моносортными маслами AD и регулируются SAE J1899. Беззольные диспергаторы – это добавки, предназначенные для минимизации образования отложений. Они не содержат соединений металлов, которые могли бы способствовать образованию отложений в камере сгорания. Диспергаторы помогают предотвратить образование шлама из загрязняющих веществ, который может закупорить масляные каналы. Они помогают маслу удерживать побочные продукты сгорания, удерживая их в рассеянном состоянии до тех пор, пока масло не будет слито.

Синтетические
Синтетические масла представляют собой полиальфаолефины, полученные в результате химического синтеза, а не чем очистка нефтяных масел. В процессе очистки молекулы получаются однородными по размеру и структуре. Характеристики, хотя и зависят от области применения, включают в себя лучшую устойчивость к окислению или устойчивость к окислению, более высокий индекс вязкости, более низкую температуру застывания, более низкий коэффициент трения и более длительный срок службы. Одним из недостатков является стоимость, которая может быть в несколько раз выше, чем у масел на минеральной основе.

Синтетические масла были связаны с проблемами, связанными с износом уплотнений, а также с проблемами растворимости в этилированном топливе, вызывающими образование отложений и закупорку проходов, таких как артерии. Некоторые специалисты по техническому обслуживанию даже научились определять используемое моторное масло по уровню отложений. На рынок поступило только одно полностью синтетическое масло для поршневых авиационных двигателей. Впоследствии этот продукт был изъят из продажи по некоторым из упомянутых причин.

Добавки
Качество масла определяется процессами очистки, но присадки могут улучшить общие характеристики. Присадки, обычно новые технологии, представленные на рынке в виде всесезонных масел, могут включать в себя антикоррозионные, высоконагрузочные и противозадирные свойства. Они могут значительно улучшить характеристики смазочных материалов в двигателях старых технологий.

Компания Textron Lycoming разработала противоизносную и противозадирную присадку LW-16702, описанную в AD 80-04-03 R2. С момента появления на рынке несколько масел получили дополнительные сертификаты типа, которые можно использовать в качестве альтернативы.

Техническое обслуживание
Итак, выберете ли вы односортный или универсальный, прямой или беззольный диспергатора убедитесь, что интервалы замены масла соблюдаются в соответствии с рекомендациями производителя. Также учитывайте тип самолета, тип двигателя и профиль полета, чтобы определить правильное масло для окружающей среды и области применения. Это поможет убедиться, что масло, которое вы используете, соответствует требуемому стандарту.

Дополнительные ресурсы

AeroShell
Хьюстон, Техас
www.shell.com

Смазочные материалы AirBP
Парсиппани, Нью-Джерси
www.bp.com

ConocoPhillips Lubricants
Хьюстон, Техас
www.phillips66.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *