Чем отличается масло 5w40 от 10w40: нюансы, выбор
Многие автовладельцы часто задумываются о том, какой вид моторного масла универсально подойдет для двигателя их автомобиля. Система смазки играет достаточно важную роль в общем функционировании силового агрегата. Грамотно подобранная смазочная жидкость надежно защищает смежные детали от трения, предварительного износа, поломки и выхода из строя.
Сегодня автомагазины и специализированные центры предлагают огромный ассортимент моторных масел. И многие из них имеют похожую маркировку. Поэтому важно знать, в чем состоит разница между буквенными и цифровыми показателями, указанными на этикетке, в частности, чем отличается масло 5w40 от 10w40.
Виды моторной смазки
Свойства смазки мотора разрабатываются их производителями еще на стадии проектирования, а затем четко отслеживаются в процессе производства. Затем отобранные варианты проходят ряд тестов, и только после этих испытаний марка и тип моторного масла прописывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
По основной составляющей автомасла, а также по способу его производства различаются следующие типы моторной смазки.
- Минеральная, изготовленная на основе нефти. Ее отличительным свойством является достаточно высокий показатель плотности, а также небольшая цена. Недостатком является существенное ограничение по диапазону применения.
- Синтетическая, получаемая в результате синтеза различных органических веществ. Для изготовления может применяться как нефть, так и этилен. Обладает отличными моющими показателями, высокой работоспособностью при различных температурных диапазонах, а также минимальной испаряемостью. Но является достаточно дорогим продуктом.
- Полусинтетическая, представляющая пропорциональный состав минеральных и синтетических материалов, что позволяет в разы увеличить эксплуатационные характеристики, правда с одновременным увеличением и цены в сравнение с минеральным маслом.
Также моторное масло может классифицироваться в зависимости от сезона использования.
Зимний же вариант, напротив, отлично смажет все детали, способствуя корректной работе автомобиля, а вот летом оставит все его узлы практически несмазанными, так как быстро с них стечет при незначительном повышении температуры.
Универсальный вариант — всесезонная моторная смазка, при производстве которой учитываются все характеристики вышеперечисленных двух вариантов. Такое масло будет отлично функционировать в любое время года.
Маркировка и характеристики
Для того чтобы получить часть информации об автомасле необходимо обратить внимание на его маркировку. Расшифровка указанных букв и цифр поможет определиться с потенциальным выбором.
Одинаковый символ, встречающийся практически на каждой этикетке, — буква W (от слова «winter» — зима). Это означает, что данное моторное масло относится к разряду низкотемпературных продуктов с пониженным показателем вязкости. Другими словами, — зимняя моторная смазка.
Цифры указывают на различные эксплуатационные условия, при которых рекомендуется использовать масло, а именно, его вязкость и температурный диапазон.
Чтобы не запутаться в различных цифрах и понять, чем могут отличаться похожие маркировки, можно применить весьма распространенных среди профессиональных водителей прием. Последующая за «W», то есть вторая цифра, указывает на максимальный температурный показатель, при котором может полноценно функционировать данный вид масла.
А вот для первой цифры есть небольшой нюанс. Из этого показателя необходимо вычесть 35, тогда в результате получиться отрицательное число, указывающее на низкотемпературный предел. Например, 10w40, самая низкая температура эксплуатации — 250С (10-35=25), а высокая — 400, соответственно 5w40 — 300 и аналогично 400. В этих показателях и заключается основное различие между данными марками.
Автомасла с такой маркировкой имеют в основном схожие эксплуатационные характеристики:
- всесезонность;
- высокая вязкость и густота;
- универсальность использования для разных типов двигателей;
- диапазон рабочих температурных показателей с небольшим отличием
Несмотря на общие черты, масло 10w40 всегда относится к разряду полусинтетики независимо от того, какой компанией оно было произведено.
Если рассматривать вопрос о замене масла по его составляющим характеристикам (минеральное, синтетика или п/синтетика), то рекомендуется учитывать возраст автомобиля, его пробег, техническое состояние, условия и интенсивность эксплуатации, а также марку ранее использованного масла.
Если речь идет о новой машине, то останавливать свой выбор следует на той марке моторной смазки, которая указана в прилагаемом к авто руководстве. Если автомобиль был приобретен «с рук», то у прежнего владельца в обязательном порядке следует уточнить тип ранее использованного масла. Если такой возможности нет, то необходимо провести полную замену смазочной жидкости. При этом в поддержанном авто масло следует менять гораздо чаще, чем в новой машине, так как его двигатель и основные узлы испытывают более интенсивные нагрузки.
Очень важно помнить, что всегда запрещается смешивать разные виды моторного масла.
Тот факт, что они имеют отличие по составу, степени вязкости, температурному режиму, может стать основанием для серьезных поломок автомобиля. Не стоит пренебрегать правилами безопасности, «экономя» на моторном масле.
Чем отличается моторное масло 5W40 от 10W40
Сеть полниться распространенным вопросом, чем отличается масло 5W40 от 10W40. Некоторые пользователи уверяют о полной совместимости продуктов, независимо от разновидности мотора. Аргументируется это тем, что эксперименты на собственном автомобиле увенчались успехом. Однако не всегда подобный вывод является действительным. Перед прояснением ситуации необходимо узнать спецификацию маркировки, и что она характеризует. Наша редакция собрала полную информацию по теме, для детального рассмотрения вопроса.
Содержание
- SAE
- Характеристики 5W40
- Характеристики 10W40
- Общие черты
- Важные мелочи
- Видео
- Итог
SAE
Ассоциация американских инженеров создала уникальную спецификацию автомобильных лубрикантов. Каждая разновидность жидкости проходит лабораторные тесты. После процедуры изделие распределяется в одну из групп SAE.
Допуск показывает, при каких перепадах температуры окружающей среды, состав сохраняет достаточные защитные свойства.
К примеру если формула имеет минимальный порог около -25˚С, ее применение при более сильном морозе может вызвать отказ двигателя или повреждение картерного отсека.
Характеристики 5W40
Лубриканты категории SAE 5W40 – представители семейства натуральной синтетики. Жидкости способны работать при температурах от -30 до +40 градусов Цельсия. Разновидность смазок создается путем химического синтеза исходных минеральных компонентов. Благодаря минимальной кинематической вязкости и невысоким вязкостным индексам, лубриканты применяются преимущественно для умеренных климатических условий.
Характеристики 10W40
Разновидность SAE 10W40 в 90% случаев разрабатывается на полусинтетической технологии. Применение такого средства актуально при перепадах температур от -25 до +40 градусов Цельсия.
Общие черты
Обе категории жидкостей могут использоваться для высокофорсированных двигателей с установленным турбонагнетателем, системой непосредственного впрыска топлива. Формулы совместимы с умеренными климатическими условиями, могут заливаться в любой точке стран СНГ.
Примечание! Автопроизводитель указывает рекомендуемые параметры жидкости в сервисной книге автомобиля. Категорически запрещается отступать от требований изготовителя.
Важные мелочи
Существует ряд особенностей строения силовых установок, определяющих возможность применения лубриканта с допустимой вязкостью.
Несмотря на условную совместимость жидкостей по температурным признакам. Завод изготовитель автомобиля может ограничивать применение конкретного класса продукта. Это связано с конструкцией мотора. Некоторые агрегаты производятся под определенные характеристики жидкости. Такой подход полностью исключает возможность заливки лубриканта несоответствующей вязкости.
Интересно, что современные двигатели приспособлены к работе с категорией 0W20. Подобные силовые установки запрещается обслуживать более вязкими формулами. Это может привести к поломке агрегата или преждевременному износу высоконагруженных узлов.