Вязкость моторного масла: как выбрать?
Знания о моторном масле необходимы для всех начинающих и опытных владельцев автомобилей, так как это позволяет правильно подобрать подходящее масло для автомобиля. Но какое моторное масло выбрать? Иногда это кажется непростой задачей – моторных масел множество и для каждого автомобиля нужно подбирать масло по определённым критериям. От выбора моторного масла зависит, как долго прослужит двигатель Вашего автомобиля.
Какое же моторное масло лучше подойдет для вашего автомобиля?
У моторных масел достаточно много параметров, но одним из главных является вязкость.
Вязкость моторного масла — это свойство масла оказывать сопротивление перемещению одной ее части относительно другой. При этом совершается работа, выделяющаяся в виде тепла в окружающее пространство. Другими словами — это внутреннее трение.
Вязкость моторного масла — непостоянная величина. Она может изменяться под воздействием ряда факторов, например температуры масла, количества примесей в составе масла, наработки двигателя автомобиля. Вязкость в двигателе служит для создания масляной пленки и разделения трущихся деталей.
Впервые классификация по вязкости моторных масел была предложена Сообществом автомобильных инженеров (SAE — Society of Automotive Engineers) в 1911 году.
В соответствии со стандартами, масла должны обладать следующими свойствами:
Прокачиваемость жидкости (моторное масло должно без проблем проходить по всем каналам системы и не превращаться в сгущающуюся жидкость)
Работоспособность в условиях высоких температур (масло не должно испаряться при высоких температурах, а его защитная пленка должна сохранять стенки деталей от износа)
Защита двигателя от перегрева (моторное масло должно защищать двигатель от перегрева при любых температурах работы двигателя)
Также качественное моторное масло должно:
Удалять из двигателя продукты сгорания топлива
Минимизировать силы трения между отдельными деталями двигателя
Уплотнять зазоры между деталями цилиндро-поршневой группы
Защищать трущиеся поверхности деталей двигателя авто от коррозии
Классификация моторных масел по SAE
Актуальная редакция сообщества автомобильных инженеров — SAE J300, изданная в январе 2015 года, выделяет три категории масел:
зимние (например, маркировка вида SAE 5W)
летние (например, SAE 40)
всесезонные (например, SAE 5W-40)
Зимние – с буквой W (от английского «Winter», и переводится как «Зима»). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются преимущественно зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
В основном это легко текучие масла, они способны не застывать и не загустевать при сильных морозах. Использовать их в летний период — нежелательно. При высоких температурах их вязкость существенно снижается и они не могут обеспечить нужную смазку и уберечь трущиеся поверхности.
Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Они наоборот хорошо служат при высоких температурах летом и практически бесполезны зимой. Использование таких масел при низких погодных температурах также приводит к излишнему износу двигателя.
Большинство масел сейчас являются всесезонными, поэтому это свойство отражается, например, в таком обозначении: SAE 5W-40. Они очень популярны у автолюбителей, так как их можно использовать и круглогодично. В зависимости от температурных условий их характеристики также могут меняться.
Динамическая и кинематическая вязкость моторного масла
Кроме классификации вязкости масел по сезонности, можно разделить вязкость моторного масла на динамическую и кинематическую.
Динамическая вязкость моторного масла – сила сопротивления моторного масла, возникающая во время движения двух слоев масла, расположенных на расстоянии один сантиметр, которые движутся со скоростью 1 см/с. Единица измерения динамической вязкости — Па*с (мПа*с). Обозначается в английской аббревиатуре CCS.
В стандарте SAE J300 динамическая вязкость всесезонных и зимних моторных масел определяется следующим образом (это по сути, их температура проворачиваемости):
0W — при температуре до -35°С;
5W — при температуре до -30°С;
10W — при температуре до -25°С;
15W — при температуре до -20°С;
20W — при температуре до -15°С.
Кинематическая вязкость – высокотемпературная мера оценки масла. Она показывает количество времени за которое по сути некоторое количество жидкости проходит через отверстие определенной площади сечения. Высокотемпературная вязкость измеряется в мм²/с или в альтернативной единице измерения сантистокс — сСт, где 1 сСт = 1 мм²/c = 0,000001 м²/c.
У летних масел, чем выше вязкость по SAE, тем менее текучим оно будет при более высокой температуре и наоборот.
SAE 20 — пригодно для эксплуатации при температуре окружающей среды до +15°С включительно;
SAE 30 — до 30°С;
SAE 40 (0W-40; 5W-40; 10W-40) — до 40°С;
SAE 40 (15W-40; 20W-40; 25W-40) — до 45°С;
SAE 50 — до 50°С;
SAE 60 — до 50°С.
При выборе моторного масла прежде всего следуйте рекомендациям автопроизводителя. Настоятельно советуем использовать моторное масло с теми значениями динамической и кинематической вязкости, которая указана непосредственно производителем авто. Выбор того или иного масла нужно проводить по нескольким параметрам – в том числе и по вязкости.
Оптимальная вязкость моторного масла обеспечит стабильность и надежность двигателя вашего автомобиля.
Что делать, если течет масло из двигателя |Ремонт двигателей иномарок
Причины течи масла из ДВС могут быть очень мнгообразными
Если однажды вы заметили, что течет масло из двигателя (на это указывают потеки в подкапотном пространстве и лужи под машиной), то первое, что вам нужно знать – причин для паники нет. Случиться подобное может, как с зарубежным авто, так и с отечественным, но многие подобные неисправность легко исправимы. Следовательно, первое действие – самостоятельная диагностика. При беглом осмотре сразу можно выявить точное место потека или хотя бы примерную локализацию. И уже затем обращаться к специалистам за помощью.
Видео:
Знайте, что масло подтекает из двигателя, как правило, из-за неплотного прилегания уплотнителей (сальников). Масло, как и любое вещество, двигается по пути наименьшего сопротивления, а значит оно под давлением, создаваемым масляным насосом устремится в любую образовавшуюся брешь. Отсюда и основная причина – негерметичность прилегания деталей или износ сальников. Заменить многие из них не так уж и сложно. Обращайтесь – мы занимаемся ремонтом двигателей всех марок! Разумеется, с гарантией.
Почему течет масло
Подобные потеки указывают на течь масла из ДВС
Интересная информация:
О ремонте двигателя Хендай
Первое, что необходимо выяснить – это почему течет масло из двигателя. Ответ на этот вопрос мы уже дали выше – это происходит из-за негерметичности двигателя. Слабые места ДВС представлены разного рода сочленениями с уплотнителями. Со временем под влиянием высоких и низких температур, некачественного масла или просто износа сальник может задубеть, деформироваться или вовсе порваться. Разумеется, это приведет к тому, что масло начнет подтекать, а при полном разрушении уплотнителя будет не просто сочиться, а именно течь. Основной пример – прокладка блока цилиндров.
Износ прокладки головки блока цилиндров приводит к большим потерям масла
Есть и еще один ответ на вопрос, о том, почему подтекает масло в машине. Это неплотное прилегание частей, например, масляного фильтра, шкива помпы и т.д. Если деталь неплотно вставлена в паз, то она не обеспечит должное прилегание уплотнителя к стенкам технологического отверстия. Если масло сочится из-под масляного фильтра, возможно, его просто нужно затянуть.
Масло может уходить из под фильтра (1) — вкрутите его поплотнее в основание (2), течь должна исчезнуть
В особо тяжелых случаях, если течет масло под двигателем, причиной может быть пробитый поддон. Тогда вся смазка уйдет из двигателя (можно проверить щупом).
Основные причины течи масла
Коренной сальник двигателя в результате износа может пропускать масло
Как уже было сказано, течь моторного масла из двигателя может иметь множество причин.
Причина | Описание | Устранение |
Плохое сочленение масляного фильтра | Фильтр неплотно вкручивается в паз и пропускает масло | Замена фильтра или его уплотнителя |
Коренной сальник | Прогрессирующее подтекание масла из сальника из-за его задубевания или износа | Замена сальника |
Прокладка крышки ГБЦ | Износ прокладки с выходом масла большими объемами | Замена прокладки, либо ее ремонт |
Неплотное прилегание шкива помп, и других частей | Износ шкивов, задиры, задубевание уплотнителей | Разбор и замена нарушенных частей |
Повреждение масляного поддона | Пробой поддона с выходом всего масла из ДВС | Ремонт или замена поддона |
Если у вас течет масло из машины, и вы самостоятельно не можете определить неисправность, обращайтесь к нашим специалистам. Мы работаем с любыми автомобилями и моделями двигателей. Также осуществляем ремонт двигателя за 1 день с полной гарантией на проведение ремонтных работ.
С уважением, команда специалистов engine-repairing
Моторное масло | STP®
Содержание
- Зачем нужно менять масло
- Типы масла
- Как менять масло
На двигатели автомобиля приходится самая большая рабочая нагрузка. Они нуждаются в надлежащем уходе и поддержке, если они собираются обеспечить долгие годы надежной службы.
Моторное масло PRO Performance
- Снижает износ двигателя при сохранении экономии топлива
- Контролирует образование шлама и очищает ключевые компоненты двигателя
- Защищает от вредного воздействия ржавчины и коррозии
Доступно в классах 5W-20, 5W-30 и 10W-30.
Почему необходимо менять масло
Пренебрежение регулярной заменой масла повышает риск повреждения компонентов двигателя. По этой причине необходимо регулярно менять моторное масло:
- Моторное масло амортизирует движущиеся части. Толщина масла уменьшается из-за экстремальных температур, которые могут возникнуть даже при нормальном использовании.
- Моторное масло также со временем становится кислым из-за окисления и, как следствие, может быть менее эффективным в борьбе с коррозией.
- Масляные фильтры улавливают нежелательный и вредный мусор и побочные продукты процесса сгорания.
- Замена масляного фильтра при каждой замене масла поможет обеспечить циркуляцию чистого масла в двигателе.
- Ознакомьтесь с рекомендациями производителя по сортам масла и интервалам замены масла в руководстве по эксплуатации.
Типы масел
Моторные масла состоят из базового масла и различных присадок, каждая из которых обладает уникальными преимуществами для двигателя. Состав присадок истощается по мере старения масла. Базовое масло может быть обычным или синтетическим. Обычно это очищенная нефть. Синтетика – это масло, очищенное еще больше, чем обычное масло. Пакеты присадок обеспечивают модификацию трения, улучшенную защиту от износа, моющие свойства и другие преимущества.
СИНТЕТИЧЕСКОЕ
Обеспечивает превосходную смазку, выдерживает экстремальные температуры и увеличивает интервалы замены масла.
SYNTHETIC BLEND
Более чистое, чем обычное масло, устойчиво к высоким температурам, дешевле, чем полностью синтетическое.
БОЛЬШОЙ ПРОБЕГ
Содержит присадки, улучшающие состояние уплотнений и предотвращающие незначительные утечки масла.
ОБЫЧНОЕ
Обеспечивает хорошую смазку, чистящие присадки и дешевле синтетического масла.
Как заменить масло
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.
СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Перед сливом масла дайте двигателю поработать 5 минут, так как теплое масло сливается быстрее, чем холодное. НЕ сливайте масло, прогретое до полной рабочей температуры. Будет слишком жарко!
- Найдите пробку слива масла и поместите сливной поддон ниже. Затем ослабьте вилку торцевым ключом. Убедитесь, что поддон достаточно большой, чтобы вместить от 4 до 5 литров масла или больше. Масло стекает под углом, поэтому расположите кастрюлю так, чтобы оно улавливалось. Для некоторых автомобилей может потребоваться поддомкрачивание и размещение домкратов под автомобилем.
- Вручную открутить пробку и слить все масло. Чтобы ускорить процесс слива, снимите крышку фильтра, расположенную в верхней части двигателя, и дайте воздуху войти сверху.
- Заменить масляную пробку. Затяните масляную пробку рукой так, чтобы она не была перекручена. Как только заглушка будет затянута, завершите затяжку с помощью гаечного ключа или вручную.
- Снимите существующий масляный фильтр. Для снятия некоторых масляных фильтров требуется специальный инструмент. Поместите масляный поддон под старый фильтр, чтобы собрать оставшееся масло, откручивая его с помощью ключа для масляного фильтра. Используйте тряпку для очистки монтажной поверхности. Убедитесь, что уплотнительное кольцо от старого фильтра не прилипло к посадочной поверхности на двигателе.
- Слегка смажьте резиновое уплотнение нового фильтра свежим маслом. Смажьте новый фильтр и закрутите его вручную. Обычно нет необходимости затягивать масляный фильтр ключом.
- Очистите горловину масляного фильтра и залейте новое масло через воронку. Как правило, вы будете использовать от 4 до 5 литров масла, но проверьте в руководстве емкость масла для вашего автомобиля. Затем замените крышку.
- Запустите двигатель на несколько минут, чтобы убедиться в отсутствии утечек. Проверьте область вокруг пробки слива масла и фильтра на наличие утечек. Если вы заметили утечку, немедленно выключите двигатель и устраните ее. После этого проверьте щуп и при необходимости долейте масло.
- Утилизируйте отработанное масло надлежащим образом.
Сопутствующие товары
Оставайтесь на связи
Как показано в социальных сетях
Полносинтетические и полусинтетические моторные масла
— это влияет на рентабельность вашего бизнеса. Используя передовые присадки, синтетические масла Schaeffer обеспечивают длительный срок службы двигателя и преимущества экономии топлива, что позволяет вам максимизировать производительность вашего оборудования и окупаемость инвестиций. Наши масла обеспечивают результаты, на которые вы можете положиться: повышение производительности при одновременном снижении затрат и времени простоя.
Убедитесь сами, что другие уже знают. Со специализированными смазочными материалами Schaeffer все работает более гладко и идет дальше.
Стойкость к окислению и термическая стабильность
Прочные масла Schaeffer устойчивы к разрушению при более высоких рабочих температурах, что позволяет вашему оборудованию стабильно работать эффективно.
Превосходное удаление сажи
Наши масла, смешанные с улучшенными моющими и диспергирующими присадками, защищают ваш двигатель от образования шлама при низких температурах и отложений при высоких температурах.
Уменьшает износ, задиры и истирание
Масла Schaeffer содержат запатентованные модификаторы трения Micron Moly и Penetro для снижения износа и трения в подшипниках, кольцах, поршнях, цилиндрах и клапанных механизмах.
Защита при запуске в холодную погоду
При понижении температуры синтетические масла Schaeffer по-прежнему свободно текут и быстро циркулируют в двигателе в момент его запуска. Наши полностью синтетические масла обеспечивают максимальную защиту от запуска в холодную погоду при температурах до -40°.
Наши моторные масла
Дизельное масло для тяжелых условий эксплуатации
В тяжелых условиях дизельные масла Schaeffer для тяжелых условий эксплуатации обеспечивают дополнительную мощность, необходимую вашему двигателю для сохранения долговечности и эффективной работы.
Узнать большеЛегковые автомобили и легкие грузовики
Масла Schaeffer для легковых автомобилей, смешанные с улучшенными моющими присадками, рассеивают вредные остатки, поддерживая чистоту двигателя, улучшая поток масла и защищая его.