Масло с моющими свойствами какое лучше – Способно ли моторное масло мыть двигатель?

Содержание

Способно ли моторное масло мыть двигатель?

 

Заблуждения

В интернет сообществе часто встречаешь заблуждения типа «Я лью масло X — оно отлично отмыло мой двигатель! Двигатель блестит!» или «Двигатель слишком грязный каким маслом его помыть?». Мне часто задают вопросы «Посоветуй масло с хорошими моющими свойствами, а то двигатель очень грязный, а промывки использовать не хочу!» Производитель Shell — в рекламе заявляет «масла Shell Helix быстро удаляют отложения из загрязненных двигателей». По телевизору нам показывают кристально чистые поршня, омываемые свежим маслом. Как тут не поверить? У автолюбителя складывается ошибочное представление, что стоит залить какое то определенное масло и оно обязательно, за одну смену — отмоет весь двигатель от отложений. Это не так! Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Виды отложений

Существуют три основных вида отложений в двигателе:

нагар — черного цвета, видим часто на поршнях и свечах накаливания

шлам — от коричневого до темного коричневого

 

лак — желтое, красное или темно коричневое прозрачное или полупрозрачное отложение. (как лак на мебели)

Все эти отложения, в той или иной мере, очень трудно отмываются моторным маслом. Практически никак. Для того что бы естественно сошел нагар — нужен «прожиг», время, чистый бензин, качественное масло — а порой его вообще ничем не отмыть, кроме замачивания деталей в различного рода растворителях.

Шлам (особенно высокотемпературный) — очень медленно отмывается моторным маслом. Нужны частые смены моторного масла, желательно с очень высоким щелочным числом и очень много времени — даже через 10 лет и 300 тыс км — ваш двигатель возможно полностью не отмоется моторным маслом.

Лак — еще более стойкое отложение — которое очень трудно отмыть моторным маслом. Практически не возможно! На нашем ресурсе встречались автолюбители, с красным или золотистым лаком, которые пытались отмыться моторным маслом, потом промывками «пятиминутками», потом промывками длительного действия, которые добавляются в масло и используются на ходу. Разочаровавшись в промывках, мы пытались отчистить лак в ручную, с щетками и техническим сольвентом — все тщетно! Мы пытались отмыть его 646 растворителем! Очень медленно и не эффективно. Разве что замочить в ведре на неделю…

Необходимо подчеркнуть что, все эти отложения очень плохо отмываются моторным маслом — в виду его недостаточной моющей способности! Моторное масло не создано для того, что бы отмывать двигатель. Оно безусловно обладает диспергирующими свойствами — свойством удерживать какое то время в себе взвесь частиц и забирать с собой при сливе. Нейтрализующими свойствами — свойством нейтрализовать кислоты (продукты которые образуются в процессе сгорания). Масла способны препятствовать слипанию частиц отложений в более крупные соединения. Но вот моющие способности моторного масла очень ограничены.

Масла способны предотвратить загрязнение двигателя, если проводятся своевременные замены масла, правильно выбран интервал замены масла, вы льете качественный бензин, не перегреваете мотор итд. Только профилактика и своевременные интервалы замены моторного масла, спасут вас от возникновения отложений в двигателе внутреннего сгорания. Получить грязный двигатель очень легко, отмыть его потом — трудно!

В подтверждение моих мыслей, хочу рассказать вам о моем любительском эксперименте — который посвящен моющим свойствам моторного масла. Я являюсь обладателем прекрасного японского автомобиля Toyota Curren с очень неплохим мотором 3s-fe  — но по глупости запущенного состояния.

Вот его состояние до экспериментов:

Красавец правда? И так какие отложения мы тут видим? Высокотемпературный шлам в виде темно коричневой штукатурки  —  колодцы, ванна распредвалов. Лак — на кулачках, шестернях итд.

В то время, я думал что промывки «пятиминутки» это что то страшное — их не в коем случае нельзя использовать! Я обладал мнением, что если я залью качественное масло и буду менять почаще, то это все с легкостью сойдет.

Эксперимент 1 Промывка моторными маслами Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40 и Valvoline VR1 Racing 5W-50.

Итак езжу 27 тыс км и делаю 6 смен перед тем как вскрыть крышку

Используемые масла:
1) Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 2 тыс км (использовал как промывку)
2) Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 5 тыс км
3) Valvoline Maxlife Synthetic 5W30 (США) = 5тыс км
4) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
5) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
6) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км

Вскрываю клапанную крышку и фотографирую. Вот изменения:

 
  

На словах: На кулачках стало меньше лака. Свечные колодцы начали облазить — особенно 1й колодец. Пару деталей на валу отчистилось. И все это за 27 тысяч км(!) и 6 смен качественного высокощелочного(!) моторного масла!  Представьте сколько нужно ездить что бы отчистить этот двигатель моторным маслом до чиста! Тут и 200 тыс км не поможет.

Хорошо, может масло такое? Тогда возьмем масло другого бренда!

Эксперимент 2. промывка моторным маслом Neste City Pro 5W-40 (ACEA C3)

25 тыс км и 5 смен.

1) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
2) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
3) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
4) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
5) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км




В итоге — практически никаких изменений! Это масло обладает низким щелочным числом, потому что является ACEA C3. В эксперименте 1 было масло с высоким щелочным 10.3 (на тот момент) — и оно отмыло лучше.

Вывод: Моторные масла обладают малой моющей способностью. Они практически не моют отложения! Поэтому когда по телевизору маркетологи показывают вам чистые поршня и пропагандируют «Наши масла отмывают двигатель изнутри!» — относитесь к этому с недоверием. Лучшая профилактика здоровья двигателя — это высококачественные масла и  — с самого начала эксплуатации, не затянутые интервалы смены! Как говорится — береги честь смолоду!

p.s. На эти эксперименты я потратил около двух лет — что бы доказать себе то, что моторные масла не моют. В итоге я решил пойти другим путем — промывать двигатель промывками пятиминутками, продолжать эксперименты. И вот что из этого вышло:

Промывки двигателя

Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах — указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!

Автор статьи: Иванов Даниил, ник torcon

Обсуждение на форуме: Масла Neste, Масла Valvoline 

www.oil-club.ru

Способно ли моторное масло мыть двигатель?

Способно ли моторное масло мыть двигатель?

Некоторые очень распространённые заблуждения.

В интернет форумах, сообществах, социальных сетях, иногда даже на специализированных сайтах, часто встречаешь заблуждения типа: 

«Я лью масло X — оно отлично отмыло мой двигатель! Двигатель блестит!» 

«Двигатель слишком грязный каким маслом его помыть?»

А так же «Посоветуй масло с хорошими моющими свойствами, а то двигатель очень грязный, а промывочным маслом пользоваться не хочу!» 

Даже производитель Shell — в рекламе заявляет «масла Shell Helix быстро удаляют отложения из загрязненных двигателей».

По телевизору нам показывают кристально чистые поршни, омываемые свежим маслом. Как тут не поверить? У автолюбителя складывается ошибочное представление, что стоит залить какое-то определенное масло и оно обязательно, за одну смену — отмоет весь двигатель от отложений. Это совсем не так! Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Виды отложений

Существуют три основных вида отложений в двигателе:

Нагар — черного цвета, видим часто на поршнях и свечах накаливания 
Шлам — от коричневого до темного коричневого
Лак — желтое, красное или темно коричневое прозрачное или полупрозрачное отложение.(как лак на мебели)  

Все эти отложения, в той или иной мере, очень трудно отмываются моторным маслом. Практически никак. Для того что бы естественно сошел нагар — нужен «прожиг», время, чистый бензин, качественное масло — а порой его вообще ничем не отмыть, кроме замачивания деталей в различного рода растворителях.

Шлам (особенно высокотемпературный) — очень медленно отмывается моторным маслом. Нужны частые смены моторного масла, желательно с очень высоким щелочным числом и очень много времени — даже через 10 лет и 300 тыс км — ваш двигатель возможно полностью не отмоется моторным маслом.

Лак — еще более стойкое отложение — которое очень трудно отмыть моторным маслом. Практически не возможно! На нашем ресурсе встречались автолюбители, с красным или золотистым лаком, которые пытались отмыться моторным маслом, потом промывками «пятиминутками», потом промывками длительного действия, которые добавляются в масло и используются на ходу. Разочаровавшись в промывках, мы пытались отчистить лак в ручную, с щетками и техническим сольвентом — все тщетно! Мы пытались отмыть его 646 растворителем! Очень медленно и не эффективно. Разве что замочить в ведре на неделю…

Необходимо подчеркнуть что, все эти отложения очень плохо отмываются моторным маслом — в виду его недостаточной моющей способности! Моторное масло не создано для того, что бы отмывать двигатель. Оно безусловно обладает диспергирующими свойствами — свойством удерживать какое то время в себе взвесь частиц и забирать с собой при сливе. Нейтрализующими свойствами — свойством нейтрализовать кислоты (продукты которые образуются в процессе сгорания). Масла способны препятствовать слипанию частиц отложений в более крупные соединения. Но вот моющие способности моторного масла очень ограничены.

Масла способны предотвратить загрязнение двигателя, если проводятся своевременные замены масла, правильно выбран интервал замены масла, вы льете качественный бензин, не перегреваете мотор и т.д. Только профилактика и своевременные интервалы замены моторного масла, спасут вас от возникновения отложений в двигателе внутреннего сгорания.Получить грязный двигатель очень легко, отмыть его потом — трудно!

В подтверждение моих мыслей, хочу рассказать вам о моем любительском эксперименте — который посвящен моющим свойствам моторного масла. Я являюсь обладателем прекрасного японского автомобиля Toyota Curren с очень неплохим мотором 3s-fe  — но по глупости запущенного состояния.

Вот его состояние до экспериментов:

 

Красавец правда? И так какие отложения мы тут видим? Высокотемпературный шлам в виде темно коричневой штукатурки  —  колодцы, ванна распредвалов. Лак — на кулачках, шестернях итд.

В то время, я думал что промывки «пятиминутки» это что то страшное — их не в коем случае нельзя использовать! Я обладал мнением, что если я залью качественное масло и буду менять почаще, то это все с легкостью сойдет.

Эксперимент 1 Промывка моторными маслами Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40 и Valvoline VR1 Racing 5W-50.

Итак езжу 27 тыс км и делаю 6 смен перед тем как вскрыть крышку

Используемые масла:
1) Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 2 тыс км (использовал как промывку)
2) Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 5 тыс км
3) Valvoline Maxlife Synthetic 5W30 (США) = 5тыс км
4) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
5) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
6) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км

Вскрываю клапанную крышку и фотографирую. Вот изменения:

На словах: На кулачках стало меньше лака. Свечные колодцы начали облазить — особенно 1й колодец. Пару деталей на валу отчистилось. И все это за 27 тысяч км(!) и 6 смен качественного высокощелочного(!) моторного масла!  Представьте сколько нужно ездить что бы отчистить этот двигатель моторным маслом до чиста! Тут и 200 тыс км не поможет.

Хорошо, может масло такое? Тогда возьмем масло другого бренда!

Эксперимент 2. промывка моторным маслом Neste City Pro 5W-40 (ACEA C3)

25 тыскми 5 смен.

1) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
2) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
3) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
4) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
5) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км

 

В итоге — практически никаких изменений! Это масло обладает низким щелочным числом, потому что является ACEA C3. В эксперименте 1 было масло с высоким щелочным 10.3 (на тот момент) — и оно отмыло лучше.

Вывод: Моторные масла обладают малой моющей способностью. Они практически не моют отложения! Поэтому когда по телевизору маркетологи показывают вам чистые поршня и пропагандируют «Наши масла отмывают двигатель изнутри!» — относитесь к этому с недоверием. Лучшая профилактика здоровья двигателя — это высококачественные масла и  — с самого начала эксплуатации, не затянутые интервалы смены! Как говорится — береги честь смолоду!

Купить моторное масло и масло MOTUL в Липецке можно в любом из наших магазинов.

Мы ценим каждого клиента, по этому предоставляем возможность купить качественные детали в Липецке для каждого автолюбителя.

Специалисты магазина «Руль» всегда подскажут, какую купить автозапчасть.

Будем рады видеть Вас в нашем магазине!

С почтением, Магазин «Руль»

Контактный телефон: 25-05-06

rul-online.ru

Способно ли моторное масло мыть двигатель?

Заблуждения

В интернет сообществе часто встречаешь заблуждения типа «Я лью масло X — оно отлично отмыло мой двигатель! Двигатель блестит!» или «Двигатель слишком грязный каким маслом его помыть?». Мне часто задают вопросы «Посоветуй масло с хорошими моющими свойствами, а то двигатель очень грязный, а промывки использовать не хочу!» Производитель Shell — в рекламе заявляет «масла Shell Helix быстро удаляют отложения из загрязненных двигателей». По телевизору нам показывают кристально чистые поршня, омываемые свежим маслом. Как тут не поверить? У автолюбителя складывается ошибочное представление, что стоит залить какое то определенное масло и оно обязательно, за одну смену — отмоет весь двигатель от отложений. Это не так! Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Виды отложений

Существуют три основных вида отложений в двигателе:

Нагар — черного цвета, видим часто на поршнях и свечах накаливания

Шлам — от коричневого до темного коричневого

Лак — желтое, красное или темно коричневое прозрачное или полупрозрачное отложение (как лак на мебели)

Все эти отложения, в той или иной мере, очень трудно отмываются моторным маслом. Практически никак. Для того что бы естественно сошел нагар — нужен «прожиг», время, чистый бензин, качественное масло — а порой его вообще ничем не отмыть, кроме замачивания деталей в различного рода растворителях.

Шлам (особенно высокотемпературный) — очень медленно отмывается моторным маслом. Нужны частые смены моторного масла, желательно с очень высоким щелочным числом и очень много времени — даже через 10 лет и 300 тыс км — ваш двигатель возможно полностью не отмоется моторным маслом.

Лак — еще более стойкое отложение — которое очень трудно отмыть моторным маслом. Практически не возможно! На нашем ресурсе встречались автолюбители, с красным или золотистым лаком, которые пытались отмыться моторным маслом, потом промывками «пятиминутками», потом промывками длительного действия, которые добавляются в масло и используются на ходу. Разочаровавшись в промывках, мы пытались отчистить лак в ручную, с щетками и техническим сольвентом — все тщетно! Мы пытались отмыть его 646 растворителем! Очень медленно и не эффективно. Разве что замочить в ведре на неделю…

Необходимо подчеркнуть что, все эти отложения очень плохо отмываются моторным маслом — в виду его недостаточной моющей способности! Моторное масло не создано для того, что бы отмывать двигатель. Оно безусловно обладает диспергирующими свойствами — свойством удерживать какое то время в себе взвесь частиц и забирать с собой при сливе. Нейтрализующими свойствами — свойством нейтрализовать кислоты (продукты которые образуются в процессе сгорания). Масла способны препятствовать слипанию частиц отложений в более крупные соединения. Но вот моющие способности моторного масла очень ограничены.

Масла способны предотвратить загрязнение двигателя, если проводятся своевременные замены масла, правильно выбран интервал замены масла, вы льете качественный бензин, не перегреваете мотор итд. Только профилактика и своевременные интервалы замены моторного масла, спасут вас от возникновения отложений в двигателе внутреннего сгорания. Получить грязный двигатель очень легко, отмыть его потом — трудно!

В подтверждение моих мыслей, хочу рассказать вам о моем любительском эксперименте — который посвящен моющим свойствам моторного масла. Я являюсь обладателем прекрасного японского автомобиля Toyota Curren с очень неплохим мотором 3s-fe — но по глупости запущенного состояния.

Вот его состояние до экспериментов:

Красавец правда? И так какие отложения мы тут видим? Высокотемпературный шлам в виде темно коричневой штукатурки — колодцы, ванна распредвалов. Лак — на кулачках, шестернях итд.

В то время, я думал что промывки «пятиминутки» это что то страшное — их не в коем случае нельзя использовать! Я обладал мнением, что если я залью качественное масло и буду менять почаще, то это все с легкостью сойдет.

Эксперимент 1 Промывка моторными маслами Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40 и Valvoline VR1 Racing 5W-50.

Итак езжу 27 тыс км и делаю 6 смен перед тем как вскрыть крышку

Используемые масла: 1) Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 2 тыс км (использовал как промывку)
2) Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 5 тыс км
3) Valvoline Maxlife Synthetic 5W30 (США) = 5тыс км
4) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
5) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
6) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км

Вскрываю клапанную крышку и фотографирую. Вот изменения:

На словах: На кулачках стало меньше лака. Свечные колодцы начали облазить — особенно 1й колодец. Пару деталей на валу отчистилось. И все это за 27 тысяч км(!) и 6 смен качественного высокощелочного(!) моторного масла! Представьте сколько нужно ездить что бы отчистить этот двигатель моторным маслом до чиста! Тут и 200 тыс км не поможет.

Хорошо, может масло такое? Тогда возьмем масло другого бренда!

Эксперимент 2. промывка моторным маслом Neste City Pro 5W-40 (ACEA C3)

25 тыс км и 5 смен.

1) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
2) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
3) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
4) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
5) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км

В итоге — практически никаких изменений! Это масло обладает низким щелочным числом, потому что является ACEA C3. В эксперименте 1 было масло с высоким щелочным 10.3 (на тот момент) — и оно отмыло лучше.

Вывод: Моторные масла обладают малой моющей способностью. Они практически не моют отложения! Поэтому когда по телевизору маркетологи показывают вам чистые поршня и пропагандируют »Наши масла отмывают двигатель изнутри!» — относитесь к этому с недоверием. Лучшая профилактика здоровья двигателя — это высококачественные масла и — с самого начала эксплуатации, не затянутые интервалы смены! Как говорится — береги честь смолоду!

Читайте также:

prius20.ru

7 основных свойств моторного масла

Качественное моторное масло является символом-воплощением надежного труда двигателя. В нем должны быть такие свойства, которые помогут снизить износ, минимизировать силу трения между разными деталями, оградить механизм от коррозии. Кроме того, масло должно вымывать и удерживать в себе продукты, оставшиеся после сгорания. Также хорошее масло выполняет функцию уплотнения расстояния промеж поршня, кольцами, а также цилиндром.

 

Для того чтобы двигатель качественно вымывался, а продукты его трудов не препятствовали нормальной работе системы в целом, моторное масло должно обладать некоторыми свойствами. В связи с этим специалисты советуют не экономить на данном продукте, так как при использовании дешевых вариантов, владельцу автомобиля предстоит столкнуться с массой неприятных неожиданностей.

7 главных свойств моторного масла

Вязкость

Исходя из показателя этого параметра, оценивают качество изделия, обычно любой смазочный продукт изменяет свою вязкость, если меняется температура. Так, чем ниже температура, тем больше проявляется вязкость материала.

Стоящее моторное масло, несмотря на низкие температуры должно качественно прокачиваться по системе и способствовать прокручиванию стартером двигателя. А когда температура высокая, смазка должна образовывать пленку между контактирующими поверхностями, а также поддерживать во всей системе необходимое давление.

Если масло выбирается сразу на все сезоны, то его рабочие температурные показатели должны быть от -40 до +180 градусов. В таком случае все детали автомобиля будут исправно работать в необходимом режиме благодаря постоянному изменению уровня вязкости.

Изготовители всесезонных масел для производства применяют маловязкую основу с модификаторами. И поэтому, исходя из температурного режима, полимеры делают смазку или более плотной или редкой. Такие гибкие режимы колебания вязкости помогают уменьшать потери мощи двигателя, так, хорошее моторное масло позволяет всесторонне оптимизировать передвижение автомобиля.

Износостойкость

Качественное моторное масло необходимо приобретать чтобы через пару лет эксплуатации авто не выяснилось, что его механизмы износились так, что требуют капитального ремонта.

Противоизносные свойства масла помогут бороться с коррозией и снизят ненужные трения, что очень важно, потому что соприкасающиеся детали находятся в группе риска.

Для избегания сильного трения используются моторные масла с содержащимися присадками против износа. Специальные присадки образовывают на поверхностях деталей пленку, защищающую механизмы машины.

Моющие свойства

Не все могут понимать важность моющих свойств смазки. На элементах системы остается очень много частиц, появляющихся в результате нагара или других отложений. Как раз для их устранения в машинном масле имеется моющая присадка, элементы которой удаляют нежелательные частицы с деталей, удерживая их в смазочном жидкостном составе.

Диспергирующие свойства

Эти свойства машинного масла напрямую связаны с описанными моющими характеристиками. Так, после отделения частиц нагара от деталей, специальная присадка образует вокруг каждой оболочку, препятствующую повторному прилипанию к элементам автомобиля.

Антиокислительные свойства

Данные свойства увеличивают срок службы масла посредством окисления,  тем самым предупреждая слишком раннее старение смазки. Таких присадок, которые способны полностью оградить от кислорода, еще нет, но замедлить старение они смогут.

Антикоррозия

Борьба с коррозией является одно из основных задач смазки. Естественно, ни у кого нет желания ремонтировать двигатель лишь после года эксплуатации, а ведь ряд его элементов сделаны из цветных металлов, подверженных коррозии. Присадки создают пленку, защищающую детали от производных сгорания топлива и других окислительных процессов.

Энергосбережение

Экономия топлива является немаловажным вопросом, и качественное масло способно помочь его решить. Содержащиеся в нем присадки и модификатор трения способствует достижению сбережения топлива до 6-7%.

avtomonitor.ru

Какое масло жиже? — журнал За рулем

В эпоху былого дефицита боевой клич вроде «Масло дают!» срабатывал мгновенно: заветные банки расхватывали на ура. А что там внутри — летнее, зимнее, всесезонное — да какая разница? Выбирать — нечего, раздумывать — незачем. Это сегодня потребитель страдает от необходимости делать выбор…

В общем-то задача кажется надуманной — лей то, что рекомендует производитель и прописано в сервисной книжке. А если автомобиль выпущен в прошлом веке? Или просто хочется попробовать чего-то «супер»? И, наконец, самое злободневное…

СИНТЕТИКА ИЛИ МИНЕРАЛКА?

Попробуем разобраться. Мнения бытуют разные, вплоть до такого: «для „Волги“ синтетика — слишком жидкая, вытекает вся».

Любое масло — это смесь некой основы, называемой базовым маслом, и пакета присадок, благодаря которым формируются заданные свойства масла — вязкостные, противоизносные, противозадирные, антиокислительные, моющие и др. Так вот — именно вид базового масла и определяет, что получится в итоге — минералка, полная синтетика или частичная, в просторечии называемая полусинтетикой.

Минеральное базовое масло — это остаточные продукты перегонки нефти — то, что остается от исходного сырья после того, как получены бензин и дизельное топливо. По сути, это те же комбинации углеводородных соединений, только тяжелых фракций, причем довольно часто с высоким содержанием серы. Добиться стабильного состава такого масла от партии к партии весьма трудно — и нефть может быть разной, и особенности технологии сказываются. А это плохо: вязкость непредсказуема и приходится пускать в ход специальные загущающие присадки. Количество их каждый раз подбирают индивидуально, по результатам входного контроля базового масла.

Присадки — ахиллесова пята минералки, поскольку под влиянием высоких температур они довольно быстро «срабатываются» — масло начинает менять свойства. Это особенно неприятно для изрядно послуживших моторов. Не случайно некоторые фирмы-производители негласно рекомендуют замену минерального масла уже через 5–6 тыс. км пробега.

Синтетическое базовое масло, напротив, «собрано» из необходимых видов углеводородов. В природе такой их комбинации может даже и не существовать, но ничего случайного в данном продукте нет — стабильность его высокая, а свойства — прогнозируемые. При этом загущающие присадки либо не нужны совсем, либо их требуется значительно меньше.

Помимо синтетики углеводородной есть еще полигликолиевая, а также галогенуглеродная. Впрочем, это — экзотика, а основное место на рынке принадлежит той, чьи масла на углеводородной синтетической базе.

Полусинтетическое базовое масло — это смесь обычной основы минерального масла с синтетической: при этом процент последней — обычно 20–30, не более. Этого хватает, чтобы «подтянуть» какие-то свойства слабенькой минералки. Такое масло занимает промежуточное положение между минералкой и синтетикой — этакая «синтетика для небогатых».

Насколько реально тип масла влияет на стабильность его параметров, может дать представление простой эксперимент. Берем два масла одной российской фирмы — минералку и синтетику 5W40 и поочередно проверяем на одном и том же двигателе в течение 50 моточасов. Если пересчитать на пробег, получится где-то 4000 км. По ходу испытаний через каждые 5 моточасов отбираем пробы и измеряем параметры вязкости при разных температурах. Результат — на рисунке.

У минералки вязкость поначалу, как правило, значительно уменьшается — идет разрушение загущающих присадок, но с какого-то момента она начинает расти: сказывается накопление продуктов распада в масле. А вот участка стабильной вязкости практически нет! В определенной степени это, кстати, учитывают и требования SAE: согласно им, для таких масел допускается разброс вязкости при 100°С от 12,5 до 16 сСт (сантистокс — единица измерения вязкости), зато ее колебания укладываются в предел погрешности замера.

ЧТО НАПИСАНО НА БАНКЕ

Главный показатель для любого масла — его вязкость, которую характеризуют цифры на банках. Классифицируют вязкость либо по американскому стандарту SAE, либо по нашему ГОСТ. У нас — все понятно: если на банке, допустим, стоит 5з14, это означает, что в ней — всесезонное масло, о том же говорят и две цифры. Вторая — это вязкость при 100°С в сантистоксах (сСт), точнее — диапазон ее изменения. По ГОСТ для этого масла вязкость может изменяться от 12,5 до 14,5 сСт. А вот первая цифра дает ограничение вязкости при —18°С, обеспечивающей пуск двигателя зимой. Буква «з» показывает, что масло загущено вязкостными присадками.

По S

www.zr.ru

Семь популярных мифов о маслах

Первое, что делаем, выбирая масло, — забываем советы «дяди Васи» из гаража и открываем сервисную книжку автомобиля.

Рекомендации автопроизводителей по маслам нужно воспринимать как прямое требование. В то же время, упоминание какого-либо конкретного производителя масел — необязательная рекомендация и, как правило, является скрытой рекламой.

Рекомендации можно разделить на две составляющие. Техническую спецификацию масла — вязкость (по SAE) и класс (по API или ACEA). Стоит переписать все эти данные из сервисной книжки и, покупая масло, обязательно убедиться, что все они присутствуют в его названии и описании. 

Если сервисная книжка утеряна — не беда, информацию о том, какое масло подойдет двигателю вашего автомобиля, можно найти и в других источниках: у официального производителя, на фирменном сервисе или в специальных каталогах. Его можно найти в крупных специализированных магазинах или в каждом официальном представительстве компании-производителя.

Выбирая между синтетическими маслами, полусинтетическими и минеральными, стоит предпочесть лучшее. Специалисты считают, что сегодня лучшее — это синтетика.

Синтетическое масло будет самым правильным выбором, поскольку это лучшая защита двигателя и наименьшие потери на трение. Синтетика позволит сохранить двигатель в состоянии «как новый», что, соответственно, не приведет к падению мощности после длительного срока эксплуатации- мнение специалиста.

Семь популярных мифов о маслах

1. Нельзя лить синтетику в старые двигатели

Считается, что если в старый двигатель залить синтетику, он начинает течь. Это не так. Современные синтетические масла, разработанные специально для изношенных двигателей, имеют модификаторы резиновых уплотнений для исключения подтеканий, а также повышенную вязкость для компенсации повышенного износа. Кроме того, они прекрасно вымывают всю грязь, накопленную за годы эксплуатации.

2. Хорошее масло добавит автомобилю лошадиных сил

Отнюдь. Нельзя только с помощью масла кардинально изменить технические характеристики двигателя в лучшую сторону. Однако хорошее моторное масло может обеспечить использование всей мощности мотора, заложенной разработчиком.

3. Масло потемнело — значит пришло в негодность

Это было верно в далеком прошлом. Сейчас потемневшее масло даже сразу после замены говорит лишь о том, что моющие присадки выполняют свою функцию «на отлично». Специалисты говорят: «Темное масло -чистый двигатель. Прозрачное масло сигнализирует, что присадок либо нет, либо они не работают».

4. Синтетика слишком «жидкая»

«Бывалые» автомобилисты, которые любят постучать ногой по колесу, часто также любят «на слух» определить и качество масла в канистре. На самом деле кривая изменения вязкости у минерального и синтетического масла разнятся, и при 20 ˚С синтетическое масло действительно менее вязкое, что не мешает ему достигать необходимой вязкости при 100 ˚C.

5. При замене масла нужно использовать промывку

Промывка — это тоже пережиток прошлого. Современные масла обладают моющими свойствами гораздо лучше любой промывки, поэтому промывка в данном случае только «загрязняет» двигатель.

6. Чем больше вязкость масла, тем лучше защита двигателя

Для современных масел и современных двигателей это не работает. Функцию защиты от износа взяли на себя особые присадки, а не толщина масляной пленки.

7. Масло в канистре лучше, чем масло в бочке

Этот миф относится к периоду недоверия к сервису, когда клиент всегда стоял рядом с автомобилем и контролировал процесс. На самом деле, масло в бочке — того же качества, что и в канистре, к тому же многие автосервисы продают его дешевле.

И еще немного информации- лучше выбрать продукцию ведущих производителей масел — Mobil, Castrol, Elf, Liqui Moly, Motul. Покупать масло необходимо только в проверенных местах — на авторизованных СТО, в специализированных магазинах, на сетевых заправках или в супермаркетах. При оплате товара можно потребовать у продавца сертификат происхождения масла и — обязательно — товарный чек. Важно обратить внимание на целостность упаковки. А срок хранения масла, указанный на канистре, должен быть не более пяти лет от даты производства.

Специалисты о том , как часто менять-отвечают: нужно читать рекомендации производителя. Но есть еще и особые условия эксплуатации. Наша страна, к сожалению, относится пока к тем зонам, где интервал обслуживания автомобилей нужно сокращать. У нас плохой сервис, отвратительные дороги и рваный режим движения в городах — постоянные пробки. Низкое качество бензина влияет на масло и сокращает срок его службы. В итоге  масло надо менять раз на 10-12 тыс. км.

Распространенным заблуждением среди водителей является мнение, что если залить в машину какое-нибудь супер-дорогое и модное масло, то менять его можно будет реже. Это неправда. Интервал замены моторного масла определяется производителем автомобиля, а не масла.

Реже положенного менять масло не стоит, а вот чаще возможно и рекомендовано, если автомобиль эксплуатируется очень активно. Например, постоянно ездит с прицепом или работает в качестве такси. «Как-то микроавтобус, используемый для нанесения дорожной разметки, через 10 тыс. км приехал на замену масла. Когда открутили сливную пробку, из картера двигателя не вылилось ни капли — все масло настолько загустело, что превратилось в пластичную смазку. Оказалось, что дорожники не учли условия эксплуатации — автомобиль большую часть времени ездил на первой передаче. С учетом передаточного числа пробег двигателя составил эквивалент 40 тыс. км».

auto.mirtesen.ru

Масла и их свойства в мыле

 

 Перед тем, как начать варить мыло нужно тщательно изучить составы масел, используемых при варке мыла. В этой лекции рассмотрим основные масла, используемые в мыловарении и процент ввода их
в мыло. Информации по этому вопросу очень много. Здесь рассмотрим основы, а более подробно изучать масла должен каждый мыловар самостоятельно, при чем на протяжении всей своей мыловарной
карьеры. 

 

Итак, растительные масла делятся на жидкие и твердые (баттеры), Среди твердых масел отдельно можно выделить полутвердые (мягкие) масла, которые тают при
комнатной температуре и отвердевают при низкой температуре, например, масло кокоса.

Все растительные масла обладают определенными терапевтическими свойствами, содержат витамины, полезные минералы и другие питательные вещества.

Мыло можно сварить как на одном виде масла, так и на смеси растительных и животных жиров. 

Масла, которые подходят для варки мономыла:

 

Оливковое масло, из которого варят всем известное кастильское мыло.  Этот сорт мыла подходит для сухой и
чувствительной кожи, очень хорошо для детей и аллергиков. Очищение очень деликатное, правда пена в таком мыле практически отсутствует, но после длительного вызревания (от 6 месяцев и больше),
качество мыла заметно улучшается, оно  твердеет, меньше сопливит, увеличивается пенность. Можно использовать, как рафинированное, так и нерафинированное оливковое масло. Классический рецепт
– это 100% оливкового масла. Но можно и разнообразить рецепт, добавив до 20% других масел, например, касторового, кокосового, пальмоядрового. Также популярен такой рецепт — 97% оливкового масла и
3% пчелиного воска.

 

Пальмовое масло. Из него получается экономный вариант твердого мыла с хорошей пеной и мягким очищением. Свойства: Твёрдость и
смягчение.

 

Кокосовое масло. Прекрасно подходит для варки хозяйственного и соляного мыла. Пена у такого мыла очень обильная, очищение
максимальное. Хозяйственное мыло способно отстирать сложные пятна на одежде и очистить посуду от жира. Такое мыло пенится даже в морской воде, поэтому с его помощью варят соляное мыло. Сочетание
соли, кокосового масла и большого пережира, позволяет глубоко очистить поры, не пересушивая кожу. Свойства: твёрдось, пенообразование, высокое очищение.

 

Масло Ши, на основе которого получается очень твердое белоснежное мыло с суперделикатным очищением, правда пена у такого мыла
практически отсутствует, но ощущения на коже самые приятные, особенно подойдет для людей с сухой кожей.

 

Кукурузное масло, из которого варят так называемую «Американку». Мыло по качеству получается очень хорошее, с обильной пеной и
деликатным очищением. Но кукурузное масло нестабильно, поэтому есть большой риск прогоркания мыла. Для того, чтобы увеличить срок годности такого  мыла, нужно брать самое свежее масло,
обязательно добавлять в состав кислоты (молочную, лимонную) и трилон Б.

 

Масло рыжика посевного, необычное масло с сильным травяным ароматом. Мыло получается яркого желтого цвета, с крупнопузырчатой
обильной пеной и деликатным очищением.

 

Пальмоядровое масло — мыло из этого масла по качеству похоже на мыло из кокосового масла, твердое, белоснежное, пена обильная,
очищение высокое.

 

    Есть еще несколько масел, показавших хорошие результаты при 100% использовании их в мыле. Это масло рисовых отрубей, масло миндаля сладкого, какао масло, а также свиной, козий и
говяжий жиры. 

 

   Теперь рассмотрим вариант варки мыла с использованием нескольких масел. Для начала определим для себя, какое мыло мы хотим получить на выходе. Большинство мыловаров и людей,
пользующихся мылом, предъявляют к нему следующие требования: мыло должно быть твердым, с хорошей обильной пеной, при этом хорошо очищать и не сушить кожу.  Поэтому есть платформа, от которой
следует отталкиваться при создании рецепта  сбалансированного мыла:

 

50-60% от всех масел должны составлять твердые масла, из них 10-30% — это масла, отвечающие за очищение (кокосовое, бабассу, пальмоядровое).

 

40-50% — жидкие масла, из них не меньше 10% должны составлять пенообразующие масла.

 

Вот список наиболее часто используемых в мыловарении растительных масел.

 

Масло абрикосовой косточки — очень питательное, богатое витаминами масло, подходит  для любого типа кожи, особенно при чувствительной и
сухой коже, а также для ухода за кожей детей. Процент вода – 5-10% (лучше в пережир).

Масло авокадо – кладезь витаминов и полезных веществ, очень питательное масло, подходит для любого типа кожи, особенно хорошо для сухой кожи,
а также для волос, применяется в детской косметике. Отлично сочетается с оливковым и миндальным маслами. Процент ввода – до 15% (можно включать, как в основной состав, так и в пережир).

Масло бабассу – по своему составу это масло похоже на кокосовое масло, но гораздо богаче его и лучше проникает в кожу. Отлично подходит для
детской кожи, можно применять его в шампуневых мылах для ухода за волосами. Масло бабассу увеличивает пенообразование мыла, твердость и показатель очищения.  Процент вода – до 30%, но
следует учесть, что если в мыле присутствуют такие масла, как кокс и пальмоядровое, то их суммарное количество не должно быть выше 30%, иначе мыло может сушить кожу. Добавляется, как в основной
состав, так и в пережир.

Масло виноградной косточки – хорошее легкое, тонизирующее и смягчающее масло,  рекомендуется для
ухода за любым типом кожи, хорошо подходит для жирной кожи, так как обладает противоспалительными свойствами и хорошо впитывается. Процент вода – до 15% (добавляется, как в основной состав, так и
в пережир).

Горчичное масло – используется в основном в шампуневом мыле, так как благотворно влияет на состояние волос, но можно добавлять и в другие
рецепты. До 10% в основной состав.

Масло грецкого ореха – используется до 10% в рецептах, отличается питательными, тонизирующими и
ранозаживляющими свойствами, включается в рецепты по уходу за волосами.

Масло зародышей пшеницы – масло богато витамином Е, натуральный консервант, поэтому его рекомендуется
включать в рецепты с нестабильными маслами, а также для ухода за сухой кожей. Процент ввода – до 15% (можно использовать, как в основном составе, так и в пережире).

Масло жожоба – по своему составу это в общем-то не масло, а жидкий воск. Очень ценный косметический продукт, с массой достоинств и широким
спектром применения, достаточно 5%. Высокая неомыляемая фракция. Вводится в основной состав.

Касторовое масло – в мыле используется в качестве пеностабилизатора. Ввод до 8%, в шампуневых мылах процент можно увеличить,
используется по большей части в основном составе. Прекрасно смягчает и ухаживает за кожей.

Масло какао – отличное масло для ухода за сухой кожей, подходит детям, придает мылу шоколадный аромат. Большой процент этого масла делает
мыло хрупким, оно может крошиться при нарезке. У мыла с большим содержанием масла какао кремообразная пенка. Можно использовать до 10% в основном составе.

Карите (ши) масло – ценное косметическое масло, придает мылу твердость, белизну и отличные смягчающие качества. Подходит для ухода за всеми
типами кожи, очень хорошо использовать в уходе за детской кожей, отлично для волос. Процент ввода – до 100%, в смеси с другими маслами – до 30%, очень хорошо добавлять это масло в пережир.

Кокосовое масло – наделяет мыло очищающими свойствами, в мыло для ежедневного использования добавляется  до 15%, в хозяйственное мыло
 — до 100%. 

Кукурузное масло – отличное легкое масло, способствует пенообразованию, хорошо использовать в шампуневом мыле (до 20%). Процент ввода в мономыле – до 100% (учитывая его
склонность к прогорканию),  в смеси с другими маслами – до 15% в основном составе.

Кунжутное масло – обладает увлажняющими и кондиционирующими свойствами, хорошо включать это масло в состав шампуневого мыла. Используется в
основном составе и в пережире  до 15%.

Масло лавра благородного – масло с сильными дезинфицирующими свойствами, используется для варки Алеппского мыла до 40% в рецепте. В обычное и
шампуневое мыло, для придания ему дополнительных антисептических свойств, можно добавлять до 10% (как в основной состав, так и в пережир). Учитывайте,  что масло имеет сильный пряно-травяной
аромат и окрашивает мыло в зеленые оттенки.

Масло макадамии – ценное косметическое масло, обладает увлажняющими и питательными свойствами. Подойдет даже детям. Можно использовать в
рецептах до 15%, как в основном составе, так и в пережире.

Масло манго – обеспечивает интенсивное увлажнение, подходит для всех типов кожи, придает мылу твердость и смягчающие качества, можно
использовать в рецептах для волос. Процент ввод до 15% (можно использовать и в пережире).

Масло миндаля сладкого – универсальное масло для всех типов кожи, а также для волос. В мыле используется до 80%, но лучше его сочетать с
другими маслами и использовать в основном составе до 20%, также хорошо это масло добавлять в пережир, вместе с маслом авокадо получается отличный коктейль для сухой кожи.

Масло ним (маргоза) – придает мылу дополнительные антисептические свойства, отлично подойдет, как добавка против перхоти в шампуневое
мыло, а также для придания мылу лечебно-профилактических свойств при борьбе с различными кожными заболеваниями. Используется в основном составе до 20%, и в пережире до 10%.

Облепиховое масло – ценное и дорогостоящее масло, обладает ранозаживляющими свойствами. Масло, которое продается в аптеке под названием
«облепиховое» на самом деле является экстракцией облепихи в подсолнечном масле. Это нужно учитывать при расчете рецепта, в калькулятор щелочи вносим количество подсолнечного масла, а не
облепихового. Используется до 5% (лучше в пережире).

Оливковое масло – самое используемое масло в мыле, диапазон применения очень широк. Процент ввода – до 100%.

Пальмовое масло – придает мылу твердость, особенную пенность, используется в рецептах до 100%, но лучше его сочетать с другими маслами от 15%
до 40%.

Пальмоядровое масло – придает мылу белизну, твердость, увеличивает пенообразование, обеспечивает мягкое очищение. До 100%, но лучше сочетать
с другими маслами до 30% (если в составе нет кокосового масла и масла бабассу).

Подсолнечное масло – легкое масло, подходит для сухой кожи и особенно хорошо для волос. Так как масло очень склонно к прогорканию, то процент
ввода в мыло должен быть минимальным, до 15% с учетом дополнительных консервирующих ингредиентов (витамин Е, масло зародышей пшеницы, кислоты).

Масло рисовых отрубей – используется для ухода за всеми типами кожи, отлично подходит для жирной кожи, а также для волос, масло очень
стабильно, можно использовать до 20% в основном составе  и в пережире.

Масло рыжика – масло насыщено витаминами, содержит витамин Е, поэтому достаточно стабильно и может применяться до 100% в рецепте.

Масло шиповника  — отличное масло для ухода за сухой, потрескавшейся кожей, заживляет мелкие ранки.
Лучше использовать в пережире до 10%, окрашивает мыло в желтый цвет.

 

Каждое масло отличается своим составом кислот, которые по-разному реагируют со щелочью. Поэтому для расчета рецепта используются специальные мыльные калькуляторы. С их помощью вычисляется,
сколько нужно щелочи для омыления определенного вида масла.

 

Автор Елена Лобанок

 

 

mylnyfalvarak.jimdo.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о