Масло в автоматическую коробку: Рекомендации по уходу от производителя моторных масел MOTUL

Масло для автоматической коробки передач: что нужно знать

Как известно, масло в коробке передач необходимо своевременно менять. Что касается АКПП, в такую коробку заливается специальная жидкость ATF. Сама замена масла производится частично или полностью, интервалы замены корректируются с учетом общего состояния коробки, пробега, условий эксплуатации ТС и т.д.

При этом важно понимать, что АКПП предельно чувствительный агрегат к качеству трансмиссионного масла, его уровню и состоянию. По этой причине необходимо регулярно проверять уровень масла в коробке автомат, оценивать его цвет, запах и степень загрязненности.

Если жидкость вызывает малейшие подозрения, рекомендуется провести замену. Также важным этапом является правильный подбор масла для коробки автомат. Далее мы поговорим о  том, какое масло лить в автоматическую коробку передач, а также что нужно учитывать при выборе трансмиссионной жидкости.

Содержание статьи

  • Трансмиссионное масло для АКПП
  • Что можно заливать в АКПП
  • Что в итоге

Трансмиссионное масло для АКПП

Итак, ATF (Automatic Transmission Fluids) представляют собой отдельную группу жидкостей для автоматических коробок, обычно отличаются по цвету от других типов смазок. Как правило, они окрашены в красный цвет, однако некоторые производители используют и другие цвета.

Определившись с необходимостью замены, прежде всего, нужно учитывать, как будет выполняться данная процедура. Другими словами, нужно знать, сколько масла в коробку автомат может потребоваться при частичной или полной замене ATF.

Также нужно обратить внимание на то, будет ли проводиться аппаратная замена методом вытеснения или масло будут менять «проливом». На практике, для многих АКПП потребуется, как минимум, около 10-12 литров трансмиссионного масла для полной замены методом «пролива». В случае с аппаратной заменой с вытеснением количество жидкости может быть еще больше.

Если же говорить о частичной замене, когда масло не меняется, а только обновляется, в этом случае необходимо, в среднем, 4-5 литров жидкости ATF. Параллельно нужно помнить о том, что при такой замене нежелательно смешивать разные масла в коробке передач.

  • Теперь перейдем к выбору. Сегодня представлен большой ассортимент различных смазочных материалов, на рынке и в автомагазинах имеются как премиальные бренды, так и доступные бюджетные решения.

Что касается АКПП, трансмиссионные жидкости бывают синтетическими и полусинтетическими, оригинальными, рекомендуемыми самим производителем АКПП, а также универсальными. Давайте разбираться.

Отметим, что синтетические жидкости изначально более высокого качества, сохраняют свои свойства как при высоких, так и при низких температурах, отличаются увеличенным сроком службы.

Как правило, их использование допускается в разных АКПП (исключением можно считать только старые агрегаты). Полусинтетика является более доступным по цене решением, однако несколько уступает по ряду показателей синтетическим продуктам.

  1. Под оригиналом следует понимать ту жидкость, которую предписывает сам производитель авто. Такой материал используют официальные сервисы, ATF часто продается под брендом автопроизводителя. Риски возникновения каких-либо неполадок автомата по причине использования неподходящего масла исключены, однако цена на такую ATF достаточно высокая.

    Также сам производитель АКПП может давать информацию о том, какие аналоги можно использовать в той или иной коробке. Например, для разных коробок Aisin, Jatco и т.д. могут отдельно указываться допуски и рекомендации по маслу, а также подходящие варианты ATF, то есть появляется возможность выбора. При этом цена на «заменители» оказывается более доступной по сравнению с оригиналом.

  2. Универсальные жидкости ATF являются продуктами, которые отличаются максимально расширенным пакетом присадок и свойствами, что позволяет им работать в различных типах АКПП. Такие решения наиболее доступны по цене, однако риски возникновения сбоев в работе автомата и поломок полностью исключить нельзя.

Что можно заливать в АКПП

С учетом вышесказанного становится очевидно, что масло для автомата АКПП является специальным, к нему предъявлены особые требования касательно вязкости и пенообразования. Например, если такое масло сильно вспенивается, давление в системе падает, воздушная пробка может привести к сбоям в работе АКПП, износу и т.п.

Если говорить о допусках и классификации, автопроизводители рекомендуют для тех или иных трансмиссий различные жидкости для АКПП, так как выдвигают к ним собственные требования. Например, концерн GM использует масла Dexron II, III, IV, Ford обозначает подходящие ATF как Mercon и т.д.

По этой причине при выборе масла для автомата лучше отдавать предпочтение оригиналу. В этом случае масло отличается наиболее подходящим составом и наличием присадок, которые защищают коробку, позволяя работать в оптимальных режимах.

Если же по тем или иным причинам вместо оригинала подбирается аналог, прежде всего, лучше отдать предпочтение более дорогой синтетике, чем полусинтетическим трансмиссионным маслам. При выборе оптимально использовать такую жидкость, которую отдельно рекомендует производитель АКПП.

Что касается универсальных решений, зачастую оригинальные смазочные материалы производятся по заказу автопроизводителей, причем на тех же заводах, что и универсальные. Это значит, что такие продукты не сильно отличаются по качеству и могут иметь точно такие же присадки, как и оригинальные ATF для того или иного типа АКПП. При этом сильно заметна разница в цене, так как стоимость оригинальной ATF для АКПП часто до 2-3 раз выше сравнительно с универсальными продуктами.

 

Что в итоге

Как видно, стоит придерживаться правила выбирать и использовать масло для автоматической коробки передач с учетом тех указаний, которые отдельно содержатся в мануале. Другими словами, лучше заливать оригинал.

Особенно данное утверждение справедливо для современных технологичных АКПП. Если же не удается подобрать рекомендуемый продукт, тогда нужно найти максимально «близкий» по свойствам аналог, который рекомендует изготовитель трансмиссии.  

Напоследок отметим, что в случае со старыми и простыми 4-х ступенчатыми автоматами не всегда оптимально делать ставку исключительно на рекомендованные продукты и известный бренд, так как в этом случае цены могут быть искусственно завышены.

Однако сильно экономить на масле для АКПП не рекомендуется, то есть от дешевых полусинтетических продуктов неизвестных производителей по понятным причинам также лучше отказаться.

Жидкость для АКПП: особенности и выбор

Большинство автолюбителей хорошо знают, что в двигателе используется моторное масло, а в коробке передач трансмиссионное масло. При этом в АКПП различных типов заливается не масло, а жидкость. Сразу отметим, между обычным маслом для коробки (например, МКПП) и трансмиссионной жидкостью для «автомата» есть большая разница как по назначению, так и по свойствам.

Другими словами, заливать в коробку передач нужно только рекомендуемое масло или жидкость (в зависимости от типа трансмиссии). Далее мы рассмотрим, чем жидкость для АКПП отличается от масла для коробки передач, а также что нужно учитывать при выборе и замене трансмиссионных жидкостей и масел.

Содержание статьи

  • Рабочая жидкость автоматической коробки передач
  • Подбор и замена жидкости АКПП
  • Подведем итоги

Рабочая жидкость автоматической коробки передач

Начнем с того, что в автомат льется жидкость ATF, которая представляет собой особое трансмиссионное масло. Такое масло может быть на минеральной или синтетической основе. Сегодня производители автомобилей и АКПП выпускают собственные «оригинальны» жидкости, также на рынке представлено большое количество «универсальных» ATF жидкостей.

Как в первом, так и во втором случае продукты соответствуют ряду стандартов и спецификаций, то есть в агрегат можно лить как рекомендуемый «оригинал», так и подобрать соответствующий сторонний аналог. Кстати, первыми, кто классифицировал АТФ, стал концерн General Motors, который представил данный тип жидкостей в далеком 1949 году.

В 1938 GM разработал и наладил серийное производство первых АКПП, после чего специалисты данного концерна особе внимание стали уделять спецификациям трансмиссионных масел, выдвигая жесткие требования к их составу. Отсутствие конкуренции в тот период позволило GM стать первыми, кто определял стандарты и технические характеристики ATF.

Первые жидкости для АКПП в основе имели жир, который получали из сала морского кита. Однако в дальнейшем запреты на охоту на китов заставили производителя разработать искусственную основу трансмиссионных жидкостей для коробки-автомат.

Итак, важно понимать, что жидкость АКПП отличается от трансмиссионного масла, которое заливается в «механику» или однодисковый робот типа АМТ. Если  для масла основной функцией является смазка трущихся деталей и механизмов, в АКПП используется специальная жидкость ATF, которая отвечает за целый комплекс определенных задач. При этом обычное масло с такими задачами не справится.

Прежде всего, как масло, так и трансмиссионная жидкость отвечают за смазку. При этом в АКПП нет привычного механического сцепления. Вместо него используется отдельное устройство под названием гидротрансформатор. Так вот, ГДТ исключает жесткую связь двигателя и трансмиссии, то есть коленвала и первичного вала АКПП.

Связующим элементом, через который передается крутящий момент от ДВС на коробку, является трансмиссионная жидкость АКПП. Как уже было сказано, это жидкость под названием ATF.

При этом данная жидкость сильно разогревается, что неизбежно приводит к нагреву ГДТ и самой АКПП. Вполне очевидно, что важной функцией трансмиссионной жидкости является отвод избыточного тепла. Также в составе ATF находятся особые присадки, которые предотвращают вспенивание и окисление жидкости при высоких температурах.

Естественно, масло для механической КПП такими свойствами не обладает, то есть заливать его в автомат категорически запрещено. Параллельно жидкость в АКПП используется для управления работой всей коробки. Если иначе, такая жидкость под давлением циркулирует в гидроблоке АКПП, поступая по отдельным каналам к исполнительным механизмам.

Не удивительно, что с учетом такой особенности отдельные требования выдвигаются к текучести и прокачиваемости жидкости, а также к изменению ее свойств при различных температурах.

Не допускается того, чтобы жидкость густела на морозе или сильно разжижалась при нагревах, так как это приведет к отсутствию необходимого давления и сбоям в работе гидравлической системы АКПП. Указанные сбои неизбежно приведут к усиленному износу и поломкам коробки-автомат. 

Подбор и замена жидкости АКПП

Прежде всего, при подборе масла АКПП важно использовать такие продукты, которые соответствуют  требованиям и рекомендациям производителя автомобиля или самой коробки автомат. Другими словами, важно или использовать «оригинальную» ATF, или же полностью подходящий аналог.

Как правило, сам тип жидкости указан в мануале, также может содержаться отметка, нанесенная прямо на масляном щупе. Сегодня наиболее распространенными являются жидкости GM DEXRON II и DEXRON III, а также большое количество других типов трансмиссионных жидкостей для АКПП с разными характеристиками.

Фактически, разные жидкости обладают разными фрикционными показателями, а также отличиями по температурным показателям и ряду других характеристик. Например, если в АКПП допускается использование такой жидкости, ATF Dexron IID не подойдет для сильных холодов (до -15), а также не рассчитана на современные поколения АКПП.

Такую жидкость можно использовать в простых 3-х и 4-х ступенчатых гидромеханических автоматах. Если зимой морозы сильные, лучше использовать  Dexron IIE, который рассчитан на эксплуатацию при температурах -30 и сохраняет текучесть. Для более современных автоматов, а также и для большинства старых, вполне можно использовать Dexron III (сочетает в себе положительные свойства двух предыдущих и имеет собственные улучшенные характеристики).

Основное правило при выборе ATF- полное соответствие всем требованиям и рекомендациям производителя коробки. В противном случае автомат начнет работать со сбоями, возникает проскальзывание фрикционов, задержки при переключениях передач, пробуксовки АКПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, когда менять масло в АКПП. Из этой статьи вы узнаете, какие факторы влияют на срок службы масла в коробке-автомат, а также когда оптимально производить замену трансмиссионной жидкости ATF в автомате.

Примечательно то, что сначала такие симптомы могут быть мало заметны, однако в дальнейшем неполадки могут начать прогрессировать, что приведет к необходимости ремонта АКПП, если масло вовремя не сменить на рекомендуемое.

Еще нужно отметить, что смешивать жидкости разных типов в АКПП настоятельно не рекомендуется. Смешивание допускается только в случае аварийной утечки масла. После устранения неполадок смешанную жидкость в трансмиссии нужно полностью сменить. Если же владелец не знает, что залито в автомат, также нужно поменять ATF, чтобы исключить риски смешивания при необходимости долива масла в АКПП.

Также для нормальной работы коробки и важно поддерживать оптимальный уровень жидкости, а также сама жидкость должна оставаться чистой, без загрязнений и примесей. Другими словами, необходимо проверять уровень жидкости в автомате и регулярно менять жидкость АКПП, причем выполнять полную (аппаратную) замену, параллельно меняя масляные фильтры коробки автомат.

Если ATF почернела или цвет стал темно-коричневым, масло изменило свойства, потеряна прозрачность, отмечено появление горелого запаха, это указывает на необходимость замены или же проблемы с АКПП. Менять жидкость в коробке автомат нужно каждые 40-50 тыс. км. пробега.

В случаях, когда владелец практикует частичные замены, тогда проводить такую процедуру требуется каждые 15 тыс. км. пробега (с учетом того, что такая замена является всего лишь «освежением» части масла). 

Также добавим, что при заменах не допускается как недолив масла до оптимального уровня, так и перелив жидкости АКПП. В обоих случаях отклонения от нормы приводят к износу коробки, появлению толчков при переключениях, пробуксовок, подгоранию фрикционов и т.д.

Подведем итоги

Как видно, жидкость ATF является особым типом трансмиссионного масла, которое выполняет в агрегате целый ряд задач. При этом такую жидкость нужно правильно подбирать для каждой АКПП, а также регулярно менять в процессе эксплуатации автомобиля. Параллельно уровень масла в АКПП нужно постоянно контролировать, не допуская снижения или превышения ниже оптимальной отметки.

Такой подход позволит не только увеличить срок службы автоматической коробки передач, но и улучшить качество ее работы во время езды (плавные и своевременные переключения передач, отсутствие пробуксовок, рывков АКПП и т. д.).

Напоследок отметим, что если вы не знаете, как выбрать ATF, лучше приобретать только оригинальную жидкость и соблюдать все рекомендации производителя авто или коробки. Если же планируется использовать сторонние продукты, тогда лучше всего обращать внимание на современные «универсальные» ATF, подходящие для разных АКПП.

В данном случае, особенно при учете правильного подбора жидкости, качественный продукт вполне способен обеспечить нормальную работу коробки автомат и сохранение ресурса агрегата.

Mobil™ Multi-Vehicle ATF

Особенности и преимущества

Преимущества Mobil™ Multi-Vehicle ATF по сравнению с трансмиссионными жидкостями более низкого качества: химическое разрушение

• Отличные свойства текучести при низких пусковых температурах и высоких рабочих температурах

• Отличные смазывающие свойства для бесшумной работы, плавного переключения передач и отличной защиты от износа

• Превосходная стабильность вязкости (высокий индекс вязкости), обеспечивающая адекватную смазку без чрезмерного разжижения в тяжелых условиях эксплуатации при высоких температурах или загустения при низких начальных температурах

• Надежная защита от ржавчины и коррозии

 

Области применения

Mobil™ Multi -Vehicle ATF отвечает потребностям широкого спектра конструкций трансмиссий и приложений с усилителем рулевого управления. Mobil™ Multi-Vehicle ATF не рекомендуется использовать в коробках передач CVT или DCT.

 

Mobil™ Multi-Vehicle ATF рекомендована ExxonMobil как подходящая для использования во многих автоматических коробках передач, усилителях рулевого управления и производителями транспортных средств, включая: Shell 3353, Shell 134, JWS 3309, Mobil ATF 3309, Shell 3403-M115, Shell M-1375.4, Shell LA 2634, Shell L12108, Texaco ETL 7045E, Texaco ETL 8072B, Texaco N402, ZF Lifeguardfluid 6, ZF Lifeguardfluid 8, ZF Спасательная жидкость 9

•Bentley: P/N PY112995PA

•BMW/MINI: ATF-3+, P/N 81 22 9 400 272/275, P/N 81 22 9 407 858/859, P/N 83 22 0 024 249/359, дет. № 83 22 0 026 922, дет. № 83 22 0 142 516, дет. № 83 22 0 397 114, дет. № 83 22 0 403 249, № 83 22 2 152 426, № 83 22 2 289 720, № 83 22 2 163 514, № 83 22 2 305  396/397, № 83 22 2 355 599, арт. № 83 22 7 542 290, арт. № 83 22 9 407 765, арт. ATF+4, AS68RC ATF, MB236.12, P/N 05127382AA, P/N 68043742AA, P/N 68157995AA/AB / 68218925AA, SP-III

•Mercedes/Daimler: MB 236. 10, MB 236.11, MB 236.12, MB 236.14, MB 236.15, MB 236.41, MB 236.5

•Mercedes/LurTin-NFord 10-QLV [MERCON LV], P/N XT-2-QDX [MERCON], P/N XT-2-QSM [Syn], P/N XT-5-QM или -DM [MERCON V], P/ N XT-6-QSP или -DSP [MERCON SP], P/N XT-8-QAW [Premium], P/N XT-9-QMM5 [FRN5], WSS-M2C922-A1

•GM/GMC/ Opel/Saturn: AW1, DEXRON II, DEXRON IID, DEXRON IIE, DEXRON IIIG, DEXRON IIIH, DEXRON VI, P/N 19 40 700, P/N 19 40 767, P/N 21005966  Коробка передач, арт. № 22717466, арт. № 88863400, арт. № 88863401, арт. № 88

5, арт. , ATF Type 3.0 (08200-916-A), ATF Type 3.1 (08200-9017)

•Hyundai/Kia: ATF Red-1K, Genuine ATF, JWS-3309 T-4, NWS-9638 T-5, P /N 040000C90SG, P/N UM040 Ch30 Red-1, SP-II, SP-III, SP-IV/SPH-IV, SP-IV-M, SP-IV-RR

•Idemitsu: ATF HP, K17

• Isuzu: ATF II, ATF III, Genuine ATF, P/N 08200-9001

• Jaguar: 02JDE 26444, жидкость 8432, JLM 20238, JLM 20292, JLM 21044, K17, WSS-M2C922-A1

• Land Rover: AW1, P/N 023288/023289, P/N TYK500050, P/N LR0022460: LV

• MAN: 339A

P 9000: /N 231603

•Mazda: F-1, FW 6A EL, FW 6AX EL, FZ, JWS3317, M-5, P/N XT-9-QMM5, M-III, Type T-IV

•Mitsubishi: ATF-J2, Dia Queen ATF-J3, Dia Queen ATF-PA, SP, P/N MS991156, SP-II, Diamond SP-III, SP-IV

• Nissan/Infinity: 402, Matic-D, Matic- J, Matic-K, Matic-S, Matic-W

•Porsche: P/N 000 043 204 41, P/N 000 043 205 09, P/N 000 043 205 28, P/N 000 043 304 00, P/N 999 917 547 00 (A2)

• PSA Peugeot Citroën: P/N Z 000169756

• Renault: Matic D2

Оригинальное масло Renk

•Saab: 3309 — T-IV, P/N 93 165 147 — AW-1

•SSANG YONG: DSIH 5M-66

•Subaru: ATF-HP, P/N K0140Y0700

• Suzuki: 3314, 3317

•Toyota/Lexus/Scio: Scion FZ, тип D-II, тип T, тип T-III, тип T-IV, тип WS (JWS 3324)

•Volkswagen/Audi: G 052 025 А2, Г 052 055, Г 052 162 (-А1, -А2), Г 052 533, Г 052 990 (A2), G 055 005 (-A, A2), G 055 025 (A2), G 055 540 (A2), G 060 162 (A1, A2, A6), G US 000 162

• Volvo: AW1 , P/N 1161521, P/N 1161540 / 1161640

• Volvo: P/N 31256774, 31256775

• ZF: TE-ML 11A, TE-ML 11B

для требуемого или утвержденного типа ATF, в зависимости от обстоятельств. Надлежащая практика технического обслуживания требует регулярной проверки уровня жидкости в автоматических коробках передач, а также слива и замены жидкости через промежутки времени, рекомендованные производителем. Некоторые производители рекомендуют более частую замену трансмиссионной жидкости в тяжелых условиях движения, например, при интенсивном движении, в жаркую погоду или при буксировке прицепа.

 

Рекомендации Mobil™ Multi-Vehicle ATF основаны на сочетании независимых полевых и лабораторных испытаний. ExxonMobil рекомендует Mobil™ Multi-Vehicle ATF для широкого спектра трансмиссий. Приведенный выше список производителей и спецификаций является лишь примером областей применения, в которых ExxonMobil поддерживает использование Mobil™ Multi-Vehicle ATF. Важно отметить, что соответствующие производители транспортных средств не оценивали и не одобряли Mobil™ Multi-Vehicle ATF для областей применения, указанных в этом документе.

 

Спецификации и допуски

Этот продукт соответствует или превосходит требования:

ДЖАСО 1-А-ЛВ-15

 

Свойства и характеристики

Собственность

 

Плотность, 15,6°C, г/см3, ASTM D4052

0,85

Температура застывания, °C, ASTM D97

-48

Температура вспышки, открытый тигель Кливленда, °C, ASTM D92

218

Кинематическая вязкость при 40°C, мм2/с, ASTM D445

33

Кинематическая вязкость при 100°C, мм2/с, ASTM D445

6,4

 

Здоровье и безопасность

Рекомендации по охране труда и технике безопасности для данного продукта можно найти в Паспорте безопасности материала (MSDS) @ http://www. msds.exxonmobil.com/psims/psims.aspx

Mobil ATF™ D/ M

Особенности и преимущества

Преимущества Mobil ATF D/M по сравнению с трансмиссионными жидкостями более низкого качества:

• Превосходная устойчивость к окислению — помогает противостоять химическому износу в течение длительного срока службы.

• Высокий индекс вязкости — помогает сохранить достаточную смазочную массу для эксплуатации в суровых жарких условиях без чрезмерного загустевания при низких пусковых температурах

• Предотвращение коррозии — помогает обеспечить защиту от ржавчины и коррозии, а также специальную защиту припаянных фитингов.

• Сопротивление пенообразованию — содержит эффективный противовспенивающий агент

• Совместимость с эластомерами — не вредит материалам уплотнений из синтетического каучука.

•  Хорошие смазывающие характеристики — обеспечивает тихую работу, плавное переключение передач и превосходную защиту от износа.

• Контролируемые фрикционные свойства — передача мощности плавная и эффективная во всех нормальных диапазонах температур.

 

Применение

Mobil ATF D/M рекомендуется ExxonMobil для использования в приложениях, требующих: GM DEXRON® IIIH, Ford MERCON® и Allison C-4

 

других применений, включая GM DEXRON® VI, Ford MERCON® V, MERCON LV®, MERCON SP® и Type F ATF

 

Mobil ATF D/M, также можно использовать в качестве смазочного масла в некоторых типах ротационных воздушных компрессоров при определенные условия обслуживания. Его низкотемпературные свойства и стойкость к окислению являются важными факторами в соответствии требованиям этой службы. (Пожалуйста, обратитесь к руководству по обслуживанию производителя для получения необходимых спецификаций перед использованием).

 

Надлежащая практика технического обслуживания требует, чтобы автоматические коробки передач проверялись на надлежащий уровень жидкости через регулярные промежутки времени, а жидкость сливалась и заменялась через промежутки времени, рекомендованные производителем. Некоторые производители рекомендуют более частую замену трансмиссионной жидкости в тяжелых условиях эксплуатации.

 

Спецификации и допуски

Этот продукт рекомендуется для приложений, требующих:

Эллисон С-4

Форд МЕРКОН

ГМ ДЕКСРОН IIIH

 

Свойства и характеристики

Собственность

ASTM Цвет, ASTM D1500

Красный

Температура вспышки, открытый тигель Кливленда, C(F), ASTM D92

180 (356)

Кинематическая вязкость при 100°C, мм2/с, ASTM D445

7,4

Кинематическая вязкость при 40°C, мм2/с, ASTM D445

35,3

Индекс вязкости, ASTM D2270

183

Вязкость по Брукфилду при -40°C, мПа·с, ASTM D2983

16670

Плотность при 15,6°С, кг/л, ASTM D4052

0,850

 

Здоровье и безопасность

Рекомендации по охране здоровья и безопасности для этого продукта можно найти в паспорте безопасности материала (MSDS) @ http://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *