Масло в цилиндре причины: Масло в цилиндре двигателя | engine-repairing.ru |Ремонт двигателей иномарок

Содержание

причины, последствия, как этого избежать

Содержание

  1. Причины попадания смазки в камеры сгорания
  2. Износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)
  3. Не держат маслосъемные колпачки
  4. Вентиляция картера
  5. Закоксовка мотора
  6. Изменение состава смазки
  7. Симптомы неисправности
  8. Последствия попадания масла в цилиндр
  9. Как избежать попадания смазки в камеры сгорания двигателя

В процессе работы двигателя смазка неизбежно попадает в цилиндры двигателя. Более того, ее слой необходим, однако он должен быть минимальным. Выражение «кашу маслом не испортишь» к ДВС не применимо.

На внутренней поверхности гильзы цилиндра заводом выполняется хонинговка — насечка в виде сетки из наклонных параллельных линий, направленных в одну и другую сторону. Она то и задерживает необходимое количество смазки на стенках цилиндра. Также она помогает кольцам вращаться и изнашиваться равномерно. Лишнее масло на стенках цилиндров удаляется маслосъемным кольцом. Мизерное количество сгорает в цилиндре. В исправном двигателе угар моторного масла так мал, что уровень на щупе практически не изменяется от замены до замены.

Причины попадания смазки в камеры сгорания

Существуют три пути проникновения смазочной жидкости в надпоршневое пространство:

  1. Цилиндро-поршневая группа.
  2. Маслосъемные колпачки.
  3. Вентиляция картера.

Износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)

Наиболее интенсивно в ЦПГ изнашиваются поршневые кольца. Увеличиваются их тепловые зазоры, происходят отклонения от круглости.

Хонинговка стирается, поверхность гильзы становится гладкой, ее внутренний диаметр увеличивается, появляется эллипсность, конусность, случаются задиры. Редкая неисправность — выход поршневого пальца. Это обычно происходит в результате некачественной сборки. Двигаясь из поршня он буквально фрезерует поверхность втулки цилиндра, делая на ней аккуратные выборки.

Масло попадает в камеру сгорания (КС) непосредственно через неплотности в трущихся парах, а также через вентиляцию картера. Газы через кольца прорываются в картер, создавая в нем повышенное давление, и в результате газо-маслянная смесь обильно устремляется на всасывание, через систему сепарации, которая не справляются с потоком.

Не держат маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки предназначены для удержания смазки от проникновения в зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой. Колпачки являются резиновыми сальниками, охватывающими эластичной частью стержень клапана. Для уплотнения они охвачены пружинками. Уплотнители со временем изнашиваются, твердеют, теряют гибкость. Потере своих свойств и скорейшему износу способствует перегрев мотора. Бывает, что соскакивает пружинка, или сам колпачок слетает с посадочного места — направляющей втулки клапана. Выработка последних способствует повышенному износу резины. При этом изнашивается и стержень клапана. В результате в сопряженной паре образуется люфт, и клапан разбивает маслосъемный колпачок, шатаясь из стороны в сторону, либо прижавшись к одной стороне.

Вентиляция картера

Неисправности системы маслоотделения связаны как правило с загрязнением ее компонентов, выходе из строя клапана сапуна.

Закоксовка мотора

Нарастание слоя нагара на деталях двигателя делает узлы практически неисправными, хотя износа может и не быть. В негодность приходит вентиляция картера, сильно достается ЦПГ. Поршневые кольца «залегают». Покрытые вязкой смесью, они залипают в своих канавках, не создают компрессию, пропускают картерные газы, не снимают лишний смазочный материал со стенок цилиндра, А кроме того способствуют плохому отведению тепла и в конечном счете увеличению износа.

Закоксовке способствует длительная работа ДВС на холостых оборотах. Это часто проявляется на дизель-генераторах, которые работают лишь иногда, и то ради проверки и в холостую. В этом режиме температура горения топлива низкая, и смазка, предназначенная «на угар», не сгорает. Она выходит черной массой через стыки выхлопной системы и выглядит не эстетично. Такому двигателю нужно дать поработать с нормальной нагрузкой.

Изменение состава смазки

Расход масла, неподходящего конкретному двигателю, не может быть показательным. Объективно судить о наличии неисправности можно только испытав агрегат на рекомендованной заводом жидкости.

На прорыв смазки в цилиндры двигателя влияет попадание в него охлаждающей жидкости или топлива. Бензо-масляная смесь, эмульсия, легче пойдут в цилиндры всеми рассмотренными путями. Эксплуатацию такого мотора нужно приостановить, неисправность устранить.

Дефекты часто проявляются комплексно, и с нарастанием. Например, владелец не проводит масляный сервис. В результате мотор изнашивается, смазка идет в ЦПГ, где закоксовывается, кольца залегают, пропускают в картер не сгоревшее топливо. Последнее не воспламенилось из-за того, что свечи зажигания оказались в масле.

Смазочная жидкость все интенсивнее идет в камеру сгорания. Мотор еще быстрее изнашивается и т.д.

Симптомы неисправности

Признаки попадания смазки в КС мотора следующие:

  • Увеличенный расход смазки.
  • Замасливание свечей. Сняв свечи для прочистки, следует измерить компрессию. Ее низкое значение — признак неисправности ЦПГ, и клапанов газораспределения. Заглянуть в КС можно при помощи эндоскопа. Прибор позволит подробно рассмотреть камеру сгорания, сравнить с другими цилиндрами.
  • Плохой запуск.
  • Падение мощности.
  • Неравномерная работа двигателя.
  • Выхлоп сизого цвета. Голубоватый дымок может быть заметным на холостых оборотах не прогретого мотора, а потом пройти вовсе. Интенсивный сизый выхлоп при трогании с места, переключении передач, разгоне свидетельствует о неисправности маслосъемных колпачков.
  • Повышенное давление картерных газов.
  • Появление масляных подтеков, брызг на линии впуска, замасливание воздушного фильтра.
  • Жидкая смазка, эмульсия.
  • Возможно, кто-то заметит раннее почернение моторного масла

Последствия попадания масла в цилиндр

Ездить с подобной неисправностью довольно утомительно. То и дело приходится чистить свечи зажигания, менять воздушный фильтр, доливать масло. Дым из трубы давит морально, как и шланг вентиляции, который пришлось вывести наружу.

Нагар, образовавшийся на свечах, клапанах разогревается до больших температур и может стать причиной калильного зажигания. Бензин, попадая на раскаленные детали воспламеняется раньше, чем сработает свеча зажигания. Режим, чрезвычайно неблагоприятный для двигателя, сопровождается характерными щелчками.

Рано или поздно, дело заканчивается ремонтом.

При сильном износе дизеля, масло в большом количестве попадает в камеры сгорания. Оно может начать воспламеняться, и мотор будет бесконтрольно набирать обороты. Нештатный режим называется — разнос двигателя. Мотор может быть разрушен центробежными силами, либо заклинить.

Как избежать попадания смазки в камеры сгорания двигателя

Рано или поздно любой мотор изнашивается и начинает расходовать смазку. Износ цилиндро-поршневой группы у дизельного мотора происходит позже. Дизель чаще идет в капитальный ремонт в связи с невозможностью запуска из-за низкой компрессии. Бензиновый мотор вынуждает к починке в первую очередь масляным расходом, и перебоями в работе.

Чтобы по возможности избежать попадания масла в цилиндры существуют некоторые рекомендации:

  • Не прогревайте подолгу машину. Недогорание горюче-смазочных материалов (ГСМ) при низких температурах в КС приводит к закоксовке двигателя. Особо это касается карбюраторных моторов. Рукоятку подсоса на них следует по возможности задвигать — уходить от работы на переобогащенной смеси.
  • Применяйте качественные ГСМ, соответствующие заводским предписаниям.
  • Не затягивайте с проведением техобслуживания. Старое масло не просто грязное. В нем нарушается кислотно-щелочной баланс. Преобладание кислоты — причина быстрого износа деталей.
  • Не перегревайте двигатель. Даже если удастся избежать аварийного выхода из строя, на стенках гильзы могут остаться задиры, которые сократят срок службы ЦПГ. Страдают и маслосъемные колпачки.
  • При появлении тревожных симптомов не откладывайте диагностику на потом. Возможно, удастся обойтись малыми затратами.

Печать

4 цилиндр в масле после ремонта — Двигатель


  • Главная
  • Форум
  • Отчеты
  • Что нового?
  • Форум
  • Ремонт
  • Ремонт P10
  • Двигатель
  • 4 цилиндр в масле после ремонта

  1. 02.06.2013, 20:59 #1

    После замены колец и клапанов на третий день начало заливать маслом 4 цилиндр, повторное снятие головки с заменой прокладки ГБЦ и замены МСК не дала результатов. В чем может быть причина такой проблемы? Повторюсь 2,5 дня ни какого дыма и расхода масла не было все случилось на третий день после обеда, то есть с утра все было хорошо и никакого дыма, только пар и приятный запах чистого выхлопа.

  2. 02.06.2013, 23:29 #2

    компрессия одинаковая везде?
    вариантов как-бы не много (может кто поправит мою версию, если ошибаюсь) — с кольцами проблема, или сверху — со стороны головы попадает масло. либо через колпачки, либо через изношенную направляющую клапана. голову всё равно снимать ещё раз — проверь, нет ли сильного люфта клапана в направляющей.

  3. 03.06.2013, 00:06 #3

    Сообщение от nrustam46

    После замены колец и клапанов на третий день начало заливать маслом 4 цилиндр, повторное снятие головки с заменой прокладки ГБЦ и замены МСК не дала результатов. В чем может быть причина такой проблемы? Повторюсь 2,5 дня ни какого дыма и расхода масла не было все случилось на третий день после обеда, то есть с утра все было хорошо и никакого дыма, только пар и приятный запах чистого выхлопа.

    какой матор для начала скажи
    в масле сами целиндры или свечи???
    если сами целиндры и дымит то ГБЦ снимать

  4. 03.06.2013, 00:08 #4

    только опять разбирать и смотреть, так не поймешь. у меня похожий случай был, новый клапан примерно через неделю начал пропускать из-за большой выработки в направляющей на которую не обратил внимания при замене клапанов. Если масло на резьбе свечи, то 99% что в сторону клапанов и направляющих копать надо. клапана перед установкой правильно притирались?

  5. 03. 06.2013, 19:13 #5

    двигатель GA 16 DE инжектор, 1994 г.в. седан, извините, забыл написать. Направляющие вроде в порядке, потому как при разборе и замене клапанов проверяли при мне на износ, люфта не было, незначительный на втором цилиндре на одной направляющей, но со вторым все в порядке. Масло явно с верху попадает, потому как сегодня с утра на холодную выкрутив свечу удалил пропитав мягкой тряпкой масло с поверхности поршня, через пол часа все заново набежало. Вот теперь подозреваю трещину, возможно ли так?

  6. 03.06.2013, 23:51 #6

    nrustam46, трещину в ГБЦ? может быть. но тогда бы жидкости смешивались (антифриз+масло), масло выкидывало через сапун и прочие радости.
    может прокладку ГБЦ при установке повредили. ну и ещё куча версий может быть, пока не снимешь голову

  7. 04.06.2013, 01:42 #7

    Сообщение от mozzz

    трещину в ГБЦ? может быть. но тогда бы жидкости смешивались (антифриз+масло),

    Не обязательно. Если трещина к примеру у направляшки, то в цилинд будет попадать только масло.

  8. 04.06.2013, 01:53 #8

    Прокладку клапана вентиляции картера замени(поиском попробуй найти-на ГА16 бывает из за неё). Есть тема про эту прокладку.

  9. 04.06.2013, 09:59 #9

    у меня недавно было в 4 цилиндре масло, мерял зазор клапанов и толкатели, снимал распредвалы, думаю заодним гляну, оказалось криво поставили колпачек маслосъемный, вот такая ерунда, теперь буду все проверять

  10. 04.06.2013, 19:58 #10

    Прокладку канала картерных газов поменял заодно. Про маслосъемные колпачки, повторно меняли их, думаю наверно два раза криво не поставят? Если даже трещина к чему я склоняюсь, может ли она так неожиданно резко появится? Ведь два дня с половиной после ремонта ездил без проблем, только на 3 день масло лить в цилиндр начало.

« установка подогрева на дизель р 10 | Замена покладки ГБЦ »

Похожие темы
  1. Ответов: 2792

    Последнее сообщение: 14.01.2021, 11:23

  2. Ответов: 12

    Последнее сообщение: 27.02.2012, 13:14

  3. Ответов: 6

    Последнее сообщение: 03.09.2010, 13:31

  4. Ответов: 7

    Последнее сообщение: 05.05.2010, 02:00

Ваши права

Почему на моих свечах зажигания есть масло?

Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получать компенсацию или партнерскую комиссию, если вы покупаете что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.

Двухтактный двигатель работает с перебоями или вообще не работает? Проблема может быть в масле. Если вам интересно, почему на ваших свечах зажигания есть масло, продолжайте читать.

Запуск и работа современных двигателей зависят от свечей зажигания. Свечи зажигания получили множество усовершенствований конструкции с момента их изобретения в конце 1800-х годов бельгийским инженером Жаном Ж. Ленуаром. Сегодня свечи зажигания маленькие, дешевые и по большей части чрезвычайно надежные.

Тем не менее, все усовершенствования конструкции свечей зажигания, внесенные за эти годы, не сделали их абсолютно надежными. Их выход из строя может быть вызван рядом причин, и одной из наиболее распространенных причин в двухтактных двигателях является наличие масла на свече зажигания.

На этой странице

Что такое свеча зажигания?

Свечи зажигания представляют собой небольшие электрические устройства, преобразующие тысячи вольт электричества в искры, предназначенные для воспламенения топливно-воздушной смеси во всех двигателях внутреннего сгорания, работающих на бензине. Это воспламенение приводит к контролируемому миниатюрному взрыву, и энергия от этого используется для запуска двигателя.

Ввинчиваясь в головки цилиндров двигателей, сжатый газ и воздух, толкаемые поршнем, воспламеняются от их искры, отбрасывая поршень обратно за долю секунды. Выхлоп толкает поршень назад по мере того, как в цилиндр всасывается больше топлива и воздуха, и цикл повторяется. Автомобильные свечи зажигания редко образуют какой-либо мусор, который мешает им работать, но свечи зажигания для небольших двухтактных двигателей — другое дело.

Почему на моей свече зажигания есть масло?

Во-первых, это ненормально. Вы никогда не увидите масла на свечах зажигания транспортных средств или свечах зажигания четырехтактных двигателей, таких как газонокосилки и снегоуборщики. Масло скапливается только на свечах зажигания двухтактных двигателей, таких как цепные пилы и воздуходувки. Это связано с тем, как масло смазывает различные типы двигателей.

В транспортных средствах и четырехтактных двигателях масло добавляется в резервуар отдельно от топлива. Машины с двухтактным двигателем используют смесь бензина и масла, объединяя топливо и смазку в единую жидкость. Обычно эта смесь состоит из 50 частей бензина на одну часть масла. Нормально работающие двухтактные двигатели не осаждают масло на свечах зажигания, но при смешении масла и газа это может произойти при некоторых обстоятельствах.

Вы можете обнаружить масло на свече зажигания, потому что:

  • Слишком много масла смешано с бензином.
  • Поршневые кольца (компонент, уплотняющий поршень и цилиндр) выходят из строя. Если эти кольца сломаны или каким-то образом выходят из строя, они могут позволить маслу проскользнуть мимо поршня и попасть на свечу зажигания. В этом случае тянуть шнур машины будет легче, чем обычно, но двигатель не запустится очень легко.
  • Двигатель изношен. Если штоки клапанов или уплотнения клапанов изношены, масло может просочиться через них в цилиндр и покрыть свечу зажигания.
  • Масло в смеси слишком жидкое по вязкости. Если используется слишком жидкое масло, оно может проскользнуть мимо поршня и достичь свечи зажигания.

Один верный признак того, что ваша свеча зажигания покрыта маслом? Синий дым в выхлопе двигателя из-за сжигания масла.

Каково отрицательное воздействие масла на свечу зажигания?

Если ваша свеча зажигания покрыта маслом, ваш двигатель может выйти из строя одним из трех способов:

  • Полная невозможность запуска;
  • Затрудненный запуск;
  • Грубый ход.

Что делать с маслом на свече зажигания?

Если вы вытащите свечу зажигания и обнаружите на ней масло, начните с выяснения причины. Очистка свечи не остановит скопление на ней большего количества масла, если у вас неисправны поршневые кольца или изношены штоки клапанов.

После того, как вы выяснили, почему это происходит, и устранили проблему, пришло время почистить свечу зажигания. Отсоедините провод свечи зажигания, открутите и снимите свечу. Затем тщательно вымойте все это дело, уделяя особое внимание кончику, испускающему искры. Вы можете использовать воду и средство для мытья посуды или немного тщательно нанесенного спирта, чтобы удалить масло.

5 Причины появления масла на свечах зажигания (или в колодцах)

24 акции

Большинство автомобилистов хотя бы частично понимают функцию свечей зажигания автомобиля, признавая важность этих компонентов двигателя размером с пинту. В конце концов, двигатель с искровым зажиганием не имел бы реальной ценности без надежного источника искры. Однако свеча зажигания может функционировать должным образом только в том случае, если она находится в оптимальном состоянии.

В эпоху, предшествовавшую бортовой диагностике, многие механики периодически проверяли свечи зажигания автомобиля, чтобы получить дополнительную информацию об общем состоянии двигателя. Хотя эта практика не так заметна, как раньше, она все же может быть полезной при попытке исправить проблемы, связанные с искрой.

Во время осмотра свечей зажигания обычно наблюдается наличие масла, пропитывающего кончик электрода. В других случаях можно заметить скопление масла вокруг одной или нескольких свечных колодцев двигателя. Хотя это вызывает очевидную озабоченность, в этом уравнении гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о различных причинах загрязнения свечей зажигания маслом.

См. также – Как самостоятельно заменить масло

Содержание

Вредно ли масло на свечах зажигания?

Свечи зажигания, загрязненные маслом, никогда не приветствуются. Однако это наблюдение не обязательно так ужасно, как можно было бы подумать, особенно если это загрязнение носит внешний характер.

Одним из ярких примеров такого сценария является ситуация, когда свечные колодцы двигателя заполнены маслом. Это довольно часто является признаком внешнего масляного скопления, например, вызванного неисправной прокладкой крышки клапана.

С другой стороны, чрезмерное маслонасыщение электрода свечи зажигания вызывает несколько больше беспокойства. Обычно это означает, что чрезмерное количество масла попадает в одну или несколько камер сгорания двигателя.

Тяжесть этого состояния во многом зависит от источника самого масла.

Причины появления масла на резьбе свечей зажигания

Существует ряд потенциальных причин загрязнения маслом свечей зажигания, некоторые из которых оказываются более серьезными, чем другие. Понимание этих причин часто оказывается жизненно важным в процессе диагностики.

Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин загрязнения масла свечей зажигания.

1. Протекающая прокладка клапанной крышки

Поврежденная прокладка клапанной крышки позволяет маслу просачиваться из-под клапанной крышки самого двигателя. В результате это масло часто оказывается в пустоте или колодце, охватывающем корпус свечи зажигания двигателя.

2.

Неисправные втулки гнезд для пробок

Многие двигатели оснащены специальными втулками, которые предназначены для предотвращения просачивания масла в гнезда для пробок, упомянутые выше. Однако эти люверсы подвержены старению и тепловой деформации, что со временем снижает уровень защиты.

См. также – 4 преимущества самостоятельной замены масла

3. Изношенные направляющие/уплотнения клапанов

Впускные и выпускные клапаны двигателя центрируются набором соответствующих направляющих, каждая из которых содержит специальные уплотнения для предотвращения попадание масла в камеру сгорания.

Со временем эти уплотнения могут изнашиваться, позволяя маслу течь там, где в противном случае оно бы не протекало.

4. Поврежденные поршневые кольца

Поршневые кольца цилиндра А не только предотвращают потерю компрессии, но и препятствуют просачиванию масла в камеры сгорания двигателя.

Однако изношенные или поврежденные поршневые кольца могут оказаться непригодными для этой работы, позволяя маслу пропитать внутреннюю часть одного или нескольких цилиндров.

5. Поршень с трещинами

Другим потенциальным источником загрязнения масла свечей зажигания является поршень с трещинами или другими повреждениями. При возникновении неисправности такого типа допускается попадание масла из картера двигателя в цилиндр, в котором поврежден поршень

Симптомы, указывающие на наличие масла в свечах зажигания

Во многих случаях автомобилист может определить наличие масла на одной или нескольких свечах зажигания путем простого наблюдения. Это часто оказывается полезным при попытке решить любые возникающие проблемы в ускоренном порядке.

Ниже приведены несколько наиболее распространенных признаков загрязнения маслом свечи зажигания.

1. Пропуски зажигания в двигателе

Загрязненные маслом свечи зажигания, как правило, не обеспечивают воспламенение. Часто это проявляется пропусками зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

2. Голубоватый выхлопной дым

При сгорании масла образуется голубоватый дым, который гораздо легче идентифицировать, чем белый дым и связанные с ним проблемы. В большинстве случаев выхлоп такого цвета указывает на загрязнение масла как минимум в одной камере сгорания.

Выхлопной дым этого типа также имеет неприятный «горелый» запах.

3. Уменьшение расхода топлива

Любое снижение эффективности сгорания может привести к увеличению расхода топлива, и загрязнение свечей зажигания не является исключением.

Если вы стали замечать усиление болей в насосе, причиной может быть загрязнение свечи зажигания.

См. также – 8 способов сэкономить деньги на бензине

4. Обратный огонь

В тяжелых случаях двигатель может даже начать работать обратно из-за наличия загрязненных маслом свечей зажигания. Это происходит из-за далеко не идеальной эффективности сгорания.

Можно ли ехать, если свечи зажигания мокрые от масла?

Безусловно, можно ездить с замасленными свечами зажигания. Однако делать это никогда не рекомендуется.

Прежде всего, способность свечи зажигания к дуговому разряду сильно снижается при насыщении ее маслом. Это, в свою очередь, часто приводит к очевидным условиям пропусков зажигания. Кроме того, если источник этого загрязнения маслом не будет устранен, такие проблемы, связанные с искрой, со временем будут только ухудшаться.

Кроме того, работа двигателя автомобиля с замасленными свечами зажигания может вызвать множество вторичных проблем, некоторые из которых в конечном итоге могут потребовать дорогостоящего ремонта. Одним из примеров этого является повреждение каталитического нейтрализатора, которое часто возникает в результате неустраненных условий пропусков зажигания.

Сгорит ли масло в свечном колодце?

Масло, обнаруженное в свечном колодце автомобиля, действительно сгорит, если будет устранена основная причина скопления масла.

Однако, если источник этого масла не обнаружен и не отремонтирован, дополнительное масло просто будет продолжать скапливаться на месте с гораздо большей скоростью, чем может произойти «выгорание». Это, в свою очередь, приведет к весьма подавляющему беспорядку.

Если предположить, что источник любого скопления нефти устранен надлежащим образом, любая оставшаяся нефть будет сожжена в разумные сроки. Точное количество времени, которое займет этот процесс, в значительной степени зависит от продолжительности движения при рабочей температуре.

Как удалить масло из свечного колодца

Масло из свечного колодца можно удалить несколькими способами. Тем не менее, наиболее эффективным, как правило, является магазинное полотенце.

Небольшое количество очистителя тормозов или очистителя карбюратора можно использовать для разбавления любого вызывающего раздражение масла, прежде чем предпринимать какие-либо попытки впитать оставшиеся загрязнения.

Салфетку можно заправить в свечной колодец с помощью удлинителя или другого подобного удлиненного приспособления. Это хозяйственное полотенце следует оставить на 10-20 минут, чтобы оно впитало большую часть оставшегося масла.

Можно ли повторно использовать свечи зажигания?

Хотя вы, возможно, наблюдали загрязнение бывшим знакомым кулинарным маслом от использованной свечи зажигания с помощью ручной пропановой горелки, это может быть не лучшим способом действий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *