Очистка системы вентиляции картера
Авторемонт
admin Send an email 03.11.2013
0 336 1 minute read
Если своевременно не производить очистку системы вентиляции картера двигателя, то засорения могут привести к повышению давления за счёт газов, которые туда частично попадают.
Если своевременно не производить очистку системы вентиляции картера двигателя, то засорения могут привести к повышению давления за счёт газов, которые туда частично попадают.
Обслуживание системы вентиляции картера двигателя ВАЗ 2110 связано с обеспечением нормального функционирования блока цилиндров двигателя автомобиля, необходимых для сжигания газов. Накопления смолистых отложений, появляющихся в течение некоторого времени эксплуатации машины, образуемых картерными газами, препятствует отводу газов через маслоотделитель в цилиндры, в крышке головки которых он и располагается. В результате происходит повышение давления газов в системе двигателя и последующая утечка масла через уплотнения, то есть прокладки и сальники.
Заводом-изготовителем рекомендуется производить процедуру очистки системы вентиляции картера через каждые 30-60 тысяч километров пробега автомобиля обязательно перед тем, как осуществить замену масла. Такой график предпочтительнее, чем дожидаться, когда начнутся проблемы с машиной.
Последовательность действий при очистке системы вентиляции картера двигателя ВАЗ 2110 должна предусматривать чёткое выполнение следующих процедур.
1. Снятие крышки головки блока.
2. Снятие шайб после удаления путём откручивания длинного (1) и короткого (2) болтов крепления маслоотделителя, находящихся на внутренней стороне крышки головки блока.
3. Снятие корпуса маслоотделителя.
4. Извлечение пакета сеток, находящихся в крышке головки блока цилиндров.5. Тщательная промывка сетки, корпуса маслоотделителя и крышки головки блока с использованием керосина, что требует предельной внимательности, чтобы керосина не оказалось в картере двигателя.
Если это произошло, то следует заменить в нём масло.6. Обеспечение одинаковой ориентации сеток в пакете путём их поворачивания с последующей установкой пакета в крышке таким образом, чтобы он с одной стороны упирался в её выступы, а с другой виднелось отверстие, предусмотренное под болт для крепления корпуса маслоотделителя. Установите корпус маслоотделителя и закрутите болты его крепления.
7. На последнем этапе требуется проверить состояние прокладок крышки системы вентиляции картера, с последующей их заменой при необходимости. Далее обратно установите крышку на головку блока цилиндров.
Далее можете посмотреть видео как можно устранить неполадку забрасывания в ресивер масла.
Видео про картерные газы, методы их устранения, дмрв:
youtube.com/embed/Het4OP64c6k?rel=1&wmode=transparent» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>ВАЗ
Похожие
Очистка системы вентиляции картера
Антифрикционные покрытия
Смазки
Все смазки
Компаунды
Пластичные смазки
Покрытия
Универсальные смазки
Масла
Все масла
Моторные масла
Трансмиссионные масла
Масла для оборудования
Герметики
Техжидкости
Все техжидкости
Автохимия
Антифризы и теплоносители
Омыватели и очистители
Смазочно-охлаждающие жидкости СОЖ/СОТС
Специальные жидкости
Тормозные жидкости
Разное
По существующим требованиям к токсичности современные двигатели оборудуют системой принудительной вентиляции картера, направляющей картерные газы во впускную систему. Наиболее эффективной, но более сложной является схема, при которой воздух в картер проходит через отдельный воздушный фильтр.
На бензиновых двигателях при малых нагрузках часть картерных газов, разбавленных воздухом, поступает в воздушный фильтр за фильтрующим элементом, а другая часть через регулирующий золотник или жиклер подается в задроссельное пространство.
Большинство современных дизелей выпускается фактически только с системой всасывания картерных газов во впускной трубопровод. Количество картерных газов, поступающих в камеру сгорания, зависит, главным образом, от состояния цилиндропоршневой группы.
Однако при увеличении сопротивления воздушного фильтра выше нормы и при износе сальников добавляется воздух с пылью, поступающий через них в картер. Это приводит к увеличению абразивного износа. Поэтому особенно важно следить за показаниями индикатора засоренности воздушного фильтра, которым, как правило, оборудуются двигатели большого литража, и своевременно фильтр. Кроме того, необходимо систематически проводить обслуживание системы вентиляции картера (промывку каналов, дозирующих элементов, клапана).
Необходимо иметь в виду, что при износе цилиндропоршневой группы и уплотнений стеблей впускных клапанов увеличивается попадание паров масла в камеру сгорания.
Это существенно повышает выброс канцерогенных веществ с отработавшими газами. Поэтому двигатели, оборудованные системой принудительной вентиляции картера, при повышенном угаре масла необходимо своевременно отправлять в ремонт. Хотя операция по очистке вентиляции картера и маслоотделителя входит в регламентные работы по техобслуживанию автомобиля, многие владельцы пренебрегают ею. А причина всех бед заключается именно в нарушенной вентиляции и скапливающемся при больших минусовых значениях конденсате в патрубках этой системы.
Как самостоятельно провести процедуру очистки вентиляции картера?
- Для безопасности проведения работ отсоедините клеммы АКБ
- Снимите патрубок воздухозаборника
- Отверните саморез и снимите кожух привода дроссельной заслонки
- Отсоедините разъемы от форсунок и отведите кабель с разъемами в сторону
- Открутите болты, крепления масломерного щупа и кронштейна поддержки впускного коллектора
- Вытащите трубку масломерного щупа из корпуса двигателя (по направлению вверх)
- Снимите крышку рампы, потянув ее резко вверх
- Отсоедините топливопровод от топливной рампы
- Ослабьте хомут крепления «хобота» от корпуса дроссельной заслонки и отсоедините его
- Ослабьте хомут крепления патрубка клапана ХХ к хоботу или к корпусу воздушного фильтра и отсоедините патрубок
- Отсоедините разъем клапана ХХ, снимите трос привода дроссельной заслонки
- Ослабьте хомут шланга вентиляции картера, снимите шланг со штуцера клапанной крышки
- Открутите и выньте верхние 4 болта крепления впускного коллектора.
- Ослабьте нижние 5 болтов крепления впускного коллектора (но не выкручивайте их полностью)
- Снимите впускной коллектор в сборе с рампой и форсунками по направлению вверх
- Отсоедините, ослабив хомуты, шланги вентиляции картера от коробки маслоотделителя
- Открутите два болта и отсоедините коробку маслоотделителя от блока двигателя
- Осмотрите все снятые детали, промойте их, удалите «замазку» и снова промойте
При сильном загрязнении специалисты рекомендуют заменить маслоотделитель, так как отложения смыть сложно, а в дальнейшем они провоцируют загрязнение системы. Обязательно следует проверить состояние шлангов вентиляции картера и пламягасителя. При закоксованности дроссельной заслонки есть смысл ее демонтировать и промыть весь узел.
Сборка системы вентиляции:
- Перед сборкой системы замените уплотнительные кольца маслоотделителя и смажьте уплотнения моторным маслом
- Установите маслоотделитель на блок двигателя и закрепите его болтами
- Затяните болты до момента 2,0 кгс.
- Если при затяжке маслоотделитель смещается или перекашивается, следите за тем, чтобы уплотнения не сошли с шеек на маслоотделителе
- Оденьте шланги на штуцеры маслоотделителя (не забудьте надеть новые хомуты на шланги)
- Ориентируйте шланги таким образом, чтобы они без надломов одевались при финишном монтаже на противоположные штуцеры.
- Затяните хомуты на штуцерах
- Если требуется замена прокладки впускного коллектора, лучше поменять ее на оригинальную
- Выкрутите нижние 5 болтов крепления впускного коллектора.
- Поменяйте прокладку впускного коллектора на новую
- Наживите на 5-6 оборотов нижний ряд болтов крепления впускного коллектора
- Пропустите шланг вентиляции (если он есть) между вторым и третьим воздушными каналами коллектора
- Осторожно, не повредив прокладку, наденьте впускной коллектор на нижний ряд болтов крепления
- Затяните болты крепления коллектора 2,0 кгс. м.
- Соберите топливную магистраль и затяните первую ступень на 1,0 кгс.м., вторую ступень доверните на 75 град.
- Заверните болт крепления нижнего кронштейна поддержки впускного коллектора
Некоторые «умельцы» вообще выбрасывают этот кронштейн как лишнюю деталь. Но этого делать категорически нельзя, так как вес коллектора достаточно большой и со временем он начнет «болтаться», появится подсос воздуха после массметра, начнут «прыгать» обороты на ХХ от 600-1500 об. и т.д.
- Устанавите трубку масломерного щупа и прикрутите кронштейн крепления масломерного щупа к коллектору
- Соедините все патрубки, оденьте «хобот» на корпус дроссельной заслонки
- Затяните все хомуты и проверьте прочность крепления всех элементов
- Подключите разъемы к форсункам и клапану ХХ.
- Проверьте правильность сборки еще раз, подключите АКБ и запустите двигатель
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 0 ( оценок)
Подпишитесь на Мир Смазок
Вся актуальная информация — 2 раза в неделю, без спама
Благодарим за доверие.
Комментарии
Читайте также
Статья от Дискуссия
Дискуссия
Удаление органических загрязнений на пищевых предприятиях. Требования к моющим средствам
Разное
Волчок для мяса: какие смазочные материалы разрешено применять для его обслуживания?
Разное
Очистка отработанного масла: какие методы существуют?
Разное
Протирочные машины: рекомендации по выбору смазочных материалов
Разное
Перосъемные машины: какие смазочные материалы могут улучшить их работу?
Разное
Барабанные сушилки для сахарного песка: зачем они нужны и какого обслуживания требуют?
Разное
Подогрев тосола 220 В
Разное
Заверточные машины для кондитерских изделий: как обеспечить их бесперебойное функционирование?
Разное
Как отмыть бочку от машинного масла для воды?
Показать еще
Подпишитесь на Мир Смазок
Вся актуальная информация — 2 раза в неделю, без спама
Благодарим за доверие.
Техническое обслуживание сапуна картера — дизельный двигатель: почему он протекает?
Содержание
1
Что такое сапун картера?
Сапун картера также известен как маслоотделитель картера или вентиляция картера. Как следует из названия, функция фильтра-маслоотделителя заключается в очистке картера двигателя от масляного тумана.
Все мы знаем, когда работает дизельный двигатель, он загрязняет не только окружающую среду, но и человеческие тела, это говорит о том, насколько важна вентиляция картера.
Почему негерметичен сапун картера?
Сапун картера следует регулярно обслуживать должным образом, иначе это может привести к проблемам с утечкой.
С какими проблемами утечки вы можете столкнуться?
- Течь из шланга фильтра вентиляции картера. – Если не обслуживать и не чистить сапун картера по достижении двигателем определенного пробега, масло будет вытекать из шланга сапуна картера.
- Течь с поверхности сопряжения сапуна картера и двигателя. – Если вы не используете новую прокладку на стороне между сапунами картера и блоком двигателя при обслуживании сапуна картера или не используете прокладку из подходящего и высококачественного материала, это также может вызвать утечку.
Что нужно делать при обслуживании сапуна картера?
При обслуживании сапуна картера важно не только чистить фильтр внутри, но и менять прокладки. Когда открываешь сапун картера, внутри видны уплотнения с топливом и маслом. После очистки канавок важно использовать новые прокладки, чтобы сапун картера больше не протекал.
Где можно приобрести комплекты прокладок для ремонта сапуна картера по цене послепродажного обслуживания и с качеством оригинального оборудования?
Вы ищете уплотнения маслоотделителя картера вторичного рынка или комплекты уплотнений, и в то же время вы надеетесь, что продукты, которые вы получаете, соответствуют качеству оригинального оборудования? Это то, что мы предлагаем, ознакомьтесь с пунктами ниже.
Прокладки/ремонтные комплекты прокладок для вентиляции картера дизельных двигателей большой мощности – Volvo, Detroit Diesel, Navistar, John Deere
Вольво | D9/D11/D13/D16 21475236 Комплект прокладок сапуна картера | Д9/Д11/Д13/Д16 21976104 Комплект прокладок сапуна картера |
Детройт Дизель | DD13/DD15/DD16 A4720106062 Комплект уплотнений вентиляции картера | DD13/DD15/DD16 A4720105862 Комплект уплотнений вентиляции картера |
Навистар | 2517271C91 | 1875880C2 |
Навистар | 7097044C1 | 3015716C1 |
Джон Дир | 6090 DZ102023 Вентиляционная прокладка |
Прокладки привалочной поверхности сапуна картера к блоку цилиндров
Вольво | D11 20866262 Прокладка вентиляции картера | D13 20532891 Прокладка маслоотделителя |
Навистар | 1880984C3 | 1876922C91 |
Джон Дир | 6090 R529465 Вентиляционная прокладка |
Некоторые проблемы и вопросы, которые могут у вас возникнуть, когда вы хотите совершить покупку за границей, посетите нашу страницу часто задаваемых вопросов для получения более подробной информации или свяжитесь с отделом продаж MJ прямо сейчас.
Свяжитесь для получения более подробной информации
Последние сообщения
Категории
Последние новости
Маслоотделитель вентиляции картера ESEN SKV 31SKV035 для BMW 5 (E39) AL33215654
- Дом
- Каталог Все марки автомобилей
- БМВ Все модели БМВ org/ListItem»> 5 (Е39) 01.1996-06.2004 Все запчасти для БМВ 5 (Е39)
- Маслоуловитель, вентиляция картера
Код товара: АЛ33215654
Производитель | ЕСЕН СКВ |
Код | 31SKV035 |
Продукт | Маслоотделитель вентиляции картера |
Местоположение (другое) | Код двигателя |
Код двигателя | М57 Д30 (306Д1) |
- Исходные коды:
БМВ 11127793164 БМВ 7793164 LAND ROVER LLJ500010 Опель 5607246 Опель 5607485 - Показать больше
Коды указаны производителями для определения правильной детали.
Ниже приведены коды, с которыми совместима деталь:
АЛЬВАДИ | АЛ33215654 |
СИНИЙ ПРИНТ | АДЖ136115 |
БМВ | 11127793164 |
БМВ | 7793164 |
ЕСЕН СКВ | 31СКВ035 |
ФЕБИ БИЛЬШТЕЙН | 45183 |
ФИСПА | 832618 |
ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС | 93189305 |
ХОФФЕР | 8091618 |
ИТАЛИЯ FIAAM | 31СКВ035 |
ИТАЛИЯ FIAAM | 31СКВ035 |
ЛЭНД РОВЕР | LLJ500010 |
МЯСО И ДОРИЯ | 91618 |
МЕЙЛЕ | 3140380002 |
Опель | 5607246 |
Опель | 5607485 |
Опель | 5607485ЧАСТЬ |
Опель | 5607497 |
Опель | 5607497ЧАСТЬ |
Опель | 5607500 |
Опель | 5607500ЧАСТЬ |
СИДАТ | 832618 |
SWAG | 20945183 |
ТОПРАН | 502335 |
ВАЙКО | V201112 |
ВОКСХАЛЛ | 93189305 |