Маслоуловитель картерных газов ваз: Маслоотделитель двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Содержание

Маслоотделитель двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Маслоотделитель является частью системы удаления картерных газов на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Маслоотделитель двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Расположение маслоотделителя на двигателе автомобиля.

Маслоотделитель расположен под клапанной крышкой двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и крепится к ее внутренней части при помощи двух болтов под ключ на «10».

2. Устройство маслоотделителя.

Маслоотделитель двигателей 2108, 21081, 21083 состоит из набора (пакета) металлических пластин, имеющих множество отверстий. Пластины соединены в пакет при помощи шплинта. Сверху маслоотделитель закрывает корпус.

Маслоотделитель сообщен со штуцерами системы удаления картерных газов. По толстому штуцеру подвода картерные газы поступают в маслоотделитель, по тонкому отводятся в малую ветвь системы удаления на карбюратор, по среднему в большую ветвь системы, попадают в корпус воздушного фильтра двигателя.

Устройство маслоотделителя двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

3. Назначение маслоотделителя.

Маслоотделитель двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций предназначен для очистки картерных газов от имеющихся в них паров моторного масла. Тем самым предотвращается нежелательное попадание масла в воздушный фильтр двигателя, далее в карбюратор и на свечи зажигания.

Своего рода это фильтр отделяющий масло от газов.

4. Принцип действия маслоотделителя.

Под действием разрежения газы из картера двигателя по системе удаления попадают под его клапанную крышку, где расположен маслоотделитель.

Газы проходят через множество отверстий в сетках маслоотделителя, оставляя на них моторное масло захваченное ими из картера двигателя. Отфильтрованное масло стекает в головку блока и по каналам попадает обратно в картер двигателя. Очищенные газы поступают либо в малую ветвь системы удаления, либо в большую, в зависимости от режима работы двигателя.

5. Неисправности маслоотделителя.

Основная неисправности маслоотделителя — его засорение и загрязнение. Основные факторы влияющие на его загрязнение — большой пробег двигателя и применение моторного масла низкого качества.

Загрязненный маслоотделитель не дает эффективно удалять газы из картера двигателя автомобиля. В результате в нем повышается давление, масло начинает сочиться из под сальников и прокладок двигателя и выбрасываться через систему удаления в корпус воздушного фильтра и карбюратор.

Помимо этого снижается эффективность отделения масла от газов в маслоотделителе и загрязненные газы поступают в корпус воздушного фильтра двигателя (забивая фильтрующий элемент) и далее в карбюратор (засоряя жиклеры).

Отсюда такие неисправности как: «провал» при нажатии на газ, неустойчивый холостой ход, переобогащение топливной смеси, нагар на свечах зажигания, дымление из глушителя и пр.

Примечания и дополнения

— В качестве временной (иногда и постоянной) меры многие автовладельцы выводят шланг от сапуна не на клапанную крышку, а под двигатель направляя картерные газы в атмосферу. Тем самым избегая негативных последствий засорения маслоотделителя и системы вентиляции картера. Эффективен этот метод так же при износе поршневой группы двигателя.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прочистка маслоотделителя двигателей 2108, 21081, 21083

— Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Масло в корпусе воздушного фильтра, причины

— Течет масло под клапанную крышку двигателя

— Маховик двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

21081003264 Маслоотделитель ВАЗ-2108 системы вентиляции картер комплект 6шт. — 2108-1003264*

Распечатать

Главная   Запчасти для наших машин и тракторов

10

1

Код для заказа: 287415

Добавить фото

Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?

Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк

Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.

Есть в наличии

Самовывоз

Уточняем

Доставка

Уточняем

Доступно для заказа — 10 шт.

Данные обновлены: 07.04.2023 в 02:30

  • Все характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Вопрос-ответ

Характеристики

Сообщить о неточности
в описании товара

Код для заказа

287415

Артикулы

2108-1003264*

Каталожная группа:

..Двигатель
Двигатель

Ширина, м:

0.

05

Высота, м:

0.007

Длина, м:

0.08

Вес, кг:

0.11

Отзывы о товаре

Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Обзоры

Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.


    Для этого товара еще нет обзоров.

    Написать обзор

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 07. 04.2023 02:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Очистка системы вентиляции картера двигателя ВАЗ-2123

Система вентиляции картера обеспечивает удаление картерных газов.

Картерные газы через выпускной шланг поступают в маслоотделитель, расположенный на блоке цилиндров

Шланги первого и второго контуров представляют собой два шланга (один малого диаметра, другой большого), через которые картерные газы, прошедшие маслоотделителя подаются в ресивер, а затем в камеру сгорания.

Система вентиляции картера: 1 — шланг впускной трубы; 2 — ресивер; 3 — шланг первого контура; 4 — шланг вторичного контура

Первый контур имеет калиброванное отверстие — жиклер диаметром 1,7 мм.

Жиклер расположен в шланге первичного контура (шланг малого диаметра) со стороны соединения с штуцером маслоотделителя.

Шланг первичного контура идет от маслоотделителя к ресиверу.

Шланг второго контура (шланг большего диаметра) идет от маслоотделителя к шлангу впускной трубы.

В режиме холостого хода все картерные газы подаются через первичный жиклер (шланг малого диаметра).

В этом режиме во впускной трубе создается высокий разрежение, и картерные газы эффективно засасываются в дроссельное пространство.

Жиклер ограничивает количество выхлопных газов, чтобы двигатель не мешал работе на холостом ходу.

На режимах нагрузки при частичном или полном открытии дроссельной заслонки через жиклер первого контура проходит небольшое количество картерных газов.

При этом их основной объем проходит через второй контур (шланг большого диаметра) в шланг впускной трубы перед дроссельной трубкой и далее сгорает в камере сгорания.

При отсутствии жиклера 1,7 мм блок управления двигателем ошибочно определяет завышенное значение утечки через дроссельную заслонку (номинальное значение, определенное заводом-изготовителем 3 — 5 кг/ч), что приводит к нестабильности оборотов холостого хода.

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения картерных газов, что затрудняет удаление этих газов в цилиндры двигателя для сжигания.

Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, и масло вытекает через уплотнения.

Во избежание этого периодически очищайте и промывайте систему.

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

Вам потребуются: отвертка, ключ на 13, керосин для промывки, чистая тряпка, емкость для промывки деталей.

К гайке крепления маслоотделителя трудно получить доступ без специального трубчатого ключа.

Если такого ключа нет, прочистить маслоотделитель, не снимая его с двигателя.

Если при очистке маслоотделителя в картер попало большое количество керосина, заменить масло в картере.

Снять наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания

Снять щуп с направляющей трубки

Вывернуть штуцер маслоподводящего трубопровода к гидравлическому натяжителю цепи ГРМ из отверстия в блоке цилиндров и вывернуть два болта крепления держателей трубок

С помощью отвертки ослабьте хомут шланга главного контура вентиляции картера

Снять шланг с патрубка крышки маслоотделителя

С помощью пассатижей ослабить хомут шланга контура вентиляции картера холостого хода

И снять шланг с патрубка направляющей трубки щупа

Открутить накидную гайку крепления крышки маслоотделителя ключом на 13

Снять медную уплотнительную шайбу блок цилиндров

Соединение крышки с блоком цилиндров уплотнено паронитовой прокладкой

Накручиваем две гайки М8 на шпильку маслоотделителя

Контрируем гайки двумя ключами на 13

Откручиваем шпильку за нижнюю гайку ключом на 13

Вынимаем штифт из маслоотделителя

Захватываем плоскогубцами край маслоотделителя

Извлекаем маслоотделитель из гнезда блока цилиндров

Детали маслоотделителя промываем бензином или керосином и устанавливаем в обратном порядке.

Так же промываем шланги контуров вентиляции

Установка клапана PCV в систему вентиляции картерных газов ВАЗ. Установка клапана PCV в систему вентиляции картерных газов ВАЗ Виды систем вентиляции картерных газов

Для начала разберемся откуда берутся газы в картере и что такое картер.
Картер (поддон) — часть двигателя, где обычно располагается коленчатый вал и когда машина не работает, все масло скапливается в нем.

На картинке выше видно, что над картером расположены поршни, которые соединены с коленчатым валом при помощи шатунов. Рассмотрим подробнее, как поршневая .

На рисунке выше видно, что поршень имеет три канавки, на которые надеваются кольца. Во время работы двигателя через замки поршневых колец и неплотности между кольцами и стенками цилиндра в картер прорываются газы из камеры сгорания. Если эти газы не удалять, это приводит к тому, что масло, соприкасаясь с газами, со временем теряет свои свойства – стареет, а также образует в картере избыточное давление, что может привести к выдавливанию уплотнений.

Чтобы решить эту проблему, Клапан PCV , который срабатывает от разрежения во впускном коллекторе, а степень открытия клапана зависит от степени разрежения.

При срабатывании клапана газы из картера снова поступают во впускной коллектор, но так как картерные газы попадают туда, минуя расходомер воздуха, то смесь обедняется. В последнее время автолюбители стали устанавливать в разрыв шланга PCV поддонный фильтр (маслоуловитель), представляющий собой бачок с двумя штуцерами.

Внутри находится фильтр, отделяющий масло от газов и представляющий собой металлическую губку. При прохождении картерных газов через губку масло, которое в них содержится, оседает на губке и стекает, и газы проходят беспрепятственно. Таким образом они продлевают жизнь катализатору, а это, как известно, недешевая вещь. Схемы системы вентиляции картера:


Система состоит из двух контуров, работающих на разных режимах нагрузки и оборотов:

  • — Малый контур вентиляции подключается к клапанной крышке и впускному коллектору (в дроссельном пространстве). Такая схема подключения обеспечивает интенсивную вентиляцию картера за счет разрежения, возникающего во впускном коллекторе при закрытии дроссельной заслонки. Во избежание такого эффекта, как гипервентиляция, сечение малого контура ограничено жиклером в корпусе троса дроссельной заслонки, диаметром 1,7 миллиметра. Эта схема работает в районе 800-1500 об/мин.
  • — К клапанной крышке и воздушному патрубку (в преддроссельном пространстве) подключается большой вентиляционный контур. Эта схема обеспечивает интенсивную вентиляцию картера на высоких оборотах. Сечение большого контура 16-18 миллиметров

Рассмотрим пример, когда автомобиль едет вниз по склону с включенной передачей. В этом режиме двигатель будет работать на высоких оборотах с пониженной нагрузкой. В картере создается высокий вакуум, и подключается большой контур вентиляции, в котором нет регулирующих клапанов. Поскольку оба контура подключены к одному и тому же объему маслоотделителя, сильный разрежение в картере будет подсасывать свежую порцию воздуха вокруг дроссельной заслонки. ДМРВ покажет повышенный расход воздуха, а ЭБУ попытается закрыть дроссельную заслонку. Понимая, что это невозможно, он уже закрыт, бедная смесь будет исправлена ​​увеличением подачи топлива (расход топлива увеличится).

В результате весь внутренний объем двигателя будет работать как параллельный ресивер, очень значительного объема, подключенный к впуску в обход дроссельной заслонки. Именно этот объем будет мешать образованию качественной смеси. Аналогичная ситуация возникает в пробке при езде в тесноте с дополнительными потребителями (например, включенный кондиционер). Подробнее рассказывает автор идеи.

В результате при работе двигателя возникают скачки оборотов, мотор глохнет от нагрузки. Возможны рывки и вибрации. Для устранения этих недостатков предлагается установить в малом контуре вентиляции картера клапан PCV от иномарки, который будет блокировать контуры в переходных режимах.

Установка клапана PCV

Потребуется : клапан вентиляции картерных газов (артикул) 94580183 (ориентировочная цена 400 руб), новый шланг.

Клапан PCV подключается последовательно в малый контур (в тросовом дросселе подключается к ресиверу), блокируя его при повышении и отсутствии разрежения. Эта схема требует минимум переделок и используется на подавляющем большинстве иномарок. Перед установкой клапана убедитесь, что он дует только в сторону ресивера (боковая клапанная крышка №).

Процесс установки очень прост: снимаем старый шланг, берем новый и вставляем в разрез синим концом к ресиверу клапан PCV (фото Barmalej79).

Что означает редакция :

  • — снижение вибрационной нагрузки на ХХ;
  • — лучшее принятие нагрузки от кондиционера и других мощных потребителей, таких как обогрев лобового стекла, сидений и др.;
  • — увеличение крутящего момента снизу;
  • — снижен расход масла за счет вентиляции.

По словам владельцев, такая доработка положительно сказывается на работе двигателя. Вы готовы попробовать? Кстати, прочтите еще

Список типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает чрезмерный расход или утечку масла, засорение фильтра сапуна и общее снижение мощности.

На фото сапун — тройник, клапан для удаления воздуха из картера и вентиляции картерных газов

Клапан вентиляции картера (PCV) выпускает газы из картера. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет работоспособность двигателя, уровень его вредных выбросов и общую производительность автомобиля. Неисправный клапан PCV повлияет на производительность автомобиля, и вот несколько признаков, на которые следует обратить внимание, прежде чем клапан перестанет работать полностью:

Чрезмерный расход масла и утечка

Неисправный клапан PCV может пропускать масло, что приводит к чрезмерному расходу масла. Кроме того, смазка, вытекающая через уплотнения, может быть замечена на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, он может увеличиваться. Он будет проталкивать масло через уплотнения и прокладки, так как в узле нет других механизмов сброса давления. Утечка приведет к перерасходу масла и лужам смазки под автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональным специалистам, которые могут заменить клапан PCV.

Грязный фильтр

Грязный воздушный фильтр

Воздушный фильтр часто называют элементом дыхательной системы автомобиля. Если клапан PCV выходит из строя, он может быть загрязнен углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выталкивает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая отложения и увеличивая расход топлива. Одним из способов проверки этого компонента является непосредственная проверка фильтра на наличие отложений. Другой способ – измерить расход топлива автомобиля. Если он начинает увеличиваться без видимой причины, клапан PCV может выйти из строя.

Общее снижение мощности

На приближающийся отказ клапана PCV указывает снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться повышением давления в выхлопной системе или полной остановкой двигателя. Неисправный клапан PCV может не закрываться полностью, позволяя кислороду поступать в камеру сгорания. При этом снижается концентрация топливно-воздушной смеси, что приводит к работе двигателя в нештатных режимах и выходу его из строя.

Если вы заметили утечку или перерасход масла в автомобиле, грязный фильтр или ненормальную работу двигателя, клапан PCV следует проверить и при необходимости заменить. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу автомобиля и удержать расход топлива на нужном уровне.

При работе двигателя автомобиля пары и газы образуются не только в блоке двигателя, но и в картере или в поддоне, который предназначен для хранения масла и находится в нижней части двигателя. Это газы, образующиеся из паров масла, бензина и воды. Также через щели в картер могут попадать газы, образующиеся при сгорании топливно-воздушной смеси. Все пары и газы в картере называются картером. Концентрация таких газов нарушает свойства моторного масла и оказывает вредное воздействие на металл деталей двигателя.
Система вентиляции картера используется для удаления образовавшихся газов. Он состоит из маслоотделителя, картерного клапана и патрубков выхода воздуха.

Схема клапана вентиляции картера

Газы очищаются от капель масла, которые впоследствии стекают обратно в поддон, а очищенные газы по воздуховодам поступают в систему подачи воздуха в камеры сгорания. Выпускной клапан картера отвечает за выпуск газов во впускной коллектор. Очистка масла играет важную роль, ведь это не только экономия масла, но и борьба с нагаром на рабочих деталях.

Для чего нужен клапан вентиляции картера?

Выпускной клапан картера регулирует выпуск скопившихся паров. Принцип его работы основан на разнице давлений перед клапаном и за ним. Чтобы понять, как работает вентиляционный клапан, рассмотрим его конструкцию. Он состоит из пластикового корпуса, входного и выходного штуцеров, двух полостей, мембраны и пружины (образующей своеобразный поршень).

Если во впускном патрубке сильный разрежение, то под действием пружины клапан закрывается, и картерные газы в воздуховод не попадают.
Если дроссельная заслонка полностью открыта, во впускном коллекторе устанавливается атмосферное давление или даже выше в случае турбонаддува, при этом заслонка закрывается под действием внешнего давления.
Если создается небольшой вакуум, то поршень занимает нейтральное положение и газы выходят свободно.

Клапан вентиляции картера имеет только три рабочих положения.

А так как образующиеся газы подаются в камеру сгорания в качестве компонента рабочей смеси, то и систему вентиляции называют еще системой рециркуляции, а клапан еще называют рециркуляцией или в английском варианте — клапаном PCV, что означает то же самое, но расшифровывается как Positive Crankcase Ventilation (по-русски — система вентиляции картера).

Где находится клапан вентиляции картера?

Маслоотделитель расположен в верхней части картера. Обычно это сочетание двух типов: лабиринтного и центробежного. Газы, поднимаясь, проходят через маслоотделители обоих типов и затем упираются в клапан, который обычно находится во впускном коллекторе.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов?
Проверить клапан довольно просто.

  • Снимите шланг от картера к клапану PCV.
  • Запустите двигатель.
  • Заглушите фитинг клапана пальцем. При работающем клапане вы почувствуете, как создается вакуум. Вы услышите щелчок, когда отверстие освободится.
    Если вы не почувствовали вакуума, значит клапан вентиляции картерных газов не прошел проверку.

Неисправности клапана вентиляции картерных газов

Не удается удалить все частицы масла при отводе газов из картера, поэтому со временем накапливаются загрязнения, составляющие части системы вентиляции. Если система сильно забита, возможно повышение давления в картере и выход масла через маслоизмерительный щуп или через сальники двигателя.
Признаком попадания масла в камеру сгорания является появление неприятного запаха и копоти на выходе из двигателя. Если не принять срочных мер, это может привести к серьезным неисправностям в цилиндропоршневой группе.

Если на впускном коллекторе и воздушном фильтре появляются масляные отложения, то это свидетельствует о проблемах с маслоотделителем.

В случае засорения системы или поломки клапана картерных газов масло может начать гореть в двигателе. Чаще всего это происходит из-за заклинивания мембраны. В таких случаях необходимо заменить либо диафрагму клапана вентиляции картера, либо весь клапан. Это явление сопровождается неисправностью системы впрыска и нестабильной работой двигателя.

Таким образом, система вентиляции картера, хотя и не похожа на одну из систем жизнеобеспечения двигателя, но является его важной составляющей и нуждается в периодической чистке и проверке.

Подробнее об устройстве и назначении системы вентиляции картера смотрите в видео на нашем сайте!

Что это за услуга?

Клапан PCV направляет газы из картера во впускной коллектор, эти газы сгорают в цилиндрах двигателя. Таким образом, газы сжигаются, а не выбрасываются в атмосферу. Клапан PCV направляет газы из картера во впускной коллектор, эти газы сгорают в цилиндрах двигателя. Таким образом, газы сжигаются, а не выбрасываются в атмосферу. Замена клапана PCV , по мере необходимости каждые 48 тыс. км пробега.

Для проверки исправности клапана его необходимо снять вместе со шлангом при работе двигателя на холостом ходу. Если на клапане не чувствуется вакуум (приложите палец к его отверстию), скорее всего, либо клапан, либо проблема со шлангами. Устранить потерю герметичности шлангов. Для этого сначала выключите двигатель. Встряхните клапан. Если внутри не слышно стука, его необходимо заменить. Дело в том, что внутри клапана имеется пропускная система в виде шара, которая пропускает газы только в одном направлении. Вместе с газами в систему попадают и пары масла. Если она забита, нужно замена клапана вентиляции картера .

Вместе с клапаном может потребоваться замена втулки. Он также может иметь загрязнения и дефекты. Также необходимо проверить состояние воздуховода. Эта труба напрямую связана со всей системой, и если вентиляционный клапан загрязнился, то его, скорее всего, тоже нужно заменить.

Имейте в виду

Клапан вентиляции картерных газов часто идет в комплекте с крышкой, так как оба элемента рекомендуется заменять одновременно. Новый клапан должен соответствовать типу и размеру двигателя. Необходимо установить деталь, рекомендованную производителем.

Рекомендуется заменять клапан PCV при каждом капитальном обслуживании. Регулярная замена моторного масла предотвратит образование отложений шлама внутри масляного поддона, что может привести к выходу из строя клапана PCV.



Насколько это важно

Неисправность клапана приводит к обратному срабатыванию. Воздух поступает в систему напрямую, давление увеличивается. Повышенный расход масла в двигателе. Вместе с этим расходуется больше топлива. Простой и быстросменный клапан решит проблему и сэкономит средства.

Основные причины, почему это происходит

  • Утечки в моторном отсеке
  • Утечки под автомобилем
  • Шипящий звук двигателя
  • Плохая динамика автомобиля

Перечень основных работ:

  • Отсоедините вакуумный шланг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *