Масложор: Масложор. Причины и последствия для ДВС | SUPROTEC

Масложор. Причины и последствия для ДВС | SUPROTEC

Расход моторного масла в двигателе внутреннего сгорания – естественный нормальный процесс, если он не превышает допустимых автопроизводителем норм. Потери свыше нормативного показателя – результат утечки масла, о чем свидетельствуют масляные пятна под машиной, или так называемый масложор, когда в двигателе по тем или иным причинам происходит угар масла.

Наружные причины чрезмерного расхода моторного масла заметны не вооруженным глазом.

  • Потеря целостности прокладки поддона, клапанной или передней крышки из-за сильного перегрева.
  • Утечки через изношенные сальники коленвала и распредвала.
  • Пробой уплотнения масляного фильтра.
  • Потеря герметичности маслозаливной пробки.

Решение этих проблем лежит в самом названии источника протечки масла. Гораздо сложнее определить истинную причину масложора двигателя, приводящего к сильному расходу масла и аварийному снижению его уровня.

Допустимый уровень расхода моторного масла

Нормальная величина масложора зависит от марки машины и мощности двигателя. Для легковых автомобилей среднего класса этот показатель колеблется от 0,05 до 1,0 литра на 1000 км пробега. Так допустимый масложор в популярной Ладе Веста с двигателем 1.8 л не должен превышать 0,7 л/1000 км.

Ввиду того, что двигатель работает и расходует масло, в том числе и на холостом ходу, некоторые автопроизводители считают более информативным показатель масложора, исчисляемый по отношению к потребленному топливу, а не к пробегу. Так для большинства легковых автомобилей нормальный расход моторного масла – не более 0,5% от всего израсходованного топлива.

ТопливоРасход масла в легковых автомобилях, литров на 100 л топлива
НормальныйКритический масложор
Бензин0,1…0,250,5…1,0
Дизель0,3…0,52,0

Причины масложора

Главный источник чрезмерного расхода ГСМ в двигателе – износ деталей ДВС. Плохая работа топливной системы, изношенная поверхность цилиндропоршневой группы, утечка через маслосъемные колпачки и другие неисправности в двигателе приводят к повышенному расходу моторного масла внутри самого мотора. Причиной масложора может стать и неправильная эксплуатация автомобиля, вплоть до слишком частых простоев в пробках на улицах мегаполисов.

Потеря функциональных свойств маслосъемных колец, увеличенные зазоры колец в поршневой канавке и в замке – это одни из главных и наиболее распространенных причин масложора в двигателях внутреннего сгорания. В результате на стенках цилиндра остается и затем сгорает масло, а в картер прорывается больше продуктов неполного сгорания топлива.

Неисправный воздушный фильтр

Плохо очищенный воздух несет в себе частицы пыли, которые оседают внутри цилиндра и становятся буквально абразивом при движении поршня. В результате такого абразивного износа металла увеличиваются зазоры в цилиндропоршневой группе, а масло остается на стенках цилиндра из-за неплотного прилегания маслосъемных колец и сгорает вместе с топливно-воздушной смесью. От этого и происходит чрезмерный расход масла (масложор) с появлением характерного сизого дыма, выходящего из выхлопной трубы.

Такой абразивный эффект возникает при скоплении попавшей с воздухом пыли в канавках маслосъемных колец. Смешиваясь с моторным маслом, грязь превращается в пастообразный абразив, который во время хода поршня постепенно истирает внутреннюю поверхность цилиндра, поршневые кольца и канавки.

Клапаны и газораспределительный механизм

Сильный износ сальников клапанов (маслосъемных колпачков) и направляющих клапановы втулок – еще один источник масложора. Вулканизация полимерного материала маслосъемных колпачков от повышенной температуры, больших нагрузок и попросту от времени приводит к потере их упругости. Они твердеют и растрескиваются, открывая беспрепятственный путь для протечки масла.

Клапанные втулки служат немного дольше, однако несвоевременная их замена приведет к раскачке клапанов и дополнительному биению о сальники, которые в итоге теряют свою герметичность. В результате появляется эффект масложора, когда моторное масло беспрепятственно стекает по стержню клапана непосредственно в камеру сгорания.

О таком источнике масложора свидетельствует густой обильный дым из выхлопной трубы при запуске прогретого двигателя, и уменьшение интенсивности дыма во время движения автомобиля. Второе свидетельство масложора из-за изношенных клапанных втулок и маслосъемных колец – большое количество масла на резьбе свечи зажигания.

Здесь важно не только вовремя заменять маслосъемные колпачки и контролировать целостность клапанных втулок, но и следить за самим клапаном. Не допускается его люфт. Даже минимальный еле заметный поперечный ход стержня при интенсивной эксплуатации двигателя быстро разобьет новый маслосъемник и направляющую втулку.

Турбокомпрессоры

Газодинамическое уплотнение вала – естественный источник попадания моторного масла во впускную систему. Масложор в указанных автопроизводителем допустимых пределах – это нормально даже при исправно работающем новом турбокомпрессоре. Как и поршневые компрессионные кольца, газодинамическое уплотнение не идеально герметично, а значит, частично газы проникают сквозь него.

При нарушении режимов эксплуатации двигателя может возникнуть ситуация, при которой наблюдается одновременное повышение давления выхлопных газов на выходе и зона сильного разряжения на входе. Такая недопустимая разница провоцирует частичный прорыв газа в холодную улитку из горячей через газодинамический затвор. Внештатный впрыск газа несет с собой распыленное масло из центрального корпуса в сторону впуска.

Определить самостоятельно этот источник масложора можно по запотеванию на патрубковых стыках турбины, а также по наличию масла в интеркулере. Количество потерь масла в таком случае никак не нормируется автопроизводителям. Одна из основных причин износа газодинамических уплотнений с появлением эффекта обратной разницы давлений на входе и выходе – снижение производительности воздушного фильтра и нейтрализатора. Для снижения масложора в такой ситуации достаточно заменить забитый фильтр.

Неисправная система вентиляции картерных газов

Снижение производительности вентиляции картерных газов нередко приводит к масложору даже при условии идеальной работы цилиндропоршневой группы. Чаще всего это происходит из-за неизбежных отложений, которые уменьшают производительность маслоотделителей с сокращением ресурса управляющих клапанов вентиляции.

Из-за скопившихся отложений клапан начинает работать некорректно, ухудшая качество вентиляции газов с неизбежным попаданием большого количество моторного масла в воздуховод. Масло сгорает в камере сгорания, оставляя внутри нее нагар.

Неполное сгорание топливно-воздушной смеси

Жидкое топливо смывает моторное масло с рабочих поверхностей цилиндропоршневой группы. Такой эффект возникает из-за неправильной работы топливной системы, когда топлива слишком много в топливно-воздушной смеси и оно не полностью сгорает. Неполное сгорание приводит к выпадению топлива на стенки цилиндра и смыванию с него масляной пленки.

Это косвенная причина масложора, поскольку прямого воздействия на чрезмерный расход моторного масла она не оказывает. Однако смывание масляной пленки приводит к повышению трения между поршнем и цилиндром. Сухое трение резко ускоряет износ ЦПГ, снижает мощность двигателя и приводит к масложору, когда моторное мало начинает попадать в камеру сгорания через изношенные маслосъемные кольца и поршневые канавки.

  • Важно своевременно устранять любые неисправности в системе зажигания и подачи топлива.
  • Некачественное топливо также приводит к таким проблемам, когда в погоне за экономией автовладельцы заправляются на заправках с сомнительной репутацией.
  • Частые короткие дистанции с непрогретым двигателем – еще одна причина масложора из-за неполного сгорания топлива.

В дополнение к смыванию масляной пленки несгоревшее топливо попадает в масляный поддон. Это приводит к ухудшению качества масла, его разжижению и увеличению объема, порождая замкнутый круг, когда один источник масложора приводит к новым причинам чрезмерного расхода ГСМ.

Низкое качество моторного масла, его выработка или несоответствие марки

Угар или, проще говоря, масложор может появиться из-за полной выработки ресурса масла еще до окончания межсервисного интервала до проведения планового техобслуживания машины. Это наблюдается при тяжелых эксплуатационных условиях, когда автомобиль и его двигатель работают на предельных мощностях.

Зная о таких режимах работы, необходимо сокращать интервал замены моторного масла. В противном случае отработавшее свой ресурс масло приводит к образованию нагара в цилиндропоршневой группе и к залеганию поршневых колец. В результате снижается герметичность и увеличивается трение с образованием новых задиров, приводящих к масложору. Это еще один замкнутый круг с нарастанием, как снежный ком, проблем и появлением новых причин масложора.

К аналогичному эффекту приводит и несоответствие марки моторного масла рекомендациям автопроизводителя. Отклонения от нормы по вязкости и другим параметрам точно так же, как и отработанное старое масло, становится причиной нарастающих и порождающих друг друга причин масложора.

Таблица с причинами

Часть двигателяПоломка, приведшая к масложоруСпособ диагностики
ГБЦ (блок цилиндров)Изношенная прокладкаВизуальный осмотр
Коленчатый валИзношенные сальникиРазборка мотора на СТО
Масляный фильтрВыработка ресурса, засор, непрочное креплениеВизуальный осмотр
Клапаны ГРМПотеря эластичности и герметичности маслосъемных колпачковВизуально-тактильный осмотр
ПоршниРазрушение и закоксовывание маслосъемных колецСиний дым в выхлопных газах
КартерЗасоренная вентиляция с избыточным давлениемУдерживая плотно ладонь на маслозаливном отверстии, определить наличие избыточного давления или его отсутствие
ЦилиндрыИзношенность рабочей поверхности ЦПГ с задирами, трещинамиВизуально при разборке ЦПГ на СТО

Что будет, если не устранить?

Многих автовладельцев не особо беспокоит проблема чрезмерного расхода моторного масла, ввиду малой интенсивности использования машины. Полагая, что проще подлить ГСМ, чем отдавать авто на дорогостоящую диагностику и ремонт, такие автолюбители сильно заблуждаются и рискуют оказаться в ситуации, когда «скупой платит дважды».

Масложор – это не просто чрезмерный расход масла, это серьезный симптом системных проблем в двигателе. Снижение уровня масла может привести к полному выходу из строя двигателя. Ремонт таких неисправностей стоит очень дорого. Это несоизмеримо с затратами на плановое техобслуживание и использование специальных триботехнических присадок для моторного масла, которые в разы снижают риск появления описанных выше причин масложора.

Жор масла на примере Лада Веста с двигателем 1.8 л и способы его устранения

Появление Лада XRAY и Веста с двигателем 1.8 литра было омрачено активным масложором в совершенно новых автомобилях. Массовые жалобы на форумах автовладельцев свидетельствуют о завышенном расходе моторного масла – более литра на 1000 км пробега. На протяжении последних трех лед инженеры ВАЗа предприняли ряд улучшений, которые позволили снизить расход ГСМ до нормальных значений.

Избавить двигатель 1.8 л от масложора на Ладе Веста помогли:

  • изменения калибровки ГРМ;
  • усиление допуска клапанов;
  • увеличение эластичности маслосъемных колпачков;
  • конструктивные изменения масляного отражателя;
  • переход на более вязкое масло.

Конструкторы ВАЗа рекомендуют использовать для двигателей объемом 1.8 литра более вязкое моторное масло марки 5W40, а также добавлять в него триботехнические присадки для защиты от износа и восстановления поверхности ЦПГ. Это резко снижает масложор, повышает мощность двигателя и уменьшает расход топлива.

Триботехнические присадки

Снижение трения в цилиндропоршневой группе и устранение признаков механического износа – главные способы профилактики масложора. Триботехнические добавки для моторного масла снижают фрикционный износ и восстанавливают изношенную поверхность благодаря формированию нового слоя металла.

Присадки Супротек устраняют образовавшиеся царапины, задиры и другие следы механического износа ЦПГ. Металлические микрочастицы буквально заживляют такие «раны», не допуская попадания масла в камеру сгорания и предотвращая его угар.

Триботехнические присадки Супротек «Актив Стандарт» можно использовать даже для предотвращения масложора в двухтактных двигателях, которыми оснащают мопеды, лодочные моторы, бензопилы и прочую мототехнику. Для зашиты от масложора турбодвигателей с непосредственным впрыском TSI и послойным TFSI рекомендовано использовать усиленные триботехнические присадки типа Супротек «Актив Плюс».

Когда «масложор» можно считать вполне нормальным явлением — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Про повышенный расход масла многие водители знают не понаслышке. Часто в этом обвиняют автостроителей, которые прямо говорят про расход масла на угар у своих машин. Однако во многих случаях производители не виноваты в «масложоре». О том, когда повышенный расход масла можно считать нормальным явлением, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

В том, что моторы «едят» масло нет ничего удивительного. В последние годы нагрузки на них выросли, а еще стали широко применять наддув. В результате новый бензиновый двигатель может потреблять от 5 до 100 грамм масла на каждую тысячу километров и это абсолютно нормальное явление. А сильно изношенный мотор потребует и 800 грамм. Для дизельного агрегата норма равна, примерно, от 300 до 500 грамм.

Многие производители честно прописывают эти расходы в инструкции по эксплуатации, так что пугаться небольшого масложора не стоит. Но часто в расходе смазки виноват и сам автовладелец.

Дело в том, что чем агрессивнее водитель управляет автомобилем, тем сильнее растет давление в цилиндрах, увеличивая прорывы выхлопных газов в систему вентиляции картера, откуда смазка попадает в камеру сгорания. То же самый эффект происходит при движении на высоких скоростях. Поэтому у любителей нажать на газ расход масла будет всегда больше, чем у спокойных людей.

Фото из открытых источников

«Масложор» будет нормальным явлением, и если после долгого движения по трассе остановится и сразу заглушить двигатель. В этом случае турбина резко лишается охлаждения, что медленно приводит к процессу закоксовки, а это, в свою очередь, доводит двигатель до повышенного расхода масла.

Вспомним и тот факт, что в пробочном трафике, особенно когда на улице стоит жара, масло работает буквально, как в бане. Особенно если двигатель малообъемный и картер у него небольшой. В итоге, с ростом температуры увеличиваются и угар смазки, что ведет к ее повышенному расходу. Вот поэтому жители мегаполисов должны проверять уровень масла чаще, чем те, кто живет загородом.

В конце добавим, что, скажем, расход в три литра масла на 10 000 км пробега для легкой малолитражки можно считать большим расходом, а для крупного и тяжелого внедорожника это вполне допустимый показатель. Так что если мотор начал «кушать» масло выше нормы, можно просто доливать смазку, но следить, дабы аппетит не возростал…

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Зачем надо вовремя менять «резинки»

40020

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Зачем надо вовремя менять «резинки»

40020

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ущерб, двигатель, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, премиальный сегмент, премиум-сегмент, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло

Ndeupi injini nani «Mhara»: enzanisa uye mapikicha

Kana kutenga motokari vezvoktengeserana zvakakosha kuteerera kwete chete pane mutoro vanokwanisa uye mamwe maitiro, asiwo muinjini. «Мхара» ндийо иноняня куфарирва чидза езвокутенгесерана мотокари муРоссия. мучина ую kugadzirwa kutengeswa kubva 1994. Panguva ino, inopa mukana zvakasiyana simba zvinomera. Он чии инджини ваканакисиса «Мхара», ису цанангура ари муньяйя йеду нхаси.

Сияна Симба Мити

Пакутанга, мотокари ая куиса вамапока Заволжский инджини чиримва. Восе ване-муцеце сепомби. Кубва 1994 г., кусвика 2003 г., аканга айса памусоро «Мхара» 402 инджини (карбюратор). Чии нани кусарудза — ичакурукура гаре. С pakabudiswa chizvarwa chitsva «Mhara» (кровь рино 2003), состав injini mamwe simba chikwata. Инджини ичи ЗМЗ-406. Квапера гор, муси «Мхара» акатанга куумба мунху модернизированный чиквата аногамучира чокугума ЗМЗ-405. Звии лопастные силовые агрегаты изви? Ngatikurukurei chimwe nechimwe chazvo voga.

ЗМЗ-402

Изви мана хумбурумбира петуру инджини ине кабхурета мафута хуронгва. Zviri dzakachinja shanduro injini ЗМЗ-24Д, иносидзиква кути «Волга» мунгува советская. Injini ine simba 100 лошадиных сил panguva humburumbira Vhoriyamu 2,44 литра. Инджини ине мавхарувху музана хумбурумбира мавири. Chii vanhu vanoti ichi injini обратная связь? Varidzi vanoti injini ichi anotakura mitoro inorema. ЗМЗ-402 haina akagadzirirwa zvebhizimisi motokari. Изви муфамби инджини кути выводит крутящий момент камари. Pakati pezvimwe zvinokanganiswa varidzi mukuru mukana перегрев. Nekuti injini iri kuramba pachena kuti kushushikana, nenharo nechigumbuso uye musoro. Инджини ине дики чиногона (аненге звиуру 150 километров). Uyewo, injini kunoda nguva Тюнинг карбюратора uye kuchenesa. Kana zvayakanakira, ZMZ-402 ane nyore chaizvo magadzirirwo zvikuru ремонтопригодна. Мари микуру кугадзириса звири инджини деререи пане дзомузана ванхаси. Maererano mafuta kuparadzwa, chikwata ichi unonyanya прожорливый. Musoro kunyatsoshanda 402-fung injini inozivikanwa vatyairi kubvira Советская «Волга». Дзакатакура «Мхара» аноквевера зваусири асингасвики 19литров музана 100 макиромита. In yechando, nhamba iyi inogona kusvika 22. Kushandisa nzira yakadaro musoro kana SSS chikwata chete.

ЗМЗ-406

Изви инджини ине бхуку 2,3 литра ине гохо кути 145 лошадиных сил. Chinonzi mutsetse itsva michina vane 16-vharafu nguva mashandiro. Zvisinei, nguva rinoitwa achiri cheni. Инджини ине кабхурета мафута гадзириро, аси ане мукуру крутящий момент, рири сака звакакоша звебхизимиси мотокари. Главный звакваканакира — рефу баса упэнью уйе симба. Ндеупи инджини нани «Мхара»? Kuti tipindure mubvunzo uyu, asina kunaka kurutivi wokutanga injini 406 inofanira dzinounzwa. Пакати звиноканганисва пакати вонгороро дзинотаура кунцвисиса квакаита нгува мудзиё. Звикурукуру, натяжитель ити чени. нгува чинху уе руоко кусвика 100 звиуру кунофанира куцивива. Также kushandiswa pakuvaka ane zvekare akaitwa pisitoni zvindori. Nokuda kwaizvozvi, pane maslozhor uye yakakwirira mafuta rinodyiwa. «Мхара» памве инджини ичи анопедза аненге 15-20 литров, zvichienderana uchishandisa muoti.

ЗМЗ-405

Ую звикуру йепамусоро Юнит, якавакирва 406-фунг мотокари. Это ане zvimwe ano, инжектор chinotsva jekiseni. С бхуку 2,5 литра ине гохо кути 152 лошадиные силы. Uyewo boka pisitoni rakachinjwa pamasikiro. Zvinonzi zvakasimba vainzwa mune разгона.
405 фунг инджини звакаванда куфара купфуура 406-фунг — вонгороро ваноти. Уево, чиквата ичи ине мверо «кудья». На 100 макиромита унопарадза 16 кусвика 18 литров петуру. Zvinofanira kurangarirwa kuti pfungwa iyi angava akasiyana, nokuti «Mhara» ane zvakasiyana Kukwirira dumba (chaienda) uye anogona kutakura mitoro dzakasiyana тоннаж.

Кути куньорва квеньяя?

Купиндура мубвунзо памусоро кути инджини мутса анунуре нани пане «Мхара», звинокоша куфунга хвокугадзира анопедза чиквата ичи. В дизайне ichi injini duku zvachinjwa. Сака, майнджиния дзакачинджа хумбурумбира мускуло, дзакакудзингаи хова на холостом ходу. Вакаванда хумбурумбира мускуло ипфупи пе 1,3 макирогираму. Apo 406-M akashandisa asbestos isina injini humburumbira musoro прокладка, ari 405-M zviripo maviri rukoko simbi chikamu. Rinotibatsira chisimbiso nani kutonhora hova, смазки uye gasi majoini. Nokudaro, mainjiniya vakakwanisa kuzadzisa zvakanakisisa chisimbiso kwokubatana munzvimbo inokosha. Звия, инджини ичи чаива йокутанга мумутсара, изво звири памутемо кутэведза звинодива «Евро-3».

Звиногума неи?

Сака, чии инджини звири нани — 402 кана 406? «Мхара», тапедза инджини вокутанга, звидуку ари кувана нокукурумидза уе муторо транспортирует. Nokuda kwaizvozvi, injini перегревается uye mafuta rinodyiwa. Ндеупи инджини нани «Мхара»? С Паньяя йечипири инджини 406, звири ракишвонака нзира пакати 402 М уйе 405 м. «Мхара» памве мутенго инджини ую кудзика пане джекисени чиквата. In ichi 406-fung injini ine ano 16-vharafu nguva mashandiro uye гуру zvaigona Tuning. Кана kutsvakwa, риногона kumanikidzwa nokutsiva ari pisitoni musi Ulyanovks boka. Недостаток чикуру кути инджини ити — карбюратор. Кун Ньянзви шома чаизво мумабаса маронгеро аво. Аси карбюратор звинода кугара кувариритира уе кучиня. Kana isu funga, chii injini zviri nani — 405 kana 406 kuti «Mhara», iro undisputed mutungamiri vachatitaka ZMZ-405. Инджини Изви исина кубва зваиновхирингидзаво дзокутамбура уйе кунода звишома кугадзира, сезво инжектор ири вакапаката джекисени. Injini ichi repasi mafuta zvinodyiwa uye yakakwirira вращающий момент. 405 грибок инджини хакуити перегрев, акапа ненгува яитсива антифриз, уйе куноратидзва кумусоро мокувана. Практика inoratidza kuti injini iri «Akarerwa» kuti капитальный ремонт makiromita 300 zviuru. Звисинеи, мари «Мхара» памве инджини ири йепамусоро звикуру. zvicida iyi ndiyo chete недостаток kuti injini ichi. Вакасара ЗМЗ-405 ндийе мутунгамири мудзинза петуру дзакабатана. Кана пайне мубвунзо памусоро сей зваканакисиса куиса инджини му «Мхара», ари ога 405-й. Ndiwo chakavimbika kupfuura uye akaomarara simba chikwata nokusingaperi kuiswa mune motokari mashoko.

Сака, ису афунга изво инджини нани па «Мхара».

Me yasa ko da sabon mota zai iya fara cin mai

«Me yasa inji yake cin mai da yawa?» — вани ciwo mai zafi ванда ке azabtar да yawancin масу motocin да ба ruwansu да су. Дук да хака, баян хака, ара яван амфани да ман шафава на ия нуна матсала май цанани таре да наурар вутар лантарки, ванда маганинса зай каше диребан кявававан динари. Amma a cikin waɗanne lokuta Shine «масложор» al’ada, kuma lokacin da ya zama dole don ƙara ƙararrawa, tashar tashar jiragen ruwa ta AvtoVzglyad ta gano.

Yunwar mai yanayi ne mai hatsarin gaske na motar, wanda sassan da sassan ke karɓar isassun man shafawa don ingantaccen aiki. Идан кун «кау да кай», то, дзаку ия каво сашин дон каше канса. A cikin mafi kyawun yanayin, mai motar, wanda ba ya kula da matakin mai, yana haskakawa tare da abin da ya faru na zoben поршень, cikin mafi munin yanayi, lalacewa na распределительный вал da коленчатый вал, поршневой клин da mutuwar injin injin.

Када ку джира локачин да мотар та фара равар джики яин туи, инь саути масу бан шаава, кума хаяин шуэй зай фито дага цикин бутутун да ке ша. Shiga al’adar duba matakin mai lokaci zuwa lokaci. Кума када ку ратая кан ку идан кун лура ба зато ба цаммани чева мотар та фара чинье май май ява. Кода мотар сабува це. Аквай далилай на хакан.

Ka tuna cewa man «zhor» ya zama ruwan Dare gama gari ga injunan с турбонаддувом da yawa, da kuma injunan da ake nema waɗanda ke haɓaka sama da 200 л.с. тара да. Idan baku son kashe kuɗi akan смазывание, to zaɓi motar da ba ta da arfi. Кума кар а каше ку да кьяккьявар шаавар сабувар мота: яин да прокладки да хатими сука саба да янаин айки, ара яван амфани да май цикин иякоки масу дачева блеск аль’ада.

Shin dole ne ku cika mai mai sau da yawa yayin da ma’aikacin yanayi ya sami kuskuren hasashen? Da alama har yanzu akwai wasu matsaloli. Da farko, tabbatar da cewa mai da kuke amfani shi ya amince da mai kera mota. Yana nufin cewa samfurin таре да mutum «kunshin» на abubuwan ƙari ya sami nasarar wuce gwajin masana’anta akan takamaiman injin.

Idan, don adana kuɗin da aka samu mai wuyar gaske, kun yanke shawarar yin watsi da man da maginin mota ya ba da shawarar, to, a irinwanan yanayin, wani lokacin ana samun karuwar amfani. Bugu da ƙari, «mai ƙona mai» na iya faruwa lokacin amfani da mai mai mai da ɗanko mara dacewa. Мисали, локачин да бай даче да янайин айкин мотар ба. Цикин хунтуру, камар ядда кука сани, я камата ку йи амфани да самфурин да ба ши да данко кума май юре янаин зафи мара кьяу. Локасин рани ши пе акасин хака. Гаския не, ванан гаския не га мафи яванчин каваи дон ман маадинай, ба роба ба.

Баян таббатар да чева матсалар ба та чикин рува на фасаха, таббатар да чева бабу ядуддука. Дуба ханкали а вурарен да куке аджие мотар ку: ко да айбоби масу духу кан квалта, ба таре да амбатон лужи ба, на ия нуна цин зарафин царин. Yana da matukar wuya a ci gaba da tuƙi mota «сопливый» — domin kada a lalata wutar lantarki, yana da kyau a kira motar motar nan da nan.

Дук да хака, идан ба а сами аламун да аке ия гани кан квалта ба, ванан ба яна нуфин ко кадан ба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *