Кузов автомобиля открыт для разнообразных воздействий в большей степени, чем какая-либо другая его часть, поэтому и изнашивается быстрее. Повреждения кузова или его износ – одна из распространенных причин обращения в автосервис. Масштабный кузовной ремонт, включающий в себя стапельные, арматурные и малярные работы, могут выполнить только специалисты в условиях СТО, где есть все необходимое оборудование, а незначительные повреждения можно устранить самостоятельно.
Причины повреждений кузова
Повреждения и износ кузова вызывают разные причины:
- технологические и конструкционные повреждения связаны с нарушением технологии обработки металла кузова, проведения покрасочных работ, низким качеством сборки, недостаточно жестким креплением деталей, недоработками в конструкции;
- эксплуатационные повреждения и естественный износ связаны с напряжением, статическими и динамическими нагрузками, которым подвергаются элементы кузова в процессе эксплуатации. В частности, это повреждения, связанные с усталостью металла, высокочастотными вибрациями рабочих узлов;
- аварийные повреждения возникают при авариях, ДТП, столкновениях;
- значительная часть повреждений является следствием неправильного ухода за транспортным средством, хранения его в неблагоприятных условиях, эти же причины приводят к ускоренному износу.
Коррозия кузова
Основные факторы, приводящие к повреждениям:
- коррозия – окисление и разрушение металла. Ее могут вызывать как атмосферные осадки, влажный воздух и конденсат, так и химически агрессивные вещества – растворы электролитов, антигололедные реагенты, содержащиеся в атмосфере выбросы. Контакт металлических деталей с деталями из других материалов тоже может приводить к коррозии. Особенно ей подвержены труднодоступные участки, зазоры, загибы кромок, которые сложно тщательно просушить, проветрить и очистить;
- абразивный износ – воздействие на кузов твердых частиц, содержащихся в загрязненном воздухе или попадающих на него с дорожного покрытия. Абразивный износ ускоряет процесс коррозии;
- контактное трение дверей, крыльев и других соприкасающихся между собой металлических деталей;
- вибрация, приводящая к появлению трещин, разрушению сварных соединений.
Езда по дорогам с плохим покрытием, буграми и выбоинами, сопровождающаяся толчками, ударами, вибрацией, – одна из основных причин повреждений кузова. Если хранить автомобиль под открытым небом или в сыром и холодном гараже, подолгу не мыть или не вытирать насухо после мытья, не обрабатывать защитными составами, ездить в агрессивной манере, неаккуратно, вероятность повреждений и ускоренного износа повышается.
По статистике, в ДТП чаще всего страдает передняя часть автомобильного кузова, повреждения задней области встречаются реже, и меньше всего фиксируется повреждений боковых областей. Масштабы аварийных повреждение прямо пропорциональны скорости столкнувшихся объектов. При столкновении выделяется кинетическая энергия, пока она полностью не погасится, будет развиваться цепная реакция, вызывающая повреждения и разрушения кузовных деталей.
Виды износов и повреждений
Кузов подвержен разнообразным повреждениям, возникающим вследствие одного из перечисленных выше факторов или их комбинации:
- деформации кузовных деталей – вмятины, складки, перекосы. Серьезные деформации кузова приводят к сдвигу отдельных деталей, чрезмерным вибрациям, излишней нагрузке на ходовую часть, нарушению устойчивости автомобиля;
- наиболее серьезные деформации – это перекосы, приводящие к изменению геометрии кузова. В результате меняются форма и размеры дверных и оконных проемов, каркаса салона, крышки багажника. Двери и окна заклинивает или, наоборот, они провисают;
- смещение лонжеронов – еще одно проявление нарушений геометрии;
- в местах соединений стоек автомобиля с кузовом вследствие ударов, вибрации, неправильной балансировки колес могут появляться трещины. Трещины также образуются на брызговике, распорке, кожухе карданного вала, лонжеронах, в местах крепления сидений, амортизаторов, распорки, кронштейнов рессор и топливного бака;
- нередко разрушаются сварные соединения в других местах, особенно точки и швы, подверженные наиболее высоким нагрузкам – соединения распорки с лонжероном, брызговика с аркой;
- крепежные детали кузова – болты, гайки, гайкодержатели – могут обрываться. Если эти повреждения сразу не устранить, они приведут к более масштабным проблемам;
- неплотное прилегание отдельных деталей кузова приводит к стукам и скрипам при статической нагрузке и движении;
- вследствие механических повреждений и воздействия агрессивных веществ разрушается лакокрасочное и антикоррозионное покрытие.
Даже косметические повреждения кузова таят опасность: если царапина затронула антикоррозионное покрытие, коррозия быстро начнет распространяться. Коррозия может быть поверхностной, охватывающей большую площадь, и местной, распространяющейся вглубь. Последняя более опасна, поскольку приводит к коррозионной хрупкости металла.
Изменения геометрии кузова, перекосы, трещины деталей и разрушения сварных соединений могут привести к ухудшению управляемости автомобиля и спровоцировать аварийные ситуации. Поэтому кузовные повреждения любой природы (коррозионные, механические) и масштаба нужно устранять как можно скорее.
Способы устранения повреждений кузова
При наличии механических повреждений по возможности восстанавливается исходная форма поврежденной детали, если она не подлежит восстановлению, то ее заменяют новой.Самая простая категория ремонта – устранение наружных повреждений обшивки, не затронувших каркас салона, подрамник. Если вследствие деформаций кузова изменились расстояния между точками крепления основных узлов, необходимо восстанавливать геометрию. Не всегда это возможно, иногда повреждения настолько масштабные, что рентабельнее и безопаснее заменить кузов целиком. Ремонт обойдется дешевле, если заказать подходящий кузов с разборки в хорошем состоянии.
Основные методы и приемы кузовного ремонта:
- предварительное черновое выравнивание – выколотка;
- окончательное выравнивание – рихтовка;
- устранение образовавшихся в ходе рихтовки пузырей путем нагрева металла горелкой или аппаратом точечной сварки с последующим охлаждением;
- напайка – заделка вмятин оловянным припоем, устранение излишков напильником и полирование. Применяется, если вмятина небольшая, а демонтировать деталь для проведения выколотки и рихтовки затруднительно;
- шпатлевание небольших вмятин с последующим опиливанием и полировкой шпатлевки. Обычно шпатлевка наносится в несколько слоев;
- вытяжка пустотелых деталей с помощью специального инструмента – гвоздодера. К очищенной вмятине привариваются цилиндрические стержни, напоминающие формой гвозди, затем их тянут гвоздодером, используя как рычаг;
- сварка трещин;
- выпрямление перекосов с помощью силового оборудования;
- малярные работы.
Набор инструментов для рихтовки
Для устранения поверхностных деформаций необходимо удалить слой краски и мастики, полностью освободив место утяжки. Глубокие вмятины выравнивают постепенно, от краев к центру. Если в зону повреждения попали детали разной жесткости, начинают с более жестких. Если образовалась складка, начинают с ее выравнивания. Под выпрямляемую поверхность подставляют наковаленку нужного профиля. Съемные элементы лучше рихтовать на верстаке.
Для выпрямления перекосов необходимо силовое оборудование – домкрат, гидравлический угольник с удлинителями, вставками и цепями. Цепи должны крепиться под прямым углом к поврежденной зоне, чтоб правка выполнялась в направлении, противоположном деформации. Растяжка начинается с минимального хода, затем усилие плавно увеличивается.
После правки может сохраняться остаточное напряжение, которое при движении автомобиля передается на втулки и амортизаторы и нередко приводит к их отрыву. Чтоб этого избежать, правка кузова со значительными деформациями должна производиться при снятых механических агрегатах. Если вследствие деформации доступ к ним ограничен, нужно выполнить предварительную правку, не снимая этих агрегатов. Растяжение рекомендуется сопровождать выстукиванием складок. После завершения правки весь выпрямленный участок выстукивается рихтовочным молотком через деревянную прокладку для снятия внутреннего напряжения.
Вытяжка деформированного лонжерона
Безрамный кузов, в котором основание не отсоединяется от остова, можно отремонтировать только в сервисном центре на особом оборудовании с жесткой базой. Покраску тоже лучше осуществлять в специальной покрасочной камере, нельзя ее выполнять на открытом воздухе, поскольку на свежую краску сразу налипнет пыль и мошка. Если лакокрасочные работы осуществляются в гараже, нужно предварительно сделать там уборку.
Перед покраской кузов лучше разобрать на отдельные детали для лучшего прокрашивания труднодоступных участков. Тщательно зачищаются от коррозии поврежденные участки, грунтуются кислотным грунтом. Вся окрашиваемая поверхность шлифуется машинкой или вручную с помощью наждачной бумаги, обезжиривается, обрабатывается из пульверизатора акриловой грунтовкой. После высыхания грунта поверхность еще раз шлифуется. Обычно наносится три слоя краски, ее вязкость с каждым слоем уменьшается.
Помимо неизбежных в процессе эксплуатации повреждений кузова автомобиля и его естественного износа возможны аварийные и связанные с неправильным уходом повреждения, ускоренный износ. Любые повреждения кузова необходимо устранять как можно быстрее, поскольку они могут спровоцировать цепочку новых неисправностей. Работу по рихтовке вмятин можно выполнить в гараже своими руками, а при серьезных нарушениях кузовной геометрии лучше обращаться в сервис, где есть необходимое силовое оборудование.
No п/п |
Вид повреждения |
Характеристика вида повреждения |
1 |
2 |
3 |
1 |
Биение |
Отклонение от правильного взаимного расположения поверхностей во вращающихся (колеблющихся) цилиндрических деталях машин и механизмов |
2 |
Вздутие |
Изменение геометрии лакокрасочного покрытия и пластичных конструктивных материалов в виде выпуклости |
3 |
Вибрация |
Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком с достаточно постоянной частотой и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня |
4 |
Вмятина |
Изменение геометрии конструктивного элемента транспортного средства по части или всей площади его поверхности в виде углубления круглой или овальной формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента (вдавленное место) |
5 |
Выпадение |
Нарушение соединения одной детали (как правило, более мелкой) с другой деталью (как правило, более крупной), сопровождающееся выпадением первой детали с места посадки, расположенного на второй детали |
6 |
Выпуклость |
Изменение геометрии конструктивного элемента по части или полной площади его поверхности в виде сферически выгнутой наружу формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента |
7 |
Вырыв |
Полное отделение (с отрывом) от узла, агрегата, детали его фрагмента |
8 |
Задир |
Одностороннее без отрыва отделение поверхностного слоя части, детали с образованием, например, заусениц или полосок. |
9 |
Заклинивание |
Полная потеря подвижности движущихся во время рабочих процессов деталей узлов и агрегатов, вызванная взаимным смещением деталей в пространстве от конструктивно заданного положения |
10 |
Залом |
Изменение геометрии конструктивного элемента в виде его сгибания вверх, вниз или назад |
11 |
Изгиб |
Вид деформации конструктивного элемента транспортного средства, характеризующийся дугообразным искривлением (изменением кривизны) оси симметрии элемента либо его части или поверхности. Основные виды изгибов: поперечный, продольный, продольно-поперечный |
12 |
Коробление |
Искривление и (или) сгибание поверхности конструктивного элемента с появлением неровностей |
13 |
Надрез |
Несквозное повреждение конструктивного элемента небольшой глубины с ровными краями без отделения части материала, длина которого превышает его ширину |
14 |
Наслоение |
Связанное с процессом следообразования перенесение материала одного объекта на следовоспринимающую поверхность другого. При дорожно-транспортном происшествии встречаются наслоения краски, пластика, резины или других конструктивных материалов с одного транспортного средства на другом. |
15 |
Обгорание |
Частичное уничтожение конструктивного элемента транспортного средства в результате температурных воздействий, в том числе с обугливанием его оставшейся части |
16 |
Отрыв |
Отделение фрагмента конструктивного элемента |
17 |
Отслаивание |
Разделение многослойных материалов, из которых изготовлены конструктивные элементы, на несколько слоев |
18 |
Перекос |
Взаимное смещение конструктивных элементов транспортного средства (например, каркаса кузова, кабины, салона, платформы, проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего стекла, лонжеронов, рамы) в пространстве от конструктивно заданного положения с нарушением сверх допустимых пределов местоположения контрольных (базовых) точек |
19 |
Разрушение |
Разделение конструктивного элемента на несколько мелких частей или полная потеря им формы и свойств |
20 |
Прокол |
Сквозное отверстие малой величины, как правило, круглой формы |
21 |
Разрез |
Сквозное или несквозное узкое повреждение в основном линейной формы, длина которого превышает его ширину, в мягких материалах (например резина, ткани) |
22 |
Разрыв |
Сквозное повреждение конструктивного элемента неправильной формы с неровными краями без отделения части материала (длина повреждения превышает его ширину) |
23 |
Риска |
Повреждение поверхностного слоя конструктивного элемента в виде линии незначительной глубины и длины |
24 |
Сквозная коррозия |
Разрушение металла по всей толщине детали в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой |
25 |
Скол |
Полное отделение незначительного по площади фрагмента основного материала от поверхности детали. Особым видом скола является скол лакокрасочного покрытия – незначительное по площади отделение фрагмента лакокрасочного покрытия без повреждения материала детали. |
26 |
Складка |
Изменение геометрии конструктивного элемента с образованием неровности в виде волнообразного или прямолинейного сгиба |
27 |
Скручивание |
Изменение формы конструктивного элемента в виде деформации вокруг воображаемой оси |
28 |
След сквозной коррозии |
Признак, косвенно указывающий на наличие сквозной коррозии (например, разрушение лакокрасочного покрытия металлической детали изнутри, без повреждения его поверхностного слоя, подтеки ржавчины) |
29 |
Смещение |
Нарушение взаимного положения конструктивных элементов, не предусмотренное его конструкцией |
30 |
Стук при движении |
Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком в виде ударных нагрузок и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня |
31 |
Течь |
Частичное или полное вытекание топливно-смазочных материалов и специальных жидкостей через образовавшиеся трещины и щели |
32 |
Трещина |
Узкое сквозное или несквозное повреждение конструктивного элемента транспортного средства, длина которого превышает его ширину |
Основные неисправности кузова легкового автомобиля – его механические (вмятины, пробоины, трещины) и коррозионные повреждения, разрушение лакокрасочного и противокоррозионного покрытия.
Механические повреждения
Механические повреждения происходят при дорожно-транспортных происшествиях и при езде на повышенных скоростях по неровным дорогам. Наиболее разрушительны повреждения кузова при фронтальных столкновениях и соударениях передней частью кузова под углом 40…45″ или сбоку. Такие столкновения, как правило, происходят между двумя движущимися автомобилями, скорости которых складываются. В этом случае кузов автомобиля разрушается, особенно его передняя часть, а действующие при этом большие нагрузки в продольном, поперечном и вертикальном направлениях передаются всем близко расположенным деталям каркаса кузова, особенно его силовым элементам.
Для количественной оценки характера повреждений вследствие аварии автомобиля кузов условно разделяют на зоны. Зоны I, III, V и VII относят к левой части автомобиля, зоны II, IV, VI, VIII – к правой. Зоны I и II расположены от передней части автомобиля до оси передней подвески, зоны III и IV – от оси передней подвески до средней стойки кузова, зоны V и VI – от средней стойки кузова до оси заднего моста, зоны VII и VIII – от заднего моста до задней части автомобиля (задняя панель, крышка багажника, бампер, задняя часть крыльев и др.).
Рис. Деление кузова по зонам повреждений
Рис. Диаграммы распределения повреждений кузова по зонам (в процентах).
На рисунке даны диаграммы распределения повреждений кузова автомобиля ГАЗ-24 “Волга” такси в результате аварий. Наибольшим повреждениям подвергаются передняя (52…53 %) и задняя (32 %) части кузова. Повреждения левой стороны в средней части кузова зафиксированы у 10 % автомобилей, а с правой стороны – у 10…16 %.
Повреждения кузова приводят, как правило, к появлению различных его перекосов, которые проявляются в нарушении геометрических параметров проемов (дверей, капота, крышки багажника), лонжеронов, каркаса салона. В зависимости от сложности повреждений перекосы кузова подразделяют на 5 видов:
- перекос проема (нарушения геометрических параметров проемов кузова; различные комбинации перекосов боковой двери, переднего или заднего окна)
- перекос кузова малой сложности (повреждения с нарушением геометрических параметров проемов капота или крышки багажника (двери задка) без нарушения геометрии основания кузова, дверных и оконных проемов, за исключением зазоров между дверями и передними или задними крыльями)
- перекос кузова средней сложности (одновременное нарушение геометрических параметров проемов капота и крышки багажника (двери задка) или повреждение кузова с нарушением геометрических параметров передних либо задних лонжеронов без нарушения геометрии каркаса салона; для переднеприводных автомобилей учитываются перекосы только задних лонжеронов)
- перекос кузова повышенной сложности (одновременное нарушение геометрических параметров передних и задних лонжеронов или повреждения кузова с нарушением геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса салона либо только передних лонжеронов для переднеприводных автомобилей)
- перекос кузова особой сложности (повреждения с нарушением геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса салона)
Перекосы кузова устраняют путем восстановления поврежденных элементов проемов, лонжеронов каркаса правкой, вытяжкой, усадкой и рихтовкой до придания им первоначальных геометрических параметров.
Коррозионные повреждения кузова
Коррозионные повреждения происходят из-за самопроизвольного разрушения металлов в результате химического или электромеханического взаимодействия их с внешней средой, вследствие чего они переходят в окисленное состояние и их физико-химические свойства изменяют. По механизму образования и протекания коррозионного процесса различают электрохимическую и химическую коррозию.
Электрохимическая коррозия имеет место в тех случаях, когда два различных металла образуют в соединении гальванический элемент. Такая коррозия может возникнуть и в случае, когда нет контакта различных металлов друг с другом. Сталь, из которой изготовлен кузов, корродирует с водой и кислородом. На поверхности кузова имеются участки с различными электродными потенциалами, что связано с локальными отклонениями химического состава металла, приводящими к образованию гальванических микроэлементов. Скорость протекание процесса электрохимической коррозии возрастает при наличие в окружающей среде загрязняющих веществ, солей и кислот.
Химическая коррозия возникает в результате окисления металлов при воздейсвии кислорода воздуха, солей, серных соединений.
Устраняют механические и коррозионные повреждения кузова двумя основными способами: правкой и заменой поврежденных элементов кузова с помощью сварки или болтовыми соединениями.
Таблица. Неисправности кузова и их исправление
№ п/п | Неисправность | Причина неисправности | Способы устранения |
1 | Вмятины на деталях кабины и оперения. | Остаточной деформации металла при ударах. | Методом вытягивания. |
2 | Износы отверстий и поверхностей. | Результат трения деталей при движении автомобиля. Ускоренному износу способствует ослабление крепления деталей. | Заварка отверстий, наплавкой поверхностей или замена изношенного участка детали. |
3 | Нарушение целостности металла (трещины, разрывы и пробоины, обрывы). | Перенапряжение металла в результате ударов и изгибов, а так же вследствие непрочного соединения узлов и деталей. | Сварка, постановка заплат, вставок, замена части детали или полная замена детали. |
4 | Нарушение сварных, клепанных и болтовых соединений. | Результат действия на кабину и определение знакопеременных нагрузок при движении автомобиля. | Сварка, клепка, восстановление резьбы и заменой болтов. |
5 | Деформации узлов или профиля. | Либо результат длительного воздействия нагрузок при нормальной эксплуатации автомобиля, либо результат аварийных повреждений. | Прогибы и перекосы устраняют правкой с помощью механических или гидравлических приспособлений, скручивание деталей устраняют правкой или заменой детали, а растянуты или стянутые поверхности правят холодным способом или с нагревом. |
6 | Коррозия металлических частей. | Нарушение лакокрасочных покрытий, механических воздействий, нарушение технологии окраски при ремонте автомобильной техники. Коррозия бывает равномерная, когда металл разрушается равномерно по всей поверхности, или местная, тогда металл разрушается на отдельных участках. Местная коррозия обнаруживается по темным местам или черным точкам на металле и является наиболее опасной, так как в короткий срок приводит к разрушению металла с образование сквозных отверстий. | Устраняется химическим или механическим способом, постановкой заплат, заменой части детали, пораженной коррозией. |
Большинство украинцев преимущественно выбирают аукционы в Америке для покупки нового авто. Там можно найти автомобили с конкретной страховой историей: после ДТП, природных явлений и прочих инцидентов.
Важно учитывать не только вид повреждений, но и то, кто продавец. Продавать могут частные лица, а также страховые, финансовые и лизинговые компании. Если вы некомпетентны в этом вопросе, обращайтесь в Taurus Group, чтобы покупка была успешной и без последующих нюансов.
Дальше предлагаем характеристику каждой категории повреждений авто на страховых аукционах США. Полный обзор позволит лучше распознавать типы повреждений, а также выделять выгодные предложения и те, что лучше обойти стороной.
All Over (Повреждения по всему периметру)
Такие повреждения появляются в результате дефектов кузова. Данная категория может описываться на аукционах по-разному. К примеру, на авто ставят обозначение «Front End», что означает высокую степень повреждений (это пишут в первой строке, где указывается тип повреждения). Дальше указывают – «Side» или «Rear End», что говорит о степени повреждения. Типы повреждений All Over пишутся по интенсивности: «Side», «Front End», «Rear End».
Для покупки такие автомобили подходят, но важно учесть все нюансы: могут быть дефекты кузова, лобового / заднего стекла и другие. Следовательно, если ремонт будет приемлемым по деньгам, оправдывая покупку, можно смело брать.
Hail (Град)
Авто с таким обозначением пригоняют на аукцион после градов, ураганов и прочих природных явлений. Зачастую у них нет механических повреждений. Основная проблема во внешних дефектах: царапины, вмятины кузова или повреждения лобового / заднего стекла. Сюда относятся авто с чистым техпаспортом. Автомобили с типом повреждений «Hail» чаще всего встречаются на аукционах весной или в первой половине лета, в сезон ураганов. Среди предложений могут быть абсолютно новые машины.
Theft / Vandalism (Вандализм)
Транспортные средства после действий вандализма характеризуются такими внешними дефектами: разрисовки кузова маркером / краской, испорченный салон, проколотые шины, битые стекла, попытка угона и прочее.
Автомобили продаются по доступной цене из-за несложного восстановления. На момент покупки оцените стоимость «под ключ» и максимальную ставку на аукционе. Тип повреждения Vandalism считается финансово выгодным для экспорта.
Water/Flood (Повреждение водой)
В эту категорию относятся машины с повреждениями впоследствии неблагоприятных погодных условий: ливни, стихийные бедствия или невнимательность водителя. Автомобили можно отнести к тем, что легко поддаются восстановлению или к случаям безрезультатного ремонта.
Когда в Америке проходят сильные дожди или ураганы, то все транспортные средства находятся в эпицентре неблагоприятных погодных условий. Если авто залиты практически полностью, в результате получаются серьезные проблемы ДВС (двигателем внутреннего сгорания) или электрикой.
Для покупки – не самый лучший вариант. В любом случае необходимо провести проверку, определив степень серьезности повреждений водой.
Donation (Пожертвования)
Очень часто владельцы жертвуют свои автомобили религиозным и другим общинам. Но, лучший способ отдать авто по минимальной цене на страховые аукционы. Продавец ставит цену на 40% ниже рыночной стоимости. Это отличный вариант для покупки, так как процент повреждений минимальный. Спрос очень высокий не только среди украинцев на экспорт, но и среди американцев.
Collision (После ДТП)
Автомобили с типом повреждений «Collision» востребованы на аукционах США, потому что отремонтировать машину в Украине будет в несколько раз дешевле, чем в Америке. Покупателям также предлагают машины 2016-2018 годов выпуска по низкой цене с минимальными повреждениями.
VP-Replaced VIN
Это категория автомобилей с сомнительной историей, что предлагают компании или частные лица. Они могут быть задействованы в махинациях с документаций и VIN-номерами, что были заменены при конкретных обстоятельствах. На аукционе США подобные предложения встречаются крайне редко. Они не рекомендуются к покупке, так как имеют серьезные проблемы с документами.
Missing / Alerted VIN (Отсутствуют VIN-номера)
В автомобилях с обозначением Alerted VIN есть махинации с документами и VIN-номерами. Обычно у таких машин отсутствует VIN-номер в одном или нескольких местах. Покупка данного лота невыгодна украинцам и американцам.
Front End (Повреждения передней части)
На аукционах США часто встречаются авто с табличкой «Front End», что обозначает дефекты передней части автомобиля в результате столкновения с другим транспортным средством или зданием. Это один из самых распространенных типов повреждений, что подходит для ремонта и экспорта в другую страну.
Только профессиональная оценка степени повреждений авто может дать ответ на вопрос о выгоде покупки. В любом случае, восстановление в Украине стоит дешевле.
Rear End (Повреждения задней части)
«Rear End» говорит о кузовных повреждениях, что возникли в результате въезда, столкновения с другим авто или ограждением при определенных обстоятельствах. Подобные лоты выставлены на аукционах США с такой табличкой. Открытые кузовные дефекты поддаются восстановлению.
Top / Roof (Дефекты крыши, верха автомобиля)
Автомобили имеют явные повреждения крыши, что случились вследствие падения габаритного предмета сверху на крышу или «зацепа» крыши крупным транспортом. Повреждения данного типа вполне выгодные по ремонту, но все это индивидуально и зависит от конкретного случая.
После покупки авто пригодны для эксплуатации. У таких лотов может быть нарушена геометрия кузова и ремонт будет безрезультатным. Поэтому, если есть минимальное подозрение на сложное восстановление, лучше просмотреть другие предложения аукциона.
Biohazard / Chemical (Био-опасность / химический)
Это токсичные повреждения, что появляются после серьезного ДТП, поражения химическими веществами или вследствие убийств. Авто не рекомендуются для покупки, так как реальные причины появления данных дефектов неизвестны, а последствия могут быть крайне опасными для жизни.
Stripped (Разграблен)
В автомобиле отсутствуют некоторые запчасти кузова или салона. Зачастую такие машины возвращаются в страховые компании после угона. Важно знать наличие / отсутствие всех запчастей. Если стоимость экспорта «под ключ» и покупка новых оригинальных деталей будет выгодна, можно рассмотреть машины с обозначением «Stripped».
Rollover (Переворот)
Rollover – авто после переворота на дороге вследствие ДТП, неблагоприятных погодных условий или невнимательности водителя во время езды. Это опасный тип повреждений, так как после переворота автомобиля была нарушена геометрия кузова. Такой серьезный дефект может сложно поддаваться ремонту. Перекупщики не рекомендуют покупать авто с табличкой «Rollover», потому как качественное восстановление будет очень затратным.
Partial / incomplete Repair (Частичный или незаконченный ремонт)
Автомобили с производственным ремонтом не представляют покупателю реальную глубину проблемы и качество выполненных работ. История ремонта и повреждений может быть названа только экспертом. Сюда относят авто после некачественного или незаконченного восстановления. Часто встречаются битые авто, что ранее выставлялись на аукционах.
Rejected Repair («Отказной» ремонт)
Это категория транспортных средств после непринятого ремонта страховой компании или официального дилера. Данное обозначение говорит о том, что до этого машина была на ремонте / восстановлении. Если цена «под ключ» в Украине устраивает покупателя, то это вполне выгодная сделка. Возьмите во внимание, что это разные категории повреждений с Previous Repair или Partial Repair.
Side (Повреждения одной стороны)
Аукционы часто предлагают автомобили с сильными повреждениями одной или обеих сторон. Они появляются в результате въезда или столкновения с другим транспортным средством / оградой. Открытые кузовные повреждения поддаются восстановлениям и выгодны для экспорта в Украину. Перед покупкой нужно оценить степень сложности дальнейшего ремонта.
Minor dents / scratches (Небольшие вмятины или царапины)
Косметические проблемы, что появились вследствие естественного износа, не требуют серьезного восстановления. Периодически на страховых аукционах предлагают авто с типом повреждений «Minor dents / scratches», скрывая случаи ДТП, в которых участвовал данный автомобиль. Чтобы реально оценить состояние машины и исключить участие в ДТП, обращайтесь к экспертам.
Normal Wear (Естественный износ)
Это один из типов косметических дефектов, что появились в результате естественного износа. Сюда также могут относить авто из категории «после ДТП». Обычно автомобили представлены с некачественным ремонтом и явно замаскированными повреждениями. Но, этот момент можно исключить или подтвердить. Только после тщательной проверки страховой истории транспортного средства возможно рассмотрение для покупки.
Undercarriage (Проблемы с днищем или подвеской)
Механические повреждения с подвеской или днищем авто не выгодны для покупки в Украину. Такие серьезные проблемы появились в результате наезда. Они несут за собой дорогой и безрезультатный ремонт.
Burn (Пожар)
Автомобили после пожара имеют повреждения в салоне или моторном отсеке. Также встречаются полностью сгоревшие авто, что одинаково невыгодны украинцам и американцам. Это сомнительное предложение продажи, потому что есть высокий процент не успешного восстановления / ремонта.
Mechanical (Механические)
Такие повреждения появляются в результате поломки или износа основных агрегатов автомобиля. Сюда относятся проблемы с двигателем и трансмиссией авто, что случаются по причине халатного обращения владельца с машиной, несвоевременным техническим обслуживанием и естественным износом. Дефекты кузова в Украине восстановить дешевле, чем в Америке. Покупка возможна только после профессиональной оценки степени повреждений.
Recovered Thefts (Возвращение после угона)
Повреждения после угона, выделяют как «вандализм». Авто могут быть как с явными дефектами, так и без. При транспортировке в Украину проблем с документами не будет, так как этими автомобилями владеет страховая компания. Авто без ДТП с незначительным дисконтом будет хорошим вариантом на экспорт.
Виды повреждений кузова автомобиля | Garage-style
Кузов — одна из наиболее дорогостоящих и при этом уязвимых деталей авто, а переплачивать за ремонтные работы не хочет ни один автовладелец. Именно поэтому так важно знать, какие существуют виды повреждений кузова, и в каких случаях они возникают.
Два типа кузовных повреждений
Все повреждения автомобильного кузова делятся на два типа:
Эксплуатационные
Как можно понять из названия, такие повреждения возникают во время эксплуатации машины. Вес водителя и пассажиров, динамические нагрузки при движении, повышенные нагрузки из-за неровной дороги, вибрации двигателя — все это относится к «естественным» причинам деформации и повреждений кузова.
Избежать эксплуатационных повреждений можно только в том случае, если вообще не пользоваться машиной. Но поскольку автомобиль — не роскошь, а средство передвижения, такой вариант не подходит. Значит, нужно внимательно следить за состоянием кузова и в случае необходимости проводить ремонтные работы.
Аварийные
Если повреждение на кузове появилось в результате ДТП, оно будет называться «аварийным». Подавляющее большинство подобных повреждений требуют проведения ремонтных работ и нередко — весьма серьезных и дорогостоящих.
Чем выше была скорость автомобиля во время аварии, тем больше количество повреждений и их масштаб.
Эксплуатационные повреждения
Основные повреждения кузова автомобиля во время эксплуатации:
- Деформация отдельных деталей
- Провисание дверей авто
- Деформация дверных/оконных проемов
- Нарушение ЛКП, а также антикоррозионного покрытия кузова
- Коробление крыльев
- Отсоединение приваренных/приклеенных деталей, из-за которого появляются скрипы и стуки
- Трещины в области стоек
- Обрывы болтов, гаек
Среди всех перечисленных видов повреждений самое распространенное — появление коррозии на кузове. Даже если автомобиль хранится в гараже или боксе, избежать появления ржавчины очень трудно, ведь со временем лакокрасочное покрытие изнашивается, становится более тонким и уязвимым.
Если вы обнаружили на поверхности кузова пятна ржавчины, нельзя откладывать ремонт и дожидаться, пока коррозия окончательно разрушит краску. Полный ремонт кузова — дорогая процедура, поэтому важно своевременно выполнять полировку, наносить антикоррозионное покрытие, а еще лучше — периодически выполнять оклейку кузова защитной полиуретановой пленкой-«антигравийкой».
Мастера наших центров Garage Style всегда готовы помочь и выполнить полный комплекс работ по оклейке авто антигравийной пленкой.
Аварийные повреждения
Почти любое ДТП, даже самое незначительное, приводит к повреждениям кузова автомобиля. Наиболее серьезные повреждения возникают при фронтальных столкновениях, когда основной удар приходится на переднюю часть машины. Понятно, что такие повреждения требуют ремонта и, как правило, безотлагательного.
Масштабность аварийного повреждения зависит от многих факторов: скорости авто, массы транспортного средства, угла соприкосновения с препятствием, дорожных условий и т.д.
Все аварийные повреждения можно разделить на три категории:
Сильные повреждения
Повреждения, после которых необходимо производить полную замену кузова.
Средние повреждения
В этом случае кузов сохранить можно, однако потребуется замена большинства его деталей.
Слабые/незначительные повреждения
Пробоины, вмятины, царапины, возникшие при столкновении на невысокой скорости — такие повреждения легко отремонтировать в автосервисе или собственными силами.
Любые повреждения — аварийные или эксплуатационные — должны быть своевременно устранены, даже если это небольшая вмятина или скол на лакокрасочном покрытии кузова. При этом если у вас недостаточно опыта для проведения самостоятельного ремонта, лучше не экспериментировать и сразу обратиться к специалистам для диагностики и полного восстановления кузова.
Основные виды повреждения кузова
На сегодняшний день, автомобильный транспорт стал частью нашей повседневной жизни. Невозможно недооценить его явные преимущества, среди которых не только мобильность, но также комфорт и быстрота передвижение. К сожалению, владение собственным автомобилем не лишено недостатков. Самым значимым является его уязвимость, как внутренняя, так и внешняя.
Наружные неисправности, в основной свое массе — это неисправности кузова автомобиля, требующие ремонта вмятин или качественного ремонта и покраски бампера в Ижевске. В основном все они вызваны внешними факторами, хотя нельзя исключать и заводской брак.
Классификация кузовных неисправностей
Опытные автомобильные мастера выделяют два вида неисправностей кузова: механические и коррозийный повреждения внешней части транспортного средства.
Механические повреждения могут быть вызваны следующими факторами:
- Участие в дорожно-транспортном происшествии. По статистике, данная причина является наиболее частым виновником неисправности кузова. В основном деформация и повреждения вызваны фронтальными столкновениями, а также ударами бокового или переднего сегмента кузова, произошедшие под небольшим углом наклона. Чаще всего, это происходит при столкновении двух видов транспорта, которые движутся с примерно одинаковой скоростью.
Стоит отметить, что в данном случае деформации чаще подвержена передняя, боковая и задняя сторона авто. А также, ощутимый урон может получить силовой механизм транспорта.
- Из-за передвижения на высоких скоростях ( по некачественному автомобильному полотну).Чаще всего, данная причина приводит к нарушению баланса, а точнее явному несоответствию геометрического баланса. Чаще всего происходит нарушение симметричности дверей, а также проемов капота и багажного отделения.
Внешние повреждения, вызваны коррозией. К сожалению, повреждения данного характера в основной своей массе, вызваны без участия владельца транспортного средства, а скорее внешними факторами. Окисление случается из-за частого контакта с чужеродными химическими веществами. Бывают:
- Электрохимическими. Происходят в следствие частого контакта нескольких гальванических металлических элементов,
- Химическими. Возникают из-за воздействия различных солей, серы, а также кислорода на наружную поверхность.
Как исправить?
Все перечисленные повреждения кузова могут вызывать настоящую опасность, включая ДТП. Именно поэтому кузовные дефекты нуждаются в срочном кузовном ремонте автомобиля.
Сервисный центр «Кузовной-Ижевск» — это гарантия порядочности и качества. Высококвалифицированные сотрудники осуществят исправление кузова любой сложности.
Проведут выравнивание положения кузова, профессионально осуществят подбор краски и виртуозно проведутпокраску авто, а затем произведут лакировку корпуса, а также при необходимости заменят нужные элементы.
Основные неисправности кузовов и кабин
Кузов грузового автомобиля должен обеспечивать сохранную перевозку груза в различных условиях эксплуатации. Характерными неисправностями кузова — деревянной бортовой платформы — являются поломка брусьев, досок бортов и пола платформы, а также повреждение запоров бортов. Сломанные брусья и доски заменяют, запоры исправляют, а стремянки, крепящие платформу к раме, затягивают. Металлические кабины могут иметь вмятины и разрывы панелей, трещины, дефекты арматуры, царапины и повреждение окраски.
Коррозионные разрушения — это основной вид износа металлического кузова и кабин. Здесь имеет место электрохимический тип коррозии, при котором происходит взаимодействие металла с раствором электролита, адсорбируемого из воздуха. Особенно сильно развивается коррозия в труднодоступных для очистки местах, где периодически попадающая в них влага сохраняется длительное время, и, в связи с повышением температуры окружающей среды, происходит интенсификация реакции окисления. Коррозионные разрушения встречаются также в результате контакта стальных деталей с деталями, изготовленными из дюралюминия, пластмассы, влажной древесины и других материалов.
Трещины возникают в результате усталости металла, нарушения технологии обработки металла, применения низкого качества стали, дефектов сборки узлов и деталей, недостаточной прочности конструкции узла, а также в подверженных вибрации местах.
Разрушения сварных соединений происходят в результате некачественной сварки, воздействия коррозии, вибрации и нагрузок при нормальной эксплуатации автомобиля либо в результате аварийных повреждений.
Механические повреждения (вмятины, перекосы, разрывы и т.д.) являются следствием перенапряжения металла в результате ударов и изгибов, а также вследствие непрочного соединения деталей.
Характерные места повреждений кабин и кузовов:
1. Цельнометаллический кузов автомобиля чаще всего повреждается:
передний и задний проемы ветровых стекол;
дверные проемы;
стойки под крышу;
передние и задние лонжероны;
левый и правый пороги основания;
днище;
левый и правый задние брызговики;
нарушение геометрических размеров;
верх и низ соответственно левого и правого задних брызговиков;
левый и правый передние брызговики;
2. Кабина грузового автомобиля подвержена:
разрушение сварочных швов;
разрывы;
вмятины и выпучины;
прогиб и перекосы стоек;
пробоины;
коррозия;
трещины.
У деталей оперения могут быть механические повреждения (вмятины, пробоины, разрывы), порча окраски и коррозионные разрушения отдельных участков. Небольшие наружные повреждения панелей устраняют без разборки кабины. Для правки двери снимают, освобождая от ограничителей и выбив оси шарниров навесок, крепящих двери к стойкам. Если вмятина не имеет перегибов и вытяжки материала, то первоначальную форму панели восстанавливают, пользуясь выколотками, а затем рихтуют выровненную поверхность.
Для правки и рихтовки панелей используют комплект ручных инструментов, в который входят молотки для вытяжки металла (рихтовальный и отбойный), поддержки и ложки различной конфигурации, рихтовочные плиты и др. Для устранения вмятины под нее подводят металлическую поддержку, соответствующую форме выправляемой поверхности. Легкими ударами рихтовального молотка по лицевой стороне выравнивают поверхность, осаживая выступающие бугорки и растягивая мелкие складки. Выровненные поверхности зачищают шкуркой. Оставшиеся небольшие неровности устраняют наплавкой оловянисто-свинцового припоя.
Характерная для арматуры кабины неисправность— слабая фиксация дверей в закрытом положении вследствие износа замков. При этом замок вынимают из двери и разбирают. При повреждении пружин замка и защелки или ослаблении посадки защелки в гнезде корпуса дефектные детали заменяют. Погнутые тяги привода замка выправляют.
90000 Am I covered for that? 10 questions about car insurance answered 90001 Icon_Generic Document @ 1x Created with Sketch.E D Icon_PDF @ 1x Created with Sketch. E P Icon_PowerPoint @ 1x Created with Sketch.E P P Icon_Word @ 1x Created with Sketch..90000 How to Spot a Flood-Damaged Car 90001 90002 90003 Recent Locations 90004 90005 90006 90007 90008 No items to display 90009 90010 90011 90002 US ° F 90005 90002 ° F | ° C 90005 90002 Americas 90005 90002 Africa 90005 90002 Asia Pacific 90005 90002 Europe 90005 90002 Middle East 90005 Toggle MenuWeatherToday’s ForecastHourly Forecast10 Day ForecastMonthly ForecastNational ForecastNational NewsAlmanacRadarWeather in Motion®Radar MapsClassic Weather MapsRegional SatelliteSevereSevere AlertsSafety & Preparedness Hurricane CentralVideo & PhotosTop StoriesVideoSlideshowsClimate NewsAward-Winning InvestigationsHealth & ActivitiesAllergy TrackerCold & FluWater ScarcityBoat & Beach ForecastGardening ForecastSki ForecastTVWatch LivePersonalitiesWeather ProductsDownload AppsAlexa SkillPrivacyPrivacy SettingsData RightsPrivacy PolicyToggle Menu 90002 ° F | ° C 90005 US .90000 What Happens if You Damage a Leased Vehicle? 90001 90002 When leasing a vehicle, it is important to remember that the car will need to be returned to the dealer in a relatively similar condition to what it was in when you bought it. Any damages, or even simple wear and tear, will need to be addressed before returning the vehicle at the end of the lease term or you may be charged for the repair costs. 90003 90004 Small Damage 90005 90002 Small damage includes tiny nicks and dents in the frame of the vehicle, worn tire treads, chipped or faded paint and any stains or tears on the interior fabric.While most lease agreements let you off the hook for normal wear and tear, there are a few things to look out for. For example, if the tread on your tires is less than 1 / 16th of an inch thick by the end of your lease term, the tires will need to be replaced. You’ll save a ton of money by replacing the tires yourself. Likewise, any dent that is larger than a quarter will need to be repaired, and a local repair company will charge much less than the dealership mechanic. 90003 90004 Big Damage 90005 90002 Big damage includes things like a bumper that’s falling off or a windshield that has a large crack in it — you’ll definitely be held accountable for these kinds of issues.You’ll also be held responsible for any mechanical work that the vehicle needs, such as brake pads that have to be replaced or an air conditioner that has stopped working correctly. While many of these things are expected over the lifetime of a vehicle, it is up to you to ensure that the vehicle is in proper working condition when you return it the dealership, so have 90011 your own mechanic 90012 check it over for any potential issues . If you do not repair these damages by time the dealership sees them, it will insist on having its own mechanics look at the vehicle or ship it back to the manufacturer and charge you top-dollar prices on everything from new tires to a new transmission .90003 90002 Your best bet to avoid extra charges is to know what to expect during your end-of-lease inspection. If you go over your mileage, for example, you’ll be charged between $ 0.15 and $ 0.30 per mile, at the time of publication. However, you could purchase the vehicle or renew the lease with a lower annual mileage allowance to avoid paying the charge. To avoid being charged for damages, however, you’ll need to ensure that you get those damages taken care of 90011 before 90012 90011 your inspection 90012.90003 90002 As can be seen on this sample condition report from Toyota, the customer had two scratches on the exterior of the vehicle that totaled $ 155, but the customer was not charged for those repairs because the scratches were considered «normal wear and tear.» However, the customer also had a stain on an interior floor mat that cost $ 35 and was charged because the damage was considered to be excessive. 90003 90004 Beyond Repair 90005 90002 If you 90011 total 90012 your car in an accident and the vehicle is beyond repair, your insurance company will probably pay the dealership for the remaining value of the vehicle.Because most lease agreements require drivers to have «full coverage,» which includes both comprehensive and collision insurance, you should be protected from any major damages that would otherwise put you in the position of needing to replace the vehicle. Collision coverage protects you from accidents while comprehensive coverage protects you from any non-accident-related damages, such as tree limbs that fall on your car or theft. 90003.90000 How to Check for Water Damage in a Car 90001 90002 When you are looking for a used vehicle, it is wise to stay away from vehicles that have had water damage. Water is an enemy of cars in many ways, causing damage such as: 90003 90004 90005 Electrical problems 90006 90005 Engine damage 90006 90005 Mold and mildew that is difficult to remove 90006 90005 Premature corrosion and rust 90006 90005 Seizing mechanical parts like wheel bearings 90006 90015 90002 When a vehicle has been in a flood, it is usually declared a total loss by its insurance company.That’s because flooded vehicles are expensive to repair — water damage can dramatically affect a vehicle’s life expectancy and reliability. Given a choice, a buyer should always choose a vehicle that has not experienced water damage. 90003 90002 It’s possible when you are looking at a used car that you have not been informed by the seller that the vehicle was water damaged. It may be because: 90003 90004 90005 The seller is not the original owner and does not know about it themselves 90006 90005 The seller is hiding that they are aware of water damage 90006 90005 The vehicle was not insured and the water damage was not disclosed after repairs 90006 90015 90002 Whatever the case, you can check several things to help you determine if a vehicle has water damage before you buy it.90003 90030 Method 1 of 5: Perform a VIN check 90031 90002 Obtain a detailed vehicle history report from a reputable source to check for any title issues relating to water damage. 90003 90002 90003 90002 90037 Step 1: Find the VIN 90038. Obtain the vehicle’s Vehicle Identification Number, or VIN. 90003 90002 The VIN number is a unique 17-digit number that is assigned specifically to each vehicle. 90003 90002 It is located on the driver’s side dashboard, visible through the windshield.90003 90002 90003 90002 You can also find it on the driver’s door pillar, and on many other body panels. 90003 90002 Another place to look for your VIN is on the car’s title and registration documentation. 90003 90002 90037 Step 2: Find a reputable vehicle history report website 90038. CARFAX, CarProof, and AutoCheck are great websites for checking your VIN. 90003 90002 90037 Step 3: Pay for the report 90038. An individual vehicle history report can vary slightly in price, depending on which site you select.90003 90002 Enter your credit card information, or you may be able to use PayPal in some cases. 90003 90002 90037 Step 4: Read through the VIN check report 90038. 90003 90002 * Look for instances of water-related damage, the term «flood,» or a title status that refers to «salvage,» «rebuilt,» or «total loss.» 90003 90002 If the VIN report does not show any reference to water damage, it’s unlikely the vehicle was involved in extensive water damage. 90003 90004 90005 90037 Warning 90038: If a vehicle was not insured when it experienced water damage or flooding, it may have been repaired by the owner without the title being affected at all.A VIN report may not catch every instance of water damage but is generally quite helpful in weeding out water-damaged vehicles. 90006 90015 90030 Method 2 of 5: Check for premature corrosion 90031 90002 Vehicles that have been submerged or water damaged will typically have more corrosion, or corrosion in atypical places, compared to vehicles in normal conditions. 90003 90002 90003 90002 90037 Step 1: Inspect the electrical components for corrosion 90038. Corrosion on electrical components usually presents itself as white, green, or bluish fuzz on connectors and electrical parts.90003 90002 90037 Step 2: Check for corrosion in other parts of the car 90038. Look at the fuse block under the hood, major electrical connectors, chassis ground cables, and computer modules. 90003 90004 90005 90037 Tip 90038: Corrosion on the battery terminals is not a good indicator of water damage. This type of corrosion and buildup can develop under normal conditions. 90006 90015 90002 If there is corrosion on electrical components, it’s possible the car was involved in water damage.90003 90002 Minor corrosion may develop over time, so consider the vehicle’s age when determining if the corrosion is excessive. 90003 90002 90003 90002 90037 Step 3: Check for sheet metal rust 90038. Interior parts that are rusty are telltale signs of water damage. 90003 90002 90037 Step 4: Check less obvious spots 90038. Look at the underside of the hood, the trunk lid, in the spare tire well, and under the seats for rusting metal parts. 90003 90030 Method 3 of 5: Check for electrical issues 90031 90002 Water and electricity do not mix, so if a car has experienced water damage there will usually be electrical repairs required.Some electrical problems do not manifest until later or the issues can be intermittent. 90003 90002 90037 Step 1: Check each electrical system’s operation 90038. When you are looking at a used car for sale, make sure the system is operational by turning it on and off multiple times. 90003 90002 90003 90002 90037 Step 2: Check the lights 90038. Turn on each light including the turn signals, headlights, brake lights, reverse lights, and interior lights to make sure they work. 90003 90002 It’s possible for a bulb to be burnt out but if the a system does not operate, there may be a water damage situation.90003 90002 For example, if the left turn signal illuminates but does not flash when it is turned on, there could be an issue related to water. 90003 90002 90003 90002 90037 Step 3: Examine the instrument cluster for problems 90038. If there are malfunction indicators lit such as the engine light or ABS light, there may be an issue. 90003 90002 90037 Step 4: Check the power controls 90038. Roll down each power window and check that each power door lock works as it should. 90003 90002 90037 Step 5: Diagnose any problems 90038.If electrical problems come up, have the seller get them diagnosed before you complete the purchase. 90003 90002 They may or may not be water-related but you’ll at least have an idea of what repairs are required. 90003 90004 90005 90037 Warning 90038: If the seller is unwilling to have problems looked at, they may be trying to cover up a known problem. 90006 90015 90030 Method 4 of 5: Check the upholstery for water staining 90031 90002 90003 90002 90037 Step 1: Check the seats 90038.Look very carefully at the seats for abnormal water stains. 90003 90002 A small water ring is typically just a spill but extensive water stains may be a larger issue. 90003 90002 Water staining on multiple seats can indicate abnormal water damage. 90003 90002 90003 90002 90037 Step 2: Look for water lines 90038. Look for lines or stains on the door panels. 90003 90002 The fabric on the door panel may swell, indicating a water line.Look for similar damage on multiple panels to be sure of water damage.90003 90002 90037 Step 3: Check the carpets 90038. Look at the carpet in the car for water exposure. 90003 90002 It’s normal for water or snow to get on the carpets in small amounts, but if there are water stains higher up in the footwells, under the seats, or on the carpeted sills near the doors, there may have been water damage. 90003 90002 There may be silt or dirt from the water still in the carpets as well. 90003 90002 90037 Step 4: Check the headliner 90038. In extreme cases where the car was submerged, the headliner can get wet.90003 90002 Check for swelling around the edges of the headliner or around the dome light. 90003 90002 90003 90002 Look for the fabric separating and drooping from the foam on the headliner. 90003 90030 Method 5 of 5: Check the car’s mechanical operation 90031 90002 90003 90002 90037 Step 1: Check all the fluid conditions 90038. If there was water in the engine, transmission, or differentials, it can turn the oil a milky color and consistency. 90003 90002 90037 Step 2: Perform a test drive 90038.If the engine is running rough or the transmission is not shifting well, there may have been water in them at some point. While it’s not necessarily water damage that’s causing this, it’s always best to get engine or transmission issues diagnosed before purchasing. 90003 90002 Set the cruise control when you test drive the car. 90003 90002 Listen for abnormal operating noises. 90003 90002 A squeal or grinding noise from the brakes may be nothing to worry about but when combined with other symptoms it can reinforce a suspicion of water damage.90003 90002 As you work your way through these steps pay close attention to anything unusual or out of the ordinary. If you find anything else amiss with the car you’re checking for water damage be sure to make a note of it so you can factor it into your buying decisions. If you prefer to have a professional check over a potential purchase, contact one of YourMechanic’s certified mechanics to complete a pre-purchase inspection to thoroughly check the car you’re interested in. 90003 .