Механика как водить: пошаговая инструкция вождения для начинающих на механике

Содержание

Механика или автомат?

Обновлено 3 января 2021

Все автошколы Москвы и Московской области предлагают обучение на машинах с механической коробкой передач, но только в половине этих школ можно также учиться на автоматической коробке передач. Рассмотрим преимущества и последствия обучения на обоих типах автомобилей.

Механическая коробка передач

Учеба на автомобиле с механикой – универсальный способ получить доступ к любому легковому автомобилю на этом шарике после успешной сдачи экзаменов в ГИБДД. Старый автопарк – это сплошь механика, новые городские автомобили даже эконом класса – все автомат. Ваши водительские права позволят сесть за любой автомобиль, а привыкнуть к двум педалям на автомате – дело пары поездок.

Учебная программа

Автошколы Москвы, обучающие на автомобилях с механической коробкой передач

Преимущества
После получения водительских прав вы сможете ездить на любом легковом автомобиле, никаких ограничений.

Недостатки
— поначалу учиться сложнее, чем на автомате – придется прочувствовать сцепление и научиться плавно переключать скорости;
— в городских пробках, когда часто приходится стоять на нейтральной скорости, постоянное переключение передач раздражает и утомляет.

Кому подходит?
Если вы хотите стать универсальным солдатом: подменить усталого товарища за рулем, арендовать дешевую или просто последнюю машину во время путешествия, – вам нужно учиться в автошколе на механике.

Автоматическая коробка передач

Учиться на автомате легче, чем на механике – не надо учиться «чувствовать» переключение скоростей, а педаль сцепления, проклинаемая всеми новичками, просто отсутствует как класс. Учебный автомобиль не заглохнет на перекрестке, не будет скатываться при въезде на горку. Стресса на занятиях с инструктором вы получите меньше. Бытует мнение, что по этим причинам сдавать вождение в ГИБДД также полегче.

Выданные права будут с ограничением – вы не сможете управлять автомобилем с механической коробкой передач. Это может помешать вам арендовать дешевую тачку в путешествии или же неожиданно подменить за рулем уставшего товарища. Но если вы четко знаете, что будете рулить в условиях пробок и после окончания автокшолы хотите приобрести конкретный автомобиль с автоматической коробкой передач, то и учиться тогда лучше всего на него же. Кстати, городские каршеринги тоже все с автоматом.

Учебная программа

Автошколы Москвы, обучающие на автомобилях с автоматической коробкой передач

Преимущества
— легче учиться водить, чем авто на механике;
— легче сдавать экзамены в ГИБДД.

Недостатки
Сдав экзамены в ГИБДД, вы получите водительские права с ограниченим – нельзя управлять автомобилем с механической коробкой передач.

Кому подходит?
— Вы точно знаете, что купите / получите в подарок / унаследуете автомобиль с автоматической коробкой передач;
— вы колесите преимущественно по городским улицам с плотным движением и не хотите утомляться за рулем.

Насколько обучение на автомате дороже механики?

Занятия с инструктором в большинстве автошкол обходятся несколько дороже, если учебный автомобиль будет с автоматической коробкой передач. Средние цены по официальным автошколам выглядят так:

Источник – собственные расчеты за июнь 2019

Цены в автошколах Москвы смотрите здесь:
— карта автошкол с ценами на механику;
— карта автошкол с ценами на автомат.

Хотите найти надежную автошколу в вашем городе?

Радар пришлет вам подборку с краткими рекомендациями

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с правилами обработки персональной информации

Читайте также

теория вождения автомобиля, как ездить на механике и автомате

Научиться водить машину может каждый. Это касается как распространенной автоматической коробки передач, так и механики. У механической КП есть свои преимущества. В первую очередь на механике можно понять, как именно работает машина. В этой статье рассказывается, как освоить вождение автомобиля с нуля.

В чем отличие езды на механике и автомате

В механической коробке передач крутящий момент переключается без автомата, ручным способом. Водитель сам выбирает нужную ступень, оценив окружающие условия. Кроме центральной и задней, существует от четырех до семи ступеней в зависимости от модели автомобиля. Основное отличие от АКПП — есть педаль сцепления. Водить проще машину с автоматом, но и у механики есть свои преимущества.

Преимущества механики:

  • простота в обслуживании и легкость ремонта;
  • высокий уровень надежности;
  • большой диапазон вариантов вождения;
  • возможность ездить по плохим дорогам и труднопроходимым местам;
  • старт автомобиля с «толкача»;
  • можно буксировать автомобиль на любое расстояние;
  • повышенная динамика.

Один из главных недостатков — начинающему водителю сложно переключать передачи в машине с механической коробкой. Часто новички путают расположение педалей. Также стоит учесть, что тяжело водить машину в пробках, где нужно постоянно переключать скорости и выжимать сцепление.

Что нужно проверить перед выездом

Как начинающий водитель, так и уже опытный должны перед выездом проверять некоторые важные детали:

  • наличие полиса ОСАГО и водительского удостоверения;
  • исправность тормозов;
  • знание правил дорожного движения;
  • горят ли габаритные огни;
  • работа руля;
  • насколько вы помните расположение всех педалей в машине;
  • наличие стеклоочистителя с водительской стороны.

Важно: Если эти элементы неисправны, то по Российским законам запрещено ехать даже до места ремонта.

Теория вождения автомобиля для начинающих

Специалисты утверждают, что обучаться лучше на старом автомобиле с механической трансмиссией. Так будут понятны все органы для управления автомобилем. Необходимо запомнить расположение педалей. В механике их три:

  1. Сцепление — левая крайняя. Она дает крутящий момент от движка колесам. Требуется нажать в момент переключения скоростей. Нажимают до конца, отпускают без резких движений, потихоньку.
  2. Тормоз. Находится в середине и отвечает за торможение.
  3. Газ. Педаль акселератора. Давление на педаль увеличивает скорость и обороты двигателя.

Первое вождение на механике и как заводить свою машину на механике, пока нет опыта и навыков вождения:

  1. Найти место с ровной дорогой и покрытием без лишних выбоин.
  2. Внимательно осмотреть коробку скоростей.
  3. Нажать на педаль сцепления и завести движок.
  4. Перевести рычаг в положение первой скорости.
  5. Отпускать сцепление нужно потихоньку, пока машина не тронется с места.
  6. Левая нога на педали сцепления, а правой — водитель жмет газ, пока тахометр не укажет на одну-две тысячи оборотов в минуту.
  7. Плавно убрать сцепление, пока другая нога остается на педали газа. Если на эту педаль надавили достаточно, то машина начнет двигаться вперед.

Чтобы дать задний ход, выполняют такую последовательность:

  1. После остановки транспорта нажимают педаль сцепления и фиксируют рычаг в позицию «задний ход».
  2. Убедиться, что позади ничего нет.
  3. После включения обратного хода слегка опустить сцепление.

Обязательно постоянно контролировать ситуацию через зеркало заднего вида.

Парковка — для многих очень сложный маневр, хотя выполняется просто:

  1. Для стоянки подбирают место, чтобы авто не мешало пешеходам и другим машинам.
  2. Нажать сначала сцепление, а затем тормоз.
  3. Рычаг КПП закрепить в нейтральное положение и тихо отпустить сцепление.
  4. Отключить движок и поставить машину на ручник (стояночный тормоз).
  5. Убрать ногу с педали газа.

Зимой лучше не ставить авто на ручник, а оставить его на какой-либо передаче. Это предотвратит риск отката и не даст тормозам примерзнуть.

Если парковка на склоне, то колеса должны быть вывернуты.

Иногда нужно остановиться на подъеме и потом тронуться с места. Для этого используют ручник. Алгоритм простой, но сначала его нужно отработать с инструктором по вождению:

  1. Остановиться до стоп-линии и установить стояночный тормоз.
  2. Выжать сцепление и зафиксировать первую скорость. При этом ногу не убирать от сцепления.
  3. Газовать медленно, пока обороты мотора не покажут 3000 в минуту.
  4. Отпускать сцепление до того, пока машина не «сядет».
  5. Снова выжать сцепление и снять авто со стояночного тормоза.

Есть и второй вариант использования ручника на подъеме:

  1. Остановиться на стоп-линии и поставить авто на ручник.
  2. Выжать сцепление и включить первую передачу.
  3. Постепенно отпускать сцепление до момента, пока не покажется, что машина сейчас тронется.
  4. Добавить педалью газа до 1500 об/мин и снять авто с ручника.
  5. Автомобиль начнет медленно двигаться в гору.

Учебная езда предполагает отработку таких навыков на автодроме, но начинающий водитель может растеряться. Опытные автолюбители при хорошем чувстве педалей на подъеме могут не пользоваться ручником.

Особенности механической коробки передач

Перед тем как научиться ездить, следует разобраться в передачах. Пятиступенчатая коробка передач предполагает следующие ступени:

  1. Задняя передача. Требуется для многих видов маневров, которые предполагают движение назад: парковка, задний ход, разворот. Для безопасности используется с не полностью выжатым сцеплением.
  2. Нейтральная передача. Когда она включена, рычаг будет посередине и в свободном положении. В это время разорвана связь между колесами и мотором — холостой ход.
  3. Первая передача. Нужна для старта, чтобы авто тронулось. С ней можно двигаться на скорости до 50–70 км/ч, но лучше переходить на вторую уже при 20 км/ч.
  4. Вторая передача. Оптимальный вариант для движения по городу, а также в условиях бездорожья. Используется на скорости от 20 до 50 км/ч.
  5. Третья скорость. 40–70 км/ч.
  6. Четвертая передача. Скоростной интервал движения — до 90 км/ч. Подходит для открытого движения по городу или трассе.
  7. Пятая скорость. Нужна для равномерного движения по шоссе со скоростью выше 90 км/ч.

Передачи в зависимости от моделей автомобиля могут быть расположены по-разному:

  1. Задняя ступень расположена параллельно первой.
  2. Задняя ступень напротив пятой. Так водитель защищен от старта не в том направлении.

Чтобы коробка передач не давала сбои, нужно соблюдать запреты:

  1. Задняя скорость не включается, пока машина не будет стоять. Иначе ломается механика.
  2. Когда авто двигается, нога не должна быть на педали сцепления.
  3. Выбирать высокую передачу, пока не достигнута нужная скорость и количество оборотов на предыдущей передаче.
  4. Переключать передачи, не выжимая сцепления.
  5. Постоянно держаться за рычаг МКПП.

Теория вождения всегда подкрепляется практикой, и только с помощью вождения по городу можно приобрести достаточный опыт и без страха крутить руль.

Водительская поза в авто

Поза водителя должна в первую очередь обеспечивать безопасность. Правильно нужно не только заводить авто, но и пользоваться им. Спинка сиденья расположена под углом 75–90 градусов. Подголовок — параллельно затылку. Между спиной и спинкой кресла не должно быть зазоров.

Нога должна всегда находиться на педали. Для нажатия на газ или на тормоз не отрывают пятку от пола.

Нельзя ездить с прямо вытянутыми ногами. Если вдруг случится ДТП, то даже небольшой толчок при выпрямленных ногах может привести к серьезным травмам.

На руле руки располагают симметрично, полусогнув в локтях.

Как научиться чувствовать габариты авто

Чувство габаритов автомобиля приходит только с практикой, здесь автошкола не поможет. Можно придерживаться советов:

  1. Левое колесо расположено там, где специальная площадка возле педали сцепления.
  2. Перед движением задним ходом нужно так настроить зеркала, чтобы видеть заднее колесо и немного дороги.
  3. Всегда контролировать движение задом с помощью зеркала заднего вида.

При обучении грамотному вождению часто используют упражнения. Например, можно поставить пластмассовые бутылки и проехать по ним сначала левым, а затем правым колесом. Делать это нужно, пока не будет получаться на разных скоростях и с первого раза.

Еще один вариант: поставить в землю штырь и научиться подъезжать к нему так, чтобы не свалить и уметь затормозить рядом с ним.

Как бороться со страхом вождения

Все проблемы исчезнут с появлением водительского опыта. Советы, чтобы страх прошел:

  1. Страх проходит, когда есть знания. Не нужно думать отдельно о каждом знаке, поэтому стоит посещать все занятия.
  2. Для учебы лучше пользоваться услугами добросовестного инструктора.
  3. Избегать негативных мыслей о ДТП.

Если страх со временем не уходит, возможно, необходимо обратиться к психологу.

Как можно быстро выучить ПДД

Советы по ПДД:

  1. Учить нужно последовательно, не стоит перескакивать резко с одного раздела на другой.
  2. Обязательно вникать в теорию и понимать ее, поскольку зубрежка только вредит.
  3. Особое внимание нужно уделить знакам. Их запомнить просто, они легко объясняются.
  4. Цвета. Все, что красное — запрет, синее — указание или направление.
  5. Виноват тот, кто сзади, поэтому соблюдайте дистанцию.

Прежде чем инструктор допустит вас до уроков вождения автомобиля на механике, важно выучить всю теорию. Тогда практика будет проще.

Сколько нужно практических занятий, чтобы уверенно кататься и парковаться

Этот показатель строго индивидуален. Но для большинства начинающих водителей хватает пяти часов на автодроме, чтобы получить начальные навыки. Вождение автомобиля на автомате для начинающих требует уже большей практики. Для наилучшего результата лучше взять дополнительный курс в 35–40 занятий. Вести в городе машину без инструктора — это большая ответственность, поэтому лучше попрактиковаться.

Где лучше осваивать вождение по городу

Научиться водить машину с нуля полностью самостоятельно, конечно, можно, но современные законы запрещают это делать. Чтобы получить права, необходимо освоить как теорию, так и практику вождения. Первоначальные этапы вождения проходят на закрытых площадках, а затем уже инструктор выводит новичка в город. Для обучения лучше выбрать менее оживленные дороги, а также маршруты, которые имеют все для проверки навыков.

Специалисты советуют даже после получения прав чаще практиковаться в городе, чтобы получить нужные навыки. Оптимально, если это будет маршрут, по которому учащийся ездит чаще всего.

Онлайн игры–симуляторы для обучения вождению

Управлять хорошо машиной хочет любой начинающий. Поэтому дополнительно можно использовать игры-симуляторы. Они подходят для тех, кто уже получил права или только планирует. С их помощью можно набраться практики и при этом подготовиться к теоретическому экзамену в ГИБДД. При выборе такой игры следует ориентироваться на реалистичность графики.

Советы для начинающих водителей

Учебная езда рано или поздно заканчивается, и начинающий водитель выезжает в город. Основные советы для начинающих водителей:

  1. Почаще смотрите в боковые зеркала и зеркало заднего вида.
  2. Нужно постараться смотреть не только на авто, которое едет впереди, но и заранее замечать ситуацию далеко впереди, видеть знаки и светофоры.
  3. В пробках не реагировать на других автолюбителей.
  4. Сбрасывать скорость перед пешеходными переходами, а также на узких участках дорог, где могут играть дети.
  5. Первое время лучше ездить с более опытным водителем.

Основные ошибки начинающих водителей и последствия неумения водить автомобиль

Существует несколько ошибок, которые допускают новички, когда садятся за руль. Такие ошибки могут привести к аварии:

  1. Слишком большая скорость. Иногда новички, которые успешно сдали экзамен и имеют хороший автомобиль, не рассчитывают свои силы.
  2. Отвлекающие факторы. Слишком громкая музыка в салоне, телефон, чашка кофе или сигарета в руках. Это все может отвлечь, и начинающий водитель просто не успеет сконцентрироваться в случае экстренной ситуации.
  3. Попутчики. Не стоит перевозить слишком большие компании, особенно с детьми, если нет опыта.
  4. Несоблюдение безопасного расстояния. Следует помнить, что всегда виноват тот, кто двигался сзади.

Если соблюдать эти правила, то вести в городе машину будет несложно.

Секреты экономии расхода топлива

Как только правильно ездить в машине на механике перестает быть проблемой и водитель начинает ездить много, встает вопрос об экономии топлива. Вот несколько хитростей:

  1. Нужно убрать с автомобиля все лишнее. Даже небольшие декоративные украшения и примочки увеличивают расход бензина.
  2. Быстрые старты и лихие виражи тоже тратят лишнее топливо.
  3. Зимой не нужно прогревать двигатель до оптимальной температуры. Достаточно нагреть так, чтобы автомобиль завелся.
  4. Не стоит держать постоянно включенными электроприборы.

Несмотря на кажущуюся сложность механической коробки передач, освоить ее может каждый. Делитесь впечатлениями о нашей статье в комментариях.

Автосервис | Mechanics To Your Drive

Домашняя страница: Добро пожаловать

Добро пожаловать в ведущий независимый центр мобильной механики и обслуживания транспортных средств Юго-Востока


вам до 40% от цен основных дилеров.

 

Главная: Виджет бронирования

  • Полный сервис

    Включая моторное масло, все фильтры и многоточечную проверку

    Информация об обслуживании
  • Промежуточное обслуживание

    Включая моторное масло, масляный фильтр и многоточечную проверку.

    Служебная информация
  • Развал-схождение

    Развал-схождение передних двух колес

    Служебная информация
  • Диагностика автомобиля

    Механики могут тестировать часть ЭБУ автомобиля.

    Сервисная информация
  • Замена сцепления автомобиля

    Получите предложение сегодня для ремонта или замены сцепления вашего автомобиля

    Сервисная информация

Домашняя страница: О

О нашем ремонте и обслуживании автомобилей

Автопарк
Наши клиенты обычно экономят до 40% на ремонте и техническом обслуживании.

Мы специализируемся во всех областях обслуживания транспортных средств, включая ремонт, ежегодное обслуживание, промежуточные проверки контрактов и подготовку к окончанию договора аренды.

Свяжитесь с нами

Дом: Контакт

Обслуживаемые районы вокруг Longfield


Уэст-Кингсдаун, Севеноукс, Танбридж-Уэллс, Тонбридж, Хедкорн, Стэплхерст, Дартфорд, Лонгфилд, Грейвсенд, Джиллингем, Кройдон, Мейдстон, Бромли, Кент и все прилегающие районы.

 

Услуги, предлагаемые Mechanics To Your Drive

Аккумуляторы, обслуживание аккумуляторов, ремонт тормозов, замена тормозов и сцепления, автомобильные аккумуляторы, диагностика автомобиля, двигатели автомобилей, обслуживание автомобилей/фургонов, замена стартера, замена генератора, Замена подвески и трансмиссии, Дизельные двигатели, Проверка впрыска дизельного топлива, Проверка компрессии бензинового двигателя, Диагностика двигателя, Детали двигателя, Мобильный шиномонтаж, Мобильный автомеханик, Замена масла, Доступно онлайн-бронирование, Шиномонтаж, Шиномонтаж, Шины, Развал-схождение, Балансировка колес, Зимние шины, Летние шины,  Снятие стопорных колесных гаек, Мобильная служба в нерабочее время, Экстренный вызов в тот же день, В нерабочее время, Установка в тот же день, Оплата за одну шину, Шиномонтаж (за колесо), Ремонт шин , вращение шин, балансировка колес и многое другое.

Наши читатели предложили солидные советы для новички DIY. задал вопрос нашим читателям, прося лучшего совета о том, что должны знать начинающие автомобильные гаечные ключи. От слов вдохновения до легкого сочувствия — вы все поделились прекрасными мыслями. Если бы это был 1997 год, и мне поручили написать содержание «Куриного супа для души самодельного механика», у меня было бы все необходимое.

Давайте выделим некоторые из ваших ответов! Перед тем, как вы вернетесь к исходному посту и медленно разберетесь со всем этим перед своей первой работой со сцеплением или перед первым выполнением опасной задачи по замене радиатора Land Rover Discovery (которая на самом деле оказалась довольно простой) .

Натан Кинг дал несколько советов потребителям: «Я думаю, что лучшая причина узнать как можно больше о ремонте автомобилей заключается в том, что в какой-то момент ваша машина окажется в мастерской, и вы сможете лучше различить, если магазин пытается вас обмануть, и если вы скажете: «Я пробовал X и Y, но у меня не было инструмента, чтобы попробовать Z… так что вот я», они, по крайней мере, дважды подумают, прежде чем пытаться вытащить один из них.

на тебе.»

Мне это очень нравится. Это показывает любому потенциальному сомнительному магазину, что вы знаете, что происходит, и не являетесь каким-то голубем.

Еще один рассказ от главного редактора The Drive Патрика Джорджа о том, как быть честным с самим собой. «О, еще один момент: по крайней мере, в моей книге нет ничего постыдного в том, чтобы обратиться к профессионалу, если вы не можете починить его самостоятельно. Подумайте, сколько стоит ваше время, особенно если вы работаете над чем-то, от чего зависит ваша транспортировка. . Если вы попытаетесь и потерпите неудачу, и вам нужно будет обратиться к механику, не расстраивайтесь из-за этого. Нам всем нужно с чего-то начинать, а в современных автомобилях может быть особенно сложно разобраться».

Это вызвало отличный отклик от SantaBarbarian: «Дополнительным преимуществом здесь является то, что в процессе неэффективного исправления вы можете сузить список возможных причин — и вы, несомненно, будете лучше подготовлены к описанию необходимых ремонт, когда у вас есть несколько потертых суставов и немного жира под ногтями».

Большое количество работ по техническому обслуживанию можно выполнить с помощью очень небольшого набора инструментов.

Наконец, ознакомьтесь с этим дельным советом от BigRed91 о том, как набирать обороты: «Ваша уверенность растет быстро, но вы должны продолжать делать это, чтобы достичь ее. Определенное облегчение тревоги приходит, когда вы замечаете новую проблему, но сразу же как исправить это, если вы уже делали это раньше. 

«Я думаю, что самый большой страх людей связан с мистикой, связанной с тем, как работает машина. Если вы никогда ничего не крутили, вы понятия не имеете, что делать, и концепция ужасает. Эти стены рушатся довольно быстро, и вы обретете полную уверенность в устранении проблем с подвеской или тормозами, если вы делали это раньше хотя бы один раз».

Еще раз, проверьте ветку комментариев в оригинальном посте. Если вы что-нибудь придумаете, не стесняйтесь продолжать добавлять. В The Garage мы здесь, чтобы провести позитивный, поучительный и вдохновляющий открытый форум, наполненный ценной информацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *