Микроавтобусы производимые в России
Производство микроавтобусов в России началось десятки лет назад и было ориентировано на удовлетворение интересов автопарков, туристических компаний, став отличными помощниками в различных сферах бизнеса.
Результатом производства стало создание сертифицированных микроавтобусов, что подтверждается Одобрениями Типа Транспортного Средства
Благодаря богатому опыту машиностроения, российские микроавтобусы имеют первоклассные данные конкурентоспособности, не уступая по техническим характеристикам и качеству зарубежным аналогам.
Микроавтобус Форд
Форд Транзит до 2015 года собирался в Турции цельнометаллическим фургоном, потом в России переоборудовался в микроавтобус.
С 2015 г по 2016 Форд транзит сборку перенесли в Россию — город Елабуга. Здесь происходит крупно узловая автосборка, преимущественно из импортных запчастей. Двигатель, коробка передач европейские.
Микроавтобус Мерседес Спринтер
А что же поменялось? – комплектация — добавился автономный отопитель салона, догреватель мотора, стеклоподьемники. Просторная кабина водителя, появилась обновленная панель приборов, комфортное кресло.
Производство микроавтобусов
Форд и Мерседес сегодня лидеры среди конкурентов, так как имеют более низкую стоимость покупки, не требуют больших расходов содержания.
В следствие массового производства микроавтобусов, качественной системе гарантийного, послегарантийного обслуживания они пользуется спросом у коммерческих перевозчиков, частных лиц.
Микроавтобусы, производимые в России можно увидеть на дорогах стран СНГ – Казахстана, Белоруссии.
maks3000.ru
Все марки микроавтобусов популярных в России :: SYL.ru
Микроавтобусами называют транспортные средства, которые могут перевозить до 15 пассажиров или, по другой классификации, располагают длиной салона до 6 метров.
Достоинства микроавтобусов
В современных условиях жизни эти компактные транспортные средства завоевали большую популярность. В нашей стране можно встретить микроавтобусы всех марок, которые наиболее популярны в мире. Такие модели в большинстве случаев предполагают несколько вариантов модификаций, что позволяет подобрать не только пассажирское, но и грузовое, а также грузопассажирское исполнение. Универсализация микроавтобусов всех марок помогает заметно уменьшить затраты на эксплуатацию, за счет унификации возможных расходов на запасные части и материалы.
В крупных городах наравне с пассажирскими версиями очень востребованы грузовые варианты. Такие модели осуществляют перевозку внутри города, так как внутригородская транспортировка грузов на крупных автомобилях запрещена. Кроме того, использование цельнометаллического фургона значительно увеличивает сохранность перевозимых товаров за счет их защищенности от внешних осадков и пыли.
Наиболее распространенные зарубежные микроавтобусы на отечественных дорогах
В существующих рыночных условиях, есть возможность приобрести выпускаемые микроавтобусы всех марок. Несмотря на это, наибольшей популярностью у отечественных автовладельцев, пользуются иностранные модели: «Хэндай H 1» и «Мерседес-Спринтер». Такая популярность объясняется следующими ключевыми достоинствами микроавтобусов:
- наличием значительного числа модификаций;
- возможностью разнообразных вариантов компоновки салона;
- надежностью;
- высокой безопасностью;
- экономичностью при эксплуатации;
- комфортабельными условиями для пассажиров;
- доступностью обслуживания.
Сами компании-производители активно продвигают на рынке указанные модели за счет того, что предоставляют своим потенциальным покупателям многочисленные льготы и скидки, нескольких лизинговых вариантов поставок, а также, в дальнейшем, качественное гарантийное и послегарантийное обслуживание. Очень часто предлагаются запасные части и расходные материалы по специальным ценам.
Отечественные микроавтобусы
Модельный ряд микроавтобусов российского производства не отличается особым разнообразием. Такие автомобили выпускают компании УАЗ и ГАЗ. Это модели:
- УАЗ 2206 и различные варианты на его базе;
- ГАЗель NEXT и модификации;
- ГАЗель 3221;
- ГАЗ-2752 Соболь.
Главные достоинства, которыми обладают микроавтобусы российского производства, — это доступная стоимость и ремонтопригодность. Такие качества позволяют широко применять практически все марки микроавтобусов, выпущенных в России, в некоторых сферах, например, в медицине, или в МЧС. Это специализированные машины скорой помощи, полиции, пожарной охраны, школ и целый ряд других.
У сельских жителей очень популярны полноприводные варианты микроавтобусов в комбинированном грузопассажирском исполнении кузова, которые позволяют осуществлять разного рода перевозки.
www.syl.ru
Микроавтобусы, все марки и модели российских и советских микроавтобусов
Любой крупный автомобильный бренд имеет несколько линеек продукции. Одной из них являются микроавтобусы. Все марки или модели этой линейки имеют разную грузоподъемность, количество посадочных мест, длину кузова и тип применения, но всех объединяет одно — это маленькие автобусы, автомашины для перевозки людей.
Марки и модели
Марки написано не случайно — взять, например, бренд Toyota. Toyota Hiace видели все. Но у одной этой марки есть несколько типов.
В то же время у самого бренда есть несколько марок, имеющих отношение к линейке микроавтобусов.
На картинках выше показан японский микроавтобус. Если же говорить про западные микроавтобусы, все марки, цены на них складываются зачастую из цены на немецком рынке и цены за перегон сюда. Если же владелец сам сможет перегнать машину — цена не нее будет много ниже, чем цена в России. Это потребует затрат, но сумма затрат + цена автобуса того стоят. Речь, конечно же, не о новых, а о бывших в употреблении, но в употреблении там — на западных дорогах.
Советские (российские) микроавтобусы
Советские автоконцерны микроавтобусами, как таковыми, не занимались. ВАЗ, ГАЗ и другие производители выпускали только легковые или грузовые, авто. Был только один завод, точнее, даже не завод — фабрика, создающая корпуса на газовском шасси. Ее автомобили видели все. Кто-то ездил на работу на таком, кто-то на учебу, кто-то работал. Думаю, что одно слово «фабрика» уже дало толчок воспоминаниям. Добавим сюда слово «авто», затем сократим до одной первой буквы… И получим имя фабрики, которая выпускала исключительно микроавтобусы. Все марки или модели (особенно ранние) этой фабрики имели на капоте логотип Latvia, а впоследствии РАФ — Рижская автомобильная фабрика.
Что самое интересное, в Риге не было ни одного корпуса, но все массовое советское производство функционировало на территории ныне суверенной державы.
Фабрика работала многие годы и, кроме обычных маршруток, выпускала многие специальные модели.
Часть продукции уходила на экспорт, в Венгрию, Чехию, Болгарию, но практически все маршрутки советских времен были РАФиками и, соответственно, в свое время выехали из ворот одного из цехов этой фабрики. Имея большую часть узлов от разнообразных моделей ГАЗа, машины имели хорошую управляемость, ремонтопригодность и прочие, присущие Волгам, возможности, вплоть до колпаков на колесах от Волги Газ 21. Не обошлось и без накладок. Так, среди прочих характеристик, унаследованных от ГАЗа, можно назвать прожорливость топлива, которая отличает все РАФовские микроавтобусы. Все марки отличаются повышенным потреблением топлива, но некоторые РАФовские специальные разработки потребляли гораздо больше своих коллег. Однако, если вспомнить, что все машины такого класса числились на балансе государственных предприятий, то этот недостаток существенным назвать нельзя.
В настоящее время Рафики успешно заменены ГАЗелями, Соболями, или другими иностранными брендами. ГАЗель изначально разрабатывалась, как малый грузовичок, но разработка оказалась настолько удачной, что после обычного бортового автомобиля пошли другие модификации, имеющие обычную начинку ГАЗели, но при этом другой кузов. Одним из таких решений стали современные маршрутки-микроавтобусы.
Современная ситуация
Новые микроавтобусы в России пользуются не меньшим спросом, чем в свое время РАФики. Многие перевозчики используют только иностранные решения, но ГАЗели, а особенно разработки с высоким потолком, также успешно используются. К слову сказать, если в прежние времена маршрутное такси, впрочем, как и обычное, использовалось не чаще автобусов или другого общественного транспорта, то по современной статистике в России есть города, где больше 80% пассажирского потока перевозят именно микроавтобусы.
Все марки, цены
Новые модели по-прежнему имеют популярность, и допустим, в Москве, цена на «Мерседес»-микроавтобус составит от 2 млн. Если есть желание и возможности — автобус можно взять и в других областных городах, а потом вернуть в Москву (если последнее необходимо). Так цена может быть и дешевле. Цена на Wv, также в Москве, может начаться от 4 млн. В то же время российские авто — типовые газели будут стоить, естественно, дешевле.
ГАЗ, как и другой производитель, заинтересован, чтобы покупали именно его продукцию, поэтому устанавливает невысокие цены на свои микроавтобусы. Все марки, цены и возможности можно посмотреть в следующей таблице.
Конечно, это не все модели, но речь идет про микроавтобусы (цены, новые модели).
Заключение
Рассмотреть в короткой статье все автомобильные бренды не представляется возможным. Но мы описали советские, а потом российские бренды, выпускающие микроавтобусы. Все марки рассматривать ни к чему — если модель удачная, ее просто перерабатывают, дорабатывают и делают новое авто. Но может, это и правильно. Заново изобретать велосипед скучно….
fb.ru
Российские отечественные минивэны
Многие российские семьи, обходя вниманием стильные седаны, выбирают просторные семиместные минивэны. Такое решение понятно и логично – подобные автомобили имеют большой салон, вместительный багажник и неплохое оснащение. Единственная проблема, с которой приходится сталкиваться обывателям в СНГ – это не всегда доступные цены. Поэтому отечественный практичный минивэн привлекает к себе внимание российских водителей. Учитывая этот факт, есть смысл рассмотреть несколько различных моделей.
В рядах отечественных минивэнов не так много представителей
Представители
ВАЗ 2120 «Надежда»
Попадая в число самых больших автомобилей среди прочих моделей ВАЗ, «Надежда» имеет такую же колею, как и «Нива», а вот колесная база на полметра превышает показатели известного внедорожника. Благодаря тому факту, что длина кузова составляет 4,3 метра, в автомобиле без труда размещаются 7 человек, для которых приготовлены 3 ряда сидений. Задняя дверь у этой модели сдвижная, что облегчает посадку. При транспортировке габаритного багажа, второй и третий ряд складываются, образовывая солидное грузовое пространство. Учитывая приемлемую мягкость подвески, ВАЗ 2120 прекрасно подходит на роль семейного автомобиля, который можно активно использовать как в пределах города, так и за чертой урбанизированных территорий.
Неплохую проходимость на лоне природы автомобилю обеспечивает трансмиссия 4х4, оснащенная дифференциальным постоянным приводом на все колеса.
Видео об автомобиле ВАЗ 2120:
Обогрев салона «Надежды» обеспечивает отопитель от «Самары-2». Он установлен в двух местах: в передней и средней части автомобиля, что позволяет наслаждаться теплом при наступлении холодов всем 7-и пассажирам. Летом пригодится люк, который врезан в потолок авто. При желании можно заказать еще один – в задней части авто.
Выбор силовых установок не радует разнообразием: российским водителям доступна комплектация с агрегатом мощностью 80 л. с. и объемом 1,8 л, а также версия с 1,7-литровым мотором, который благодаря распределенному впрыску выдает 84 л. с.
Автомобиль ВАЗ 2120
УАЗ-3165М «Симба»
Цель создания этого автомобиля – разнообразить имеющиеся минивэны оригинальной моделью, отличающейся повышенной проходимостью и высоким уровнем комфорта.
Количество посадочных мест в УАЗ-3165М может колебаться от 7 до 9. При этом в салоне имеются два люка. Интерьер полноприводной машины от УАЗ производит довольно приятное впечатление, удобные сиденья и современная приборная панель располагают к длительной поездке.
Рассчитывать на необходимость привыкания к периодическим сложностям с использованием пятиступенчатой «ульяновской» КПП не придется. В УАЗ-3165М установлена трансмиссия из Арзамаса, которая претендует на принципиально новый уровень надежности. Единственный минус данного новшества – это непривычная схема переключения передач. К ней придется некоторое время приспосабливаться.
Автомобиль УАЗ-3165М
Отдельное внимание стоит уделить двигателю, который скрывается под капотом «Симба». Настройки мотора отличаются повышенным крутящим моментом на низких оборотах и более «ровной» работой по сравнению с предшественниками. Для 100 км пути при новом агрегате объемом 2,7 л потребуется 9 литров горючего, что в принципе неплохо для такого автомобиля.
ГАЗ «Соболь-Баргузин»
Этот автомобиль стал весьма популярным среди российских водителей.
Стоит отметить, что дизайн ГАЗ «Баргузин» радует приятными изменениями: защитный пластик по периметру кузова, большие фары и новая решетка радиатора производят самое положительное впечатление. Привлекает внимание и факт модернизации боковых зеркал – теперь они имеют ту же расцветку, что и кузов, а также оснащены подогревом и электроприводом. Но вот заднее стекло, к сожалению, не дает возможности обзора, поскольку оно не обогревается и не имеет стеклоочистителя.
ГАЗ «Баргузин» подкупает просторным салоном и продуманным местом водителя, которое отличается неплохой эргономикой и улучшенными сиденьями. При желании можно заказать комплектацию с установленным в задней части салона откидным столиком. При этом пассажиры в данной версии будут располагаться лицом друг к другу. Что касается панели приборов, то она смотрится аккуратно и даже стильно, чему помогает появившийся козырек в стиле БМВ. Вид центральной консоли, в свою очередь, не претерпел глобальных изменений и поэтому не может похвастаться современным дизайном.
Но вот вопрос шумоизоляции специалистам ГАЗ удалось решить на достойном уровне. Минивэны «Баргузин» готовы порадовать своих владельцев примерной для нашего автопрома тишиной.
Автомобиль «Соболь-Баргузин»
Касаясь темы двигателей, стоит отметить, что покупатели смогут выбирать между дизельными и бензиновыми агрегатами. Те, кто ориентирован на дизельное топливо, имеют возможность заказать «Баргузин» с двигателем, который комплектуется только пятиступенчатой механической трансмиссией. Бензиновые моторы представлены в двух вариантах: 133-сильный и ЗМЗ-40524, который способен выдать 123 л. с. мощности. Интересен тот факт, что оба агрегата потребляют в среднем 12 литров топлива на 100 км пути.
В зависимости от версии эта модель может иметь различные КПП и подвески. Например, вариант с повышенной проходимостью оснащается рессорной подвеской. А вот ГАЗ-2217 комплектуется передней двухрычажной пружинной подвеской и задней рессорной. Что касается полноприводного варианта (4х4), то он оснащен однорычажной раздаточной коробкой.
По отзывам владельцев «Баргузин» отличается живучестью силовых агрегатов и подвесок (до 300 тыс.), а также достойной проходимостью, прекрасной маневренностью и хорошей обзорностью. С такими показателями «Соболь-Баргузин» является прекрасным выбором для отечественных дорог.
Видео:
Для тех, кому салон данной модели кажется несколько устаревшим, есть смысл обратить внимание на модель ГАЗ 2117 «Соболь-Бизнес». Этот автомобиль отличается от других версий улучшенным дизайном кузова и обновленным салоном. Здесь уже нет проблем с неприглядной центральной консолью – смотрится она аккуратно и вполне современно, равно как и панель приборов.
«Соболь-NEXT»
Нельзя обойти вниманием и новинку российского автопрома – микроавтобус «Соболь-NEXT». Большая решетка радиатора, новый дизайн фар и модернизированный кузов позволяют автомобилю уверенно конкурировать с такими брендами, как Renault и Peugeot. Задние двери машины получили улучшенную конструкцию петель, а кузов – новое качество оцинковки. Салон отличается высоким уровнем комфорта и хорошей эргономикой. «Соболь-NEXT» будут иметь яркую комплектацию: электропакет, круиз-контроль, предпусковой подогреватель, электрорегулировка зеркал, дополнительный отопитель, противотуманные фары, навигационная система GPS/Глонасс и мультимедийная система 2DIN.
Автомобиль «Соболь-NEXT»
Заключение
Также стоит отметить такие минивэны и микроавтобусы, как:
- УАЗ-2206;
- Москвич-2139;
- НАМИ-013 и НАМИ -050.
Российский автопром не стоит на месте, поэтому граждане РФ, ориентированные на отечественные модели, имеют возможность выбрать комфортный и надежный минивэн.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
avtomobilabc.ru
Производители автобусов России — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 августа 2014; проверки требуют 32 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 августа 2014; проверки требуют 32 правки. Мичуринский автобус МАРЗАвтобус, как вид общественного транспорта, появился в России ещё до революции[1]. На маршрутах использовались машины иностранного производства. Только в тридцатых годах XX века на дороги вышли отечественные автобусы, разработанные на заводе АМО под руководством И.Ф.Германа на базе шасси грузовика АМО-Ф15.
- 1929 — Ярославский автозавод осваивает выпуск автобусных шасси Я-6.
- 1933 — Завод имени Сталина осваивает выпуск шасси для автобусов АМО-4, Горьковский автозавод — автобусов ГАЗ-03-30.
- 1934 — начало производства автобусов ЗИС-8.
- 1938 — начало производства автобусов ЗИС-16.
- 1948 — начало производства автобусов ЗИС-154.
- 1952 — вступил в строй Павловский автобусный завод (ПАЗ).
- 1958 — пущен в строй Курганский автобусный завод (КАвЗ).
- 1959 — вступил в строй Ликинскй автобуснй завод (ЛиАЗ) — первенцем завода являлся автобус ЛиАЗ-158, переданных с ЗиЛа.
- 1967 —
- начало производства автобусов ЛиАЗ-677.
- начало производства автобусов ПАЗ-672.
- 1986 — начало производства автобусов ЛиАЗ-5256.
- 1989 — начало производства автобусов ПАЗ-3205.
- 1994 —
- вступил в строй Голицынский автобусный завод (ГолАЗ), который просуществовал вплоть до 2014 года — первенцем завода являлся автобус ГолАЗ-АКА-6226.
- на ТМЗ начата досборка автобусов Ikarus-280.33.
- на заводе ЯАЗ начали собирать автобусы ЛиАЗ-677М.
- с конвейера завода ЛиАЗ сошёл последний автобус ЛиАЗ-677М.
- 1996 —
- начало производство автобусов ЛиАЗ-5256.25 с двигателями Caterpillar-3116.
- на заводе ЯАЗ начато производство автобусов ЯАЗ-5267, в серию он не пошёл.
- на ТМЗ начата сборка автобусов Ikarus-280.33М, на 50% состоящих из отечественных комплектов, а также Ikarus-435.17.
- с конвейера завода ЯАЗ сошёл последний автобус ЛиАЗ-677М.
- 1998 — на ТМЗ начата сборка автобусов Ikarus-415.33.
- 1999-2004 — Преодоление кризиса. Налаживание работы ЛиАЗа, АМАЗа, сборки автобусов Scania. Банкротство Икаруса.
- 2000 — вступил в строй Нефтекамский автобусный завод (НефАЗ).
- 2002 — начало производства автобусов ЛиАЗ-6212.
- 2004 —
- 2005 — Налаживается производство более современных и технически совершенных машин.
- 2007-2008 — произведён опытный автобус ЛиАЗ-6213.20, спустя год налажено их серийное производство.
- 2008-2010 — произведён опытный автобус ЛиАЗ-6213.21, спустя два года налажено их серийное производство.
- 2012-2013 — произведён опытный автобус ЛиАЗ-6213.22, спустя год налажено их серийное производство.
- 2016 — начало производства автобусов ЛиАЗ-6213.65-77
Цифровая классификация моделей[править | править код]
До 1945 года автомобильные заводы в СССР не имели общей системы нумерации моделей. В 1945 году была принята первая система обозначений, при которой каждому заводу выдавался диапазон трёхзначных номеров моделей (кроме ГАЗ, имевшего диапазон 1-99). Производители автобусов занимали следующие диапазоны:
- 100—199 ЗИЛ — производились модели 118, 119, 127, 154, 155 и 158; производство модели 158 передано на ЛиАЗ
- 652—674 ГАЗ, c 1950 г. ПАЗ и КАвЗ. Выпускались модели: 651 на всех трёх заводах, ПАЗ-652 и 672, КАвЗ-655, 657, 659 и 685.
- 675—694 ЛиАЗ — производились модели 158 (переданная с ЗИЛа), 676 (опытный) и 677.
- 695—699 ЛАЗ — все номера диапазона использовались.
- 975—999 РАФ — производились модели 975-980 и 982, а также РАФ-251 (из диапазона Новосибирского автозавода, перепрофилированного в 1949 году).
Некоторые опытные модели автобусов нумеровались не по стандарту, например: РАФ-08 и РАФ-10, ЗиУ-6 и ЗиУ-8.
В 1966 году была принята отраслевая нормаль ОН 025270-66, по которой стали нумеровать все новые модели автомобилей, автобусов и троллейбусов. Тем не менее, некоторые новые модели выходили с номерами по старой системе: микроавтобус ЗИЛ-119 в 1971 году, троллейбусы ЗиУ-682 и 683 и другие. Многие модели продолжали выходить и получать модификации. В настоящее время на Днепродзержинском автобусном заводе выпускается автобус ЛАЗ-695Н, пронумерованный по старой системе[2].
См. Список моделей автобусов и троллейбусов по ОН 025270-66.
В отраслевой нормали 1966 года номера моделей имеют 4 цифры, иногда добавляется пятая — номер модификации. Вторая цифра номера 2 и означает, что это автобус либо троллейбус (Есть исключения, например, опытный КАвЗ-3100 и серийный КАвЗ-3976). Первая цифра — класс автобуса по вместимости, определяемый габаритной длиной:
- 2 — особо малый, до 5 метров
- 3 — малый, от 6 до 7,5 метров
- 4 — средний, от 8 до 9,5 метров
- 5 — большой, от 10,5 до 11 метров
- 6 — особо большой, свыше 11,5 метров
После распада СССР в России продолжают нумеровать модели автобусов по ОН 025270-66. В Белоруссии МАЗ и Белкоммунмаш отказались от этой системы. На Украине некоторое время новым моделям также присваивали номера по советской отраслевой нормали, причём номера занимались независимо от России (например, номер 6205 был занят автобусом ЛАЗ и троллейбусом ЗиУ). Позже была принята новая система, по которой модели получают индекс из буквы (А для автобусов и Т для троллейбусов) и трёх цифр. Несмотря на это, Херсонский автосборочный завод «АНТО-РУС» продолжает нумеровать модели по ОН 025270-66.
Российские фирмы-производители (на 2019 год)[править | править код]
- Volgabus
- Автобусы ООО ГАЗ, Нижний Новгород
- ООО ЕвоБус Русслэнд, Москва
- Курганский автобусный завод, Курган
- ЛиАЗ, Ликино-Дулёво
- Автобусы ОАО НефАЗ, Нефтекамск
- ООО ПКФ «Луидор», Нижний Новгород
- Автобусы ООО СТ Нижегородец, Нижний Новгород
- Павловский автобус, Павлово
- ООО Родниковский машзавод, Родники
- ООО Самотлор-НН, Нижегородская область
- Автобусы ЗАО НПП СемАР, Семенов
- Автобусы ООО Скания-Питер, Санкт-Петербург
- ООО Соллерс-Елабуга, Елабуга
- Автобусы ЗАО Тушино-Авто, Москва
- Ульяновский автомобильный завод, Ульяновск
- Автобусы ОАО АЗ Урал, Миасс
- Автобусы ООО ПКФ Луидор, Нижегородская область
Ликвидированные фирмы-производители (в скобках указана дата прекращения деятельности)[править | править код]
Классификация по фирмам-производителям[править | править код]
По классам (длине) различают
- Российские автобусы особо малого класса (ОМ) длиной до 6 м (ГАЗ, УАЗ)
- Российские автобусы малого класса (М) длиной 6,1—8 м (ПАЗ, КАвЗ, РЗГА (Hyundai), ЗИЛ, Родник, Вика)
- Российские автобусы среднего класса (С) длиной 8,1—10 м (Ликинский автобус — ЛиАЗ-4292, ПАЗ, КАвЗ)
- Российские автобусы большого класса (Б) длиной 10,1—12 м (Volgabus, Ликинский автобус, НефАЗ, Скания-Питер, РАМ (Marco Polo))
- Российские автобусы особо большого класса (ОБ) длиной 12,1—18 м (Ликинский автобус)
- Российские автобусы специальные вахтовые (СВ) (Урал, НефАЗ)
В 2010 году в России было произведено 40,9 тыс. автобусов, в 2011 — 44,2 тыс., в 2012 — 58,6 тыс., в 2013 — 53,2 тыс., в 2014 — 44,0 тыс., в 2015 — 36,4 тыс. За январь-ноябрь 2016 года производство выросло к аналогичному периоду 2015 года на 17,4%, составив 38,0 тыс. штук[3].
Производство в 2007 году[4] | |
Все заводы | 88824 |
ООО «Автомобильный завод ГАЗ», Нижний Новгород | 39625 |
ОАО «УАЗ», Ульяновск | 18255 |
ООО «ПАЗ», Павлово-на-Оке | 15031 |
ООО «КАвЗ», Курган | 4083 |
ООО «ТагАЗ», Таганрог | 3371 |
ООО «ЛиАЗ», Ликино-Дулёво | 2894 |
ООО «Самотлор-НН», Нижегородская область | 2034 |
ОАО «НефАЗ», Нефтекамск | 1307 |
ООО ПКФ «Луидор», Нижний Новгород | 1021 |
ОАО «АЗ Урал», Миасс | 990 |
ОАО «Голицынский автобусный завод», Голицыно | 492 |
ЗАО Тушино-Авто, Москва | 465 |
ЗАО НПП СемАР, Семёнов | 395 |
ООО ВАП Волжанин, Волжский | 297 |
ООО ЕвоБус Русслэнд, Коломна | 241 |
ЗАО Мичуринский автобус, Мичуринск | 162 |
ООО Скания-Питер, Санкт-Петербург | 132 |
АМО ЗИЛ, Москва | 26 |
ООО Родниковский машзавод, Родники | 18 |
ООО Вика ЛТД, Курган | 2 |
ru.wikipedia.org
где и какие автомобили собирают в России :: Autonews
C 2019 г. в России начнут собирать легковые автомобили Mercedes. Предприятие построят в индустриальном парке Есипово примерно в 40 км от Москвы. На заводе, в который инвестируют не менее 250 млн евро, будут собирать седаны и кроссоверы Е-класса. Завод станет семнадцатым предприятием России, где массово выпускают легковушки. По случаю Autonews.ru составил карту крупнейших автозаводов страны, с конвейера которых сходят иномарки.
- Санкт-Петербург – завод Hyundai (Hyundai Solaris, Creta; Kia Rio)
- Санкт-Петербург – завод Nissan (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai)
- Санкт-Петербург – завод Toyota (Toyota RAV4 и Camry)
- Санкт-Петербург – завод General Motors (Законсервирован)
- Всеволожск – Ford-Sollers (Ford Focus, Mondeo)
- Калининград – «Автотор» (Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6)
- Москва – Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano)
- Калуга – Volkswagen (VW Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8)
- Калуга – Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive (Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4)
- Нижний Новгород – ГАЗ (Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti)
- Черкесск – Derways (Lifan Breez, Solano, Smily; Haima 3; Geely MK, MK Cross, Emgrand; Great Wall Hover; Chery Tiggo 5 и Chery Tiggo 3)
- Тольятти – АвтоВАЗ (Renault Logan, Sandero; Nissan Almera)
- Набережные Челны — Ford-Sollers (Ford Fiesta, EcoSport)
- Елабуга – Ford-Sollers (Ford Kuga, Explorer, Transit)
- Ижевск – «ИжАвто» (Nissan Sentra)
- Владивосток – Sollers (Toyota Land Cruiser Prado; Mazda6 и CX-5)
www.autonews.ru
Производители автобусов России
Автор:05 ноября 2017 12:22
МАРЗ, ГолАЗ, Volgabus, КАВЗ, Родниковский машзавод, ТагАЗ, РоАЗ, ВМЗ, УАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ….
1. Голицынский автобусный завод (ГолАЗ)
ГОЛАЗ-5291 автобус большого класса, предназначен для туристических маршрутов. Модель имеет 45 посадочных мест, комплектуется шестицилиндровым дизельным двигателем D6CA38B, «HYUNDAI MC» (Euro-2) объемом 12920 см3 и мощностью 380 л.с. Силовая установка агрегатируется пятиступенчатой КПП. Новинка модельного ряда ГОЛАЗ, ГОЛАЗ-5291 «Круиз», автобус туристического назначения на 45 посадочных мест оснащается шестицилиндровым двигателем DSC-913 (Euro-2,3) объемом 9 л, мощностью 228 кВт и КПП: GR-801 Н-8+1 (задний ход).2. Volgabus — российский автобусостроительный завод (до 2013 года — «Волжанин»).
3. КАВЗ (Курганский автобусный завод)
Источник:
КАВЗ-4270 CNG (газовый)Источник:
Источник:
КАВЗ-4238-45 (Школьный)Источник:
Источник:
fishki.net