Лучшая скорость для минимального расхода топлива
Многие водители даже не подозревают, что их манера езды может каким-то образом повлиять на расход топлива. Очень зря, ведь цены на бензин только растут, а лишний раз сэкономить никому не помешает. Исходя из этого, мы решили изучить данную проблему.
Как связаны скорость и расход топлива
Чтобы правильно отследить взаимосвязь скоростных показателей и расхода топлива, стоит ознакомиться с исследованием, которое проводилось аж 9 лет, с 1987 по 1996 годы. Его исход был опубликован в известном издании Automobile Revue. В тестировании участвовали авто различных марок, скоростной диапазон которых варьировался от 60 до 180 км/час.
Исход исследований показал, что разгоняясь со 100-180 км/час, коэффициент расхода топлива будет в промежутке 1,86-4,49.Последний напрямую зависит от характеристик сопротивления, силы вращения коленчатого вала. Единицей измерения является кВт.
К примеру, если машина движется со скоростью 100 км/час, то коэффициент составит 14 кВт, а при разгоне до 200 км/час, он увеличится в 6 раз. Исходя из этого, расход бензина возрастает до 15 л/100 км.
Какую скорость выбирать, чтобы экономить топливо
В машинах с автоматической коробкой передач, все работу осуществляет компьютер, а вот с механикой придется повозиться.
Основываясь на теоретические данные:
- Расход горючего меньше, если водитель редко разгоняется до высоких показателей и вовремя меняет передачи.
- Нажимая на газ, следует делать это с особой плавностью для того, чтобы предупредить обогащение смеси во время разгона.
По городу
Затраты бензина в одном и том же городе могут кардинально разниться в зависимости от манеры езды:
- Одним из главных пунктов является правильный выбор траектории движения. Лучше выбрать более длительный путь, но без пробок и многочисленных светофоров. В особенности это актуально в мегаполисах.
- Самый рациональный подход – это плавный разгон и своевременный переход на нужную передачу. Во время езды по ровной поверхности можно использовать 5 передачу, однако при низких оборотах затраты топлива возрастут больше, чем при аналогичной скорости с использованием 4 передачи.
- Если все-таки пробок не удалось избежать или светофор слишком длительный, то смело глушите мотор на время простоя.
- Чтобы правильно экономить, отдавайте предпочтение равномерной езде, а перед ближайшей остановкой не разгоняйтесь, переходите на накат или торможение двигателем.
По трассе
При движении по автобану многие критерии экономичности будут схожими с ездой по городу:
- Первое – частая и резкая смена скорости увеличит затраты горючего в разы, поэтому ездите со скоростью транспортного потока.
- Второе – не разгоняйтесь на полную катушку. Умеренная скорость движения – залог эффективного снижения расхода бензина. Оптимальная скорость – 80-100 км/ч.
- Третье – не стоит резко нажимать на тормоз. Следует держаться на безопасном расстоянии от впереди едущего автомобиля.
- Четвертое – как только вы поняли, что впереди вас ждет поворот, медленно сбрасывайте газ, особенно если на улице непогода.
- Пятое – в случае неисправности автотранспорта затраты горючего могут взлететь до небес. Не пренебрегайте техосмотрами, а также во время отдавайте машину в ремонт при появлении малейшей неисправности.
Подводя итоги, можно заключить, что оптимальная скорость движения не выше 90-100 км/час. Формируя правильные привычки и навыки управления авто, можно изрядно сэкономить на топливе.
Оценить статью
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Похожие статьи
Что влияет на расход топлива — 19 октября 2020
Все новостиВ Грузии протестующие прорываются в парламент. В ход пошли «коктейли Молотова» и светошумовые гранаты
Британские журналисты заявили, что Иран тайно поставил в РФ партию боеприпасов: новости СВО за 8 марта
Новосибирцам привозят нежную «Филадельфию», бомбезный том ям и десерты-камни: как их попробовать
Не страшно и не больно: гинекологические операции без разрезов быстро возвращают женщин к привычной жизни
Массовое ДТП на Северном объезде — дорога перекрыта
Пассажиры устроили потасовку в маршрутке до Академгородка — один из них распылил перцовый баллон
Глава СК России поручил проверить затопленный детсад в Новосибирске
Толпа новосибирцев собралась в торговом центре ради встречи с Кристиной Орбакайте — о чем она говорила
89-летняя женщина пропала в Новосибирской области — ее ищут с середины февраля
Полицейские объяснили, почему у задержанного мужчины с пистолетом на проспекте Дзержинского не изъяли оружие
Плампер-шлампер-бампер — это что вообще такое? Очень сложный тест на знание косметики и женских штучек
Кто лучший косметолог Новосибирска? Запускаем голосование за специалиста, который преображает внешность
Свитер «Сибири», игра на приставку и много цветов: жительницы Новосибирска похвастались подарками на 8 Марта
Любят понежиться: 5 удивительных секретов японских долгожителей — женщины там часто доживают до 110 лет
«Времени хватает!» Мама тройняшек почти сразу после родов вышла на работу. Как она всё успевает?
Дама с характером и шикарный «британец»: показываем 10 снимков кошек и собак, которые ищут хозяев
Врачи рассказали, кому противопоказан кефир и почему он не помогает похудеть
Покупают даже старые книги. Как я заработала 60 тысяч за месяц на продаже своих вещей и частично погасила кредиты
Мэрия Новосибирска отдала бизнесменам берег Оби у Димитровского моста — там уже построены бани
14 тысяч человек остались без электричества после сильного ветра в Новосибирской области
Не платят налоги, кредиты и коммуналку: пять российских знаменитостей, оказавшихся с долгами
В Новосибирске появилось такси, где пассажиркам дарят цветы на 8 Марта
Витамин D надо пить всем? А омега-3? Эндокринолог рассказала, полезны ли БАДы на самом деле
Следователи отказались возбуждать дело после странной смерти новосибирского таксиста — он скончался в лесу
Дорожники назвали места в Новосибирске, где на проезжую часть сыпят галит
От нового Пушкина до старых панков: 7 новых российских сериалов, за которые не стыдно
Новосибирск завалило снегом на 8 Марта — 10 фото праздничного ненастья
«Я могу сама купить себе цветы»: почему популярная песня Майли Сайрус так взбудоражила женщин и в чём ее суть
«Уже примерила костюм»: космонавтка из Новосибирска Анна Кикина готовится к возвращению на Землю
«Готовы отдать вместе с брендом»: в Новосибирске выставили на продажу конкурента Fix Price — что говорят владельцы
Вы всё еще кипятите? Врачи — о том, можно ли повторно нагревать воду до 100 градусов и какой температуры ее лучше пить
На Новосибирскую область надвигается штормовой ветер с порывами до 27 м/с
Ногти-зебры, сигнальные ленты и нюд: 12 идей маникюра от лучшего мастера Новосибирска — его выбрали читатели НГС
Мать троих детей объяснила, зачем отправилась в зону СВО, — видеоинтервью
В Новосибирске на 8 Марта пошел дождь
«Снимай трусы и напряги ягодицы»: как раздеть мужчину ради кадра в стиле ню — подборка пикантных снимков
За блогерку ответишь! Мы собрали 10 феминитивов — угадайте, существуют они или нет
Рейсовые автобусы не пустили на трассы из-за метели в Новосибирской области
У новосибирской художницы в аэропорту Малайзии украли 20 картин
Все новости
В соревнованиях участвовал новосибирец Виталий Полищук
org/Person»>Фото: Аким ЗакировПоделиться
В соцсетях как в главном источнике новых данных, неожиданных открытий и комментариев «да я точно знаю, у меня у друга так» часто встречаются посты о том, как на расход топлива влияет последняя заправка и качество топлива. Так ли это или это просто флуд и интернет-мифы? Журналист преодолела 642 км до Омска и отправилась в Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ), чтобы выяснить правду, узнать мнение ученых и поучаствовать в необычном эксперименте.
Чтобы отделить зерна от плевел, а 95-й бензин от 92-го, пришлось поехать в Омск. И не нам одним. Тема с деньгами за излишний расход, которые сжигает собственный автомобиль, волнует многих. В единственный в Сибири федеральный учебный центр СибАДИ с автоматизированным автодромом приехали Виталий Полищук, основатель паблика «АСТ-54», Андрей Ан, заместитель председателя Алтайской федерации автомобильного спорта, и уральский корреспондент Кирилл Зайцев. А журналисты из Новосибирска и Омска следили за результатами эксперимента и наравне с героями проходили трассу.
Для эксперимента взяли Subaru Forester, кстати, личный автомобиль одного из преподавателей СибАДИ. Перед заездом его заправили на одной из АЗС омским топливом — тем самым, которое реализуется на многих АЗС страны за Уралом. Все участники эксперимента протестировали автодром. Каждый проехал три круга (1 км) и попытался получить минимальный результат расхода топлива. А перед заездами участники прошли тест на психофизиологическую устойчивость.
Тест сдавали на специальном приборе — официально он называется аппаратно-программный комплекс для диагностики и развития психофизиологических качеств. Практически детектор лжи, но для водителей. Методика запатентована и используется для определения психофизиологической профпригодности водителей транспортных компаний. Полный курс тестирования занимает четыре часа, для журналистов сделали облегченную версию. С помощью прибора определили реакцию, распределение внимания и склонность к риску — все это напрямую влияет не только на безопасность, но и экономичность езды.
— Если вы внимательны на дороге, можете прогнозировать дорожную обстановку, плавно совершать маневр, это напрямую экономит топливо. Выбрав правильный стиль вождения, можно сэкономить около 2,5 литра бензина на 100 км, — объяснила Татьяна Арбатская, заведующая учебно-методической лабораторией комплексной психофизиологической диагностики СибАДИ.
Фото: НГС
Поделиться
В соревновании, целью которого было не быстрее прийти к финишу, а потратить на заезд меньше топлива, принимали участие четверо мужчин и девушка. Мужчины были уверены в собственной победе. Девушка сомневалась, может быть, из-за небольшого водительского стажа. Она за рулем всего два года и ездит максимально осторожно.
Со своими вводными — реакция и внимание в норме, склонность к риску на среднем уровне — и бережным вождением Ольга потратила больше всех топлива. Почему? Расход — это комплекс факторов. При неторопливой вдумчивой езде двигатель фактически работает без нагрузки, вхолостую, и ест больше бензина. Поэтому Ольга может тратить до полулитра топлива в течение 10-15 минут езды. Но навык нарабатывается со временем, и у Ольги есть все шансы достичь идеальных результатов.
Чуть лучше проехал Виталий Полищук, расход топлива у которого, несмотря на проезд автодрома без торможения, оказался высоким. По мнению экспертов, игра педалью газа на низких скоростях делает расход выше, не увеличивая при этом КПД двигателя, а склонность к риску (судя по тесту), вполне объясняет результат.
Как раз интенсивный разгон и резкое торможение увеличивают расход бензина.
Омский журналист Константин Поминов почетно вошел в тройку и поделился мнением, что даже грязь на машине способна повлиять на увеличение расхода топлива. Экспертами эта теория доказана не была, но имеет право на существование. Зато профессионалы уверяют: при спокойном стиле вождения можно сократить расход топлива на 20-25%.
Кирилл Зайцев занял второе место. Он вел машину мягко, хотя раньше, по собственному признанию, «дерзил и хулиганил». Помогло максимально близко подобраться к первому месту рождение ребенка. Как признался сам Кирилл, он стал спокойно водить, замечает все знаки и придерживается рекомендованной скорости.
Лучше всего дистанцию прошел Андрей Ан. Его секрет: ехать по трассе с минимальным изменением скорости. Здесь, конечно, чувствуется опыт водителя. Официальный стаж Андрея — 30 лет. Да и на тестировании он показал норму по всем параметрам и единственный из участников — низкую склонность к риску, чем покорил преподавателей СибАДИ.
Обладатель лучшего результата Андрей Ан
Фото: Аким Закиров
Поделиться
Разница между Ольгой и Андреем огромна: первое и последнее место, больше 20 лет разницы в стаже. Как показал эксперимент, опыт и человеческий фактор при всех прочих равных — одинаковой машине, трассе, топливе — играют решающую роль.
Если внимательно относиться к режиму эксплуатации, то можно сократить расход топлива. Повышение скорости, резкий разгон и торможение, среднесуточный пробег, объем и расстояние перевозок, пуск и прогрев двигателя внутреннего сгорания — все это влияет.
Среди повышающих факторов — возраст автомобиля. Так, для автомобилей старше восьми лет или с пробегом более 150 тысяч км применяются повышающие коэффициенты расхода топлива до +10%.
Расход топлива во многом зависит от рельефа местности, качества дорог и климатических условий. Конечно, у природы нет плохой погоды, но только из-за встречного ветра и снега расход увеличивается минимум на 5%. Что говорить про снижение температуры — растет время прогрева двигателя, повышается вязкость масла, падает КПД трансмиссии, следовательно, увеличивается расход топлива.
Кстати, преподаватель СибАДИ Виталий Лисин экспериментальным путем доказал, что получасовая пробка добавляет литр бензина. А если стоять по два часа? Четыре литра практически в никуда только за одну поездку.
Итак, влияют на расход топлива:
1) психофизиологический тип личности;
2) конструктивные и технологические особенности автомобиля;
3) условия и режимы эксплуатации;
4) стиль вождения;
5) квалификация водителя;
6) качество топлива.
Кстати, последнее влияет, пусть и в 2% случаев. Если в бензине превышено содержание серы/смол, то на внутренних элементах ДВС и топливной системы образуются отложения. Они снижают мощность и убивают движок. А если отложения попадают в зоны повышенной температуры (например, в камеру сгорания), то в процессе эксплуатации превращаются в нагар. В результате повышается износ двигателя, ухудшаются процессы горения топливной смеси, растет расход. К счастью, некондиционный бензин найти все труднее, теперь разве что на глухих загородных трассах на безымянных заправках.
Крупные сети за качеством следят. Но если вдруг вы «попали» на некондицию на частной колонке, засечь момент необоснованного повышения расхода можно и самому — электроника автомобиля в этом плане довольна точна. Только имейте в виду: данные бортового компьютера отображают расход топлива в текущий момент. Для объективной оценки необходимо сравнивать показатели расхода в равных условиях — один маршрут, техническое состояние машины, степень прогретости двигателя, нагрузка, скорость, направление ветра и т. д.
Фото: НГС
Поделиться
При этом в интернете одни рекомендуют заправляться 92-м вместо 95-го, чтобы сэкономить на деньгах. Другие наоборот: 95-м вместо 92-го, чтобы уменьшить расход. Специалисты в своих утверждениях менее категоричны. Современные двигатели требуют более внимательного и тонкого подхода. Здесь главное слово — автопроизводителю.
Хотите сократить расход топлива и сэкономить бюджет — выполняйте простые правила. Следите за техническим самочувствием своего авто, контролируйте свои эмоции, найдите золотую середину в своем стиле вождения и заправляйтесь на проверенных АЗС.
Партнерский проект
Расход топлива
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2
Оптимальная средняя скорость автомобиля для минимального расхода топлива
Навигация по статье
Заголовок 2 Пример
. в этом посте я попытаюсь ответить на следующий вопрос: при какой средней скорости автомобиля расход топлива минимален? Что ж, прямой ответ заключается в том, что существует не только одна скорость, но и для каждого автомобиля существует оптимальный диапазон скоростей.
На приведенной выше диаграмме показано соотношение между расходом топлива и средней скоростью типичного легкового автомобиля с бензиновым двигателем (< 1400 см³) Евро 4 . Диаграмму можно разделить на четыре области, соответствующие четырем диапазонам скоростей:
0–30 км/ч (0–18,64 миль/ч): При скорости ниже 30 км/ч расход топлива довольно высок (выше 8 л/100 км – 29,34 мили на галлон). К сожалению, этот диапазон скоростей характерен для автомобилей, циркулирующих в городе – городской среде. Автомобили подвергаются постоянному пуску и остановке из-за перекрестков и светофоров. Кроме того, на основных городских дорогах (например, в центре города) очень часто возникают заторы. Эти два параметра, как и некоторые другие, приводят к очень низкой средней скорости, а, следовательно, к высокому расходу топлива и выбросам.
30–55 км/ч (18,64–34,18 миль/ч): До 55 км/ч по мере увеличения средней скорости расход топлива падает. Этот диапазон скоростей довольно распространен в пригородных или сельских районах, где меньше пробок на дорогах и транспортные средства могут двигаться с более высокими скоростями.
55–80 км/ч (34,18–49,71 миль/ч): Для конкретного автомобиля это оптимальный диапазон скоростей, обеспечивающий минимальный расход топлива (около 6 л/100 км). Этот диапазон соответствует условиям вождения в сельской местности или даже на шоссе. Расход топлива в этом диапазоне практически стабилен. Рассмотрим пример с числами: Плоская линия в этом диапазоне говорит о том, что автомобиль А, который движется со средней скоростью 55 км/ч, будет потреблять почти столько же топлива, сколько и аналогичный автомобиль Б, который движется со скоростью 80 км/ч. Так, если этим двум автомобилям нужно преодолеть расстояние в 100 км, то автомобиль Б доедет до места назначения на 34 минуты раньше, чем автомобиль А, израсходовав почти одинаковое количество топлива (6 л). Таким образом, если условия движения подходят и ограничения скорости высоки, в этом диапазоне скоростей движение на более высоких скоростях сэкономит время в пути!
80–120 км/ч (49,71–74,56 миль/ч): в этом диапазоне по мере увеличения средней скорости также увеличивается расход топлива. Этот диапазон скоростей довольно распространен на автомагистралях. В отличие от предыдущего примера, автомобиль C, движущийся по шоссе со средней скоростью 120 км/ч, доедет до места назначения на 25 минут раньше, чем автомобиль B, движущийся со скоростью 80 км/ч, НО автомобиль C израсходует почти еще литр топлива. Приведенные ниже значения расхода топлива были рассчитаны с помощью калькулятора расхода топлива.
Предыдущий анализ весьма идеализирован. Есть много параметров, влияющих на расход топлива, таких как условия работы двигателя, сопротивление воздуха, поведение водителя, дорожные и окружающие условия, давление в шинах и многие другие. Однако средняя скорость автомобиля является полезным индикатором расхода топлива. Итак, в следующий раз, когда вам придется ехать на дальнее расстояние, постарайтесь максимально удерживать мгновенную скорость автомобиля в диапазоне 55 – 80 км/ч, чтобы минимизировать расход топлива вашего автомобиля.
Читать также
Калькулятор расхода топлива
Последнее изменение страницы: 6 января 2019 г. по одержимости (10+ лет опыта)! Я основал этот сайт еще в 2011 году, намереваясь предоставить решения различных инженерных и программных задач.
Добавить блок содержимого
Летать как истребитель: Минимум топлива
F-15 может сжечь огромное количество топлива за короткое время. В плотном воздухе на уровне моря с выбранным максимальным форсажем и на высокой скорости общий расход топлива может составить более 23 000 галлонов в час или 385 галлонов в минуту. При такой скорости вы сожжете всю внутреннюю топливную загрузку примерно за 6 минут. На больших высотах расход топлива не такой экстремальный, но вы можете легко оказаться ниже нормального расхода топлива, если не будете осторожны.
Во время одной тренировочной миссии с небольшого острова Окинава я летел на четырех кораблях F-15, где мы разделились по два на два в этом районе для нашей тренировки. Я был первым, кто достиг топлива для бинго, поэтому я призвал к окончанию боя и объявил о своем состоянии топлива. Затем командир полета призвал всех присоединиться к нему, и он начал направляться домой, отворачиваясь от меня и указывая на базу. В этот момент я находился в 5 милях от трех других F-15, летевших прямо от меня со скоростью 400 узлов. Пытаясь поймать их с боевой мощью (полная мощность без форсажа), я понял, что теперь у меня недостаточно топлива для восстановления. Так что я позвонил по минимальному топливу и сказал командиру полета, что инициирую свой собственный минимальный расход топлива. Пролетая над Тихим океаном, уходить на более близкую базу было невозможно.
Реактивные двигатели наиболее эффективны в холодном воздухе, что означает большую высоту. Все еще будучи военным, я начал набор высоты со скоростью 0,9 Маха до эшелона полета 410. Это немного нервировало, потому что мое топливо сгорало с большой скоростью во время набора высоты. К счастью, я несколько раз практиковал этот сценарий в симуляторе и знал, что этого можно ожидать. После того, как уровень на FL410, я вернул мощность обратно к крейсерскому режиму максимальной дальности, а затем совершил снижение на холостом ходу до полной высоты схемы. Показатели уровня топлива почти не уменьшались во время спуска, и я смог приземлиться без происшествий.
При переходе на поршневые самолеты мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, что максимальная дальность и выносливость реактивных и винтовых самолетов различаются. В винтовом самолете с поршневым двигателем максимальная дальность полета соответствует соотношению L/D (макс.) или наилучшей скорости планирования, а максимальная выносливость соответствует соотношению L/D (макс.), деленному примерно на 1,3. Эта скорость находится на обратной стороне кривой требуемой тяги (сопротивления) и часто ниже скорости полета на конечном этапе захода на посадку.
На мой взгляд, это ставит вас слишком близко к скорости сваливания в ситуации, которая, вероятно, уже занята, поэтому я бы рекомендовал летать с максимальной скоростью планирования как для максимальной выносливости, так и для максимальной дальности. Что касается высоты полета, ваша лучшая выносливость — на уровне моря, а встречный/попутный ветер, вероятно, является вашим самым важным фактором для дальности полета, поскольку удельный расход топлива (SFC) не сильно меняется с высотой.Каков итог? Будьте готовы к вариантам посадки в ситуациях с низким уровнем топлива, включая остановку, отклонение и даже посадку за пределами аэропорта с полным запасом топлива, прежде чем у вас кончится бензин. Небольшие знания в области аэродинамики и правильный подбор смеси помогут вам безопасно вернуться на землю.
Ларри Браун из Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, отставной пилот F-15 ВВС, который использует уроки, которые он получил в качестве летчика-истребителя в качестве пилота гражданской авиации на своем Cessna P210.