схема, выполнение, фото и видео
18.08.2022144 970 4 25 ВАЗ 2109
Автор:Иван Баранов
Ремонт ГБЦ нельзя назвать простой процедурой, для которой необходимы определенные навыки и некоторый опыт. Для ремонта нужны специальные инструменты. Как правило, во время этих работ меняется прокладка и регулируется момент затяжки ГБЦ: ВАЗ 2109 в нашем случае. Чтобы регулировка была выполнена правильно, нужно неукоснительно следовать инструкции. При грамотном подходе, вы благополучно проведете регулировку, добившись желаемого результата.
Основная масса сегодняшних авто не нуждаются в подтяжке болтов головки, но на ВАЗ 2109, она требуется хотя бы для прохождения ТО.
Если начала скапливаться влага в тех местах, где соприкасается блок с цилиндрами, то это верный признак того, что требуется неотложная подтяжка болтов. Влага в вышеупомянутых местах это признак утечки смазки. Основные причины затяжки болтов это:
Содержание
- 1 Регулировка момента затяжки болтов
- 1. 1 Необходимые инструменты
- 1.2 Схема затяжки
- 2 Видео «Протяжка ГБЦ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Регулировка момента затяжки болтов
Для того чтобы выполнить все правильно и избежать ошибок нужно строго придерживаться определенных правил и соблюдать порядок выполнения.
Динамометрический ключПодтяжку нужно проводить только специальным динамометрическим ключом, который позволяет осуществлять контроль за моментом подтяжки.
Сначала, при помощи динамометрического ключа, ставим держатель в нулевое положение. Это означает, что данные устройства, равны моменту исходной позиции. Затем, нужно посмотреть на показатель прибора при старте крепежа. Вращая держатель, следим за показателями. Если момент не изменился, то это означает, что крепеж может поддаваться растяжению и это нормально, так и должно быть. Если момент быстро возрос, необходимо достичь движения болта. Этот говорит о малом растяжении держателя. Значит, нужна стабилизация.
Во время работы автомобиля, болты, которыми закреплена головка блока цилиндров, все время испытывают различные воздействия. Постоянно происходит их нагрев и остывание, что со временем приводит к разрушению структуры крепежей.
Для всех силовых агрегатов имеются конкретные правила, которых необходимо придерживаться при работе:
- Строго следуйте тем данным, которые указаны в практическом руководстве к ВАЗ 2109.
- Регулировка проводится только динамометрическим ключом. Применение иного приспособления не позволит выполнить правильно эту работу.
- Используйте, лишь исправные болты.
Комплект болтов для замены
- Начиная работать, обязательно проверьте, в каком состоянии находятся держатели.
- Строго придерживайтесь показателей момента затяжки, рекомендованных изготовителем.
Наиважнейшие данные касающиеся регулировки, есть в аннотации к каждому конкретному авто. Вследствие этого, надо внимательно изучить и придерживаться того, что в нем написано. Во время эксплуатации транспортного средства, нужно строго соблюдать все требования производителя и систематически диагностировать авто. Правильная и отлаженная работа силового агрегата ВАЗ 2109, предотвращает надобность в регулировании держателей головки блоков цилиндров.
Так как, головка блока цилиндров ВАЗ 2109 непростой узел, то необходимо проводить ремонтные работы лишь при абсолютной уверенности в своих действиях. Строго соблюдая порядок выполнения работ. В случае обнаружения отклонения в работе мотора, немедленно проведите его диагностику. Это позволит избежать более дорогостоящих ремонтных работ.
Необходимые инструменты
- динамометрический ключ;
- штангенциркуль или линейка.
Схема затяжки
Схема затяжки ГБЦ такая же, как и на традиционных моделях и начинать нужно с центра. Проходит в четыре приёма.
Схема по которой должна проходить протяжка ВАЗ 2109- затяжка моментом 2,0 кгс/м
- затяжка моментом 7,5 — 8,5 кгс/м
- доворачиваем на 90 градусов.
- повторно доворачиваем на 90 градусов.
Чтобы было понятней опишем подробней этой процесс:
- С помощью динамометрического ключа затягиваем болты в указанной на рисунке последовательности до 2,0 кг/см.
- Потом проходимся по второму кругу и дотягиваем до 8 кгс*м.
- Далее докручиваем на 90 градусов.
- Проходим по второму кругу, докручивая еще на 90 градусов.
Внимание! На 16-ти кл силовых агрегатах болты можно использовать повторно, но если их длина не более 95 миллиметров.
В ином случае он меняется. Длина меряется вместе с шайбой. Не пытайтесь заменить динамометрический ключ иным приспособлением иначе, последствия могут быть непредсказуемыми.
Загрузка …
Видео «Протяжка ГБЦ»
В этом видео опытный специалист подробно рассказывает как нужно правильно проводить работы с ГБЦ и какие необходимы для этого инструменты. На ВАЗ 2109 они проходят по этой же схеме.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (92.59%)
Нет (7.41%)
Наименование соединения |
Момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
Двигатель ЗМЗ–4062 | |
Болт крепления крышки коренного подшипника |
100-110 (10,0-11,0) |
Гайка болта крепления крышек шатунов |
68-75 (6,8-7,5) |
Болт крепления маховика |
72-80 (7,2-8,0) |
Болт крепления головки блока цилиндров: | |
первый этап |
40-60 (4,0-6,0) |
второй этап |
130-145 (13,0-14,5) |
Болт крепления крышки распределительного вала |
19-23 (1,9-2,3) |
Стяжной болт коленчатого вала (храповик) |
104-128 (10,4-12,8) |
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала |
56-62 (5,6-6,2) |
Гайка крепления впускной трубы |
29-36 (2,9-3,6) |
Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров |
22-27 (2,2-2,7) |
Болт крепления шкива водяного насоса |
22-27 (2,2-2,7) |
Болт крепления водяного насоса |
22-27 (2,2-2,7) |
Болт крепления зубчатых колес промежуточного вала |
22-27 (2,2-2,7) |
Гайка крепления ресивера к впускной трубе |
19-23 (1,9-2,3) |
Гайка крепления выпускного коллектора |
20-25 (2,0-2,5) |
Болт крепления масляного картера |
12-18 (1,2-1,8) |
Болт крепления крышки головки блока цилиндров |
5,0-8,0 (0,5-0,8) |
Болт крепления сальникодержателя |
12-18 (1,2-1,8) |
Болт крепления топливопровода с форсунками |
5,0-8,0 (0,5-0,8) |
Болт крепления индуктивных датчиков |
5,0-8,0 (0,5-0,8) |
Свеча зажигания |
31-38 (3,1-3,8) |
Болт крепления стартера |
67-75 (6,7-7,5) |
Гайка крепления кронштейнов генератора |
12-18 (1,2-1,8) |
Болт крепления нажимного диска сцепления |
20-25 (2,0-2,5) |
Болт крепления картера сцепления |
42-51 (4,2-5,1) |
Болт крепления усилителя картера сцепления |
29-36 (2,9-3,6) |
Болт крепления опоры вилки выключения сцепления |
42-51 (4,2-5,1) |
Двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 | |
Болт крепления крышки распределительных шестерен |
11-16 (1,1-1,6) |
Гайка крепления крышки распределительных шестерен |
12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления крышки коробки толкателей |
12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления головки блока цилиндров |
85-90 (8,5-9,0) |
Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров |
11-16 (1,1-1,6) |
Гайка болта крепления крышки шатуна |
68-75 (6,8-7,5) |
Гайка крепления маховика |
78-83 (7,8-8,3) |
Болт крепления шкива коленчатого вала |
11-16 (1,1-1,6) |
Стяжной болт коленчатого вала (храповик) |
170-220 (17-22) |
Болт крепления упорного фланца распределительного вала |
|
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала |
55-60 (5,5-6,0) |
Гайка крепления стойки оси коромысел |
35-40 (3,5-4,0) |
Болт крепления крышки коромысел |
4,5-8,0 (0,45-0,8) |
Гайка крепления выпускного коллектора к впускной трубе |
44-56 (4,4-5,6) |
Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока |
40-56 (4,0-5,6) |
Гайка крепления масляного картера |
12-15 (1,2-1,5) |
Гайка крепления масляного насоса |
18-25 (1,8-2,5) |
Болт крепления привода распределителя зажигания |
6,0-8,0 (0,6-0,8) |
Гайка крепления крышки коренного подшипника |
100-110 (10-11) |
Гайка крепления масляного фильтра |
12-18 (1,2-1,8) |
Болт крепления топливного насоса |
12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива |
12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления водяного насоса |
18-25 (1,8-2,5) |
Болт крепления шкива водяного насоса |
12-18 (1,2-1,8) |
Болт крепления картера сцепления |
28-36 (2,8-3,6) |
Гайка крепления картера сцепления |
40-56 (4,0-5,6) |
Болт крепления нажимного диска сцепления |
20-25 (2,0-2,5) |
Гайка крепления кронштейна генератора |
44-62 (4,4-6,2) |
Гайка крепления генератора |
44-56 (4,4-5,6) |
Свеча зажигания |
30-40 (3,0-4,0) |
Болт крепления вентилятора |
14-18 (1,4-1,8) |
Прочие соединения | |
Гайка хомута регулировочной трубки рулевой тяги |
15-18 (1,5-1,8) |
Палец нижнего рычага передней подвески |
180-200 (18-20) |
Гайка оси верхнего рычага передней подвески | 70-100 (7,0-10,0) |
Гайка пальца резьбового шарнира |
120-200 (12,0-20,0) |
Болт и гайка крепления оси верхних рычагов |
44-56 (4,4-5,6) |
Болт крепления колеса |
100-120 (10-12) |
Гайка фланца ведущей шестерни заднего моста |
160-200 (16-20) |
Болт крепления передней подвески к кузову |
125-140 (12,5-14) |
Гайка крепления механизма рулевого управления |
50-60 (5,0-6,0) |
Гайка крепления рулевого колеса |
65-75 (6,5-7,5) |
Гайка крепления сошки механизма рулевого управления |
105-120 (10,5-12) |
Болт крепления кронштейна маятникового рычага |
50-62 (5,0-6,2) |
Болт и гайка крепления рулевой колонки к панели приборов |
12-18 (1,2-1,8) |
Гайка клина рулевого управления |
18-25 (1,8-2,5) |
Всасывающий штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления |
32-40 (3,2-4,0) |
Болт-штуцер клапана управления встроенного гидроусилителя рулевого управления |
80-100 (8,0-10,0) |
Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления |
44-62 (4,4-6,2) |
Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления |
44-62 (4,4-6,2) |
Гайка трубки сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления |
44-62 (4,4-6,2) |
Гайка соединения наконечника нагнетательного шланга и шлангов силового цилиндра раздельного гидроусилителя рулевого управления |
32-40 (3,2-4,0) |
Болт-штуцер сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления |
80-100 (8,0-10,0) |
Болт крепления поворотного кулака, рычага и кронштейна |
80-100 (8,0-10,0) |
Ограничитель поворота |
80-100 (8,0-10,0) |
Гайка крепления оси толкателя педалей тормоза и сцепления |
32-36 (3,2-3,6) |
Болт крепления тормозного щита заднего тормоза |
65-80 (6,5-8,0) |
Болт крепления скобы переднего тормоза |
110-125 (11,0-12,5) |
Болт крепления колесного цилиндра заднего тормоза |
8,0-18,0 (0,8-1,8) |
Гайка крепления регулятора давления задних тормозов |
8,0-18,0 (0,8-1,8) |
Гайка крепления главного цилиндра тормозов |
24-56 (2,4-5,6) |
Гайка крепления вакуумного усилителя |
8,0-18,0 (0,8-1,8) |
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала |
50-56 (5,0-5,6) |
Гайка крепления карданного вала к заднему мосту |
27-30 (2,7-3,0) |
Гайка крепления поперечины промежуточной опоры к кузову |
27-30 (2,7-3,0) |
Болт крепления промежуточной опоры к поперечине |
12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления |
50-62 (5,0-6,2) |
* Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие: | |
для М6 — 6–8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м) |
для М10 — 28–36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м) |
Range Rover Classic
Войти в мою учетную запись
Ваша электронная почта
Пароль
Я забыл свой пароль. Оформить заказ как гость
Добро пожаловать!
Выбрать категорию
Выберите свой автомобиль
1) Выберите Год202320232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119
Products are high quality and shipping was quick.
FRANKLIN P.
Booker, TX
12-30-22
Лучшие цены и высокое качество запчастей Land Rover. Сервис безупречный! Спасибо Атлантик Британи!!!
Michael S.
гранты PAS, или
12-30-22
Качественные детали и быстра для обработки и отправки … и то, как упакованы детали, потрясающе … смешно сказать, но с нетерпением жду, когда мне понадобится еще одна деталь, чтобы я мог заказать снова.
Ларри А.
Вудсток, Джорджия
12-29-22
Доступность запчастей и ссылки на полезные видеоматериалы, посвященные самоделкам.
Nathan M.
Upland, CA
12-29-22
Быстрая доставка, и вы решили проблему без каких-либо хлопот
E Ральф С.
Форт-Уэрт, Техас
12-29-22
Ребята, вы всегда готовы помочь, когда у меня возникнут вопросы. Почти всегда есть нужные мне детали. И цены конкурентоспособны.
Тимоти П.
Даллас, Техас
12-28-22
Спасибо, вы отправили быстро, цена заказа была исправлена быстро, товары были превосходны.
Кейт С.
Остин, Техас
12-28-22
Я постоянный клиент вашего веб-сайта. Помимо того, что вы являетесь фантастическим поставщиком запчастей для Land Rover/Range Rover, вы также являетесь превосходными представителями службы поддержки клиентов.
John O.
Macon, GA
12-28-22
Отличная связь, страстные работники и потрясающие продукты
Brent N.
Culper, VA
12-16-22
. от наших клиентов…
БЫСТРАЯ Доставка! Позвоните этим людям, у них есть ответы на все вопросы по установке вашей детали.
-Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)
Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех автомобилях Land Rover
-Кит Б. (Блу Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.
-Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
БЫСТРАЯ Доставка! Позвоните этим людям, у них есть ответы на все вопросы по установке вашей детали.
-Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)
Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, хорошо разбираются во всех автомобилях Land Rover
-Кит Б. (Блу-Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.
-Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех Land Rover 9.0005
-Кит Б. (Блю-Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.
— Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
Таблица моментов затяжки болтов
для двигателей Ford
Таблица моментов затяжки болтов для двигателей Ford
Эти спецификации относятся к болтам стандартного типа с нанесением легкого моторного масла на резьбу и нижнюю часть головки болта. Молибден и другие смазочные материалы снижают трение и увеличивают натяжение болтов, что влияет на показатель крутящего момента. Если вы используете болты послепродажного обслуживания, такие как ARP, вы должны следовать рекомендуемым спецификациям момента затяжки.
260, 289, 302 Спец.
Тип крепления | Спецификация крутящего момента |
Болты основной крышки | 60-70 футофунтов |
Наружные 2 болта основных болтов крышки | 35-40 ft-lbs (только для крышек коренных подшипников с 4 болтами) |
Болты шатуна | 22-25 фут-фунтов (40-45 фут-фунтов для 289 HP и Boss 302) |
Болты головки блока цилиндров | 65-72 фут-фунт. |
Коромысел | 17-23 фут-фунт. |
Болты впускного коллектора | 23-25 футофунтов |
Болт масляного насоса | 23-28 футофунтов. |
Кулачковые болты | 40-45 фут-фунтов. |
Болты упорной пластины кулачка | 8-10 фут-фунтов. |
Болты демпфера гармоник | 70–90 футофунтов. |
Болты маховика/гибкой пластины | 75-85 футо-фунтов. |
Болты прижимной пластины | 35 футо-фунтов. |
Болты передней крышки | 12-15 футо-фунтов. |
351 Вт Спец.
Тип крепления | Спецификация крутящего момента |
Болты основной крышки | 95-105 фут-фунтов |
Болты шатуна | 40-45 фут-фунтов. |
Болты головки блока цилиндров | 90–100 футофунтов. |
Коромысел | 17-23 фут-фунт. |
Болты впускного коллектора | 23-25 футо-фунтов. |
Болты масляного насоса | 23-28 футофунтов. |
Кулачковые болты | 40-45 фут-фунтов. |
Болты упорной пластины кулачка | 8-10 фут-фунтов. |
Болт демпфера гармоник | 70–90 футофунтов. |
Болты маховика/гибкой пластины | 75-85 футо-фунтов. |
Болты прижимной пластины | 35 футо-фунтов. |
Болты передней крышки | 12-15 футо-фунтов. |
351C, 351M Спец.
Тип крепления | Спецификация крутящего момента |
Болты основной крышки | 95-105 футо-фунтов. |
Болты шатуна | 40-45 фут-фунтов. (45-50 ft-lbs. Для Boss 351C) |
Болты головки блока цилиндров | 105 футо-фунтов. (125 футо-фунтов. Для Boss 351C) |
Коромысел (нерегулируемый) | Коромысла (нерегулируемые) |
5/16 дюймов. болты впускного коллектора | 21-25 футо-фунтов. |
3/8 дюйма. болты впускного коллектора | 28-23 фут-фунт |
Болт масляного насоса | 25 футо-фунтов. |
Кулачковые болты | 40-45 фут-фунтов. |
Болты упорной пластины кулачка | 9-12 футо-фунтов. |
Болт демпфера гармоник | 70–90 футофунтов. |
Болты маховика/гибкой пластины | 75-85 футо-фунтов. |
Болты прижимной пластины | 35 футо-фунтов. |
Болты передней крышки | 12-18 футо-фунтов. |
360, 390, 406, 427, 428FE Спец.
Тип крепления | Спецификация крутящего момента |
Болты основной крышки | 95-105 футо-фунтов. |
Поперечные болты для 406-427 | 40 футо-фунтов. |
Болты шатуна | 40-45 фут-фунтов. (53-58 ft-lbs. Для 406 и 427) |
Болты головки блока цилиндров | 80–90 футофунтов. (100-110 ft-lbs. Для 1963-67 427) |
Болты оси коромысел | 40-45 фут-фунтов. |
Болты впускного коллектора | 32–35 футо-фунтов. |
Болт масляного насоса | 12-15 футо-фунтов. |
Кулачковые болты | 40-45 фут-фунтов. |
Болт демпфера гармоник | 70–90 футофунтов. |
Болты маховика/гибкой пластины | 75-85 футо-фунтов. |
Болты прижимной пластины | 35 футо-фунтов. |
Болты передней крышки | 12-15 фут-фунтов. |
429-460 Спец.
Тип крепления | Спецификация крутящего момента |
Болты основной крышки | 95-105 фут-фунтов |
Болты шатуна | 40-45 фут-фунтов. |