6.3.1. Монтаж и демонтаж колес с шинами на неразборном ободе колеса
Эксплуатировать и хранить шины следует в соответствии с правилами эксплуатации шин для тракторов и сельскохозяйственных машин.
Монтируются только исправные, соответствующие по размерам и типам покрышки, камеры и ободья (рис. 20). Ободья не должны иметь механических повреждений, погнутостей, смятых кромок, заусенцев, должны быть очищены от ржавчины и окрашены. Шины должны быть чистыми, сухими. Перед монтажом покрышки и камеры посыпьте тальком.
Монтаж и демонтаж колес трактора производится двумя рабочими с помощью двух монтажных лопаток.
Первая лопатка представляет собой рычаг, один конец которого выполнен в виде вилки и служит только для снятия бортов шины с полок обода, а другой конец служит для монтажа шины. Вторая лопатка имеет один конец в виде изогнутого профиля, обеспечивающего надежный захват за закраину обода, а также снятие бортов шины с полок обода в паре с вилочным концом первой лопатки, другой конец представляет собой торцовый ключ для запорного винта гидравлического домкрата. При монтаже шины обращайте внимание на то, чтобы при установке колеса на трактор направление вращения колеса совпадало с имеющейся на покрышке стрелкой. Монтаж и демонтаж, заведение бортов шины возможны только тогда, когда диаметрально противоположная часть шины относительно заправляемого борта утоплена в ручей обода. Нанесение мыльного раствора на борта шины при монтажно-демонтажных работах значительно облегчает монтаж и демонтаж, увеличивает срок службы шин.
Рис. 20. Покрышка, камера и обод колеса трактора
Монтаж шины на обод производите в следующем порядке (рис. 21):
1) положите на ровную площадку шину и установите на ней обод вниз закраиной, расположенной ближе к ручью, так, чтобы часть борта шины зашла в ручей обода;
2) вставьте первую лопатку между верхним бортом шины и ободом так, чтобы изогнутый конец надежно захватил борт шины, и, действуя как рычагом, заведите монтируемый борт шины за закраину обода. Эту операцию повторите несколько раз до тех пор, пока заведение монтируемого борта не будет вызывать затруднений;
3) для облегчения дальнейшего монтажа используйте вторую лопатку. Вставьте ее между бортом шины и ободом и отожмите обод вверх, другую лопатку вставьте ближе к заведенному борту шины и повторите предыдущую операцию. Последовательно продвигаясь по окружности, повторите несколько раз эту операцию, пока закраина обода не войдет в полость шины;
4) последний участок обода заводите в шину плавным нажатием одновременно двух лопаток;
5) поставьте шину наклонно к стене, отожмите обод к стене так. чтобы полностью освободилась полость шины, и, взяв камеру со стороны вентиля, заведите ее в полость шины;
6) вставьте вентиль в вентильное отверстие и закрепите его гайкой, при этом следите за правильным положением вентиля, не допускайте его перекоса: Наденьте полностью камеру на обод, подайте обод на себя и подкачайте камеру, чтобы исключить возможность защемления камеры между бортами шины и ободом;
7) положите шину на пол. В противоположной стороне от вентиля вставьте обе монтажные лопатки на расстоянии 250-300 мм одна от другой таким образом, чтобы они надежно захватили закраину обода, и, нажимая лопатки вниз, заведите борт шины за закраину обода;
8) придерживая одну лопатку в таком положении, вытащите вторую лопатку и вставьте ее на расстоянии 50-100 мм от первой так, чтобы она захватила закраину, и, нажимая лопаткой вниз, заведите борт шины за закраину обода. Значительно облегчается монтаж, если одновременно нажмете ногой на шину. С целью облегчения процесса заведения верхнего борта шины утопите ногами противоположную заправляемому борту часть шины в ручей обода;
Рис. 21. Монтаж шины
9) монтаж заканчивается у вентиля двумя лопатками;
Рис. 22. Демонтаж шины
Накачайте шину до нормального давления, затем полностью выпустите воздух из шины и накачайте снова до давления 0,28 МПа (2,8 кгс/см2), выдержав при этом давлении до посадки бортов шины на полки обода; затем выпустите воздух до установления рекомендуемого давления в шине. Накачивание шин производите в оградительной сетке (зоне).
Демонтаж шины с обода производите в следующем порядке (рис. 22):
— выпустите полностью воздух из шины;
— снимите борта шины с обеих конических полок обода с помощью вилочного конца первой лопатки и изогнутого конца второй лопатки. Снятие бортов производите вначале с полки, противоположной вентильному отверстию, в следующем порядке:
1) вставьте изогнутый конец второй лопатки между бортовой закраиной обода и шиной и отожмите борт шины вниз;
2) в образовавшийся зазор между бортовой закраиной обода и шиной вставьте вилочный конец первой лопатки так, чтобы изогнутый конец второй лопатки находился в пазу вилочной лопатки;
3) первой монтажной лопаткой отожмите борт шины вниз. Операции пунктов 1, 2, 3 повторите по всей окружности обода до полного снятия бортов шины с посадочных полок;
4) вставьте монтажные лопатки по обе стороны от вентильного отверстия на расстоянии 100 мм и, вдавливая ногами противоположный борт шины в монтажный ручей обода, извлеките часть борта шины за закраину обода;
5) отступите от извлеченной части борта шины по окружности на расстояние, где можно без затруднений завести вторую лопатку изогнутым концом между закраиной обода и бортом шины, и вновь извлеките борт шины за закраину обода;
— повторяя операцию пункта 5, снимите верхний борт шины;
— поставьте колесо наклонно к стене и извлеките камеру;
— поверните колесо с шиной и снимите второй борт шины с обода, для чего:
6) поднимите обод вверх так, чтобы можно было вставить обе лопатки между бортом шины и ободом на расстоянии 200 – 250 мм между лопатками, отожмите обод вверх
сначала одной, а затем другой лопаткой, освободите вторую монтажную лопатку, оставив обод в отжатом состоянии;
7) вставьте изогнутый конец второй монтажной лопатки в зазор между полкой и бортом шины на расстоянии 150—200 мм от первой лопатки и, захватив за бортовую закраину обода, извлеките обод из шины. Эту операцию повторите несколько раз, пока обод полностью не выйдет из шины.
Шиномонтаж. Этапы выполнения. Ошибки при шиномонтаже
Шиномонтаж. Что есть шиномонтаж?
Шиномонтаж — это комплекс услуг, необходимых для поддержания в рабочем состоянии колес автомобиля. В него входят такие мероприятия как: снятие колес, монтаж (демонтаж) шин с дисков, балансировка колеса. Однако что делать, если вас когда-нибудь попросят объяснить, что такое шиномонтаж на языке профессионалов? Слово монтаж (с французского montage) означает — сборку, установку чего либо. Будь то шины, шкафы — не важно. Поэтому если переводить с русского на русский, то получается что шиномонтаж = установка шин.
Естественно новых шин, ведь монтаж б/у резины не дает никакой гарантии на долгий срок службы. О выборе шин мы расскажем вам в отдельной статье, а сейчас разберем процесс выполнения шиномонтажа и ответим на вопрос «нужен ли шиномонтаж в автосервисе»?
Этапы шиномонтажа:
- Мойка колес. В ней нет ничего сложного или необычного.
- Снятие дисков со ступицы.
В целом процесс не сложный, но во время демонтажа вы можете ободрать антикоррозийное покрытие, хоть и для этого нужно постараться. - Демонтаж/монтаж резины.
При снятии шин нужно помнить, что можно повредить бортовое кольцо, если не использовать специальную пасту для скольжения или монтировку с острыми краями. - Балансировка колес.
При неправильной балансировке на высоких скоростях водитель может почувствовать биение рулевой колонки. И естественно все эти биения будут создавать излишние вибрации, а те в свою очередь значительно ускорят износ узлов ходовой части автомобиля. - Монтаж колеса на место.
В этой части как и в мойке трудно ошибиться, хотя бывали случаи, когда при шиномонтаже закручивали гайки так, что потом сами не могли открутить.
Так почему же стоит обращаться именно в сервис?
Для начала, перечислим все плюсы шиномонтажа в автосервисах:
- Рациональное использование вашего времени. .
Конечно, существует вероятность, что вы сможете поменять шины быстрее, чем в сервисе, но по вопросу автомобиля, все же лучше оставить дело профессионалам. Также стоит понимать, что если вы сами подписались менять себе шины, то это именно ВЫ можете отобрать у себя выходной, провозившись весь день в гараже, вместо того чтобы уделить час и отвести машину в автосервис. - Доверяя работу профессионалам, вы обеспечиваете себе гарантию в качестве обслуживания.
Мастера в автосервисах, не просто так зовутся мастерами. Это в их интересах сделать всё быстро, чтобы скорее обслужить следующего клиента. И сделать всё качественно, потому, что любая некачественная работа — это удар по репутации фирмы, а это в свою очередь удар по их зарплате. - В шиномонтаже, как и в любой другой работе есть свои нюансы.
И эти нюансы порой лучше оставить опять же на сервисных работников. К тому же в сервисе есть необходимое оборудование, для той же балансировки есть необходимый стенд. Также в современных легкосплавных дисках отверстия сделаны под так называемые «тонкостенные» ключи. Без специального ключа или гайковерта, есть вероятность ободрать лакокрасочное покрытие, что в свою очередь приведет к коррозии дисков. Также настроить давление в шинах то ещё занятие. Для того чтобы правильно настроить давление, нужно знать информацию из мануала, представлять насколько машина загружена и т.д.
Минусы
- Вам придется заплатить. Никто не любит прощаться со своими деньгами. Однако если вы решите «сэкономить» и купить всё необходимое для самостоятельного И комфортного, И правильного шиномонтажа… Кто знает сколько времени уйдет на то, чтобы все эти вещи окупились. К тому же правильно выполненная работа, это надежность и безопасность вашей езды.
- Не все сервисы — это рыцари в сверкающих доспехах, которые возьмут на себя всю ответственность за ваши колеса, и сделают всё на ура.
Не стоит забывать, что сервисы предоставляют свои услуги в поисках выгоды. И сеть zavGar и гараж со старой, ржавой надписью «ШИНОМОНТАЖ» — это бизнес. И кто-то делает все, на тяп-ляп и задешево, в надежде на быструю прибыль. А кто-то делает на качество и удовлетворение клиента.
Чем опасен шиномонтаж сделанный у кустарных мастеров?
Шины — это единственный элемент авто, который соприкасается с дорогой и самая частая проблема с установкой новых шин — это неправильное распределение давления.
Что будет если переборщить с давлением? Высокое давление в шине приводит к ухудшению сцепления, увеличению нагрузки и как следствие увеличению шанса появления грыжи. В общем и целом, высокое давление хорошо сокращает продолжительность жизни шины.
А низкое давление значительно увеличивает тормозной путь на мокрых дорогах, уменьшает сопротивление аквапланированию, добавляет трудностей при парковке, а также увеличивает износ рулевых наконечников – делая езду максимально «болезненной. Согласно исследованию европейской компании Transport & Environment (транспорт и окружающая среда) в Европе на 2018 год 34% от всех машин имели хотя бы одно колесо с опасно низким уровнем давления.
В заключение хочется сказать, что обслуживание и ремонт вашего автомобиля лучше доверять профессионалам, ведь во многом это гарантия вашей безопасности и комфорта при езде в самых разных условиях.
Записаться на шиномонтаж и другое обслуживание вашего автомобиля вы можете у нас на сайте или по номеру 500-112.
Монтаж шин | Yokohama Tire
При монтаже шин Yokohama необходимо соблюдать некоторые основные меры предосторожности. Всегда следите за тем, чтобы:
- Надежно посадили колесо на поверхность ступицы.
- Надлежащим образом затяните все проушины.
- Удалите скопившуюся грязь между ступицей и колесом.
- Проверьте колесо на наличие изгибов или трещин.
- Надежно установите оба борта шины на обод.
- Не царапайте и не сгибайте легкосплавные диски во время установки.
Правильная балансировка начинается с правильного монтажа. Yokohama размещает красные и желтые метки на боковинах своих шин, чтобы обеспечить наилучший монтаж шины/колеса в сборе. Существует два метода установки шин Yokohama на колеса в сборе с использованием этих красных или желтых меток.
Метод однородности (красная метка)
При равномерном монтаже красная метка на шине, указывающая точку максимального изменения радиальной силы, должна быть совмещена с точкой минимального радиального биения колеса в сборе, которая обычно обозначается цветной точкой или насечкой. на колесном узле (за подробностями обращайтесь к производителю).
Изменение радиальной силы — это колебание силы, возникающее на оси вращения шины при приложении определенной нагрузки и вращении шины с определенной скоростью. Необходимо свести к минимуму изменение радиальной силы, чтобы обеспечить бесперебойную установку и эксплуатацию. Не все колеса в сборе указывают точку минимального радиального биения, что иногда делает невозможным равномерный монтаж. Если на колесном узле не указана точка минимального радиального биения, следует использовать весовой метод спичечной посадки.
Весовой метод (желтая метка)
При установке по весу желтая метка на шине, указывающая точку наименьшего веса, должна быть совмещена со штоком клапана на колесе в сборе, который представляет собой точку с наибольшим весом на колесе в сборе. После сборки одним из вышеперечисленных способов шина/колесо в сборе может быть отбалансирована.
Предупреждение:
Замена шин может быть опасной и должна выполняться только обученным персоналом с использованием надлежащих инструментов и процедур. Несоблюдение надлежащих процедур может привести к неправильному расположению шины, камеры или колеса в сборе, что может привести к серьезной травме или смерти.
Компания Yokohama подготовила эти предупреждения в качестве общего справочника, описывающего процедуры, установленные Ассоциацией производителей шин США (USTMA). Подробную информацию об этих процедурах можно и нужно получить, связавшись напрямую с USTMA по телефону 1-202-682-4800 или ustires. org .
- Всегда читайте и усваивайте все предупреждения производителя, содержащиеся в документации для клиентов или на боковине шины.
- Всегда надевайте соответствующие защитные очки во время монтажа, демонтажа или ремонта шин.
- Никогда не устанавливайте и не используйте поврежденные шины, камеры или колеса в сборе.
- Всегда следите за тем, чтобы шины устанавливались на колеса соответствующего размера и типа, а также в том, что они предназначены для правильного применения.
- Всегда заменяйте шину на колесе в сборе другой шиной точно такого же диаметра, обозначения и суффикса. Колёса в сборе разного диаметра и конусности не взаимозаменяемы.
- Всегда устанавливайте шины только на разрешенную ширину колес в сборе.
- Всегда накачивайте шины в каркасе безопасности, если монтажная машина не имеет надежного блокирующего устройства. Используйте удлинительный шланг с манометром и зажимным патроном, чтобы оператор мог стоять в стороне во время надувания.
- Никогда не накачивайте шины выше 40 фунтов на квадратный дюйм (psi) для посадки бортов.
- Никогда не стойте, не наклоняйтесь и не наклоняйтесь над шиной/колесом в сборе во время накачивания.
- Никогда не устанавливайте камеру в бескамерную шину.
- Всегда полностью спускайте воздух из шин, удаляя сердечник клапана перед снятием шины/колеса в сборе с автомобиля или разборкой компонентов. Не стойте, не наклоняйтесь и не тяните руку над устройством во время спуска воздуха.
- Никогда не ремонтируйте шины с глубиной протектора менее 2/32 дюйма (1,6 мм) (законный износ).
- Никогда не пытайтесь ремонтировать шины с проколами протектора диаметром более 1/4 дюйма или любыми проколами боковин.
- Никогда не устанавливайте внутреннюю камеру вместо надлежащего ремонта.
- Никогда не выполняйте ремонт с использованием методов, не одобренных промышленностью.
- Всегда снимайте шины с колесных пар для проверки перед ремонтом.
- Всегда обращайтесь к отдельным бюллетеням технического обслуживания Yokohama для рекомендаций по установке и балансировке для определенных категорий продуктов.
Монтаж шин — установка шин
Рассчитать цену на открытом воздухе
Закрыть
Что такое шиномонтаж?
Шиномонтаж — это процесс установки новых шин на колеса вашего автомобиля, а затем установка колес на оси. Хотя это довольно простой процесс, это не тот процесс, который может быть выполнен кем угодно! В конце концов, ваши шины заставляют все происходить: останавливаться, трогаться с места, поворачивать и так далее. Даже если остальная часть вашего автомобиля в отличной форме, вы не сможете добиться качественного вождения без качественных колес.
Специалисты Wheel Works могут удовлетворить все ваши потребности в шинах и дисках. Ведь это наша специализация. Когда вы инвестируете в новый комплект шин, мы здесь, чтобы убедиться, что они установлены идеально и безопасно. Важно обращаться к рекомендациям по замене и применению шин вашего автомобиля, а также ко всей этой информации в руководстве пользователя и на информационной табличке с шинами. Любые вопросы? Колесный завод здесь, чтобы помочь!
Важность балансировки новых шин
Монтаж шин — это только половина дела. Когда вы покупаете новые шины (или когда вы ремонтируете или меняете старые шины), очень важно, чтобы они также были отбалансированы! Вы можете доверить опытным специалистам Wheel Works правильность балансировки шин и их готовность к эксплуатации.
Балансировка колеса на самом деле звучит именно так. Это означает, что масса колеса и шины равномерно распределена по оси вашего автомобиля. Колесо может стать неуравновешенным, если оно повреждено или если в материалах шины есть дефекты. Профессионалы Wheel Works позаботятся о том, чтобы ни одна часть шины или обода не была тяжелее других. В противном случае вас ждет ухабистая дорога.
Колесные работы подготовят вас к работе
Вождение автомобиля с неподходящим набором шин, плохо установленными шинами или несбалансированными шинами небезопасно. Мало того, что вашим автомобилем может быть сложно (и неприятно) управлять, плохая управляемость может привести к авариям со смертельными последствиями. Не играйте со своими шинами и не подвергайте себя опасной ситуации. Запишитесь на прием или посетите местный Wheel Works уже сегодня, и мы обеспечим вам плавную и безопасную поездку!
{{storeNumber}}
{{storeName}}
{{link-icon «Позвоните нам» mobileCallLink null «call-cta»}} {{link-icon «Направления» направления «_blank» «направления-cta»}}
{{адрес}}
{{город}}, {{штат}} {{zip}}
{{#if activeFlag}} {{#ifCond mystore «или» myPreferredStore}} {{#ifCond storeType ‘eq’ «TPL»}}
Мой магазин
*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}
{{else}} {{#if onlineAppointmentActiveFlag }}
{{#if myPreferredStore}}
Мой любимый Хранить
{{/if}} {{#if мой магазин}}Мой магазин
{{/если}} График приема{{еще}}
Мой магазин
*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}
{{/if}} {{/ifCond}} {{else}} {{#ifCond storeType ‘eq’ «TPL»}}
*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}
{{еще}}
Запись на прием {{#if onlineAppointmentActiveFlag}} {{еще}}
*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}
{{/если}}
{{/ifCond}} {{/ifCond}} {{else}}
*Временно закрыто по причине: {{temporatoryClosedReason}}
{{/if}} {{#if isMilitaryStore}}
*Это место находится на действующей военной базе США.