Монтаж шин на диски: Как надеть шину на диск?

Правила монтажа шины и основные виды протекторов

Зачастую перед водителем становится нелегкий выбор: автошину с каким рисунком протектора необходимо приобрести? Этот вопрос актуален как для опытных водителей, так и для тех, кто сел за руль автомобиля совсем недавно. Попытаемся внести ясность небольшим эссе по основным видам протекторов.

Независимо от предназначения шин (будут ли в них «обуты» легковые и грузовые авто, внедорожники), все они бывают нескольких главных видов: асимметричными, симметричными, направленными.

  • У асимметричных покрышек дизайн протектора отличается на внутренней поверхности и внешней части беговой дорожки. Маркируются они так на боковой области колеса: «Inside», «Side Facing Inwards», «Outside» и т.д.
  • Если говорить о симметричной резине, она – обладатель узора протектора, конструкции корда, боковины, где присутствует симметрия.
    Эту авторезину монтируют на машину в разном положении.
  • Отличие направленных автошин: строго очерченный узор протектора, направление основного движения (вперёд) колёс указывается стрелкой на боковой части покрышки. Обозначаются так: «Rotation», а также стрелкой – указателем направления вращения. Разобраться не трудно.
  • Если речь идёт о «левых» и «правых» шинах, то это – колёса, во время установки которых нужно чётко придерживаться правил монтажа их на транспортное средство. Нельзя менять их местами: «правые» строго с правой стороны, «левые» — строго с левой стороны. Маркируют их следующими надписями: «Right» и «Left» на соответствующих боковых областях колёс. Когда подобная маркировка отсутствует, то резина данной модели не подразделяется на «Правые» и «Левые», независимо от имеющегося дизайна протектора: асимметричного или же направленного.

Вышеописанные термины не исключают друг друга. Протектор может быть ненаправленный симметричный, направленный симметричный, ненаправленный асимметричный и направленный асимметричный. Касательно «правых и левых», то бренд Нокиан не так давно занимался выпуском «Правых» и «Левых» автошин, но быстро отказался от этой идеи.

На сегодняшний день выпуск асимметричных или симметричных автошин с указанным направлением качения не осуществляется. Это объяснимо. «Right» и «Left»» автошины не являются обладателями слишком хороших характеристик. Немаловажный фактор – их неохотно покупают. Поскольку для их изготовления требуются солидные финансовые вложения, выпуск их нецелесообразен. На складах, вдобавок, они зачастую лежат «мёртвым грузом».

Сегодня наблюдается такой факт: автовладельцы отдают предпочтение и летней, и зимней резине. Нельзя сказать, что один вид покрышек более популярен, чем другой. Этому поспособствовала законодательная база, запрещающая ездить на летнем комплекте зимой и, само собой, элементарный правила безопасности.

Особенности асимметричных шин

Поскольку в асимметричной шине внутреннюю поверхность изготовители сделали более мягкой, в сравнении с внешней. Поэтому объяснима нагрузка во время поворотов во время маневрирования, на ту область колеса, которая является внешней.

Особенности симметричных шин

У симметричных автопокрышек – безупречные данные об отведении влаги из пятна контакта колеса с асфальтом. Но, несомненно, эта резина уступает асимметричной по управляемости, курсовой устойчивости, хотя шанс автопланирования у симметричных шин гораздо меньше. Это потому, что эффективное отведение влаги из пятна контакта происходит в две стороны.

Особенности «левых» и «правых» шин

Когда в продаже «левые» и «правые» автопокрышки стали появляться, у изготовителя была цель: максимально обезопасить управление автомобилем. Жаль, но появление данных изделий в продаже стало поспешным решением. Наверное, конструкторами данной шинной продукции, в спешке, не было предусмотрено определённое количество факторов.

Вот примеры:

  • себестоимость изготовления данных колёс была немалой, что сказалось на формировании цены при продаже товара;
  • на оптовых складах шин стала возникать путаница у тех людей, кто занимается поставками;
  • водители были в недоумении. Им было неясно, какую брать с собой запаску: правую или левую? В дороге может произойти прокол любого колеса.

Поэтому, на сегодняшний день, производители шинной продукции не занимаются выпуском «правых» и «левых» колес.

Будем рады, что наши рекомендации, как и другие ранее опубликованные, окажут помощь водителям во время работ, связанных с установкой резины и дисков на транспортное средство.

Читайте в этом разделе


Изношенные шины опаснее вождения в нетрезвом виде
Новое исследование показало, что изношенные шины опаснее вождения в нетрезвом виде. Было обнаружено, что вождение автомобиля с шинами, имеющими разрешенную глубину протектора 1,6 мм, может увеличить..
26 Декабря 2022, 11:02
Этикетки на шинах – как прочитать?
С 1 ноября 2012 года шины, продаваемые в странах, входящих в Европейский Союз, должны иметь специальные наклейки. В них содержится информация, в частности, о топливной..
11 Июля 2022, 11:34
Причины износа мотошин
Износ мотошин часто является результатом слишком высокой скорости, с которой мы движемся. Тем не менее факторов, влияющих на этот процесс, гораздо больше. Состояние шин во..
04 Июля 2022, 11:58
Какая минимальная допустимая глубина протектора?
Протектор шины иногда анализируют с точки зрения внешнего вида и формы, современных технологий, внедренных производителем, или эффективности в зимних условиях. Однако ключевым параметром автошин в..
23 Июня 2022, 10:06
Деформация шины и боковые стяжки. Что с ними делать?
Одной из примечательных и главных особенностей строения внутренней части любой автошины являются нити, из которых состоит корд. Довольно долгое время они имеют радиальную локацию при..
08 Июня 2022, 10:21

Как правильно монтировать шины?

  • Блог
  • Лайфхак
  • Как правильно монтировать шины?

Женя Думенко

16 ноября 2015

16 ноября 2015

Внутренняя и внешняя стороны шины

При монтаже шин на диск необходимо правильно установить покрышку, так как у  в большинстве случаев имеется внешняя сторона. Для того чтобы определить ее, необходимо изучить надписи на самой шине.

Многие шины заранее промаркированы, и при монтаже просто надо соблюсти предписания надписей «Inside» (внутренняя сторона) и «Outside» (внешняя сторона). Такая маркировка, как правило, используется на асимметричных шинах.

 

Левые и правые шины

Даже при соблюдении предписаний надписей «Inside» и «Outside», не заканчиваются требования по правильному ориентированию шин. Установка внешней и внутренней сторон при монтаже, это только часть конструктивной особенности протектора. Его рисунок имеет еще и направление вращения, которое также необходимо соблюсти в обязательном порядке.

Чтобы после монтажа шины на диск, протектор вращался в определенном направлении, необходимо правильно установить его на левую или правую сторону автомобиля.

Узнать это несложно, тем более, что на ориентированных шинах должна быть надписи «Left» и «Right».

Подобрать шины по автомобилю (укажите: марку, модель, год выпуска и модификацию)

 

Накачка камерных и бескамерных шин

То, что шины бывают и камерными, и бескамерными, напоминать не стоит. Однако, при правильном монтаже бескамерная шина монтируется на диск для бескамерных шин, а камерная — на диск для камерных шин.

Проблемы начинаются, когда производится перекрестный монтаж, то есть бескамерная шина монтируется на диск для камерных шин, и, наоборот, когда камерная шина монтируется на диск для бескамерных шин. В обоих этих вариантах, хотя это и не рекомендуется делать, монтаж придется проводить с камерой! Накачку необходимо проводить в несколько этапов, вытравливая воздух, который может остаться в полости между камерой, шиной и ободом диска.

 

Балансировка шин

Нужна балансировка или не нужна? Проще задать вопрос «Жить или не жить», потому что только при балансировке колесо обеспечивает прямолинейное движение автомобиля без вибраций, а это первое условие безопасного вождения.


Перед балансировкой необходимо убедиться в том, что колесо соответствует основным требованиям безопасности:

  1. Шина и диск чистые, и не имеют на своей поверхности грязи, камней или любых других посторонних предметов.

  2. Диск не имеет видимых повреждений и деформаций.

  3. Из колеса выкачан остаточный воздух в случае, если это камерная шина.

Балансировка должна производиться на специальном оборудовании лицом, разбирающемся в последовательности действий для правильной регулировки веса колеса и его центровки.

Исходя из этих особенностей монтажа, которые необходимо соблюдать в обязательном порядке, становится ясно, что качественный монтаж шины, обеспечивающий гарантию безопасного вождения, могут предоставить только специализированные автосервисы!

Читайте также: Утилизация шин — куда сдать автомобильную резину

С пожеланиями хорошей дороги, AUTOMARKET — удобно для автомобилиста

Теги

статьи

:

ЛайфхакШины

Понравилась ли Вам статья?

Поделится

Предыдущая статьяСледующая статья

ТОП статьи

  • Как удалить следы от скотча на машине
  • Замена шин — на какую ось ставить новую резину и правильная ротация
  • Какая рекомендованная глубина протектора зимних шин? – ответы экспертов ADAC
  • Сколько стоит переобуть авто
  • Высокий или низкий: какой профиль шины лучше?

Подпишитесь на рассылку скидок и рекомендаций

Интересные статьи / Блог

Подпишитесь на рассылку скидок и рекомендаций

Следите за нами в соцсетях

Видеообзоры и отзывы от AUTOmarket

Смотрите нас в удобном формате →

Автотовары и аксессуары на AUTOmarket

Присоединяйтесь к сообществу →

Сделай сам: как правильно установить шины

Потратив большую часть года на установку шин в компании Pep Boys во Фредериксбурге, штат Вирджиния, я думал, что знаю кое-что о том, как шина крепится к ободу. Это была моя первая работа после окончания колледжа, и, очень мало зная о работе с автомобилями, я был прилежным учеником. По мере того, как я впитывал знания от своих благонамеренных учителей, я был уверен, что следуя их указаниям, я смогу идеально монтировать и балансировать шины.

Но 16 лет спустя, заново изучая, как пользоваться станками для шиномонтажа и балансировки в Brooklyn Motor Works, где, если вы не знали, мы восстанавливаем Toyota Land Cruiser 1988 года, я обнаружил, что мне также приходилось заново изучить весь процесс установки шин. Но в этом нет ничего нового. Как отметил Карлос, владелец Brooklyn Motor Works, мы учимся многим вещам, занимаясь механикой-любителем, от которых нужно отказаться, когда есть графики, которые нужно соблюдать, и клиенты, которых нужно удовлетворять.

В любом случае, вот как правильно крепить шины. Теперь, когда я знаю эти простые трюки, мне интересно, правильно ли установлены какие-либо из 12 шин на трех ветхих автомобилях, на которых я регулярно езжу. Скорее всего, это не так (они были у меня в Pep Boys).

1. Снимите стержень клапана, чтобы сдуть шину. Отложите сердцевину для последующего использования (если вы устанавливаете новые шины, вытащите стержень и установите новый, удалив сердцевину).

2. С помощью шиномонтажного станка снимите шину с обода

3 . Сняв шину, проведите пальцем по внутренней кромке обода. Он кажется идеально гладким? Если нет, то должно быть. Появление ржавчины может вызвать утечку и привести к тому, что борт шины будет зависать, когда он пытается сесть на обод (борт — это действительно толстые части шины, которые вступают в непосредственный контакт с внутренней и внешней кромками обода).

4. Чтобы удалить шероховатости, используйте несколько разных абразивных подушечек (я использовал грубые и средние подушечки Scotch Brite), чтобы сгладить внутреннюю кромку обода, а также часть обода, по которой скользит борт. как он сидит на губе. Если повреждений слишком много, может потребоваться другое колесо. Вы никогда не сможете отбалансировать колесо, если шина на нем неправильно установлена.

5. Перед установкой новой шины (или, при повторном использовании старой, той же шины, смонтированной так же, как и раньше), нанесите обильное количество смазки для бортов шины на борта шины и обод. Не используйте мыльную воду (недостаточное скольжение) или смазку (вы никогда не очистите ее полностью, и борт может соскочить с обода в крутых поворотах). Смазка борта скользкая, но высыхает, позволяя борту затвердеть.

6. Используйте машину для установки шины. Затем снимите колесо с креплений машины.

7. Распылите больше смазки между бортами и ободом.

8. Не снимая сердцевину штока, накачайте шину до максимального давления (это число указано на боковине шины). Бусины должны довольно быстро соскочить с обода, если кромки обода гладкие и вы использовали достаточно смазки. Это будет «POP.. POP!» как место для бус.

9. Установите сердцевину выноса и повторно накачайте шину до максимального давления.

Если вы правильно выполнили все эти шаги, ваше колесо и шина готовы к балансировке. Затем вы отрегулируете давление в шинах в соответствии со спецификациями производителя транспортного средства, когда будете устанавливать колесо и шину обратно на свой автомобиль.

Теперь я понимаю, что у большинства людей нет доступа к шиномонтажному станку, но знание того, что требуется для монтажа шины, по крайней мере, даст вам инструменты, чтобы спросить своего шиномонтажника, готовы ли они правильно устанавливайте шины. Если шиномонтаж, который вы используете, делает все быстро и грязно (монтаж шин всухую на обода с ямками), найдите магазин получше! Никто не хочет чувствовать тошнотворную дрожь, когда машина проезжает по шоссе со скоростью 65 миль в час.

Пошаговое руководство по монтажу шин вручную

Последнее изменение

Тем не менее, независимо от того, есть ли у вас разорванная шина, не подлежащая ремонту, или вам необходимо заменить камеру в шине, ее необходимо снять с обода – отремонтировать или заменить – а затем установить обратно.

Если вы хотите сократить расходы или сделать это своими руками, вы будете рады узнать, что с помощью правильных инструментов вы можете справиться с шиномонтажом.

Итак, вы готовы принять вызов и готовы приложить усилия?

Читайте дальше, чтобы узнать, как установить шины вручную!

Хотя настоятельно рекомендуется профессиональный монтаж, он может прожечь дыру в вашем кармане. В зависимости от размера обода и автомобиля, на котором вы ездите, будьте готовы заплатить от 13 до 45 долларов за шину.

Если вы хотите, чтобы упомянутое дело было сделано для всех четырех плюс запасной, это может стоить вам от 65 до 225 долларов — теперь это изрядная сумма.

Когда вы монтируете шины самостоятельно, вам нужно заплатить только за шины (очевидно) и, возможно, штоки клапанов.

А остальное вы платите усилиями, а не с трудом заработанными деньгами.

Прежде чем начать, убедитесь, что вы приобрели правильную шину, которая подходит к ободу; например, 15-дюймовая шина подходит для шины размером 15 дюймов. Кроме того, убедитесь, что у вас есть следующие инструменты:

  • Смазка для шин
  • Пара плоскогубцев
  • Монтировка или отвертка
  • Чистая ткань
  • Картон
  • Воздушный компрессор

    6

    Here go0 Этап 1 — Вставка штока клапана

    Если на рассматриваемом ободе имеется функционирующий шток клапана, перейдите к следующему шагу; если нет, возьмите шток клапана и смажьте его смазкой для шин.

    Теперь вставьте его изнутри в имеющееся отверстие; шина позже покроет эту область. С помощью плоскогубцев потяните стержень клапана, пока он не станет идеально подходить.

    Шаг 2 — Тщательная смазка

    Для бесшовной установки лучше всего тщательно смазать шину и обод вручную или с помощью распылителя. Поэтому нанесите достаточное количество смазки на внешний край обода и внутренний борт шины.

    Прежде чем начать, убедитесь, что каждый дюйм борта шины смазан.

    Шаг 3 — Правильная установка

    Положите колесо на ровную поверхность без неровностей и трещин. Если земля под ним кажется шероховатой и может привести к возможным царапинам, подложите под колесо картон.

    Теперь поместите шину прямо на колесо таким образом, чтобы верхняя кромка обода соединилась с нижним бортом шины.

    Шаг 4 — Сила

    Наступите на шину и начните стучать ногами, чтобы соединить верхнюю кромку колеса с нижней. В идеале вы должны прикладывать усилие с одной стороны, а затем использовать другую ногу, чтобы оказать давление на противоположную сторону.

    Несколько легких прыжков творят чудеса и ускоряют процесс введения. Тем не менее, вы должны привести друга, чтобы помочь вам с этим — он может держать вас за руку, чтобы сохранить равновесие во время ударов и прыжков.

    Шаг 5 — Еще немного смазки

    Когда нижняя половина шины вставлена, пришло время установить верхнюю. Хотя это и не просто, но немного смазки может помочь вам легко вставить его.

    Поэтому добавьте больше смазки на верхнюю часть обода, а также на шину.

    Шаг 6 — Еще немного давления

    Как мы рекомендовали толкать шину с одной стороны, вы должны сделать то же самое здесь, но с верхним концом.

    Прижмите один конец шины так, чтобы он оказался ниже края обода. Есть вероятность, что, несмотря на то, что вы приложили значительное усилие, шина не пройдет край; если это так, нажмите на нижний конец.

    Идея состоит в том, чтобы создать достаточно большой клин между верхней кромкой и верхним бортом шины, чтобы вместить монтировку.

    Шаг 7 — Завершение

    С помощью вставленного монтировки натяните шину на остальную часть обода. Приподняв борт шины за верхнюю кромку обода, надавите на шину руками.

    Этот процесс, состоящий из двух частей, может потребовать разумного количества времени, но за время, необходимое для полного оборота, шина приземлится прямо на место.

    Чтобы не поцарапать сплавы, держите монтировку прижатой к нижней части верхней кромки колеса.

    Если все сделано правильно, борта шины будут закрывать края колеса.

    Шаг 8 — Заправка новой шины

    Если вы правильно выполнили все шаги, ваша шина установлена ​​правильно и ее нужно просто накачать.

    Снимите колпачок со штока клапана и с помощью воздушного компрессора наполните смонтированную шину. Не забывайте держать руки, одежду или другие мелкие вещи подальше от борта шины. После накачивания все предметы под шиной нельзя снять, не перемещая автомобиль.

    Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или инструкциям на стороне шины, чтобы узнать, какое давление в шинах рекомендуется для комфортного и безопасного вождения.

    Вот некоторые распространенные ошибки, которые люди склонны совершать при установке шин на диски, поэтому всегда следует помнить:

    • Проверьте, установлена ​​ли система TPMS, и будьте осторожны, чтобы не повредить ее, особенно находится рядом с клапаном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *