Моргалка для десульфатации аккумулятора: Десульфатация аккумулятора | avtobrands.ru

Содержание

Зарядно-десульфатирующий автомат для автомобильных аккумуляторов. Схема для восстановления автомобильного аккумулятора Зарядное устройство для акб схемы десульфатации

Аккумулятор — это решетчатые пластины, изготовленные либо из диоксида свинца, либо из чистого свинца, иногда покрытого кальцием. Между ними находится водный раствор серной кислоты. Свинец и кислота реагируют друг с другом, создавая электричество, но при этом распадаясь на другие элементы, которые электричество не создают (соль и вода). Аккумулятор разрядился. Когда мы ставим АКБ на зарядку, то есть сообщаем электролиту ток, то происходит обратная реакция, вода реагирует с солью, образуя кислоту и металл (либо оксид металла), которые снова способны создавать электричество.

Сульфатация пластин кислотного аккумулятора

Десульфатация — это удаление солей серной кислоты с пластин аккумулятора.

Десульфатация — это удаление солей серной кислоты (сульфата свинца или сульфата кальция). Появляется такая соль на стенках свинцовых пластин в результате химической реакции, происходящей во время разряда аккумулятора. При этом не вся соль при зарядке АКБ преобразуется обратно. Часть ее оседает на металлических пластинах, препятствуя соприкосновению свинца и кислоты, а со временем сульфата свинца становится так много, что аккумулятор перестает работать вообще.

Как сделать десульфатацию на автомобильном аккумуляторе

Правильной десульфатацией аккумулятора является метод чередования коротких слабых зарядов с короткими слабыми разрядами. Для проведения таких циклов существуют специальные зарядные устройства для автомобильного аккумулятора с десульфатацией.
Скажем пару слов и о “неправильной” (в кавычках, потому что такие способы имеют место быть, но мы вам их не советуем) десульфатации пластин аккумулятора.

  1. Механическая очистка пластин от сульфата свинца (разбираем АКБ, вытаскиваем пластины и чистим).
  2. Химическая чистка (открываем заливную крышку, наливаем специальный раствор, который разъест соль на свинце).

Методы эти спорны (в плане эффективности) и очень травмоопасны. Но выбор, естественно, за вами.

Как сделать десульфатацию АКБ в домашних условиях

Десульфатация аккумулятора в домашних условиях

Для десульфатации аккумулятора продаются зарядные устройства с режимом десульфатации и специальные устройства для этого.

Как уже было упомянуто выше, можно приобрести с режимом десульфатации, либо специальное устройство для десульфатации. В этом случае все просто. Подключаем АКБ к устройству и следим за показателями на дисплее, иногда этот процесс может затянуться на несколько дней в зависимости от степени засульфатизированности. Отметим, что такой прибор стоит недешево и имеет смысл “заморочиться”, чтобы сделать устройство для десульфатации аккумулятора своими руками.
Для начала, попробуем сделать самое простое из возможного. А именно, произвести десульфатацию аккумулятора зарядным устройством. Перед началом работы проверим плотность (обычно 1,07 г/см³) уровень электролита в АКБ, если его недостаточно, то добавим дистиллированной воды (не электролита!).

Очень важно после 8 часов зарядки аккумулятора малым током отключить его от зарядного устройства на сутки.

  1. Возьмем наше обычное зарядное устройство и выставим напряжение на нем в 14 В (но не более 14,3), а силу тока на 0,8-1 А (есть зарядные устройства, на которых нельзя выставить такие параметры, значит такие ЗУ нам не подходят). Десульфатация АКБ малым током проводится в течении 8 часов (разрешается некоторая погрешность, например, можно оставить АКБ заряжаться на ночь). Проверяем плотность электролита, она должна быть примерно такой же как в начале “опыта”, а вот напряжение должно измениться и составить 10 В.
  2. Если все так, то отсоединяем нашу батарею от ЗУ на сутки (это важно!).
  3. Следующим этапам десульфатации будет выставление силы тока на 2-2,5 А при прежнем напряжении. Оставляем также заряжаться АКБ на 8 часов. Затем проверяем напряжение в батарее (12,7 В) и плотность (1,11-1,13 г/см³). Если показатели соответствуют, то приступаем к следующему этапу.

Разрядка батареи с помощью лампочки.

  1. Подключаем к аккумулятору потребитель электроэнергии не очень большой силы (например, лампу ближнего света). Разряжаем батарею до 9 В, займет это приблизительно 8 часов. При этом нужно обязательно следить за напряжением в АКБ (оно не должно опуститься ниже 9 В), в противном случае будет снова запущен процесс сульфатации пластин, от которого мы стараемся избавиться. Плотность должна остаться на уровне 1,11-1,13 г/см³.
  2. Повторяем предыдущие 4 этапа. При этом плотность будет немного расти (1,15-1,17 г/см³). Затем снова выполняем 4 этапа, и снова, пока плотность электролита не составит приблизительно 1,27 г/см³.

Данный метод восстановления аккумулятора займет у вас от 8 до 14 дней, при этом батарея восстановится на 80 – 90%.

Схема зарядного устройства для десульфатации аккумулятора

Основной принцип “моргалки” для десульфатации аккумулятора таков, что заряд должен быть не более 10% от емкости АКБ и напряжение должно быть в пределах 13,1 – 13,4 В.

Для того чтобы восстановить аккумулятор можно создать схему нагрузки своими руками, в которой будут заряды чередоваться с разрядами. Такая схема состоит из реле и лампочек на 12 В. Лампы дают нагрузку на АКБ и разряжают ее до определенного предела, реле в свою очередь отключает схему в момент этого предела, а потом включает “моргалку”, когда АКБ снова зарядится до нужного уровня.

Основной принцип “моргалки” для десульфатации аккумулятора таков: заряд должен быть не более 10% от емкости АКБ и напряжение должно быть в пределах 13,1 – 13,4 В. За напряжением можно следить вручную с помощью включенного в сеть вольтметра, а можно подключить еще одно, вспомогательное, реле, которое будет контролировать заданное напряжение.
Обычно режим пульсации схемы такой: 4,3 секунды идет разряд с током в 1 А, затем идет 3 секунды заряд в 5 А. Поскольку лампочки нагрузки включаются и выключаются попеременно, то схема как бы “моргает”, поэтому она и получила в простонародье название “моргалка”.

Как произвести десульфатацию необслуживаемого аккумулятора

Самодельное устройство для десульфатации аккумулятора

Десульфатация или очищение пластин от солей серной кислоты продлит жизнь вашей аккумуляторной батареи, но, к сожалению, ненадолго.

Необслуживаемая АКБ десульфатации не поддается по той простой причине, что заливных отверстий в ней нет, а значит нельзя проверить уровень и плотность электролита.
На практике емкость аккумулятора просвечивается фонариком, определяется уровень жидкости, делается отверстие выше этого уровня, через это отверстие доливается дистиллированная вода шприцем. По окончании работ отверстие запаивается.
Так же необслуживаемый аккумулятор можно попробовать восстановить схемой для цикличной разрядки и зарядки, в ряде случаев это помогает.
Кальциевую АКБ тоже можно отнести к разряду необслуживаемых, но по иной причине. В таких батареях на ряду с сульфатом свинца образуется сульфат кальция (свинцовые пластины легированы слоем кальция, что дает таким батареям ряд преимуществ), который в свою очередь “загипсовывает” пластины, а в последствии и пространство между ними.

Если все-таки провести десульфатацию кальциевого аккумулятора, то сульфат кальция растворится вместе со слоем намазки.
Подведем небольшой итог. Что нам дает десульфатация для аккумулятора? Очищение пластин от солей серной кислоты продлит жизнь вашей аккумуляторной батареи, но, к сожалению, ненадолго. В любом случае, если ваш аккумулятор засульфатизировался, это верный признак того, что он уже исчерпал свой ресурс и имеет ли смысл — решать вам.

Давно уже известен тот факт, что заряд электрохимических источников питания асимметричным током, при соотношении Iзар: Iразр = 10:1, в частности кислотных аккумуляторов, приводит к устранению сульфатации пластин в батарее, т.е. к восстановлению их емкости, что, в свою очередь, продлевает срок службы батареи.

Не всегда есть возможность находиться возле зарядного устройства и все время контролировать процесс зарядки, поэтому зачастую либо систематически недозаряжают батареи, либо перезаряжают их, что, конечно же, не продлевает срок их службы.

Из химии известно, что разность потенциалов между отрицательной и положительной пластинами в аккумуляторной батарее составляет 2,1 В, что при 6 банках дает 2,1 х 6 = 12,6 В.

При зарядном токе, равном 0,1 от емкости батареи, в конце заряда напряжение повышается до 2,4 В на одну банку или 2,4 х 6 = 14,4 В. Повышение зарядного тока ведет к повышению напряжения на аккумуляторе и повышенному разогреву и кипению электролита. Заряд же током ниже 0,1 от емкости не позволяет доводить напряжение до 14,4 В, однако длительный (до трех недель) заряд малым током способствует растворению кристаллов сульфата свинца. Особенно опасны дендриты сульфата свинца, «проросшие» в сепараторах. Они и вызывают быстрый саморазряд батареи (с вечера зарядил аккумулятор, а утром не смог запустить двигатель). Вымыть же дендриты из сепараторов можно только растворением их в азотной кислоте, что практически нереально.

Путем длительных наблюдений и экспериментов была создана электрическая схема, которая, по мнению автора, позволяет довериться автоматике. Опытная эксплуатация в течение 10 лет показала эффективную работу устройства. Принцип работы заключается в следующем:
1. Заряд производится на положительной полуволне вторичного напряжения.
2. На отрицательной полуволне происходит частичный разряд батареи за счет протекания тока через нагрузочный резистор.
3. Автоматическое включение при падении напряжения за счет саморазряда до 12,5 В и автоматическое отключение от сети 220 В при достижении напряжения на батарее 14.4 В.

Отключение — бесконтактное, посредством симистора и схемы контроля напряжения на батарее.

Важное достоинство метода заключается в том, что пока не подключена батарея (автоматический режим), блок не может включиться, что исключает короткое замыкание при замыкании проводов, подводящих зарядный ток к аккумуляторной батарее.

При сильно разряженной батарее включение блока возможно посредством переключателя «АВТОМАТ-ПОСТОЯННО».

Еще одно очень важное достоинство — отсутствие сильного «кипения», что в совокупности с автоматическими отключением и включением позволяет оставлять включенное устройство без присмотра на длительное время. Автор про-экспериментировал с двухнедельным режимом постоянного включения в режиме «АВТОМАТ».

В целях пожарной безопасности необходимо, чтобы зарядное устройство было в металлическом корпусе, сечение подводящих проводников к батарее — не менее 2,5 мм2. Обязателен также надежный контакт на клеммах батареи.

Напряжение сети 220 В подается через предохранитель FU1 и симистор VD1 на первичную обмотку силового трансформатора. Со вторичной обмотки переменное напряжение U2=21 В выпрямляется диодом VD3 и через балластный резистор R8 сопротивлением 1,5 Ом поступает на клемму «+» батареи, к которой подключены вольтметр РА1 на 15 В, тумблер SA2 «ВКЛ.ДЕСУЛЬФАТА-ЦИЯ» и схема контроля и управления, представляющая собой триггер Шмитта с гистерезистором около 1,8 В, определяемым падением напряжения на диодах VD5, VD6 и переходе база-эмиттер транзистора VT2. Транзистор VT1 при напряжении на аккумуляторе 12,6 В включается, и через оптрон VD4 включает симистор VD1, что приводит к включению трансформатора Т1 и подаче напряжения на заряжаемый аккумулятор.

Подключение тумблером SA2 резистора R5 обеспечивает асимметричность формы зарядного тока. Светодиоды VD8 и VD7 индицируют включение блока в режимы «ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ» и «ВКЛ.» соответственно. Резистором R7 устанавливается момент отключения блока при напряжении на вольтметре 15 В (=0,5 В падает на подводящих проводах). Мостик VD2 обеспечивает включение симистора на обеих полуволнах сетевого напряжения и нормальную работу трансформатора. Тумблер SA1 служит для включения режима «ПОСТОЯННО».

Детали. Силовой трансформатор — Р=160 Вт, Uii=21 В, провод — ПЭВ-2-2,0. R8 — проволочный (нихром) диаметром 0,6 мм. R5 — ПЭВР на 10…15 Вт. Диод VD3 — любой из Д242…Д248 с любым буквенным индексом на радиаторе площадью S=200 см2. Остальные резисторы типа — МЛТ, СП; симистор — КУ208Н, без радиатора. S1 — любой, например МТ1. S2 — ТВ1-1. HL1 -любая лампа на 12 В. РА1 — измерительная головка на 15 В.

РАДИОЛЮБИТЕЛЬ 10/98, c.30-31.
А.СОРОКИН, 343902, Украина, г.Краматорск-2, а/я 37.

Список радиоэлементов
ОбозначениеТипНоминалКоличествоПримечаниеМагазинМой блокнот
VT1, VT2Биполярный транзистор

КТ315А

2В блокнот
VD1Тиристор & СимисторКУ208Н1В блокнот
VD2Диодный мост

КЦ407А

1В блокнот
VD3Диод

Д242

1Д248В блокнот
VD4Оптопара

АОУ103В

1В блокнот
VD5, VD6Диод

КД522А

2В блокнот
VD7, VD8Светодиод

АЛ307Б

2В блокнот
R1Резистор

120 Ом

1В блокнот
R2, R9Резистор

560 Ом

2В блокнот
R3Резистор

5. 6 кОм

1В блокнот
R4, R6Резистор

Зарядку аккумуляторных автомобильных батарей нередко ведут асимметричным током, обеспечивая соотношение зарядной и разрядной составляющих 10:1 при отношении продолжительностей действия этих составляющих 1:2 соответственно. При таком способе зарядки нередко восстанавливаются засульфатированые батареи, да и для профилактической обработки исправных батарей он весьма полезен.

Указанные соотношения зарядного и разрядного токов обеспечивает самодельное зарядное устройство, схема которого приведена ниже.

Нажмите на рисунок для просмотра.

Десульфатирующее зарядное устройство рассчитано на 12 вольтовые аккумуляторные батареи. Зарядный ток в импульсе достигает 5 А, разрядный — 0,5 А. О том как увеличить возможности этого зарядного устройства будет рассказано чуть позже.

В зарядном устройстве используется трансформатор мощностью не менее 150 W. Переменное напряжение на вторичной обмотке этого трансформатора должно быть не ниже 21-25 вольт! Выпрямительный диод (VD1) рассчитан на ток от 5 и более ампер и лучше если он будет установлен на радиатор.

Стабилитроны VD2 и VD3 с напряжением стабилизации около 8-9 вольт и желательно большей мощности. Транзисторы VT1 и VT2 КТ825 или близкие по параметрам. Их нужно установить на радиаторы. Для транзистора VT2 радиатор должен быть площадью не менее 200 см 2 !

Резистор R1- не менее 2Wt, резистор R3 может быть проволочным, а резистор R4 -ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН БЫТЬ ИЗГОТОВЛЕН ИЗ ПРОВОЛОКИ С ВЫСОКИМ УДЕЛЬНЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ!!! Переменный резистор может быть любым, оказавшимся под рукой.

Вовремя зарядки, ток протекает через резистор R4 как во время зарядного импульса, так и разрядного. Поэтому нужно учитывать, что суммарный ток от зарядного устройства примерно на 10% превышает ток зарядки. На это значение нужно уменьшать показания амперметра РА 1, стрелка которого будет фиксировать около одной трети от амплитуды импульса суммарного тока (т. е. 1,8 А). При номинальном зарядном токе напряжение на аккумуляторной батарее изменяется в пределах 13…15 вольт.

Продолжительность зарядки аккумуляторной батареи зависит от ее емкости, степени разряженности и глубины сульфатации пластин. Для исправной батареи примерное время зарядки можно определить, если разделить ее начальную емкость на значение среднего зарядного тока. Полностью разряженная батарея емкостью 55 А.Ч. должна заряжаться примерно 35 ч, а засульфатированая — 70-80 часов и более, в зависимости от степени сульфатации.

Основной причиной старения аккумулятора считают образование нерастворимой корки сульфата свинца на зарядных пластинах. Отложения уменьшают концентрацию ионов в электролите, увеличивают внутреннее сопротивление приему заряда. Когда говорят «аккумулятор сел» виновником является отложение сернокислого свинца в банках. Удалить налет — провести десульфатацию батареи, восстановить работоспособность.

Когда аккумулятор отдает энергию, он разряжается за счет протекания химической реакции:

Pb +2h3SO4 +2PbO2 -> 2PbSO4 +2h3O

Pb – это свинцовая пластина

PbO2 – активная замазка на угольной решетке

PbSO4 – мелкие кристаллы, которые разрастаясь, закрывают пластину

Но когда аккумулятор заряжается от генератора или сети реакция идет в обратную сторону, то есть сернокислый свинец распадается на ионы свинца и кислотный остаток. И все было бы хорошо, но часть кристаллов, при хроническом недозаряде и глубоком разряде аккумулятора, разрастается и не участвует в реакции. Вещество нерастворимой серо-желтой пленкой покрывает пластину, забивает поры, не пропускает заряженные ионы к токопроводящим пластинам. Этим объясняется быстрая подзарядка аккумулятора и моментальная разрядка – нет емкости.

Возвратить емкость аккумулятору можно, если не осыпалась замазка, и не разрушились пластины – то есть электролит в банках светлый, без взвеси. Цель десульфатации АКБ – очистить механически, химически или электротоком пластины, восстановить или заменить электролит. Схемы снятия осадка отработаны годами. Есть методы десульфатации АКБ, применяемые в сервисных центрах и доступные в домашних условиях.

Как сделать десульфатацию на автомобильный аккумулятор

Естественный процесс старения аккумулятора в связи с потерей емкости, в результате осаждения трудно растворимых солей можно отложить своевременной десульфатацией стартового или тягового аккумулятора.

Все методы можно классифицировать по видам:

  • Воздействие электрическим зарядом – постоянным током малой величины, импульсным током, переполюсовкой.
  • Химические методы с использованием разрушителей осадка с последующей заменой электролита. Или растворение в дистиллированной воде осадка малым током зарядки
  • Механические – когда вынутые из банок пластины восстанавливают механической обработкой.

В целях профилактики периодически в электролит добавляют присадки, препятствующие появлению сульфатного камня, но они разрушают пластины, сокращая срок службы аккумулятора.

Схема для десульфатации автомобильного аккумулятора

Из химических методов десульфатации аккумуляторных батарей чаще всего применяют сложный состав трилона Б и аммиака. Эти вещества доступны, но использовать их следует с соответствие инструкции и на крепких аккумуляторах. Трилон Б, натриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты, растворимая в воде, натрий замещает в соли ион свинца и осадок растворяется. Но растворяется и активная замазка.

Порядок десульфатизации аккумулятора химическим способом:

  • Готовится раствор – на 3 л взять 60 г трилона Б, 622 мл Nh5OH 25%, 2340 мл дистиллированной воды. Можно взять 10% аммиачный раствор1560 мл, воды 1140 мл и 60 г трилона Б.
  • Сливается электролит из АКБ в подходящую емкость.
  • Сразу непросохшие банки залить подготовленным составом, на оставить в АКБ не более чем на 60 минут.
  • Слить содержимое и промыть банки 3-4 раза дистиллированной водой.
  • Залить свежий электролит нужной плотности и выполнить зарядку по полному циклу.

Способ нужно использовать с осторожностью. Если десульфатацию автомобильного аккумулятора проводят для удаления небольшого количества осадка, время воздействия сокращают до 30-40 минут. Трилону Б все равно что растворять – вредный осадок или активную массу. В момент реакции идет разогрев и кипение жидкости. Работать нужно на открытом воздухе, использовать защитные средства.

Зарядное устройство с десульфатацией для автомобильного аккумулятора

В промышленных условиях, на автобазах, где зарядку аккумуляторов ведут обученные работники, десульфатацию АКБ проводят специальным зарядным устройством для десульфатации. Для снятия осадка с сильно забитого аккумулятора используют реверсивные импульсные токи.

Реверсивный ток – переменный, с различной амплитудой и полярностью, повторяющихся циклично. Импульсная десульфатация зарядом и разрядом действует на аккумулятор мягко, температура электролита не поднимается, выделения газа не происходит.

Для создания реверсивных токов используется специальное устройство, генератор реверсивного тока, стоимость которого примерно равна двум аккумуляторам. Как произвести десульфатацию аккумулятора, пользуясь генератором реверсивного тока?

Генератор используют при среднем сульфатировании пластин с подачей тока 0,5 – 2,0 А в течение 20-50 часов. Процесс окончен, когда в течение 2 часов напряжение и плотность электролита остаются неизменными.

Сильно забитый аккумулятор чистят с применением устройства для десульфатизации дистиллированной водой в несколько этапов. Для этого напряжение на батарее нужно снизить до 10,8 В, удалить электролит, залить в банки дистиллированной водой.

Вести десульфатацию АКБ малым током, чтобы напряжение было до 2,3 В. Постепенно осадок растворяется в воде, электролит приобретает плотность около 1,11 г/см3. Раствор заменить свежей дистиллированной водой, и продолжать процесс до плотности 1,12 г/см3. Силу тока теперь установить 1 А и наблюдать за ростом напряжения, до тех пор, пока показатель не стабилизируется.

По прошествии первого этапа десульфатации АКБ, поднимают ток до 20 % от разрядного, заряжают батарею 2 часа, разряжают и так до постоянной плотности и напряжения 3-5 раз.

Доводят кислоту до плотности 1,21-1,22 г/см3, заряжают аккумулятор полностью и спустя 3 часа корректируют плотность, пользуясь таблицей. Метод трудоемкий, но десульфатация пластин получается полной. Аккумулятору возвращается вторая молодость.

Десульфатация аккумулятора зарядным устройством

Можно обойтись более дешевым способом десульфатизации обычным зарядным устройством. Но непременным условием является возможность регулировать ток и напряжение. Если осадок пока занимает меньше половины пластин, применяется следующая схема десульфатизации аккумулятора:

  • Довести уровень электролита до нормального уровня дистиллированной водой.
  • Подключить ЗУ и установить напряжение 14 В, силу тока 1 А. Заряжать 8 часов. Замеры должны показать, что плотность электролита увеличилась, напряжение поднялось до 10 В. Если показатели ниже – аккумулятор не восстановить.
  • Сутки АКБ отдыхает, отключенное от ЗУ.
  • Подключить с напряжением 14 в и током 2-2,5 А на 8 часов. Напряжение должно стать 12,7-12,8 В. Электролит в банках плотностью 1Ю13 г/см3.
  • Разрядить аккумулятор до 9 В, лампой дальнего света за 6-8 часов.
  • Повторять разряд-заряд несколько раз, пока плотность электролита не станет 1,27 -1,28 г/см3. В период циклов идет процесс десульфатации, растворяется камень, кислотный остаток SO4 укрепляет электролит.

В результате емкость свинцового кислотного аккумулятора восстановится на 80-90 %. Но так нельзя провести десульфатацию кальциевого или гелевого аккумулятора.

Чаще всего для десульфатации зарядным устройством используют установку «Вымпел». Она доступна по цене, и имеет необходимую регулировку. К ней можно подключить приставку в виде моргалки или другое электронное устройство для снятия свинцового камня.

В необслуживаемых аккумуляторах десульфатация эффективна только на начальной стадии отложения камня. Ведется она с применением импульсного зарядного устройства. Но надо знать, что камень в кальциевом аккумуляторе содержит гипс, который не разрушается под воздействием импульсных токов. Поэтому необслуживаемые аккумуляторы после 3 глубоких разрядов не подлежат восстановлению.

Устройство для десульфатации автомобильных аккумуляторов

Хорошо ведется десульфатация на пластинах автомобильных аккумулятора под действием токов переменного направления с изменением полярности в высокой частоте. Промышленность предлагает приборы и приставки к зарядке для десульфатации аккумулятора.

Зарядное устройство для аккумуляторов Кедр Авто-10, с режимом десульфатации относится к автоматическим зарядникам. Он обеспечивает зарядку с тока в % А от емкости АКБ, быстрый режим током 5 А и циклический – десульфатацию. Компактный зарядник доступен по цене.

Зарядные десульфатирующие устройства выбирают для конкретного типа аккумуляторов. Лучшими для обслуживания одного аккумулятора считают изделия:

  • устройство одноканальное, предназначенное для автомобильных батарей;
  • лучше взять устройство с ручной регулировкой зарядного тока;
  • изучить возможности защиты, блокировки и допустимые температуры;
  • знать параметры своего аккумулятора, подбирать подходящее устройство.

По техническим показателям для автомобилиста подойдет прибор с регулируемым напряжением 0-36 В, с разными способами десульфатации:

  • щадящий – малый ток, напряжение постоянное;
  • интенсивный – циклический импульсный, подающий ассиметричный ток;
  • циклический заряд со снижением зарядного напряжения.

Совместимость с батареей вашей емкости – обязательное условие.

Если вы приобрели десульфатирующую приставку, то она должна включаться между зарядным устройством и аккумулятором, и провода ее не должны быть тоньше других в схеме соединения. Зарядное должно поддерживать импульсный режим.

Десульфатация АКБ в домашних условиях

Часто десульфатацию АКБ легковых авто проводят своими руками, руководствуясь предоставленными на различных ресурсах схемами. Многие из них основаны на использовании обычного зарядного устройства, но требуют много внимания. В среднем ручная сульфатация малыми токами и в несколько циклов занимает больше 2-х недель.

Подключение к зарядному устройству приставки ускорит режим десульфатации АКБ. Примером приставки служит импульсный преобразователь, называемый моргалкой, так как светодиоды сигнализируют от прохождении переменного тока. Устройство можно собрать своими руками.

Перед вами схема зарядного устройства для сульфатации автомобильного аккумулятора, называемая «моргалка».

Принцип «моргалки» — прохождение 10 % тока от емкости АКБ, напряжение 13,1 – 13,4 В. Схема представляет разрядку лампочками на 12 в и реле, включающее зарядку по окончании разрядки. Получается моргание с пульсацией 4,3 секунды на разряд током 1 А и 3 секунды на заряд током 5 А. Импульсы тока сначала разрыхляют монолитную пленку на пластине, потом растворяют маленькие кристаллы.

Знаем, что необслуживаемые аккумуляторы плохо поддаются десульфатации. Но если батарея новая, отслужила не более 2 лет, а уровень электролита в банках низок, можно попробовать восстановить емкость. Сначала нужно добавить в банки дистиллированной воды и заклеить отверстия эпоксидным клеем. Потом попробовать провести зарядку импульсным током. В режиме десульфатации АКБ, одновременно с корочкой сульфатированного свинца будет разрушаться активная замазка. Емкость восстановится ненамного и ненадолго.

Важно знать!

Электролит разъедает тело и натуральные хлопковые волокна также как концентрированная серная кислота. Выделяющиеся через открытые пробки АКБ газы вредны и взрывоопасны. Поэтому место, где проводятся опасные работы должно быть проветриваемым и недоступным для детей и животных. Бутыли с электролитом не должны находиться в местах общей доступности. Не забывайте надеть защитные очки, резиновые перчатки и пользоваться резиновым фартуком.

Видео

Возможно, для вас будет полезным посмотреть предоставленное видео по десульфатации аккумулятора.

Десульфатация аккумулятора своими руками

Содержание статьи:

Добрый день, дорогие друзья. После диагностики аккумуляторной батареи обнаружилось, что она не держит заряд, потеряла большую часть ёмкости. Это потому что пластины покрылись толстым слоем сульфата свинца. Этот процесс называется сульфатация – оседания продуктов реакции свинцовых пластин с серной кислотой электролита на электрических пластинах АКБ.

Это еще не приговор. Можно провести десульфатацию аккумулятора, восстановить его основные характеристики. Сегодня рассмотрим несколько способов самостоятельно проделать это. Не будем рассматривать методы с дорогим оборудованием. Все что будет озвучено в этой статье, легко найдется под рукой.

Что это такое

Десульфатация – это химическая реакция разложения сульфата на двуокись свинца и серную кислоту в процессе заряда аккумулятора. Да-да, такое явление самоочищения пластин АКБ наблюдается постоянно, когда происходит зарядка батареи.

Во время работы двигателя или от зарядного устройства – десульфатация происходит всегда. Только очистка происходит не до конца. Во-первых, во время работы генератора, подзарядка происходит не полностью. Это зависит от многих факторов: неудовлетворительной работы электрического оборудования автомобиля, короткие дистанции – завел, проехал 5 км, заглушил и опять завел мотор.

Второй момент – из-за глубокой разрядки происходит сильная сульфатация. На стенках пластин образуются большие кристаллы сульфата свинца. Они не способны полностью разложиться во время обычной зарядки. Их количество накапливается, ёмкость теряется, начинается лавинообразный процесс старения АКБ.

В таких случаях пользуются специальными устройствами, способными генерировать определенные циклы заряда и разряда батареи. Их цена достаточно высокая и для штучного использования нет смысла его приобретать. Существуют специализированные сервисы, занимающиеся восстановлением батарей. Там покупка устройства для десульфатации аккумуляторов уместна, потому что применяются они каждый день.

Простым автовладельцам, реанимирующие свои АКБ очень редко, покупка этих приспособлений не имеет экономического эффекта. Они пользуются народными способами, чтобы убрать сульфатацию с пластин – они дешевле и проще в применении. Именно их ниже рассмотрим.

При помощи лампочки

Что пригодится:

  1. Необходимо обычное автомобильное зарядное устройство с установкой напряжения и силы тока. Автоматические ЗУ такими возможностями не обладают, а это важно;
  2. Лампочка дальнего света. Чтобы создать достаточную нагрузку для разряда;
  3. Дистиллированная вода;
  4. Мультиметр или вольтметр.

Симптомы:

  1. Напряжение на клеммах аккумуляторной батареи: 8-8,5 Вольт в состоянии покоя;
  2. Плотность – чуть более 1 г/см3;
  3. Не заряжается. После процесса заряда напряжение снижается до 8,5-9 В;
  4. Быстро закипают все банки.

Как убрать сульфатацию лампочкой

Проверяем уровень электролита в АКБ, если есть такая возможность. При необходимости доливаем, чтобы были полностью покрыты пластины. Если нет «глазков» или пробок, то можно пошатать батарею за корпус и пальцами рук ощутить «волны» прилива жидкости. Наша задача – для лучшей десульфатации аккумулятора держать электроды полностью в электролите, чтобы химическая реакция происходила по всей их поверхности.

Важно! При низком уровне не рекомендуется доливать концентрат или чистый электролит. Заливаем только дистиллированную воду.

Подключаем зарядное устройство к аккумуляторной батареи. Устанавливаем номинальное напряжение бортовой сети автомобиля при работающем генераторе – 14-14,5 Вольт. Силу тока – 0,8-1 Ампер. Оставляем её на 8-9 часов в теплом помещении.

Проверяем плотность. Она не должна сильно вырасти. Напряжение на клеммах АКБ должно составлять около 10 Вольт.

Оставляем в состоянии покоя на сутки. За это время должны полностью остановиться электрохимические реакции, аккумулятор «успокаивается».

Вновь подключаем его к зарядному устройству. Напряжение оставляем на прежнем уровне, силу тока повышаем до 2-2,5 А. Оставляем заряжаться 8 часов. По окончании плотность должна повыситься до 1,11-1,13 г/см3. На клеммах – 12,7-12,8 В.

Закончились циклы заряда. Начинаем десульфатацию аккумулятора при помощи лампочки. Она будет служить потребителем нагрузки. Сейчас начинаем разряд. Подключаем лампу к клеммам АКБ и оставляем разряжаться в течение 8 часов.

В это время нужно мерить напряжение. Оно не должно садится ниже 9 В. Как только оно достигло этого значение – прекращаем разряд. Замеряем плотность. Она должна быт на прежнем уровне: 1,11-1,13.

Вновь ставим батарею на зарядку от ЗУ на 8 часов с силой тока 0,8-1 А. После этого она стоит в состоянии покоя сутки. Повторяем процесс заряда на 2 Ампера. Проверяем напряжение. Нужно добиться на клеммах показаний 12,7 или более Вольт. Плотность должна вырасти, приблизительно 1,15-1,17.

Разряжаем лампочкой. Повторяем такие циклы заряда-разряда пока не получим плотность электролита в допустимых пределах: 1,27 г/см3. Это значит, что удалось восстановить ёмкость аккумуляторной батареи на 85-90%, в зависимости от степени сульфатации. На процесс десульфатации аккумулятора лампочкой может понадобиться до 14 дней.

Может удаление сульфата с пластин пройдет быстрее, если АКБ не полностью «сдох». Контролируем плотность и напряжение, если вышли на норму – значит, большая часть кристаллов разрушились, процесс можно заканчивать.

Пищевая сода и дистиллят

Выливаем электролит из банок в отдельную ёмкость, он еще понадобиться. Готовим раствор в пропорциях 1 ст. ложка пищевой соды на 100 мл. дистиллированной воды. Полученную смесь кипятим, заливаем в аккумуляторную батарею. Через час его сливаем. Промываем банки теплой водопроводной водой, чтобы вымыть весь содовый раствор.

Ранее вылитый электролит заливаем обратно по банкам. Предварительно отфильтровав его через тряпичную салфетку. Равномерно заполняем полости аккумулятора, давая возможность выходить воздуху из пробок. Если уровень после заливки недостаточный, доливаем дистиллят.

Ставим заряжать батарею током в 6 А на один час. Это нужно для проверки эффективности десульфатации при помощи дистиллированной воды и соды. По окончании проверяем напряжение на клеммах. Если оно стало выше, чем до процедуры, значит, химическая реакция на пластинах прошла успешно. Сульфат свинца вытравился достаточно для восстановления ёмкости.

Подключаем батарею к зарядному устройству на всю ночь. Даем возможность полностью ей зарядиться. В случае негативного результата, процедуру необходимо повторить. В этом случае первый заряд после промывки проводим на токе в 10А сроком одни сутки. Контролируем напряжение после этого. Если оно увеличилось, то даем АКБ «настояться» 2 часа, и продолжаем заряд на 10А в течение 6 часов. В противном случае циклы промывки и заряда нужно проводить на протяжении 8-10 дней.

Эта процедура не гарантирует 100% восстановления ёмкости, но вылечить аккумулятор на 80-90% возможно. Все зависит от степени сульфатации пластин.

Важно! Соблюдайте меры предосторожности при работе с электролитом. Выливая его, держите пробки горизонтально, чтобы струи жидкости не пересекались. Так можно замкнуть между собой банки. Кроме того – это химически активное вещество, может повредить одежду, кожу, глаза и т.д.

Другие способы

    1. Физический метод. Он подразумевает разбор корпуса и очистка ракам поверхность электрических пластин от сульфата свинца. Этот метод не подойдет для тех, у кого неразборной АКБ и просто не хочет возиться с разборкой;
    2. Промывка раствором Трилон-Б. Принцип схож с десульфатацией дистиллированной водой и содой. Он основан на возможности растворения сульфатов на первородные элементы во время химической реакции. Гарантировать стопроцентный результат невозможно, как повезет.
    3. Убирание сульфатации «моргалкой». Это устройство для десульфатации аккумуляторов. Подача импульсного зарядного тока. Этот прибор использует алгоритм работы и управляется микроконтроллером. По этой причине такие зарядники имеют повышенную цену. Из множества схем, предлагаемых в сети, можно их собрать. Если нет такой возможности или знаний, то можно применить в цепи обычного ЗУ реле указателя поворотов автомобиля. Оно прерывает подачу тока на клеммы АКБ с установленным интервалом времени, поэтому называется «мигалка». Эффективность высокая. Как собрать это устройство описано здесь.

Видео, как сделать приставку к ЗУ для десульфатации:

 

Если не свинцовый аккумулятор?

Для владельцев свинцово-кальциевых аккумуляторных батарей подобные методы убирания сульфатации будут неэффективны. Кальций образует более твердые кристаллы на пластинах. Они не поддаются разрушению щелочами (пищевой содой) и электрическим током. Поэтому десульфатация таких аккумуляторов невозможна.

Это касается необслуживаемых и гелиевых АКБ. Нет возможности заменить электролит или долить дистиллированную воду, их корпус не разборной. Каждая пластина «упакована» в сепаратор, что не позволяет доливать посторонние жидкости и сливать электролит для чистки от сульфата свинца.

Вывод

Владельцам более дешевых свинцово-кислотных аккумуляторов повезло больше. Они проводят десульфатацию своих батарей двумя способами: химическим и электрическим. В зависимости от степени отложений кристаллов на пластинах эффективность этих методов от 50 до 90%. То есть, шанс есть реанимировать АКБ.

Я рассмотрел самые популярные подходы к ликвидации сульфатации, которыми воспользуется любой автовладелец. Есть замечания – пишите в комментариях. Появились идей, рад общению и конструктивной критике. Всем удачи!

Идеальное решение проблемы с аккумулятором

Иногда мы сталкиваемся с проблемой, которая влияет на нашу повседневную жизнь: плохой аккумулятор. Причиной этого является естественное накопление сульфатации на пластинах, что делает батарею неэффективной. Когда это происходит, это может ухудшить производительность и привести к выходу из строя батареи, если не принять меры. К счастью, существует несколько решений для удаления сульфатов, которые каждый найдет полезным. Итак, давайте посмотрим! Мы написали руководство, которое поможет вам пройти весь процесс схемы десульфатации батареи от начала до конца.

1. Действительно ли десульфататор аккумуляторов работает?

Десульфатор вызывает фрагментацию скопившихся кристаллов сульфата в свинцово-кислотном аккумуляторе. После этого процесса сера попадает в аккумуляторную кислоту, где и растворяется. Это происходит при протекании импульса тока через нарост. Это также может продлить срок службы кислотной батареи.

(свинцово-кислотный аккумулятор)

2. Сколько времени занимает десульфатация аккумулятора?

Время десульфатации варьируется и обычно зависит от размера батареи. Аккумулятору глубокого разряда потребуется настройка на 8 ампер для десульфатации. Пока это происходит, батарея заряжается постепенно, что приводит к меньшему количеству свинца. Имея это в виду, весь процесс может занять от 48 часов до нескольких недель.

3. Как десульфатировать зарядное устройство?

(крупный план кристаллов сульфата)

Некоторые зарядные устройства предлагают функцию десульфатации аккумулятора. Например, опция режима восстановления обнаруживает кристаллы сульфата во время цикла зарядки. Оттуда он автоматически включится и подаст импульсы напряжения. Однако этот процесс работает только для мягкой сульфатации. Чтобы получить доступ к этой функции, нажмите и удерживайте кнопку режима в течение трех секунд и циклически переключайтесь между всеми настройками.

Для удаления твердой сульфатации требуется другая технология. На этот случай в некоторых зарядных устройствах предусмотрен ремонтный режим. Это включает в себя десульфатацию полностью заряженной батареи посредством регулируемого электрического заряда. Этот процесс происходит при подаче высокого напряжения и низкого тока через источник питания. При этом кристаллизованные сульфаты растворяются, превращаясь в активные вещества. Однако это обеспечивает лишь минимальное извлечение, потому что сульфатация кристаллов остается там навсегда.

4. Изучение простого десульфататора аккумуляторов

Два упомянутых ниже метода обеспечивают простые решения для сульфатирования аккумуляторов.

4.1 Использование ШИМ

 

(Схема управления ШИМ содержит два транзистора)

Вы можете десульфатировать батарею с помощью энергии, накопленной с помощью схемы управления ШИМ (широтно-импульсной модуляции), которая также регулирует мощность усилителя. Использование этого метода включает в себя интеграцию таймера 555 IC. Два транзистора усиливают выходной сигнал микросхемы, позволяя батарее получать импульсы высокого тока. И, чтобы выполнить десульфатацию, управление PWM должно содержать конфигурацию с низким соотношением меток.

Ток входа должен быть настроен на уровень, аналогичный уровню Ач батареи. Как только батарея обнаруживает положительный ответ, уровень постепенно снижается.

Кроме того, вы можете настроить ШИМ-управление на равные отношения меток/промежутков, что обеспечит нормальную скорость зарядки аккумуляторов. Тем не менее, мы рекомендуем настроить ШИМ-управление на основе батареи в соответствии с рекомендациями производителя. Несоблюдение инструкций может в конечном итоге привести к взрыву аккумулятора.

4.2 Десульфатация с помощью схемы трансформатора и мостового выпрямителя

(Пример схемы схемы мостового выпрямителя)

Эта схема содержит источник питания 15 В переменного/постоянного тока. Кроме того, мы рекомендуем интегрировать трансформатор с номинальным напряжением на 25 % выше, чем напряжение батареи. С установленным трансформатором напряжение сети снижается до 15 В переменного тока, что идеально подходит для 12-вольтовой батареи. Однако он преобразуется в 15 В постоянного тока через мостовой выпрямитель до того, как достигнет сульфатированных клемм аккумулятора.

Первоначально резонансная частота устанавливается на 50 Гц, но после процесса выпрямления увеличивается до 100 Гц. Это значение изменится на 120 Гц, если вы интегрируете вход 110 В переменного тока. Мостовой выпрямитель инвертирует нижние полупериоды понижающего переменного тока, объединяя их с верхними полупериодами. В результате он генерирует пульсирующий постоянный ток частотой 100 Гц или 120 Гц. Затем пульсирующий постоянный ток отрывает сульфат от пластин батареи. Кроме того, вы обнаружите, что этот импульс 100 Гц предотвращает дальнейшее сульфатирование. В свою очередь, это также позволяет пластинам аккумулятора оставаться чистыми.

(Амперметр для этой цепи)

Амперметр также подключается последовательно с блоком питания. Это показывает, сколько энергии потребляет батарея, и отображает состояние зарядки в режиме реального времени. Кроме того, он контролирует производительность. Достойные батареи выиграют больше всего, потому что они показывают процесс зарядки. Стрелочный индикатор определяет скорость зарядки аккумулятора, которая медленно достигает нуля. Когда это происходит, зарядное устройство отключается.

Заключение

В общем, десульфатация дает ответ, если с вашей батареей существует основная проблема. Этот метод не только очищает пластины аккумулятора от кристаллов сульфата, но и обеспечивает долговечность. Это происходит из-за того, что импульсы достигают терминалов, вызывая падение и растворение сульфата. Обычно это может занять от 48 часов до нескольких недель. Поэтому при выполнении этого процесса вы должны убедиться, что у вас есть резервная батарея для ваших нужд.

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас есть какие-либо вопросы по десульфатации аккумулятора!

методов восстановления. Способ обратного заряда

На частном форуме электромобилистов Курманенко Геннадий Викторович из Днепропетровской области, обобщив форумную информацию, разработал приставку для аккумулятора пульсирующего заряда. Устройство может не только заряжать аккумулятор импульсами тока, но и контролировать напряжение на аккумуляторе, а при достижении установленного уровня включать импульсный заряд с возможностью десульфатации.

Определить емкость батареи в ампер-часах или резервную емкость. Если тетя не указана на аккумуляторе, обратитесь к местному продавцу. Этих параметров будет достаточно для определения продолжительности заряда аккумулятора. Установите емкость аккумулятора, состояние заряда и напряжение зарядки в соответствии со следующей формулой.

Всегда следуйте инструкциям производителя батареи по зарядке. Несоблюдение этих инструкций может привести к повреждению аккумулятора, риску получения травмы или смерти. Подключите зарядное устройство к аккумулятору в соответствии с инструкцией. Устройство не начинает заряжаться, пока не появится код ошибки, и не загорится лампочка с обратной полярностью. Когда зарядка завершена, сначала отключите зарядное устройство от сети переменного тока, а затем извлеките аккумулятор из зарядного устройства.

Обратите внимание, приставка включается между зарядным устройством и аккумулятором. При этом провода от приставки к аккумулятору должны быть не тоньше проводов от зарядного устройства к приставке и желательно короче. В противном случае пульсация зарядного устройства будет мешать нормальной работе приставки.

Рис.2 Плата напечатана

Этап — Диагностика. Выполните анализ, чтобы определить, можно ли заряжать аккумулятор. Это предотвратит зарядку аккумулятора. Стадия — восстановление: если напряжение аккумулятора падает до 12,8 В после полной зарядки в течение 2 минут, зарядное устройство автоматически это определяет. Эта защита срабатывает, когда зарядное устройство обнаруживает на клеммах менее 0,5 В — в этом случае подача питания блокируется.

Защита срабатывает, если заданное зарядное напряжение отличается от определяемого параметра. Зарядное устройство постоянно отслеживает состояние аккумулятора и может сообщить об ошибке зарядки в виде кода ошибки. Причины вышеуказанных ошибок: Напряжение аккумулятора не увеличивается или превышает максимальное время зарядки во время зарядки.

С следует предупредить:   Зарядное устройство, к которому будет подключаться данная приставка, должно выдерживать импульсную нагрузку. Возможно какие-то электронные зарядники будут удручены от такого поведения нагрузки, они же надеялись иметь спокойную и предсказуемую батарею. И то, батарея то есть, то ее нет.

Восстановление с помощью обычного зарядного устройства

При глубоком разряде Батареи могут протечь, в результате чего элементы не будут заряжаться. Если зарядное устройство обнаруживает утечку, автоматически запускается функция восстановления функций. Если процесс завершится успешно, начнется нормальная зарядка аккумулятора. При обнаружении перегрева зарядное устройство уменьшит зарядный ток или отключится. После охлаждения он автоматически возобновляет работу.

Микропроцессор внутри зарядного устройства оснащен функцией настройки памяти, что означает, что зарядное устройство начнет работать в последнем режиме зарядки. Пользователю не нужно беспокоиться о том, что он забудет последние использованные параметры. Функция памяти также значительно сокращает время перезарядки.

Геннадий Викторович, оператор дефектоскопной установки для контроля рельсов, использует приставку для зарядки аккумуляторов и восстановления утративших работоспособность аккумуляторов. Ранее для зарядки аккумуляторов использовались простейшие зарядные устройства, называемые в народе «котлами».

Переходим к описанию работы схемы устройства.
  С провода с маркировкой «+» через диод VD1 питание поступает на параметрический (линейный) стабилизатор мощности, состоящий из резистора R1, конденсатора С2, стабилитрона VD3 (например, КС191).
 Почему через диод? Нагрузка носит импульсный характер, диод выполняет функцию развязки неугомонного аккумулятора от цепи управления.

Что такое десульфатация

Зарядное устройство является водонепроницаемым. Первая цифра 6 обозначает защиту от доступа к опасным частям за счет защиты от проводов и пыли. Вторая цифра 5 означает защиту от струй, распыляемых на крышку под любым углом. Неисправность батареи Замените батарею на новую. Напряжение аккумулятора отличается от напряжения, установленного на зарядном устройстве. Проверьте правильность настроек.

Напряжение аккумулятора ниже 11 вольт после 4 минут зарядки. Аккумулятор не заряжается полностью через 24 часа. Неисправность батареи. Замените батарею на новую. Отключите нагрузку и снова зарядите ее. Напряжение аккумулятора менее 12 В через 2 минуты после полной зарядки. Батарея слишком горячая для восстановления. Заменить батарею.

С точки после диода VD1 снять напряжение на анализаторе (компараторе) заряда аккумулятора.
Компаратор состоит из следующих элементов: резисторов R1-R3, R5-R7, конденсатора, интегрального стабилизатора TL431, транзистора VT1.
На базе транзистора VT1 стабилизатор VD2 поддерживает фиксированное напряжение, на эмиттере этого транзистора напряжение изменяется пропорционально изменению напряжения на аккумуляторе. При повышении напряжения на аккумуляторе выше заданного резистором R1 транзистор VT1 закрывается и отпирает тормозной генератор на микросхеме NE555.

Слишком высокая температура окружающей среды. Зарядное устройство восстановится после охлаждения. Зарядное устройство требует минимального обслуживания. Как и в случае с другими устройствами или инструментами, просто следуйте здравому смыслу, и он прослужит вам долгое время.

Хранить в сухом и чистом месте. Если вы не используете зарядное устройство, затяните кабели. Протрите крышку и кабели влажной тканью. Снять разрез с зажимов раствором содовой воды. Регулярно проверяйте состояние тросов, обращайте внимание на трещины и другие признаки повреждения. При необходимости замените кабели.

Несколько слов о блокировке генератора: В начале заряда блокируется анализатором напряжения, а именно открытый транзистор VT1 закорочен на конденсатор С4 и генератор невозможен, а выход ( 3) находится в высоком состоянии.

А теперь о работе той части схемы управления, которая называется пульсатором.
На микросхеме NE555 реализован генератор с частотой, задаваемой в основном конденсатором С4, а также резисторами R8-R10, конденсатором VD4.
Переключатель S1 может переключать вывод 7 микросхемы либо на резистор R8, либо на диод VD4, что изменяет скважность генератора. Другими словами, изменяется время зарядного импульса и разрядной паузы (или резорбционной паузы).
  Автор выбрал частоту генератора 0,7 Гц. На мой взгляд этого недостаточно. Она должна быть как минимум в 10 раз меньше. Для этого конденсатор С4 следует увеличить до 100 мкФ.
 С выхода 3 микросхемы сигнал положительной полярности поступает на базу транзистора VT4, открывает его и аккумулятор подключается к минусовому кабелю зарядного устройства, аккумулятор начинает заряжаться. По истечении установленного времени управляющий импульс снимается, транзистор VT4 закрывается. Но при этом также закрывается транзистор VT2, и открывается транзистор VT3, который подключает разрядный резистор Rn. Начинается процесс разрядки аккумулятора через этот резистор. Светодиод HL1 сигнализирует о факте разряда.
Резистор R16 служит для обеспечения протекания тока открытия транзистора VT3, иначе он не включится.
  Таким образом, можно констатировать, что положительный импульс микросхемы NE555 (КР1006ВИ1) обеспечивает время зарядки аккумулятора, а отрицательный (пауза) импульс обеспечивает время разряда аккумулятора.

Как только зарядный ток падает ниже максимального значения, устройство начинает пульсировать. И зарядка, и техническое обслуживание посылают на аккумулятор короткие короткие импульсы, чтобы удалить вредные сульфатные слои со свинцовых пластин. Это гарантирует, что поврежденная батарея регенерируется, а ее производительность и срок службы значительно улучшаются. Чем выше частота сердечных сокращений, тем дольше аккумулятор подключается к устройству. Конечно, эта функция также приносит пользу новым батареям.

В этом случае можно заранее предотвратить образование сульфатных слоев и полностью зарядить аккумулятор. При достижении нормального зарядного напряжения 13,8 В устройство переходит на зарядку для обслуживания. Зарядное устройство подходит для непрерывной работы. Функция десульфурации Широкодиапазонный ввод с различными переходниками. . Шумахер использует богатую историю и опыт для создания самых передовых погрузчиков с точки зрения качества, технологий и инноваций.

Теперь немного о чипе устройства.
Таймер включает в себя два прецизионных компаратора высокого (DA1) и низкого (DA2) уровней, асинхронный RS-триггер DD1, мощный выходной каскад на транзисторах VT1 и VT2, разрядный транзистор VT3, прецизионный делитель напряжения R1R2R3. Резисторы резисторов R1-R3 равны между собой.


Разработан и изготовлен в США. В независимых тестах он занимает первое место среди зарядных устройств. Подключите красный к положительному, черный к отрицательному аккумулятору.

  • Включите вилку зарядного устройства 230 В.
  • Щелкните правой кнопкой мыши правильный тип батареи или десульфурации.
  • Щелкните левой кнопкой мыши по зарядному току.

Нельзя перезаряжать гелевый аккумулятор, он перегреется и, таким образом, сократится срок службы и емкость. Перезарядка может привести к полному повреждению аккумулятора.

Таймер содержит два основных входа: стартовый вход (вывод 2) и пороговый вход (вывод 6). На этих вводах внешние напряжения сравниваются с эталонными значениями, составляющими по этим вводам соответственно l/3Uпит и 2/3Uпит. Если входное напряжение Unop (6) меньше 2/3Uпит, то уменьшение напряжения на входе Uzap (2) до значения меньше 1/3Uпит приведет к переходу таймера в состояние, при котором выход (вывод 3) имеет высокий уровень напряжения. При этом последующее увеличение напряжения на входе Uзап (2) до значения 1/3Uпит и выше не изменит состояние таймера. Если затем увеличить напряжение на выходе Uпop (6) до значения, превышающего 2/3 Uпит, то сработает триггер DD1 и на выходе таймера (3) установится низкий уровень напряжения, который будет поддерживаться в течение любые последующие изменения напряжения на входе Uпop (6). Этот режим таймера обычно используется при построении реле времени, ожидая мультивибраторов. При этом вход Unop (6) подключается к одной из обкладок конденсатора времязадающей цепи, а вход Uzap (2) запускает таймер подачей короткого импульса отрицательной полярности. Если вам нужно создать автоколебательный мультивибратор, то оба входа объединяются. Транзистор VT3 (7) используется для разряда времязадающего конденсатора. При появлении напряжения высокого уровня на выводе 3 таймера этот транзистор открывается и соединяет пластину конденсатора с общим проводом.
Если напряжение на входе срабатывания не превышает l/3Uпит, то увеличение напряжения на входе Unop выше 2/ZUпит вызовет низкое напряжение на выходе таймера, а понижение напряжения на этом входе ниже 2/Uпит установит высокое напряжение на выходе. Таким образом, в данном случае таймер работает как обычный компаратор и может использоваться в устройствах контроля температуры, автовключения освещения и т.п.
 Если входное напряжение Unop превышает 2/3Uпит, то на выходе таймера будет низкое напряжение независимо от значения напряжения на входе Узап. В заключение следует отметить, что напряжение питания таймера может быть в пределах 5…15 В.
  Максимальный выходной ток таймера составляет 100 мА. Это позволяет использовать в качестве нагрузки электромагнитное реле. Вывод 5 служит для контроля значения опорного напряжения, а также для возможного изменения его значения путем подключения внешних резисторов. Для уменьшения возможного влияния помех этот вход обычно подключают к общему проводу через конденсатор емкостью 0,01…0,1 мкФ. Вход Uc6p (вывод 4) позволяет установить низкое напряжение на выходе независимо от сигналов на других входах. Для этого на контакт 4 следует подать низкое напряжение. Последующее повышение напряжения на этом входе до напряжения высокого уровня приводит к установлению на выходе таймера состояния, которое было до подачи низкого напряжения на вход 4 (имеется в виду, что времязадающая цепочка не подключена). Если этот вход не используется, его следует подключить к выводу 8. В схемах реле времени вход Usbr часто используется для сброса таймера в исходное состояние, соответствующее закрытому транзистору VT3.

Мы рекомендуем заряжать гелевые аккумуляторы с помощью импульсных выпрямителей. У клиента есть 14 дней, чтобы вернуть купленный товар без объяснения причин. А гелевый аккумулятор можно быстро вывести из строя, зарядив его кислотным зарядным устройством.

Имеет функцию проверки аккумулятора и зарядки генератора. Показывает процент заряда батареи. Это многоступенчатый загрузчик с т.н. мягкий старт! Защита от короткого замыкания и противодействия. -Цифровая диагностика — мониторинг состояния батареи и точный контроль во время зарядки.

Батарейка представляет собой пластину из диоксида свинца или чистого свинца, иногда покрытую кальцием. Между ними находится водный раствор серной кислоты. Свинец и кислота реагируют друг с другом, создавая электричество, но распадаясь на другие элементы, не создающие электричество (соль и воду). Аккумулятор разрядился. Когда мы ставим аккумулятор на зарядку, то есть даем электролиту ток, то происходит обратная реакция, вода вступает в реакцию с солью, образуя кислоту и металл (или оксид металла), которые снова способны создавать электричество.

Высококачественные провода и зажимы. Первым подозреваемым обычно является разряженный аккумулятор. И это правильно, но это не значит, что нужно сразу заменить на новый. Прежде чем заработать несколько аккумуляторов за несколько сотен долларов, убедитесь, что старый уже не спасти.

Рекомендуется начинать с действий, для которых вам не нужны инструменты. Поэтому сначала проверьте, прикреплены ли зажимы; часто бывает так, что, например, механик забывает подтянуть их после осмотра или ремонта. Клеммы должны быть чистыми и ухоженными — если они яркие, подача электричества будет затруднена. Следующая точка проверки — это вспомогательный ремень — если хрустит холодная и мокрая рожа, значит, он пробуксовывает, а это приводит к тому, что генератор запускается в полсвистка, а аккумулятор разряжается.


Сульфатация кислотных пластин аккумуляторной батареи

Десульфатация – это удаление солей серной кислоты с пластин аккумуляторной батареи.

Десульфатация – это удаление солей серной кислоты (сульфата свинца или сульфата кальция). Такая соль появляется на стенках свинцовых пластин в результате химической реакции, происходящей при разрядке аккумулятора. В этом случае не вся соль при зарядке аккумулятора преобразуется обратно. Часть его оседает на металлических пластинах, препятствуя контакту свинца и кислоты, а со временем сульфата свинца становится так много, что батарея вообще перестает работать.

Позже — если вы имеете дело с относительно простым автомобилем без системы старт-стоп и электронной системы управления питанием, вам все равно придется измерять зарядное напряжение на клеммах аккумулятора. В современных автомобилях это не имеет смысла — напряжение сети ЭБУ определяется напряжением генератора, поэтому, несмотря на работоспособный генератор, оно может упасть ниже 13 вольт, если электроника думает, что аккумулятор уже заряжен или что другим компонентам нужно больше энергия.

Если ничего тревожного обнаружить не удалось и батарея явно недозаряжена, то стоит все же дать ей последний шанс и подключить к исправной. зарядное устройство — желательно то, которое выполняет функцию регенерации и десульфурации аккумулятора с помощью специальной процедуры зарядки. Такие устройства, как правило, также имеют функцию диагностики состояния батареи — если дело безнадежно, устройство должно отображать сообщение о том, что его нельзя зарядить, значит, батарея пригодна для замены.

Как сделать десульфатацию автомобильного аккумулятора

Правильная десульфатация аккумулятора это метод чередования коротких слабых зарядов с короткими слабыми разрядами. Для таких циклов существуют специальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов с десульфатацией.
  Скажем несколько слов о «неправильном» (в кавычках, т.к. такие методы имеют место быть, но мы их вам не советуем) десульфатировать пластины аккумулятора.

Новый аккумулятор устанавливается только после проверки исправности электрической системы автомобиля. В новых автомобилях, особенно с системами старт-стоп и рекуперации энергии, нельзя свободно выбирать аккумулятор — он должен быть того типа и с точно такими же параметрами, которые рекомендовал производитель автомобиля.

Во многих современных моделях автомобилей, особенно с системами рекуперации энергии с остановкой и торможением, замена изношенных аккумуляторов осуществляется только на хорошо укомплектованной технике. Во-первых, для таких автомобилей требуются весьма специфические типы аккумуляторных батарей, а во-вторых, после установки нового аккумулятора необходимо ввести свои данные в контроллер, ведь без него электроника не заметит замену использованного аккумулятора.

  1. Механическая очистка пластин от сульфата свинца (разобрать аккумулятор, вынуть пластину и очистить).
  2. Химчистка (открыть крышку заливной горловины, залить специальный раствор, который съест соль на свинце).

Эти методы неоднозначны (по эффективности) и очень травматичны. Но выбор, конечно, за вами.

Как сделать десульфатацию аккумулятора в домашних условиях


Если автомобиль в основном находится на коротких маршрутах или эксплуатируется эпизодически, стоит один раз зарядить его аккумулятор выпрямителем. если у вас современный автомобиль С нестандартным аккумулятором забудьте о старых простых зарядных устройствах — современные аккумуляторы требуют зарядных устройств с микропроцессорным управлением, которые соответствуют параметрам зарядки состоянию аккумулятора.

Если вы используете зарядное устройство для самостоятельной настройки параметров зарядки, у большинства аккумуляторов самое безопасное время зарядки, но самый низкий заряд. Использование подходящей системы зарядки продлевает срок службы батареи и обеспечивает правильную работу. Все наши зарядные устройства полностью автоматические, что делает обслуживание полностью безопасным. Зарядные устройства сами контролируют заряд батареи и при полной зарядке переключаются на минимальный ток сохранения. Вы можете полностью «забыть» о подключенном к зарядному устройству аккумуляторе даже на весь зимний сезон, если это необходимо.

Десульфатация аккумулятора в домашних условиях

Для десульфатации аккумулятора продаются зарядные устройства с режимом десульфатации и специальные устройства для этого.

Как уже было сказано выше, возможно приобрести его с режимом десульфатации, либо со специальным устройством десульфатации. В этом случае все просто. Подключаем аккумулятор к устройству и следим за показателями на дисплее, иногда этот процесс может занять несколько дней, в зависимости от степени сульфатации. Учтите, что такое устройство стоит недешево и есть смысл «заморочиться» с изготовлением устройства для десульфатации аккумулятора своими руками.
  Для начала попробуем сделать как можно проще. А именно произвести десульфатацию зарядного устройства. Перед началом работы проверьте по плотности (обычно 1,07 г/см³) уровень электролита в аккумуляторе, если его недостаточно, то долейте дистиллированную воду (не электролит!).

Некоторые из предлагаемых зарядных устройств имеют дополнительную функцию десульфурации аккумуляторов, которая позволяет безопасно и безопасно ремонтировать поврежденные аккумуляторы. Мы предлагаем специализированные трехколесные погрузчики, большинство из которых изготовлены известными производителями, а также электросамокаты.

Мы также предлагаем адаптеры, кабели и аксессуары для аккумуляторов. Гелевое зарядное устройство универсальное или специальное? Гелевые аккумуляторы отличаются надежностью и долговечностью, но для гелевых аккумуляторов требуется зарядное устройство. Доступны на рынке универсальные зарядные устройства, но, самое главное, их функция всегда соответствует зарядным устройствам, предназначенным для определенных типов устройств или транспортных средств. Специальные зарядные устройства позволяют заряжать аккумулятор после каждого использования, гарантируя, что мы всегда доберемся до места назначения.

Очень важно после 8 часов зарядки аккумулятора малым током отключать его от зарядного устройства на сутки.

  1. Берем наше обычное зарядное устройство и выставляем на нем напряжение 14 В (но не более 14,3), а ток 0,8-1 А (есть зарядные устройства, на которых такие параметры установить нельзя, а значит, такие зарядные устройства не нам не подходит). Десульфатация аккумулятора малым током проводится в течение 8 часов (допускается некоторая погрешность, например, можно оставить аккумулятор заряженным на ночь). Проверяем плотность электролита, она должна быть примерно такой же, как и в начале «опыта», но напряжение должно измениться и составить 10 В.
  2. Если да, то отключаем нашу батарею от ЗУ на сутки (это важно!).
  3. Следующими этапами десульфатации будет установка тока 2-2,5А при том же напряжении. Так же резервируем зарядку аккумулятора на 8 часов. Затем проверяем напряжение в аккумуляторе (12,7 В) и плотность (1,11-1,13 г/см³). Если показатели совпадают, то переходим к следующему этапу.


Разряд батареи с помощью лампочки.

  1. Подключаем к аккумулятору потребитель электроэнергии не очень большой мощности (например, лампу ближнего света). Разряжаем аккумулятор до 9V, это занимает около 8 часов. При этом необходимо следить за напряжением в аккумуляторе (оно не должно опускаться ниже 9 В), иначе процесс сульфатации пластин, от которого мы пытаемся избавиться, будет перезапущен. Плотность должна оставаться на уровне 1,11-1,13 г/см³.
  2. Повторить предыдущие 4 этапа. При этом немного увеличится плотность (1,15-1,17 г/см³). Затем снова выполнить 4 действия, и так до тех пор, пока плотность электролита не будет около 1,27 г/см³.

Этот метод восстановления батареи займет у вас от 8 до 14 дней, при этом батарея восстановится на 80 — 90%.


Конструкция зарядного устройства для десульфатации аккумулятора

Основной принцип работы «мигалки» для десульфатации аккумулятора таков, что заряд должен составлять не более 10% от емкости аккумулятора, а напряжение должно быть в пределах 13,1 — 13,4 В.

Для того чтобы восстановить аккумулятор, можно своими руками создать схему нагрузки, в которой заряды будут чередоваться с разрядами. Эта схема состоит из реле и лампочки на 12 В. Лампы нагружают аккумулятор и разряжают его до определенного предела, реле в свою очередь отключает цепь в момент этого предела, а затем включает мигалка, когда аккумулятор снова зарядится до нужного уровня.
 Основной принцип работы «поворотника» для десульфатации аккумулятора следующий: заряд должен быть не более 10% от емкости аккумулятора, а напряжение должно быть в пределах 13,1 — 13,4 В. Напряжение можно контролировать вручную с помощью вольтметра. подключен к сети, и можно подключить еще одно, вспомогательное, реле, которое будет контролировать заданное напряжение.
  Обычно пульсационный режим схемы следующий: 4,3 секунды идет разряд током 1 А, затем идет заряд 5 А 3 секунды. Поскольку лампы нагрузки включаются и выключаются попеременно, схема «мигает», поэтому она и получила в простонародье название «Огонек».

Как десульфатировать необслуживаемый аккумулятор


Самодельное устройство для десульфатации аккумулятора

Десульфатация или очистка пластин от солей серной кислоты продлит срок службы вашего аккумулятора, но, к сожалению, не на длинная.

Необслуживаемый аккумулятор не может быть десульфатирован по той простой причине, что в нем нет заливных отверстий, а значит невозможно проверить уровень и плотность электролита.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *