Москвич 408 вес: Масса кузова автомобилей Moskvich 408

Содержание

Двигатель Москвича-408: характеристики, плюсы и минусы

«Москвич-408» – автомобиль, ставший популярным за шесть лет до того, как с конвейера сошел первый экземпляр легендарной «копейки». Он полюбился немногочисленным в то время отечественным автолюбителям необычным дизайном, простотой конструкции, а главное — надежностью. Особенно владельцам понравился силовой агрегат. Несмотря на мизерную, по сегодняшним меркам, мощность — 50 л/с, двигатель «Москвича-408» получился необычайно «тяговитым» и неприхотливым.

Именно о нем и пойдет речь далее, но сначала немного про сам автомобиль.

История создания «Москвича-408»

Серийное производство автомобиля началось в 1964 г. Четыреста восьмой относился к автомобилям малого класса и представлял собой пятиместный седан с приводом на задние колеса. Однако его появление не было чем-то революционным, большинство узлов прошли обкатку на предыдущих моделях «Москвича» — 402-й и 407-й. Они «перекочевали» на новую машину практически без изменений. К примеру, двигатель «Москвича-408» от предшественников отличается только карбюратором.

Правда, с обывательской точки зрения новизна модели определяется не спрятанными под капотом инновациями, а привлекательным внешним видом. С этим у четыреста восьмого было все в порядке. Экстерьер автомобиля оказался совершенно новым. Исчезли характерные для «Москвича» округлости, машина стала более угловатой и приобрела черты, характерные больше для американского автопрома тех лет. Впрочем, в нем угадывались и классические элементы. Связано это, по всей видимости, с тем, что на первых этапах работы конструкторы экспериментировали с внешностью нового автомобиля с помощью пластилина, просто лепили его на реальную 407-ю модель.

Технические характеристики

При проектировании автомобиля главный акцент делался на надежность и простоту эксплуатации. В то время не избалованные сервисами советские автолюбители даже сложный ремонт делали самостоятельно. Поэтому большинство узлов автомобиля достаточно просты, что иногда делалось в ущерб эффективности. Тем не менее, несмотря на скромные уже на то время технические характеристики, двигатель «Москвича-408» позволял ему разогнаться до 129 км/ч. Правда, до сотни автомобиль добирался за 29 секунд, что сегодня, естественно, не впечатляет.

Кстати говоря, 408-й был постоянным участником различных международных гонок и ралли и часто занимал на них призовые места. Этому способствовали надежные барабанные тормоза и 178 мм дорожного просвета. Допустимая масса составляла 1340 кг, из которых 990 весил сам автомобиль. Объем бака – 46 литров. Передняя подвеска была рычажная, задняя – рессорная, что обеспечивало приемлемый комфорт при движении по трассе и позволяло уверенно чувствовать себя на проселке. Это только основные, наиболее необходимые данные об автомобиле, характеристики двигателя «Москвича-408» будут рассмотрены несколько позже.

Конструкция силового агрегата

Четыреста восьмой был оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем с рабочим объемом 1400 см3. Это была точная копия силового агрегата 403-й модели. Исключение составлял карбюратор К-126, который впервые стал устанавливаться только на 408-м и был достаточно инновационным для своего времени. Дело в том, что он имел двухкамерную конструкцию, что в сочетании с оптимизацией впускного коллектора позволило увеличить мощность до 50 л/с. Кроме того, впервые на автомобиль была установлена не чугунная, а алюминиевая ГБЦ. Это, кроме прочих преимуществ, существенно снизило вес двигателя «Москвича-408».

Блок цилиндров имеет рядную конструкцию и отлит из серого, а впрессованные в него гильзы – из антикоррозийного чугуна. Низкая степень сжатия (порядка 7) позволяла заправлять автомобиль как бензином А-76, так и А-72, при этом присущие двигателю «Москвича-408» технические параметры практически не менялись. Тяговитостью силовой агрегат был обязан приличному крутящему моменту при малой частоте вращения коленчатого вала. В данном случае это значение порядка 9.3 кгс при 2700 об/мин.

Цилиндропоршневая группа

ЦПГ на «Москвиче-408» состоит из следующих частей:

  1. Поршни.
  2. Гильзы блока.
  3. Поршневые кольца.
  4. Пальцы.

Поршни автомобиля изготавливались из алюминия с луженой поверхностью юбки. Нормальный зазор между ней и поверхностью цилиндра порядка 0,05 мм. Для его компенсации использовались три компрессионных кольца, выполненные из чугуна. Верхнее из них покрыто пористым хлором, что снижает зависимость срока его службы от высоких температур. Нижнее компрессионное кольцо благодаря особенностям конструкции кроме основного предназначения выполняет функцию маслосбрасывающего. Работает оно в паре с маслосъемным, установленным на поршне самым последним.

Следует обратить внимание, что все кольца имеют одинаковый (порядка 0,6 мм) зазор в стыке и различный по высоте в канавке. Конкретные значения представлены в таблице.

Верхнее компрессионное кольцо

Среднее

Нижнее

Маслосъемное кольцо

Зазор по высоте в канавке поршня, мм

0,036-0,063

0,030-0,065

0,065-0,1

0,037-0,082

Палец крепится в бобышках поршня с помощью стопорных колец. Изготовлен он из углеродистой стали. Для большей износоустойчивости поршневой палец закален на глубину до 1.5 мм от своей поверхности.

Блок цилиндров полностью отлит из чугуна. Снизу он закрыт штампованным масляным поддоном, справа – крышкой камеры клапанного механизма. Под ней на выступе выбит пятизначный номер двигателя «Москвича-408». Чтобы до него добраться, желательно снять корпус масляного фильтра грубой очистки.

Кривошипно-шатунный механизм

На автомобиль устанавливался кованный из углеродистой стали коленвал. Его вращение осуществляется в коренных подшипниках со стальными вкладышами. Они фиксируются к картеру двигателя с помощью чугунных крышек. Что примечательно, каждая из них имеет стрелку, при установке она обязательно должна быть направлена вперед. Это к вопросу о самостоятельном ремонте. С внутренней стороны вкладышей имеется кольцевая проточка, предназначенная для их смазки. К шатунным вкладышам масло подается через специально просверленные в корпусе коленвала отверстия.

В передней части установлена шестерня привода распредвала и шкив вентилятора, к которому крепился храповик заводной рукоятки, что по тем временам было далеко не лишним. К задней части коленвала четырьмя болтами крепится чугунный маховик. На него напрессован венец для стартера и нанесены технологические метки.

Механизм газораспределения

Распредвал на автомобиле устанавливался в блоке цилиндров и имел шестеренчатый привод непосредственно от коленвала. Это хорошо видно на фото двигателя «Москвича-408» в разрезе. Клапаны имеют классическое расположение и находятся в ГБЦ. Усилие на них передается с помощью системы штанг, толкателей, коромысел и кулачков. Кроме того, распредвалом приводится в действие бензонасос автомобиля, а на ранних моделях еще и «дворники».

Штанга представляет собой металлический стержень, с помощью которого распредвал управляет работой клапанов. Один ее конец упирается в коромысло, другой в толкатель – стальной колпачок с высокопрочной рабочей поверхностью. Предназначен он для передачи усилия от кулачка на штангу, так как их непосредственное соприкосновение приводило бы к быстрому износу обоих.

Коромысла располагаются на двух независимых осях и надеты на них непосредственно без втулок или подшипников. Жестко закреплены только крайние из них, внутренние удерживаются на своих местах о с помощью распорных пружин.

Система смазки

Двигатель «Москвича-408» имеет комбинированную систему смазки. Это значит, что некоторые его узлы (подшипники распредвала, коромысла и т. д) смазываются под давлением, в то время как остальные разбрызгиванием или «самотеком». Для полной заправки автомобиля маслом требуется 4,3 литра. Уровень, как и на современных автомобилях, контролируется с помощью щупа. При этом на нем нет привычных меток min и max, их заменяют необычные сегодня надписи — «полно» и «долей».

Масляный насос приводится в действие от распредвала. Попадание в систему посторонних частиц предотвращает фильтр грубой очистки. Минимальное давление в системе на холостом ходу у нового автомобиля не менее 0,5 кг/см2.

Система питания

Автомобиль оснащен карбюратором К-126П. Благодаря ему удалось добиться улучшенных характеристик двигателя «Москвича-408». Карбюратор 2-камерный с последовательным открытием дроссельных заслонок. Это позволило обеспечить экономичность на холостом ходу и низких оборотах, а также повысить динамику и мощность двигателя под нагрузкой. Открытие вторичной камеры производится с помощью кулисно-рычажного механизма при достижении дроссельной заслонки первичной определенного положения.

Заводской бензонасос мембранного типа с возможностью ручной подкачки. На первых моделях «Москвича» он крепился двумя болтами по диагонали, позднее отверстия стали располагаться более привычно – по краям. Верхняя часть бензонасоса представляет собой так называемый отстойник — своеобразный фильтр, правда, грубой очистки. Выполнен он из стекла, чтобы контролировать закачку бензина.

Зажигания и электрооборудование

Система состоит из следующих элементов:

  1. Катушка зажигания Б1. Идентичные устанавливались на «Победе» и ГАЗ 21.
  2. Трамблер с механическим прерывателем.
  3. Провода зажигания со встроенными высокоомными сопротивлениями.

Электрооборудование автомобиля 12-вольтовое. Первоначальное питание потребителей и системы зажигания двигателя «Москвича-408» осуществляется от аккумуляторной батареи. В процессе работы она подзаряжается от генератора постоянного тока.

Современная эксплуатация

Несмотря на весьма почтенный возраст, четыреста восьмой до сих пор можно встретить на дорогах бывшего СССР. Правда, большей частью их работоспособность поддерживается руками неутомимых коллекционеров, старающихся по возможности сохранить на автомобиле родные детали. С каждым годом это становится все сложнее, поэтому энтузиасты чаще всего прибегают к различным переделкам. Как правило, тюнинг двигателя «Москвича-408» сводится к адаптации под него современных деталей.

Сюда можно отнести и переделку вазовского бензонасоса и установку более мощного генератора переменного тока. Много проблем доставляет и система смазки. Дело в том, что в автомобиле применялся сменный фильтрующий элемент. Естественно, что его давно уже нет в продаже. Поэтому владельцы вносят изменения в систему и устанавливают новый расходник. Переделка масляного фильтра двигателя «Москвича-408» заключается в том, что через специальный переходник в двигатель вкручивается современный элемент, так же, как и на нынешних автомобилях.

Модификации двигателя

Автомобиль, кроме обычного, имел еще и экспортное исполнение. В этом случае на него устанавливался более мощный (55 л/с) двигатель. Кроме того, форсированные силовые агрегаты устанавливались на машины, предназначенные для кольцевых гонок и ралли. Бытует мнение, что 408-е комплектовались и полуторалитровыми силовыми агрегатами. Это не так, просто новый двигатель некоторое время ставился на старый кузов, но автомобиль при этом имел уже индекс «Москвич-412».

МОСКВИЧ-408 рессора задняя

Самовывоз. Самовывоз продукции осуществляется в городах, где присутствуют наши филиалы: Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Уфа, Чусовой (Пермский край) и осуществляется на условиях 100% предоплаты стоимости заказа.

Доставка транспортными компаниями. Доставка заказов силами транспортных компаний осуществляется во все города РФ, в которых имеются терминалы транспортных компаний и осуществляется на условиях 100% предоплаты стоимости заказа.

Доставка заказов транспортными компаниями (далее ТК) осуществляется следующим образом:

  1. Вы оформляете заказ на сайте или по телефону.
  2. Менеджер интернет-магазина связывается с Вами для уточнения данных по заказу: наименованию, количеству и наличию товара; предпочитаемой транспортной компании; контактных данных. После уточнения информации и в случае отсутствия разногласий менеджер принимает заказ в работу и выставляет счет на оплату.
  3. Вы производите оплату заказа выбранным способом оплаты.
  4. После поступления оплаты, заказ передается на комплектацию. Менеджер связывается с вами и сообщает об этом, кроме того сообщает ориентировочный срок сдачи товара в терминал ТК.
  5. Скомплектованный товар передается в терминал выбранной вами ТК для последующей отправки. Менеджер интернет-магазина сообщает Вам номер экспедиторской расписки из ТК, по которому можно отслеживать груз.
  6. По приходу заказа в терминал ТК города назначения, специалист ТК связывается с Вами по контактному телефону и сообщает о прибытии Вашего заказа, предлагает забрать груз самовывозом из местного отделения ТК или уточняет удобное время доставки «до дверей».

Вы самостоятельно забираете заказ из местного отделения ТК в удобное для Вас время, в пределах срока хранения или курьер ТК доставляет заказ и документы «до дверей» по вашему адресу.

Стоимость перевозки заказа транспортной компанией до города назначения зависит от тарифов выбранной ТК, а также от удалённости пункта назначения и оплачивается покупателем самостоятельно в момент прихода заказа в город назначения.

Доставка до терминала ТК – бесплатно. ООО «ТД «Дельта» самостоятельно доставляет груз до терминалов ТК.

В случае срочной отправки груза транспортными компаниями – оформляется забор груза ТК с нашего склада за счет покупателя (по согласованию с менеджером интернет-магазина).

Обычно мы отправляем свои заказы следующими транспортными компаниями:
ТК КИТ (GTD или Кашалот) https://gtdel.com/
Деловые Линии https://dellin.ru/
ПЭК https://pecom.ru/
РАТЭК http://rateksib.ru/
ЭНЕРГИЯ https://nrg-tk.ru/
И другие.

Москвич 403 технические характеристики в таблице

Технические характеристики автомобиля Москвич 403 мало чем отличаются от 407 модели. Из последующей модели было позаимствовано: рулевой механизм, переднюю подвеску с двумя шаровыми шарнирами, тормоза, подмоторную раму и щит передка. С 1964 года Москвич 403 получил новый двигатель М-407Д1 с увеличенным диаметром коренных шеек коленчатого вала, а также были установлены упорные полукольца и появился задний сальник коленвала.Кузов при это остался прежним, кроме задних фонарей, которые сделали трёхсоставными.Москвич-403 является переходной моделью между 407 и 408. 

Годы выпуска: 1962 — 1965 гг

К-во автомобилей: 105 726
 
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость:115 км/ч
Объем бензобака:35 л
Расход топлива (смешанный цикл):8 л
Расход топлива в городе:10 л
Расход топлива на шоссе:6. 5 л
Допустимая полная масса: 1280 кг
Размер шин:5.60-15
Размер дисков:4.5Кх15
Характеристики двигателя
Расположениеспереди, продольно
Объем двигателя1360 см3
Тип цилиндраРядный
Мощность двигателя45 л.с.
Количество оборотов4500
Система питаниякарбюратор
Крутящий момент88/2600 н*м
Клапанов на цилиндр2
Диаметр цилиндра76 мм
Ход поршня75 мм
Степень сжатия7
ТопливоБензин АИ-80
Трансмиссия
Типмеханическая
К-во передач4
Передаточное отношение главной пары4. 55
Приводзадний
Тормоза
ПередниеБарабанные
ЗадниеБарабанные
Кузов
Тип кузоваседан
Количество дверей4
Количество мест4
Длина машины4040 мм
Ширина машины1540 мм
Высота машины1600 мм
Колесная база2380 мм
Колея передняя1225 мм
Колея задняя1220 мм
Дорожный просвет (клиренс)200 мм
Также смотрите технические характеристики Москвич 407

Двигатель Москвич-408


Двигатель

Двигатель «Москвича-408» существенно не отличался от моторов моделей «403» и «407», хотя и имел множество модернизаций и улучшений.

Блок цилиндров по технологическим соображениям конструктивно восходил к самым первым послевоенным моделям «Москвичей» (и, следовательно, к Opel Kadett модели 1938 года), но ещё начиная с модели «М-407» объём его цилиндров был увеличен до 1 358 см³ и он получил совершенно новую алюминиевую головку с перенесёнными наверх клапанами, что позволило улучшить наполнение цилиндров и довести мощность до 45 л.с.

На «Москвиче-408» же использовалась ещё более форсированная версия того же агрегата (50…55 л.с. при 4 750 об./мин). Главным отличием от моделей «407» и «403» был примененный на М-408 двухкамерный карбюратор К-126 (в те годы — нечасто встречающееся в этом классе конструктивное решение).

Мощность двигателя, по тем временам, была достаточной, но только для комплектации начального уровня. Поэтому впоследствии была разработана модификация Москвич-412 (1967 год), имевшая совершенно новый алюминиевый верхневальный двигатель мощностью 75 л.с. Двигатель М−408 характеризовался стабильно хорошими тяговыми характеристиками (максимальный крутящий момент составлял 91,2 Н*м и достигался в широком диапазоне от 2 750 до 3 200 об. /мин).

Испытавшие автомобиль в 1966 году эксперты английского журнала THE MOTOR пришли к выводу, что максимальная скорость «Москвича-408» (129 км/ч по результатам измерений журнала[1]) являлась для тех лет «заслуживающей уважения» (в своей ценовой категории автомобиль оказался одним из самых быстроходных, приближаясь по этому показателю к моделям более высокого класса вроде Morris Oxford[3]), однако разгонная динамика показалась им всё же недостаточной[1]. Кроме того, отмечался лёгкий пуск двигателя даже без прикрытия воздушной заслонки — англичане делают предположение, что она предназначена для пуска в действительно холодную погоду, делая ссылку на суровые климатические условия на большей части территории СССР.

Комплектация части «Москвичей» для внутреннего рынка старым «408-м» мотором продолжалась до начала восьмидесятых годов. Не обеспечивая достаточно хорошей даже по меркам тех лет динамики, он отличался неприхотливостью — в первую очередь, невысокой требовательностью к качеству горюче-смазочных материалов, хорошей тягой на низких оборотах, положительно влиявшей на проходимость, и был проще и доступнее в ремонте силами владельца, что делало его более популярным вариантом для эксплуатации в сельской местности вдали от бензоколонок с «92-м» бензином и станций техобслуживания.

Узнать параметры шин для дальнейшей утилизации и переработки в крошку

1

280х508Р(10.00-20Р;10.00Р-20)

Автобусы Лиаз 158, 695, 6956, 696ДС

68,0

2

300х508Р(11.00-20Р; 11.00Р-20)

Икарус 256, 255, 250,тролейбусы

72,0

3

320х508Р(12.00-20Р; 12.00Р-20)

МАЗ-500, 5551,5336,Краз 222

77,0

4

240х508Р(8.25-20Р; 8.25Р-20)

А/м ОАЗ 3503, 3502, 3504, АТЗ,ЗИЛ

45,0

5

220х508р (7.50-20р; 7.50р-20)

ГАЗ-51, 51А, 51Ж,51С, ГАЗ 52 и т. д.

34,0

6

12/80 R-20 (310/80 R-508)

МАЗ, троллейбус, КрАЗ

52,7

7

14/80 R-20 (370/80 R-508)

 

55,0

8

135/80R-12

ВАЗ 1111 «Ока»

6,5

9

155/70 R-13

Таврия

7,0

10

165/80 R-13

ИЖ-2126 ВАЗ 2103 и его модификации ВАЗ 2101; 2102; 2108, Москвич 408

6,2

11

165/82 R-13

ВАЗ 2106 и его модификации ВАЗ 2101 и его модификации, ВАЗ2102;  2109 Москвич-408

6,9

12

165/70 R-13

ВАЗ 2109

6,6

13

165/80 R-14

Москвич 2141

6,5

14

155/80 R-14

Москвич 2141

6,5

15

175/80 R-13

 

6,5

16

175/70 R-13, Я-650, Я-670, Я-660 и др.

ВАЗ 2101 и его модификации ВАЗ 2104; Москвич 2138, 2140

7,2

17

175/80 R-16

ВАЗ 2121

9,5

18

175/70 R-14

Москвич 2141

8,0

19

155/80 R-13

ЗАЗ 968 и его модификации

7,5

20

205/70 R-14

ГАЗ 24  «Волга» ГАЗ 2404, 3102

11,0

21

185/82 R-15

Раф, Ераз

8,0

22

185/65 R-14, Я-630 г.

Ярославль

 

8,0

23

205/55 R-15 Франция

 

8,0

24

205/65 R-15 Россия

 

9,0

25

235/75 R-15 Россия

изношенные покрышки с

14,7

26

235/75-16с  Россия

металлокордом

18,7

27

225/75 R-16с Франция

для легковых автомобилей

21,0

28

2255/75 R-16 Россия

импортных и отечественных

21,0

29

195/65 R-15 Германия

 

8,7

30

195/50 R-16 Япония

 

8,5

31

195/50 R-15 Германия

 

7,3

32

195/65 R-15 Белоруссия

 

6,2

33

195 R-15 Россия

 

10,0

34

195/65 R-15 Россия

 

9,0

35

195/50 R-15 США Канада

 

6,8

36

195/70R-14 Япония

 

9,1

37

185/75 R-16 Россия

 

11,5

38

185/70 R-14 Франция

 

7,4

39

185 R-14 Япония

 

9,8

40

185/80R-15

Раф, Ераз

8,0

41

185/75 R-16С Япония

 

12,4

42

185/70 R-13 Франция

 

6,5

43

185/70 R-14-88Т Швеция

 

9,0

44

185/70 R-14-88Н Швеция

 

7,8

45

185 R-14 Польша

 

7,5

46

185/65 R-15 Германия

 

7,5

47

185/65 R-14 Германия

 

7,0

48

185/75 R-16С Россия

 

10,0

49

185/70 SRC-14 США

 

10,2

50

175 R-16С Россия

 

10,4

51

175/70 R-14 Германия

 

7,6

52

175/70 R-14 Франция

 

6,5

53

175 R-14 Франция

 

7,4

54

175/70 R-14 Австрия

 

7,5

55

175/70 R-13 Германия

 

6,3

56

175 R-14 Германия

 

8,5

57

175R-16С Белоруссия

 

10,5

58

175/82 R-16 Россия

 

9,2

59

175/70 R-13 Россия

 

6,5

60

175 R-16 С  Россия

 

11,0

61

175/70 R-13 Украина

 

6,0

62

175/70 R-13  США  Канада

 

6,5

63

175 R-14  США  Канада

 

7,6

64

175/70 R-13 Югославия

 

5,4

65

165/70 R-14 Германия

 

6,5

66

165/65 R-14-14-78Т  Германия

 

5,6

67

165 R-13 Франция

 

7,7

68

165R-13 Япония

 

8,3

69

165/65 R-14 Франция

 

6,2

70

165 SR-13 Румыния

 

8,5

71

165 R-13 Германия

 

6,2

72

155 R-13 Россия

 

6,7

73

155 R-12 Франция

 

5,0

74

155/80 R-13 Япония

 

5,2

75

155 R-13-78S  Австрия

 

6,5

76

145 R-13 Франция

 

5,0

77

135 SR-13 Франция

 

4,5

78

135 R-13-69S  Корея

 

4,6

79

135 R-13 Германия

 

4,4

80

125 R-15 Франция

 

4,2

81

7. 50 R-16 Франция

 

7,5

Ваш вопрос: Сколько весит двигатель от москвича?

Потребность в такой услуге возникает при замене мотора. Сколько весит двигатель Москвича 412 на металлолом? Вес данного элемента находится в районе 120 кг.

Сколько весит двигатель Азлк?

Вес модификаций:

Снаряжённая масса: 1055 (кг). Снаряжённая масса при пустом топливном баке: 1016 (кг). Грузоподъёмность: 400 (кг). Полная допустимая масса: 1455 (кг).

Сколько стоит сдать на металлолом Москвич 412?

Напримерный расчет: Автомобиль Москвич 412 масса по техническому паспорту 1200 кг, цена на лом 5А на момент сдачи 9000 руб/тн.

Сколько весит рессора Москвич 412?

БЫТЬ или НЕ БЫТЬ вот в чём вопрос? Рессоры установлены следующим образом- коренной лист иж 412, далее 6 листов усиленных (без шахмат по порядку)! Авто конечно подрос но про жать можно!

Рессора задняя Москвич 408 (7 лист. )

Контрольная нагрузка Рк, кгс:245,3
Масса рессоры в сборе, кг10,3
Полная длина рессоры L, мм1293

Сколько весит кузов от москвича?

Снаряжённый вес пятидверного хэтчбека Москвич 2141 2141 1.6 MT согласно технической документации составляет 1055 (кг).

Сколько весит Москвич ИЖ?

Габаритные размеры ИЖ 2715 от 4100 x 1600 x 1470 до 4130 x 1600 x 1500 мм, а масса от 965 до 1100 кг.

Сколько весит двигатель от Ваз 2101?

Сухая масса ДВС ВАЗ2101-011 (без ОЖ и масла)-114-116кг.

Сколько весит головка москвича?

Вес клапана впускного 96,6г (71,9г), выпускного 90,5г (66,3г), тарелка весит 27,6г (26,0г) и два сухаря 2,5г (2,7г).

Сколько весит кузов Москвич 407?

Ширину кузова мерят в самом широком месте: как правило это либо колёсные арки, либо центральные стойки кузова. А вот с высотой не всё так просто: её мерят от земли до крыши автомобиля; высота рейлингов в общую высоту кузова не входит. Габаритные размеры Москвич 407 4055 x 1540 x 1560 мм, а масса 980 кг.

Сколько весит кузов Москвич 408?

Средняя масса кузова Moskvich 408 составляет от 250 (кг) до 300 (кг).

Москвич- 408: История одной легенды…

Как-то так получилось, что несмотря на некую истерию вокруг 21-ой Волги и признание её автомобилем-легендой, автомобилем-иконой и т.д. 60-70 гг, для меня образчиком стиля и дизайна тех лет в нашем автопроме является 408ой Москвич. Я бы даже так сказал — алый 408-ой Москвич с четырехфарной системой освещения. Удивительно, но я даже помню, как первый раз его увидел! Начало девяностых. Зима. Изредка сонное бдение маленькой улочки нарушает тарахтение очередной «копейки» или «шестерки». Иномарок ещё мало, Приор нет и в помине… И как-то из-за поворота выкатывается небольшой голубой автомобильчик с большими глазами-фарами в пол-передка и изящно, в легком крене заходя в поворот, продолжает движение.  Тогда он меня шокировал, ведь Москвич действительно был похож на  треклятые американские автомобили с самолетными килями из фильмов про Элвиса 🙂 Сегодняшний мой рассказ о нем — об автомобиле, на покупку которого в 1967 году уходило 41,5 средних советских зарплат, и на котором катался Шеф в знаменитом советском блокбастере «Бриллиантовая рука»  — знакомтесь: Москвич — 408.

  

Разработка автомобиля официально началась в  1959 году, когда стали очевидными две вещи: Москвич — 407, а впоследствии 403 стал чрезвычайно популярной моделью в «кап. странах», а второе — то что он безнадежно устарел.

Второе радовать советское руководство никак не могло, так как Москвич был продуктом стратегическим, 35-40 процентов выпущенных автомобилей уходили на экспорт. Даже американцы заинтересовались нашими Волгами и Москвичами. В апрельском выпуске журнала Популярная Наука за 1959 год проводится тест советских машин. Несмотря на ироничный заголовок «Русские легковые автомобили: стильные, но ленивые», некоторые качества Волг и Москвичей  оцениваются весьма высоко.  Кроме того, в 1959 году происходит сильнейшая идеологическая диверсия Штатов в виде американской выставки в Сокольниках, на которой, разумеется, были представлены и автомобили.  Выставка была для рядовых советских граждан шоком, однако для дизайнеров и конструкторов это было глотком свежего воздуха, ведь американская школа дизайна переживала тогда взлет.  Возможно, именно благодаря этой выставке М-408 получил свою четырехфарную систему освещения на экспортной версии. Тем временем, в 1960 г. завод получает полуофициальный статус производителя экспортной продукции и фактический карт-бланш на разработку новой машины.  12 апреля 1961 года вся страна и весь мир переживает удивительные, доселе неведанные чувства — Юрий Гагарин совершает первый полет человека в Космос. Уверен, что это достижение предало сил и дизайнерам Москвича. Теперь они просто не имели права создать некрасивый автомобиль! И «космическая» тема, безусловно, находит в отражение в футуристическом на тот момент интерьере машины, в хвостовых плавниках с вытянутыми элегантными фонарями, в решетке радиатора. Было построено 14 прототипов — невиданное поле деятельности для дизайнеров. Постепенно М-408 становился таким, каким мы привыкли его видеть:

Эти прототипы датированы 1962 годом:

Автомобиль выглядел весьма современно для своего времени. Вот таким образом выглядели. в частности, модели 1964 года именитых мировых производителей:

BMW 1500

Renault 8/10

Opel Kapitan A
 

М-408

Как мы видим, Москвич находился очень даже в тренде тех лет. Что касается «начинки», то ахиллесовой пятой Москвичей были слабые и устаревшие двигатели. В частности, на М-408 стоял «расточенный» двигатель от модели М-407 мощностью 50 л. с.  Среди технических новшеств «Москвича-408» следует отметить автоматическую регулировку тормозов, педали подвесного типа (опробованные еще на «Москвиче-403»). Впервые в отечественном автомобилестроении были применены 13-дюймовые колеса, более безопасный капот двигателя с передними петлями, двухкамерный карбюратор К126-П с пусковым полуавтоматом прогрева. На «Москвич-408» устанавливали механическую четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами на высших передачах (рычаг управления первое время располагался на рулевой колонке), контактную систему зажигания, независимую переднюю и зависимую заднюю подвески (пружинная на поперечных рычагах спереди и рессорная сзади), а также телескопические амортизаторы.  

В 1964 году автомобиль увидел свет. Это событие было настолько знаменательным, что обложка ноябрьского номера журнала «За рулем» того года посвящается «Москвичу»:

вот что пишет именитое издание по поводу выхода нового автомобиля:

«. ..«Москвич-408» — малолитражный легковой автомобиль с закрытым четырех-пятиместным кузовом. Так называемое пассажирское помещение расположено внутри колесной базы, багажник – в задней части кузова. Эта компоновочная схема, которая остается широко распространенной в практике мирового автомобилестроения. Она дает возможность наилучшим образом распределить полный вес по осям, что в свою очередь делает автомобиль устойчивым, помогает ему хорошо «держать дорогу»
Красиво оформленный щиток приборов, установленный на съемной панели, объединяет спидометр, амперметр, указатели уровня бензина, давления масла в двигателе и температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Кроме того, в щиток вмонтированы контрольные лампы дальнего света фар и указатели повтора.
Помимо щитка приборов на панели установлены кнопки управления, радиоприемник на полупроводниках, ящик с крышкой, пепельница, прикуриватель, замок зажигания рычажки управления отопителем.»…
…«При создании нового автомобиля была проявлена большая изобретательность, что, безусловно, отразилось на его качествах.
«Москвич-408» обладает хорошей плавностью хода и управляемостью на любых дорогах, он вполне комфортабелен, очень хорошо «держит дорогу» и послушен в управлении, тормоза работают легко и действуют на всем диапазоне скоростей. Достаточно высока у нового автомобиля динамика разгона и топливная экономичность. По прочности и износостойкости узлов и агрегатов он значительно превосходит модель 407.
Большой интерес к «Москвичу-408» проявляют зарубежные специалисты. За последнее время завод посетили Делегации из ГДР, Кипра, ЧССР, Финляндии, Канады и Индонезии, которые детально ознакомились с новым малолитражным автомобилем и с подготовкой его производства. Машина получила у них высокую оценку.
Хороший подарок автолюбителям страны сделал коллектив Московского завода малолитражных автомобилей!»…

Однако для СССР главным был, конечно, экспортный рынок. Мировой дебют М-408 состоялся в 1964 году на Лондонском Автосалоне. Вот что по поводу появления М-408 на «загнивающем» западе писали тогда газеты: (фото предоставлено пользователем  diecast43 )

А вот эта статья уже от 1968 года: 

На экспорт автомобили продавались обычно с четырьмя фарами, более мощным двигателем, хромовыми окладами рамок дверей и уплотнителей стекол, причем экспорт шел и в Западную Европу, преимущественно Францию, Бельгию, Скандинавские страны, Финляндию. Бельгийская фирма Scaldia-Volga продававшая Москвичи под именем
Scaldia 408, в частности, устанавливала иную электропроводку, а так же покрывала крышу автомобиля винилом. В разных странах автомобиль назывался по-разному: Во Франции и ряде других стран машину продавали под названием Moskvitch Elite («Элит») или Elita, так как номера с нулем посередине (вроде 404, 405, 408 и т. д.) были законодательно зарезервированы фирмой «Пежо» для своих моделей. В Скандинавии, М-408 продавался под брэндом Moskvitch Carat. По европейским меркам, «Москвич» был довольно солидной машиной (класса family car — «семейная машина»), покупателей привлекали невысокая цена, стильный внешний вид, хорошая комплектация, крепкая конструкция и достаточно высокий уровень качества.

Москвичи, кстати, собирались и в братской Болгарии:

Интересно что некоторые конструктивные решения принимались именно под давлением «экспортной составляющей» будущей модели. В частности, под влиянием  главного конструктора и идеолога АЗЛК, Александра Федоровича Андронова, первые прототипы создавались на больших, 15 — ти дюймовых колесах, что объяснялось плохим качеством дорожного покрытия в стране.   13 дюймовые колеса были введены лишь после вмешательства АвтоЭкспорта. «В Европе такое уже не носят!» —  иронически замечали сотрудники ведомства.  

Норвежский журнал «Техникенс верльд» («Мир техники») в 1968 году провел испытанияМ-408 на живучесть протяженностью в 1240 км по самым плохим дорожным условиям, по итогам которых писал, что: 
«Москвич-Элит» выдерживает жестокое обращение, и притом лучше, чем мы могли себе представить. Мы можем смело заявить, что немного есть на свете машин, которые вынесли бы такое испытание!»

А вот что говорил генерал Де Голль, ознакомившись с автомобилем в Париже:
«У вашей машины хорошая репутация, она прочна, как мне сказали, вынослива и я желаю вам успеха»

Красноречивее всего об успехах М-408 на внешнем рынке свидетельствуют цифры экспортных продаж (в тысячах) шт.:

Годвыпущено машинэкспортировано машин
196480. 168 32.052
196576.825  34.549
1966 82.374 42.508
196790.303 46.315
196897.666 53.392
1969101.836 64.767

В 1968 году доля экспорта составила 55 процентов!

Наряду с базовой моделью, коллектив дизайнеров предлагает и совершенно дерзкий для советского автомобилестроения открытый вариант с кузовом кабриолет под именем «Турист», который впервые был оборудован инжектором разработки ЦНИИТА. Турист подходил под класс Gran Tursimo и являлся без сомнения очень красивым и элегантным автомобилем. Складной мягкий верх на нем не предусматривался. Предполагалось, что в случае непогоды два человека «легким движением руки» превратят машину в купе с помощью пластикового верха. Салон кабриолета был выполнен красным, а кузов черным.  На автомобиль устанавливали двигатель мощностью 63 л.с., что в сочетании с небольшой массой давало неплохие динамические показатели. Однако, в серию автомобиль не пошел. Почему — теперь уже сказать трудно. Возможно, из-за загруженности конвейера, а возможно — из-за нежелания правительства заниматься выпуском столь «буржуазного» автомобиля. К сожалению, ни один из экземпляров ни уцелел…

В 1967 появляется модель Москвич-412 с новым перспективным двигателем мощностью 75 л.с.  Существует мнение, что это мотор был «цельностянут» с двигателя БМВ — однако, это не так.  Главный конструктор АЗЛК Андронов, ревностно отслеживающий последние тенденции в мире автомобильных двигателей, первоначально поставил задачу копирования двигателя, однако на выходе агрегат унаследовал лишь часть конструкторских решений БМВ. Не верно считать 412-ый и преемником 408-ого Москвича. Это была лишь более мощная и более престижная модель линейки. В 1976 году М-408 превратился в 2138, а 412ый в 2140.  

В 1969 году проходит рестайлинг обеих моделей.  Учитывая мировую моду, автомобиль получает шестиугольные фары производства ГДР (такие же ставились на забытый ныне Вартбург 353, а идею рестайлинга предложила все та же Скалдия-Волга), иные подфарники, решетку радиатора, задние фонари, а также изменения в салоне. Кроме того, автомобиль впервые в СССР получил усовершенствования, связанные с повышением пассивной безопасности, что отражалось в литерах его названия — «ИЭ». (Возможность экспорта) Важный факт: Москвич-408 первым в СССР прошел фронтальный краш-тест.  В 1967 году производство «412ых» так же освоил Ижевский автозавод. Его автомобили, имели, однако, более простой дизайн. Фактически,
412-ый не только дал ИжАвто путевку в жизнь, но и похоронил его, как производителя современных автомобилей. До развала Советского Союза принципиально новых моделей заводу освоить не удалось. Впрочем, это отдельная грустная история.

В 70-ых гг. для поддержания имиджа, заводская раллийная команда много и часто принимает участие в соревнованиях. Чего им стоило это участие, много позже они напишут в своих мемуарах.  Кстати, по этому поводу существует один отличный сайт.  Самым легендарным ралли с участием команды АЗЛК, конечно было «Лондон — Мехико» 1970 года. 25.000 км по дорогам 25 стран.  О том, какие страсти кипели на дорогах этого соревнования, говорит хотя бы этот отрывок:

» Но еще более впечатляющими, чем гонки, были некоторые остановки. Да, да, вынужденная остановка экипажа Леонтия Потапчика в Сан-Пауло может быть, по-моему, занесена в анналы истории ралли,как не имеющая прецедента. Действительно, раллистам уже не раз приходилось «воевать» с различны-ми разъяренными животными — пантерой, кенгуру,верблюдом (был такой случай в ралли «Сафари») и даже со змеей, мстительно бросившейся вслед «наступившему» ей на хвост автомобилю. Но с вооруженными людьми?.. Такого я что-то про наше мирное племя раллистов еще не слыхивал.А вот в Сан-Пауло это произошло. Леонтий По-тапчик уже почти пересек весь город и выруливална шоссе, ведущее к Вентании, когда его вдруг обо-гнали две местные машины и стали поперек дороги,перегородив путь. Из машин выскочили пятеро че-ловек, бросились к «Москвичу», окружили его и начали, перебивая друг друга, что-то кричать, требовать, угрожать. Особенно неистовствовал один, с бородой, одетый явно не для приема в посольстве — на нем была какая-то наспех накинутая рваная курт-

ка и что-то вроде кальсон вместо брюк. Но… в руках у него был автомат, который он держал так, будто
идет в атаку на сильно укрепленную позицию противника…»
(из книги Юрия Клеманова «Москвичи на Москвичах»)

Все тот же журнал «За Рулем» в 1969 году описывал ралли Лондон — Сидней 1968 года ( 16.000 км, 11 стран)

 

Сейчас увидеть реплики раллийных Москвичей можно в музее на Рогожском валу
(фотографии сделаны pkuneev )


 

М-408 выпускался серийно с 1964 по 1975 год, долгое время дополняя 412-ый в производственной программе. 412ый считался автомобилем более высокого класса, хотя тогда о классах особенно не рассуждали, обладание автомобилем само по себе уже указывало на  класс владельца.  В мае 1967 года с конвейера завода торжественно сходит миллионный автомобиль Москвич-408.

Помимо базового автомобиля в кузове седан, на производство были поставлены также универсал и фургон. Кроме того, из обычных Москвичей кустарным методом делались пикапы.  После четырех-фарного седана самым красивым автомобилем линейки, безусловно является фургон Москвич-433 с необычными гофрированными боковинами кузова. Обратите внимание, как красиво он выглядит на рекламе тех лет:

Москвич-434, отличающийся более мощным двигателем 412-ой модели и «живьем» выглядит весьма эффектно. 

Москвич-408 также успел побывать киногероем.  Самую известную его «роль» мы уже описали выше — это машина шефа в Бриллиантовой руке…


… и головокружительная сцена погони в «невероятных приключениях итальянцев в России».   Пожалуй, самая масштабная и красивая погоня в отечественном кино снималась с использованием пяти Жигулей и пяти Москвичей, итальянских каскадеров, русских раллистов и поистине бесстрашного Андрея Миронова, выполнившего все трюки в фильме самостоятельно.

Конечно, рассказывать про этот автомобиль можно долго.  За долгую конвейерную жизнь он пережил победы и неудачи, превратился из современного в глубоко устаревший, а затем долгое время был предан забвению. С запуском АвтоВАЗа завод неуклонно катился в бездну и, в конечном счете,  эта бездна сожрала его без остатка. (Министром автомобильной промышленности тогда был бывший гендир АвтоВАЗа Поляков, грубо и напористо лоббирующий интересы родного предприятия)

Однако не хочется заканчивать этот рассказ на грустной ноте. Каждый автомобиль является олицетворением своей эпохи. В сияющих хромом колпаках динамичного, стильного Москвича словно застыло отражение той далекой эпохи. Эпохи открытия Космоса, больших амбиций и культовых фильмов…

Создателями М-408 были: главный художник Борис Иванов и главный конструктор Александр Андронов. Напоследок, подборка самых красивых (на мой вкус) фотографий М-408 (М-412)

 

P.S. Дорогие друзья: при обнаружении в тексте неточностей и подозрительных предметов просьба немедленно сообщать водителю (т.е. мне) 

Технические характеристики и размеры АЗЛК Москвич 408

9004

Технические характеристики двигателя АЗЛК Москвич 408

Тип двигателя — Количество цилиндров: Код Рядный 4
Тип топлива: Бензин
Топливная система: 1 Русский карбюратор
Охлаждающая жидкость
Центровка двигателя: Продольное
Объем двигателя — Рабочий объем — Объем двигателя: 1361 см3 или 83. 1 ун. Аспирация: Н / Д
Степень сжатия: 7.00
Максимальная мощность — Выходная мощность: 62 л.с. или 61 47 л.с. при 46 кВт / мин.
Максимальный крутящий момент:109.0 Нм или 80 фунт-фут при 4750 об / мин
Ведущие колеса — Тяга — Трансмиссия: RWD
Коробка передач — Число скоростей:

АЗЛК Москвич 408 Расход топлива (экономия), выбросы и запас хода

1964 Москвич 408 1,4 (50 л.с.)

Безнаддувный двигатель5 Передняя рессора тормоза

Москвич 408 1.4 (50 л.

Модификация (двигатель) 1,4 (50 л. Тип кузова Седан
Сиденья 5
Двери 4
Рабочие характеристики
Расход топлива (экономия) в городе 10 л / 100 км 23.52 миль на галлон США
28,25 миль на галлон Великобритании
10 км / л
Расход топлива (эконом) в городе 7 л / 100 км 33,6 US mpg
40,35 UK mpg
14,29 км / л
Расход топлива (экономичный) — в смешанном цикле 8,5 л / 100 км 27,67 миль на галлон США
33,23 миль на галлон в Великобритании
11,76 км / л
Тип топлива Бензин (бензин)
Ускорение 0-100 км / ч 29 сек
Ускорение 1825 км / ч 29 сек
Ускорение 0-60 миль / ч (рассчитано с помощью Auto-Data.нетто) 27,6 сек
Максимальная скорость120 км / ч 74,56 миль / ч
Отношение массы к мощности 19,8 кг / л. с., 50,5 л.с. / тонна
Отношение массы к крутящему моменту 10,8 кг / Нм, 92,9 Нм / тонна
Двигатель характеристики
Мощность 50 л.с. при 4750 об / мин.
Мощность на литр 36,8 л.с. / л
Крутящий момент 92 Нм @ 2750 об. / Мин.67,86 фунт-фут. @ 2750 об. / Мин.
Расположение двигателя Передний, продольный
Модель двигателя AZLK-408
Объем двигателя 1358 см 3 82,87 куб. дюймы
Количество цилиндров 4
Положение цилиндров Рядный
Диаметр цилиндра 76 мм 2.99 дюймов
Ход поршня 75 мм 2,95 дюйма
Степень сжатия 7
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливная система Карбюратор
Двигатель с всасыванием Пространство, объем и масса
Снаряженная масса 990 кг 2182. 58 фунтов.
Макс. вес 1330 кг 2932,15 фунтов.
Макс.нагрузка 340 кг 749,57 фунтов.
Багажник (багажник) — минимум 372 л 13,14 куб. фут.
Емкость топливного бака 46 л 12,15 галлонов США | 10,12 британского галлона
Размеры
Длина 4090 мм 161.02 дюйма
Ширина 1550 мм 61,02 дюйма
Высота 1480 мм 58,27 дюйма
Колесная база 2400 мм 94,49 дюйма
Колея передняя 1237 мм 48,7 дюйма
Задняя (задняя) колея 1277 мм 50,28 дюйма
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
Архитектура трансмиссии Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение задние колеса автомобиля.
Ведущее колесо Задний привод
Количество передач (МКПП) 4
Передняя подвеска Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска
Барабан
Задний тормоз Барабан

1965 Технические характеристики АЗЛК Москвич 408 | технические данные | производительность | экономия топлива | выбросы | размеры | лошадиные силы | крутящий момент

АЗЛК Москвич 408 — это заднеприводный автомобиль с двигателем, установленным спереди, и четырехдверным кузовом седан (седан).Его 4-цилиндровый атмосферный двигатель с верхним расположением клапанов имеет 2 клапана на цилиндр и рабочий объем 1,4 литра. Этот агрегат обеспечивает показатели мощности и крутящего момента 61 л.с. (62 л.с. / 45 кВт) при 4750 об / мин и 109 Нм (80 фунтов · фут / 11,1 кгм) при 2750 об / мин соответственно. Двигатель передает свою мощность на колеса через 4-ступенчатую механическую коробку передач. Заявленная масса в снаряженном состоянии — 902 кг. Говорят, что он способен развивать максимальную скорость 126 км / ч (78 миль в час).

1965 АЗЛК Москвич 408 технические характеристики

Советы по автострахованию АЗЛК

Обязательно вовремя оплачивайте сборы за страхование автомобиля.Задержки или другие проблемы с выплатами по автострахованию обычно влияют на вашу способность подавать иски.

Основные факты

1965 г. АЗЛК Москвич 408

краткие сведения
Какой тип кузова? 4-дверный седан / седан с 4/5 местами
Как долго? 4102 мм
Насколько тяжелый? 902 кг
Двигатель какого размера? 1,4 л, 1361 см 3
Сколько цилиндров? 4, прямой
Сколько мощности? 62 л. с. /61 л.с. /45 кВт при 4750 об / мин
Какой крутящий момент?109 Нм /80 фут.фунт / 11,1 кгм при 2750 об / мин
Как быстро? 126 км / ч , 78 миль / ч
Пожалуйста, рассмотрите возможность пожертвования


Если вы нашли этот сайт полезным, подумайте о том, чтобы внести свой вклад в его работу.
Используйте биткойн-кошелек 14NWELtwUa1hLfdiHuZk9R2kjfrCVyQQtc , чтобы сделать пожертвование.

1965 АЗЛК Москвич 408 данные
кузов
Тип кузова 4/5 местный седан / седан
Кол-во дверей 4
Дизайнер
размеры и вес
мм дюймы
Колесная база 2413 мм 95 дюймы
Колея / протектор (перед) 1251 мм 49. 3 дюймов
Колея / протектор (зад) 1219 мм 48 дюймы
Длина 4102 мм 161,5 дюймы
Ширина 1556 мм 61,3 дюймы
Высота 1480 мм 58.3 дюймов
Дорожный просвет
передаточное отношение длины к колесной базе 1,7
Снаряженная масса 902 кг 1989 фунтов
Распределение веса
Объём топливного бака
аэродинамика
Коэффициент лобового сопротивления
Фронтальная зона
CdA
двигатель
Тип двигателя безнаддувный бензин
Производитель двигателя АЗЛК
Код двигателя
Цилиндры Прямой 4
Вместимость 1. 4 литра
1361 куб.см
(83,053 куб.дюймов )
Диаметр цилиндра × ход поршня 76 × 75 мм
2,99 × 2,95 дюйм
Отношение диаметр цилиндра / ход поршня 1.01
Шестерня клапана Верхний клапан (OHV)
2 клапана на цилиндр
Всего 8 клапанов
максимальная выходная мощность 62 л.с. (61 л.с. ) (45 кВт )
при 4750 об / мин
Удельная мощность 44.8 л. с. / литр
0,73 л.с. / куб. Дюйм
максимальный крутящий момент 109 Нм (80 фут-фунт ) (11,1 кгм )
при 2750 об / мин
Удельный крутящий момент 80.09 Нм / литр
0,97 фут-фунт / куб. М 3
Конструкция двигателя
поддон
степень сжатия 7: 1
Топливная система 1 Русский карб
bmep (среднее эффективное давление тормоза) 1006. 4 кПа (146 фунт / кв. Дюйм )
Максимальная частота вращения
подшипники коленчатого вала
Охлаждающая жидкость двигателя Вода
Единичная мощность 340,25 куб. См
Аспирация Обычный
Компрессор НЕТ
Интеркулер Нет
Каталитический нейтрализатор N
производительность
Время разгона 0-80 км / ч (50 миль / ч)
Разгон 0-60 миль / ч
Время разгона 0-100 км / ч
Время разгона 0-160 км / ч (100 миль / ч)
Стоячая четверть мили
Постоянный километр
Максимальная скорость 126 км / ч (78 миль / ч )
Удельная мощность Чем выше, тем лучше 68. 57 л.с. / тонна (1000 кг )
0,07 л.с. / кг
50,43 кВт / тонна (1000 кг )
0,05 кВт / кг
67,63 л.с. / тонна (1000 кг )
0,07 л.с. / кг
0,03 л.с. / фунт
Отношение массы к мощности Чем ниже, тем лучше 19,83 кг / кВт
33,12 фунт / л.с.
расход топлива
Расход топлива
универсальный расход топлива (рассчитанный исходя из вышеуказанного)
литров / 100 км
км / литр
UK MPG
US MPG
Выбросы диоксида углерода
Расчетный портфель CO 2 ?
Группа ВЭД (Великобритания)
CO 2 Effizienz (DE)
шасси
Положение двигателя перед
Схема двигателя продольный
Ведущие колеса задний привод
Разделение крутящего момента НЕТ
Рулевое управление
оборотов от упора до упора
Диаметр поворота
Передняя подвеска И. CS.
Подвеска задняя LA.SE.
Размер переднего колеса
Размер заднего колеса
Шина передняя
Шины задние
Тормоза переднее / правое
Диаметр переднего тормоза
Диаметр заднего тормоза
Зона торможения
Коробка передач 4 ступенчатая механика
Передаточное число высшей передачи 1
Передаточное число главной передачи 4.22
общий
Carfolio.com ID 55011
Всего произведено
Код модели
RAC рейтинг 14,3
Класс страхования Информация отсутствует
Налоговый диапазон Информация отсутствует
1965 АЗЛК Москвич 408 добавлен до декабря 1995 года.
Последнее изменение 28 февраля 2013 г.
Выполните поиск на Carfolio.com с помощью Google:

© Carfolio.com — все спецификации, представленные на этом сайте, их отображение и форматирование принадлежат Carfolio.com. Несанкционированная перепечатка запрещена.

Москвич 408 IE 1.4 (50 л.с., бензин, 1969)

Honda Civic Hatchback V 1.6 ESi 16V ( бензин , 1991 г.) 985 — 1500 кг (4080.00 мм x 1695.00 мм x 1345.00 мм)
ВАЗ 2114 1.6 I 8V ( бензин , 2003 г.) 985 — 1410 кг (4122.00 мм x 1620.00 мм x 1415.00 мм)
Opel Manta B CC 1.6 N ( бензин , 1978) 985 — 1425 кг (4376.00 мм x 1670.00 мм x 1340.00 мм)
Ford Escort V Turnier (GAL, AVL) 1.8 D ( бензин , 1990) 986 — 1475 кг
Citroen C2 (Phase I, 2003) 1.4i ( бензин , 2003) 987 — 1365 кг (3666. 00 мм x 1659,00 мм x 1474,00 мм)
Aston Martin Cygnet 1.33 Dual VVT-i ( бензин , 2011 г.) 988 кг (3078,00 мм x 1680,00 мм x 1500,00 мм)
Aston Martin Cygnet 1,33 Dual VVT-i Automatic ( бензин , 2011) 988 кг (3078.00 мм x 1680.00 мм x 1500.00 мм)
Hyundai i10 II 1.0 16V LPG ( бензин / LPG , 2013) 989 — 1470 кг (3665.00 мм x 1660.00 мм x 1500.00 мм)
Daihatsu YRV 1.3 I 16V Turbo 4WD Automatic ( бензин , 2000) 990 кг (3765.00 мм x 1625.00 мм x 1565.00 мм)
Daihatsu YRV 1.3 I 16V Turbo 4WD ( бензин , 2000) 990 кг ( 3765.00 мм x 1625.00 мм x 1565.00 мм)
Mazda Mx-5 I (NA) 1.8 ( бензин , 1994) 990 — 1230 кг (3975.00 мм x 1675.00 мм x 1230.00 мм)
Mazda Mx-3 (EC) 1.6i АКПП ( бензин , 1994) 990 — 1230 кг (3975.00 мм x 1675,00 мм x 1230,00 мм)
Mazda Mx-3 (EC) 1. 6i ( бензин , 1994) 990 — 1230 кг (3975,00 мм x 1675,00 мм x 1230,00 мм)
Сиденье Cordoba Coupe I 1.6 I ( бензин , 1996) 990 — 1465 кг (4142.00 мм x 1640.00 мм x 1409.00 мм)
Opel Manta B (рестайлинг 1982) 2.0 200 Rallye Gruppe ( бензин , 1983) 990-1400 кг (4475,00 мм x 1670,00 мм x 1320,00 мм)
Москвич 408 IE 1.4 ( бензин , 1969) 990-1330 кг (4090.00 мм x 1550.00 мм x 1480.00 мм)
Fiat Siena (178) 1.0 I ( бензин , 1996) 990-1390 кг (4100.00 мм x 1614.00 мм x 1440.00 мм)
Seat Cordoba I 1.6 I ( бензин , 1996) 990 — 1465 кг (4142.00 мм x 1640.00 мм x 1409.00 мм)
Vauxhall Astra Mk III 1.4i АКПП ( бензин , 1992 г.) 990 — 1475 кг (4239.00 мм x 1689.00 мм x 1389.00 мм)
Opel Astra F 1.4 Si Automatic ( бензин , 1992) 990 — 1475 кг (4239. 00 мм x 1688.00 мм x 1410.00 мм)
Renault 19 II Chamade (L53) 1.7i ( бензин , 1992) 990 — 1460 кг (4248.00 мм x 1696.00 мм x 1412.00 мм)
Proton Saloon 1.5i Automatic ( бензин , 1989) 990 — 1440 кг (4280.00 мм x 1655.00 мм x 1360.00 мм)
Proton Saloon 1.5i ( бензин , 1989) 990 — 1440 кг (4280.00 мм x 1655.00 мм x 1360.00 мм)
Toyota Vios II 1.0 ( бензин , 2007) 990 — 1265 кг (4300.00 мм x 1690.00 мм x 1460.00 мм)
Nissan Presea 1.5 16V ( бензин , 1990) 990 кг (4390.00 мм x 1690.00 мм x 1320.00 мм)
Nissan Presea 1.5 16V Automatic ( бензин , 1990) 990 кг (4390.00 мм x 1690.00 мм x 1320,00 мм)
Kia Capital 1.5 ( бензин , 1986) 990 кг (4430.00 мм x 1705.00 мм x 1405.00 мм)
Opel Vectra A 1.4 ( бензин , 1989) 990-1530 кг (4432,00 мм x 1706,00 мм x 1400,00 мм)
Renault 21 (B48) 1,7i Автомат ( бензин , 1989 г. ) 990-1485 кг (4530,00 мм x 1730,00 мм x 1415,00 мм)
Renault 21 (B48) 1.7i ( бензин , 1989 г.) 990 — 1485 кг (4530.00 мм x 1730,00 мм x 1415,00 мм)
Peugeot 206 SW 1.1 ( бензин , 2002 г.) 990 — 1485 кг (4028,00 мм x 1652,00 мм x 1460,00 мм)

Москвич 408 408 • 1,4 (50 Hp) технические характеристики и расход топлива — AutoData24.com

Brand Москвич
Модель 408
Поколение 408
Двигатель 1.4 (50 л.с.)
Двери 4
Мощность 50 HPW
Максимальная скорость 120 км / ч
Разгон с места до 100 кмч 29 сек
Объем топливного бака 46 литров
Год ввода в эксплуатацию 1964 г. год
Год остановки производства 1969 г. год
Тип купе Седан
мест 5
Длина 4090 ММ
Ширина 1550 ММ
Высота 1480 ММ
Колесная база 2400 ММ
Колея передняя 1237 ММ
Колея задняя 1277
Клиренс
Расход топлива (эконом) в городе 10 Литров / 100 км
Расход топлива (эконом) в городе 7 Литров / 100 км
Расход топлива (экономичный) — смешанный 8.5 Литров / 100 км
Масса 990 кг.
Максимальный вес 1330 кг.
Максимальный объем багажа
Минимальный объем багажа 372 литров
Нормы выбросов

Москвич 408

Серия Москвич-408 (также называемая Москвич-408 и М-408 ) — это небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся советским автопроизводителем МЗМА / АЗЛК в период с 1964 по 1976 г.

М-408, первая модель серии, заменила Москвич 407 второго поколения в качестве основной серийной модели, начиная с 1964 года. М-426, модернизация М-423 и 424 второго поколения) и 3-дверный панельный фургон (М-433, модернизированный пикап доставки 432 второго поколения).

В 1967 году модели 408 были модернизированы с другой решеткой радиатора и дизайном логотипа, которые также использовались на совместно производимой модели Москвич 412.Оба автомобиля имели схожий внешний вид, с немного измененным интерьером и новым двигателем для M-412. В 1969 году, после полного обновления конструкции кузова, компания представила новые задние фонари, плавник и несколько более толстые внутренние панели приборов. Позже та же модель с усовершенствованным двигателем стала известна как М-2138/40.

Иж-408 являлся дублирующей версией автомобиля, производившегося ИЖ в Ижевске с 1966 по 1967 год. Затем в производстве он был заменен на М-412.

Автомобиль продавался во Франции как Москвич Москвич Элит 1300 , как Москвич Элит в Финляндии и как Москвич Карат в Норвегии. Он был оснащен 4-цилиндровым рядным бензиновым двигателем 1,3 л / 1358 куб. См и мощностью 50 л.с. (37 кВт). «Стоит дороже, чем его цена», — таков был лозунг экспортных продаж.

В 1976 году, наряду с М-412, на смену серии пришла серия 2140 третьего поколения.

Производственная серия

Существовали две разные серии M-408, которые использовали одно и то же имя.

Автомобили первой серии были произведены в период с 1964 по 1969 год в Москве. Эти автомобили имели вертикальные задние фонари, две или четыре круглых фары, переднее многоместное сиденье и 4-ступенчатую механическую коробку передач с рычагом переключения передач на стойке.Длина стандартной модели составляла 4090 мм (161,0 дюйма).

Вторая серия производилась с 1969 по 1976 год в Москве. Он имел тот же двигатель и трансмиссию, что и его предшественник, но с новым кузовом — более длинным (4250 мм), с прямоугольными фарами и горизонтальными задними фонарями, с треугольными указателями поворота, установленными на хвостовых стабилизаторах. Также у него были раздельные ковшеобразные сиденья, а в трансмиссии использовался напольный рычаг переключения передач.

В 1966—67 машина также производилась на военном заводе ИЖ в г. Ижевске, носила название ИЖ-Москвич-408 , хотя обычно называлась просто «Иж».Этот автомобиль был прямым клоном МЗМА Москвич-408, за исключением значков. В производстве заменен на Иж-412, копию М-412, с 1967 г. по 1976 г.

Внешний вид и интерьер

Автомобиль имел вполне современные для 1964 года черты: прямоугольный кузов с плоской крышей и острыми хвостовыми стабилизаторами, панорамное заднее стекло и полупанорамное лобовое стекло. Версии Deluxe имели модные тогда четырехугольные фары и (в некоторых сериях) двухцветную окраску.

В салоне была стильная трапециевидная комбинация приборов, рычаг переключения передач на колонке (до 1973 г.), эффективный обогреватель и практичная в то время обивка из искусственной кожи (винила) (с цветовой кодировкой).

Технические характеристики

M-408 был обычным заднеприводным экономичным автомобилем, оснащенным рядным четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением двигателя объемом 1358 куб. См и мощностью 50 л.с. (37 кВт) при 4750 об / мин. После 1967 года сборку двигателей производил УЗАМ в Уфе. Использовался один двухкамерный карбюратор с пониженной тягой. Автомобиль изначально оснащался саморегулирующимися ручными барабанными тормозами, затем с 1969 года — силовыми тормозами с гидровакуумным сервоприводом и системой торможения с раздельным контуром.

Москвич был первым автомобилем советской постройки, в котором с 1969 года было специально разработано оборудование для обеспечения безопасности: зоны деформации, безопасное рулевое колесо, мягкие детали салона, ремни безопасности, мягкая приборная панель и тормозная система с раздельным контуром.Однако этого было недостаточно для прохождения европейского теста на безопасность по сравнению с брендами западного рынка, которые также продавались в Европе в то время. Единственный Москвич третьего поколения, когда-либо прошедший испытание на безопасность, был М-412, первый в 1971 году.

Продажа

Автомобиль хорошо продавался как в СССР, так и в других странах Восточного блока, несмотря на то, что его упрекали в некорректном внешнем виде (соответствовавшем западным брендам конца 1950-х годов и, таким образом, считавшимся несколько «устаревшим») и множеством проблем, связанных с безопасностью, европейских инженеров. Эти вопросы были решены после экспорта М-412, начиная с 1968 года. В СССР М-408/412 был вторым наиболее продаваемым Москвичем за все десятилетие 1970 года, уступив только своему преемнику 2140.

Отличия от М-412 / Иж-412 / Комби

Москвич-412 не был преемником М-408 — М-412 был основан на М-408, но машины производились одновременно. M-412 был более престижной версией, оснащенной четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением ступенек мощностью 1500 куб. См и мощностью 75 л.с. (56 кВт). Представленный в 1967 году оригинальный Москвич 412 1967–69 годов имел шасси, идентичное шасси 408 1964 года.M-412 также отличался улучшенной безопасностью, которая позволила модели пройти европейские испытания на безопасность, как это требовалось при экспортных продажах. Однако внутри СССР эти особенности не остались незамеченными.

М-408 и М-412 1969–76 годов также имели идентичные корпуса, и М-412 получил те же изменения, что и М-408 в 1969 году. Опять же, единственными отличиями были двигатели (1300 и 1500). Это может затруднить идентификацию, поскольку между двумя автомобилями нет внешних различий.

Также в 1967 году поступил в производство «ИЖ-Москвич-412».Для 1967 года эта машина была двойником Москвич-412, построенного (как и соответствующая модель ИЖ-Москвич-408) на военном заводе ИЖ в Ижевске. Иж-412 производился там в период с 1967 по 1976 год. Начиная с 1971 года в Ижевске была разработана дополнительная серия под названием «Иж-Комби», которая самостоятельно экспортировалась в Москву и остальные страны СССР. Они отличались 5-дверным хэтчбеком и 3-дверным «туристическим автомобилем» с окнами (на основе панельного фургона), которые не были включены в первоначальную линейку.

Модели

  • М-408: 4-дверный седан
  • М-426: 5-дверный универсал
  • М-433: 3-дверный фургон
  • M-408 Tourist: экспериментальный 2 + 2 2-дверный кабриолет (со съемным жестким верхом), 2 экземпляра 1964 года постройки; оснащен алюминиевым кузовом и системой впрыска топлива с электронным управлением. [1]

Экспортируемые автомобили (с суффиксом -E, , т.е. Москвич-408E ) обычно имели двигатели с высокой степенью сжатия, дополнительную хромированную отделку и четыре круглые фары вместо двух (до 1969 года они были заменены на прямоугольные).

Иллюстрации

См. Также

Список литературы

МЗМА-408, МЗМА-426, МЗМА-433 — ТСИ Глеба Страница

Модель МЗМА-408 (МЗМА-426) *
Количество мест 5
Снаряженная масса, кг [фунт] ИТОГО 990 [2178] (1055 [2321])
передний мост
задний мост
Масса брутто, кг [фунт] ИТОГО 1,330 [2,926] (1,455 [3,201])
передний мост
задний мост
Масса полезная [грузоподъемность], кг [фунт]
Допустимая масса [полуприцепа], кг [фунт]
Длина, мм [дюйм. ] 4090 [13 футов 5 дюймов] (4040 [13 футов 3 дюйма])
Ширина, мм [дюйм] 1550 [5 футов 1 дюйм]
Высота, мм [дюймы] 1440 [4 фута 8 11/16 дюйма] (1485 [4 фута 10 1/2 дюйма])
Колесная база, мм [дюймы] 2400 [7 футов 10 1/2 дюйма]
Ширина колеи, мм [дюймы] перед
задний
Минимальный дорожный просвет, мм [дюйм.] 180 [7 1/16 дюйма]
Минимальный радиус поворота, м [ярды]
Максимальная скорость, км / ч [mi / h] 125 [75]
Расход топлива, л / 100км 6,5 [36]
Время разгона с 0 до 100 км / ч [62 миль / ч], секунды
Трансмиссия коробка передач 4 ступени, с синхронизатором на II, III и IV передачи, Рулевой рычаг переключения передач
передаточные числа коробки передач И-3. 81 / II-2.42 / III-1.45 / IV-1.0 / R-4.71
Передаточное число главной передачи 4,55 (гипоидные 41 и 9 зубья)
Передаточное число раздаточной коробки
сцепление однодисковый, сухой с гасителем колебаний (крутильных колебаний)
Колеса номер 4 + 1
размер шин 6,00-13
Давление в шинах, кг / см 2
Подвеска перед независимая, рессорная, на поперечных рычагах, без переднего моста поворотный, телескопические амортизаторы двустороннего действия
задний Пружины продольные полуэллиптические, телескопические амортизаторы двойного действия
Рулевое управление шестерня шаровидный червяк с 2-хребтовым роликом
Передаточное число 17
Тормоза тормозной путь, м [ярды]
сервис (фут) барабанные тормоза, гидравлические на все колеса
парковка (ручная) Тормоза барабанные, механические на задние колеса
Заправочные емкости, литры [галлоны] топливный бак 46 [12] (А-76)
система охлаждения двигателя
система смазки двигателя
картер коробки передач
картер оси
цилиндр рулевой системы
амортизаторы
воздушный фильтр
Карбюратор
Электрооборудование
Аккумуляторная батарея
Генератор [генератор]
Реле-регулятор
Стартер
Таймер-распределитель
Свечи зажигания
Двигатель тип двигателя МЗМА-408, карб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *