Москвич-410: полноприводный внедорожник для народа
Суровые погодно-климатические условия и неразвитость дорожно сети, делают полноприводную автотехнику в нашей стране особенно актуальной. Тем не менее за все историю развития автомобильной промышленности, за исключением Нивы по-настоящему массовых легковых вездеходов в СССР не выпускалось. Впрочем, попытки создания таких машин неоднократно предпринимались. Москвич-410 стал одной из них, но к сожалению не слишком удачной.
Легковой вездеход для всех
Москвич-410Приход к власти Н.С.Хрущева ознаменовал начало новых экономических реформ, в том числе в сельском хозяйстве. Это отразилось и на автомобильной промышленности. Ведущим автозаводам было поручено создать легковые автомобили повышенной проходимости для села. По легенде на одном из совещаний с представителями отрасли, Хрущев приказал руководителю МЗМА А.Ф.Андронову в десятидневный срок создать полноприводный вездеход на основе легкового Москвича. Естественно в столь короткое время подготовить машину новой оригинальной конструкции инженерам не удалось. На суд генерального секретаря представили всего лишь макет с кузовом Москвич-402 на шасси по образу ГАЗ-69. Никите Сергеевичу прототип пришелся по душе, и в 1955 году на МЗМА приступили к дальнейшей проработке проекта, получивший к тому моменту обозначение Москвич-410.
Москвич-410
Дорожный просвет М-410 был по-настоящему внушителен — 220 ммТем временем Горьковский автозавод вел разработку комфортабельных вездеходов ГАЗ-М72 с кузовом от Победы и ГАЗ-М73 с оригинальным двухдверным кузовом. В 1956 году наработки по М73 передали на МЗМА, где они стали отличным подспорьем, в особенности, что касалось конструкции узлов трансмиссии и ходовой части. Назначение на пост ведущего конструктора Москвич-410 получил Ростислав Андреевич Липгарт — сын Андрея Александровича Липгарта (ГК ГАЗ 1933-1951 гг).
Будучи ставленником горьковской конструкторской школы, Ростислав Андреевич проектировал Москвич-410 в духе газовских машин. Сообразно модели ГАЗ-М72, внедорожный Москвич получил два ведущих моста на рессорных подвесках и усиленный в основании кузов от базовой модели. Мосты были сконструированы заново, по подобию аналогичных узлов у ГАЗ-М73. Рулевой редуктор, рулевую колонку и передние рычажные амортизаторы позаимствовали у Победы. Трехступенчатую коробку передач от М-402 модернизировали, от базовой она отличалась новым механизмом переключения, задней крышкой и вторичным валом. Двухступенчатую раздаточную коробку сконструировали с нуля, попутно оснастив ее передовой системой управления в которой один рычаг отвечал за переключение передач и включение переднего моста. Нижнеклапанный двигатель МЗМА-402 получил масляный радиатор и по-прежнему выдавал 35 л.с.
Внешне кузов Москвич-410 полностью соответствовал кузову исходного Москвич-402. В салоне отличий было побольше. На смену тканевой обивке сидений пришла более практичная из кожзаменителя. Кроме того для лучшей герметичности салона напольные педали уступили место подвесным. В остальном М-410 сохранил все присущие М-402 элементы комфорта в виде двухдиапазонного радиоприемника, противосолнечных козырьков, пепельницы, вещевого ящика на панели приборов и ковриков на полу.
Успешные испытания и Москвич-410Н
Автомобиль мог преодолевать подъемы крутизной до 25°В начале 1956 года Москвич-410 проходил заводские испытания. В плане проходимости автомобиль получился довольно удачным. За счет дорожного просвета в 220 мм, относительно небольшой массы в 1180 кг, высокой посадки в средней части машины и широкопрофильным колесам с развитыми грунтозацепами, на проселочных дорогах М-410 чувствовал себя очень уверенно. Он без каких либо проблем преодолевал брод глубиной до 550 мм, подъем крутизной до 25° и снежную целину с толщиной покрова до 300 мм. Зимой 1957 года полноприводный Москвич с успехом прошел государственные испытания, а в марте 1957 года встал на производство.
Как бы не был хорош Москвич-410 на бездорожье, у него имелись и некоторые существенные недостатки. Из-за высокого центра тяжести и довольно узкой колеи в 1220 мм автомобиль был склонен к опрокидыванию. Кроме того усиления требовали узлы трансмиссии и элементы кузова. Вдобавок 35-сильный мотор оказался для полноприводной машины несколько слабоват. По счастью на МЗМА уже работали над постановкой более совершенного верхнеклапанного мотора на производство.
Летом 1958 года МЗМА освоил выпуск модернизированного Москвич-410Н. Он оснащался новым 45-сильным двигателем, четырехступенчатой коробкой передач, усиленными мостами и «раздаткой». Кроме того к осени того же года под обозначением Москвич-411 завод начал выпускать полноприводные универсалы. За счет вместительного салона последние наиболее полно отвечали запросам тружеников села, но выпустили их совсем немного — 1515 единиц. В целом полноприводную серию Москвич-410/411 свернули довольно быстро, уже к 1961 году. Дело в том, что автомобили собирались на участке малых серий, там же где доводились экспортные Москвичи. К началу 1960-х спрос на последние значительно вырос и легковым «полноприводникам» попросту не хватило производственных мощностей.
МОСКВИЧ 411, красный
Вход Регистрация
Корзина пуста. ..
+0
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители
…3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.
![](/800/600/http/i.ytimg.com/vi/1EZPgZ0f4gc/maxresdefault.jpg)
![](/800/600/http/xn--80aafe9bhdrpm.com/wp-content/uploads/2016/04/5ff6bdcs-960.jpg)
![](/800/600/http/moskvich-4.ru/pic/410/9.jpg)
![](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/892397/64767242.41/0_185e81_bfbe3e1c_XXL.jpg)
Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров
. ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
Вы смотрели- Производитель Студия Офицер
- Марка МОСКВИЧ
- Категория Коллекционные модели
- Тип Легковой автомобиль
- Артикул OF036R
- Материал металл
- Упаковка бокс
- Масштаб 1:43
- Наличие
склад магазина (закончилось) 0 шт.
склад поставщика (поставка 5 дн.) мало
3,180 р. В корзину
изменить местоположение
Рекомендуем.
![](/800/600/http/mtdata.ru/u2/photoFE82/20837439311-0/original.jpg)