Motul, Castrol, Shell, Mobil, Liqui Moly и других производителей
Для того, чтобы подобрать масло по марке автомобиля, необходимо понять принцип работы двигателя внутреннего сгорания и процессы, которые происходят в нем во время работы.
Часто автовладельцы используют единственный параметр для его выбора — вязкость. Правильно ли это?
Различные мнения
Существует несколько мнений, которые формируются как продавцами, так и официальными сервисами, а также просто исходя из опыта эксплуатации.
Мнение первое: дорогое и жидкое масло будет лучше прокачиваться масляным насосом и лучше проникать в зону смазки.
Мнение второе: в то время, когда разрабатывался мотор автомобиля, производители не выпускали на рынок таких дорогих и качественных масел, способных обеспечить максимальную защиту двигателя. Следовательно, современное масло, обладающее хорошими защитными свойствами, поможет избежать или отодвинуть капитальный ремонт двигателя.
Мнение третье: если залить более густое масло, двигатель не будет его «есть» — расхода на угар не будет, а защитные свойства повысятся.
Видео — о важности правильного выбора моторного масла:
Что такое вязкость масла
Наиболее правильной характеристикой вязкости масла будет определение его способности оставаться на поверхности работающих пар трения двигателя с сохранением заданной ему производителем текучести. Иными словами — способность масла сохранять определенную текучесть во всех режимах работы двигателя.
Однако, как известно, его текучесть изменяется в зависимости от температуры, и, соответственно, является величиной переменной. Именно поэтому классификация масел по SAE (на которые ориентируется большинство покупателей) и показывает те температурные режимы, при которых его использование будет наиболее обоснованным.
Видео — как выбрать вязкость моторного масла:
Так, например, цифра 5 в маркировке 5W-30 обозначает, что безопасный запуск двигателя будет обеспечен при условии использовании этого масла при температурах до -30 по Цельсию, а само масло сохранит текучесть до -35.
Стоит отметить, что на работу прогретого двигателя данный параметр никакого влияния не оказывает. Таким образом, если эксплуатация автомобиля происходит при температурах не ниже, скажем, -20 Цельсия, то для зимней эксплуатации подойдет практически любой масло, представленное сейчас на рынке (если оно будет укладываться в характеристики, рассматриваемые ниже).
Максимальная отрицательная температура «безпроблемного» запуска складывается из многих величин, в том числе состояния аккумуляторной батареи и стартера, а также типа двигателя, системы зажигания, подачи топлива и т.д и т. п.
В обозначении параметров вязкости моторного масла гораздо более интересным для автолюбителя и важным для двигателя будет второй параметр, показывающий на стабильность поведения смазки при рабочих температурах (так называемая «высокотемпературная вязкость»).
Вязкость масла в обязательном порядке должна соответствовать требованиям производителя и не зависит от пробега, а также стиля вождения и климатических условий эксплуатации.
Почему именно так — рассмотрим ниже.
Для примера — небольшая таблица рекомендаций ВАЗ для своих автомобилей:
Почему же производитель ограничивает вязкость параметром 40, хотя в продаже имеются и более вязкие масла, например, с индексом 50?
Дело в том, что большую роль в эксплуатационных характеристиках масел играет конструкция двигателя, точнее зазоры трущихся пар (к примеру, цилиндр-поршень). И главная задача конструкторов обеспечить тот минимальный зазор, который будет соответствовать толщине масляной пленки, что в свою очередь обеспечивает герметичность пары поршень-цилиндр, а соответственно и наиболее высокий КПД двигателя.
И здесь играет огромную роль именно верхний показатель вязкости масла.
Как известно из школьного курса физики, с повышением температуры вязкость падает. Причем при нагреве от 40 до 100 градусов Цельсия вязкость падает в среднем в шесть раз, что приводит к уменьшению соответствующей толщины масляной пленки.
Что же происходит в двигателе, если применить масло, не соответствующее по своему верхнему показателю условиям эксплуатации и предписаниям завода-изготовителя?
Более вязкое чем необходимо масло образует на поверхности более толстую пленку, что приводит к повышенному коэффициенту трения, соответственно температура масла растет, а толщина масляной пленки уменьшается. После чего наблюдается обратный эффект — коэффициент трения уменьшается, температура масла понижается.
Вроде бы и все в порядке, тем более, что повышенную температуру масла снижает система охлаждения и ДВС при средних нагрузках будет укладываться в необходимые нормы, определенные производителем.
Однако, не стоит забывать, что в целом двигатель будет работать (хотя и не намного), на повышенных температурах, что уже несколько снижает его моторесурс.
Все сказанное, как говорилось, характерно для средних оборотов и небольшой нагрузки.
Рассмотрим теперь вариант, если придется экстренно, например, во время обгона, резко увеличить обороты двигателя.
При экстренной нагрузке скорость сдвига масла резко возрастает. Соответственно, возрастает коэффициент трения, что приводит к резкому повышению температуры смазки в зоне трения. И если кратковременно такие нагрузки двигатель переживает без относительных проблем, то более затяжные и частые могут привести к перегреву деталей и их дальнейшему разрушению.
Говоря простым языком: при использовании масла, имеющего вязкость выше предписанной заводом-производителем, двигатель работает при температурах выше расчетных, что приводит к более быстрому износу.
Таким образом при выборе нижнего индекса вязкости следует учитывать в большей степени возможность запуска двигателя при отрицательных температурах, а верхнего — только исходя из рекомендаций завода-изготовителя, укладываясь в допустимые рамки.
Подбор по API
Опять же небольшая таблица — пример рекомендаций АВТОВАЗа:
Как видно, завод-изготовитель помимо вязкости указывает еще и показатель по API — применимости к мотору.
Расшифровать значения API достаточно легко. Первая буква обозначает тип двигателя — бензиновый (S) или дизельный (C). Вторая буква определяет сами эксплуатационные характеристика масел.
Существует множество градаций масел по API, однако на современном рынке присутствуют в основном, обозначающиеся как: SG, SJ, SL и SM.
Как видно из вышеприведенной таблицы, большинство рекомендуемых масел входят в классы SG и SJ, что соответствует стандартам качества, поскольку класс SG рекомендован для автомобилей, выпущенных после 1989 года, а класс SJ для автомобилей с 1996 года.
Стоит отметить, что для масла группы SG вполне аналогичны по своему составу дизельным маслам класса СС и могут являться заменителями для автомобилей с рекомендуемыми классами SF, SE, SF/CC, SE/CC.
Видео — классификация моторных масел по SAE и API:
Вообще, стоит отметить, что все масла более высокого класса вполне могут перекрывать более старые классы, однако разброс не должен превышать 2 позиций, что связано с особенностями конструкции двигателя.
Так, материалы класса SM обладают наилучшими моющими свойствами, что является несомненным плюсом. Но в то же время, применение активного пакета моющих присадок при смене масла с класса, скажем, SG на класс SM может привести к вымыванию отложений с поверхности коренных или шатунных вкладышей, что в свою очередь приводит к ускоренному износу деталей ЦПГ.
Трансмиссионные масла
Подобрать трансмиссионное масло по марке автомобиля настолько же просто, насколько и сложно, поскольку в отличие от масел, используемых в ДВС, на качество трансмиссионных масел огромное влияние оказывают условия эксплуатации.
Так, масла, используемые в механических трансмиссиях автомобилей, эксплуатируемых в условиях отрицательных температур обозначаются индексами, содержащими в своем составе W (75W, 80W, 85W — чем ниже, тем более «морозоустойчивое»).
Летние трансмиссионные таким индексом не обладают и обозначаются простыми цифрами, характеризующими вязкость масла (90, 140, 250).
Для удобства эксплуатации, трансмиссионные масла также выпускаются во «всесезонном» варианте и в таком случае обозначения принимают вид 75W-90, 80W-140 и т.
д.
Помимо вязкости, которая играет не последнюю роль в применяемости трансмиссионных масел, большую роль здесь играет индекс API о котором упоминалось выше.
Ниже приведен список применяемости трансмиссионных масел в зависимости от типа трансмиссии:
- GL-1 — простое трансмиссионное масло без каких-либо присадок;
- GL-2 — предназначено для использования в червячных передачах за счет содержания жирных продуктов;
- GL-3 — для любых МКПП и мостов грузовых автомобилей;
- GL-4 — для любых МКПП и рулевых редукторов;
- GL-5 — для любого типа механических трансмиссий за счет содержания большого количества противоизносных, противозадирных и некоторых других присадок.
Если в трансмиссии автомобиля присутствует гипоидная передача, применение масел класса ниже GL-5 недопустимо!
Подбор масла по марке автомобиля
Практически все производители моторных масел сейчас предоставляют онлайн сервисы подбора масла по марке автомобиля.
Насколько актуальна информация, отображаемая ими и соответствует ли она действительности? Попробуем разобраться.
Castrol
Онлайн сервис подбора масла Castrol для разных марок автомобилей — ССЫЛКА
Для ВАЗ 2110 по поиску выдал смазку с вязкостью от 5W-30 до 15W-40, что укладывается в рамки завода-производителя.
Минус — нет классификации масел по API, однако присутствует классификация по ACEA. Все найденные масла обладают индексом A3/B3 или A3/B4, что соответствует допускам производителя.
Shell
Подбор масла Shell для вашего автомобиля — одного из наиболее популярных брендов среди отечественных автолюбителей — ССЫЛКА.
Тот же самый поиск по ВАЗ 2110 выдал не только моторные, рекомендованные этим производителем, но и масла для трансмиссии, также пластичную смазку и охлаждающую жидкость.
Минус — нет больше никаких обозначений кроме индекса вязкости. Масла предлагаются только в «зимнем варианте» — 0W-40 и 5W-40.
Плюс — для каждого из масел прилагается технический паспорт, а также в виде небольшой сноски масла для других климатических условий.
Motul
Онлайн сервис подбора масла Motul по марке автомобиля — ССЫЛКА.
Mobil
Выбрать смазочные материалы Mobil — ССЫЛКА.
Liqui Moly
Еще один довольно популярный бренд — Liqui Moly — ССЫЛКА.
Аналогичные результаты, как и в предыдущих случаях — все те же индексы вязкости без каких-либо обозначений по API или ACEA.
Вывод: использование онлайн-сервисов подбора масла по марке автомобиля — хороший способ познакомиться с предлагаемой линейкой продукции, но не во всех случаях они предоставляют полную информацию.
Производители новых моделей внедорожников отмечают важность использования качественных ГСМ при эксплуатации транспортных средств.
Те, кто пользуется автоматической коробкой передач (подробнее), знают как работа сложных механизмов зависит от качества смазочных материалов.
Из-за чего пинается коробка-автомат — https://voditeliauto.ru/stati/voditelyu-na-zametku/kogda-pinaetsya-korobka-avtomat.html
Видео — как ведут себя смазочные материалы различных производителей на морозе:
Подбор масла по марке автомобиля и типу двигателя
Чем отличаются масла для разных типов двигателя? Подбор масла по марке автомобиля
Выбрать масло для авто в зависимости от типа двигателя – важнейшая задача. Правильный подбор моторных смазок поможет обеспечить надежную и долгую работу двигателя, защитив его детали масляной пленкой. Такая защита необходима всем маркам автомобилей. Подобрать масло нужно с учетом условий эксплуатации и информации от производителя машины. Всего существует три варианта автомобильных масел в зависимости от способа их производства:
- Минеральные. Изготовляют в процессе переработки и специальной очистки нефти.
- Синтетические. Более дорогие, синтезируют из газа.
- Полусинтетические. Компромиссный вариант, получаемый путем смешивания первого и второго.
Все перечисленные виды смазочной жидкости имеют свои преимущества и недостатки.
Первые – самые доступные по цене, имеют отличную вязкость, что снижает нагрузку на сальники и прокладки. Но такие моторные масла менее стабильны, чаще прогорают – менять их приходиться чаще. Этот тип смазки подойдет автомобилю, работающему в обычных, не суровых условиях. Синтетика имеет более стабильные показатели, надежно защищает мотор масляной пленкой, предотвращает чрезмерный износ двигателя. Ее использование позволяет завести автомобиль даже в сильные морозы, а в жару такое масло хорошо отводит жар, предотвращая перегрев мотора. Синтетические марки масла активно используются в спортивных авто. Также оно выручает владельцев транспортных средств, которые эксплуатируются в холодных или жарких климатических условиях. Полусинтетика для многих автовладельцев – «золотая середина». Качество его выше минерального, а стоимость ниже синтетического. Подходит многим типам двигателя.
Как выполнить подбор масла по марке автомобиля и типу двигателя
Правильно выбранное масло – залог долгой и стабильной работы всей системы мотора.
- подбор масла по марке автомобиля и техническим рекомендациям производителя, указанным в документации по его эксплуатации;
- по указаниям предыдущего владельца б/у автомобиля;
- на онлайн-порталах, специализирующихся на подборе масла – нужно ввести данные вашего автомобиля или VIN-код;
- в авторитетных СТО – специалисты оценят состояние мотора и дадут рекомендации по выбору лучшей смазки для него.
Замена проверенных временем марок масла на другое не рекомендуется, если до этого двигатель работал стабильно и без перебоев. При этом стоит учитывать, что заливать смазку нужно до уровня нормы: перелив или недолив масла чреват негативными последствиями. Также важно использовать автомобильное масло строго по назначению: например, ни в коем случае не заливайте масло для коробки передач в моторный отсек.
АТО24 | Моторное масло онлайн
ATO24 | Моторное масло онлайн — 600 оригинальных продуктов 40 брендовМагазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Переключение навигации
Язык
- Сравнение товаров
Меню
Поиск
Аккаунт
Блог
Маслоприемники наших марок:
- Amsoil
- Кастрол
- Ликви Моли
- Мотюль
- Равенол
АМСОЙЛ является мировым лидером с 1972 года, когда речь идет о полностью синтетических смазочных материалах. «The First in Synthetics» означает идеально подобранные моторные и трансмиссионные масла. Воспользуйтесь поисковиком масла AMSOIL, чтобы найти подходящий продукт AMSOIL для вашего автомобиля!
К маслоприемнику Amsoil
Марка Castrol на протяжении десятилетий является символом высококачественных моторных масел.
Обладая широким диапазоном вязкостей и спецификаций, Castrol представлен в лидерах рынка моторных масел.
К маслонасосу Castrol
Liqui Moly является одним из ведущих производителей масел в Германии и со временем стал известным мировым брендом. Моторные масла всегда убедительны. Но компания также отличается все более широким ассортиментом присадок.
К маслоприемнику Liqui Moly
Motul является одним из ведущих брендов масел и присутствует на немецком рынке уже несколько десятилетий. Широкий ассортимент продукции и выдающееся качество являются отличительными чертами бренда Motul.
К маслонасосу Motul
«Кровь вашего автомобиля» — это описывает Ravenol широкий ассортимент моторных масел и других смазочных материалов для автомобиля Вряд ли какой-либо другой производитель масел предлагает такой широкий ассортимент продукции и постоянно высокое качество.
К маслоприемнику Ravenol
Без моторного масла весь автомобиль не мог работать. Таким образом, он выполняет множество задач в двигателе: смазка, защита от износа и коррозии, охлаждение и др. Однако моторное масло не всегда является одним моторным маслом, оно различается по своему составу. Таким образом, двигателю вашего автомобиля может потребоваться минеральное масло (базовое масло, полученное непосредственно из нефти), полусинтетическое масло (смесь минерального масла и синтетического масла) или полностью синтетическое масло (синтетическое масло). Масло для двух мотоциклов отличается моторным маслом для двух популярных вариантов двигателей. Помимо различных видов продукции, важным критерием является вязкость. Вязкость 0W в настоящее время является самым жидким маслом для автомобиля и его двигателя. Более высокая вязкость указывает на более густое масло.
Синонимом вязкости является спецификация моторного масла. К наиболее известным относятся SAE и ACEA . Как указано производителями автомобилей или директивами и значениями для масла, эта маркировка может быть нанесена на моторное масло только в том случае, если оно соответствует предопределенным политикам.
Итак, вы знаете, что вашему автомобилю требуется моторное масло с определенной вязкостью и спецификацией как SAE или ACEA, перед вами, как покупателем, возникает только вопрос производителя продукта. Здесь часто используются такие бренды, как Liqui Moly или Castrol, потому что они обещают очень высокое качество благодаря своей репутации.
Если вы нашли подходящее моторное масло, то необходимо купить нужное количество литров. Сколько литров двигателя нужно вашему автомобилю, смотрите в инструкции к автомобилю. Для этого вы также можете подключить нашу сервисную команду. В ATO24 вы получаете моторное масло в обычных количествах 1 литр , 4 литра , 5 литров до 20 литров , 60 литров и 208 литров .
И будь то SAE 5W-20 , SAE 0W-20 , 5W-30 , ACEA E9 или ACEA C4 , здесь вы найдете самых разных производителей. Все товары из нашего ассортимента вы можете найти прямо на нашем сайте.
Показать больше…
Информационный бюллетень АТО24
- Лучшие предложения
- Совершенно новые продукты
- Непревзойденные действия
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных в рамках отправки регулярных информационных бюллетеней на ваш адрес электронной почты.
Вы можете отозвать свое согласие в любое время. Обратите внимание на нашу политику конфиденциальности. Политика конфиденциальности.
* Вкл. Немецкий НДС + стоимость доставки. В зависимости от адреса доставки НДС может варьироваться в корзине и при оформлении заказа. При заказе в страну ЕС будет вычтен немецкий НДС и будет рассчитан НДС, действительный для страны назначения. Окончательная цена будет отображаться в корзине и на кассе после выбора страны назначения. ** Это правило доставки вступает в силу только в том случае, если адрес доставки находится в Германии. Объявленные сроки доставки действительны для доставки в пределах Германии. Сроки международной доставки и информацию о доставке можно найти на странице «Оплата и доставка».
Масло «Правое» для немецких автомобилей
Масло «Правое» для немецких автомобилей | ЛИКВИ МОЛИ Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Wähle ein anderes Land oder eine andere Region, um Inhalte für deinen Standort zu sehen.
Выберите другую страну или регион, чтобы просмотреть контент для вашего местоположения.
Seleccione otro país о регионе пункт вер эль contenido де су ubicación.
Selecteer een ander земля из een andere regio om de inhoud van uw locatie te zien.
Vælg et andet land eller område for at se indhold, der er specifikt для размещения шума.
Voit katsoa paikallista sisältöä valitsemalla jonkin toisen maan tai alueen.
Choisissez un pays ou une région pour afficher le contenu spécifique à votre emplacement géographique.
Επίλεξε μια άλλη χώρα ή περιοχή, για να δεις περιεχόμενο σχετικό με την.
Scegli il Paese о territorio в cui sei для vedere я contenuti locali.
別の国または地域を選択して、あなたの場所のコンテンツを表示してください。
Velg et annet land eller region for å se innhold som gjelder der.
Escolha para ver conteúdos específicos noutro país ou região.
Välj ett annat land eller område for att se det innehåll som finns där.
Konumunuza özel içerikleri görmek yapmak için başka bir ülkeyi veya bölgeyi seçin.
Chọn quốc gia hoặc khu vực khac để xem nội dung cho địa điểm của bạn
Вы ездите на машине из Германии? Узнайте, почему правильное моторное масло так важно
Неважно, классический у вас автомобиль или новый: выбор правильного моторного масла является важным решением, ведь оно является «кровью» автомобиля. Особенно это касается немецких автомобилей. Требования немецкого производителя высокие. С продукцией LIQUI MOLY вы всегда будете спокойны.
Что такое классификации и одобрения?
Производительность масел указана в «классификациях API» (American Petroleum Institute), а также «спецификациях ACEA» (Association des Constructeurs Europ.
de l’Automobile). Классификация проводится с помощью стандартизированных испытаний двигателей в испытательной лаборатории.
Этого недостаточно для немецких производителей автомобилей, таких как Mercedes-Benz, Volkswagen или BMW. У них еще более жесткие требования.
Они указаны в допусках (например, MB 229.5, Porsche A40 или BMW Longlife -01). Ведь современные моторные масла — это высокотехнологичные продукты, специально разработанные для определенных моделей автомобилей, по сути — запасные части, изготовленные по индивидуальному заказу. Вот почему производители автомобилей одобряют только избранные масла.
Если вы хотите узнать больше о наших сертификатах, ознакомьтесь с нашим разделом часто задаваемых вопросов, начиная с пункта 6 «Требования производителя автомобиля».
Добавить неправильное масло = установить неправильную сменную деталь
Неподходящее масло во многих случаях может даже привести к нагару и отказу двигателя.

