Можно аккумулятор: Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор

Содержание

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор

Аккумулятор или АКБ является неотъемлемой составляющей любого современного автомобиля. Он выступает в роли источника автономного питания, заменяет собой генератор, когда двигатель машины не запущен, питает целый ряд потребителей.

Но, как и множество других элементов авто, батарея имеет ограниченный срок службы. Когда он подходит к концу, возникают соответствующие проблемы с эксплуатацией транспортного средства, запуском двигателя и пр. Перед автовладельцем возникает вопрос покупки новой АКБ. И если ранее с такой задачей он никогда не сталкивался, могут возникнуть проблемы и целый ряд вопросов.

Ассортимент огромен, вариантов много, я тяжело без некоторых знаний и подготовки сказать, какой из аккумуляторов выбрать конкретно для своего автомобиля.

Причины для замены АКБ

Можно выделить несколько причин, из-за которых может потребоваться смена старой батареи на новую. Именно после них возникают закономерные вопросы о том, как правильно выбрать аккумулятор для своего автомобиля.

  1. АКБ не держит заряд. Это процесс накопительный и постепенный. Тут важно не ждать, когда батарея откажет полностью. Зачастую отказ АКБ становится неожиданностью для автомобилиста. Он приходит в гараж, заводит машину, а в ответ тишина. Лишь приборная панель говорит о том, что аккумулятор сел. Хотя ещё вчера заряд был полный.
  2. Батарея не хочет заряжаться. Чаще всего подобная ситуация возникает зимой и с достаточно изношенными АКБ. Короткие поездки и низкая температура воздуха просто не позволяют батарее зарядиться. По причине постоянной разрядки батарея может исчерпать свой ресурс, и даже зарядное устройство не поможет.
  3. Появились повреждения. Проявляются в виде трещин, потёков, разгерметизации и пр. Ни в коем случае нельзя эксплуатировать батарею, которая повреждена.

Порой возможно восстановление старой АКБ. Но это не всегда заканчивается успешной реанимацией. Возобновить работу устройства можно, но прослужит оно не так долго, как хотелось бы. Плюс в любой момент произойдёт полный отказ.

Куда лучше быть уверенным в АКБ, отправляясь в длительную поездку или оставляя машину на стоянке на продолжительный период.

Ключевые параметры выбора

Теперь переходим непосредственно к тому, как нужно выбрать автомобильные аккумуляторы и на какие моменты следует обращать особое внимание. Покупать первую попавшуюся модель не стоит. Также не рекомендуется приобретать устройства, предварительно не ознакомившись с характеристиками старого девайса и рекомендациями автопроизводителя.

Можно выделить несколько ключевых характеристик, влияющих на правильный выбор аккумуляторов для автомобилей. А именно:

  • ёмкость;
  • параметры пускового тока;
  • тип;
  • размеры;
  • крепление;
  • полярность;
  • обслуживаемость;
  • дата производства;
  • внешний вид;
  • маркировка и обозначения.

Также опытные автомобилисты и специалисты в этой области советуют обязательно проверять устройство перед покупкой. Причём на этот счёт есть особые рекомендации, позволяющие исключить возможность распространённого обмана покупателей.

А чтобы купленная батарея прослужила долго и эффективно, требуется соблюдать некоторые правила по эксплуатации, содержанию и возможному обслуживанию, что уже напрямую зависит от конкретного приобретённого устройства.

Обслуживаемость

Многие автолюбители лишь в теории знают о том, как нужно правильно выбирать аккумуляторы для автомобилей, но на практике с подобными задачами не сталкивались, либо их теория не совпадала с реальностью происходящего.

Прежде чем переходить к характеристикам оборудования, следует взглянуть на тип приобретаемого девайса. Некоторые производители дают конкретные рекомендации касательно того, АКБ какого типа лучше использовать на этом транспортном средстве.

Если отталкиваться от нюансов производства и конструктивных особенностей, то АКБ для авто можно разделить на 3 основные категории:

  • Обслуживаемые. Предусматривают довольно регулярное обслуживание, которое заключается в доливке строго дистиллированной воды.
  • Малообслуживаемые. В них дистиллят добавляется буквально раз в 6-12 месяцев.
  • Необслуживаемые. Работают иногда свыше 5 лет, не предусматривая никакой доливки.

На вопрос о том, какой автомобильный аккумулятор предпочтительнее выбрать, каждый специалист ответит, что точно не обслуживаемый старого образца. Такие АКБ состояли из пластин на основе сплава сурьмы и свинца. Сурьма обеспечивала защиту от глубокого разряда, но и по причине её наличия вода активно выкипала. В итоге требовалось регулярное обслуживание. Встретить подобные АКБ сейчас сложно. Они дешёвые, могут долго храниться в сухом месте, но нуждаются в доливке и не обладают достойными характеристиками. Удовлетворить потребности современного авто они не способны.

Вскоре появились малообслуживаемые устройства, в которых перешли на маслосурьмянистые сплавы, а повышение прочности происходило за счёт селена, меди и олова. Такие АКБ практически не имеют проблем с выкипанием, вода добавляется редко, срок службы достигает 5 лет. Распознать малообслуживаемые батареи подобного типа можно по крышке для заливки воды и по надписям типа Selenium или Selen. Эти устройства служат долго, проблем не вызывают. Для машины со средним уровнем энергопотребления вполне достаточно.

Но разработки продолжались, и в итоге мир познакомился с необслуживаемыми батареями, способными работать более 5-7 лет, не требуя при этом никакого вмешательства от автовладельца. Делятся на стандартные, где электроды выполнены из свинца с кальцием, а также гибридные. У последних часть электродов с добавлением кальция, а другая с добавлением селена или сурьмы. Потери воды крайне низкие, вмешиваться в состояние электродов не требуется, из-за чего устройства называют необслуживаемыми.

Самыми современными и передовыми считаются AGM аккумуляторы. Не путать с гелевыми, которые также имеют ряд преимуществ, но для российских условий адаптированы хуже, нежели AGM. Здесь применяется не жидкий, а адсорбированный тип электролита. Отлично справляются с циклическими нагрузками, прекрасно подходят для эксплуатации в городе при коротких поездках и длительных простоях в пробках и на стоянках.

Ёмкость

Следующим шагом на пути к ответу на вопрос о том, как правильно выбрать действительно хороший аккумулятор для своего автомобиля, будет определение подходящих параметров ёмкости. Измеряется в ампер-час.

Ёмкостью называют способность АКБ давать определённый заряд тока в течение единицы времени. Фактически речь идёт о количестве энергии, которое накапливает батарея, а затем отдаёт потребителям. Чем выше этот параметр, тем больше пусков мотора сможет выполнить водитель.

Но по мере увеличения ёмкости возрастает размер и масса конструкции. Не зная достоверно, как выбрать себе эффективный и качественный аккумулятор для автомобиля, обратите внимание на параметры старой батареи. Выбирать нужно девайс с такой же ёмкостью, либо на 2-5 единиц больше.

Это всё равно не позволяет понять, как правильно выбрать ёмкость при покупке устройства и какими параметрами должен обладать автомобильный аккумулятор. На выбор влияет тип устройства, объём двигателя и общее число дополнительных потребителей.

Для стандартной комплектации легкового автомобиля, оснащённого бензиновым двигателем, можно привести следующую закономерность по параметрам, в зависимости от объёма ДВС:

  • при объёме мотора менее 1,6 литра достаточно 44 Ач;
  • если объём находится в пределах от 1,6 до 2,5 литров, лучше брать батарею на 55-60 Ач;
  • моторы объёмом 2,5-3,5 литров нуждаются в АКБ на 62-66 Ач;
  • если двигатель на 3,5 литров и больше, берите аккумулятор ёмкостью не менее 70 Ач.

Если у вас под капотом стоит дизельный силовой агрегат, то к показателям, актуальным для бензиновых ДВС, добавьте ещё 10-20 Ач. Это обусловлено тем, что на дизельных машинах стартеру тяжелее прокрутить мотор, а потому ему требуется более высокий показатель стартового тока и дополнительная энергия, затрачиваемая на прогрев свечей.

В качестве дополнительных потребителей выступают такие системы как аудио, электроприводы, подогрев. При их наличии добавляйте к ёмкости ещё 5-10 Ач. Когда в машине установлена мощная акустика, лучше сразу переходить на современные AGM аккумуляторы с минимальными показателями внутреннего сопротивления.

Грузовики и машины с повышенной мощностью нуждаются в батареях с параметрами ёмкости не менее 100 Ач. Если выбрать параметры с меньшими значениями, возникнут проблемы.

Многие совершают одну и ту же ошибку, поверхностно ознакомившись с рекомендациями о том, как нужно правильно подобрать АКБ. Тут не действует принцип больше-лучше. Запас по ёмкости должен быть небольшим. Если машине достаточно 50 Ач, брать модель на 70 Ач не рекомендуется. В каждой машине сеть рассчитана на определённую мощность батареи. Вместе со слабым генератором, такая АКБ не будет полноценно заряжаться, а потому машину придётся эксплуатировать с не до конца заряженным аккумулятором. Это способствует снижению срока службы и быстрому ухудшению состояния устройства.

Пусковой ток

Теперь вы знаете, аккумулятор какой ёмкости на практике лучше выбирать в зависимости от объёма двигателя. Но при выборе батарей обращать внимание следует и на параметры пускового тока. Особенно, когда вы выбираете устройство, эксплуатируемое в условиях холодного климата. От того, насколько правильно вы выберите пусковой ток, во многом зависит способность без проблем запустить ДВС зимой.

Поскольку мы подбираем устройство правильно и грамотно, касательно пускового тока следует поговорить отдельно. Многие справедливо называют эту характеристику более значимой, нежели ёмкость.

Пусковым током называют предельную или максимальную величину тока, которую батарея может отдать за 10-30 секунд при условии температуры -18 градусов Цельсия. Параметры пускового тока обязательно указываются на маркировке устройства, в качестве единицы измерения используются Амперы. Чем это значение выше, тем легче в итоге водителю удастся запустить двигатель.

Поскольку в России продаются АКБ от разных производителей и из различных стран, не лишним будет знать о существовании 3 основных стандартов маркировки пускового тока:

  • в Европе и РФ используется классификация EN;
  • для Германии характерно использование стандарта DIN;
  • производимые в США аккумуляторы маркируются по SAE.

Все 3 стандарта имеют между собой отличия. Потому при выборе обязательно сравнивайте параметры. В среднем для автомобилей с бензиновым двигателем требуется пусковой ток номиналом 255 Ампер. Если у вас дизельный ДВС, лучше брать батарею на 300 А пускового тока.

В отличие от ёмкости, в ситуации с пусковым током предпочтение стоит отдавать моделям с более высокими параметрами. Это гарантия того, что вы без проблем запустите двигатель даже в условиях сильных заморозков.

Размеры, установка и крепление

Перед тем как выбрать для своего автомобиля новый подходящий аккумулятор, не лишним будет изучить особенности предыдущего устройства, а также нюансы посадочного места под АКБ. Случается так, что опорная пластина и размеры посадочного гнезда не подходят для нового агрегата, хотя по характеристикам старый и новый девайс аналогичные.

Опорная пластина расположена обычно в подкапотном пространстве большинства легковых автомобилей и скрывается под самим аккумулятором. Эта пластина бывает гладкой или имеет выступы, а толщина составляет 10,5 или 19 миллиметров. Это имеет большое значение, поскольку преимущественно нижняя часть АКБ фиксируется как раз за счёт пластины путём заведения в специальные пазы.

Сами батареи могут отличаться по размерам и габаритам в зависимости от марки, ёмкости и прочих параметров. На легковых авто преимущественно используются европейские и азиатские типоразмеры. Европейские длиннее, но ниже, а азиатские более узкие, но высокие.

Если взять за основу европейский стандарт, то при ёмкости в 60 Ач стандартная батарея будет иметь 242х175х190 миллиметров. А азиатская стандартная АКБ при той же ёмкости получает размеры 232х173х225 миллиметров.

Во всех автомобилях предусмотрена соответствующая площадка для размещения батареи. Это не даёт возможности установить АКБ иного размера. Но есть исключения в виде автомобилей с несколькими модификациями площадки для монтажа. Проще всегда заглянуть в техническую документацию или сделать замеры старой батареи. Обычно при одинаковой ёмкости все аккумуляторы имеют идентичные размеры.

Поскольку вы уже знаете, какую ёмкость и пусковой ток предпочтительнее выбрать для своего автомобиля при покупке аккумулятора, стоит также убедиться, что вы сумеете установить в машину новую АКБ. А для этого стоит акцентировать внимание на типе крепления. В европейских аккумуляторах для фиксации используются прижимные пластины, которые фиксируются за соответствующие выступа внизу корпуса. На авто из Азии борта такого типа отсутствуют. Используется принцип прижимания к площадке с помощью планки или рамки. Последние монтируются сверху шпильками.

Загляните под капот своего транспортного средства, проверьте, какой крепёж там используется, и берите новую батарею соответствующего образца.

Если крепление будет подобрано неправильно, это повлечёт за собой возникновение вибраций и ударных нагрузок, что в итоге сократит срок службы и выведет аккумулятор из строя.

Полярность и клеммы

Производители довольно часто предлагают отдельные линейки аккумуляторных батарей, ориентированные на установку в азиатских и японских автомобилях. Они действительно имеют некоторые различия. Одним из отличий выступают клеммы. Для японских и некоторых азиатских авто предусмотрены более тонкие клеммы в сравнении с европейскими аналогами. Это заставляет автовладельцев покупать АКБ, предназначенные конкретно для автомобилей из Японии.

Расположение самих клемм также бывает разным. Это ещё один важный пункт на пути к ответу на вопрос о том, какой аккумулятор правильно и лучше выбирать для своего автомобиля. Ведь далеко не все аккумуляторы одинаковые по полярности.

Дабы понять, где на батарее плюс, достаточно взглянуть на её лицевую сторону, в месте расположения наклейки. Если это АКБ для грузовой машины, тогда взгляд должен упасть на торцевую часть со стороны клеммы.

  • Когда плюс находится слева относительно лицевой части, на этом аккумуляторе используется прямая полярность. Обычно на батареях такого типа наносится маркировка L+, (1) или СНГ.
  • Когда клемма справа, тут речь идёт об обратной полярности. Также её можно идентифицировать по маркировкам R+, (0) или Евро.

Бывает так, что выбранные характеристики приобретаемых автомобильных аккумуляторов полностью соответствуют требованиям, но полярность оказывается не той, которая нужна. Некоторые в таких ситуациях разворачивают АКБ или даже наращивают провода, чтобы дотянуться до соответствующих клемм. Но так делать не рекомендуется. Лучше сдать батарею и взять вместо неё ту, на которой полярность правильная.

Маркировка и обозначения

Перед тем как окончательно выбрать батарею, можете заглянуть в этикетку и посмотреть на имеющуюся маркировку. Чаще всего маркировки начинаются с букв EN, DIN или ГОСТ. Эти нормы хоть и отличаются между собой по требованиям, но когда АКБ соответствует одной из них, то это говорит о хорошем качестве и соответствии аккумулятора жёстким требованиям.

Маркировка скрывает в себе все характеристики и параметры аккумуляторной батареи. А именно показатели стартового тока, ёмкости, саморазряда и пр. При наличии подобных маркировок можно быть практически наверняка уверенным в том, что устройство в полной мере соответствует заявленным значениями.

Также в России принято использовать единый европейский формат маркировки. В него входит 9 цифр, разделённых на 3 группы. Условно это группы А, Б и В.

  • Первые 3 цифры или группа А указывает на номинальную ёмкость батареи. Но значения зашифрованы. Для расшифровки из указанного значения вычитается 500. Когда на маркировке указано 555, то это означает, что номинальная ёмкость тут 55 Ач.
  • Вторая группа и следующие 3 цифры рассказывают про конструктивные особенности. Из этой маркировки можно узнать про полярность, габариты, крепление и пр.
  • Последняя группа цифр зашифровывает в себе параметры стартового тока, кратные 10. Когда в маркировке написано 042, у этой батареи стартовый ток будет составлять 420 А.

На практике далеко не всегда нужно столь детально вдаваться в подробности и зашифрованный смысл маркировки. Но подобные знания точно лишними не будут. Если есть сомнения в справедливости слов продавца, считайте информацию про аккумуляторную батарею с помощью стандартизированной маркировки.

Внешний вид

Вы уже прекрасно знаете, какой автомобильный аккумулятор по тем или иным параметрам будет лучше купить конкретно для своего транспортного средства. Но в погоне за сухими цифрами потребители порой забывают об элементарных правилах покупки любого товара.

Одно из таких правил предусматривает обязательное изучение внешнего вида продукции. К аккумуляторным батареям это правило относится самым непосредственным образом.

Покупая устройство, обязательно проверьте, чтобы на нём отсутствовали сколы, трещины и прочие следы повреждений. Ни в коем случае не допускается наличие следов подтёков и признаков вскрытия корпуса. Никаких царапин на электродах, перекосов, меток, плохо приклеенных наклеек.

Порой в магазинах недобросовестные продавцы пытаются под видом нового аккумулятора продать восстановленное устройство, бывшее в употреблении. Такие плохая сборка и следы дефектов могут потенциально указывать на то, что перед вами дешёвая подделка, а вовсе не оригинальный аккумулятор от проверенного производителя.

Дата производства

Некоторые автомобилисты уверены, что совершенно не имеет значения то, когда АКБ была произведена. Но это распространённая ошибка, допускать которую настоятельно не рекомендуется.

Выбирая аккумулятор, всегда отдавайте предпочтение тем, которые были выпущены совсем недавно. Срок службы устройства начинает свой отсчёт именно с того момента, когда был залит внутрь электролит. Потому категорически неправильно вести отсчёт срока службы с даты покупки. Если аккумулятору уже 3 года, и за это время его не продали, то при средней продолжительности жизни АКБ в 5 лет, такая батарея может прослужить буквально 2 года, после чего потребуется покупка нового.

Чтобы реализовать залежавшийся товар, продавцы часто проводят акции, делают скидки. А наиболее недобросовестные попросту меняют маркировку или пользуются доверчивостью и невнимательностью клиентов. Обязательно при покупке АКБ смотрите на дату производства. Покупайте максимально новые аккумуляторы.

Проверка на работоспособность

Вот вы уже подобрали АКБ со всеми необходимыми параметрами, запасом по мощности, хорошим пусковым током, правильной конструкции и подходящих размеров. Остаётся только расплатиться и покинуть магазин. Но не спешите.

Прежде чем рассчитаться с продавцом и получить чек, потребуется обязательное проведение проверки устройства на работоспособность. Самым эффективным способом считается использование нагрузочной вилки. Любой уважающий себя и своих клиентов магазин просто обязан иметь в распоряжении нагрузочную вилку. Если её нет, либо продавец сетует на поломку устройства, не стоит верить на слово, а лучше посетить другой магазин.

При наличии нагрузочной вилки важно знать, какие параметры удовлетворительные, и в каких условиях покупать аккумуляторную батарею можно. Для начала проводится проверка напряжения холостого хода, то есть без нагрузки. На хорошем аккумуляторе для легкового авто этот параметр при проверке должен составлять от 12,5 до 12,7 В. Если заряд ниже 12,5 В, такую АКБ требуется подзарядить. По возможности откажитесь от этого экземпляра, а возьмите тот, параметры которого соответствуют заявленным требованиям.

Куда важнее проверка под нагрузкой. Обычно подключается нагрузка в 150-180 Ач. В течение 10 секунд под такой нагрузкой напряжение не должно опуститься ниже 11 В. В противном случае АКБ брать не стоит.

А вот когда в магазине предлагают проверить батарею с помощью 12-вольтовой лампочки, от этого предложения лучше отказаться. Это некорректный тест, который не позволяет определить реальное качество и работоспособность устройства.

Полезные рекомендации

В завершении всего хочется дать ещё буквально несколько действительно важных и полезных советов. Они направлены больше не на правильный выбор, поскольку о нём было рассказано всё, а на продление срока службы новой батареи.

  • Не выкидывайте в мусор старый аккумулятор, даже если приобрели новую батарею. Зачастую старые АКБ можно продать. Причём непосредственно в сам магазин. Это позволит получить дополнительную скидку и сэкономить на покупке.
  • Перед установкой АКБ рекомендуется проверить реле зарядки на вашем транспортном средстве. Следует убедиться, что реле даёт требуемое напряжение. Для легковых автомобилей это параметры в диапазоне от 13,8 до 14,5 В.
  • Даже если новая батарея заряжена, будет вовсе не лишним поставить устройство на зарядку под малым током. Буквально 2-3 часов окажется вполне достаточно, что позволит вывести девайс на максимальные параметры работоспособности.
  • Ни в коем случае не давайте батарее полностью разряжаться. Зарядить такие АКБ можно, но вот срок службы после каждого разряда сокращается в несколько раз.
  • Всегда держите под контролем уровень заряда, просто поглядывая на соответствующий индикатор.
  • Если режим эксплуатации автомобиля предусматривает редкие и короткие поездки, хотя бы раз в месяц батарею рекомендуется заряжать от сети.
  • Периодически осматривайте состояние клемм, зачищайте их, если появляются следы окислительных процессов. В противном случае вы можете столкнуться с проблемой недозаряда.

Никто не говорит, что выбирать аккумулятор для автотранспортного средства легко. Но если опираться на некоторые рекомендации и следовать советам, каждый автомобилист сможет справиться с поставленной задачей.

Не стоит экономить на батареях, поскольку только качественные изделия способны служить более 5 лет, вызывать минимум проблем и обеспечивать необходимыми возможностями ваш автомобиль.

Нужно ли в морозы уносить аккумулятор автомобиля домой? | Практические советы | Авто

Автомобиль не заводится в морозы по двум причинам: если в моторе нечему гореть или нечем поджечь. Бывает, что из-за разряженного аккумулятора свечи перестают выдавать искру, а обесточенный насос не прокачивает топливо. Поэтому важно, чтобы батарея имела хороший заряд.

Современные аккумуляторы имеют гарантированный срок эксплуатации около 5 лет. И вот по истечению этого срока как раз могут возникать проблемы. К примеру, из-за разрушения свинцовых пластин падает емкость батареи. В морозы процесс саморазряда ускоряется.

При падении температуры воздуха до 10 градусов Цельсия заряд снижается на 20%. При минус 20 — уже на 35%. А если на дворе стоят 30-градусные холода, то заряд упадет в половину.

Для нового современного аккумулятора это не страшно, а вот для видавшего виды трудяги, у которого и летом после недельного простоя падает интерес к жизни, это приговор. Завести автомобиль он не сможет.

Перемещение старых батарей в тепло позволит немного продлить им жизнь. Бывалые автомобилисты рекомендуют нести их домой. В тепле батарея теряет заряд намного медленнее, да и емкость ее сохраняется, отчего шансы пережить холода без внешней подзарядки увеличиваются. В оттепель батарея вновь возвращается под капот машины.

Но есть у такого способа и существенный недостаток. Современные автомобили имеют слишком много электроники, которая не рассчитана на частое обесточивание. Могут начаться серьезные проблемы с блоком управления двигателя или со сложной мультимедийной системой. Кроме того, при извлечении аккумулятора перестанет работать центральный замок, иммобилайзер и охранная сигнализация. Кроме того, аккумулятор тяжел и таскать его домой не удобно.

В общем, имеет смысл снимать батарею только на старых машинах, не оборудованных электронным впрыском и иными мудреными управляющими системами. К примеру, если во дворе стоит карбюраторная «пятерка» родом из СССР, которая используется исключительно для поездок на дачу, то тратиться на новый зимний аккумулятор не с руки. Поэтому его можно относить домой на продолжительный срок.

А вот на «десятилетках» иностранного производства, которые бегают ежедневно, вытаскивать аккумулятор не стоит. При первых проблемах с холодным запуском проще заменить батарею на новую. Тогда даже 30-градусные морозы автомобилю будут не страшны.

Смотрите также:

Как быстро «оживить» автомобильный аккумулятор в морозы? | Практические советы | Авто

Для быстрой реанимации замерзшего аккумулятора есть лайфхак от жителей Кемерова: города, где температура порой опускается ниже 40 градусов. Этот способ позволяет быстро «привести батарею в чувство».

Поутру в мороз можно не узнать свой автомобиль. Окна покрылись инеем, щетки прилипли к стеклам, а колеса вросли в снежный сугроб. Но самое неприятное, что на холоде после простоя аккумулятор замерз и утратил способность запитывать электронику машины. Стартер ему не провернуть, и автомобиль не заводится. Как быть в этой ситуации? Многие начинают искать соседей с машиной, чтобы быстро перебросить провода и «прикурить» двигатель от другого источника электропитания. Способ проверенный, но он сейчас противопоказан современным автомобилям со сложной электроникой. Неумелое «прикуривание» вызывает сбои в электроцепи, перегорают предохранители и в крайних случаях выходят из строя платы блока управления двигателем. Простая попытка «прикурить» замерзшую машину на паркинге чревата дорогостоящим ремонтом. Что же делать? Для этого нужно понять. почему батарея теряет заряд при замерзании.

Ледяной короб

Эффективность аккумулятора зависит от сопротивления электролита, который чувствителен к температуре. При падении температуры на 1 градус ниже порога в -18 градусов вязкость увеличивается на 16%, а удельное сопротивление — на 15%. При серьезных минусовых температурах емкость аккумулятора падает на 4% с каждым градусом.

При температуре от -30 до -40 снижается скорость диффузии ионов электролита, а проводимость активного слоя падает в 8 раз. Удельное сопротивление возрастает в 2,7 раза. Соответственно, снижается отдаваемый батареей ток, она уже с трудом справляется с проворачиванием стартера и коленвала двигателя в застывшем масле. Более того, после падения температуры ниже 40 градусов возможно затвердевание электролита и его кристаллизация.

В обычных батареях соотношение кислоты с водой примерно 35% на 65%. Если повысить пропорцию кислоты, то аккумулятор будет лучше сопротивляться морозам. Порог замерзания приблизится к -50 -60 °C. Такой вариант наполнения применяется для арктических моделей, однако для подавляющего большинства аккумуляторов температура застывания остается на уровне -40 градусов. Перед кристаллизацией происходят необратимые изменения в структуре электролита. Кислота выпадает в виде соли на металлических контактах, концентрация воды повышается, и заряд падает до нуля. Такая батарея может даже покрываться инеем и полностью превращаться в ледяной короб.

Тазик с водой

Многие водители, обнаружив покрытый инеем аккумулятор под капотом, забирают его домой на разморозку. После обогрева он еще может выдать кое-какой ток, чего хватит на несколько срочных поездок в течение дня. Но, скорее всего, после них в батарее придется менять электролит. Если замерзания воды не произошло, то батарея отогревается почти без проблем.

Существует несколько способов быстрой разморозки. Можно поставить аккумулятор у домашнего радиатора отопления на несколько часов или под направленный поток инфракрасного излучения электроотопителя. Аккумулятор должен находиться не ближе 1 метра от источника тепла, тогда его прогревание будет равномерным.

Но если времени нет и ехать на машине надо срочно, то можно применить более радикальный способ. Есть смысл отогревать батарею в тазике с водой.

Для начала в таз заливается холодная вода. Вода из-под крана имеет температуру примерно 7-9 градусов и однозначно будет согревать батарею, только что принесенную с мороза. Нельзя наливать воды слишком много, так как есть риск попадания ее внутрь короба и загрязнения электролита. Достаточно, если вода скроет три четверти батареи. После того как с верхней поверхности исчезнет иней, можно менять воду.

Вторая ванна должна быть теплее: около 20-25 градусов. Электролит должен полностью растаять и прийти в рабочее состояние. Третья смена воды должна быть около 40 градусов тепла. После получасовых водных процедур можно вытащить батарею из таза, обтереть тряпкой и просушить у домашнего радиатора отопления, чтобы исключить примерзание мокрой батареи к ее штатной площадке в автомобиле.

Помимо тазика с водой, есть еще несколько способов оживления батареи. В первую очередь это оттаивание с помощью фена. Технология подкупает своей простотой. Накрываем батарею одеялом и направляем теплую струю воздуха на ее стенки. Причем нельзя долго останавливать поток тепла на одном месте из-за риска повреждения пластмассы.

В итоге под одеялом формируется теплая микросреда, которая и способствует нагреванию электролита. Правда, время его оттаивания значительно увеличивается по сравнению с водным способом. У фена есть главное преимущество. Его можно принести в гараж и отогревать батарею даже на штатном месте. Главное, чтобы поблизости находилась розетка с электропитанием.

Смотрите также:

Что будет, если поставить в машину аккумулятор другой емкости?

Многие автолюбители задумывались над тем, можно ли использовать в автомобиле аккумулятор емкостью, которая отличается от рекомендуемой производителем. Но что будет, если все таки поставить такую батарею? Существует мнение, что если поставить АКБ меньшей ёмкости, то он может перегреваться и закипеть во время работы. А если использовать большей, то батарея будет все время не до конца заряжена. И это приведет к быстрой поломке.

Что зависит от емкости АКБ

Емкость аккумулятора — это его вместительность, то есть то, сколько заряда может вместить себя батарея. Этот параметр измеряется в ампер-час. Если сказать простым языком, то емкость показывает, какую силу тока надо приложить, чтобы разрядить АКБ за один час. В автомобиле аккумулятор необходим для питания стартера, благодаря которому заводится двигатель. Так же энергия используется при работе электроприборов.

Обычно производитель рекомендует то или иное значение емкости АКБ для нормального функционирования автомобиля. На батареях мы видим такой параметр 45, 60,75 Ам*ч. Это и есть ёмкость аккумулятора.

Напряжение у автомобильных аккумуляторов примерно постоянно — 12,7 В. А вот емкость зависит от функционала машины, объема двигателя. Если автомобиль оснащен большим количеством электроники и имеет двигатель 2.0-3,5 литра, то и батарея должна быть ёмкостью 60 — 75 Ам*ч. А малолитражке, с объемом двигателя 1,2 — 1,5 литра, хватит АКБ 45 Ам*ч.

В каждой машине есть сеть электропитания. Она включает в себя: аккумулятор, от которого энергия поступает к генератору, стартер, бортовую сеть.

Бортовая сеть использует очень мало энергии. Если нет, конечно, дополнительного энергоемкого оборудования. Стартер работает только при запуске двигателя. В среднем ему нужно 1-2 Ампер энергии. В холодный период года эта цифра возрастает. После запуска двигателя, генератор должен восполнить потерю тока АКБ.

У генератора тоже есть характеристики. Это мощность. Она может быть 40, 70, 80 А и так далее. Эта характеристика говорит о максимальном токе, который может дать генератор в час. Но ток, необходимый для подзарядки батареи, в несколько раз меньше.

Что будет, если поставить аккумулятор другой емкости

Так что же будет, если в машину поставить аккумулятор большей ёмкости? Батарея будет просто дольше заряжаться. Но, следовательно, и тока ей хватит на большее время, что особенно важно в холодный период года. Так как нужна энергия не только, для того чтобы крутить поршни, но и для более густого моторного масла.

Считается, что если поставить аккумулятор меньшей ёмкости, чем заявлено производителем, то во время зарядки батарея может перегреться и закипеть. Но это не так. Все современные автомобили компьютеризированы. И как только заряд в дойдет до нужных цифр, питание от генератора перестанет поступать на батарею.

Как выбрать АКБ

При выборе аккумулятора нужно учитывать:

-Мощность генератора.

-Электрооборудование автомобиля. Так как от количества электроники зависит количество потребляемой энергии бортовой сетью.

-Размеры машины. Чем больше емкость аккумулятора, тем больше его габариты. И в малолитражку батарея с емкостью 75 Ам *ч просто не поместится.

-Климатические условия. В морозы для запуска двигателя необходимо большее количество энергии, поэтому и аккумулятор желательно брать более емкий.

-Расстояния, на которые вы будете ездить. При недолгих поездках, аккумулятор с большой емкостью не будет полностью заряжаться. Так что нет смысла покупать «большую» батарею.

Если вы решили поставить АКБ иной мощности, то ничего страшного не произойдет. Главное, чтобы аккумулятор поместился в штатное место машины.

Аккумуляторы против батареек / Блог компании LampTest / Хабр

Номинальное напряжение щелочных батареек 1.5 вольта, а номинальное напряжение NiMh-аккумуляторов 1.2 вольта, из-за этого многие думают, что аккумуляторы могут не работать в устройствах, предназначенных для работы от батареек. Я изучил, как меняется напряжение на батарейках и аккумуляторах при разрядке в разных режимах.

Для теста были использованы хорошие батарейки Lexman и аккумуляторы, использующие технологию Eneloop — Fujitsu AA 2500 mah и IKEA LADDA AAA 900 mAh.


Для тестирования ёмкости и нагрузочной способности батарейки и аккумуляторы разряжались в трёх режимах:
  • Разряд постоянным током 200 мА. Такая нагрузка свойственна для электронных игрушек;
  • Разряд импульсами (10 секунд нагрузка, 20 секунд пауза) 2500 мА для батареек AA и 1000 мА для AAA. Такая нагрузка свойственна для мощных устройств;
  • Разряд в режиме «постоянное сопротивление» с начальным током 1000 мА. Этот режим эмулирует работу фонаря или устройств с электромоторами.

Измерение делались при разряде до напряжения 0.7 В.

Разряд постоянным током 200 мА


Отданная энергия:
AA: аккумулятор — 2.97 Втч, батарейка – 2.52 Втч;
AAA: аккумулятор — 1.08 Втч, батарейка – 1.00 Втч;

Аккумуляторы AA дают больше энергии на 15%, аккумуляторы AAA – на 7%.

Хоть начальное напряжение на аккумуляторах ниже, уже после разряда на треть оно становится равно напряжению на батарейках. При разряде батареек на 10% напряжение падает до 1.4 В и дальше при разряде до 90% оно плавно падает до 1 В. Аккумуляторы ведут себя по-другому. При первых 30% разряда напряжение плавно падает с 1.4 до 1.2В, а дальше остаётся почти неизменным до тех пор, пока аккумулятор не разрядится на 90%, в последние 10% работы аккумулятора напряжение начинает падать до 1 В и ниже.

Разряд в режиме «постоянное сопротивление» с начальным током 1000 мА


Отданная энергия:

AA: аккумулятор — 3.02 Втч, батарейка – 1.55 Втч;
AAA: аккумулятор — 1.08 Втч, батарейка – 0.59 Втч;

При большой нагрузке аккумуляторы AA дают больше энергии на 49%, аккумуляторы AAA – на 45%.

При такой нагрузке напряжение на батарейках уже после 1% разряда падает ниже напряжения на аккумуляторах!

Разряд импульсами 2500 мА (10 секунд нагрузка, 20 секунд пауза)

Отданная энергия: аккумулятор — 2.61 Втч, батарейка – 0.82 Втч;

При сверхвысокой нагрузке разница между батарейками и аккумуляторами становится ещё больше: аккумулятор даёт более, чем втрое больше энергии.

На графике хорошо видно, что напряжение под нагрузкой у аккумулятора выше с первой секунды разрядки.

Аккумулятор выдерживает гораздо большую нагрузку, поэтому разница напряжения при подаче и снятии нагрузки у него не велика (около 0.1 В), а у батарейки она достигает 0.5 В.

Разряд импульсами 1000 мА (10 секунд нагрузка, 20 секунд пауза)


Отданная энергия: аккумулятор — 0.94 Втч, батарейка – 0.50 Втч;

Точно такая же картина при разряде сверхбольшим током батареек и аккумуляторов ААА.
аккумулятор даёт почти вдвое больше энергии и напряжение на нём выше в течение всего разряда.

Из моих экспериментов можно сделать следующие выводы:

  • Аккумуляторы дают преимущества в любых режимах, но особенно большая разница наблюдается при питании мощной и сверхмощной нагрузки – аккумулятор может давать в три и более раз больше энергии.
  • Несмотря на то, что номинальное напряжение у аккумуляторов меньше (1.2 В, а у батареек 1.5 В), фактически в процессе разряда оно становится больше, чем у батареек (с самого начала при большой нагрузке и приблизительно после трети разряда при маленькой).
  • Аккумуляторы не очень целесообразно использовать в устройствах с очень маленьким потреблением (часы, пульты), где батарейки меняются реже, чем раз в год.
  • В устройствах, батарейки в которых «садятся» чаще, чем раз в год, применение аккумуляторов даёт не только экономию, позволяет заботиться об экологии, но и обеспечивают более долгую работу без подзарядки (смены батареек).

© 2020, Алексей Надёжин

Что делать с вздутым аккумулятором

Если ваше устройство сильно нагревается или плохо пахнет, не пытайтесь извлекать аккумулятор. Если ваше устройство активно дымит, очистите пространство вокруг него.

Если вы не можете переместить устройство, вы можете потушить огонь песком, использовать одобренный огнетушитель, облить его большим стаканом воды или накрыть огнеупорным контейнером, а затем стоять в стороне. Если вы можете безопасно переместить устройство, поместите его в пожаробезопасное или хорошо вентилируемое место, например, с бетонным полом, а затем стойте подальше, пока аккумулятор не остынет.Как только аккумулятор загорится, реакция будет продолжаться до тех пор, пока не закончится топливо.

РАЗПАДАННЫЙ ЛИТИЙ-ИОННЫЙ АККУМУЛЯТОР МОЖЕТ ПОЖАРИТЬ ИЛИ ВЗРЫВАТЬСЯ. ДЕЙСТВУЙТЕ КРАЙНЕЙ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ И НА СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ РИСК ПРИ СНЯТИИ РАЗРАБОТАННОЙ БАТАРЕИ ИЗ ЭЛЕКТРОННОГО УСТРОЙСТВА. ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ КАКИЕ-ЛИБО СОМНЕНИЯ относительно ВАШЕЙ СПОСОБНОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ ТАК БЕЗОПАСНО, ВЫКЛЮЧИТЕ И ИЗОЛИРУЙТЕ УСТРОЙСТВО И НЕМЕДЛЕННО ОБРАТИТЕСЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ТЕХНИКУ ПО РЕМОНТУ.

Извлечение набухшей батареи может быть опасным, но оставление набухшей батареи внутри устройства также представляет опасность.Во избежание возможных повреждений устройства и получения телесных повреждений устройство не должно работать с вздувшимся аккумулятором. В этих рекомендациях предлагаются лучшие методы удаления вздутых батарей, но они не могут гарантировать безопасный ремонт. Если у вас есть сомнения, выключите устройство, поместите его в огнеупорный контейнер, обратитесь к специалисту по ремонту и попросите его удалить неисправный аккумулятор. Не откладывайте извлечение батареи. Если вздутый аккумулятор был приобретен в iFixit, сфотографируйте аккумулятор до и после его извлечения, а затем свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов для претензий по гарантии или замены.

Литий-ионные батареи

генерируют энергию в результате химической реакции. По мере старения батареи эта химическая реакция перестает завершаться идеально, что может привести к образованию газа (так называемое выделение газа), что приведет к разбуханию батареи. Кроме того, если внутренние слои аккумулятора не выдерживают должного разделения (из-за повреждения или дефекта), может произойти выделение газа, вздутие и даже возгорание. Набухание является результатом попадания частиц между слоями батареи и, в конечном итоге, пробивания мембраны, разделяющей слои.Если мембрана повреждена, влага в воздухе может вступить в реакцию с ячейкой, что приведет к ее разбуханию. Эта взрывная реакция, как известно, коснулась Samsung Galaxy Note7 и ховербордов, что привело к строгим ограничениям на транспортировку аккумуляторов, а также их перевозку в самолетах.

По мере того, как батареи набухают, они расширяются и отталкивают другие компоненты. Часто дисплей, кнопка или трекпад выходят из нормального положения. У вас может быть вздутый аккумулятор, если корпус вашего телефона не подходит так хорошо, как раньше, или есть новый зазор между компонентами, или кнопки стали жесткими или трудно нажимаемыми, или ваше устройство дает больше отдачи, чем обычно, и кажется « мягкий.”

Практикуйтесь в безопасном тестировании на запах! Никогда не подносите опасное вещество к лицу и глубоко вдыхайте — лучше коснитесь области рядом с батареей. Вы можете почувствовать сладкий металлический химический запах, который может быть газом, выделяемым из вздутой батареи.

Кредит изображения: Джордж Кристидис

Если ваше устройство легко открыть, не повредив аккумулятор (чтобы убедиться в этом, обратитесь к руководству по замене аккумулятора!), Например MacBook или iPhone, вы можете открыть устройство и визуально проверить аккумулятор на отечность.Если батарея имеет неплотную или морщинистую обертку, она больше округлая, чем квадратная, или кажется, что она приподнята из своего углубления, это значит, что она вздулась.

Если вы подозреваете, что аккумулятор вздулся, не заряжайте устройство. Разрядите аккумулятор как можно ниже — это снижает риск возгорания.

Работайте в хорошо проветриваемом помещении для рассеивания дыма. Надевайте защиту для глаз — в идеале — полные очки, но защитные очки лучше, чем ничего. Надевайте перчатки, чтобы предотвратить контакт с кожей химикатов аккумулятора.Имейте под рукой пару длинных тупых щипцов, которые помогут безопасно переместить поврежденный аккумулятор.

В случае возгорания или протекания аккумуляторной батареи необходимо иметь безопасное место для ее хранения. Работайте на негорючей поверхности и на улице, если она сухая и прохладная. Подготовьте огнеупорный контейнер, например герметичную металлическую банку, металлическое ведро с песком или аналогичный предмет. Если вода — ваш единственный вариант, «используйте партию ». Если вы работаете в помещении, имейте свободный путь к месту снаружи, где реакция батареи может благополучно закончиться сама собой.

После принятия вышеуказанных мер предосторожности можно приступать к извлечению аккумулятора. По большей части вы можете следовать руководству по замене батареи в вашем устройстве, но следует проявлять особую осторожность, чтобы не повредить батарею во время извлечения. Если аккумулятор приклеен на место, мы рекомендуем начать с растворителя, такого как средство для удаления клея iFixit, изопропиловый спирт высокой концентрации или ацетон. Растворитель сведет к минимуму необходимость поддевать аккумулятор или сгибать его. Имейте в виду, что ацетон может вызвать повреждение пластиковых деталей, поэтому все растворители следует использовать как можно реже — они легко воспламеняются.Используйте только пластиковые инструменты и избегайте чего-либо достаточно острого, чтобы проколоть упаковку батареи — прокол батареи может привести к опасному возгоранию. Если в какой-то момент запах усиливается, устройство начинает нагреваться или появляется дым, поместите устройство на улицу или в огнеупорный контейнер и подождите, пока симптомы исчезнут, прежде чем пытаться снова.

После снятия батареи ее необходимо безопасно утилизировать. Не выбрасывайте батареи в мусор или мусорные баки. Не кладите и не храните аккумулятор в воде. Если аккумулятор теплый, пахнет или дымится, поместите его вне горючих материалов или в огнеупорный контейнер и подождите, пока симптомы исчезнут. Если это безопасно, отнесите аккумулятор в местный пункт сбора электронных отходов; посетите нашу страницу по электронным отходам, чтобы найти такую ​​в вашем районе. Не отправляйте аккумулятор по почте на предприятие по переработке электронных отходов — это строго запрещено, поскольку аккумулятор может повредить его при транспортировке.

Батареи являются расходными материалами, и независимо от того, насколько хорошо вы за ними ухаживаете, в конечном итоге их потребуется заменить.Тем не менее, ниже приведены некоторые рекомендации по поддержанию здоровья батареи как можно дольше. Но важно отметить, что вы не можете вылечить опухшую или неисправную батарею; вы можете только удалить это. Эти подсказки могут помочь только предотвратить деградацию батареи .

Аккумуляторы

лучше всего подходят для медленной контролируемой зарядки и разрядки, использования при умеренных температурах и защиты от ударов или повреждений. Хотя аккумулятор телефона или ноутбука обычно не заряжается или разряжается достаточно быстро, чтобы вызвать проблемы, быстрая зарядка и разрядка может привести к преждевременному износу аккумулятора и некоторому выделению газа.Избегайте использования низкокачественных или поврежденных зарядных кабелей или адаптеров, так как они могут вызвать неконтролируемое, неравномерное или чрезмерное управление питанием, которое может вызвать повреждение или даже привести к пожару. Если оставить аккумулятор заряженным на 100% или полностью разряженным на длительный период времени, это также может сократить срок службы аккумулятора, поэтому, если вы планируете хранить устройство без использования его в течение нескольких недель или более, зарядите / разрядите его примерно до 40% и включите это выключено заранее. Высокие температуры также могут снизить эффективность аккумулятора, поэтому старайтесь не оставлять телефон в машине в жаркий день.И, что наиболее важно, при падении телефона повреждается и аккумулятор, а не только экран. Как и автомобили, телефоны должны гнуться во время аварии, поэтому даже вклеенная батарея может удариться о близлежащие компоненты при падении, что приведет к проколу. Замените аккумулятор, если он поврежден или больше не держит надлежащий заряд.

TL; DR: будьте внимательны к своей батарее. Используйте его осторожно и замените, если он поврежден или больше не держит надлежащий заряд.

8 хитростей для увеличения времени автономной работы ноутбуков с Linux

Дистрибутив Linux для настольных ПК не имеет репутации best , когда речь идет о времени автономной работы ноутбука и «энергоэффективности».

Ноутбук, который работает 8 часов с Windows 10, часто с трудом может продержаться 4 часа с дистрибутивом Linux, таким как Ubuntu.

Почему? Это зависит от. Это сложный, скрытый и спорный вопрос. И учитывая огромное количество ноутбуков и компьютерного оборудования, которое должно поддерживать ядро ​​Linux, это тоже неудивительно.

Склонность пользователей Linux продлевать срок службы устаревшего оборудования — оборудования, батареи которого уже прошли довольно много циклов — также играет важную роль в том, почему, вообще говоря, вы получаете меньше времени автономной работы с Linux, чем с Windows.

Не поймите меня неправильно: Linux энергоэффективен на , когда он точно настроен для оборудования, на котором он работает.

Но если вы запускаете ОС вне диска с универсальной конфигурацией, вам нужно будет немного подстроить себя, чтобы увеличить время автономной работы в Linux.

Итак, ниже вы найдете несколько советов по продлению срока службы батареи в Ubuntu, и все они помогут защитить ваше устройство от шнура питания!

1. Используйте встроенные настройки питания Ubuntu

Вы купили мощный ноутбук и хотите использовать его мощность.Но используйте его, когда это необходимо; когда вы просто просматриваете Reddit на диване или тролляете нас из кафе, не нужно, чтобы ваши поклонники работали сверхурочно.

Ubuntu включает небольшой набор настроек режима энергопотребления, которые вы можете настроить в соответствии со своими потребностями. Например, что делать, когда вы закрываете крышку ноутбука, что делать при критически низком уровне заряда батареи и как себя вести, когда вы подключены к сети переменного тока.

  • Откройте «Системные настройки»
  • Выберите значок «Питание».
  • Отрегулируйте настройки в соответствии с вашими потребностями

2.Выключите Bluetooth

Переключить энергоемкий bluetooth

Большинство из нас, кто пользуется мобильными телефонами, знают, что bluetooth сильно истощает уровни мощности. Linux не является исключением, поэтому, если вам не нужен Bluetooth, вы должны его выключить.

Очевидно, что этот совет не так уж и хорош, если вы используете беспроводную клавиатуру и мышь для работы!

В Ubuntu вы можете включать / выключать Bluetooth через меню Bluetooth, которое отображается в области панели задач. Просто щелкните значок Bluetooth и:

  • Переключить ползунок в положение «выключено» (более свежие версии Ubuntu)
  • Нажмите «выключить Bluetooth» (более старые версии Ubuntu)

Вы можете повернуть его обратно таким же образом, когда вам понадобится в следующий раз.

Пропустите этот совет, если в вашем ноутбуке используется более новый, щадящий аккумулятор Bluetooth 4.0 LE (если это современный ноутбук, скорее всего, он использует его).

3. Выключите Wi-Fi

Не нужен Wi-Fi? Выключите его.

. Если вы не собираетесь быть в сети какое-то время, не забудьте выключить Wi-Fi, так как это может сильно сказаться на разряде батареи.

Даже в фоновом режиме, когда вы не используете карту Wi-Fi или ключ, будет сканировать новые доступные сети.

В Ubuntu (Unity) это так же просто, как перейти к индикатору сети на панели задач, щелкнуть и выбрать пункт меню «Включить сеть», чтобы отключить его.

  • Щелкните значок «Wi-Fi»
  • Выберите запись «Включить беспроводную связь».

4. Уменьшите яркость экрана

Еще один очевидный вопрос: чем ярче экран, тем больше энергии вы потребляете.

Один из самых быстрых и эффективных способов снизить потребление энергии — это уменьшить яркость.

Цифровой загар не нужен.

Если на вашей клавиатуре есть клавиши управления яркостью, коснитесь их, чтобы найти подходящий уровень яркости.Вы также можете использовать ползунок, спрятанный в разделе «Яркость и блокировка» системных настроек Ubuntu.

  • Открыть настройки системы
  • Выбрать яркость и заблокировать
  • Ползунок регулировки яркости

Вы также можете проверить параметр «Затемнение экрана для экономии энергии» , который также находится под ползунком.

Еще одно оригинальное предложение — использовать более светлые и яркие обои. Почему? Команда ядра Ubuntu однажды отметила, что ЖК-дисплеи потребляют больше энергии для отображения темных цветов, чем более светлых:

‘Полный черный фон может потреблять ~ 0.На 5–1% больше мощности, чем на полностью белом фоне ».

5. Отключите USB-накопители, SD-карты, диски и т. Д.

Отключите устройства, которые вы не используете.

Вы выглядите совершенно безупречно: ваш ноутбук с Linux сочится периферийными устройствами из каждого доступного порта.

Но каждый USB-накопитель, SD-карта и смартфон, которые вы подключили, высасывают драгоценный сок вашего ноутбука.

Отключите ненужные элементы и безопасно извлеките USB-накопители, элементы MTP и т. Д. С помощью Nautilus, Unity или, если вы их используете, с помощью апплета индикатора, такого как отключение индикатора.

  • Открыть новое окно файлового менеджера
  • Нажмите кнопку извлечения на подключенных USB-накопителях / SD-картах

6. Закройте приложения, которые вы не используете

Закройте приложения, когда они не нужны.

Запущенные приложения используют процессор и оперативную память, возможно, сеть (даже небольшую) и, возможно, не дают вашему жесткому диску спать — даже если они, кажется, ничего не делают.

Кажется, что на моем рабочем месте всегда открыто множество приложений, большинство из которых остаются свернутыми. Google Chrome, VLC, Rhythmbox и так далее.

Некоторые из этих приложений работают в фоновом режиме, активно используя ресурсы моего ноутбука, заставляя мое устройство работать интенсивнее и, таким образом, потреблять больше энергии для охлаждения.

Если вы то же самое, попробуйте не забыть закрыть приложение, когда закончите с ним (по крайней мере, пока что-то вроде «App Nap» не появится в Linux).

Найдите в Unity Launcher приложения, рядом с которыми есть небольшой индикатор (это означает, что они открыты). Закройте те, которые вы больше не используете, щелкнув правой кнопкой мыши соответствующий значок программы запуска и выбрав опцию «Закрыть / Выйти» (формулировка может отличаться).

7. Избегайте Adobe Flash (по возможности)

Flash — большой убийца батареи

Просмотр Flash-видео на ноутбуке с Linux — это… Что ж, вы могли бы также просверлить отверстие в батарее и позволить литий-ионным внутренностям вытекать по всему полу!

Хорошо, использование Flash — это не , а плохо, но будет справедливо сказать, что его использование действительно значительно снижает время автономной работы.

Если вы хотите (или нуждаетесь) смотреть онлайн-видео в формате Flash, попробуйте использовать браузер, который настраивает Flash-контент на отображение «по запросу».

Firefox предложит вам «включить» элементы Flash, а в Google Chrome есть скрытая опция «Plugin Power Saver» в c hrome: flags , которую вы можете попробовать.

8. Установите TLP

TLP — популярный инструмент, работающий в фоновом режиме.

Он предлагает полный контроль над различными настройками питания и процессами управления оборудованием. Это позволяет настраивать параметры на желаемый уровень.

Опции включают:

  • Режим переносного ядра и таймауты грязного буфера
  • Масштабирование частоты процессора, включая «турбо-ускорение» / «турбо-ядро»
  • Планировщик процессов с поддержкой энергопотребления для многоядерных / гиперпотоковых процессов
  • Уровень управления питанием жесткого диска и тайм-аут остановки вращения
  • Управление питанием во время выполнения для устройств с шиной PCI (e)
  • Режим энергосбережения Wi-Fi
  • Выключение дисковода
  • Режим энергосбережения звука

Завалили? Я не удивлен.

По этой причине TLP поставляется с конфигурацией по умолчанию, которая в большинстве случаев должна немного увеличить время автономной работы.

Те, кто чувствуют себя способными, могут настроить доступные параметры или поэкспериментировать с конфигурациями в соответствии с потребностями своего оборудования. Полное руководство по использованию TLP можно найти в вики TLP.

Примечание: TLP — это , а не , с чем можно поиграться. Вы можете предпочесть попробовать более доступную утилиту Laptop Mode Tools из Центра программного обеспечения Ubuntu (хотя существуют некоторые споры относительно того, выиграют ли от этого новые ядра Linux).

Бонус: Используете Ubuntu 18.04 или новее? Вы можете установить Slimbook Battery 3, удобный апплет для оптимизации энергопотребления для рабочего стола Ubuntu, обеспечивающий удобство использования TLP.

К тебе

Каковы ваши советы по увеличению времени автономной работы ноутбука с Linux?

Главная »Как сделать» 8 хитростей для увеличения срока службы батареи на ноутбуках с Linux

Могу ли я добавить батарею в свою систему солнечных панелей?

Насколько сложно добавить резервную батарею к вашей системе солнечных батарей?

Уровень сложности, связанный с добавлением батареи, зависит от того, была ли ваша система солнечных панелей спроектирована с намерением добавить накопитель энергии позже.

Если у вас есть солнечная система, готовая к хранению, у вас уже есть инвертор, который может легко интегрировать батарею в вашу систему солнечных батарей. В этой ситуации установить аккумулятор относительно просто, и процесс установки не потребует большого количества дополнительного оборудования.

Если ваша система солнечных панелей изначально не была спроектирована с возможностью добавления хранилища позже, установка будет немного сложнее. В этом сценарии у вас есть два варианта: решение «со связью по переменному току» или замена инвертора.

Решение с подключением по переменному току

Если вы выберете решение с подключением по переменному току (AC), ваша батарея будет оснащена отдельным инвертором, который интегрирован в энергосистему вашего дома.

Если вы устанавливаете решение с подключением по переменному току, вы можете сохранить существующий инвертор вашей солнечной системы, что позволит сэкономить деньги заранее. Вы также можете быть более гибкими с точки зрения размера вашей батареи по сравнению с вашей системой солнечных батарей. Однако выбор решения со связью по переменному току со временем приводит к некоторой потере эффективности.

В большинстве зданий используется переменный ток, но ваша система солнечных батарей вырабатывает электроэнергию постоянного тока (DC). Когда инвертор вашей солнечной системы преобразует мощность постоянного тока в полезную мощность переменного тока, в процессе преобразования теряется небольшое количество электроэнергии. Если вы устанавливаете систему резервного питания от аккумуляторной батареи по переменному току, необходимо выполнить дополнительные шаги по преобразованию. В результате системы с подключением по переменному току менее эффективны, чем системы с одним инвертором.

Некоторые батареи, такие как Tesla Powerwall 2, поставляются со встроенным инвертором, который можно установить рядом с вашим существующим солнечным инвертором.Они также попадают в категорию решений, связанных по переменному току.

Замена инвертора / подключение по постоянному току

Альтернативой соединению по переменному току является замена существующего солнечного инвертора на инвертор, который работает с вашей батареей. Струнные инверторы необходимо заменять каждые 10 лет или около того, поэтому, если у вас есть система солнечных панелей, возраст которой не менее пяти лет, вы можете подумать о замене существующего инвертора на универсальный вариант, такой как Pika Energy Islanding. инвертор.

Основным преимуществом решения со связью по постоянному току является то, что ваша система будет более эффективной, то есть она будет меньше терять энергии, производимой вашими солнечными панелями в процессе преобразования. Однако заранее такой вариант будет дороже. Замена инвертора на батарею может привести к дополнительным расходам, связанным с перепроектированием системы и изменением проводки.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *