Можно буксировать авто на автомате: Буксировка авто на АКПП | Можно ли буксировать автомобиль на автомате

Буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем: правила

Порой встает вопрос транспортировки автомобиля, который, к примеру, сломался в пути и нужно как-то добраться до дома или ближайшего сервиса. Когда необходимо таким образом перевезти машину с механической коробкой передач, то крайне важно лишний раз себе напомнить лишь правила буксировки, прописанные в сборнике ПДД, но если же предполагается буксировка автомобиля с АКПП, то придется учесть некоторые особенности:

  1. Первое, что нужно учесть – это устройство авто с коробкой автомат. У данного типа коробки передач масляный насос работает только при запущенном двигателе, так что в обратном случае смазывание подвижных частей трансмиссии будет производиться в недостаточной степени. С неработающим двигателем не стоит буксировать такую машину на большое расстояние и вообще к данному приему лучше обращаться в крайних случаях (дорогой эвакуатор, с собой нет столько средств на его оплату, например или в конкретном месте эвакуаторов нет совсем).
  2. Второе, что необходимо проверить, если собрались буксировать авто с коробкой автомат – это переключение на селекторе режима ‘N’. Этот режим аналогичен обыкновенной нейтральной передаче и отвязывает коробку от двигателя. Если этого не сделать, то двигатель будет прокручиваться без масла, ведь насос при выключенном ДВС не работает.
  3. Третье – работает ли двигатель буксируемого авто. В случаях, если авто работает только на холостых, но само ехать не может из-за неисправности, не связанной с ходовой и трансмиссией, держит холостой ход, то буксировка в нейтральном режиме может производиться даже из Москвы в Пекин. Конечно, такие условия случаются редко.
  4. Четвертое – какой тип привода у буксируемого автомобиля. Моноприводы допускают буксировку на тросе или жесткой сцепке вышеуказанным методом или частичной погрузкой, но полноприводные – для них подходит только полная погрузка и никак иначе. Полноприводные машины с автоматом нельзя тянуть просто так, поскольку их устройство усложнено и даже при неполной погрузке с вывешиванием задней оси происходит перетекание масла в переднюю часть и повреждается задняя втулка раздаточной коробки.
    Частичная погрузка за одну ось недопустима по тем же причинам, что и в случае полноприводных автомобилей на механике – оси взаимосвязаны, а при выключенном двигателе нельзя отвязать один из мостов.

Перевезти авто с автоматом при неработающем ДВС можно, включив в буксируемом нейтральный режим, делая остановки каждые 30 км для охлаждения трансмиссии, передвигаться при этом стоит на скорости не выше 50 км/ч (как и по правилам дорожного движения).

Когда учтены все входные данные, то стоит подумать как буксировать машину чисто технически. Для наиболее безопасной эвакуации лучше использовать жесткую сцепку или динамический эластичный трос

, поскольку нехарактерные для естественного движения рывки и резкие старты могут повредить КПП. Кстати, это касается и механических коробок. Водитель за рулем жертвы обстоятельств перед началом движения должен включить зажигание, чтобы разблокировать руль, включить режим нейтрали и на протяжении всего времени передвижения обеспечивать плавный вход в повороты и вовремя тормозить, не допуская наезда на трос.

Если необходимость данной операции возникла зимой, тогда еще учитывается факт состояния дороги: согласно правилам запрещено буксировать авто в гололедицу. Относительно технической части все остается неизменным, однако, в более менее серьезный мороз (-15 и ниже) АКПП будет нагреваться медленнее при прочих равных условиях и остановки можно делать через 35-40 км, но это работает для буксируемых непрогретых авто.

Помимо непосредственной знакомой всем перевозке сломавшихся авто на сцепке того или иного вида, для авто с АКПП весьма актуален метод неполной погрузки

. Есть одно «Но» — такой метод подходит для моноприводов и только. Итак, у машины поломался двигатель, в попытках его завести, фары выключить при этом к тому же забыли, аккумулятор сел, либо отказал конкретно генератор. В данном случае не только будет заблокирован руль, но еще будет невозможно переключить селектор и усилитель тормоза тоже не работает. Тогда неполная погрузка за ведущую ось, либо, например, за переднюю (задний привод), но под задние колеса подставлены специальные катки (как на картинке) – один из возможных вариантов.

Варианты транспортировки авто с коробкой вариатор мало чем отличается от той же операции с авто на АКПП.

Теперь же стоит рассмотреть ситуацию из салона буксирующего автомобиля, оснащенного автоматом

. Когда с потерпевшим все определено, обратите внимание на тот факт, что с вашей стороны неприемлемы резкие старты, рывки, внезапные торможения, если они не вызваны экстренной ситуацией на дороге. Поскольку оптимальная скорость передвижения, когда сзади прикреплен другой автомобиль, жестко ограничена, то лучше использовать режим полуавтомата на селекторе, когда водитель сам дает посредством рычага сигнал для переключения передачи.

Переключаться во время разгона нужно на несколько больших оборотах, чем обычно, ведь двигателю приходится приводить в движение почти удвоенную массу, для чего нужно больше мощности. Переключение происходит быстро, не снимая ноги с педали газа, что предохраняет от кратковременного снижения скорости и провисания троса, как вполне может быть на механике при недостатке опыта. Использование автоматического режима ‘D’ также вполне подходит, если ваша АКПП не оснащена полуавтоматическим управлением.

Буксирующий с АКПП должен внимательно относиться к движению ведомой машины, потому что на механике в случае заклинивания тормозов (буксируемого авто) можно без особого ущерба сбросить на нейтраль, если удастся успеть до того, как двигатель заглохнет. Авто на автомате заглохнет сразу и подобные рывки весьма негативны.

Буксируемый с АКПП прежде всего обязан соблюсти все названные выше операции для безопасной транспортировки, а также он должен следить за пройденным расстоянием и вовремя сигнализировать своему товарищу о плановых и внеплановых остановках посредством доступных методов (фары, клаксон, руки).

Полная погрузка в случае любого авто с любой коробкой передач будет безопаснее и проще технически, чем классическая буксировка. Эвакуаторы оснащены кранами-манипуляторами, который позволяет погрузить на кузов сломавшийся автомобиль без каких-либо проблем.

Закрепленный авто не будет подвергаться лишней нагрузке без подачи трансмиссионной жидкости на шестерни (механические коробка передач зачастую лишены такой проблемы за счет погруженности части шестерен в масляную ванну). Частичная погрузка моноприводных авто за ведущую ось также решает данную проблему.

Видео: Как буксовать машину с АКПП?

Перевозка прицепа допустимой массы при определенных данных и характеристиках автомобиля с автоматической коробкой передач имеет несколько оговорок в плане обслуживания. В отличие от ситуации, когда приходится тащить другую машину, здесь совсем иная весовая категория, но при этом это тоже определенная нагрузка на силовой агрегат и трансмиссию. В условиях дополнительной нагрузки, особенно на постоянной основе, производители рекомендуют производить замену трансмиссионного масла чаще, чем это делается на авто без прицепа.

На некоторых автоматах имеется специальные режим буксировки “Tow mode”, при активации которого трансмиссия работает в режиме удлиненных интервалов переключения, реже сбрасывает на пониженную при торможении и почти никогда не включает высшую передачу на скорости, сохраняя тем самым более высокий крутящий момент. Транспортировать же прицепы обычного размера с весом до 1 тонны можно и без него.

Преимущество жесткой сцепки в первую очередь связано с отсутствием необходимости держать натяжение троса, чтобы избежать рывков. При таком типе соединения машин движение происходит слитно, плавно и нет опасности просмотреть и наехать на провисший трос.

Буксировка автомобиля с АКПП- «Спасатели-НН»

Очень часто можно услышать различные мнения по поводу возможности буксировки автомобиля с АКПП. Одни утверждают, что допустимо просто установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и транспортировать автомобиль с автоматом, как обычно, на тросе.
Другие настаивают, что этого делать нельзя. Эксперты советуют, если возникла необходимость в буксировке — отключить  приводной вал коробке. Если этого не сделать, результаты будут плачевны. Но, согласитесь, открутить вал в дорожных условиях — это задача не из лёгких и не всем под силу. Можно буксировать автомобиль с АКПП, если разобраться в причине поломки машины или вызвать эвакуатор на место аварии.

Можно ли буксировать авто с АКПП?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно иметь хотя бы небольшое представление об устройстве автоматических коробок передач автомобилей.

Механическая коробка имеет такие основные элементы, как входной вал, выходной вал, шестерни, вилки переключения передач, подшипники. Довольно просто. При этом смазка внутренних частей коробки передач происходит в результате естественного разбрызгивания масла при вращении вала и шестерён коробки передач. Внутренние детали находятся в масляной ванне.
Но, если вы разберёте автоматическую коробку передач, вы увидите, что она имеет:

  • многочисленные каналы для смазки сложной конфигурации;
  • гидротрансформатор;
  • приводные  рычаги;
  • планетарные редукторы.

Самое важное — смазка внутренних деталей в автоматической коробке происходит под давлением. Для этого используется специальная жидкость для автоматической трансмиссии ATF.

Таким образом, основное отличие машин с автоматом —  автоматическая трансмиссия требует для работы гидравлическое давление. Это главная причина, объясняющая, почему опасно буксировать автомобиль с автоматической коробкой обычным способом и зачем необходим 

эвакуатор для транспортировки машины с АКПП.
Если вы просто установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и начнете буксировку автомобиля с АКПП на тросе  при нерабочем двигателе, это может привести к  серьёзному повреждению внутренних деталей. Элементы коробки будут вращаться “всухую” из-за отсутствия гидравлического давления, необходимого для смазки.

Как правильно проводить буксировку машины с АКПП

 

Самое важное — всегда помнить, в первую очередь, о безопасности. Если у вас есть малейшие основания полагать, что буксировка автомобиля с АКПП может оказаться опасной для вас или для вашего автомобиля, обратитесь за помощью.  Когда вы оказались в отдалённой местности, вас захватила плохая погода или автомобиль мешает движению — использование сервиса эвакуации будет оптимальным решением. Тем более это актуально для транспортировки автомобилей с автоматическими коробками передач. Буксировка на тросе может вылиться в круглую сумму.

 

Стоимость услуг эвакуации зависит от размера автомобиля и удаленности. Несчастные случаи, аварии, непредвиденные обстоятельства вызывают необходимость быстрой и, главное, безопасной эвакуации автомобиля с АКПП.
Компания «Спасатели-НН», независимо от сложности ситуации окажет профессиональную помощь в быстрой эвакуации легковых автомобилей с коробкой автомат, перевозке спецтехники, грузовиков и различных грузов на оборудованном манипулятором эвакуаторе.

 

Для этого нужно просто связаться с сервисом и сообщить необходимую информацию:

  • ваше имя
  • контактный номер телефона
  • описание проблемы, марки автомобиля и его нахождения
  • степень повреждения
  • назначение
  • срочность

Компания «Спасатели-НН» обеспечит эвакуацию машины с автоматом и безопасную доставку вашего автомобиля в любое время. Нужно учесть при этом, что для вызова эвакуатора  необходимо иметь паспорт или другой документ, подтверждающий право собственности.

Заказать обратный звонок

Можно ли буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?

В наши дни большинство из нас водит автомобили с автоматической коробкой передач. Удобство автоматической коробки передач сделало их настолько популярными, что многие производители транспортных средств даже не выпускают некоторые модели с механической коробкой передач.

Неизбежно, из-за поломки или неправильной парковки вам потребуется буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач.

Но безопасно ли буксировать автоматическую коробку передач? Ответ может вас удивить!

Автомобили с автоматической коробкой передач нельзя буксировать или даже толкать, даже если они находятся в нейтральном положении, когда ведущие колеса находятся на земле. В автоматах для смазки используется насос с приводом от двигателя. Буксировка или толкание автоматической коробки передач при выключенном двигателе приводит к тому, что шестерни работают без смазки, что может привести к повреждению двигателя.

Вы также найдете ту же информацию в руководстве по эксплуатации, в котором говорится, что если у вас есть автомобиль с автоматической коробкой передач, не пытайтесь буксировать его.

Если вы, как и я, были удивлены, узнав эту информацию, прочтите всю информацию о том, что вам нужно знать, чтобы безопасно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач.

Почему нельзя буксировать автомобили с автоматической коробкой передач?

В большинстве автомобилей с механической коробкой передач из-за того, что коробки передач тщательно смазываются маслом во внутренней системе, шестерни и компоненты смазываются в избытке.

Этот масляный налет остается независимо от того, вращаются шестерни или нет.

Это означает, что система остается смазанной, когда автомобиль буксируется или толкается и т. д. 

Но все не так просто, если принять во внимание внутреннюю работу автомобиля с автоматической коробкой передач.

Если автомобиль буксируется с ведущими колесами на земле и вращается, валы внутри автомобиля будут вращаться, как и другие компоненты коробки передач.

Но из-за конструкции системы в этом случае не будет смазки в коробке передач.

Если не считать остаточного масла от последней поездки, машина ехала, система внутри была бы сухой и неспособной предотвратить какой-либо износ и повреждение из-за движения шестерен без наличия этой смазки.

Таким образом, чтобы решить эту проблему, буксирные компании гарантируют, что ведущие колеса автомобиля будут подняты с помощью бортового самосвала, а натяжные колеса окажутся на земле.

Чтобы еще больше решить эту проблему, некоторые эвакуаторы с крюком имеют подколесные тележки, поэтому ни одно из колес вашего автомобиля не соприкасается с землей.

Что произойдет, если буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?

Внутри внутренних механизмов автоматической коробки передач автомобиля присутствует нечто, называемое ATF или жидкость для автоматических трансмиссий .

ATF используется для смазки шестерен и предотвращает повреждение системы из-за трения и нагрева при движении шестерен.

Жидкость внутри подвергается теплопередаче, и для этого радиатор плюс насос работают в унисон с вентилятором, чтобы предотвратить резкое повышение температуры внутри системы.

Если вентиляторы и насос не работают должным образом, повышение температуры и (параллельно) снижение вязкости смазки начнут влиять на уплотнения и шестерни внутри этого механизма.

Это может привести к значительным повреждениям и, в конечном счете, нарушить работу вашего автомобиля, если будут превышены пределы, указанные в руководстве по эксплуатации.

Поэтому механики и инженеры советуют при буксировке таких автомобилей держать ведущие колеса над землей, так как если эти передачи не включены, автоматическая коробка передач должна оставаться в безопасности при буксировке или толкании.

Подходят ли автомобили с автоматической коробкой передач для буксировки караванов?

Да, автомобили с автоматической коробкой передач могут буксировать караваны, но это существенно зависит от модели и марки используемого транспортного средства.

Утверждается даже, что они могут быть выгоднее машин с механической коробкой передач.

Одной из причин этого является то, что коробка передач автомобиля с автоматической коробкой передач тяжелее, чем у автомобиля с механической коробкой передач.

При буксировке каравана существует соотношение, которое считается оценкой устойчивости, это сравнение веса автомобиля и веса каравана.

В случае автомобиля с автоматической коробкой передач из-за большего веса у нас будет более высокое передаточное число, а вместе с ним и большая стабильность.

Другая причина заключается в том, что автомобили с автоматической коробкой передач имеют несколько скоростей, даже превышающих 7 или 8, что позволяет компьютеру автомобиля выбирать оптимальное переключение передач для буксировки, таким образом находя хороший баланс.

Это также помогает, так как по сравнению с механической коробкой автомат не требует постоянного использования сцепления (меньший износ) и движения более плавные.

Вы также в конечном итоге потребляете меньше топлива из-за моделей потребления, управляемых компьютером, которые используются в автомобиле с автоматической коробкой передач.

При этом эксперты утверждают, что автомобиль с автоматической коробкой передач не только способен буксировать караван, но и фактически является более удобной альтернативой ручной.

Как буксировать автоматическую коробку передач?

Если вы спросите любого эксперта по буксировке или любую буксировочную компанию, какой самый безопасный и, возможно, самый эффективный способ буксировки автомобиля, вы, вероятно, услышите, что они предлагают использовать эвакуатор с плоской платформой.

Это грузовик, оснащенный системой, которая не позволяет колесам автомобиля вращаться, когда его тянут, они остаются ограниченными, будь то ручное или автоматическое — трансмиссия не будет повреждена.

Однако, если у тягача нет грузовика такого типа, и ему удается просто зацепить автомобиль, а ведущие колеса находятся на земле, коробка передач может выйти из строя.

Как мы уже узнали, автомобили с автоматической коробкой передач смазывают коробку передач только при работающем двигателе автомобиля.

Если двигатель выключен, или автомобиль не работает, то гидравлическое давление, необходимое для смазки системы, отсутствует и движение ведущих колес, валов и осей автомобиля может закончиться на этом в конечном итоге получать повреждения.

Итак, что делать, если у вас нет роскоши в виде эвакуатора с плоской платформой, и вы просто хотите отбуксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?

Это означает, что все четыре колеса должны оставаться на земле.

Во-первых, вы должны убедиться, что транспортное средство может отключить трансмиссию.

Если это произойдет, вам не придется беспокоиться о повреждении трансмиссии в результате обычной буксировки.

Это называется разъединением ведущего вала, которое используется для отсоединения трансмиссии, но, опять же, большинство автомобилей с автоматической коробкой передач не имеют такой роскоши.

Если трансмиссия вашего автомобиля с автоматической коробкой передач смазывается через выходной вал, то ее можно без проблем буксировать на плоской подошве, но если автомобиль смазывается через входной вал трансмиссии, могут возникнуть проблемы.

Вам придется использовать вспомогательный метод, чтобы помочь в этой головоломке, а именно введение смазочного насоса, который может поддерживать поток охлаждающей жидкости в вашей коробке передач, пока автомобиль буксируется.

Похожие сообщения

  • У автомобилей с механической коробкой передач есть круиз-контроль?
  • Можно ли буксировать арендованным грузовиком?

Вот что может произойти при неправильной буксировке автомобиля

50 000+ отзывов

1 000 000+ клиентов помогли

Есть ряд Причины, по которым может потребоваться эвакуация автомобиля. Возможно, вы переезжаете в новый город, взяв с собой автомобиль в поездку, или, может быть, он сломался на дороге сторона дороги. Какой бы ни была причина, важно соблюдать правильную рекомендации по правильной буксировке автомобиля. Часто люди предпочитают буксировать свое транспортное средство сами, но могут не знать, как сделать это безопасно. Неправильная буксировка может привести к различным проблемам, которые могут привести к серьезному повреждению автомобиля. ваш автомобиль. Независимо от того, нанимаете ли вы профессиональную компанию по буксировке или делаете это себя, важно соблюдать особые меры предосторожности, и вот почему.

Косметические повреждения

Если вы не зацепите правильно поднять автомобиль, это может привести к косметическим повреждениям, включая царапины на внешний вид, вмятины, вмятины и повреждения колеса и шины. В то время как эти проблемы могут не повлиять на работу автомобиля, они все равно могут быть дороговат в ремонте. Даже если вы пользуетесь услугами эвакуатора, вы всегда должны платить особое внимание, чтобы убедиться, что они правильно подключают ваш автомобиль к буксировщику грузовик, чтобы вы могли избежать косметических повреждений вашего автомобиля.

Механические проблемы и Повреждение трансмиссии

Кроме косметических повреждения, неправильные методы буксировки могут привести к более серьезным проблемам, таким как механические и трансмиссионные повреждения. В большинстве случаев автомобиль с механической трансмиссию довольно легко буксировать даже на большие расстояния. становится немного больше сложно, однако, когда имеешь дело с автоматической коробкой передач. Если вы буксируете автомобиль с автоматической коробкой передач, когда все колеса находятся на земле, может привести к большому ущербу. Точно так же полноприводные автомобили требуют особые меры предосторожности. В большинстве случаев рекомендуется снять заднюю карданный вал и буксируйте автомобиль с задними колесами на земле, чтобы предотвращения повреждения трансмиссии. Вы также рискуете повредить ручной коробки передач, если они буксируются, когда автомобиль находится в «парковке». Эти автомобили следует буксировать только в нейтральном положении. И наоборот, автоматические коробки передач не отключайтесь, когда автомобиль находится в нейтральном положении, и буксировка может вызвать передачи двигаться в неправильном направлении. Неправильные методы буксировки могут привести к серьезному повреждению вашего автомобиля, что может привести к очень дорогостоящим ремонт. Поэтому важно иметь четкое представление о точном технические характеристики вашего автомобиля, прежде чем пытаться его буксировать. Вы можете буксировать автомобиль безопасно, следуя правильным указаниям и принимая необходимые меры предосторожности. Прежде чем пытаться буксировать автомобиль, или даже если вы нанимаете буксирной компании, убедитесь, что у вас есть правильное буксировочное оборудование, и убедитесь, что человек, буксирующий автомобиль, уделяет особое внимание характеристикам автомобиля.

Часто задаваемые вопросы

Ответы на вопросы о переезде автомобиля

Просмотреть все часто задаваемые вопросы

4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *