Симптомы пробитой прокладки ГБЦ
Смотрите также
Замена прокладки маслозаливной пробки двигателя Z18XE
Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене
Как определить прогар прокладки ГБЦ
Головка блока цилиндров
Вакуумная диагностика ЦПГ
Пробой прокладки ГБЦ приводит к таким неприятным последствиям как перегрев двигателя, плохая работа печки, появление отработанных газов из-под капота автомобиля, возникновении эмульсии в моторном масле, появлении белого дыма из выхлопной трубы и некоторым другим. При появлении перечисленных выше симптомов или одного из них необходимо выполнить проверку прокладки ГБЦ. Для этого существует несколько способов. Далее мы рассмотрим, почему пробивает прокладку ГБЦ, к каким последствиям это приводит, и что делать, если эта неприятность случилась с двигателем вашего автомобиля.
Признаки, что пробило прокладку ГБЦ
Задача прокладки ГБЦ — обеспечение герметичности, и недопущения проникновения газов из цилиндров обратно наверх, в моторный отсек, а также смешивания охлаждающей жидкости, моторного масла и топлива между собой.
В ситуации, когда пробита прокладка ГБЦ, нарушается герметичность блока. Об этом автовладельцу подскажут следующие признаки:
Признаки прогара прокладки ГБЦ
- Выход выхлопных газов из-под ГБЦ. Это самый простой и очевидный признак. При прогорании прокладки она начинает пропускать выхлопные газы, которые будут выходить в моторный отсек. Это будет видно визуально, а также ощутимо на слух — из-под капота будут раздаваться громкие звуки, которые не заметить попросту невозможно. Однако, если прогар небольшой, то необходимо обратить внимание на другие признаки.
- Прострел между цилиндрами. Внешние признаки будут напоминать те, которые возникают, когда двигатель “троит”. Происходит смешивание топливной смеси из одного цилиндра с выхлопными газами в другом. Как правило, в этом случае бывает трудно запустить двигатель, однако после прогрева он продолжает устойчиво работать. Для определения поломки необходимо провести замер компрессии цилиндров.

Если происходит упомянутое смешивание, то значение компрессии в разных цилиндрах будет значительно отличаться.
Эмульсия из-под крышки расширительного бачка
Пена в расширительном бачке
А явным признаком перегрева двигателя является наличие конденсата на его поверхности. Это также является косвенным признаком прогара прокладки ГБЦ или трещины в блоке цилиндров. В первую очередь необходимо провести компьютерную диагностику двигателя. Наличие ошибок укажет направление и возможные дополнительные неисправности. Как правило, эти ошибки связаны с проблемами в системе зажигания.
Остановимся еще раз на смешивании антифриза и масла. Как упоминалось выше, в результате их смешивания образуется эмульсия желтоватого (чаще всего) цвета. Если она появилась, то одной заменой прокладки ГБЦ ремонт не обойдется. Обязательно нужно промыть систему от этого состава. В том числе поддон и масляные каналы. А этом может обойтись вам в дополнительные затраты, подчас сопоставимые с капитальным ремонтом двигателя.
Мы разобрались с симптомами, возникающими при пробитии прокладки ГБЦ. Далее перейдем к рассмотрению причин, почему же может произойти ее прогорание.
Почему пробивает прокладку ГБЦ
В большинстве случаев причиной, по которой возникают проблемы с прокладкой ГБЦ, является банальный перегрев. Из-за него крышку блока может “повести”, и нарушится плоскость, по которой прокладка прилегает к двум соприкасающимся поверхностям. Как следствие, возникает разгерметизация внутренней полости со всеми вытекающими последствиями. Изменяют свою геометрию, в основном, алюминиевые головки. Чугунные таким неисправностям не подвержены, они скорее дадут трещину, чем искривятся, да и то в самых крайних случаях.
Схема протяжки болтов ГБЦ на ВАЗах «классике»
Также из-за перегрева прокладка может накалиться до таких температур, при которых она изменит свою геометрию. Естественно, в этом случае также произойдет разгерметизация. Особенно это актуально для железо-асбестовых прокладок.
Еще одна причина — нарушение момента затяжки болтов. Пагубное влияние оказывает как очень большое, так и малое значение момента. В первом случае прокладка может разрушиться, особенно если она выполнена из некачественных материалов. А во втором — пропускать выхлопные газы наружу, не препятствуя им. При этом газы вместе с атмосферным воздухом будут пагубно влиять на материал прокладки, постепенно выводя ее из строя. В идеале болты необходимо закручивать с помощью динамометра, показывающего значение момента, кроме этого, соблюдать при этом последовательность их закручивания. Справочную информацию об этом можно найти в мануале.
Как правило, последовательность затяжки заключается в том, что сначала закручивают центральные болты, а после этого остальные по диагонали. При этом закручивание происходит поэтапно. В частности, в автомобилях ВАЗ “классических” моделей шаг момента составляет 3 кгс. То есть, все болты в указанной последовательности затягиваются на 3 кгс, после этого дотягиваются до 6 кгс, и до 9.
10 кгс.
И самая очевидная причина — низкое качество материала, из которого сделана прокладка. Тут все просто. Старайтесь покупать изделия в проверенных магазинах. При выборе необходимо руководствоваться правилом “золотой середины”. Прокладка, конечно же, стоит недорого, поэтому не стоит переплачивать, как и покупать откровенно дешевый мусор. Главное, чтобы вы были уверены в магазине, где совершаете покупку.
Также не исключено что прокладка головки блока прогорела попросту от износа материала, ведь у всего есть свой строк службы.
Примеры мест пробоя прокладки ГБЦ
Также иногда причинами в работе прокладки бывают проблемы с нарушением процесса сгорания топлива (детонация, калильное зажигание). Из-за перегрева очень страдает головка блока цилиндров. В ней могут появиться трещины, которые также приведут к разгерметизации описанных систем. Головка, как правило, сделана из алюминия. А в процессе нагрева он расширяется быстрее, чем стальные болты.
Поэтому головка начинает значительно давить на прокладку, а та испытывает перегрузки. Это и приводит к отвердеванию материалов прокладки, что в свою очередь вызывает разгерметизацию.
Часто когда прокладка выходит из строя, она прогорает по окантовке или между цилиндрами. В этом случае нередко возникает эрозия поверхности блока цилиндров и самой окантовки вблизи повреждения. Изменение цвета материала прокладки возле окантовки также может свидетельствовать о высокой температуре в камере сгорания. Для устранения неисправности часто достаточно установить правильный угол зажигания.
Для водителя важно понимать различие между понятиями «пробой» и «прогар» прокладки. Пробой в данном случае подразумевает существенное повреждение поверхности прокладки или отдельных ее элементов. В данном же случае (а чаще всего так и происходит) водитель сталкивается с прогаром. То есть, возникают незначительные повреждения, которые порой даже тяжело найти на прокладке. Однако именно они становятся причиной перечисленных выше неприятных ситуаций.
Как узнать что пробита прокладка ГБЦ
Понять, пробита ли прокладка ГБЦ, можно, воспользовавшись одним из нескольких методов. В данном случае диагностика несложная, и по плечу любому, даже начинающему и неопытному водителю.
Для проверки целостности прокладки необходимо выполнить одно из следующих действий:
- При запущенном двигателе визуально осмотреть,
не идет ли дым из щели между ГБЦ и БЦ. Также послушать, не доносятся ли оттуда громкие звенящие звуки, которых до этого не было. - Осмотреть поверхности крышек радиатора и расширительного бачка системы охлаждения, а также горловины для заливки масла в двигатель. Для этого их нужно просто открутить и визуально осмотреть. В случае, если антифриз попал в двигатель, то на крышке масляной горловины будет эмульсия рыжеватого цвета. Если же масло попало в антифриз, то на крышках радиатора или расширительного бачка будут маслянистые отложения.
Белый дым из выхлопной трубы
Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива
Одним из действенных и популярных методов проверки является метод с использованием воздушного шарика или презерватива.
Его надевают на горловину расширительного бачка, предварительно открутив крышку. Главное, чтобы презерватив сидел на горловине плотно и обеспечивал герметичность (вместо презерватива можно использовать пакет или воздушный шарик, однако диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины бачка). После того, как вы наденете его на бачок, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на оборотах 3. 5 тысяч оборотов в минуту. В зависимости от уровня разгерметизации презерватив наполнится газами быстро или медленно. Это зависит от конкретной ситуации. В любом случае, если он начал наполняться выхлопными газами — это значит, что пробита прокладка ГБЦ.
Проверка прокладки ГБЦ презервативом
Проверка прокладки бутылкой
Еще один метод, как определить, пробита ли прокладка ГБЦ, часто используют на грузовых машинах. Для этого достаточно иметь небольшую бутылку с водой (например, объемом 0,5 литра). Как правило, на расширительных бачках имеется сапун (трубка, с помощью которой поддерживается одинаковое с атмосферным давлением в закрытой емкости).
Метод очень прост. При заведенном двигателе необходимо конец сапуна поместить в емкость с водой. В случае, если прокладка пробита, то из трубки начнут выходить пузырьки воздуха. Если их нет — значит, с прокладкой все в порядке. Если при этом из сапуна начала появляться охлаждающая жидкость — это также означает, что с прокладкой все в порядке.
Проверка прокладки ГБЦ на грузовиках
Проверка с помощью бутылки
Два описанных выше метода подходят для диагностики неисправности, когда выхлопные газы прорываются в рубашку охлаждения. Эти методы очень действенны и используются автомобилистами уже десятки лет.
Что делать если пробило прокладку ГБЦ
Многих водителей интересует вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ? Ответ прост — можно, но нежелательно, и лишь на небольшие расстояния, В частности, до гаража или автосервиса для проведения ремонтных работ. В противном случае последствия того, что пробило прокладку ГБЦ могут быть самыми плачевными.
Если в результате диагностики выяснилось, что прокладку пробило, то с этим уже ничего не поделать, кроме как произвести её замену. Также стоит осмотреть прилегающие поверхности, и что самое важное, постараться выяснить истинную причину прогара… Цена прокладки может быть разной и зависит от марки автомобиля и производителя самой запчасти. Однако по сравнению с другими узлами она невысока. Ремонтные работы могут обойтись вам несколько дороже простой покупки прокладки. Дело в том, что необходимо учесть следующие моменты:
- Если в процессе демонтажа ГБЦ обнаружится, что крепежные болты “повело” и они не соответствуют техническим параметрам, их необходимо будет заменить. А иногда случаются ситуации, когда вследствие изменения геометрии ГБЦ болт невозможно выкрутить, и его приходится попросту срывать. Для проведения этой неприятной процедуры есть соответствующее оборудование. Часто на современных двигателях устанавливают болты, которые работают на пределе своей текучести. А это значит, что после снятия ГБЦ (для замены прокладки или по другим причинам) необходимо покупать и устанавливать аналогичные новые.

- Если нарушена плоскость головки блока цилиндров, то необходимо будет провести ее шлифовку. Для этого используют специальные станки, работа на которых также будет стоить денег. Однако рабочую плоскость ГБЦ “ведет” не так часто, но проверить этот параметр все же стоит. В случае, если поверхность подверглась шлифовке, то новую прокладку необходимо покупать, учитывая толщину снятого слоя металла.
Перед самостоятельной заменой прокладки необходимо очистить головку от нагара, накипи и кусков старой прокладки. Далее необходимо провести ревизию ее поверхности. Для этого используют специальный мерный инструмент, как правило, линейку. Ею проводят по поверхности, выявляя наличие зазоров. Размер зазоров не должен быть больше 0,5. 1 мм. В противном случае поверхность головки нужно отшлифовать или целиком заменить на новую. Вместо линейки можно использовать толстый лист стекла (например, толщиной 5 мм). Его укладывают сверху на поверхность головки и смотрят на наличие возможных воздушных пятен.
Для этого можно поверхность головки немного смазать маслом.
При замене прокладки рекомендуется смазать ее поверхность графитовой смазкой. Так она станет мягче и проще найдет “свое” место на поверхности ГБЦ. Кроме этого, при демонтаже она будет легче сниматься. Преимущество графитовой смазки в данном случае состоит в том, что графит в процессе эксплуатации не выдавливается, превращаясь в золу.
После проведения ремонтных работ автовладелец должен следить за поведением мотора. Не появляются ли вновь описанные выше неисправности (белый дым из выхлопной трубы, эмульсия или жирные пятна в охлаждающей жидкости, масло на стыке ГБЦ и БЦ, отсутствует перегрев двигателя и так далее). Причем сразу после замены не стоит эксплуатировать двигатель на максимальной мощности. Лучше, чтобы прокладка “устоялась” и приняла свое место.
Какой материал для прокладки лучше
Прокладки из разных материалов
При замене прокладки у многих автовладельцев возникает резонный вопрос, какая прокладка лучше — из металла или паронита? Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки.
При этом нужно понимать, что если производитель рекомендует использовать прокладки из определенного материала, то необходимо придерживаться этих требований.
Как правило, металлическая прокладка более крепкая, чем ее паронитовый аналог. Поэтому ее целесообразно ставить на мощные турбированные или форсированные двигатели. Если же вы не планируете тюнинговать мотор вашего автомобиля, а просто эксплуатируете его в щадящем режиме, то для вас не имеет большого значения выбор материала. Соответственно, вполне подойдет и паронитовая прокладка. Тем более, что этот материал является более гибким, и способен плотнее прилегать к рабочим поверхностям.
Также при выборе необходимо учитывать, что материал, из которого изготовлена прокладка, не оказывает первоочередное влияние на срок ее службы. Гораздо более важным показателем является то, как была установлена прокладка. Дело в том, между отдельными группами отверстий очень тонкие стенки. Поэтому, если прокладку установить не точно на посадочное место, то велика вероятность прогара даже у самого крепкого материала.
Самым явным признаком, того, что прокладка была установлена неверно, является ее быстрый выход из строя. Также если вы неправильно установили ее, машина может попросту не завестись. У дизельных двигателей при этом еще может слышаться и стук поршней. Это происходит по причине того, что поршень задевает край прокладки.
Заключение
В случае, если у вас пробита прокладка ГБЦ, то ездить на неисправном автомобиле нежелательно. Поэтому рекомендуем вам при обнаружении пробития прокладки сразу же заменить ее. Кроме этого, важно не только обнаружить сам факт того, что она пробита, но и причину этого. В частности, почему перегревается двигатель или возникают другие неисправности.
В процессе замены контролируйте значение момента на крепежных болтах. Своевременная замена прокладки ГБЦ избавит вас от больших финансовых трат по ремонту более дорогостоящих узлов. Чем дольше вы будете ездить на машине с пробитой прокладкой ГБЦ, тем больше вероятность, что из строя выйдут другие, более дорогостоящие и важные узлы двигателя.
Чем грозит пробитая прокладка ГБЦ на БМВ?
15:59, 14 березня 2022 р.
Загальний розділ
Если на вашем BMW пробита прокладка ГБЦ, то стоит воспользоваться предложениями, изложенными по ссылке https://helservice.com.ua/zamena-prokladki-gbcz-na-bmv/. А в рамках нашей статьи мы раскроем, каковы последствия этой неполадки.
Что такое прокладка ГБЦ и для чего она нужна?
Блок цилиндров двигателя автомобиля накрывается головкой блока цилиндров (ГБЦ), и между ними укладывается ажурная прокладка с вырезами для цилиндров и болтов. Это и есть прокладка ГБЦ, служащая уплотнением между разборными конструкциями, а также отделения масла от антифриза.
Пробой прокладки ГБЦ ведет к нарушению герметичности соединения, последствия которого зависят от того, где именно образовался разрыв. Например, если в камеры сгорания попадает смазка, или если в рабочие цилиндры протекает охлаждающая жидкость, симптомы будут разными, хотя во всем виновата одна и та же деталь.
Прокладка ГБЦ – это расходный материал, стоящий недорого, легко заменяемый, но разрушение которого нельзя игнорировать.
Признаки пробитой прокладки ГБЦ у БМВ
Наиболее частые симптомы повреждения прокладки ГБЦ на баварском автомобиле таковы:
- Выхлоп из-под капота – газы прорываются через прокладку, а не уходят в выхлопной коллектор. Это оскорбительный для владельцев БМВ признак, хорошо заметный прочим автомобилистам;
- Затруднение в пуске двигателя, происходящее вследствие прорыва выхлопных газов в цилиндры и нарушающее баланс горючей смеси. Мотор после запуска работает стабильно, но заменить прокладку все-таки стоит;
- Белый выхлоп, указывающий на попадание антифриза в цилиндр. Когда же выхлопные газы прорвутся в систему охлаждения, задымление и пузырьки газа появятся в радиаторе;
- Масляные потеки из-под ГБЦ. Здесь все просто – масло прорывается через прокладку наружу.
Можно ли игнорировать признаки побития прокладки ГБЦ у БМВ?
По началу, вроде бы «косметические» симптомы пробития прокладки позволяют какое-то время ездить, но потом к ним подключаются самые серьезные последствия в виде:
- Перегрева двигателя.
Напомним, что у БМВ эта проблема стоит очень остро даже при работе в штатном режиме; - Быстрого ухудшения качества масла. Масло, смешанное с газами, не обеспечивает смазки и отвода нагара, а BMW очень требователен к масляному сервису. Менять масло с пробитой прокладкой – это все равно, что разориться;
- В результате залития свечей техническими жидкостями, мотор начнет троить, появятся проблемы с пуском, снизятся тяговые характеристики.
Все это быстро приведет к старению двигателя, увеличению расходов на его обслуживание, снижению тяговых характеристик. Чтобы не покупать новый мотор, лучше своевременно поменять прокладку ГБЦ на СТО Helservice, специально созданной для ремонта и обслуживания этой марки.
Можно ли ездить с треснувшей прокладкой ГБЦ? Все, что вам нужно знать
В большинстве случаев проблемы с прокладкой ГБЦ вашего автомобиля начинаются с небольшой трещины до того, как она полностью продувается.
Со временем эти трещины будут расширяться, если с ними не обращаться должным образом, что приведет к дальнейшим повреждениям и более дорогому ремонту. Вот почему вам никогда не следует ездить с треснувшей прокладкой головки блока цилиндров! Если вы беспокоитесь, спрашивая себя: «Можете ли вы ездить с треснувшей прокладкой ГБЦ?» вы пришли в нужное место! Продолжайте читать наше руководство ниже для получения дополнительной информации о диагностике треснувшей прокладки головки блока цилиндров и устранении утечки! Если вы уже диагностировали треснувшую прокладку головки блока цилиндров и беспокоитесь (и справедливо), что это приведет к новым проблемам, используйте BlueDevil Pour N’ Go Head Gasket Sealer для быстрого устранения течи! Получите наш герметик сейчас, и завтра снова в путь!
Загерметизируйте прокладку, пока не стало хуже
Можно ли ездить с треснувшей прокладкой ГБЦ?
Симптомы треснувшей прокладки
Как определить, что у вас пробита прокладка ГБЦ или треснула прокладка ГБЦ? Прежде чем вы сможете понять, как решить вашу проблему, вы должны убедиться, что вы правильно ее диагностировали.
Треснутая или лопнувшая прокладка головки блока цилиндров продемонстрирует одну, если не все из следующих проблем:
- Перегрев двигателя
- Низкий уровень охлаждающей жидкости
- Белый дым
- Смесь масла и антифриза
Безопасно ли вождение?
Чтобы понять, почему ездить с треснувшей или прогоревшей прокладкой ГБЦ — плохая идея, нужно понять, что на самом деле происходит в вашем моторе. Прокладка головки блока цилиндров в вашем автомобиле зажата между блоком двигателя и головкой блока цилиндров, образуя часть камеры сгорания. Его работа заключается в том, чтобы удерживать сжатый воздух и топливо внутри цилиндра, чтобы их можно было зажечь и превратить в энергию. Он также предотвращает попадание охлаждающей жидкости и масла в камеру сгорания, чтобы они не мешали процессу зажигания и не приводили к потере жидкости в автомобиле.
Когда пробита прокладка ГБЦ, это позволяет одной или нескольким из этих жидкостей или газов попасть туда, где их быть не должно.
Пробитая прокладка головки блока цилиндров может привести к попаданию продуктов сгорания в охлаждающую жидкость, охлаждающей жидкости двигателя в камеру сгорания или в масло. Это также может привести к попаданию моторного масла во все эти места. Опасность вождения с пробитой прокладкой ГБЦ на самом деле представляет собой опасность вождения с жидкостями и газами вашего двигателя в неправильных местах.
Что произойдет, если вы едете с треснувшей прокладкой?
Попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания может вызвать множество проблем. Во-первых, это может привести к загрязнению свечей зажигания и ухудшению работы двигателя из-за отложений, оставшихся после сжигания охлаждающей жидкости. Кроме того, охлаждающая жидкость в камере сгорания может изменить соотношение воздух-топливо и повредить датчики. Наконец, и, возможно, это наиболее опасно для вашего двигателя, наличие охлаждающей жидкости в камере сгорания может вызвать ржавление поршня, поршневого кольца и стенки цилиндра.
В результате вы можете столкнуться с более низкой компрессией, что потребует полной переборки двигателя.
Кроме того, охлаждающая жидкость может попасть в моторное масло. Охлаждающая жидкость в вашем моторном масле вызывает серьезные проблемы, поскольку она значительно снижает способность вашего моторного масла смазывать важные компоненты вашего двигателя, такие как кулачковый вал или подшипники кривошипа. Это отсутствие адекватной смазки может быстро привести к повреждению подшипников, что снова потребует ремонта двигателя.
Утечка моторного масла в любом месте может быстро снизить уровень моторного масла, что также уменьшит смазку в вашем двигателе и приведет к такому же повреждению подшипников и распределительных валов. Наконец, утечка газов из камеры сгорания может привести к аномально высокому давлению в системе охлаждения и проблемам с металлом вокруг места утечки. Утечка охлаждающей жидкости и дымовых газов может вызвать высокие градиенты температуры, ведущие к эрозии места утечки и возможному растрескиванию.
Вердикт: можно ли ездить с треснутой прокладкой ГБЦ?
По всем этим причинам мы не рекомендуем ездить с прогоревшей прокладкой ГБЦ . Хорошей новостью является то, что есть быстрый и простой способ герметизировать пробитую прокладку ГБЦ, предотвратить утечки в будущем и сохранить автомобиль на дороге. BlueDevil Pour-N-Go Head Gasket Sealer — это специально разработанный герметик, который вы можете добавить в радиатор вашего автомобиля, чтобы устранить утечку через прокладку головки блока цилиндров во время движения. BlueDevil Pour-N-Go не требует никаких инструментов для установки и быстро и легко устраняет течь через прокладку головки блока цилиндров.
Получите BlueDevil Pour N’ Go!
Вы также можете найти BlueDevil Pour-n-Go в любом из наших партнерских местных магазинов автоматических частей:
- Autozone
- Advance Auto Dear
- O’Reilly Auto Parts
- Pep Boys
- Fast Track
- Bumper to Bumper Auto Parts Specialists
- S&E Quick Lube Distributor
- DYK Automotive
- Fisher Auto Parts stores
- Auto Plus Auto Parts stores
- Hovis Auto & Truck Supply stores
- Salvo Auto Parts
- Advantage Auto Stores
- Genuine Auto Parts stores
- Bond Auto Parts stores
- Tidewater Поставка автопарка
- Бампер к бамперу Автозапчасти
- Любая деталь Автозапчасти
- Потребительские автозапчасти
Фотографии предоставлены:
can_you_drive_with_a_blown_head_gasket.
jpg — By Nakata Sahc — Original Link 9ty Images0003
279 ответов на вопрос «Можно ли ездить с треснувшей прокладкой ГБЦ? Все, что вам нужно знать»
Можно ли водить машину, если пробита прокладка ГБЦ?
Есть большая вероятность, что вы столкнетесь с хорошей сделкой при покупке автомобиля, потому что у автомобиля пробита прокладка головки блока цилиндров. Это довольно распространенная проблема, которая чаще всего возникает из-за перегрева автомобиля и деформации головки блока цилиндров. Тем не менее, во многих объявлениях может быть написано, что машина все еще работает и ездит. Стоит ли ездить на машине с пробитой прокладкой ГБЦ, даже если это так?
Что такое прокладка головки блока цилиндров? Насколько это плохо, когда кто-то терпит неудачу?
Ремонт прокладки ГБЦ | Тим Лиди/MediaNews Group/Reading Eagle через Getty Images Как написано на банке, прокладка головки блока цилиндров – это прокладка, которая герметизирует соединение между головкой блока цилиндров двигателя и блоком цилиндров.
Рядные двигатели имеют одну прокладку головки блока цилиндров, а V-образные двигатели или оппозитные двигатели, такие как двигатели Subaru или Porsche, имеют две. Выход из строя прокладки головки блока цилиндров чрезвычайно распространен в автомобилях с большим пробегом. Часто владельцы автомобиля с прогоревшей прокладкой ГБЦ могут даже не знать об этой проблеме и продолжают ездить на нем, лишь замечая пропуски зажигания или нехватку мощности. Итак, стоит ли продолжать?
Очевидно, что самый разумный ответ на вопрос, стоит ли вам водить машину с какими-либо проблемами, это то, что вы не должны. Однако это не значит, что вы не можете. В зависимости от серьезности неисправности прокладки головки блока цилиндров, это может не сильно повлиять на характеристики автомобиля.
Согласно K-Seal, существует множество причин, по которым вам не следует ездить с пробитой прокладкой ГБЦ. Главной причиной того, чтобы не ездить на пробитой прокладке головки блока цилиндров, является тот факт, что потеря герметичности прокладки означает, что масло и охлаждающая жидкость могут попасть в места, куда они не должны попадать.
А именно, треснутая или взорванная прокладка может привести к попаданию охлаждающей жидкости в камеру сгорания вашего двигателя.
Последнее сообщение за сегодня: Лено осматривает то, что, по его словам, скорее всего, «пробило прокладку ГБЦ». pic.twitter.com/OC2P8a3ZuC
— Ханна Эллиотт (@HannahElliott) 23 ноября 2020 г.
Охлаждающая жидкость в вашей камере сгорания/цилиндрах может привести к различным проблемам. Во-первых, ваш двигатель будет сжигать охлаждающую жидкость, которая просачивается в цилиндры, создавая приятный запах белого дыма из выхлопной трубы. Непрерывное сжигание охлаждающей жидкости двигателя означает, что в конечном итоге у вас не останется охлаждающей жидкости. Если ваш двигатель перегревается достаточно сильно, это может привести к полному разрушению.
В конце концов, это может стоить вам вашего двигателя
Механик с гаечным ключом | Кристиан Бюнер через UnsplashСвязанный
Другим потенциальным местом отказа являются стенки цилиндров.
В некоторых двигателях используются гильзы без подложки, поскольку их окружает рубашка охлаждающей жидкости, помогающая поддерживать рабочую температуру двигателя. Если неисправность достаточно серьезная, она может быстро всосать в цилиндры больше охлаждающей жидкости, чем двигатель может сжечь. Затем, когда поршни поднимаются, давление воды внутри цилиндров может привести к растрескиванию стенок цилиндров.
Если вы подозреваете, что в вашем двигателе может быть пробита прокладка ГБЦ, лучше сразу прекратить его эксплуатацию. Выполнение теста на компрессию в цилиндрах может помочь определить, является ли это вашей проблемой. Дополнительные симптомы этой неисправности включают в себя появление дыма из выхлопной трубы, проблемы с запуском двигателя в холодном состоянии, постоянные пропуски зажигания, исчезновение охлаждающей жидкости и смесь масла и охлаждающей жидкости, которая напоминает шоколадную смесь на щупе или в радиаторе.
Не забывайте открывать крышки системы охлаждения с особой осторожностью и не пытайтесь делать это, когда автомобиль горячий.



Напомним, что у БМВ эта проблема стоит очень остро даже при работе в штатном режиме;