Можно ли смешивать масла разных производителей в двигателе
Вопрос, можно ли смешивать масла разных производителей, интересный. Тем, что всегда найдутся примеры успешной эксплуатации «смеси» и случаи, когда такие эксперименты завершились весьма печально для автомобиля. Гарантированно избежать необходимости долить масло в двигатель почти нереально. Это придется сделать, если, например, требуется просто доехать до автосервиса. Разберемся, как минимизировать вред, если пришлось так поступить.
Рекомендации:
- Избегайте ухудшения свойств моторного масла. Запрещено заливать минеральное, если в двигателе синтетика или полусинтетика. Если нет информации, какая марка используется, лучше использовать наиболее качественное из доступных масел.
- Предпочтительно покупать расходники одного производителя, с учетом сезона. Так, зимой чревато доливать смазку высокой вязкости, особенно, если предстоит часто останавливаться, заводить движок «на холодную».
- При первой же возможности слейте состав с неизвестными свойствами, промойте движок и залейте штатную марку. Если пришлось ездить на ней долго, можно сразу проверить ключевые параметры вроде компрессии.
В любом случае при смешивании масел рекомендуется придерживаться правила – максимальный объем доливаемой жидкости не должен превышать 15%. За счет преобладания «родной» ее свойства изменятся незначительно. В критической ситуации вопрос, можно ли доливать другое масло в двигатель, становится несущественным. Все равно это лучше, чем ездить при очевидном «масляном голодании» силового агрегата.
Содержание
- 1 Можно ли смешивать моторные масла разной вязкости?
- 2 Различия синтетических, полусинтетических и минеральных масел
- 3 Что произойдет, если неправильно смешать моторное масло?
Можно ли смешивать моторные масла разной вязкости?
Важно учитывать, что теоретический вопрос, можно ли смешивать моторные масла, соседствует с неизбежным фактом. При замене расходников даже в условиях автосервиса внутри двигателя будет оставаться до 10% старого состава. Поэтому желательно всегда пользоваться одной маркой, чтобы внутри агрегата была смазка с предсказуемыми характеристиками. Если провели замену «летней» на «зимнюю», надо понимать, как изменятся свойства из-за частичного перемешивания.
Подробнее, можно ли смешивать масла разной вязкости:
- использовать расходники с разными свойствами в целом допускается;
- желательно выбирать марки смазки одного и того же производителя;
- добавление жидкости иного класса всегда снижает общую вязкость.
Чем меньше по объему добавлено «другого» масла, тем лучше сохраняются изначальные свойства оригинальной смазки. Стоит учитывать еще условия эксплуатации. Например, можно ли мешать масло 5w30 и 5w40? Вполне. Но только при температуре воздуха свыше +30°C более высокая текучесть первого типа приведет к ухудшению качества смазывания, если «тридцатка» преобладает. В этом случае стоит избегать сильной нагрузки на двигатель.
Различия синтетических, полусинтетических и минеральных масел
Теперь подробнее, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику. Сначала разберемся в разнице между тремя основными типами масел, включая минеральное. Последнее, хоть практически ушло с рынка, но продолжает оставаться популярным. Виной тому низкая стоимость. Владельцам проще менять смазку каждые 10 тыс. км пробега, чем разово вкладывать бюджет в заливку долговечного синтетического материала.
Особенности масел:
- минеральное – натуральный продукт, вырабатывается из природной нефти. Это объясняет относительно короткий срок службы, низкую цену. Его продление достигается благодаря добавлению различных присадок. При температурах ниже -20°C смазка становится вязкой, с ней трудно завести движок, на морозе вероятен перегрев. Присадки постепенно будут выгорать, а свойства жидкости ухудшаться;
- синтетическое – искусственный материал с практически одинаковой вязкостью на морозе и при сильном нагреве в случае интенсивной эксплуатации двигателя. В зависимости от марки замена осуществляется каждые 15-30 тысяч км пробега. Важно учитывать, что повышенная текучесть приводит к активному смыву продуктов горения с деталей движка, которые при нормальной циркуляции жидкости быстро забивают масляный фильтр;
- полусинтетическое – смесь синтетики с «минералкой». Обычно речь идет о соотношении 1:1. Такой гибрид представляется наилучшей смазкой, т.к. материал получается достаточно текучим при любой температуре. Одновременно улучшается качество очистки двигателя и снижается динамика загрязнения фильтров. Поэтому при заливке полусинтетики можно его эксплуатировать в любом режиме без ограничений.
Вернемся к вопросу, можно ли доливать масло другого производителя, да еще иного класса. При возникновении проблемы на трассе другого варианта, возможно, не будет. Поэтому повторим еще раз – желательно лить «родную» марку. Если ее нет, материал того же производителя. Если заливать в синтетику минеральное, получится прообраз полусинтетики. Но важно учитывать, что присадки не всегда инертны друг к другу.
Оптимально смешивать синтетику с синтетикой, полусинтетику с полусинтетикой, чтобы исключить риски появления твердого осадка.
Редко, но встречаются ситуации, когда происходит химическая реакция, свойства расходников резко ухудшаются. Это основная причина, почему при заливке смазки заведомо худшего качества, нельзя нагружать двигатель. Значит, желательно избегать полного салона, перевозки грузов, в том числе на прицепе, движения в гору. Чем больше было добавлено «неродного» масла, тем важнее соблюдать перечисленные правила.
Что произойдет, если неправильно смешать моторное масло?
Разбираться, какие масла можно смешивать, а какие не стоит, лучше только в теории. На практике такие эксперименты приводят к существенному снижению ресурса двигателя внутреннего сгорания независимо от используемого топлива (бензин, дизель). При ухудшении смазывающих свойств в нем будет изнашиваться абсолютно все – кольца, поршни, насос, шейка коленчатого вала и т.
Читайте также: Рассказываем, какое масло меньше всего угорает в двигателе, а также перечисляем лучшие масла для двигателя в 2022 году.
Типовой сценарий:
- Масляный фильтр забьется в разы быстрее. Если его не поменять вовремя, масло через него начнут проходить медленнее, а у двигателя наступит масляное «голодание».
- Работа «на сухую» приводит к лавинообразному появлению дефектов вроде царапин, стуку и выходу из строя движка. Вплоть до заклинивания движущихся деталей.
- Износ коснется газораспределительного механизма, цепи привода, турбины нагнетателя, в зависимости от конструкции автомобиля.
Последствия аналогичны недостатку смазки, если, например, отказаться от заливки «неродного» масла. Только они возникают через несколько десятков километров пробега. Все-таки рациональнее воспользоваться выше озвученными правилами, на время отбросить мысли о том, что будет, если смешать масло в двигателе и спокойно ехать до ближайшего автосервиса.
Там обязательно промыть агрегат да залить «родные» расходники.Можно ли и нужно ли смешивать моторные масла разных производителей? » Авто центр ру
Иногда смешивание моторных масел может иметь негативные последствия для двигателя, о чем даже не догадываются многие начинающие автолюбители. Итак, можно ли смешивать моторные масла от разных изготовителей? Зачем это делать и как это может повлиять на работу мотора? Читайте далее!
Если «расходник» от разных изготовителей
Можно ли смешивать расходные материалы от разных производителей? Что будет, если заливать в двигатель жидкость различного производства? Сейчас мы постараемся объяснить этот момент.
Моторные масла от разных производителей
Как известно, любой расходный материал состоит из основного вещества, а также пакета присадок. Предназначение присадок заключается в том, чтобы ММ (моторное масло) имело свои определенные свойства и характеристики. В данном случае первая проблема кроется в вероятной несовместимости основ ММ. У разных производителей при изготовлении используются разные технологии, соответственно — и методы изготовления основы. В конечном счете расходные вещества от разных производителей может иметь разные характеристики, особенно это касается синтетических ММ.
Именно в результате того, что в двигатель заливаются жидкости с разным составом, могут возникнуть первые проблемы. На первый взгляд может показаться, что вы используете одинаковые ММ, но от разных изготовителей. Но даже если основа добавляемой жидкости идентична той, что находится в моторе, никогда не нужно забывать о присадках. Этот фактор является очень важным в данном вопросе.
Если вам непонятно, мы постараемся объяснить. Чтобы жидкость имела одинаковые характеристики по свойствам эксплуатации, а также вязкости и температуре, разные изготовители решают эти задачи по-своему. Соответственно, набор присадок, который используется для того, чтобы ММ соответствовало определенному стандарту, может быть совершенно другим. А в случае взаимодействия химических компонентов между собой смешивание может иметь печальные последствия.
Отложения в двигателе в результате смешивания ММ
Как можно догадаться, в результате смешивания расходных материалов может получиться очень опасная для двигателя смесь. Особенно, если владелец авто мешает все без разбора масла.
Если жидкости разных категорий
Разные производители — это еще полбеды. А теперь представьте, что вы мешаете в двигателе жидкости разных категорий, к примеру, «минералку» и «синтетику». Можно ли это делать? Попробуем рассмотреть этот вопрос наиболее подробно.
Далеко не всем известно, но можно догадаться, что минеральный расходный материал, в отличие от синтетического ММ, не имеет такого стабильного показателя вязкости. Более того, в минеральной жидкости используется один тип присадок, который неизвестно, как будет себя вести при смешивании с синтетическим расходным материалов. Кроме того, взаимодействие присадок может меняться в ходе эксплуатации транспортного средства, а это может обернуться довольно печально.
Залив смазки в мотор
Поэтому, если вы все еще спрашиваете у себя — можно ли мешать ММ разных категорий — то запомните навсегда — нет! Мешать масла ни в коем случае нельзя. Даже профессионал в автомобильной сфере не сможет предугадать результат такой реакции химических элементов. Но есть целый список проблем, с которыми может столкнуться автомобилист.
В частности, речь идет о:
- Загрязнении внутренних компонентов мотора. Если ММ теряет свои свойства, то оно уже не сможет защитить поршневые кольца от возникновения нагара, появления отложений. Соответственно, грязь на внутренних компонентах не может положительно отразиться на функционировании двигателя. А со временем этом может привести и к более серьезным проблемам.
- Также при объединении смазок разных категорий часть элементов присадок может выпасть в осадок. Если они и не выпадут в осадок, то все равно может значительно снизиться эффективность от самой моторной жидкости.
- Кроме того, если помешать ММ, может значительно увеличиться показатель вязкости расходного материала. Это может произойти вплоть до того момента, пока смазка не начнет полностью сворачиваться. Соответственно, это станет причиной забивания масляных каналов и патрубков. Как результат, ДВС будет работать нестабильно.
В конечном счете при смешивании жидкостей вполне может понадобиться капитальным ремонт мотора. Если даже и не понадобится в ближайшем времени, то при регулярной эксплуатации транспортного средства с «миксом» в моторе вероятность необходимости ремонта значительно растет.
Отложения в двигателе в результате смешивания ММ
Почему смешивают масло для двигателя?
Итак, можно ли смешивать различные смазки или нет — мы разобрались. Однако, многих автолюбителей наверняка интересует вопрос — если все так просто, то почему данный вопрос до сих пор является актуальным?
Причин тому несколько, они перечислены ниже:
- Периодически отечественные автомобилисты сталкиваются с необходимостью выбора. К примеру, если в системе смазки есть утечка и жидкость закончилась прямо посреди дороги или ее уровень критически мал. А в ближайшем автомагазине той смазки, которая залита в мотор, нет. В данном случае автолюбитель столкнется с дилеммой — либо ехать куда-то за маслом, которое используется в машине, либо рискнуть и добавить в ДВС другую жидкость. Можно ли это делать или нет — мы уже обсудили, но если все-таки такая ситуация возникла, то необходимо будет добраться до ближайшего СТО или гаража и тщательно промыть мотор своего авто.
- Также следует отметить, что основы для моторных жидкостей, как и их присадки, изготавливаются не настолько критически большим количеством компаний. Соответственно, это значительно снижает возможность проблем с их совместительством. Кроме того, на сегодняшний день специалистам компаний уже известна эта проблема. На тематических ресурсах периодически появляется информация о том, что производители основ и присадок пытаются свести эту проблему в минимуму.
- Еще одна причина — это мелочность. Если в гараже завалялась канистра какой-либо смазки, то многие не могут устоять перед соблазном использовать ее. На практике среди отечественных автолюбителей иногда встречаются люди, смешавшие ММ и по счастливой случайности не ощутившие на себе всех проблем от этого. Соответственно, такие люди и начинают убеждать других автомобилистов в том, что от смеси смазок ничего страшного не произойдет.
Негативные последствия от смешивания
С какими же проблемами может столкнуться автолюбитель, если захочет смешать смазки:
- Во-первых, эффективность действия определенных присадок, присутствующих в составе той жидкости, что уже находится в двигателе, может значительно снизиться. Также следует отметить, что выявить это будет невозможным без лабораторных исследований.
- Во-вторых, в осадок начнут выпадать всевозможные химические элементы, которые не могут взаимодействовать друг с другом. Как следствие — слишком большое количество отложений может стать причиной появления вибраций при работе двигателя, увеличения расхода топлива, а также снижения мощности мотора.
- Значительное снижение сроков между заменой жидкостей.
- Негативные последствия от смешивания могут проявиться позже и могут застать автолюбителя врасплох.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Вывод
Какие выводы мы можем сделать? Только один — каждый автомобилист решает для себя, целесообразно ли рисковать двигателем своего «железного коня» для того, чтобы немного сэкономить средства или время. Мы категорически не рекомендуем этого делать.
Но если вы-таки решились это сделать, то вам необходимо учесть несколько нюансов:
- Забудьте о том, чтобы мешать расходные вещества разных типов. Например, «синтетику» и «полусинтетику», «полусинтетику» и «минералку». Ничего хорошего из этого не выйдет.
- Если нужно срочно добавить жидкость в мотор, то лучше используйте похожее вещество. Желательно, чтобы в смешиваемых ММ совпадал состав и присадки, в таком случае, добавив около 10-15% другой смазки ничего критического произойти не должно.
- В крайнем случае можно объединить жидкости разных видов, но от одного изготовителя. К примеру, если вы пользуетесь маслом Мобил 5W40, то можете добавить то же Мобил, только 5W30. Сделав это, в ближайшем будущем все же поменяйте расходный материал и лучше замените сразу же и фильтр. Не лишней будет и промывка двигателя.
- Разную жидкость от разных производителей мешать ни в коем случае нельзя, только при крайней необходимости.
В любом случае, при каком-либо смешивании вам потребуется произвести полную промывку двигателя перед заменой жидкости. Просто слить «отработку» — плохой вариант. Некоторые вещества и остатки могут осесть в системе, а их там быть не должно, поэтому промывка — это первое, что нужно сделать, если вы все же помешали масла.
Видео «Смешивание минеральной и синтетической жидкостей»
Результат смешивания разных смазок представлен на видео.
Можно ли смешивать масла разных марок в мотоцикле?
Основное техническое обслуживание Общее 0 Jason
I. Введение
Масло играет жизненно важную роль в работе двигателя мотоцикла, и опытные гонщики и механики советуют новым гонщикам придерживаться рекомендованного графика замены масла и масла для мотоцикла. И это может улучшить здоровье и срок службы двигателя мотоцикла.
Но что, если вы попали в чрезвычайную ситуацию, когда у вас нет другого выхода, кроме как смешать масло разных марок и использовать его на своем мотоцикле? Ты можешь сделать это?
Что ж, вы можете это сделать, и это не сразу навредит двигателю вашего мотоцикла. Однако к этому можно прибегнуть только в экстренных случаях и следует при первой же возможности заменить смешанное масло на рекомендованное масло.
Причина довольно проста. Каждая марка масла имеет свои рецептуры. Одна марка мотоциклетного масла эквивалентна мотоциклетному маслу другой марки с точки зрения вязкости, и вы можете использовать любое из них для своего мотоцикла. Однако при их смешивании присадки одной марки масла могут быть несовместимы с присадками другой марки масла.
Результатом этого может быть низкая производительность, сокращение срока службы масла и т. д. Следовательно, смешивание масел разных марок в мотоцикле не рекомендуется, и если вы сделали это в аварийной ситуации, его следует заменить рекомендованным маслом. в ближайшее время.
Об этом мы подробно поговорим в ходе статьи.
II. Можно ли смешивать масла разных марок в мотоцикле?При необходимости вы можете смешивать масла различных марок в мотоцикле, и это не нанесет немедленного вреда вашему мотоциклу. Однако это не следует делать регулярно, и смешанное масло в мотоцикле следует заменить рекомендованным маслом как можно скорее.
Несмотря на то, что класс рекомендуемого мотоциклетного масла разных марок кажется одинаковым, это не так. Эти марки мотоциклетного масла имеют идентичные свойства, такие как вязкость, но каждая из них имеет свой собственный состав и смесь присадок для достижения ожидаемых результатов от масла, а детали состава не указываются производителем в явном виде.
Поскольку присадки к мотоциклетному маслу одной марки могут быть несовместимы с мотоциклетным маслом другой марки, это может привести к снижению производительности масла и сокращению срока его службы. Поскольку мы (мотоциклисты) не обладаем достаточным опытом для понимания этих составов и их влияния на характеристики мотоцикла, лучше не пытаться смешивать масла.
Стоимость масла дешевле, чем стоимость капитального ремонта вашего мотоцикла. Итак, зачем идти на ненужный риск?
Масло, используемое в вашем мотоцикле, должно выполнять несколько функций, а именно. смазывание деталей мотоцикла для минимизации трения и уменьшения износа, поддержание частей двигателя в прохладе и чистоте, защита внутренних деталей от коррозии и т. д. не смешивайте масла разных марок. Производительность смеси масел разных марок будет хуже, и это может повлиять на детали мотоцикла в долгосрочной перспективе.
Опытные мотоциклисты советуют использовать рекомендованный сорт мотоциклетного масла и не менять марку масла при каждой доливке и заправке или, по крайней мере, при доливке. При сливе старого масла из двигателя мотоцикла (для заправки) сливается только 90-95% масла, а внутри остается 5-10% масла.
Таким образом, если вы будете менять марку масла при каждой заправке, масло станет смесью двух или более марок. Поскольку уровень смешивания ограничен от 5 до 10%, это не может серьезно повлиять на работу двигателя мотоцикла, но отсутствие замены марки масла способствует лучшей работе мотоцикла.
III. Часто задаваемые вопросы1 | Можно ли смешивать минеральное и синтетическое масло для мотоцикла? |
Синтетическое масло содержит дистиллированную сырую нефть, химические соединения и присадки, и все это подходит для ухода за современными мотоциклами с двигателями с высокой частотой вращения и, как следствие, с высокими температурами. С другой стороны, минеральные масла представляют собой простые нефтяные масла, которые могут работать с низкими оборотами и маломощными мотоциклетными двигателями. В экстренных случаях можно смешивать синтетическое и минеральное мотоциклетное масло, и это не повредит двигатель мотоцикла сразу. Однако смешанное масло будет иметь низкие эксплуатационные характеристики и быстрее истечет, поэтому его следует заменить рекомендованным мотоциклетным маслом при первой же возможности. | |
2 | Могу ли я использовать для своего мотоцикла смесь автомобильного и мотоциклетного моторного масла? |
Присадки, используемые в моторном масле автомобиля, отличаются от присадок, используемых в моторном масле мотоцикла, и они несовместимы. Следовательно, смесь автомобильного моторного масла и моторного масла мотоцикла не подходит для двигателя мотоцикла. Если вы использовали его для своего мотоцикла, слейте масло при первой же возможности и замените его рекомендуемым мотоциклетным маслом. | |
3 | Я использовал автомобильное моторное масло для своего мотоцикла, что делать? |
Добавки в автомобильное моторное масло направлены на снижение трения между движущимися частями до минимального уровня, повышение эффективности использования топлива и сокращение выбросов. С другой стороны, мотоциклетное масло разработано с коэффициентом трения, подходящим для мокрых сцеплений высокопроизводительных мотоциклов. Следовательно, не рекомендуется использовать автомобильное моторное масло для мотоцикла. Кроме того, некоторые присадки в автомобильном моторном масле могут нанести вред двигателю мотоцикла. Поэтому немедленно слейте моторное масло автомобиля и замените его рекомендуемым мотоциклетным маслом. |
Мотоциклетное масло играет важную роль в функционировании мотоцикла и способствует безопасной работе и увеличению срока службы двигателя. Надеемся, что информация в этой статье поможет вам лучше заботиться о двигателе вашего мотоцикла.
Видео на YouTubeРаспространяйте любовь
Об авторе
Джейсон
Мотоциклист и редактор сайта happywrench.com
Можно ли доливать моторное масло другой марки?
Если автомобиль обслуживался смазочными материалами другой марки, можно ли доливать моторное масло только той же марки? Или вы можете использовать идеальный эквивалент другого бренда?
Ясно одно: спецификации являются ключевыми .
Вы можете заливать любое моторное масло, если оно имеет правильные характеристики — предпочтительно с официальным одобрением OEM (производителя оригинального оборудования).
Не марка, а спецификация и вязкость , указанные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, являются ориентиром для использования правильного масла.
Могу ли я доливать моторное масло Wolf, даже если последняя замена масла была произведена на другую марку?
Да. Все смазочные материалы Wolf изготавливаются в соответствии с правильной формулой, как базового масла, так и присадок, предписанной поставщиком присадок, чтобы соответствовать необходимым спецификациям.
Независимо от того, используются ли они для доливки или замены масла, продукция Wolf всегда может заменить другую марку. В некоторых случаях наши продукты предлагают еще более высокий уровень качества , потому что мы используем только базовые масла высшего качества.
Как долить моторное масло
Перед доливкой проверьте уровень масла в вашем автомобиле. Вот как это сделать:
Выключить двигатель
Припарковать автомобиль на ровной поверхности и убедиться, что двигатель выключен не менее чем на пять минут.
Найдите и очистите щуп
Откройте капот, найдите щуп, извлеките его и вытрите масло чистой тканью. Найдите метки уровня масла на конце щупа. Есть индикаторные линии минимального и максимального уровня.
Проверка уровня масла
Проверьте текущий уровень масла в двигателе, медленно вставив щуп до упора в его трубку, а затем снова вытащив его. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней метками. Если уровень близок к нижней отметке, необходимо долить масло.
Долейте подходящее масло
Если вам необходимо долить масло, снимите крышку маслозаливной горловины. Налейте немного масла и подождите несколько секунд, пока масло не стечет в нижнюю часть двигателя, а затем снова проверьте уровень. При необходимости добавьте еще, стараясь не перелить.
Почему так важно регулярно доливать моторное масло?
Масло для двигателя то же, что кровь для человеческого тела: жизненно необходимо. Без него просто не обойтись.
Моторное масло действует как подушка между движущимися частями, предотвращая контакт компонентов двигателя друг с другом и обеспечивая защиту от износа.
Современные двигатели обычно расходуют примерно 1 литр масла на каждые 5000 километров. Это означает , что вам необходимо проверять и доливать масло между обслуживаниями (в настоящее время до 30 000 километров).
Старайтесь проверять уровень масла каждый месяц и всегда перед дальней поездкой.
Имейте запасной литр масла для доливки
Загорается ли сигнальная лампа на приборной панели? Тогда крайне важно долить масло.
Индикатор указывает на то, что уровень масла находится на самом низком допустимом уровне, и если его не долить, возникнут серьезные проблемы или даже поломка двигателя. Дорогое дело в любом случае.
Поэтому мы советуем всегда иметь в машине один литр подходящего масла для доливки.
А если под рукой нет подходящего масла? Наш совет — долить другое моторное масло, но хотя бы такой же вязкости. Затем поезжайте в ближайший гараж и замените масло на подходящее моторное масло.
Доливать нужно и другие смазочные материалы
Доливать нужно не только масло.
Такие жидкости необходимо регулярно доливать:
- тормозная жидкость
- гидроусилитель руля
- Радиатор охлаждающей жидкости
- Адблю
- и жидкость для омывания ветрового стекла.
Большинство современных автомобилей имеют индикаторы этих жидкостей на приборной панели, которые сообщают вам, когда нужно долить или даже полностью заменить жидкость. Ваш гараж дополнит или заменит эти жидкости, за исключением, может быть, жидкости для омывателя ветрового стекла.
Резюме:
- Не марка, а спецификация и вязкость, указанные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, являются ориентиром для выбора правильного масла.