Можно ли смешивать масло 5w30 с моторными маслами другой вязкости?
Моторное масло маркировки 5W30 — самый распространенный смазочный материал для современных автомобилей. Диапазон рабочих температур универсального состава достаточно широк: масло не теряет своих показателей при температуре воздуха от -25 до +30 градусов.
Синтетический продукт обеспечивает оптимальную защиту рабочих элементов двигателя, но значит ли это, что в масло можно доливать состав другой вязкости? И если да, то как это делать правильно? Давайте разберемся.
Какое масло выбрать: что означают маркировки 10w40, 0w30, 5w30
Фото gulfoilukraine.com
Маркировки 10w40, 0w30, 5w30 означают главный показатель работоспособности состава, а именно — его вязкость. Моторные масла подразделяются на зимние, летние и всесезонные. Зимние масла имеют в маркировке литеру W (winter).
Цифра перед литерой обозначает нижний порог (к цифре необходимо прибавить -35), при котором масло не теряет своих свойств, цифра после литеры — максимальную температуру воздуха, при которой смазка обеспечивает надежную защиту.
Водителям рекомендуется запомнить низкотемпературные показатели вязкости, которые обозначают следующее:
• 0W — состав работает при температуре -35 и выше
• 5W — масло предназначено для минимальной температуры -30 и выше
• 10W — состав работает от -25 и выше
• 15W — масло эксплуатируется, если температура воздуха не падает ниже -20
К цифре, которая идет после литеры не нужно ничего добавлять или отнимать. Это максимальная плюсовая граница, при которой синтетическое масло сохраняет свою вязкость. Маркировка 10W30 обозначает, что состав годится для работы при температуре от -25 до +30.
Можно ли смешивать масла разной вязкости
Фото vseavtomasla.ru
Ответ однозначный — нельзя. Если доливать в систему масло другой вязкости или мешать синтетическое масло с минеральным, общие характеристики состава изменятся, и масло потеряет практически все защитные свойства.
Кроме того, производители масел добавляют в свои составы присадки, которые предназначены для сохранения вязкости, обеспечивают дополнительную защиту рабочих элементов двигателя от накопления окисей, предотвращают быстрое коксование оригинального состава и пр.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Так вот, при смешивании двух разных составов химические свойства масла меняются, полученная смазка будет иметь непредсказуемые характеристики и может привести к быстрому коксованию деталей мотора, появлению осадка или остановке двигателя.
Разрешается доливать масло только той вязкости, которая уже используется. К смазке маркировки 5W30 можно доливать такой же синтетический состав. При переходе на другое масло необходимо сливать смазку полностью и промывать систему.
Дополнительная маркировка
Изображение cardialog.ru
Кроме главной маркировки на канистре можно увидеть дополнительные символы, которые много расскажут специалисту. CCS-маркировка обозначает проворачиваемость, восстановление химического состава масла после замерзания и запуск коленвала. MRV-параметр обозначает прокачиваемость состава.
Время прокачивания масла в первую очередь влияет на износ деталей цилиндра блока. При холодном запуске в работу системы вступает масляный насос, который начинает прокачивать масло по системе.
Если степень загустевания масла при низких температурах высокая, а время разогрева увеличенное, то мотор будет работать без должного количества смазки критическое время.
Синтетические масла широкого рабочего диапазона имеют высокие показатели прокачиваемости, в отличие от минеральных. Состав попадает в зазоры трения в первые секунды запуска и увеличивает общий моторесурс двигателя.
CCS-характеристика проворачиваемости показывает способность смазки восстанавливать свою структуру, если превышен допустимый нижний температурный порог. Некоторые масла при низких температурах не просто густеют, но превращаются в желе и больше не восстанавливают свои химические показатели защиты.
Изображение drive2.ru
Маркировка показывает, какие критические температуры может выдержать состав, чтобы не превратиться в гель и дать возможность коленвалу совершить обороты и запустить двигатель. При всей их надежности и универсальности, производители отходят от правил выпускать всепогодные масла и рекомендуют использовать масло в зависимости от времени года.
Летом лучше применять легкие составы — это предотвратит быстрый износ системы очистки выхлопов и увеличит срок эксплуатации двигателя. Со снижением температуры нужно переходить на зимнее масло, которое имеет повышенную зольность, но обеспечивает плавный запуск при низких температурах.
Читайте также: Вредные советы: какие действия могут навредить вашему авто
Долив моторного масла, допускается ли смешивание
Потеря уровня лубриканта чревата перегревом, поломкой силовой установки. Этот факт становится причиной закономерного вопроса: можно ли смешивать моторные масла при доливе. Единого мнения нет. Однако существует ряд нюансов, влияющих на конечный выбор. Поэтому долив моторного масла следует осуществлять с учетом этих факторов.
Содержание
- Что будет если смешать масло
- Когда можно смешать масло
- Как долить масло в двигатель
- Основа
- Допуски
- Пропорции
- Время работы
- Видео
- Итог
Что будет если смешать масло
Для мотора – ничего хорошего.
Дело в том, что эксплуатация смеси лубрикантов нежелательна ввиду разности составов разных изготовителей. Суть дилеммы кроется в стандартах и допусках. Состоянием на 2022 год не существует единого порядка ингредиентов моторного масла. Это значит, что разные компании могут достигать соответствия допускам отличными способами, добавлением взаимоисключающих присадок.
Соединение несопоставимых компонентов вызывает выпадение осадка, нивелирование защитных свойств или свертывание жидкости внутри картерного отсека.
Также несовместимы основы смазок. Синтетика, полусинтетика и минералка – это базы, взаимоисключающие. Смешивать такие масла – категорически запрещено.
Когда можно смешать масло
Несмотря на строжайшие запреты, существует ряд ситуаций, когда смешивание лубриканта при доливке – вынужденная мера, способная буквально спасти силовую установку.
В случае экстренного ремонта, допускается незначительное добавление посторонней смазки в картерный отсек двигателя.
Однако делать это необходимо, придерживаясь правил.
Как долить масло в двигатель
При доливке рекомендуется обратить внимание на такие пункты.
Основа
Допускается добавление масляной жидкости только аналогичного типа того, которое уже находится в картере. Исходя из этого можно мешать таким образом:
- синтетика + синтетика;
- минералка + минералка;
- полусинтетика + полусинтетика.
Другие комбинации категорически запрещены.
Допуски
Также необходимо придерживаться допусков изготовителя. К примеру классификация ACEA A3/B3 не допускает разбавления категорией A5/B5. Такая смесь может выпасть осадком, образовать эмульсию, вызвать деструкцию агрегатов.
Пропорции
Сколько доливать моторного масла? Рекомендуется добавлять менее 1 – 1,5 литра новой смазки. Более концентрированная смесь вызывает ускорение деструкции.
Время работы
Если случилось долить несовместимую жидкость, производители рекомендуют немедленно добраться до СТО, где слить смесь.
При этом допустимый пробег составляет не более 20-30 км. При большем времени эксплуатации, может начаться разрушение формулы, что чревато перегревом, отказом двигателя.
Важно! После слива отработки необходимо тщательно промыть всю систему промывочными смесями.
Видео
Вернуться на главную.
Итог
Если возникает крайняя необходимость восполнения емкости жидкости картера. Ответом на вопрос: можно ли смешивать моторное масло при доливке, будет однозначное да. Однако при этом необходимо соблюдать правила, нормы, минимизирующие негативный эффект процедуры.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как правильно хранить моторное масло
Как правильно хранить моторное масло | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стоимость замены масла
Адрес сервисного центра
$103,58 — $181,08
Диапазон цен для всех автомобилей
(25 186) Некоторые водители предпочитают запасаться моторным маслом для будущих потребностей в замене масла.
Храня моторное масло в соответствии с указаниями производителя, вы можете продлить срок его годности до 5 лет. Как правило, производители рекомендуют хранить моторное масло при температуре от 40 до 85 градусов по Фаренгейту. Хотя моторные масла содержат присадки, обеспечивающие их стабильность при температурах ниже 0ºF или выше 100ºF, экстремальные колебания могут повлиять на их вязкость или густоту и, следовательно, на их способность защищать двигатель.
Если вязкость или густота моторного масла слишком высока, оно не сможет свободно течь и достигать всех компонентов двигателя. С другой стороны, если вязкость моторного масла слишком низкая, оно не сможет эффективно покрывать детали двигателя и предотвращать трение при работе двигателя.
Меры предосторожности при хранении моторного масла
Если контейнер или бутылка с моторным маслом остается запечатанной и закрытой, оно прослужит дольше.
Храните моторное масло в сухом месте. Влага, попадающая в контейнер, вступает в реакцию с маслом и создает твердые частицы, которые загрязняют масло.
Микробы также могут образовываться в моторном масле.Защищайте контейнер от пыли, чтобы качество моторного масла не ухудшилось.
Крайне важно хранить контейнеры вдали от источников высокой температуры и опасности возгорания. Моторное масло относится ко II классу пожароопасности. Это указывает на то, что он имеет температуру вспышки от 420 до 485ºF, что делает его восприимчивым к воспламенению при высоких температурах.
Имейте в виду
Если ваше моторное масло содержит ингибиторы ржавчины, оно будет иметь более короткий срок годности, и вам нужно будет израсходовать его в течение короткого времени.
В использованных контейнерах есть свободное место. При высоких температурах хранения из бутыли с моторным маслом выходит воздух. При низких температурах в емкость засасывается воздух. В результате вода, конденсирующаяся в бутылке, может попасть в двигатель при использовании моторного масла.
В нетронутых бутылках с моторным маслом может образоваться некоторое количество осадка, но это не повлияет на его удобство использования или эффективность.

Хранение и утилизация отработанного моторного масла
Отработанное моторное масло содержит несколько загрязнителей и примесей, которые могут нанести серьезный ущерб окружающей среде, если их не хранить и не утилизировать должным образом. Вы можете сдать отработанное моторное масло на соответствующие предприятия или станции технического обслуживания для переработки и очистки. Однако, прежде чем вы это сделаете, обязательно примите надлежащие меры предосторожности при хранении контейнеров.
Никогда не допускайте проливания моторного масла на землю.
Храните отработанное моторное масло в чистых пластиковых контейнерах или емкостях, тщательно проверив их на наличие утечек или ржавчины.
Убедитесь, что на каждом контейнере или баке есть этикетка «Отработанное моторное масло».
Если вы храните отработанное моторное масло в течение длительного периода времени, регулярно проверяйте контейнеры на предмет износа.

Никогда не храните отработанное моторное масло в емкостях, в которых ранее находились продукты питания, напитки или любые другие химические вещества.
Следите за тем, чтобы отработанное моторное масло не смешивалось с краской, растворителями или антифризом.
Убедитесь, что место хранения безопасно и не представляет опасности для людей, живущих или работающих рядом с ним.
Следующий шаг
График замены масла
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — замена масла. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАНИРОВКИ
Хранение масла
масло
моторное масло
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки.
Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Excellent Rating
(
25,186
)
Rating Summary
23,749
23,749
SEE REVIEWS NEAR ME
William
34 years of experience
517 reviews
Request William
William
34 года опыта
Запрос William
Endah
Hyundai Santa Fe V6-3.
3L — Замена масла — Феникс, Аризона
Отличный механик. Всегда вовремя приходил на прием, добросовестно относился к своей работе, очень хорошо осведомлен, добр, дружелюбен и честен. Очень рекомендую всем.
Дуг
Land Rover Range Rover Sport — Замена масла — Goodyear, Аризона
Уильям был хорошо осведомлен и подробно рассказал о работе и любых заданных вопросах. Его опыт работы с дизелем будет отмечен для обслуживания моего F350 в будущем.
Брайан
2 года опыта
87 отзывов
Запрос Брайан
Брайан
2 года опыта
Запрос Брайан
Луиса
Mercedes-Benz S550 V8-4.7L Turbo — Замена масла — Форт-Лодердейл, Флорида
3 90 было действительно здорово. Было быстро, но тщательно. Однозначно буду рекомендовать и еще не раз воспользуюсь вашими услугами.
Джерри
Mini Cooper — Замена масла — Голливуд, Флорида
Брайан был великолепен… он очень четко объяснял, что делал, и делал предложения, основанные на осмотре двигателя.
Я был бы рад заказать его снова. Я нахожу ваши услуги очень удобными и профессиональными. Я могу рекомендовать Вашего механика без квалификации.
Raymond
37 лет опыта
402 Обзоры
Запрос Raymond
Raymond
37 лет опыта
Запрос Raymond
от Lyell
Toyota Camry L4-2.2.2
Рэймонд проделал большую работу, однако мне выставили счет за два часа работы, а он пробыл здесь менее 45 минут. следует ли ожидать этого при будущих встречах с вашим механиком?
Джордан
Ford Escape — Замена масла — Лас-Вегас, Невада
Он очень хороший человек и очень тщательный. Хорошо объясняет внутреннюю работу. Я бы по рекомендовал его кому угодно.
Jeffrey
16 лет опыта
99 Обзоры
Запрос Jeffrey
Jeffrey
16 лет опыта
Запрос Jeffrey
от Mary
Honda Coccor
Джеффри прибыл, когда сказал, что придет, и был очень эффективным и аккуратным.
Я попросил совета по поводу присадок к бензину, и он мне очень помог.
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Признаки плохой или неисправной прокладки дифференциала
Если вы обнаружите следы масла на нижней стороне дифференциала, лужи жидкости или свистящие звуки, возможно, вам потребуется заменить прокладку дифференциала.
Как быстро и точно найти источник утечки масла
Когда дело доходит до утечек автомобильных жидкостей, утечки масла являются одними из самых распространенных. Наборы обезжиривателя и УФ-детектора утечек помогут вам найти источник.
Как заменить датчик температуры масла на большинстве автомобилей
Масло, как и датчик температуры масла, имеет решающее значение для системы смазки двигателя.
Неисправный датчик может привести к утечкам и ухудшению работы автомобиля.
Похожие вопросы
Поменяли масло и аккумулятор, теперь машина не заводится.
Возможно, при замене аккумулятора и масла что-то случайно отсоединилось. Также возможно, что батарея была установлена неправильно. Если двигатель прокручивается, он переворачивается. Если бы все было…
Я чувствую запах гари и горит лампочка давления масла. Что случилось?
Похоже, у вас три разные проблемы: Двигатель сжег масло, и вы заменили его, и теперь горит индикатор масла (https://www.yourmechanic.com/article/is-it-safe-to-drive -с-горящим-масляным светом). Трансмиссия проскальзывает (https://www.yourmechanic.com/article/3-essential-things-to-know-about-your-car-s-gear-shifter), а затем схватывает. Последнее, что вы упомянули об охлаждении…
Течь масла натяжителя цепи ГРМ 2009 Toyota Corolla
Здравствуйте — вас вводят в заблуждение.
Натяжитель цепи ГРМ (https://www.yourmechanic.com/question/how-does-a-timing-chain-work) имеет прокладку, которая со временем стареет и становится ломкой и протекает. НО — он довольно доступен, находится снаружи на двигателе, и может быть заменен внутри…
Просмотрите другой контент
Города
Услуги
Техническое обслуживание
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать FAQ
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Спроси прочь! с Джеффом Смитом: Могу ли я смешивать цинковую присадку с готовым моторным маслом, чтобы сэкономить деньги?
(Изображение/Джефф Смит)Почему я не могу просто добавить бутылку цинковой присадки в свое масло, а затем просто использовать обычное готовое масло? Разве это не будет работать так же хорошо, как более дорогие масла для хот-родов с более высоким уровнем цинка? Раньше GM продавала присадку под названием «Добавка к моторному маслу», и мы добавляли ее в новые двигатели для первоначального запуска и обкатки.
Разве это не одно и то же? Спасибо. – РБ
…
Джефф Смит: Мне несколько раз задавали этот вопрос, поэтому стоит остановиться на нем подробнее.
Большинство энтузиастов уже знают, что еще в 1996 году Американский институт нефти (API) изменил рецептуру моторного масла, уменьшив уровень цинка и фосфора (обычно называемого ZDDP, что является сокращением от диалкилдитиофосфата цинка) с уровней около от 1500 частей на миллион (частей на миллион) до 800 частей на миллион с обозначением API SN.
ZDDP — это смазка для высокого давления, которая тщательно смешивается с моторным маслом при определенной температуре и в определенном месте, чтобы максимизировать его способность выполнять свои функции в двигателе.
С 1940-х годов рецептура ZDDP менялась несколько раз.
Итак, когда вы высыпаете в банку ZDDP от компании, заявляющей, что она решила проблему плоского толкателя распределительного вала, первое, что вам скажет инженер-нефтяник, это то, что заливать чужеродную присадку в существующее моторное масло не очень хорошая идея, независимо от того, предполагаемая цель добавки.
Если на бутылке с маслом появляется значок API «пончик», проверьте этикетку, так как это означает, что масло соответствует текущим спецификациям API и имеет рейтинг SL, SM или SN. Это означает, что он содержит концентрацию ZDDP примерно 800 частей на миллион и, вероятно, не является хорошим выбором для двигателя с плоским распредвалом, если только клапанный механизм не является полностью стандартным — и даже в этом случае это может поставить под угрозу долговечность подъемника / кулачка. (Image/American Petroleum Institute)
Если вам нужно масло с дополнительным ZDDP, лучше всего использовать масло, которое уже содержит присадку, смешанную в правильной дозировке.
Избыток ZDDP может нанести почти такой же вред, как и недостаток.
Высокие уровни ZDDP могут начать закупоривать смазочные щели в стенке цилиндра, что может привести к сжиганию масла в двигателе.
Кит Джонс из Total Seal рассказал нам, что несколько клиентов, которые использовали гоночное масло в мощных дорожных двигателях, начали сжигать масло сверх того, что они считали нормальным.
Джонс сказал нам, что его решение состояло в том, чтобы клиенты попробовали заменить масло, используя дизельное масло с высоким моющим действием, примерно через 100-200 миль. Причина этого в том, что моющие средства имеют тенденцию удалять ZDDP из впадин или щелей, образующихся в стенке цилиндра в процессе хонингования. При удалении избыточного ZDDP путем использования масла с высоким содержанием моющих средств избыточное использование масла в двигателе вернулось к норме. Это также свидетельствует о том, что правильно подобранные рабочие масла обеспечивают точный баланс между уровнями детергента и ZDDP. Добавление ZDDP к маслу изменяет этот тщательный баланс, который, скорее всего, не даст желаемого эффекта.
По сути, слишком много ZDDP может быть так же плохо, как и слишком мало.
Я обратился с этим вопросом к Лейку Спиду-младшему, трибологу (инженеру-нефтянику) с Driven Racing Oil , и он предложил еще несколько пунктов.
«Подмешивание присадки в моторное масло может вызвать неблагоприятные химические реакции.
ZDDP имеет кислотную природу, а моторные масла, содержащие детергенты, являются щелочными по своей природе. В результате смешивание ZDDP с маслом с высоким содержанием моющих средств может вызвать кислотно-щелочную реакцию», — сказал Спид-младший.
В качестве примера Спид привел довольно драматичный случай, когда вы смешиваете пищевую соду и уксус. Если вы не были свидетелями этого из первых рук, результатом будет пенящееся месиво. Смешивание добавки ZDDP с вашим маслом не будет таким драматичным, как в этом примере с уксусом и содой, но если вы не проведете химический анализ масла после смешивания, вы действительно не узнаете.
«Моторные масла имеют порядок смешивания, который поддерживает химические присадки в правильном порядке добавления для предотвращения неблагоприятных химических реакций», — сказал Спид-младший. «Благодаря введению присадки в моторное масло порядок смешивания был изменен, что увеличивает вероятность неблагоприятной химической реакции».
В качестве дополнения Спид-младший сказал, что добавление ZDDP изменяет фактический химический состав масла.
«Добавление ZDDP в моторное масло снижает щелочное число и сокращает срок службы масла», — сказал он.
Базовое число, на которое ссылается Спид-младший, представляет собой рейтинг способности масла противостоять коррозии за счет нейтрализации кислот, которые естественным образом образуются в результате сгорания. Это особенно проблематично для двигателей, которые не работают достаточно долго, чтобы температура масла превысила 212 градусов по Фаренгейту. Это точка, в которой вода (и кислота) испаряются в виде пара и удаляются системой PCV.
Это изменение базового числа моторного масла означает, что благонамеренные химики-любители «разбрызгивают» ZDDP с моторным маслом, что, вероятно, сократит интервал замены масла, сделав масло более кислым. Мы видели двигатели, которые хранились со старым кислотным маслом. Подшипники были ужасно повреждены с глубокими коррозионными ямками. Так что это еще один фактор, который следует учитывать.
Как видите, есть несколько причин, по которым добавление присадки ZDDP в моторное масло является плохой идеей.
Честно говоря, это распространяется на любые добавки по многим из тех же причин. Следует помнить, что моторное масло представляет собой очень сложную смесь химических веществ, тщательно смешанных для совместной работы. С этим успехом лучше не связываться.
Итак, если смешивание ZDDP не является подходящим вариантом, мы возвращаемся к использованию моторного масла, специально предназначенного для двигателей с плоскими толкателями, не оснащенных каталитическими нейтрализаторами.
Мы не будем приводить полный список всех этих масел, так как их десятки, но мы можем предложить несколько предложений.
На ваш выбор: на нефтяной основе, синтетические или синтетические смеси. Driven предлагает масло HR2 в вязкости 10w30, что является хорошим стартом.
Другие компании, предлагающие аналогичную продукцию, 9Моторное масло для Muscle Car & Street Rod 0316 Comp Cams, Edelbrock , Lucas Oil , Royal Purple , Red Line , гоночное масло Valvoline VR1 и многие другие.

Микробы также могут образовываться в моторном масле.

