Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя?
СТОП ПАНИКА: можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя? Линейка горюче-смазочных материалов на рынке представлена достаточно разнообразной. Автолюбителю не составит труда подобрать себе подходящий. Производители рекомендуют заливать определенное масло в зависимости от типа силового агрегата и условий его эксплуатации. Смешивать его не рекомендуется, однако случаи случаются разные и все может произойти на дороге.
Одними из самых важных характеристик смазки является вязкость и устойчивость к температурному режиму. Чаще всего автолюбители пользуются универсальными жидкостями, а точнее – 5w30 или 5w40. В этой статье вы узнаете в чем разница между ними, можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя, какие бывают случаи, когда это необходимо. Не будем медлить.
Стоп. Экстренный выход
В общей практике не рекомендуется использовать разные моторные смазки.
Чаще всего автолюбитель выбирает одну марку, одни характеристики, и пользуется им на всем жизненном пути. Если же смазка чем-то не устроила автовладельца, он промывает ДВС, стараясь избежать мешанины старой и новой смазки.
Однако водитель не застрахован от неожиданных поломок, экстренных ситуаций, форс-мажоров. Раз уж Вы до сих пор с нами, значит, вопрос можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя, для вас все же значим.
Такое может произойти, если:
- Вы меняете смазку в межсезонье – вместо зимнего летнее и наоборот. Тогда никакого форс-мажора. Можно позволить себе промывку движка.
- Произошла утечка горячего материала, а запасной бутылки не оказалось. Без него в принципе езда невозможна. Это приведет к заминкам двигателя и его конечной поломки. Ремонт выйдет в круглую сумму.
- Вам неизвестно, что было залито (покупка авто на вторичном рынке)
- Нужного моторного масла в магазинах нет или оно имеет неподходящую стоимость
Важно понимать, что безопаснее всегда вылить полностью использованную жидкость, промыть двигатель, заполнить короб новой жидкостью.
Это правило. В противном случае, как минимум, смешаются остатки переработанного вещества и нового, и оно будет менее эффективным. Как максимум, смазки не подойдут друг к другу, свернуться или превратятся в гуталин. Отчего будет нарушена работа «сердца автомобиля», и оно остановится. Если все же возникают экстренные ситуации, то стоит заранее знать из них выход. И если до сих пор не страшно, читаем дальше.
А какая разница?
Лидерами продаж среди моторных масел являются универсальные жидкости с маркировками 5w30 и 5w40. Такие значения присваиваются классификацией SAE и обозначают, какая вязкость и температурный режим подвластен данным «помощникам».
Так 5w – это прекрасная работа «сердца» зимой до -30 С за бортом. 30 или 40 – это его поддержка при +35 или +45 соответственно. В морозных условиях смазка должна быть менее вязкой, чтобы не застывать и поддерживать детали в постоянном движении, плюс обеспечивать оптимальные условия для того, чтобы завестись при минусовых температурах.
С другой стороны, в жару важно «не расплываться» – чтобы защитная пленка оставалась между деталями, избегая излишнего трения и перегрева, избегая угара, копоти, износа.
Как видим, в зимних условиях данные смазки имеют одинаковые свойства. Потому смешивать их в рамках одного производителя в зимний период дозволяется. В чем же критическая разница? И можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя в летний период?
Рассмотрим существенные характеристики той и другой горючей смеси в сравнении, а именно:
- базу
- присадки
- скорость сдвига
- влияние температур
- нормы допуска
- консистенция
Существует три возможные базы: минеральное сырье, химическое (синтетическое), полусинтетическое. Между собой данные категории могут взаимодействовать только в сочетании:
• Минералка + синтетика;
• Полусинтетика + синтетика.
При смешивании минеральной и полусинтетической основы требуется промывка системы.
Опыты показывают, что при определенных пропорциях смешивания минеральной и синтетической базы защитные свойства последней улучшаются. Однако, стоит оговориться, что опыты проводились на масле одного производителя, то есть технологии добычи были схожи.
Добавки в базу при совмещении могут среагировать не в лучшую сторону – дать осадок, испортить свойства друг друга, увеличить нагар, повлиять на консистенцию, привести к образованию мелких частиц. Тем более в зависимости от предназначения они могут нести различные свойства. Предполагается, что в рамках одного производителя должны быть одни присадки за редкой разницей – для усиления свойств в летний период.
Скорость сдвига – характеризует минимальную вязкость при большой скорости движения комплектующих. Так масло 5w40 имеет лучший параметр минимальной вязкости при высоких скоростях. Соответственно при смешивании этот показатель будет падать.
Безусловно, использование 5w40 в регионах с повышенными температурами летом предпочтительнее, так как консистенция остается в нужной форме.
Если же Вам пришлось долить в таких условиях 5w30, то нагрузку на двигатель стоит существенно сократить, давать ему передышку почаще, не насиловать резкими перепадами.
Производители тестируют свою двигательную систему в различных условиях, и потому на новых агрегатах всегда сеть нормы допуска моторного масла для каждого. В случае с различными производителями нормы могут существенно отличаться даже в одной категории смазок. Однако в рамках одной материнской компании допуски обычно одинаковы. За исключением случаев, когда движки не проходили проверку именно в отдельной категории (например, только в 5w30 или только в 5w40).
Консистенция смазок 5w30 и 5w40 различна, в этом их основное преимущество перед друг другом. Вторая категория масел более вязкая, что ей позволяет не превращаться в воду при воздействии высоких температур. Первая соответственно более жидкая. Но при сливании консистенция в целом выравнивается и усредняется. Что говорит: нельзя использовать смесь в экстремальных внешних условиях.
Хотя мы рассматриваем внутренние факторы влияния на качество горючего нефтепродукта, следует уделить внимание и состоянию «сердца», для которого подбирается смазка. Если система ДВС представляет собой решето, то менее вязкая жидкость (5w30) способа быстро испариться с места работы, защитная пленка при этом станет тоньше, а трение и преждевременный износ возрастут максимально. С другой стороны, если работа двигателя, итак, нарушена, то вязкая смазка при слабом прокачивании не способна проходить по каналам к требуемым узлам, что опять же приводит к перегреву двигателя.
Секретный ответ
Из всего сказанного при ответе на волнующий вопрос: «Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя?» – рекомендуем: «Да можно».
Но при условии:
- Это действительно один производитель (не подделка одно из них), а значит присадки, консистенция и прочие параметры у них имеют один корень
- В основе лежит одна база – минеральное, синтетическое или полусинтетическое сырье.

- Время использования такого зелья минимально, а внешние условия отличны от критических
При выполнении этих пунктов риск навредить «сердцу автомобиля» минимален, так как важные характеристики усредняются при мешании. Но стоит произвести прочистку системы, как только представиться возможность, и не мучить железного коня, пока внутри гремучая смесь. Чистых вам дорог и благоприятных условий!
какое лучше, в чем отличие
Есть две темы, на которые увлеченные автомобилисты могут спорить часами. Это шины и масла. Именно на выбор этих товаров для любимого автомобиля уходят дни и недели. Перелопачивая массу информации, изучают тесты, отзывы, подробные технические характеристики и технологические особенности. Самодеятельных «экспертов» в этих темах много больше, чем реальных специалистов. Корректная и достоверная информация смешивается с чудовищными заблуждениями. Как быть простому автовладельцу? Кому верить? Как выбирать хороший продукт?
О шинах поговорим как-нибудь в другой раз.
Сегодня расскажем о принципах выбора моторного масла. Затронем только часть этого вопроса — выбор класса вязкости. И сделаем это на примере распространенных типов масел — чем отличается масло 5W-30 или 5W-40?
Что такое SAE
Классификация масел по вязкости была разработана Американским сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) и на сегодня принята для использования во всем мире. Маркировка масла по этому стандарту выглядит так: SAE 5W-30, где 5W обозначает «холодную» вязкость, а 30 — «горячую». Мы привели пример всесезонного масла, каких сейчас большинство. Водители с большим стажем возможно еще помнят времена, когда масла делились на зимние и летние. Есть такие и сейчас, но используются они редко. Например, SAE 5W — смазка только для зимы, а SAE 30 — для лета.v
Цифры в маркировке обозначают диапазон вязкости и идут через пятерку: 0, 5, 10, 15 и так далее. Чем ниже первое число, тем «жиже» холодное масло и тем легче оно будет прокачиваться через масляную систему двигателя при холодном пуске.
Второе число — показатель вязкости при высокой температуре. Чем оно выше, тем меньше смазка теряет вязкость при нагреве.
Зимой и летом
Чтобы не мучить непрофессионалов понятиями динамической и кинематической вязкостей, обилием непонятных цифр и другими характеристиками, создана таблица применимости моторных масел в зависимости от температуры. Ей мы и станем пользоваться, чтобы определить в чем разница 5W-30 или 5W-40.
Нижний предел температуры для масел 5W — минус 35 градусов. До этой границы смазка сохранит возможность прокачиваться через масляные каналы мотора. Значит при -30 за бортом исправный мотор заведется без проблем. Получается что зимой оба масла одинаковы? Почти, но небольшие отличия могут быть. Мы уже говорили, что для одного класса вязкость может отличаться в пределах установленного диапазона. Некоторые различия могут быть у жидкости от разных производителей. Тип основы, которая используется в конкретном масле — минеральная, синтетическая или полусинтетическая — тоже может влиять на низкотемпературные характеристики.
Но качественное, свежее масло с вязкостью 5W до -35 градусов не должно оставить мотор без смазки. Можно считать, что для зимней эксплуатации два типа масла одинаковы.
А вот летом масло 5W-40, которое имеет более высокую «горячую» вязкость предпочтительней. Верхняя граница его температурного диапазона на 5 градусов выше: +40 против +35 градусов. Здесь также возможны некоторые отличия, о которых мы говорили для зимы, но нормальное, не поддельное «сороковое» масло надежней обеспечит смазку мотора в жаркую погоду.
Какое масло заливать?
То, которое рекомендовано производителем автомобиля. Если в перечне допущенных есть оба типа смазки, то в умеренных широтах можно использовать 5W-30, а в жарких южных регионах лучше применять 5W-40. Если в инструкции к машине указано одно из перечисленных масел, то заливаем только его.
Нужно помнить, что вязкостные характеристики не единственное условие для выбора смазки для мотора. Нельзя применять масла с классом качества, ниже рекомендованного.
Про допуски автомобильных компаний тоже не стоит забывать.
А вот мудрить с вязкостью, в надежде что-то улучшить в моторе, не нужно. Это является грубейшей ошибкой, которая может привести к самым неприятным последствиям.
Что будет если…
Использование слишком густого масла с высокой вязкостью может привести к тому, что будет затруднено его поступление к парам трения. В итоге мотор будет испытывать масляное голодание и быстро изнашиваться. Очень жидкая смазка не образует в тех же парах трения устойчивую пленку, что опять же ведет к ускоренному износу самых ответственных деталей двигателя.
Зимние мала отличаются низкой вязкостью. Использование их летом недопустимо — они станут слишком жидкими и не обеспечат защиты двигателя. Густые летние масла в условиях низких температур еще больше загустеют, и пустить двигатель в мороз просто не удастся.
Смешать и не взбалтывать
Еще один вечный вопрос: можно ли такие масла смешивать? Всегда хочется ответить на него другим вопросом: а зачем? В общем случае смешивать масла не рекомендуется.
И речь здесь идет не столько о вязкости, сколько о типе основы. Коктейль из минералки и синтетики неприятно удивит любой двигатель. Да и с вязкостью можно намудрить, если в рекомендуемое «жидкое» масло 0W-20 бухнуть «густого» 10w-50.
Смешивать масла можно только в экстренных ситуациях. При этом желательно использовать для долива смазку того же типа и близкой вязкости. И при первой же возможности залить в мотор свежее, рекомендованное производителем авто масло.
Можно смешать масло 5w30 и 5w40 в Сыктывкаре: 630-товаров: бесплатная доставка, скидка-30% [перейти]
Партнерская программаПомощь
Сыктывкар
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Электротехника
Электротехника
Детские товары
Детские товары
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Дом и сад
Дом и сад
Вода, газ и тепло
Вода, газ и тепло
Мебель и интерьер
Мебель и интерьер
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство
Все категории
ВходИзбранное
Можно смешать масло 5w30 и 5w40
3 599
3999
Моторное масло Gasoline Fully- Synthetic 5W-30 Синтетическое 4 л Класс вязкости SAE: 5W-30, Тип
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
5 600
6000
Моторное масло 5W-30 Синтетическое 5 л Объем: 5 л, Класс вязкости SAE: 5W-30, Тип масла:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Масло моторное Gazpromneft (Газпром) Premium С3 5W40 5л синтетическое (5w30 синтетическое)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Масло моторное HONDA Масло моторное HONDA ULTRA LTD-SN 5W30 4л.
(0822899974) Производитель: Honda
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Моторное масло Mitasu 5W-30 Синтетическое 4 л Производитель: Mitasu, Класс вязкости SAE: 5W-30, Тип
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
3 500
5000
Xado / моторное масло хадо Xado 5W30 SN, Xado Объем: 4л, Класс вязкости SAE: 5W-30, Тип масла:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
5 500
6000
Моторное масло 5W-30 Синтетическое 5 л Объем: 5 л, Класс вязкости SAE: 5W-30, Тип масла:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
4 699
7900
Моторное масло 5W-30 Синтетическое 5 л Производитель: СОЮЗ, Объем: 5 л, Класс вязкости SAE: 30
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
13 536
19338
Shell / SHELL 5W30 (4L) Helix HX8 A5/B5 Synthetic масло моторное ACEA A5/B5, Shell Объем: 4л, Класс
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
2 150
2550
Синтетическое моторное масло Премиум класса RUXX OIL 5W30 SM/CF Premium Synthetic 4л Производитель:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Моторное масло TAIF TONE 5W-30 1L Производитель: TAIF, Класс вязкости SAE: 5W-30, Тип масла:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
7 075
11230
Моторное масло Shell HELIX ULTRA 5W-30 Синтетическое 4 л Производитель: SHELL, Объем: 4 л, Класс
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
BP Visco 5000 5W30 Синтетическое моторное масло (Синтетическое масло) Производитель: BP, Класс
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
2 016
2839
Моторное масло SINTEC Platinum 5W-30 Синтетическое 5 л Производитель: SINTEC, Класс вязкости SAE:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Масло Motul 4T 300V Factory Line 5W30 Синтетика 1л Объем: 1л, Класс вязкости SAE: 5W-30, Тип масла:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
2 041
2437
Моторное масло CHEMPIOIL ULTRA LRX 5W-30 5 л Производитель: CHEMPIOIL, Объем: 5 л, Класс вязкости
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
3 650
3990
Моторное масло NGK 5W-30 Синтетическое 4 л Производитель: NGK, Класс вязкости SAE: 5W-30, Тип
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
13 820
motul Масло 300v 4t factory line 5w40 4 литра Производитель: Motul, Класс вязкости SAE: 5W-40, Тип
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
BP Visco 5000 5W30 Синтетическое моторное масло (Синтетическое масло) Производитель: BP, Класс
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
ELF OIL / Моторное масло Elf Evolution 900 SXR 5w30 4л/Синтетическое Elf Evolution 900 SXR 5w30 ELF OIL 117804986 купить в интернет-магазине Wildberries
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
5 871
12233
COMMA Масло Моторное 5w30 Comma 5л Синтетика Xflow Type Z Производитель: Comma, Класс вязкости SAE:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
4 990
9599
Моторное масло 5W-30 Синтетическое 5 л Объем: 5 л, Класс вязкости SAE: 5W-30, Тип масла:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Моторное масло Mobil 1 ESP 5W30 4 л
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Моторное масло Shell Helix Ultra Professional AF 550040639 5W30 1 л
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Моторное масло Idemitsu Gasoline & Diesel Fully-Synthetic SN/CF 5W40 4 л
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Моторное масло Eneos Premium Touring SN 5W40 1 л
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Моторное масло NGN Diesel Syn 5W40 4 л
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Моторное масло Shell Helix Ultra Professional AV 550044151 5W40 1 л
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
2 страница из 18
Могу ли я смешивать моторное масло 5w30 и 5w40? (Руководство)
Примечание.
Как сотрудник Amazon я могу получить небольшую комиссию за соответствующие покупки, если вы перейдете на Amazon с моего сайта и решите совершить покупку. полное раскрытие партнерской программы для более подробной информации Когда дело доходит до масла 5w30 и 5w40, многим водителям нелегко решить, какое из двух лучше всего подходит для их автомобиля.
Они не захотят следовать тому, что указано в их руководстве, поскольку в рекламе указано, что другие масла лучше, чем в их руководстве.
№ Масла 5w30 и 5w40 плохо смешиваются из-за разного веса .Используйте масло, указанное в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Тип масла, используемого в автомобиле, влияет на его характеристики.
Многие водители смешивают моторные масла по разным причинам.
Производители масел разрабатывают свои масла таким образом, чтобы оптимизировать работу конкретного двигателя. К сожалению, на это влияет смешивание разных масел.
Это означает, что при смешивании моторного масла 5w30 и 5w40 нет гарантии работоспособности двигателя.
Однако помните, что двигатель не может работать хорошо, если он не смазан должным образом. Недостаток масла приведет к снижению производительности двигателя.
Кроме того, тип масла также влияет на работу двигателя. Это означает, что заливка неподходящего масла в двигатель лучше, чем полное его отсутствие.
Но от такого двигателя нельзя ожидать оптимальных характеристик. Неподходящее масло влияет не только на характеристики автомобиля, но и на срок службы двигателя.
Существует разница между моторными маслами 5w30 и 5w40. Так как оба масла «Зимние» масла, оба масла будут течь равномерно при низких температурах.
Опять же, класс вязкости соответствует (5). Однако при высоких температурах эти масла будут отличаться, так как их вес разный («30» и «40»).
Теперь давайте рассмотрим, что происходит, когда мы смешиваем эти два масла.
Во-первых, неплохо было бы смешивать масла разного веса и вязкости.
Однако ваш двигатель не может в полной мере воспользоваться преимуществами любого из двух масел после их смешивания. Действительно, когда вы смешиваете эти два масла, они плохо смешиваются из-за разного веса .
Опять же, интервал между заменами масла сократится, если смешать эти два масла.
5w30 и 5w40 одно и то же?Да и Нет. Эти два моторных масла имеют сходство, но также имеют и различия.
Сегодня 5w30 представляет собой универсальное масло с высоким классом вязкости 30 и более низким классом вязкости 5,9.0013
В рабочем состоянии толщина составляет от 9,3 до 12,5 мм2/с. С другой стороны, 5w40 имеет рабочую вязкость от 12,5 до 16,3 мм2/с.
В реальности 5w40 может похвастаться большей вязкостью по сравнению с 5w30. Следовательно, 5w30 работает в двигателях лучше, чем 5w40.
Моторное масло 5w30 имеет более низкую вязкость 5 и более высокую вязкость 30.
С другой стороны, моторное масло 5w40 имеет более низкую вязкость 5 и более высокую вязкость 40. имеет меньшую вязкость. Опять же, масло 5w40 легче, так как имеет более высокую вязкость.
5w30 подходит для использования как при высоких, так и при более низких температурах.
С другой стороны, 5w40 не рекомендуется для всех температур из-за его более высокой вязкости. Когда дело доходит до оценки.
5w30 — это универсальное масло, которое лучше всего использовать при более низких температурах.
Что касается 5w40, это сырое масло, используемое в автомобилях с неэтилированным и этилированным бензином. 5w30 — более дорогое моторное масло, а 5w40 — дешевое моторное масло. Моторное масло
5w30 идеально подходит для любого двигателя, поскольку оно достаточно жидкое, чтобы течь при низких температурах, и достаточно мелкое, чтобы течь при высоких температурах.
Следовательно, это масло лучше всего использовать в дизельных и бензиновых двигателях малой грузоподъемности.
5w40 лучше всего определяется как моторное масло, помогающее двигателям работать плавно и защищающее движущиеся части от трения, вызванного перегревом.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы проверить текущие цены на Amazon Prime
Какое масло гуще 5w30 или 5w40?Моторное масло 5w40 гуще, чем 5w30. Однако оба эти масла обладают некоторыми универсальными характеристиками, позволяющими им функционировать в различных двигателях.
Во всех нумерациях, которые вы видите на упаковках масел, есть смысл. Например, есть смысл использовать оба коэффициента в названии этих двух масел.
Оба коэффициента (5 и 30 или 40) на упаковке масла означают, что эти масла предназначены для использования в течение всего года, независимо от сезона.
Следовательно, эти два моторных масла сегодня чрезвычайно популярны среди наших автомобилей.
Некоторые из надписей, которые вы увидите на упаковке, полусинтетика, полная синтетика и минералка.
Среди трех классификаций синтетические масла являются лучшим выбором для использования в двигателях современных автомобилей.
Их отличие от минеральных и полусинтетических масел заключается в специфических методах обработки.
Синтетические масла обладают необходимой устойчивостью к экстремально высоким и низким температурам, обеспечивая лучшую защиту двигателя от износа.
Однако их стоимость делает их недоступными для многих автомобилистов.
Так как работа двигателя напрямую зависит от смазки маслом, многие водители задаются вопросом, какое масло лучше всего подходит для их двигателя. Особенно это касается холодных зимних температур.
Наиболее распространенными маслами являются SAE 5w30 (Amazon Link) и SAE 5w40. SAE расшифровывается как «Общество автомобильных инженеров».
“ Индекс вязкости при низких температурах представлен маркировкой 5w. Если число меньше, масло жиже.
Более жидкие масла обеспечивают лучший запуск двигателя при низких температурах.
С другой стороны, 30 или 40 означают текучесть масла летом при высоких температурах.
Двигатели нагреваются во время работы, поэтому необходимо лучшее масло, способное выдерживать высокие температуры.
Лучше ли 5w40 для автомобилей с большим пробегом?Да. 5w40 лучше для большого пробега.
При замене масла многие автовладельцы обращают внимание на тип масла, которое следует использовать, не больше, чем на то, что рекомендует продавец.
Хотя с этим проблем может и не быть, очень важно понимать, что замена масла должна производиться обдуманно, с учетом используемого вами масла.
Очень важно учитывать несколько факторов при выборе типа масла, которое вы будете использовать в своем автомобиле.
Действительно, бывают случаи, когда масло, рекомендованное производителем, не подходит для вашего автомобиля наилучшим образом в зависимости от его состояния.
Существует разница в вязкости между 5w30 и 5w40.
Хотя масло является источником жизненной силы любого двигателя, вы не можете обойтись без использования любого масла в любом автомобиле.
Действительно, эффективность масла сильно зависит от его густоты. Эта толщина будет определять, насколько хорошо масло будет течь в двигателе.
Более высокое начальное число в названии указывает на более густое масло. Для тех, кто живет в более холодных регионах, вам следует использовать жидкое масло (например, SAE 5w30).
Разбавитель Масло будет лучше течь через двигатель, когда двигатель холодный.
Однако, когда двигатель нагревается, более жидкие масла могут оказаться неподходящими, особенно для автомобилей с большим пробегом.
Лучше избегать универсальных масел для автомобилей с большим пробегом и использовать более густые масла, такие как 5w40. Он имеет более высокую термостойкость и будет лучше работать в автомобилях с большим пробегом.
Поскольку 5w40 является всесезонным маслом, оно лучше всего подходит для автомобилей с большим пробегом.
Когда двигатель нагревается, 5w40 не становится слишком жидким и жидким по мере нагрева двигателя.
Действительно, 5w40 обладает многими свойствами, оптимизирующими работу вашего двигателя.
При использовании масла 5w40 в автомобиле с большим пробегом вы предотвратите образование нагара в двигателе, который может повредить двигатель.
Этот тип масла гарантирует, что ваш двигатель быстрее наберет обороты в более холодных условиях, что позволяет маслу эффективно циркулировать даже при низких температурах.
Это помогает очень быстро добраться до всех движущихся частей двигателя. В холодном состоянии 5w40 ведет себя как односегментное масло с рейтингом 5.
Однако при самых высоких температурах оно не становится тоньше, чем односортное масло с рейтингом 40. Поэтому это ваше предпочтительное масло, если у вас есть автомобиль с большим пробегом.
Могу ли я использовать 10W-40 вместо 5w40? Да. Действительно, использование 10w-40 может быть лучше в некоторых ситуациях, но не во всех.
Во-первых, помните, что эти два типа масел разные.
Основное различие между ними заключается в их вязкости. 10w40 гуще 4w40. Особенно это актуально, когда холодно.
При более высоких температурах все немного меняется. Если вашему автомобилю требуется 10w40, разумно использовать именно эту спецификацию масла без каких-либо колебаний.
Но вы можете спросить, что произойдет, если я буду использовать 10w40 вместо 5w40?
Ваш двигатель будет работать не только лучше, но и дольше. Это потому, что 10w40 гуще, чем 5w40.
Это масло пригодится для смазывания каждой детали, которую необходимо смазать при низких температурах.
Однако лучше оставить старое масло, чем менять правильное масло на неподходящее.
Для более старых двигателей необходимо рассмотреть возможность использования более густого масла, так как это будет полезно для предотвращения возникновения утечек.
Действительно, большинство механиков посоветуют вам перейти на масло с более высокой вязкостью, такое как полностью синтетическое масло 10W-40, и избегать полностью синтетического масла 5W-20.
В качестве альтернативы вы можете использовать присадки для предотвращения утечек из двигателя.
Крайне важно избегать использования в автомобиле неподходящего масла, так как это может сократить срок службы двигателя.
Вдобавок к этому ваш двигатель будет иметь низкую производительность, вплоть до снижения расхода топлива.
Если вы смешаете 5w30 с 10w40, вы получите лучшее масло в холодных условиях, чем 10w40. Однако его характеристики на морозе будут ниже, чем у 5w30.
С более высокой вязкостью, чем 5w30, но ниже, чем 10w40. Убедитесь, что ваш двигатель полностью слит, если вы хотите заменить масло, чтобы избежать путаницы.
Если вы смешиваете разные масла, производительность и эффективность вашего автомобиля не улучшатся.
Когда следует использовать масло 5w30? Оценка моторного масла производится в соответствии с его вязкостью. Опять же, то, как конкретное масло работает при экстремальных температурах или сопротивляется течению, будет играть роль в его рейтинге.
Моторное масло, которое необходимо использовать для вашего автомобиля, — это масло , которое обеспечивает наилучшую устойчивость к высоким температурам и выдерживает другие экстремальные температуры .
Таким образом, ваше идеальное моторное масло будет определяться климатом вашего региона. Моторное масло 5w30 можно использовать в широком диапазоне температур.
Это делает его одним из самых популярных масел на рынке. Обычно 5w30 используется в дизельных и бензиновых двигателях малой грузоподъемности. Это всесезонное масло.
Это означает, что оно имеет класс вязкости от низкой 5 до высокой вязкости 30. Зимняя вязкость 5w30 менее вязкая при экстремально низких температурах.
При таких температурах лучше, чем 10w30. С другой стороны, оно имеет горячую вязкость 30. Это делает его менее вязким при более высоких температурах, в отличие от масел типа 5w50.
Чтобы вы могли использовать масло 5w30, оно должно быть рекомендовано производителем вашего автомобиля.
Возможно, вам придется использовать его в другое время, даже если это не соответствует рекомендациям производителя.
Например, масло 5w30 можно использовать при низких температурах до -30ºC и при более высоких температурах до 35ºC.
Нелегко найти другое масло, которое будет так же хорошо работать в таких условиях. Поэтому вам может понадобиться использовать 5w30, когда производитель этого не рекомендует.
Если вы ездите на автомобиле в регионе с относительно высокими перепадами температур, возможно, вам следует рассмотреть возможность использования 5w30.
Кроме того, 5w30 хорошо подходит, если вы ездите на автомобиле в холодном климате. Преимущество 5w30 в том, что оно свободно течет даже при запуске двигателя при низких температурах.
Это масло эффективно покрывает и защищает внутренние компоненты вашего двигателя.
Заключение Смешивание масел не может быть самоубийственным. Тем не менее, смешивание двух моторных масел может не дать дополнительных преимуществ.
При смешивании двух разных масел вы не получите лучшую версию ни того, ни другого. Поэтому лучше всего использовать в своем автомобиле один тип масла.
Твитнуть
Эл. адрес
Распечатать
Recent Posts
ссылка на Сокращают ли турбонагнетатели срок службы двигателя?Уменьшают ли турбины срок службы двигателя?
Уменьшают ли турбины срок службы двигателя? Срок службы двигателя — это термин, используемый для описания времени, в течение которого двигатель может продолжать работать. Когда данный двигатель подходит к концу своей жизни, он должен быть…
Продолжить чтение
ссылка на Почему моя машина тряслась после того, как я поменял свечи зажигания?Почему мою машину трясло после того, как я поменял свечи зажигания?
Почему мою машину трясло после замены свечей зажигания?
Свечи зажигания — это компоненты, используемые в двигателе внутреннего сгорания, которые воспламеняют топливно-воздушную смесь, заставляя двигатель работать.
Продолжить чтение
Можно ли поменять 5w30 на 5w40. Зима не страшна
Нет комментариев
Многих автовладельцев интересует распространенный вопрос — можно ли смешивать масла марок 5W30 и 5W40 между собой? Ситуация, когда это необходимо сделать, может возникнуть по разным причинам. Например, использование остатков масла в гараже, отсутствие нужной марки жидкости в магазине, когда необходимо долить масло в двигатель и так далее. Ответ на этот вопрос прост – да, можно смешивать, однако при определенных условиях. Но обо всем по порядку.
Моторные масла 5w30 и 5w40
Отличия масел
В первую очередь необходимо разобраться, чем отличаются между собой масла 5W30 и 5W40. Первая цифра «5» говорит нам о том, что оба масла можно использовать в мороз при минимальной температуре -30°С. А вот второй температурный коэффициент указывает на разницу между ними. Так, цифра «30» означает, что масло 5W30 можно использовать до максимальной температуры +35°С.
То есть очевидно, что 5W30 более жидкое по консистенции, а 5W40 более густое. На этом различия в производительности заканчиваются. Остается только разница в типе масла – минеральное, полусинтетическое или полностью синтетическое. Но поскольку минеральные масла в настоящее время практически не используются, остановимся на последних двух видах.
Таблица зависимости вязкости масла по SAE от температуры воздуха
Можно ли смешивать масла 5W30 и 5W40
Синтетические и полусинтетические масла производятся на основе базового масла и синтетических присадок. Современные производители используют примерно такой же состав, что и базовое масло. А вот что касается присадок, то они отличаются, хоть и незначительно.
Однако, как это ни парадоксально, все они совместимы друг с другом! Ведь такое требование четко прописано в стандартах, регулирующих мировой рынок нефти. Для США это API, а для Евросоюза ACEA. Таким образом, допустимо смешивание любых синтетических и полусинтетических масел между собой.
Соответственно, масла 5W30 и 5W40 тоже можно смешивать. Но тут стоит разобраться дополнительно. При смешении этих составов получится масло с показателем 5W3х, где х – любое число, зависящее от количества того и другого компонента. И такой состав можно использовать только недолго! Ведь не зря производители автомобилей четко указывают марку моторного масла для двигателя, так как оно рассчитано на работу с жидкостью определенной консистенции.
Если масло слишком жидкое для мотора, то оно не сможет эффективно смазывать рабочие поверхности трущихся металлических пар. А если состав слишком густой, то это создаст дополнительную нагрузку на масляный насос, а также может привести к масляному голоданию двигателя.
В любом случае мотор и в том, и в другом случае теряет ту необходимую защиту, которую ему обеспечивает масло. А это прямой путь к повышенному износу двигателя и его преждевременному ремонту или даже выходу из строя.
Что делать
Что делать водителю, когда он сталкивается с необходимостью смешивания 5W30 и 5W40? Наша рекомендация будет следующей. Вы можете смешивать эти две марки, совершенно не беспокоясь о сохранности двигателя. Даже если составы будут от разных производителей и разных видов (синтетика и полусинтетика). Гораздо вреднее для двигателя будет работать в условиях масляного голодания. Поэтому смело можно добавлять.
Однако долго на такой смеси не поедешь! При первой же возможности купите в автомагазине масло, рекомендованное производителем вашего автомобиля, и замените масло (самостоятельно или на СТО). В этом случае желательно (хотя и не обязательно) промыть двигатель. Особенно это актуально, если вы использовали старое масло со значительным пробегом.
Также не забывайте вовремя менять масло и периодически проверять его уровень, и при необходимости доливать.
Более подробную информацию о маслах 5W30 и 5W40, их различиях, применении, маркировке и т.д. вы найдете в более полной статье.
Вопрос доливки масла 5W30 в 5W40 никогда не теряет своей актуальности. Такая возможность часто интересует многих автовладельцев, которые, в свою очередь, не торопятся смешивать смазочные материалы, опасаясь последствий подобных экспериментов. Стоит сразу отметить, что такие решения не рекомендуется принимать слишком часто. Желательно долить в двигатель такую жидкость, которая уже залита туда. Внимательные водители всегда имеют в запасе небольшую дополнительную канистру с доливкой масла.
Можно ли комбинировать 5W30 и 5W40?
В дороге возможны разные ситуации, также может время от времени возникать необходимость одолжить смазку у других водителей. В таких случаях нужно точно знать, совместима ли доливочная жидкость с базовой.
Для определения возможности безвредного сочетания смазочных материалов рекомендуется ознакомиться со свойствами масла, соответствующими каждому обозначению для данного вида классификации.
Что такое классификация SAE?
Это классификация моторных масел по классам вязкости, введенная Американским обществом инженеров-автомобилестроителей, которая делит смазочные материалы на отдельные подвиды по возможности их использования в определенном температурном режиме.
Вязкость смазочного материала определяется характером трения, возникающего между молекулами данного вещества.
Можно охарактеризовать несколько типов вязкости:
- Кинематическая вязкость измеряется при двух фиксированных температурных режимах, соответствующих 40 °С и 100 °С. Измерение происходит путем фиксации продолжительности истечения определенного объема жидкости из узкого сосуда высокого давления;
- Фиксируется минимальная температура, при которой масляный насос может перекачивать жидкость.

- Динамическая вязкость измеряется в МПа x сек. при температурном воздействии 150°С.
- Минимальная температура, при которой стартер запускает двигатель.
Классификация SAE предоставляет потребителям информацию о диапазоне температур среды, в котором стартер будет эффективно выполнять свою функцию, масляный насос будет прокачивать жидкость по всей системе при холодном пуске.
Согласно SAE масла делятся на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60) классов. Чем больше коэффициент, тем соответственно больше степень вязкости жидкости.
Всесезонные масла, способные выполнять необходимые функции в широком диапазоне температур, маркируются двойной маркировкой, определяющей зимний и летний класс, например, 0W30 означает, что смазку необходимо заливать в мотор с расчетом рабочая температура от 0°С до 30°С.
Напрашивается вывод, что жидкость 5W40 подходит для добавления в масло с классом вязкости по SAE 5W30.
Следует понимать, что 5W30 не рекомендуется доливать в 5W40, если температура окружающей среды при эксплуатации автомобиля выше 30°С. В таких случаях не рекомендуется мешать два упомянутых типа смазочных материалов. Это может отрицательно сказаться на характеристиках потока жидкости.
Какие заблуждения чаще всего встречаются среди выводов автовладельцев?
Некоторые владельцы транспортных средств считают, что присадки, содержащиеся в различных маслах, могут вызывать химическую реакцию, опасную для механизмов двигателя. На самом деле характеристики современной смазки, если не брать во внимание самое худшее и самое качественное, примерно одинаковы у всех производителей, за исключением отдельных экземпляров. Безусловно, каждому производителю хочется, чтобы качественные характеристики его продукции были на высоте.
Допустимо добавлять 5W30 в 5W40 или наоборот, даже если они изготовлены разными производителями. Не существует смазочных материалов, способных избавить двигатель от проблем.
Благодаря моторным жидкостям можно лишь на время скрыть эти проблемы и отсрочить необходимость их решения.
Дабы развеять все сомнения автолюбителей, следует отметить, что нельзя угробить весь двигатель, залив не то масло.
Некоторые водители считают, что масло 0W30 нельзя смешивать с другими разновидностями, а для доливки двигателя можно использовать только этот же продукт.
Это мнение ошибочно, так как в современных агрегатах смазочные материалы дополнительно выполняют функцию гидравлической жидкости. Например, нормальная работа клапанов VTEC или шестерен VTC возможна только при соответствующем давлении жидкости в конкретной точке. Поэтому, когда речь идет о гидравлических свойствах, к жидкости должны предъявляться определенные требования по вязкости.
Скорее всего, с этим связаны многочисленные рекомендации по заливке маловязких смазок в современные двигатели. При этом щелочная активность смазок должна быть оптимальной, чтобы очищать труднодоступные места от различных скоплений.
Если не выполнить своевременную замену или залить некачественный товар, со временем можно получить проблемы с двигателем.
Ошибки в выборе подходящего смазочного материала впоследствии могут привести к серьезным проблемам. Свежее масло с более высоким индексом вязкости, чем 0W30, можно заливать в двигатель и проехать 2000-3000 км, ни о чем не беспокоясь. В этом случае лучше всего эксплуатировать транспортное средство только в условиях города.
Также среди автовладельцев бытует мнение, что недопустимо доливать 5w30 в мотор, залитый жидкостью 5W40. Идеально будет, если показатель вязкости доливаемой смазки будет соответствовать тому, что уже обтекает элементы мотора. Но, если жидкость из него вылилась по техническим причинам и скоро предстоит ремонт, можно смело комбинировать различные смазки в любых пропорциях.
Некоторые производители создают «скрещенные» жидкости разной степени вязкости, сочетание которых практически не вызывает негативных последствий.
Смешивание синтетики и минеральных масел 5w30 и 5w40
Можно ли смешивать синтетику с минеральной водой
Сразу можно сказать, что ничего страшного не произойдет, если попробовать смешать жидкость на синтетической основе и полусинтетику.
Такое сочетание может сохранить автомобиль в рабочем состоянии очень долго и ничего страшного с ним не случится. Естественно, к таким решениям лучше прибегать только за неимением той самой смазки. В городе, конечно, предпочтительнее стараться не мешать разные жидкости.
Возможные негативные последствия
Как было сказано ранее, результатом смешивания жидкостей 5w-30 и 5w-40 может быть незначительное снижение высокотемпературной вязкости. Когда количество смазки резко уменьшается и нет возможности залить мотор той же жидкостью, можно использовать вещество того же производителя, но с другим показателем плотности молекул. Негативного влияния на силовую установку нет, если водитель решил смешать два разных масла одной марки. Может наблюдаться лишь незначительное снижение вязкости.
При эксплуатации всесезонных смазочных материалов с вязкостью 5w-30 или 5w-40 без затруднений запускается двигатель даже при достижении тепла 35°С. Если смешать эти два состава, уровень температурной вязкости будет снижен на несколько градусов.
Это условие является критическим, поскольку оно напрямую влияет на работу двигателей при повышенных рабочих температурах.
При смешивании синтетических жидкостей, пригодных для использования в условиях сорокаградусной жары, не исключена возможность возникновения затруднений с функциональными характеристиками двигателя из-за несовместимых присадок. Дело в том, что производители используют различные технологии повышения вязкостных характеристик своих смазочных материалов, что подразумевает использование некоторых компонентов. Если попытаться их смешать, в результате может получиться состав, который будет мешать нормальной работе двигателя и постепенно приводить его в негодность.
Сочетание минерального и синтетического состава может вызвать проблемы с работой двигателя, выражающиеся в ускоренном износе прокладок. Причиной этого является отсутствие стабильной вязкости у смазок на минеральной основе. Для таких комбинаций рекомендуется использовать только специальные присадки, но не исключена возможность негативного влияния на структуру синтетического компонента используемой жидкости.
Поэтому специалисты рекомендуют ознакомиться с материалами, изложенными в инструкции по эксплуатации конкретной модели автомобиля, прежде чем комбинировать разные виды смазок.
Что сказать в заключение?
Если учесть все вышеперечисленные аргументы, каждый владелец транспортного средства без труда определит, можно ли мешать 5w30 и 5w40. Поэтому в ситуации, когда во время движения обнаруживается, что смазки в двигателе практически нет, а предстоит преодолеть значительное расстояние, можно одолжить немного жидкости у проезжающих мимо водителей, смело смешивать ее с тем, что уже залито в двигатель и продолжайте движение спокойно.
И немного о секретах Автора
Моя жизнь связана не только с автомобилями, а именно с ремонтом и обслуживанием. Но также у меня есть хобби, как и у всех мужчин. Мое хобби рыбалка.
Я завел личный блог, в котором делюсь своим опытом. Пробую много чего, разные методы и способы увеличения улова. Если интересно, можете прочитать.
Ничего лишнего, просто мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Отвечая на вопрос: «можно ли смешивать масло 5w – 30 с 5w – 40?», необходимо ознакомиться с особенностями этих жидкостей и выяснить: есть ли существенные отличия.
Технические характеристики
Производители выпускают моторные масла с различной вязкостью (текучестью) при высоких и низких температурах. По маркировке SAE 5w-30, 5w-40 означают: всесезонные жидкости. 5w-параметр, указывающий температуру поворота (-30 0 С) и — прокачки (-35 0 С) зимой. Обеспечивает пуск двигателя без подогрева, прокачивая моторную смесь через систему смазки. Более низкие температуры приведут к кристаллизации масла, оно перестанет выполнять свои функции. Числовые значения 30 и 40 указывают на высокотемпературную вязкость, отвечающую за образование защитной пленки на элементах привода при температуре +20 0 С и +35 0 С соответственно. По индексу текучести 5w — 40 толще 5w — 30, его лучше использовать летом для защиты силового агрегата от перегрева.
Пытаясь ответить на вопрос: «Можно ли смешивать масла 5w — 30 с 5w — 40?», необходимо учитывать факторы, влияющие на характеристики жидкостей:
- основа смеси;
- химический состав добавок; Марка
- .
Автомасла состоят из базовой основы и присадок. Первые бывают синтетические, полусинтетические и минеральные. В зависимости от химического состава и структуры жидкости они обладают определенными характеристиками.
Производители моторных масел смешивают основы с добавками различного химического состава. Поэтому при необходимости смешивания смесей с разной маркировкой по SAE желательно выбирать жидкости одного производителя, с идентичной основой и химическим составом.
Допускается смешивание синтетики с полусинтетикой. Если добавить в синтетику минералку, можно спровоцировать образование нагара на поршнях.
При смешивании моторных смесей разных производителей велика вероятность получить «конфликт присадок»: вступив в реакцию, они образуют соединения, негативно влияющие на работу мотора.
Ознакомиться с маркировкой жидкостей разных марок вы можете, посмотрев видео
Заключение
Отвечая на вопрос: «Можно ли смешивать масла 5w — 30 с 5w — 40?» мы нашли:
- Зимой эти масла можно смешивать: у них одинаковый низкотемпературный показатель.
- Синтетику лучше доливать в полусинтетику и наоборот.
- При смешивании 5w — 30 с 5w — 40 образуется жидкость средней вязкости, можно использовать летом. Он защитит двигатель от перегрева при средней температуре от +20 0 С до +35 0 С (какой жидкости в двигателе будет больше, рассчитывайте на этот показатель).
- Чем гуще жидкость, тем толще образуемая ею защитная пленка в узлах трения деталей привода. Сделав «коктейль» из масел, учтите: неправильно подобранная вязкость может привести к разрыву защитной масляной пленки.
- Продукты разных марок отличаются по химическому составу, поэтому лучше смешивать жидкости одной марки.
- Используйте сертифицированную продукцию: химический состав подделок может не соответствовать указанному на упаковке.

Доливать моторные масла с различной маркировкой можно только в экстренных ситуациях: например, когда уровень масла упал посредине гусеницы. На «коктейле» из моторных жидкостей специалисты рекомендуют проезжать не более 3 тыс. км.
Для автомобилей лучше использовать смеси, рекомендованные дилером, повышение или понижение вязкости автомобильной жидкости может привести к капитальному ремонту двигателя. Это вызвано различиями в размерах зазоров в узлах трения (их заполняют моторными смесями для защиты силового агрегата от преждевременного износа). Неправильно подобранная смесь не сможет образовать между щелями защитную пленку нужной толщины.
В современных приводах в качестве гидравлической жидкости используется также моторная смесь, для которой решающим фактором является правильно подобранная вязкость. Поэтому, дойдя до места назначения на продукте смешения двух и более масел с разными характеристиками, промыть силовой агрегат и заменить моторную жидкость.
«В двигатель моей машины положено заливать моторное масло 5W-30, а я заливаю 5W-40, но меняю каждые 7-8 тыс. км. Чревато ли это чем-то для двигателя?»
5W-30 и 5W-40 — вязкостно-температурные характеристики масел SAE. Помимо этого параметра, любое масло также имеет эксплуатационные характеристики по API и ACEA. Какими они должны быть, также указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. В зависимости от модели для определенных двигателей в инструкции могут быть указаны и допуски на заводские характеристики.
Чему соответствует API и ACEA и каким заводским спецификациям соответствует масло, можно узнать на этикетке или этикетке любой тары продукта, в которой продукт предлагается к продаже. На фото этикетки в качестве примера показаны индексы API и ACEA, а также заводские спецификации Volkswagen и Mercedes-Benz. Если залитое масло 5W-40 соответствует требованиям инструкции по эксплуатации по значениям индекса API/ACEA и заводским спецификациям при согласовании, то ничего происходить не должно, кроме влияния на работу двигателя разницы в вязкости, которую оказывает это масло по сравнению с маслом 5W -30.
Различий в низкотемпературной вязкости нет (индекс 5W тут и там), но в полностью прогретом двигателе 5W-40 должно быть более вязким, чем 5W-30 (индекс высокотемпературной вязкости 40 против 30). В частности, по стандарту SAE J300 при 100°С кинематическая вязкость масел класса 30 должна находиться в пределах от 9,3 до 12,5, класса 40 — от 12,5 до 16,3 сСт. Чем может быть чревата такая разница? Давайте рассуждать вместе.
Очевидно, что при одинаковой рабочей температуре нормально прогретого двигателя требуется большее усилие для прокачки более густой жидкости через систему смазки. Есть предпосылка к увеличению расхода топлива. При этом большую нагрузку должны испытывать масляный насос, обеспечивающий циркуляцию масла, и его привод, что сулит сокращение срока их службы.
Кроме того, более густая жидкость оказывает более сильное гидравлическое сопротивление движущимся частям. Это еще одна предпосылка к увеличению расхода топлива. Опять же, после прохождения поршневых колец масло 5W-40, будучи более густым, должно оставлять более толстую пленку на стенках цилиндров.
Поэтому при работе на масле 5W-40 также можно ожидать некоторого увеличения расхода масла на угар.
Однако возможно, что эти ухудшения не будут ощутимыми. Разница в 3,5 сСт очень маленькая. Например, при отрицательных температурах кинематическая вязкость моторных масел достигает тысяч сантистоксов. Эта вязкость на самом деле влияет на увеличение расхода топлива на непрогретом двигателе, и это известно любому автолюбителю.
На долговечность масляного насоса и его привода, учитывая запас прочности, с которым они изготовлены, также вряд ли повлияет разница высокотемпературной вязкости между маслами 5W-30 и 5W-40. Куда хуже для них грязное, вовремя не замененное масло.
Кроме того, любая медаль имеет две стороны. Более толстая масляная пленка лучше предохраняет поршневые кольца, поршни и стенки цилиндров от повышенного износа при экстремально высоких температурах окружающего воздуха, когда из-за недостаточного охлаждения, возможного по целому ряду причин, двигатель балансирует на грани перегрева.
Такая ситуация опасна появлением разрывов масляной пленки и последующими заусенцами на поверхностях трущихся деталей. Понятно, что риск слишком тонкой пленки и разрывов выше для более жидкого масла.
В подшипниках скольжения коленчатого и распределительного валов и других узлах, смазываемых под давлением, со временем из-за износа увеличиваются зазоры между шейками вала и вкладышами. Более легкое масло легче вытесняется из зазоров. При слишком большом зазоре и слишком высокой температуре возникает опасность преждевременного разрушения масляного клина и последующего прямого контакта шеек и вкладышей, что чревато их заеданием друг другом, более интенсивным износом, а в в некоторых случаях даже заклинивание и переворачивание вкладышей.
По этим причинам, являясь сторонниками строгого соблюдения того, что указано в инструкции по эксплуатации, мы в то же время не видим особых хлопот от перехода с масла вязкостью 5W-30 на масло 5W-40, особенно если речь идет о двигателях с пробегом 200 тыс.
км и более. Для них это может быть даже лучше. Главное повторить, что масло 5W-40, взятое на замену, оказывается не хуже по API и ACEA, чем требует инструкция, и учитывается заводская спецификация, если это специально оговорено инструкцией . И, конечно же, при работающем двигателе недопустим перегрев, ведь любое масло может быть против него бессильно.
У вас есть вопросы? У нас есть ответы. Интересующие вас темы будут квалифицированно комментировать либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте сайта. Присылайте вопросы по адресу и следите за сайтом.
Можно ли использовать жидкость 5w-40 вместо 5w-30? Для каждой модели автомобиля производитель указывает перечень моторных смесей. Это связано с конструкцией и техническими характеристиками двигателя. Чтобы правильно заменить одну жидкость на другую, необходимо ознакомиться с особенностями их применения.
По маркировке SAE означает:
- 5w — зима, от слова зима — зима. Температура проворачивания -30 0 С, температура прокачки 35 0 С;
- 30 – показатель вязкости, близкий к 12,6 мм 2 /с, отвечающий за образование защитной пленки на элементах двигателя при максимальной температуре +20 0 С;
- 40 — показатель вязкости, близкий к 16,3 мм 2 /с, отвечает за образование защитной пленки на элементах двигателя при температуре +35 0 С.

Низкотемпературная вязкость этих смесей не различается; их подвижность уменьшается при той же температуре. Жидкости текучи. 5w — 30 более жидкое, обеспечивает пуск мотора без подогрева и прокачки жидкости по системе смазки при минусовых температурах.
Особенности работы силового агрегата летом
Что будет, если залить масло 5w — 40 вместо 5w — 30? Первый менее текучий, имеет больший параметр вязкости, чем 5w — 30. При его взаимодействии с подвижными элементами мотора создается большее гидравлическое сопротивление, поэтому увеличится расход топлива. При высокой температуре за бортом автомобиля этот недостаток превращается в достоинство: густая смесь медленнее сжижается при нагревании, создаваемая ею защитная пленка на элементах двигателя предотвратит износ деталей. 5w — 30 в подобных условиях не справляется с перегревом силового агрегата. Это приведет к разрыву защитной пленки, произойдет сухое трение деталей.
Если автомобиль проехал более 100 тыс.
км., элементы его двигателя изношены под действием трения, увеличились зазоры в узлах трения (коленвал-гильза или поршень-цилиндр). В этой ситуации можно вместо более жидкой смеси залить 5w — 40 для увеличения толщины защитной масляной пленки для обеспечения нормальной работы двигателя. Это уменьшит износ поршневой группы, уменьшит потери масла на угар. Если заливать жидкую смесь (с меньшей вязкостью), то зазоры в узлах трения не будут заполняться моторной жидкостью, большое количество масла будет попадать в камеру сгорания и увеличивать расход, толщина масляной пленки будет недостаточно для защиты деталей от износа.
Для новых автомобилей с пробегом до 70 тыс. км использование 5w — 40 недопустимо (если это не рекомендация производителя): оно не заполнит зазоры в узлах трения, повысит нагрузка на двигатель и масляный насос.
Итого
Отвечая на вопрос: «Можно ли использовать жидкость 5w — 40 вместо 5w — 30?», необходимо учитывать не только вязкость смесей, но и их характеристики по API и ACEA.
Важно, чтобы выбранное масло не имело худших параметров, чем предыдущее. Если вы использовали синтетику, не переходите на минералку или используйте отечественные бренды вместо импортных. Подробнее о свойствах масел вы можете узнать из видео:
Заливка 5w — 40 вместо жидкой смеси с учетом рекомендаций производителя, пробега двигателя, температуры за бортом. Различий в работе двигателя сразу не будет видно (кроме расхода масла), но если неправильно подобрана смесь (увеличивает нагрузку на силовой агрегат, при его работе возникает сухое трение деталей), то капитальный ремонт двигателя неизбежен. Перед заменой масла учитывайте следующие факторы.
- Для автомобилей с большим пробегом заливать автомобильные жидкости с низкой вязкостью нерационально.
- Эти масла характеризуются текучестью при высоких температурах.
- Густой — лучше использовать летом для защиты двигателя от перегрева, а жидкий — зимой для запуска мотора без прогрева.
- Температурно-вязкостные характеристики масел влияют на стабильность работы силового агрегата, образование защитной пленки.

- Не оценивайте качество моторной жидкости по ее внешнему виду: в основу смеси добавляют определенные присадки, которые могут изменить ее цвет на более темный. О качестве смеси следует судить только по приложенному к ней сертификату и наличию специальной маркировки на канистре.
Если вы сомневаетесь, какую жидкость заливать, обратитесь к своему дилеру. Отдавайте предпочтение сертифицированным продуктам.
Синтетические масла 5w30 и 5w40 смешивать. Можно ли смешивать масла разных производителей? Характеристики моторных масел
Непраздный вопрос, можно ли смешивать масла 5w30 и 5w30 разных производителей, может заинтересовать многих автовладельцев – как начинающих, так и тех, кто много времени проводит за рулем. Несмотря на то, что такая ситуация должна быть из ряда вон выходящей (то есть предполагающей срочность и невозможность другого решения), возникает она, судя по опыту вождения, достаточно часто на различных видах транспорта.
Эта процедура особенно актуальна для автомобилей с пробегом, где двигатели по каким-то причинам серьезно расходуют масло, и его необходимо постоянно доливать.
А если вы забудете проверить, находится ли он еще в хранимой канистре нужного производителя и нужной марки, у вас будет, как минимум, один час, чтобы попросить кого-нибудь о помощи в дальней дороге.
Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w30 разных производителей и что нужно знать в этом случае. Такие знания могут сохранить ресурс, а то и жизнь вашего мотора. Но обо всем по порядку и без спешки.
Когда требуется аналоговая заправка?Причин смешивания может быть много. Например, внезапно обнаруженная течь масла в дальней дороге. Уровень при течи из-под прокладки поддона, например, уходит достаточно быстро. А чтобы хотя бы доехать до ближайшего ремонта и произвести замену, нужно долить.
Вы заходите в небольшой магазин, расположенный у дороги, а в вашей машине нет подходящего фирменного масла. А ведь есть что-то похожее, та же маркировка — 5w30, только другого производителя. А покупать просто необходимо, ведь без доливки смазки до необходимого уровня двигаться не получится – двигатель может заклинить, и тогда проблемы совсем не обойдутся.
Но сначала несколько слов о составе.
Для начала нужно понять, что означают эти загадочные буквы и цифры на маркировке смазки. Давайте разберемся. Это масло используется на многих двигателях многих марок автомобилей и считается всесезонным и всесезонным. Цифры в нумерации обозначают вязкость при низких (5) и высоких (30) температурах. Ведь в мороз считается необходимым выбор менее вязкой смазки, а в жару — наоборот (масло должно продолжать образовывать пленку, обволакивающую детали двигателя). А W означает, что класс обслуживания масла – зимний. Таким образом, мы имеем всесезонное масло.
Стандартный состав масел Практически любое современное масло состоит из нескольких компонентов. Первый – это база, база, на которой производится этот тип масла: синтетика, полусинтетика, минералка и т. д. базовый состав у различных масел, даже разных производителей, может быть практически одинаковым. А вот вторая часть уже играет роль придания смазке оригинального лица.
Это так называемые присадки и присадки. Они у каждой компании свои, фирменные (и даже охраняемые законом о коммерческой тайне).
Соблюдая строгие правила эксплуатации, категорически нельзя смешивать масла разных марок, даже с одинаковой маркировкой! Потому что смазочные материалы не стандартизированы и производятся по-разному. Нормы толерантности и температурные режимы различаются. Не говоря уже о присадках, о которых шла речь чуть выше. При работе двигателя в условиях высоких температур неправильно комбинированные масла могут даже свернуться. Это приводит к тому, что каналы и масляный фильтр сразу забиваются, а мотор не получает дополнительной смазки и может, опять же, заклинить. А ремонт, знаете ли, особенно на иномарках, очень дорогой.
Что делать в крайнем случае? Но сейчас с вами случилась такая ситуация, и вам нужно что-то делать. Но в магазине нет нужного масла, а надо доехать до СТО. Как это сделать с минимальными потерями для здоровья автомобиля и двигателя? Вот несколько советов, которые помогут вам в этом вопросе.
Всегда нужно четко знать, какой тип масла указан на этикетке (и какого производителя) заливается в двигатель. Это может облегчить поиск, сузив круг.
Мы смешиваем полусинтетику с полусинтетикой и минеральную воду с минеральной водой.
Это дает шанс попасть на службу без особых приключений. По приезду полностью слить масло. Единственный способ!
Отвечая на вопрос: «можно ли смешивать масло 5w — 30 с 5w — 40?», необходимо ознакомиться с особенностями этих жидкостей и выяснить: есть ли существенные отличия.
Технические характеристики
Производители выпускают моторные масла с различной вязкостью (текучестью) при высоких и низких температурах. По SAE маркировка 5w-30, 5w-40 означает: всесезонные жидкости. 5w-параметр, указывающий температуру проворачивания (-30 0 С) и — прокачки (-35 0 С) зимой. Обеспечивает запуск двигателя без прогрева, прокачивая моторную смесь через систему смазки. Более низкие температуры приведут к кристаллизации масла, оно перестанет функционировать.
Числовые значения 30 и 40 указывают на высокотемпературную вязкость, которая отвечает за образование защитной пленки на элементах привода при температурах +20 0 С и +35 0 С соответственно. Исходя из расхода, 5w — 40 толще 5w — 30, его лучше использовать летом для защиты силового агрегата от перегрева.
Пытаясь ответить на вопрос: «Можно ли смешивать масла 5w — 30 с 5w — 40?», необходимо учитывать факторы, влияющие на характеристики жидкостей:
- базовая смесь;
- химический состав добавок; Марка
- .
Автомобильные масла состоят из базовой основы и присадок. Первые бывают синтетические, полусинтетические и минеральные. В зависимости от химического состава и структуры автожидкости имеют определенные характеристики.
Производители автомобильных масел смешивают основы с присадками различного химического состава. Поэтому при необходимости смешивания смесей с разной маркировкой SAE желательно выбирать жидкости одного производителя, с идентичной основой и химическим составом.
Допускается смешивание синтетики с полусинтетикой. Если добавить в синтетику минералку, можно спровоцировать образование нагара на поршнях.
При смешивании моторных смесей разных производителей велика вероятность получить «конфликт присадок»: вступив в реакцию, они образуют соединения, негативно влияющие на работу двигателя. Ознакомиться с маркировкой жидкостей разных марок вы можете, посмотрев видео
Вывод
Отвечая на вопрос: «Можно ли смешивать масла 5w — 30 с 5w — 40?» мы нашли:
- Зимой эти масла можно смешивать: у них одинаковый низкотемпературный показатель.
- Синтетику лучше доливать в полусинтетику и наоборот.
- При смешивании 5w — 30 с 5w — 40 образуется жидкость средней вязкости, можно использовать летом. Он защитит двигатель от перегрева при средней температуре от +20 0 С до +35 0 С (какой жидкости в двигателе будет больше, рассчитывайте на такой показатель).
- Чем гуще жидкость, тем толще образуемая ею защитная пленка в узлах трения деталей привода.
Сделав «коктейль» из масел, имейте в виду: неправильно подобранная вязкость может привести к разрыву защитной масляной пленки. - Продукты разных марок отличаются по химическому составу, поэтому лучше смешивать жидкости одной марки.
- Используйте сертифицированную продукцию: химический состав подделок может не соответствовать указанному на упаковке.
Доливать моторные масла с различной маркировкой можно только в экстренных ситуациях: например, когда уровень масла упал посредине гусеницы. Специалисты рекомендуют проезжать «коктейль» из моторных жидкостей не более 3 тыс. км.
Для автомобилей лучше использовать смеси, рекомендованные дилером, повышение или понижение вязкости автомобильной жидкости может привести к капитальному ремонту двигателя. Это вызвано различиями в размерах зазоров в узлах трения (их заполняют моторными смесями для защиты силового агрегата от преждевременного износа). Неправильно подобранная смесь не сможет образовать защитную пленку необходимой толщины между щелями.
В современных приводах моторная смесь также используется в качестве гидравлической жидкости, для которой правильная вязкость является решающим фактором. Поэтому, дойдя до места назначения на продукте смешения двух и более масел разных характеристик, промыть силовой агрегат и заменить моторную жидкость.
Многих водителей интересует вопрос: можно ли смешивать масло 5w30 и 5w40, и какие последствия для моторного отсека такой смеси? Стоит сразу отметить, что такая ситуация должна возникать как можно реже, только в экстренных случаях, когда другого выхода просто нет. Вообще всегда нужно стараться доливать в двигатель именно то масло, которое туда залито. Нормальные владельцы всегда имеют в багажнике небольшую канистру для заправки.
Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40? Ведь в дороге бывают разные ситуации, и вдруг вам нужно обработать чью-то машину смазкой, которая закончилась у ее владельца. Тогда нужно точно знать: совместим он или нет с базовым?
В чем разница? Чтобы понять, можно ли сделать безболезненное смешивание, нужно знать, чем отличается нумерация масел, например, одного производителя? Проще говоря, что означают эти цифры и буквы? Давайте взглянем.
5w30: Это моторное масло можно использовать для смазки многих двигателей машин различных марок. Цифры, указанные в нумерации, обозначают степень вязкости при низких (5) и высоких (30) температурах. Зимой, когда показатели за бортом достаточно низкие, нужно выбирать менее вязкую, а в летнюю жару, наоборот, смазка призвана удерживать нанесенную пленку между деталями. Буква W означает класс для зимнего использования (с этой буквы начинается английское слово winter). Таким образом, судя по маркировке, масло подходит для всесезонного использования.
5w40: Это масло также получило всесезонную отметку, но более высокие значения вязкости для летних температур. Эти показатели имеют первостепенное значение и определяют качество продукта. Это общепринятые международные стандарты.
Сравнить Как известно, любая современная смазка включает в себя основу (может быть основой для многих) и присадки (придающие оригинальный характер выбранному продукту).
Добавки определяют соответствующий эффект для зимнего или летнего времени. Все чаще сегодня для облегчения выбора и для удобства автовладельцев используются универсальные смазки, которые являются всесезонными. Сравниваемые нами масла — 5w30 и 5w40 — содержат разное количество загущающих присадок.
Поэтому второе число, указанное в маркировке, другое, а все остальные цифры и буквы — нет. Это мера вязкости смазки при повышенных температурах. 30 или — 40 указывает, как долго продукт может образовывать определенную защитную пленку при нагревании.
От этого зависит степень защиты двигателя от раннего износа или его резкой остановки (при длительном стоянии в пробке в жару, например).
Выводы по сравнению При сравнении 5w30 и 5w40 того же производителя мы обнаружили, что последнее имеет более высокую вязкость. Соответственно, этот продукт при повышении уличных температур летом до критических будет больше способствовать плавной работе мотора, чем 5w30.
Зимой их эффективность практически одинакова. (можно уверенно использовать до — 25°С). Таким образом, зимой всесезонные масла такого рода полностью совместимы друг с другом – можно смело доливать (разумеется, при условии, что такой маркировки для доливки нет на складе). Особенно это актуально на старых доремонтных моторах, которые много кушают масло.
Но в летнюю жару, когда температура воздуха достигает +30? C, с такими заправками нужно быть осторожнее: ведь верхний показатель у них все-таки другой, и можно немного подпортить двигатель. А так, если уже в жару в поле беда, то можно, конечно, долить, но нужно постоянно следить за поведением мотора, ездить медленно, не перегревая его, часто останавливаясь и глуша его , дав ему остыть. А вот по приезду на место (например, возвращаясь с морей летом), скорее всего, всю смешанную смазку нужно будет слить и поменять на однородную.
А если производитель другой? Все вышеперечисленное было актуально для рассматриваемых масел одного производителя.
Если фирмы разные, можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40? Специалисты не рекомендуют этого делать (только в самых критических ситуациях)! Дело в том, что различные заводы могут (иногда даже специально) использовать присадки, плохо совместимые с аналогичными маслами других фирм. Тогда добавление масла может спровоцировать нарушение сочетания и гармонии смазки.
В результате: осадки и окисление, повышенная засоренность двигателя, увеличение вязкости смеси (и, возможно, все это вы найдете не сразу, а как только начнутся существенные проблемы с подкапотным пространством ).
Мало кто из рядовых водителей сможет объяснить коллеге-новичку разницу в серии аналогичных масел 0w-30, 5w-30, 0w-40 и 5w-40. Как правило, ответ сводится к тому, что их вязкость может отличаться, но как и чем объяснить сложнее.
Однако именно класс вязкости моторного масла отвечает за то, как оно поведет себя в двигателе автомобиля при различных условиях движения, температуре окружающей среды, конструктивных особенностях двигателя и его характеристиках.
Классификация масел SAE: в чем смысл?
Система классификации моторных масел SAE была разработана американскими специалистами более века назад и, несмотря на столь почтенный возраст, остается актуальной и сегодня.
Суть его в том, что смазочные материалы классифицируются по степени их вязкости. Например, масла с нулевой массой, то есть 0w-30 и 0w-40, прекрасно будут выполнять свои функции, смазывая детали двигателя и закрывая само движение, даже при экстремально низких температурах -35°…-30°С. Имеются в виду, что они максимально сохранят свою жидкую консистенцию и не загустеют.
Такие «нули» считаются всесезонными маслами, что подтверждается двойной маркировкой SAE. При этом буква W, стоящая в сочетании с первой цифрой, указывает на текучесть масла при минимальной температуре окружающей среды. То есть чем выше цифра, тем гуще станет масло при снижении ртутного столбика на термометре. Вторая цифра маркировки показывает вязкость масла при прогреве двигателя и максимальную температуру окружающей среды, при которой оно может сохранять свои свойства.
Что касается «пятерок», то есть 5w-30 и 5w-40, то они несколько менее морозостойки, так как минимальная температура прокачки и поворота для них составляет -30°…-25°С, соответственно.
При этом лучше себя проявляют в жару, так как сохраняют свою плотность даже при +30°…+35°С.
Конечно, при выборе моторного масла не стоит ориентироваться только на погоду, важно также учитывать тип мотора, режим движения, конструктивные особенности масляных каналов и насосного насоса, т.к. а также степень износа двигателя.
Однако, прежде всего, при выборе масла необходимо открыть руководство по эксплуатации автомобиля и прочитать, какой тип смазки рекомендует использовать производитель. Также будут указаны допуски, которые также важны для выбора.
Все эти факторы важно знать и учитывать при выборе моторного масла для автомобиля.
Масла 0w-30 и 5w-30: чем они отличаются
Многие производители моторных масел для европейского рынка выпускают продукт с минимальной вязкостью 0w-30, так как он имеет температурный диапазон, оптимальный для климат этих стран — от -35°С до +25°С.
Что касается масла 5w-30, то оно также имеет всесезонный температурный режим — от -30° до +25°С.
Однако вязкость этих масел при рабочей температуре двигателя 100°С составляет такой же и составляет 9,5 мм2/с, поэтому при выборе лучше ориентироваться на погодные условия и режим движения.
Стоит отметить, что масло 0w-30 лучше подходит для зимнего использования из-за более низкой минимальной температуры.
Масла 0w-30 и 0w-40: чем они отличаются
Как уже понятно из маркировки, оба масла являются продуктами нулевой массы и пригодны для использования при экстремально низких температурах, то есть при -35°С.
Их верхний диапазон различен, поэтому текучесть при работающем двигателе температура будет существенно отличаться.
Вязкость масел 0w-30 и 0w-40 при рабочей температуре двигателя 100°С составляет 9,5 мм2/с и 12,6 мм2/с соответственно. Этот показатель говорит нам о том, что при прочих равных условиях второе масло будет более густым и будет образовывать более плотную пленку на стенках двигателя, чем первое.
С точки зрения зимнего использования масла 0w-30 и 0w-40 одинаково хороши для этой цели и справятся со своей задачей.
Масла 0w-30 и 5w-40: чем они отличаются
Масло 0w-30 мы уже подробно изучали ранее, поэтому остановимся только на 5w-40 и его возможностях.
SAE 5w-40 — всесезонный смазочный материал, обеспечивающий оптимальную текучесть для большинства автомобилей. Температурный диапазон — от -30° до +35°С.
Этот вариант горюче-смазочных материалов является наиболее популярным среди автомобилистов из-за своей универсальности.
Также высокий спрос на 5w-40 обусловлен тем, что оно подходит для двигателей с износом, так как благодаря своей оптимальной плотности остается в двигателе, смазывая его в процессе работы и при запуске.
Следует сказать, что 0w-30 будет лучше вести себя зимой при экстремально низких температурах. Однако, если вы ищете действительно всесезонное моторное масло с износом, 5w-40 — лучший выбор.
Можно ли смешивать масло 0w-30 с 5w-30, 0w-40, 5w-40?
Часто у автолюбителей возникает вопрос об экстренной доливке масла и целесообразности смешивания нескольких продуктов с разной вязкостью.
Как правило, такая необходимость возникает на трассе или в отдаленном населенном пункте, где ассортимент моторных масел в магазине не такой большой, как в крупных городах.
Конечно же, специалисты советуют возить с собой канистру масла, которым заливают двигатель внутреннего сгорания. Однако не все автомобилисты отличаются такой предусмотрительностью.
К счастью, даже если под рукой нет нужного масла с вязкостью, например, 0w-30, можно смело покупать 5w-30, 0w-40 или 5w-40 и доливать. Ничего криминального не произойдет, уверяют авторитетные автомобильные эксперты.
Единственное, о чем стоит помнить, так это о том, что максимальный пробег такой смеси до 3000 километров по трассе. После этого его необходимо слить и заменить маслом, рекомендованным производителем автомобиля.
Обратите внимание, что автоэксперты настоятельно не рекомендуют смешивать масла разных производителей. Это связано с разницей в технологиях изготовления и использования добавок.
Тест моторного масла при -32 (0w20,0w30,5w30,5w40)
Можно ли использовать масло 5w40 вместо 5w30? Вы можете смешивать? — эти вопросы настолько актуальны и остры, что их можно просто приравнять к мировым спорам и дискуссиям.
Ответим сразу — ДОПОЛНЯТЬ МОЖНО, смешивать при доливе МОЖНО, вопрос в другом, ЗАЧЕМ?
Рассмотрим самую банальную ситуацию — трасса, скорость, масло потекло, с нами никого нет, тормозим первую попавшуюся машину и просим помощи в беде, бесплатно или за деньги. Что вам нужно узнать в первую очередь, так это то, с каким маслом они могут нам помочь. Если в систему автомата заливается синтетика или полусинтетика, которая еще не вся вытекла, то главное не нарваться на минеральное масло, его нельзя долить даже бесплатно. Если вариантов нет совсем, и вы находитесь в местах, где машина проезжает раз в день, то наливайте минералку и потихоньку добирайтесь до цивилизованного места, где можно купить требуемую моторную смазку. В этом случае работает единственно правильный принцип — лучше ездить на каком-то масле, чем вообще без него.
Можно ли заливать масло 5w40 вместо 5w30?
Что касается масел 5w40 и 5w30 — это вообще не проблема. Даже вопреки мифам о несовместимости моторных смазок разных производителей.
Если внимательно читать характеристики самых распространенных марок масел, соответственно наиболее часто покупаемых автомобилистами, то в большинстве случаев берут базовую основу в одном месте и потом над ней колдуют с использованием различных присадок. Опять же, производителей присадок в мире не так уж и много, соответственно самое страшное, что можно получить на выходе, это то, что залитый Мобил в Лукойл образует некую гремучую смесь, которая будет просто маслом, без отличительных характеристик первого и второго.
Если говорить об одном производителе, то моторные масла 5w40 и 5w30 мало чем отличаются. Присадки у них будут идентичными, разница лишь в более высокой вязкости «сороковой», что говорит о высоких защитных качествах при высоких температурах. Но речь идет не о температуре на улице в жару, а о смещении защитной пленки при критическом числе вспышек при открытом тигле. Сложно представить такую ситуацию, что красная зона дойдет до 200 градусов, мотор скорее всего развалится, поэтому смешивать и заливать масла можно однозначно, но опять же в экстремальной ситуации, а не для постоянного использования .
Почему не рекомендуется смешивать масла друг с другом, даже такие похожие, как 5w40 и 5w30?
Причина кроется не в вязкости моторного масла, с которым обычно считается этот продукт, а в текучести моторной смазки. Современные автомобили в большинстве случаев имеют новые модификации двигателей, для которых моторное масло выступает не только как защита, но и как охлаждение многих узлов. Соответственно, чем ниже текучесть моторного масла, тем хуже оно будет выступать в роли охлаждающей жижи, что через некоторое время приведет к выходу из строя двигателя и других систем.
Чтобы изначально не убить двигатель, при смешении масел в жару необходимо промыть систему и залить моторное масло, указанное производителем в сервисной книжке. Хотя многие сервисные центры сами часто заливают 5w40 вместо 5w30, ссылаясь на то, что нужной смазки нет в наличии, но эта одна и та же, и ничего страшного от нее не будет. Не сразу и двигатель клином не встанет, но охлаждать будет явно хуже.
Хотя… Учтите еще один момент.
Честность производителя — залог здоровья машины
Не у каждого производителя есть честность в заявленных характеристиках. Говоря о 5w40 как о синтетике, вызывают огромные сомнения, насколько оно чистое и чем отличается от качественного полусинтетического аналога.
Напомним, что полусинтетика представляет собой коктейль из минеральной и синтетической основы, которые смешаны между собой в определенной пропорции. Если принять за константу, что в качественной полусинтетике на 70% присутствует чистая синтетическая основа, то многие производители моторных масел заявляют, что 5w40 — это масло синтетика, хотя это не так. В отношении 5w30 можно сказать то же самое, более высокое содержание присадок позволяет повысить текучесть масла и снизить его вязкость, при этом основа не меняется.
Зимой не страшно
Рассматривая доливку и смешивание моторных масел 5w40 и 5w30 в зимнее время года, можно с уверенностью сказать, что это одно и то же масло, абсолютно ничем не отличающееся друг от друга, особенно если оно в линейка того же производителя.

Это правило. В противном случае, как минимум, смешаются остатки переработанного вещества и нового, и оно будет менее эффективным. Как максимум, смазки не подойдут друг к другу, свернуться или превратятся в гуталин. Отчего будет нарушена работа «сердца автомобиля», и оно остановится. Если все же возникают экстренные ситуации, то стоит заранее знать из них выход. И если до сих пор не страшно, читаем дальше.
В любом случае мотор и в том, и в другом случае теряет ту необходимую защиту, которую ему обеспечивает масло. А это прямой путь к повышенному износу двигателя и его преждевременному ремонту или даже выходу из строя.



Сделав «коктейль» из масел, имейте в виду: неправильно подобранная вязкость может привести к разрыву защитной масляной пленки.