красное — к красному! Это не так! — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Бездумно смешивать алкогольные напитки не стоит. И оправдание возможно только одно: человек не соображает, что и когда пил «до того». Применительно к автомобилям возникает примерно та же ситуация. Потому что на вопрос «Какая охлаждающая жидкость используется в вашем автомобиле?» смогут ответить немногие.
Какой антифриз заливают в новый автомобиль?
Материалы по теме
Все присадки: 7 слегка полезных и много плацебо
Владельцы новеньких машин, а также те, кто привык обслуживаться на фирменных станциях, не интересуются такими мелочами. И, наверное, правильно делают: современный подход автозаводов к своей продукции основан на том, что владелец машины должен как можно реже совать нос в ее потроха. Что-то не так — звони на сервис!
Но далеко не все россияне посещают официальные сервисы: для многих это слишком дорого. А запутаться в тонкостях инструкций со ссылками на стандарты — проще простого. Между тем современные даунсайзинговые двигатели особенно чувствительны к перегреву и не терпят вольностей при подборе технических жидкостей.
Так какую же охлаждающую жидкость использовать тому, кто не имеет представления о марке антифриза, залитого в систему охлаждения его машины? Банальный ответ известен: заливай ту же самую, что и была. А какую именно-то? Как она называется?
Рождение мифа
Материалы по теме
Странная лужа под машиной: 11+ причин и ваши действия
В самом сложном положении находятся обладатели бэушных автомобилей с неизвестной биографией. Они теоретически лишены возможности знать марку антифриза, залитого ранее. В итоге человек идет в магазин и просит продать ему что-то вроде «антифриза для Тойоты Королла». Или, по совету «знатоков-доброжелателей», начинает выискивать на полках антифриз определенного цвета. Например — красного.
Так и рождаются дурацкие мифы: мол, заливайте красное к красному, зеленое к зеленому. Но это — чушь. Потому что никакого отношения к химическому составу охлаждающих жидкостей их цвет не имеет. Все они изначально бесцветные, а цвет им придает краситель. А вот по составу функциональных присадок современные антифризы делятся на несколько типов: карбоксилатный (ОАТ), гибридный (Hybrid), лобридный (Lobrid) и традиционный (Traditional).
Важно отметить, что производители автомобилей выбирают цвет на свое усмотрение, не договариваясь друг с другом: мол, для Мерседесов — желтый, а для Фордов — голубой. Их задача — убедить потребителя приобретать исключительно фирменные жидкости, привязывая его к себе. А фирменная жидкость на фирменной полке при этом будет определенного цвета: например — зеленого.
Важно отметить, что производители автомобилей выбирают цвет на свое усмотрение, не договариваясь друг с другом: мол, для Мерседесов — желтый, а для Фордов — голубой. Их задача — убедить потребителя приобретать исключительно фирменные жидкости, привязывая его к себе. А фирменная жидкость на фирменной полке при этом будет определенного цвета: например — зеленого.
Что может произойти?
А уж это кому как повезет. Откажет насос охлаждающей жидкости, перегреется головка блока цилиндров — и все потому, что современные охлаждающие жидкости разных типов нельзя смешивать между собой.
Материалы по теме
Вызывают огонь на себя: 13 вопросов об антифризах
Почему такое возможно? Потому что игра с красителями никем не контролируется. А на российском рынке присутствуют охлаждающие жидкости, которые выпускаются сотней различных производителей. И они могут менять цвет своей продукции хоть каждый день!
И если, к примеру, в антифриз красного цвета долить тоже красный, но сделанный по другой технологии, то за поведение такого зелья уже никто не отвечает. Но ни продавцы, ни блогеры не заостряют на этом внимание — им проще утверждать, что красное нужно мешать с красным. Между тем, на практике возможна обратная картина: в антифриз красного цвета можно подливать, скажем, зеленую жидкость, если они при этом одного типа. А вот красную, но иного типа, подливать как раз нельзя!
Что делать-то?
Все-таки надо выяснить, какой тип антифриза использован в автомобиле вашей марки.
Материалы по теме
Перегрев двигателя: причины и методы борьбы
Для справки укажем, что на вазовских машинах применяют карбоксилатные жидкости, а для BMW, Volvo и Mercedes обычно используют гибридные. Японские и корейские производители продвигают собственные ОЖ, которые, как правило, имеют названия, идентичные марке автомобиля (Toyota, Nissan, Honda и т. д.). В основном это карбоксилатные или лобридные жидкости. Традиционные же антифризы, в общем-то, устарели.
Но лучше уточнять информацию по автомобилям конкретных годов выпуска на фирменных сервисах. На крайний случай можно иметь в виду, что самым, скажем так, безопасным антифризом при смешивании является карбоксилатный.
И последнее. Приобретая подержанный автомобиль, замените антифриз целиком. Мотор скажет спасибо.
Наше новое видео
Китайский DFSK EC35 заменит Ларгус?
Двигатель Мустанга и клиренс 300 мм — крутой «уазик» из Америки
Какой внедорожник круче? Теперь мы знаем ответ
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз?
Любой антифриз — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ — это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР «Антифриза 156», они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ — это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол — это вид антифриза.У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.
G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.
G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.
Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз — его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха.
Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.
Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.
Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.
Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. Везде одна основа.
- Mercedes GLC 200 EQ Boost — мягкий гибрид на практике
- Не дорогая, но качественная аудиосистема для авто
Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз?: Обновлено 2023
Пытливые умы хотят знать, можно ли смешивать красный и зеленый антифриз. Это ваш шанс узнать, являетесь ли вы одним из них. Итак, можно ли использовать красный и зеленый антифриз вместе? Можно смешивать антифризы как красного, так и зеленого цвета, поэтому ответ — да. С другой стороны, это не означает, что вы должны сочетать красный и зеленый антифриз в своем автомобиле.
Не все антифризы можно безопасно смешивать, даже если это разрешено законом. Если вы хотите дать ему вихрь, вы можете объединить два. Однако это не гарантирует, что ваш автомобиль и двигатель вашего автомобиля выиграют от этого. Все, что вам нужно знать о красной и зеленой охлаждающей жидкости, описано в этой статье. С этого мы и начнем.
Можно ли смешивать красную и зеленую охлаждающую жидкость?Для оптимальной работы системы двигателя не смешивайте различные охлаждающие жидкости. Некоторые специалисты утверждают, что такого понятия следует полностью избегать любой ценой. Следует избегать даже малейшего шанса. Если вы хотите избежать использования антифриза в системе вашего автомобиля, эксперты рекомендуют просто использовать указанную жидкость и подходящую жидкость. Антифриз, адаптированный для каждого автомобиля, встроен почти в каждую модель. Это лучшая охлаждающая жидкость для конкретных потребностей вашего автомобиля.
Можно, конечно, использовать и другой хладагент, но это имеет определенные недостатки. Чтобы знать самый важный компонент, вам нужно использовать жидкость, рекомендованную для вашего автомобиля. Если вы попытаетесь использовать другую охлаждающую жидкость, вы должны следовать спецификациям и рекомендациям производителя. Но самое главное помнить, что никогда нельзя смешивать антифризы разных марок. Итак, прежде чем мы сможем ответить, давайте посмотрим на многие виды антифризов. В каждом автомобиле можно использовать различные антифризы. Есть несколько причин, по которым важен цвет охлаждающей жидкости, и каждый оттенок имеет определенное значение. Красную и зеленую охлаждающую жидкость можно смешивать, но это не очень хорошая идея. Двигатель вашего автомобиля подвержен различным опасностям и проблемам.
Технология неорганических присадок (IAT) используется в рецептуре зеленого антифриза. По словам производителей антифризов, формула технологии неорганических присадок (IAT) является старейшей технологией антифризов, используемой сегодня. Причина этого в том, что они были вынуждены работать десятилетиями. Они также производили автомобили до 2000 года. Антикоррозийные свойства этой зеленой охлаждающей жидкости делают ее отличным выбором. Зеленый антифриз может оставаться эффективным до трех лет. Охлаждающую жидкость в вашем автомобиле необходимо заменить через три года, если она не менялась. Эти антифризы идеально подходят для серийных автомобилей. Для производства красного антифриза используется метод HOAT или гибридной органической кислоты. На рынке есть две разновидности красного антифриза. Для европейских, азиатских и японских автомобилей можно использовать этот красный антифриз, так как он совместим. Для автомобилей Honda, Nissan, Hyundai и Toyota вы также можете использовать этот красный антифриз. Dexcool — другое название малиновой охлаждающей жидкости. Этот красный антифриз имеет четырехлетний срок годности.
Есть ли разница между красным и зеленым антифризом?Различия существуют. Красные охлаждающие жидкости имеют более короткий срок службы, чем зеленые охлаждающие жидкости, что является наиболее важным фактором, который следует учитывать. Срок службы красной охлаждающей жидкости больше, чем у зеленой охлаждающей жидкости. Этот тип охлаждающей жидкости, известный как dexcool, известен тем, что служит дольше, чем обычные охлаждающие жидкости. Гибридная технология органических кислот, также известная как HOAT, является результатом слияния овсяной кислоты с технологией неорганических кислот для создания нового продукта. Теперь можно производить красную охлаждающую жидкость с использованием технологии HOAT или гибридной органической кислоты. По сравнению с зеленым антифризом красный ОЖ более эффективен. Красный антифриз также продлевает срок службы водяного насоса и других частей системы автомобиля. Когда дело доходит до классического типа антифриза, лучше всего выбирать зеленый. Предназначено для использования в автомобилях первого поколения. Напрашивается вывод, что этот зеленый антифриз не является ни навороченным, ни модернизированным. Так что по сравнению с другими антифризами они не лучшие из лучших.
Технология неорганических кислот используется для производства зеленой охлаждающей жидкости, тогда как современная технология используется для производства красной охлаждающей жидкости (гибридная технология органических кислот). Через два-три года использования зеленый антифриз обычно выходит из строя. Благодаря этому покупка обойдется дешевле. В старых автомобилях используется зеленая охлаждающая жидкость из-за ее прочного защитного слоя. Защитить систему охлаждения вашего автомобиля от протечек и мелких трещин поможет толстый слой защитного покрытия. Зеленый антифриз, с другой стороны, менее эффективен, чем красный антифриз при отрицательных температурах.
Что произойдет, если смешать красный и зеленый антифриз?Охлаждающая жидкость старой школы, зеленая охлаждающая жидкость, является популярным выбором. По большей части они могут сохраняться в течение трех лет за один раз. После этого придется покупать новые. Кроме того, вы можете менять их каждые пятнадцать (15) миль. Современные хладагенты бывают разных цветов, но наиболее известен красный хладагент. Через каждые пятнадцать (15) миль красного антифриза хватает на пять (5) лет или пятнадцать (15) миль пробега. Так что, если вы используете красный антифриз, вам будет значительно лучше. В результате механические измерения точки замерзания будут неверными, если смешать красный и зеленый антифризы. Даже если вы не вызвали взрыв или воспламенение, смешивание этих двух из них может нанести ущерб вашему автомобилю.
Невозможно определить, достаточно ли охлаждающей жидкости в системе или точка замерзания правильная, если кто-то или механик проверит эти вещи. Даже если вы думаете, что в вашей системе достаточно антифриза, может оказаться, что это не так. Возможно, ваш двигатель замерзнет, если на улице очень холодно. Имея это в виду, вы поймете, почему так важно использовать охлаждающую жидкость, которую рекомендует производитель вашего автомобиля.
Другими словами, если у вас старый автомобиль и вы видите, что антифриз все еще зеленый, вы можете заменить его на красный. Каждый из них должен быть удален и заменен. Вам также нужно будет менять его каждые 150 миль или около того. Так что лучше не совмещать.
Можно ли смешать красный и зеленый антифриз в полуприцепе?Как было сказано ранее, можно смешивать красный и зеленый антифризы, хотя это и не рекомендуется. Это строго противоречит закону.
Важно придерживаться рекомендаций по цвету жидкости и охлаждающей жидкости, прилагаемых к вашему автомобилю. Убедитесь, что вы не смешиваете их, так как это может привести к проблемам.
Можно ли смешивать красный и зеленый антифризы
РезюмеОдним словом, антифриз необходим для вашего автомобиля. Предотвращает перегрев двигателя вашего автомобиля. Что касается антифриза, существует множество доступных вариантов.
Рекомендации по охлаждающей жидкости зависят от автомобиля. Поэтому используйте только ту жидкость, которую рекомендует производитель вашего автомобиля. Вы и ваш автомобиль можете оказаться в опасности, если смешаете две разные охлаждающие жидкости.
Можно ли смешивать красную и розовую охлаждающую жидкость?
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ, или, как вы ее знаете, антифриз, помогает двигателю вашего автомобиля поддерживать постоянную температуру в экстремально жаркую и холодную погоду.
Охлаждающие жидкости бывают разных цветов, таких как красный и чернильный, чтобы указать на их использование и разницу в формуле их производства. Так можно ли смешивать цвета?
1
Можно смешивать розовую и красную охлаждающую жидкостьПредоставлено: GettyМожно ли смешивать красную и розовую охлаждающую жидкость?
Всегда полезно проверить, какую охлаждающую жидкость рекомендует производитель, изучив руководство, прежде чем добавлять какую-либо.
Если у вас нет руководства, обратитесь к дилеру.
Охлаждающие жидкости бывают разных цветов, поэтому вам также следует проверить этикетку на бутылке для получения инструкций.
Есть несколько охлаждающих жидкостей, которые можно смешивать друг с другом. Красные и розовые охлаждающие жидкости считаются совместимыми.
Подробнее об обслуживании автомобиля
Однако, если вам это не нужно, вам следует воздержаться от этого, так как разные производители выпускают охлаждающие жидкости разного цвета.
Красная охлаждающая жидкость может сократить срок службы розовой, вызывая меньший эффект от ее использования.
Смешивание различных типов и цветов может привести к образованию осадка, хотя, если вы используете продукты хорошего качества, этого не должно происходить.
Полезно записать, какую охлаждающую жидкость вы использовали, чтобы знать, когда будете доливать ее в будущем.
Самое читаемое в Motors
THINKING CAPЛюди только сейчас осознали, что в автомобилях есть скрытая функция, помогающая дозаправиться топливом
NISSAN NOTEВодитель замечен с запиской на машине, объясняющей, почему он едет так медленно
БЕЗУМНЫЙ ВОДИТЕЛЬЯ кипел когда я вернулся домой с работы и обнаружил, что кто-то припарковался у моего подъезда
LUCKY BRAKEКрупная замена MOT могла увидеть британских водителей, которые должны проходить проверку только раз в два года
В чем разница между красной и розовой охлаждающей жидкостью?
Охлаждающая жидкость розового цвета изготовлена на основе технологии органической кислоты OAT.
Включает следующие вещества:
- Вода (7732-18-5)
- Этиленгликоль (107-21-1)
- Диэтиленгликоль (111-46-6)
- Себациновая кислота (111-20-6)
- Гидроксид калия (1310-58-3)
Розовая охлаждающая жидкость считается более долговечной, а красная охлаждающая жидкость, с другой стороны, более «традиционна».
Держится, правда, не так долго, как розовый.
Красный цвет представляет собой IAT (технология неорганических кислот) и производится из следующих веществ:
- Этиленгликоль (107-27-1)
- Диэтиленгликоль (111-46-6)
- Вода (7732-18-5)
- Соль органической кислоты (532-32-1)
- Гидратированная неорганическая соль (1310-58-3)
Охлаждающую жидкость какого цвета следует использовать?
Чтобы узнать, какого цвета охлаждающую жидкость вам следует использовать, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, в котором содержится информация о том, как обслуживать ваш автомобиль.
Вы найдете охлаждающие жидкости других цветов, таких как зеленый, синий, желтый и оранжевый.
В старых автомобилях использовались синие и зеленые охлаждающие жидкости, которые называются IAT — технология неорганических присадок.
Их может хватить на два года или 60 000 миль пробега.
Но по мере развития автомобилестроения развивались и охлаждающие жидкости, и вы найдете OAT или смесь OAT и IAT, называемые гибридами, которые служат дольше.