Можно ли смешивать минеральное масло с полусинтетикой: Что будет если смешать моторное масло. Разрешено ли мешать автомасла разных фирм. Смешивание минерального масла с полусинтетикой

Содержание

Можно ли смешивать моторные масла?

«На одном масле» для двигателя автомобиль может совершать пробег максимум в 5-7 тыс. км. Потеря мощности, шум в двигателе, увеличение топливного расхода и прочие технические проблемы могут возникать в следствии несвоевременной замены смазки. Уровень масла в двигателе проверяется тогда, когда двигатель не заведен, делать это необходимо как минимум 1 раз в месяц. Эксплуатация машины без масла чревата затратными и серьезными последствиями.

Некоторые автомобилисты уверены, что можно обходиться без полноценной замены масла, достаточно периодически доливать его до необходимого уровня. Такое решение не совсем корректно, ведь в жидкости накапливаются разнообразные частицы: микрокускочки металла, грязь, пыль и пр. При таком подходе мотор вашего авто в скором времени «стуканет», а это уже чревато крайне серьезными финансовыми проблемами.

Иногда возникают ситуации, когда время замены масла уже подошло, а подходящей жидкости под рукой нет. Как поступить? Чем заменить? В этот момент и возникают вопросы: можно ли смешивать масла разных производителей? Что будет если смешать минеральное масло и синтетическое? Разберемся во всем по порядку.

 

Можно ли смешивать масла синтетику и полусинтетику?

Синтетические смазочные материалы в своем составе имеют присадки, которые полностью совместимы с ее базой, а вот при изготовлении полусинтетических масел используется более нежели 70% основы минеральной. Это свидетельствует о том, что 2 разных типа жидкостей одного производителя в своем составе будут иметь разнообразный пакет присадок, которые при взаимодействии друг с другом могут образовать бурную реакцию вспенивания.

Для экстренных случаев специалисты допускают разбавление полусинтетики синтетикой, но только одного производителя и на короткий период времени, когда необходимо добраться к дому или СТО.

Невзирая на многие аргументы «за» и «против», вопрос о том, можно ли смешивать масла синтетику и полусинтетику все равно остается открытым, решение принимается индивидуально с учетом особенностей конкретного транспортного средства. Однозначно мастера не рекомендуют смешивать синтетические, гидрокрекинговые, минеральные масла между собой.

 

Можно ли смешивать моторные масла одинаковой вязкости?

Если уже возникла такая необходимость, то можно смешивать моторные масла одинаковой вязкости от одного и того же бренда, ведь они характеризуются:

  • одинаковой масляной базой;
  • схожим пакетом присадок;
  • одинаковой вязкостью присадок.

Отличаться между собой они, безусловно, будут, а вот конфликтовать – нет. Обращайте внимание на заводы производителей, ведь сейчас многие идентичные смазочные материалы реализуются под разными торговыми марками. Если составы идентичные, то в таком случае смешивание допустимо.

 

Можно ли смешивать масла разных производителей?

Категорического запрета на смешивание масел разных производителей нет. Но, специалисты не рекомендуют проводить такие манипуляции, ведь пакеты присадок и текучесть у смазочных жидкостей разный, и к чему приведет такой эксперимент определить крайне сложно.

Ответы на вопросы: можно ли смешивать масла разных производителей, можно ли смешивать масла синтетику и полусинтетику каждый автовладелец должен определить для себя самостоятельно, взвесив для себя все риски проведения такой манипуляции. Если же ваш ответ «да», то чтобы снизить вероятность возникновения проблем, соблюдайте базовые рекомендации:

  • Минеральное масло категорически запрещено смешивать с полусинтетическим или синтетическим.
  • На свойства масла не влияет долив до 10% схожей жидкости (именно такой объем при замене масла остается в двигателе).
  • При острой необходимости можно заливать масла разного вида, но одного производителя, к примеру, Mobil 5W40 и Mobil 5W30.

Если вы все же сомневаетесь в правильности своего решения, найдите руководство по эксплуатации вашего транспортного средства, в нем должны быть инструкции касательно того, какого типа и вязкости необходимо использовать смазочное средство. Если же все равно остались вопросы, посетите СТО и проконсультируйтесь у мастеров автосервиса.

 

UNION OIL — Какое моторное масло лучше – синтетическое или минеральное?

UNION OIL — Какое моторное масло лучше – синтетическое или минеральное?

Какое моторное масло лучше – синтетическое или минеральное?


Само название синтетического масла говорит о том, что оно было не получено из нефти, как минеральное, а специальным образом синтезировано. Необходимость в создании синтетического масла возникло от того, что минеральное моторное масло не может сохранять стабильность своих свойств и характеристик при работе двигателя в различных условиях. Это выражается в том, что при усилении трения деталей двигателя минеральное масло перегревается, а при падении температуры запустевает и замерзает. В подобных условиях эксплуатации чаще всего оказывается масло, применяемое в спецтехнике.

 

Именно поэтому перед учеными возникла в создании масла способного длительное время сохранять свои свойства под воздействием различных внешних факторов. Добиться такого результата удалось благодаря особому синтезу молекул, которые сформировали основу  синтетического масла.

 

Отличия синтетического и минерального масла

Основным отличием синтетического масла от минерального заключается в том, что оно длительное время сохраняет стабильность своих характеристик в большом диапазоне температур.

Также следует отметить и несколько  других отличительных свойств синтетического масла:

  • синтетическое масло не подвержено негативному влиянию высоких и низких температур;

  • синтетическое моторное масло имеет более длинный период эксплуатации, при котором его характеристики остаются стабильными;

  • вязкость синтетического масла заметно лучше, чем у минерального.

 

Полусинтетическое моторное масло

Полусинтетическое моторное масло создаётся при смешении синтетической и минеральной составляющих в следующей пропорции: 30-50% синтетика и 50-70% минеральный компонент. Эксплуатационные характеристики полусинтетики превосходит минеральное масло, но проигрывают синтетическому.

 

Можно ли смешивать разные виды масел?

Сразу следует отметить, что смешивание разнотипных масел отрицательно сказывается на двигателе, поэтому этого следует избегать и смешивать масла только в крайнем случае. Если перед вами возникла необходимость в подобном смешении, примите к сведению  наши рекомендации.

  1. наилучшим выходом будет использование масел одного производителя, так как при их изготовлении используются одинаковые минеральные и синтетические основы;

  2. если возникла необходимость добавить в двигатель масло иного производителя, тогда следует как можно быстрее осуществить замену всего масла в системе смазки;

  3. смешивание масел лучше всего проводить по такой схеме: синтетика с полусинтетикой, полусинтетика с минеральным маслом;

  4. при смене масла в двигателе остается от 5 до 10% процентов первоначально залитого, поэтому при переходе на другой тип масла следует чаще проводить сервисное обслуживание двигателя и  чаще менять масло для полной замены предыдущего типа смазки.

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Моторное масло: минеральное, синтетическое или полностью синтетическое?

  • 30.07.2020
  • Продукты

Немецкий специалист по маслам LIQUI MOLY объясняет различия и показывает, что действительно важно

Июль 2020 г. — Моторное масло превратилось из простого смазочного материала в высокотехнологичную жидкость. При этом значительно увеличилось количество марок и спецификаций масел. Оливер Кун, заместитель начальника лаборатории масел в LIQUI MOLY, дает больше информации и объясняет, что действительно важно.

 

Какие бывают масла?

Oliver Kuhn: Моторные масла можно условно разделить на две категории: масла на минеральной основе и синтетические масла. Минеральные масла становятся все менее и менее важными для автомобилей, потому что они не обладают такими высокими эксплуатационными характеристиками.

Современные двигатели требуют от масла гораздо больше, чем старые двигатели. Этим требованиям могут соответствовать только синтетические масла.

Значит, синтетические масла лучше?

Оливер Кун: Да, но вы также можете смешивать минеральное масло с синтетическим. Однако такие полусинтетические масла играют все меньшую роль на рынке, поскольку их эксплуатационные характеристики недостаточно высоки из-за содержания в них минералов.

Звучит сложно. Но тогда, по крайней мере, все синтетические масла похожи?

Оливер Кун: К сожалению, нет. Существует два различных способа производства синтетических масел. Одним из этих способов в конце получают так называемое ПАО масло. Это классическое синтетическое масло, появившееся на рынке в 1970-х годах. Он химически очень чистый и поэтому очень эффективный, но и очень дорогой в производстве. При другом подходе масло получают путем гидрокрекинга, поэтому на техническом жаргоне эти масла также называют гидрокрекинговыми маслами.

Масла HC более современные и появились в 19 веке.90-е. Сегодня они предлагают наилучшие характеристики для всех современных двигателей.

Что лучше использовать: масло PAO или масло HC?

Оливер Кун: Этот выбор часто даже недоступен. Практически вся разработка нефти в настоящее время ведется на основе углеводородных масел. Многим спецификациям масел соответствует только масло HC.

Как узнать, что это за синтетическое масло?

Оливер Кун: Это не так просто, потому что здесь нет единых терминов. В США, например, как масла PAO, так и масла HC могут быть названы полностью синтетическими, но в Германии только масла PAO могут называться синтетическими. Именно поэтому мы присваиваем нашим маслам HC маркировку «Synthesis Technology». Другие производители масел используют такие термины, как «100% синтетика» или «синтетическая смесь», где неясно, что именно имеется в виду.

Это довольно запутанно.

Оливер Кун: Верно. Но вопрос о том, какое синтетическое масло на самом деле имеется в виду в том или ином случае, для водителей и мастерских значения не имеет. Дело не в том, какое масло якобы лучше. Решающим фактором является соответствие масла спецификациям, которые производитель автомобиля установил для данной модели. Это указано в руководстве по эксплуатации автомобиля, или вы можете воспользоваться нашим бесплатным справочником по маслам на сайте www.liqui-moly.com.

Итак, если спецификация верна, не имеет значения, какое это масло: PAO или HC?

Оливер Кун: Верно. В любом случае, пакеты присадок приобретают все большее значение. Сегодня они являются наиболее важным компонентом моторного масла помимо самого масла. Они обеспечивают большую часть характеристик моторного масла. В некоторых очень современных моторных маслах базовое масло едва ли представляет собой нечто большее, чем просто жидкость-носитель для пакетов присадок.

Так почему же всегда ведутся споры о том, какое синтетическое масло лучше?

Оливер Кун: Это эхо прошлого. Когда 30 лет назад появились первые масла HC, разница в качестве с маслами PAO была еще больше. Но это было давно. Сегодня ни один эксперт не стал бы вести такую ​​дискуссию.

Синтетическое масло в сравнении с минеральным маслом – Power Oil Center

The 101: Важность моторного масла

Если вы читаете эту статью, вы, вероятно, во многом похожи на нас. Нам это нравится, и вы, вероятно, пытаетесь чему-то научиться. Для начала вспомним, что основная функция моторного масла — обеспечить необходимую смазку многих движущихся частей двигателя. Когда эти части движутся, они трутся друг о друга, создавая трение. Трение = Плохо.

Это трение может повредить детали двигателя и привести к их более быстрому износу. Если трение увеличивается, двигатель становится менее эффективным и с большей вероятностью выйдет из строя. Моторное масло помогает предотвратить повреждения, уменьшая трение, обеспечивая плавную работу двигателя и увеличивая его срок службы.

Масло также помогает уменьшить накопление тепла в двигателе. Тепло = Плохо. Трение создает накопление тепла, которое может привести к повреждению важных деталей двигателя. По мере того как моторное масло перемещается по двигателю, оно рассеивает тепло, предотвращая перегрев двигателя.

Точно так же, когда масло перемещается по двигателю, оно собирает грязь и мусор, перенося их к масляному фильтру, где они задерживаются. Уменьшение скопления грязи повышает эффективность и снижает вероятность повреждения двигателя. Проще говоря, чистые двигатели = счастливые двигатели.

Наконец, чем меньше трение деталей двигателя, тем меньше усилий требуется для их перемещения, а значит, меньше расходуется топлива. Все любят экономить деньги, верно?

Минеральное масло и полусинтетическое масло

Существует три основных типа масла: обычное масло (также известное как минеральное масло), полусинтетическое и полностью синтетическое (полностью синтетическое)

Обычное масло производится из сырой нефть добывают из-под земли, а затем перерабатывают на заводе. Хотя оно дешевле, чем другие масла, оно менее технологично, содержит больше примесей и не обеспечивает такой защиты, как другие масла.

Полусинтетические масла состоят из обычного масла, смешанного с синтетическими материалами (присадками). Эти жидкости обеспечивают лучшую защиту, чем обычное масло, и стоят немного дороже, но все же содержат примеси и не имеют консистенции полностью синтетических масел.

Чем синтетическое масло отличается от минерального?

Что отличает синтетическое масло от обычного и полусинтетического, так это однородность молекул. На диаграмме справа показаны молекулы, из которых состоит минеральное масло и синтетическое масло.

Полусинтетическое и обычное масло содержат молекулы минерального масла изменяющихся размеров и форм, что означает, что при движении деталей друг против друга происходит неравномерный износ. Это похоже на выстраивание камней или гальки. Ни один из них не будет точно такого же размера или формы.

Синтетическое масло, с другой стороны, разработано таким образом, чтобы оно было однородным и однородным по размеру. Молекулы синтетического масла идентичны. Это похоже на группу шарикоподшипников. Если вы выстроите их в линию, вы увидите неизменное размещение и плавный поток.

Спроси у друга: Синтетическое масло служит дольше, чем минеральное?

Синтетическое масло обычно обеспечивает более длительный интервал замены масла, чем обычное масло, поскольку однородность молекул означает, что они изнашиваются медленнее. Однако следует отметить, что это часто зависит от марки и таких факторов, как стиль вождения и условия. И всегда лучше следовать рекомендациям руководства пользователя. Некоторые марки синтетических моторных масел по-прежнему рекомендуют менять масло каждые 3000 или 5000 миль.

Итог: обеспечивает ли синтетическое масло лучшую защиту?

Если коротко, то да. Когда ваш автомобиль не работает, моторное масло оседает. Как только двигатель запускается, масло начинает течь, чтобы защитить детали двигателя от трения. Синтетическое моторное масло начинает течь быстрее и плавнее, чем обычное минеральное масло, а также смесь синтетических масел. Это особенно заметно в зимние месяцы или в экстремально холодных условиях, когда минеральное и полусинтетическое масло течет еще дольше.

Синтетические масла могут быстро течь даже при экстремально низких температурах. Когда двигатель запускается, критические части двигателя немедленно смазываются, что позволяет ему сразу же работать без сбоев.

Точно так же полностью синтетическое моторное масло может обеспечить лучшую защиту при высоких температурах. При работе двигатели сильно нагреваются. Тепло со временем приведет к разрушению масла. Обычные и полусинтетические масла рассеиваются или испаряются намного быстрее, чем полностью синтетическое масло, в результате чего наиболее важные детали двигателя подвергаются большему износу.

Могу ли я использовать синтетическое масло, если оно не требуется моему автомобилю?

Да, вместо обычного масла можно использовать синтетическое моторное масло. Однако, если у вашего автомобиля большой пробег (75 000 миль или более), лучше перейти на полностью синтетическое масло, соблюдая более частые интервалы замены масла для первых двух замен масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *