Можно ли заливать антифриз разного цвета: Статьи про автомобили, руководства по эксплуатации и ремонту авто от kitaec.ua

Содержание

Антифриз Ниссан

Оригинальный антифриз от японского автопроизводителя Nissan – это высококачественная охлаждающая жидкость, специально разработанная для автомобилей данной марки. Ее изготавливает бельгийская компания ARTECO. Фирменные хладагенты Nissan имеют такой химический состав, который идеально сочетается с системами охлаждения двигателей Ниссан.

На данный момент пользуются популярностью два антифриза: Nissan Coolant L250 и Nissan Coolant L248. Рассмотрим их подробнее.

Антифриз Nissan Coolant L250 Premix изначально создавался для применения во всех моделях автомобилей Ниссан. Данный продукт отличался высокими техническими характеристиками, что подтверждали независимые тесты и отзывы потребителей.

Срок замены этого хладагента – 6 лет или 90 000 км пробега.

Однако Nissan Coolant L250 Premix был снят с производства и заменен на полный аналог – Nissan Coolant L248.

Смешивать L250 с L248, по утверждению производителя, можно без вреда для двигателя и системы охлаждения автомобиля, но при этом срок замены антифриза потребуется уменьшить до 3 лет или 60 тысяч км пробега (как этого требует L248).

Антифриз Nissan Coolant L248 Premix – сине-зеленая охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, не содержащая в составе этиловый спирт и силикаты.


На сегодняшний день этот антифриз – единственный, рекомендованный для использования в автомобилях марки Nissan самим производителем.


Данный антифриз выпускается в форме готовой охлаждающей жидкости с температурой замерзания до -38 °C, поэтому его можно сразу заливать в радиатор охлаждения.

Nissan L248 предотвращает коррозию и окисление деталей двигателя. За счет уникального состава этот хладагент продлевает срок службы элементов системы охлаждения. Инновационные компоненты позволяют реже производить замену жидкости и в экстренных случаях смешивать ее с дистиллированной водой.

Отсутствие в составе Nissan Coolant L248 силикатных компонентов положительно сказывается на интенсивности теплоотвода от рубашки охлаждения в теплоноситель за счет формирования пленки с лучшей теплопроводностью.

Основными защитными компонентами в антифризе L248 являются фосфатные и карбоксилатные присадки. Фосфатные оберегают от агрессии этиленгликоля стенки рубашки охлаждения. Однако в случае недостатка жидкости в системе фосфатные соединения могут стать причиной завоздушивания контура. Именно поэтому лучше доливать в расширительный бачок воду, чем ездить с недостаточным уровнем антифриза.

Карбоксилатные добавки блокируют участки с зачатками коррозии и предотвращают возникновение более серьезных последствий.

Срок службы охлаждающих жидкостей L248 ограничивается 3-4 годами. По истечении этого времени защитные свойства присадок снижаются.

Среди преимуществ оригинальных охлаждающих жидкостей Ниссан стоит выделить:

  • Инновационный состав
  • Способность сохранять характеристики в широком диапазоне температур
  • Наличие специальных добавок, позволяющих производить замену антифриза реже обычного
  • Полная инертность к металлу и резине

Главными недостатками антифризов Nissan можно назвать относительно высокую стоимость и не самую широкую доступность из-за небольших объемов поставок в магазины.

Негласными аналогом ниссановских антифризов (или, как минимум, близкими им по характеристикам) являются жидкости марки G12++. Их допускается заливать в систему охлаждения двигателей Nissas вместо дорогостоящего L248.

Для того чтобы автомобиль работал правильно и служил долго, необходимо своевременно менять охлаждающую жидкость, не дожидаясь, когда ее уровень достигнет критических значений.

Обладать специальными навыками при этом не обязательно, достаточно следовать определенным правилам:

  • Нельзя смешивать между собой антифризы разного цвета, консистенции и марок – лучше использовать одну и ту же оригинальную жидкость, рекомендованную автопроизводителем
  • Сливать и заливать антифриз можно только при полностью остывшем двигателе
  • Важно контролировать уровень жидкости в бачке, доливая ее по мере необходимости

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 2.

67 (3 оценки)

Что говорит цвет антифриза

Многие автомобилисты считают, что разные цвета охлаждающей жидкости (ОЖ) означают разницу в его характеристиках. На выбор есть целых три варианта: зелёный, синий и красный. Конечно же, возникает закономерный вопрос, в чём разница между жидкостью разных оттенков. На самом деле не обязательно покупать антифриз конкретного цвета, ведь его свойства зависят вовсе не от этого.

Цвет антифриза обеспечивается красителями на выбор производителя

В действительности цвет зависит только от того, какой краситель добавил производитель. Традиционно есть всего три варианта: красный, синий и зелёный — это самые доступные цвета, которые можно использовать в чистом виде. Если задаться целью, можно получить антифриз и другого оттенка, но это сделает производство дороже и сложнее. Изначально тосол абсолютно прозрачен, а яркие оттенки жидкости нужны для того, чтобы вовремя заметить утечку. Какой в итоге будет цвет ОЖ, зависит только от выпускающей фирмы.

Некоторые производители одинаковые антифризы красят в разные цвета

Не так давно можно было действительно определять по цвету жидкости её свойства. Кислотный тосол был окрашен, как правило, в красный. Синий или зелёный оттенок придавали силикатным жидкостям. Яркость цвета говорила и говорит о том, что тосол имеет в составе флуоресцентное вещество, которое заставляет его светиться под воздействием ультрафиолетовых источников.

Если производитель придерживается прежних правил, выбирать по цвету нужную вам жидкость действительно можно. Но нет никакой гарантии, что у одного и того же производителя не найдутся антифризы разных цветов, но с одними и теми же свойствами.

Цветовая гамма никак не влияет на характеристики ОЖ, поэтому вы можете найти разные линейки с одними и теми же свойствами, но разного оттенка. Также цвет красителя мог быть изменён в результате ребрендинга.

Разные производители выпускают совершенно разные антифризы в одном и том же цвете

Изначально цвет должен был помогать покупателю быстро находить ОЖ с нужными свойствами. Но часто фирмы отходят от этой классификации. Поэтому не стоит ориентироваться только на цвет. У одной фирмы жидкости с разным химическим составом могут быть окрашены одним красителем, и это такой рекламный ход. Покупатель запоминает продукцию бренда по определённому цвету. Именно визуально и на слух люди прекрасно воспринимают информацию, а специалисты по маркетингу этим успешно пользуются.

Необходимо выбирать антифриз в соответствии с рекомендованными спецификациями

Многие крупные компании окрашивают в красный антифризы с маркировкой G12 и G12+. Такая жидкость имеет более долгий срок службы в сравнении с другими. Чтобы гарантированно не ошибиться, ориентируйтесь исключительно на то, есть данная маркировка на упаковке, или нет.

G11 имеет в составе карбоновую кислоту, которая сдерживает коррозию. Но такой тосол образует плёнку, которая со временем будет крошиться и забивать отверстия. Также есть жидкости G3 и G5, которые тоже имеют свои особенности. Последняя обычно окрашена в жёлтый и подходит для европейских автомобилей. G3 — современный вариант с менее агрессивным для экологии составом.

У отечественных производителей сложнее всего ориентироваться на цвета жидкости, так как в него может быть добавлен какой угодно краситель с подходящим составом. Это зависит больше не от характеристик, а от решения маркетологов компании. Чтобы выбрать нужный вариант, при каждой покупке изучайте упаковку на наличие соответствующих маркировок.

Не стоит покупать охлаждающую жидкость, ориентируясь только на её цвет. Смешивать жидкости одного цвета, но разных производителей тоже не рекомендуется, так как у них может быть разный состав. Чтобы избежать неприятных ситуаций, рекомендуется полностью избавиться от старого антифриза и лишь потом заливать в автомобиль новый.

  • Автор: Алексей Винокуров