Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор дома или в квартире
Автор Акум Эксперт На чтение 5 мин Просмотров 6.3к. Опубликовано Обновлено
Иногда автолюбители сталкиваются с необходимостью зарядки аккумулятора. Это можно сделать в гараже или в специализированном сервисном центре. Но может случиться такая ситуация, что автомобиль стоит под домом, а до гаража далеко, и сервис не работает. В таком случае возникает вопрос: можно ли заряжать аккумулятор дома? Как сделать это правильно и какие опасности при этом возникают?
Содержание
- Можно ли заряжать дома.
- Опасность и возможные последствия
- Как правильно и безопасно зарядить аккумулятор в жилом помещении?
Можно ли заряжать дома.
Заряжать аккумулятор дома не рекомендуется по следующим причинам: опасность возгорания и взрыва, при зарядке выделяются вредные для человека вещества, высокая вероятность расплескивания .
Поэтому пополнять заряд батареи в квартире стоит только в крайнем случае, лучше всего на балконе. При этом помещение должно быть проветриваемым и теплым. Кроме этого, нужно быть аккуратным и соблюдать правила техники безопасности.
Сравнительно недавно появились аккумуляторы, которые можно безопасно заряжать даже в квартире. Это и . В гелевых батареях электролит находится в желеобразном состоянии, поэтому он не испаряется и не закипает. В AGM аккумуляторах используется наполнитель из стекловолокна, пропитанного электролитом. Поэтому заряжать такие АКБ дома относительно безопасно.
Опасность и возможные последствия
Заряжать АКБ дома опасно. Давайте подробно разберемся, какие риски существуют.
Сейчас в интернете можно найти видео, на которых демонстрируется взрыв аккумулятора. Чаще всего взрываются наиболее распространенные батареи – свинцово-кислотные. Чтобы этого избежать, нужно понять, почему это происходит.
– это серная кислота, разведенная дистиллированной водой.
Если на аккумулятор продолжать подавать заряд после того, как он зарядится, то жидкость в батарее начнет кипеть. При этом выделяется водород и кислород. Эта смесь называется «гремучим газом» и может взорваться от открытого огня или даже от маленькой искры. Чтобы избежать взрыва, нужно следить за процессом зарядки и не допускать .
Взрыв водорода при зарядке автомобильного аккумулятора.
При зарядке выделяются различные химические вещества. Наиболее вредными из них являются диоксид серы (SO2) или, как его еще называют, сернистый газ. При отравлении данным веществом появляется головокружение, тошнота, слабость. При первых симптомах интоксикации следует покинуть помещение. Также диоксид серы способен накапливаться на поверхности стен, мебели и других вещей.
Поэтому он может отравлять всех, кто живет в данной квартире.
В состав электролита входит серная кислота, поэтому обслуживание АКБ и его зарядка опасны. При попадании раствора на кожу возникает ожог, если он попадет в глаза, могут возникнуть серьезные проблемы со зрением. При пробки банок нужно держать открытыми. Поэтому при закипании электролита его брызги будут разлетаться и могут быть очень опасны как для людей, так и для вещей, находящихся рядом.
Как правильно и безопасно зарядить аккумулятор в жилом помещении?
Чтобы уменьшить риски при зарядке аккумулятора, нужно заряжать его правильно, соблюдая меры предосторожности. Перед тем как приступать к зарядке, необходимо изучить инструкцию, прилагаемую к , и действовать согласно рекомендациям. Последовательность действий такая: ЗУ подсоединяется к клеммам батарей, после этого зарядка подключается к электропитанию.
Подключение клемм и включение зарядного устройстваЕсли зарядное устройство может работать с различными типами АКБ, то перед включением его в сеть требуется выбрать режим работы:
- WET – для свинцово-кислотного аккумулятора;
- AGM – для накопителей энергии с наполнителем из стекловолокна;
- GEL – для гелиевых батарей.

После этого важно правильно выставить силу тока. Для батарей WET она должна быть не больше 10% от емкости, то есть для АКБ на 60 А/ч она не должна превышать 6 А. В этом случае зарядка будет длиться 10 часов. Для батарей GEL и AGM ток не более 25%.
Внимание! Зарядку батарей рекомендуется проводить при минимальном токе. Несмотря на то что время зарядки будет больше, это позволит избежать сульфитации пластин и закипания электролита, а также поможет увеличить срок службы накопителя.
Для примера рассмотрим такой случай: накопитель энергии на 60 А/ч заряжен наполовину. Его нужно пополнить на 30 А/ч. В зависимости от тока для этого понадобится:
- Ток 3 А. 30 / 3 = 10 часов.
- Ток 1 А. 30 / 1 = 30 часов.
Иногда может возникнуть ситуация, когда нет времени ждать, пока батарея зарядится. В таком случае можно использовать функцию быстрого заряда, если она предусмотрена в зарядном устройстве. В этом режиме ток выше, поэтому зарядка происходит быстрее.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос
Важно! Функция быстрого заряда негативно сказывается на долговечности аккумулятора, поэтому пользоваться ей можно только в крайних случаях и как можно реже.
У многих современных ЗУ имеется дисплей, на который выводятся ошибки. Перечислим наиболее часто встречающиеся проблемы, которые могут возникнуть при зарядке:
| Ошибка | Что делать |
| Короткое замыкание | Выключить ЗУ. Проверить правильность подсоединения зарядного устройства. Произвести осмотр клемм. |
| Сульфация пластин выше допустимой | АКБ вышел из строя и ремонту не подлежит |
| Большой уровень саморазряда | Батарея нуждается в замене, ремонт невозможен |
Теперь давайте рассмотрим ошибки, которые часто допускают автолюбители при зарядке:
- Недалеко от аккумулятора, стоящего на зарядке, есть источник огня.
Это может стать причиной возгорания или взрыва. - Пробки банок не сняты. Что является причиной повышения давления внутри АКБ и может привести к разгерметизации корпуса.
- Нарушение порядка подключения зарядного устройства. Сначала нужно подсоединить клеммы и только потом можно включать ЗУ в электрическую сеть.
- Слишком большой ток зарядки.
Теперь вы знаете, какие существуют риски при зарядке АКБ дома и как их избежать. А также, как заряжать автомобильный аккумулятор в квартире правильно и безопасно.
Сейчас читают:
Можно ли заряжать аккумулятор в доме или квартире
Необходимость в дозарядке аккумуляторной автомобилей батареи возникает достаточно часто. Это обусловлено городскими условиями эксплуатации, когда на машине совершаются непродолжительные поездки.
Хотя в теории компенсировать утраченную ёмкость АКБ должен генератор, в реальных условиях этого не удаётся добиться. Потому возникает необходимость использования зарядных устройств.
Далеко не у всех в распоряжении есть собственный гараж. Из-за этого автомобиль обычно находится во дворе, под окнами квартиры, на стоянке. Если возникла необходимость зарядить АКБ, сделать это прямо на улице вряд ли получится, поскольку зарядное устройство требует подключения к сети на 220 В. И тут возникает логичная идея отнести батарею в дом или квартиру, где и провести зарядку.
Только не все знают, можно ли заряжать автомобильные аккумуляторы дома и в чём потенциальная опасность такого решения.
Почему заряжать АКБ в жилых помещениях опасно
Следует более детально изучить вопрос о том, можно ли на самом деле заряжать автомобильный аккумулятор в квартире или в частном доме. Принципиальной разницы здесь нет, поскольку речь идёт о помещениях внутри здания.
Современные стартерные АКБ являются одной из разновидностей свинцово-кислотного аккумулятора. То есть в их основе лежит набор из свинцовых пластин с различным покрытием, а также жидкая среда, состоящая из серной кислоты и дистиллированной воды.
Это вызывает закономерный интерес: можно ли на самом деле заряжать аккумулятор в жилой комнате дома. Тут не особо важно, будет это дом или квартира. В обоих случаях подразумевается комната, в которой находятся люди. Логично спросить, окажется ли потенциально вредный аккумулятор действительно опасным для здоровья или жизни человека. Или, если зарядить АКБ, ничего страшного не произойдёт, это банальные выдумки.
Можно выделить несколько основных причин, почему заряжать автомобильный аккумулятор в доме или квартире на самом деле нельзя:
- возгорание водорода;
- выделение вредных газов;
- кислота.
Теперь про каждый пункт отдельно. Это даст понять, насколько вредно и опасно на самом деле заряжать аккумулятор у себя дома.
Водород
Есть множество примеров и рассказов о том, как при зарядке взрывались аккумуляторные батареи.
Наиболее предрасположенными к взрывам являются классические обслуживаемые свинцово-кислотные АКБ, где электролит представлен в виде прозрачной жидкости.
Электролит состоит из серной кислоты и дистиллированной воды, которые смешиваются между собой в пропорциях около 1 к 3. Пока АКБ не зарядится полностью, ничего с рабочей жидкостью происходить не будет. Но если заряд продолжает поступать, хотя батарея уже зарядилась, начнётся процесс кипения.
Электролит кипит не из-за нагрева до 100 градусов Цельсия. Закипание – лишь условное название, поскольку по факту происходит электролиз из-за воздействия тока на жидкость. Это провоцирует распад воды на водород и кислород, что и влечёт за собой выделение пузырьков.
Внешне это напоминает кипение воды, хотя в действительности закипание электролита возможно уже при 40–45 градусах Цельсия.
Если говорить о том, можно ли заряжать аккумулятор у себя дома, важно понимать, что выделяющийся из АКБ газ является крайне взрывоопасным.
Потому одна из главных причин, почему в помещениях зарядку проводить не рекомендуется, это именно вероятность возгорания водорода.
Водород может воспламениться даже от незначительной искры или раскалённой лампы, включенной в комнате.
Чем дольше электролит бурлит, тем больше газа выделяется. Повышая концентрацию, взрывоопасность смеси увеличивается. Минимальная искра провоцирует возгорание газа, а за ним следует взрыв.
Если тщательно следить за процедурой зарядки и не позволять электролиту кипеть, удастся минимизировать угрозу возможного воспламенения «гремучей смеси».
Вредный для здоровья газ
Решив зарядить АКБ дома, не стоит забывать про выделение вредных для здоровья, а иногда и для жизни, газов при зарядке.
При зарядке аккумуляторов выделяются испарения электролита в виде сернистого газа. Увеличение концентрации может спровоцировать головокружение, головные боли, приступы тошноты и общую слабость.
Действительно, очень опасно находиться в помещении, где заряжается АКБ. Здесь обязательным условием будет наличие эффективной принудительной вентиляции либо просто хорошего проветривания.
Если сернистый газ начал выделяться и человек почувствовал недомогание, следует незамедлительно покинуть помещение, постараться открыть все окна и двери, что позволит вредным испарениям выветриться.
При первой же возможности отключите зарядное устройство, чтобы прекратить процесс дальнейшего выделения газа.
Если нарушить технологию зарядки, сернистый газ будет выделяться как из обслуживаемых, так и необслуживаемых аккумуляторных батарей.
Казалось бы, если необслуживаемые АКБ полностью герметичные, как здесь может выделяться вредный газ? Всё просто. Конструкцией предусмотрен специальный предохранительный клапан. Он необходим для того, чтобы в корпусе не образовывалось избыточное давление. Этот клапан сброса и будет источником выделяющегося сернистого газа.
Опасности удастся избежать, если выбрать хорошо проветриваемое помещение, а также не допускать перезаряда.
Кислота
Не стоит забывать и о вероятности выплёскивания опасной кислоты при неаккуратном обращении с аккумуляторной свинцово-кислотной батареей.
АКБ требуют постоянного ухода и периодической дозарядки. Если на улице тепло, заняться обслуживанием можно и на открытом воздухе. Речь идёт о доливке дистиллированной воды, очистке клемм от окислов, замеров рабочих параметров мультиметром и пр.
Но когда на улице мороз, заниматься обслуживанием на открытом воздухе как минимум некомфортно. Плюс заряжать АКБ при отрицательных температурах и вовсе опасно.
При сильном разряде и низкой температуре электролит может замёрзнуть. При подключении такой АКБ к зарядному устройству есть высокая вероятность замыкания, разрыва корпуса батареи и травмирования людей, расположенных поблизости.
Помимо выделяющихся газов, важно не забывать об опасности самого электролита. Несмотря на то, что серная кислота разбавлена водой, концентрация кислоты всё равно очень высокая. Потому при проливании рабочей жидкости можно столкнуться с различными последствиями:
- если электролит окажется на коже, это спровоцирует появление серьёзных ожогов;
- попадание жидкости в глаза может частично или полностью лишить человека зрения;
- пролив электролит на одежду или какие-то предметы, можно их испортить.

Прежде чем брать в руки аккумулятор, чтобы перенести его из машины в дом или наоборот, обязательно нужно надеть перчатки, защитную одежду, использовать специальные очки.
Нет уверенности в том, что старая АКБ не имеет на своём корпусе повреждений. А ведь через них может выделяться кислота. Даже непродолжительный контакт рук автомобилиста с кислотой потенциально влечёт за собой серьёзные последствия.
Как выбрать место для зарядки
Зарядка АКБ в домашних условиях потенциально опасна. Да, если придерживаться всех правил и быть предельно внимательным, ни о каких взрывах или ожогах переживать не придётся.
Но лучше всего перестраховаться. Для этого:
- под аккумулятор, заряжаемый дома, подложите устойчивый к кислоте материал, чтобы не испортить напольное покрытие;
- внимательно изучите руководство по эксплуатации и определите оптимальные условия для зарядки АКБ, подавая соответствующее напряжение, ток заряда и пр.;
- отдавайте предпочтение современным автоматическим зарядным устройствам, которые сами прекратят подачу заряда по завершении процесса;
- чтобы избежать разрыва корпуса, перед началом зарядки открутите немного, но не до конца пробки на всех банках обслуживаемого аккумулятора;
- в качестве помещения для зарядки лучше использовать сравнительно безопасное место, такое как балкон или лоджия;
- перед началом зарядки следует обеспечить постоянный приток свежего воздуха и его циркуляцию.

Разместив АКБ на балконе или в лоджии, откройте окна. Самому автомобилисту, как и членам его семьи, рекомендуется минимизировать нахождение в том помещении, где заряжается батарея. Но нельзя забывать периодически подходить, чтобы контролировать процесс и своевременно отключить зарядное устройство.
А вот жилые комнаты для таких задач как зарядка АКБ лучше не использовать. Это делается в крайнем случае. И только при условии, что комната хорошо проветривается (открыты окна или работает вытяжка), а внутри никто не находится.
Какие АКБ безопасно заряжать дома
Если акцентировать внимание на безопасности, то зарядка АКБ в домашних условиях будет не самой лучшей идеей.
Предпочтительнее выбрать какое-то более безопасное место.
Вопрос ещё и в том, распространяются ли эти ограничения на все разновидности автомобильных аккумуляторных батарей, или существуют исключения.
Эксперты сходятся во мнении, что АКБ, изготовленные по современным технологиям, будут безопасными и безвредными, даже если их заряжать в доме или в квартире.
Это касается аккумуляторов, изготовленных по технологиям AGM и GEL.
AGM батареи не используют привычный жидкий электролит, поскольку жидкость заключена в специальные стекловолоконные маты. А гелевые батареи представлены в виде АКБ с гелеобразным электролитом. В обоих случаях состав не может закипеть, а потому и испарения исключены.
Но и тут необходимо строго придерживаться установленных производителем рекомендаций и инструкций по зарядке. Для них подходят исключительно автоматические зарядные устройства, функционал которых предусматривает работу с AGM и GEL аккумуляторами.
По возможности старайтесь избегать зарядки в жилых помещениях.
Оптимально для таких целей использовать гараж либо балкон.
Как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях
Вы здесь
Главная | Как зарядить автомобильный аккумулятор дома
Почему машина не заводится? Нужно ли перезаряжать аккумулятор?
Чтобы понять, почему не заводится двигатель автомобиля, нужно пройти через контрольный список.
Если двигатель сильно крутится, но не заводится, аккумулятор не виноват. В этой проблеме часто виноваты иммобилайзеры, и иногда решить ее так же просто, как заблокировать и разблокировать автомобиль, а затем повторить попытку.
Если вы поворачиваете ключ, а автомобиль полностью заглох — на приборной панели нет сигнальных лампочек и нет шума из моторного отсека — проверьте, не были ли включены фары в последний раз, когда вы пользовались автомобилем; лампы могут разрядить аккумулятор всего за полчаса.
Если все в порядке, убедитесь, что клеммы аккумулятора не ослаблены.
Если вы уверены, что виновата батарея, и запуск от внешнего источника невозможен, вам необходимо зарядить батарею.
Как заряжается автомобильный аккумулятор?
- Вы можете подключить автомобильное зарядное устройство Halfords (другие продавцы также продают их по цене от 20 фунтов стерлингов). Вы можете либо сделать это с автомобильным аккумулятором на месте, либо сначала вынуть аккумулятор .
- Зарядные устройства говорят сами за себя: подключите «+» и «–» к клеммам аккумулятора и включите зарядное устройство. У большинства есть индикаторы, которые сообщают вам о состоянии заряда и о том, когда батарея полностью заряжена.
- Если вы снимаете аккумулятор с автомобиля, не заряжайте его дома — неисправный аккумулятор (или зарядное устройство) может привести к взрыву и/или пожару.
Как поддерживать заряд автомобильного аккумулятора во время хранения?
Если ваш автомобиль простоит без дела, особенно в зимние месяцы, когда вы, возможно, объявили его SORN, лучшим вариантом может быть зарядное устройство (или кондиционер, , как показано выше ).
Он активно следит за состоянием батареи и может оставаться подключенным в течение длительного времени, поскольку добавляет заряд только тогда, когда это необходимо.
Узнайте больше о номинальном значении ампер-часа аккумулятора и о том, что это значит для срока его службы.
Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра
- Вы можете выполнить простой тест аккумулятора с помощью обычного мультиметра (приобретите его примерно за 20 фунтов стерлингов). Поверните диск на настройку «20 В» и подключите красный щуп к «+» клемме аккумулятора, а черный щуп к клемме «–».
- Затем он выдаст показания напряжения. «12,6 В» означает, что мощности должно быть достаточно для запуска автомобиля, поэтому, если он не заводится, а вы читаете 12,6 В, то аккумулятор не виноват.
- Если показания ниже, у вас могут возникнуть проблемы, а если они ниже 12 В, это технически плоско, поэтому запуск будет практически невозможен, и вам, возможно, придется задуматься о замене автомобильного аккумулятора.

- При работающем двигателе напряжение должно составлять от 13,8 до 14,4 В.
Теги:
аккумулятор
Рекомендуется для вас
Зарядка электромобилей в домашних условиях
Большинство водителей электромобилей (EV), включая полностью электрические автомобили и подключаемые гибридные электромобили (PHEV), заряжают свои автомобили в ночное время дома с помощью переменного тока уровня 1 или Зарядное оборудование AC Level 2. Бытовое оборудование часто устанавливается в гаражах, но установка и использование вне помещений также безопасны, даже если автомобиль заряжается под дождем. Для наружной установки требуется оборудование, предназначенное для использования вне помещений. Зарядка в многоквартирном доме требует дополнительных соображений и может быть больше похожа на общественную зарядку, чем в доме на одну семью.
Установка зарядного оборудования в вашем доме
Владельцы электромобилей могут установить у себя дома зарядное оборудование уровня 2 (240 В) для более быстрой зарядки или выбрать кабель уровня 1, поставляемый с автомобилем, как показано здесь.
Многие владельцы электромобилей могут удовлетворить свои ежедневные потребности в дальности пробега, заряжая их в ночное время с помощью оборудования уровня 1, не требуя дополнительных затрат или установки, при условии, что рядом с местом их парковки имеется электрическая розетка в выделенной ответвленной цепи. Зарядное оборудование уровня 2 может быть установлено для водителей с менее регулярным графиком, длительными поездками на работу или электромобилей с большими батареями, которым требуется больше, чем ночь (или обычное время простоя), чтобы полностью зарядиться. Государственные и коммунальные льготы могут помочь компенсировать стоимость зарядного оборудования.
Большинство продуктов уровня 2 имеют стандартные функции безопасности и индикаторы состояния. Более продвинутые, «интеллектуальные» продукты уровня 2 имеют такие функции, как сбор данных, системы пользовательского интерфейса, улучшенные дисплеи, таймеры зарядки, возможности связи и клавиатуры. Рекомендуется приобретать оборудование, сертифицированное по безопасности, например продукты, сертифицированные под знаком ENERGY STAR, которые проходят испытания в признанной на национальном уровне испытательной лаборатории, а также при наличии сертифицированного подрядчика по электроснабжению.
Электрики могут информировать домовладельцев о том, достаточно ли в их доме электрической мощности для зарядки автомобиля. В некоторых домах может не хватать электроэнергии для оборудования уровня 2. Однако квалифицированный электрик может добавить цепи для обеспечения емкости, необходимой для зарядки уровня 2.
Город Сан-Хосе, Калифорния, был одним из первых, кто издал требования по установке систем зарядки транспортных средств в домах на одну семью и двухквартирных домах, а также объяснил процесс получения разрешения и планирование местоположения для домашнего зарядного устройства. В последние годы этому примеру последовали и другие города, например, советы Сиэтла по зарядным установкам для жилых и коммерческих электромобилей.
Соответствие правилам
Установка зарядного оборудования должна соответствовать местным, государственным и национальным нормам и правилам. Могут потребоваться соответствующие разрешения от местных строительных и разрешительных органов.
Вы можете узнать о соответствующих кодексах и стандартах на странице «Ресурсы по кодам и стандартам». В соответствии с Национальным электротехническим кодексом (NEC) инфраструктура зарядки электромобилей считается постоянной нагрузкой. Ваш подрядчик-электрик должен понимать и использовать соответствующий NEC для безопасной установки в соответствии с нормами. Статья 625 NEC содержит большую часть информации, относящейся к зарядному оборудованию. Если возможно, обратитесь к руководству производителя транспортного средства для получения информации о необходимом зарядном оборудовании и ознакомьтесь с техническими характеристиками перед покупкой оборудования или электрических услуг.
Во многих регионах план установки на месте должен быть представлен в разрешительный орган для утверждения перед установкой.
Затраты на электроэнергию для зарядки
Топливная эффективность электромобиля может измеряться в киловатт-часах (кВтч) на 100 миль. Чтобы рассчитать стоимость одной мили электромобиля, необходимо знать стоимость электроэнергии (в долларах за кВтч) и эффективность транспортного средства (сколько электроэнергии используется для проезда 100 миль).


Это может стать причиной возгорания или взрыва.

