Можно смешивать тосол с антифризом: Можно ли смешивать тосол и антифриз (красный, зеленый, синий). Какие будут последствия

Содержание

Как можно смешивать антифриз и тосол – особенности совместимости охлаждающих жидкостей

Главаня » Статьи » Как можно смешивать антифриз и тосол – особенности совместимости охлаждающих жидкостей

Двигателю любого автомобиля необходима качественная охлаждающая жидкость. В настоящее время, наиболее распространенными жидкостями для систем охлаждения являются тосол и антифриз различных марок. Заливать и смешивать эти два хладагента между собой или с водой в определенных ситуациях допустимо, все зависит от рекомендаций производителя, свойств и состава охлаждающей жидкости.

Содержание

  1. 1 Различия тосола и антифриза
  2. 2 Как можно смешивать хладагенты?
  3. 3 Рекомендации опытных автомобилистов

1 Различия тосола и антифриза

Многие автолюбители ошибочно полагают, что тосол и антифриз – это две абсолютно разные жидкости, которые отличаются друг от друга по составу и свойствам. Однако, такое мнение не совсем верно. Тосол скорее представляет собой менее качественный по составу подвид охлаждающей жидкости, который изготавливается на основе довольно устаревшей химической формулы и потому, в настоящее время применяется в системах охлаждения легковых автомобилей и грузовиков преимущественно советского производства.

Тосол автомобильный

Тосол был изобретен группой советских ученых еще в начале 70 годов, и в то время считался единственным «нормальным» хладагентом для различных моделей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ и др. Формула, которая применяется при производстве этого вида охлаждающей жидкости, имеет ряд отличий от химического состава современного антифриза различных марок, который можно заливать в автомобили иностранного производства.

Все дело в том, что тосол производится на основе двухатомного спирта этиленгликоля, помимо этого он содержит в своем составе  большое количество едких  веществ, включая нитраты, нитриты, фосфаты и другие токсичные вещества. Кроме того, тосол не обладает необходимым количеством присадок, что ведет к износу различных деталей системы охлаждения, патрубков, шлангов, стальных элементов и т.д. По сравнению с тосолом, современный антифриз производится на более смягченной основе – пропиленгликоле и содержит в своем составе достаточное количество присадок, которые смягчают состав охлаждающей жидкости и повышают ее ресурс. Речь идет об антипенных, антикоррозийных и смазочных материалах, добавляемых в антифриз в зависимости от маркировки и производителя.

Антифриз для двигателя

    На данный момент, существуют самые совершенные по составу антифризы, которые классифицируются международными стандартами G13, и используются преимущественно для заливки в двигатель новых автомобилей экологических норм и стандартов Евро 4 и Евро 5.

    В составе подобных антифризов есть карбоксилатные органические вещества. Смешивать такой состав с традиционным тосолом строго не рекомендуется.

     

    2 Как можно смешивать хладагенты?

    Когда возникает необходимость смешивать тосол с различными вариантами антифриза и водой? Чаще всего при утечке охлаждающей жидкости.  В данном случае, автолюбитель сталкивается с необходимостью срочного долива хладагента, и очень часто антифриза необходимого качества и марки под рукой не оказывается. Тогда  можно долить в систему необходимое количество тосола или воды, чтобы добраться до сервиса или гаража, особенно это актуально в холодное время года. Однако, после  необходимо устранить утечку в системе и в обязательном порядке слить всю жидкость охлаждения, а по возможности  даже промыть элементы системы. После этого залить новый хладагент, который рекомендован производителем авто или использовался до этого.

    Утечка охлаждающей жидкости

    Можно ли смешивать тосол, если цвет жидкости совпадает с цветом антифриза? Делать это можно только в случае крайней необходимости. Дело в том, что цвет антифриза не является показателем качества, а лишь обозначает различие хладагента по температурным и прочим характеристикам. Поэтому смесь тосола синего цвета с аналогичным по цвету антифризом не будет отличаться от обычного смешивания этих хладогентов и приведет к непредсказуемым последствиям для всей системы охлаждения двигателя.

    Цвета хладагента

    Важно помнить, что смешивание двух разных по составу хладагентов в системе приведет к образованию осадка. Проверить это можно, налив жидкости в какую-нибудь емкость. Как правило, осадок выпадет через несколько дней, что и будет указывать на несовместимость двух хладагентов. Но это не самое страшное, ведь после того, как эта смесь попадает в систему охлаждения, при определенных температурах она будет пениться, а осадок приведет к закупориванию различных элементов системы охлаждения, что станет причиной перегрева двигателя.

     

    3 Рекомендации опытных автомобилистов

    Специалисты рекомендуют внимательно читать мануал автомобиля, как правило, там есть подробная информация относительно того, какой вид охлаждающей жидкости использовать. На некоторых моделях, возможно, даже разрешена совместимость антифриза одного производителя, цвета и марки, которые можно смешивать без проблем. Как узнать, нужна ли замена хладагента в приобретенном вами подержанном автомобиле? В этом случае можно визуально оценить качество имеющейся в системе жидкости, если она мутная  или странного цвета, ее необходимо срочно заменить.

    Информация об охлаждающей жидкости в мануале автомобиля

    Если вы решились провести замену охлаждающей жидкости, и собираетесь залить новый по составу тосол или антифриз, нужно тщательно промыть блок цилиндров, радиатор, расширительный бачок, шланги и другие элементы системы дистиллированной водой до полного исчезновения следов старой жидкости, и только после этого можно приступать к замене хладагента.

    Замена хладагента

    Среди владельцев отечественных автомобилей бытует мнение, что если смешать тосол с водой и долить антифриз, никаких существенных изменений в системе не произойдет.

    На практике, проверить данное мнение, в отличие от аналогичной процедуры на иномарках, довольно сложно. Все дело в качестве различных деталей системы охлаждения, которые на отечественных автомобилях, особенно производства до 2000 годов, были «заточены» под использование тосола, соответственно смесь с более мягким по составу и свойствам антифризом не принесет существенного вреда. Так это или нет, становится понятно после 30-40 тысяч километров пробега, а также зависит от состояния различных деталей. В любом случае, лучше следовать инструкции и правилам, и стараться не смешивать тосол различных марок и антифриз в своем автомобиле.

     

    • Об авторе
    • Хотите связаться со мной?

    Главный редактор , wekauto. ru

    Василий Штормин

    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

    Тосол или антифриз что лучше, чем отличается и можно ли смешивать тосол с антифризом

    Тосол и антифриз — что лучше, какие отличия

    Согласно данным компании Arteco, до 40% поломок в автомобилях косвенно или прямо связаны с неисправностями системы охлаждения. Корректность работы этого компонента напрямую зависит от используемой охлаждающей жидкости (ОЖ). В этой статье мы подробно ответим на вопрос, в чем разница тосола и антифриза, какую жидкость лучше использовать. Перед этим необходимо выяснить, что собой представляет каждый продукт.

    Что такое тосол

    В Советском Союзе использовалась охлаждающая жидкость под названием тосол. Спустя годы, запатентовать ее никто не догадался, поэтому сегодня это названия является больше обобщающим для определенного класса охлаждающих жидкостей, которые производятся различными отечественными производителями. На рынке можно найти тосол двух видов: синего цвета (с предельной температурой до -40 градусов) и красного цвета (с точкой замерзания в -65 градусов Цельсия).
    В состав тосола входят следующие вещества:

    • этиленгликоль;
    • вода;
    • различные присадки для предотвращения коррозии;
    • фосфаты и бураты.

    Тосол, как и любая другая охлаждающая жидкость, имеет несколько обязательных характеристик: не замерзает при низких температурах и не воспламеняется, не пенится и не кипит, а также не оказывает пагубного воздействия на компоненты системы охлаждения.

    В процессе эксплуатации тосол, конечно же, теряет свои качества, что делает невозможным его использование в системе охлаждения. Выработка состава и испарение естественные процессы, поэтому данную жидкость следует менять раз в 2-3 года или после 80 тысяч километров пробега. При покупке тосола водитель может руководствоваться только его температурными показателями. Также в техническом руководстве автомобиля всегда прописано, какую ОЖ рекомендуется использовать для данной модели.

    Антифриз и его разновидности

    Чтобы понять что лучше тосол или антифриз, нужно понять что собой представляет последний и каких видов бывает. Давайте разберемся! Антифриз – это обобщенное название охлаждающей жидкости, которая пришла на территорию стран СНГ из-за границы. Согласно спецификации и маркировкам, существует несколько классов этой жидкости, каждая из которых имеет свои характеристики и состав. Определенный класс используется для конкретных автомобилей, поэтому при выборе антифриза необходимо обязательно ориентироваться в его разновидностях.
    Для упрощения покупки компания «Фольксваген» разработала универсальную систему классификации, по которой большинство производителей и покупателей ориентируются. Согласно ей, все антифризы разделены на классы G11, G12 и G13. За последние годы появились также промежуточные классы, например, G12+ и G12++. Давайте рассмотрим каждый из видов продукции отдельно.

    Антифриз G11

    Подобная продукция создается по традиционной (силикатной) технологии, при этом содержит в себе неорганические вещества и их комбинации в качестве защитных присадок. Такой хладагент рекомендуется заливать в транспортные средства, произведенные до 1996 года. Если говорить о составе, то большую часть (около 90 процентов) занимает этиленгликоль. Остальная доля приходится на дистиллированную воду и присадки. Срок службы подобных изделий составляет до 3 лет.
    Данная ОЖ создает на всей поверхности деталей защитную пленку, которая предотвращает коррозию. Конечно же, это имеет и отрицательный эффект, ведь сплошная пленка неблагоприятно сказывается на теплоотдаче. Эта пленка от вибраций осыпается, и осадок скапливается в системе охлаждения.

    Антифризы линейки G12

    Следующим шагом в развитии охлаждающих жидкостей стало появление состава G12. У него появилось принципиальное отличие от предшественника – разработчики использовали технологию органических кислот. В основе также остается этиленгликоль, но в качестве присадок добавляются карбоновые кислоты. Благодаря этому, антифриз создает защитную оболочку только в тех местах, которые подвергаются коррозии.


    Он имеет следующие преимущества по сравнению с предшественником:

    • повышенная теплоотдача;
    • отсутствие осадка после эксплуатации, поскольку нечему осыпаться;
    • увеличен срок службы до 5 лет (при соблюдении правил эксплуатации).

    Продукцию рекомендуют использовать в автомобилях, выпущенных после 2001 года. Классы G12+ и G12++ являются доработкой, в которых органические присадки объединили с другими (неорганическими и минеральными). Принципиальных отличий от основного G12 нет. Здесь улучшена только экологическая безопасность состава.

    Изделия класса G13

    Это новейшая разработка, созданная в 2012 году. Главное отличие от всех других антифризов – основа на пропиленгликоле. В отличие от этиленгликоля, который является ядовитым, данный антифриз практически полностью безопасен для окружающей среды. На этом отличия заканчиваются. По своим характеристикам продукция идентична классу G12++.
    Все представленные классы отличаются визуально по цвету жидкости, однако общепринятого правила окрашивания для всех стран не существует. Покупая антифриз, обязательно читайте его маркировку и не ориентируйтесь только по цвету. Теперь, когда вы знаете состав тосола и антифриза, можно перейти к самому главному вопросу.

    Тосол или антифриз: что лучше выбрать

    Учитывая несколько классов иностранных охлаждающих жидкостей, выявлять отличие тосола от антифриза обобщенно было бы не совсем корректно. Выполним сравнение тосола с конкретными классами антифриза.

    Тосол против G11

    Это практически близнецы, так как вещества имеют общую основу (этиленгликоль) и практически идентичные присадки (неорганические). Тосол в большинстве случаев используется в автомобилях ВАЗ, которые как раз выпушены до 1996 года. Выбор между тосолом и антифризом G11 только условный. Здесь можно ориентироваться на производителя, насколько вы ему доверяете и каковы отзывы других водителей о продукции.

    Тосол в сравнении с линейкой G12

    Здесь уже заметны отличия продукции. Основа этих двух ОЖ осталась (этиленгликоль и вода), но присадки в G12 уже используются органические.

    Благодаря этому, класс G12 имеет преимущества над тосолом, аналогичные преимуществам над G11:

    • создание защитной пленки непосредственно в очагах возникновения коррозии;
    • более продолжительный срок эксплуатации;
    • лучшая теплоотдача;
    • не оказывает неблагоприятного воздействия на алюминиевые детали и не образовывает конденсат.

    В машинах после 2001 года выпуска рекомендуется использовать именно антифриз, так как отечественный тосол уже менее пригоден для иномарок. Оптимальной альтернативой тосолу является G12++, так как по своим качествам он близок к G13.

    В сравнении с G13

    Данный класс антифризов является пиком эволюции. Здесь используется иная основа (пропиленгликоль), за счет чего продукт неопасен для экологии, а также гибридные присадки, гарантирующие эффективность ОЖ. По всем параметрам антифризы G13 лучше тосола. Единственный недостаток – высокая стоимость. При этом не стоит экономить на покупке, так как капитальный ремонт двигателя новой иномарки будет стоить несоизмеримо много по сравнению с бутылкой даже самого дорогого антифриза.

    Можно ли смешивать тосол и антифриз

    Класс G11 и тосол имеют практически идентичный состав, поэтому теоретически смешивание допускается. Но будьте осторожны, так как отечественные и иностранные производители могут использовать разные присадки. За счет этого небольшого отличия жидкости могут вступать в конфликт. Рекомендует доливать только идентичную ОЖ, чтобы избежать неблагоприятных последствий.
    Смешивать тосол с классами G12 и выше нельзя, так как продукты имеют отличные составы, не говоря уже о разных производителях, каждый из которых применяет свою методику. Аналогично не допускается смешивание составов G11 и G12. В худшем случае при смешении в системе охлаждения появится осадок. Удалить его вы сможете только полной промывкой системы.

    Как отличить тосол от антифриза

    Среди водителей ходит миф, что отличить жидкости можно по цвету. Напоминаем, что цветовое обозначение условное, соответственно, у каждого производителя разное. Полагаться на цвет никогда нельзя.

    Вкус, вязкость и прозрачность водителям также ничего не скажут. Единственный идентификатор состава – это название и маркировка на канистре. На практике можно проверить температуру замерзания и определить тип тосола. Различить, например, классы G12 от G12+/++ водитель без специализированного оборудования и навыков никогда не сможет.
    Автовладельцам рекомендуется записывать, какой тип охлаждающей жидкости используется в машине. Если вы забыли, не рискуйте со смешиванием. Выполните полный слив, а затем залейте ОЖ, которую рекомендует производитель автомобиля или более доступный аналог. При покупке любой охлаждающей жидкости следует ориентироваться на ряд параметров:

    • температура кипения и замерзания;
    • антикоррозионные и смазывающие свойства;
    • цена продукции;
    • популярность и востребованность товаров данного бренда.

    Итоги

    В ходе статьи выяснилось, что тосол практически никак не отличается от класса антифриза G11. При сравнении тосола с G12/13 отечественный продукт проигрывает, так как в антифризе используются неорганические присадки, а в самом совершенном продукте сменилась даже основа. Владельцам иномарок последних годов выпуска необходимо использовать только антифриз. Для владельцев отечественных машин с годом выпуска до 1996 можно заливать как тосол, так и антифриз G11. Здесь решать, что лучше тосол или антифриз, придется только вам.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Добавить комментарий

    В начало страницы

    Можно ли смешивать антифризы разных марок?

    К счастью, короткий ответ: да, вы можете смешивать охлаждающую жидкость двух марок . Просто они должны быть одного типа охлаждающей жидкости. Различные охлаждающие жидкости действуют по-разному, и смешивание двух разных типов охлаждающих жидкостей может повредить радиатор. Проверьте бутылки, чтобы убедиться, что они одного типа.

    Запрос на удаление

    | Полный ответ см. на getjerry.com


    Что произойдет, если смешать охлаждающую жидкость двух разных типов?

    Смешивание различных охлаждающих жидкостей двигателя или использование неподходящей охлаждающей жидкости может ухудшить характеристики специальных пакетов присадок; это может привести к усилению коррозии радиатора.

    Запрос на удаление

    | Посмотреть полный ответ на glysantin.de


    Можно ли смешивать антифризы разных цветов?

    Можно ли смешивать оранжевый и зеленый антифриз? Не рекомендуется смешивать антифриз двух разных цветов или типов. Смешивание двух формул не вызовет никаких опасных реакций или взрывов, но может превратить вашу охлаждающую жидкость в мутную химическую смесь, которая не сможет должным образом течь через вашу систему охлаждения.

    Запрос на удаление

    | Посмотреть полный ответ на familyhandyman.com


    Имеет ли значение, если вы смешиваете разные антифризы?

    Смешивание неправильных типов может привести к повреждению радиатора и системы охлаждения (что может привести к повреждению двигателя/водяного насоса) и счету за ремонт, из-за которого вы потеряете сознание на полу.

    Запрос на удаление

    | Посмотреть полный ответ на tap. fremontmotors.com


    Можно ли смешивать старый и новый антифриз?

    Если дело доходит до смешивания разных брендов, проблем нет, когда дело доходит до сравнения старого и нового, можно смешивать старое и новое, если они одного типа.

    Запрос на удаление

    | Посмотреть полный ответ на drive2drive.com


    МОЖНО ЛИ СМЕШАТЬ ЦВЕТА, МАРКИ ИЛИ ТЕХНОЛОГИИ ХЛАДАГЕНТА??


    Можно ли смешивать Dexcool с обычным антифризом?

    Dex-Cool и традиционный антифриз плохо сочетаются. При смешивании эти два продукта вступят в реакцию, образуя гель, который может помешать правильному охлаждению двигателя. Это может даже повредить несколько компонентов вашей системы охлаждения, которые затем необходимо промыть или заменить, что является дорогостоящим.

    Запрос на удаление

    | Посмотреть полный ответ на сайте holidayautomotive.com


    Какие марки антифриза имеют оранжевый цвет?

    Prestone® American Vehicles (оранжевый) Антифриз + охлаждающая жидкость — Prestone® Total Protection.

    Запрос на удаление

    | Посмотреть полный ответ на prestone.com


    Можно ли смешивать Prestone с антифризом любого цвета?

    Prestone гарантируется для всех автомобилей и может смешиваться с охлаждающей жидкостью/антифризом любого другого цвета, что делает его лучшим выбором для вас. Вы можете использовать его для дозаправки вашего автомобиля или для пополнения системы охлаждения после того, как вы ее слили и промыли.

    Запрос на удаление

    | Посмотреть полный ответ на holtsauto. com


    Можно ли смешивать Prestone 50/50 с другими охлаждающими жидкостями?

    Можно ли добавлять охлаждающую жидкость/антифриз Prestone к другим охлаждающим жидкостям? Да. Благодаря своей уникальной и запатентованной формуле Prestone Coolant/Antifreeze можно безопасно смешивать с другими продуктами в системе охлаждения, не вызывая повреждений или образования геля. Он также гарантированно совместим со всеми автомобилями, фургонами и легкими грузовиками.

    Запрос на удаление

    | Посмотреть полный ответ на holtsauto.com


    Существует ли универсальный антифриз?

    Универсальный (всесезонный) антифриз/охлаждающая жидкость STP® представляет собой высококачественную охлаждающую жидкость для двигателей на основе этиленгликоля с пакетом ингибиторов коррозии с низким содержанием силикатов. Этот продукт защищает металлы системы охлаждения, включая теплоотталкивающий алюминий, от точечной коррозии, вызванной кавитацией и коррозией.

    Запрос на удаление

    | Посмотреть полный ответ на recochem.com


    Какая марка охлаждающей жидкости лучше?

    Рекомендации по антифризу/охлаждающей жидкости

    • Zerex Original Green.
    • Zerex Dex-Cool.
    • Зерекс G-05.
    • Зерекс Г-48.
    • Автомобиль Zerex Asian Red.
    • Зерекс Г-40.
    Запрос на удаление

    | Посмотреть полный ответ на valvoline.com


    Можно ли смешивать охлаждающую жидкость оранжевого цвета двух марок?

    К счастью, короткий ответ: да, вы можете смешивать две марки охлаждающей жидкости. Просто они должны быть одного типа охлаждающей жидкости. Различные охлаждающие жидкости действуют по-разному, и смешивание двух разных типов охлаждающих жидкостей может повредить радиатор. Проверьте бутылки, чтобы убедиться, что они одного типа.

    Запрос на удаление

    | Посмотреть полный ответ на getjerry. com


    Антифриз какого цвета лучше?

    Цвет здоровой охлаждающей жидкости двигателя зеленый (для этиленгликоля) или оранжевый (для Dexcool). Ржавый цвет указывает на то, что ингибитор ржавчины в охлаждающей жидкости вышел из строя и больше не может контролировать образование ржавчины и накипи.

    Запрос на удаление

    | Посмотреть полный ответ на autoblog.com


    Имеет ли значение, какого цвета антифриз?

    Краситель используется для окрашивания антифриза только в целях идентификации и маркетинга. Так что, если вы привыкли к проверенной зеленой охлаждающей жидкости и только что открыли банку с оранжевой жидкостью, не пугайтесь. Было время, когда охлаждающие жидкости были одного цвета: зеленого. Затем появился антифриз с увеличенным сроком службы.

    Запрос на удаление

    | См. полный ответ на сайте Agriculture. com


    Какого цвета охлаждающая жидкость Dexcool?

    О: Prestone Dex-Cool Antifreeze+Coolant представляет собой жидкость оранжевого цвета.

    Запрос на удаление

    | Посмотреть полный ответ на homedepot.com


    Когда GM прекратила использование Dex-Cool?

    GM отложила использование Dex-Cool в автомобилях Saturn до 1997 модельного года, потому что у нее не было достаточно данных, чтобы использовать новую охлаждающую жидкость в моделях 1996 года. Автомобили Geo, построенные совместно с Suzuki и Toyota, используют другую охлаждающую жидкость.

    Запрос на удаление

    | Посмотреть полный ответ на orlandosentinel.com


    Какой антифриз лучше зеленый или оранжевый?

    Основная причина различных цветов антифриза заключается в том, что зеленый цвет обычно используется для обозначения старого типа антифриза, а оранжевый — нового антифриза с длительным сроком службы или длительного использования. Оба используют в качестве основы этиленгликоль, который токсичен, поэтому будьте осторожны при его утилизации.

    Запрос на удаление

    | Посмотреть полный ответ на theglobeandmail.com


    Как долго хранится охлаждающая жидкость?

    Эта испорченная жидкость может нанести серьезный вред вашему двигателю, если вы не сможете контролировать температуру. Поэтому производители предлагают периодически заменять охлаждающую жидкость. Рекомендуется менять охлаждающую жидкость после первых 210 000 км (140 000 миль) или 120 месяцев, а затем каждые 30 000 км (20 000 миль) или 24 месяца.

    Запрос на удаление

    | Посмотреть полный ответ на kia.com


    Что такое синий антифриз?

    Blue Antifreeze представляет собой полный концентрат, отвечающий требованиям BS6580 и содержащий тот же чистый этиленгликоль и антикоррозионные присадки, что и Red. Его применение для защиты на срок до 2 лет.

    Запрос на удаление

    | Посмотреть полный ответ на htsspares.com


    Можно ли смешивать пик и Prestone?

    Два типа антифризов химически несовместимы. Они могут вступать в химическую реакцию друг с другом, вызывая увеличение вязкости и даже образование геля в системе охлаждения. Это сделает охлаждающую жидкость менее эффективной и может даже повредить вашу систему охлаждения. Никогда не смешивайте два типа охлаждающей жидкости.

    Запрос на удаление

    | Посмотреть полный ответ на quora.com


    Можно ли смешивать Prestone с Dexcool?

    Да, Prestone прекрасно совместим со всеми марками и моделями автомобилей, а также со всеми другими охлаждающими жидкостями. Это единственная охлаждающая жидкость/антифриз, которую можно смешивать с любой другой охлаждающей жидкостью без каких-либо повреждений.

    Запрос на удаление

    | Посмотреть полный ответ на quora.com


    Красная или синяя охлаждающая жидкость лучше?

    Antifreeze Blue — это полный концентрат, отвечающий требованиям BS6580 и содержащий тот же чистый этиленгликоль и антикоррозионные присадки, что и Red. Его применение для защиты на срок до 2 лет.

    Запрос на удаление

    | Посмотреть полный ответ на htsspares.com


    Какая охлаждающая жидкость служит дольше всего?

    Антифриз — охлаждающая жидкость, которая не смешивается с водой — имеет тенденцию служить даже дольше, чем предварительно смешанная охлаждающая жидкость двигателя, хотя обе они служат годами.

    Запрос на удаление

    | Полный ответ на diycarserviceparts.co.uk


    Действительно ли охлаждающая жидкость Prestone универсальна?

    Да.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *