Трактор МТЗ-80 Беларус — технические характеристики, устройство
Главная Трактора Трактор МТЗ-80 Беларус
2016-03-31 21908 0Содержание:
- Устройство трактора МТЗ-80 «Беларус»
- Двигатель МТЗ-80
- Коробка передач трактора МТЗ-80
- Сцепление МТЗ-80 Беларус
- Расхода топлива трактора МТЗ-80
- Технические характеристики МТЗ-80 Беларус
- Видео о тракторе МТЗ-80
Годы работ и поколения конструкторов разрабатывали усовершенствованный вариант универсальной машины под названием трактор МТЗ-80 Беларус. От своего начального состояния до сегодняшних дней он прошёл порядка 40 лет. Но эта модель пользуется спросом и выпускается сегодня на Минском тракторном заводе и насчитывает более десяти вариантов модификаций, полученных в течение всего периода.
Устройство трактора МТЗ-80 «Беларус»
Конструкция трактора основана на полурамной конструкции, которая имеет несущие картеры узлов трансмиссии.
Ходовая часть базируется на двух парах колёс. Передняя пара – ведомая и имеет меньшие размеры по сравнению с габаритами задней ведущей пары. Кабина его закрытая, и рассчитана на использование одним оператором. Он может комплектоваться набором из разных видов оборудования пневматического, гидравлического или электрического.
Экскаватор на основе трактора МТЗ-80
Двигатель МТЗ-80
Мотор у модели имеет переднее расположение. И его мощность позволяет отнести устройство к тяговому классу – 1,4. Он имеет 4-цилиндровую конструкцию и имеет 4 контакта. Он также комплектуется полуразделённой камерой сгорания. Двигатель имеет жидкостное охлаждение, а на некоторые модели дополнительно устанавливается предпусковой обогреватель, обеспечивающий стабильный запуск в мороз. Номинальная мощность мотора составляет 80 л.с., что приравнивается к 59,25 кВт, при этом первые модели были несколько слабее. Запуск двигателя обеспечивается в зависимости от модификации пусковым двигателем или стартёром, работающим от аккумулятора.
Объём двигателя составляет 4,75 л.
Коробка передач трактора МТЗ-80
Трансмиссия механизма используется механического типа. Она имеет 2-диапазонную 9-ступенчатую форму и оснащена понижающим редуктором. Её применение обеспечивает трактор 18-ю передачами вперёд и 4-мя назад. При этом существует возможность установить на неё ходоуменьшитель. Управление блокировкой заднего моста осуществляется на разных моделях двумя путями – гидравлическим или механическим. При этом некоторые версии выпускаются с гидравлической коробкой передач.
Трактор МТЗ-80 Беларус — вид сзади
Сцепление МТЗ-80 Беларус
Сцепление на тракторе реализовано в виде сухой муфты. Она постоянно замкнутая и однодисковая.
Расхода топлива трактора МТЗ-80
Эта модель относится к ряду экономных и достаточно производительных. Ёмкость топливного бака трактора составляет 130 литров. При этом расход топлива на номинальной мощности приравнивается к 220 г/кВт.ч.
Технические характеристики МТЗ-80 Беларус
- Масса конструкционная, кг 3900
- Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 4000
- Масса эксплуатационная, кг 4150
- Масса максимально допустимая (полная), кг 7000
- База, мм 2450
- Габаритные размеры: длина, мм 3970
- Габаритные размеры: ширина, мм 1970
- Габаритные размеры: высота, мм 2850
- Колея по передним колесам (min), мм 1450
- Колея по передним колесам (max), мм 1970
- Колея по задним колесам (min), мм 1500
- Колея по задним колесам (max), мм 2100
- Наименьший радиус поворота, м 4,1
- Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм 645
- Размеры шин передних колес 13,6-20
- Размеры шин задних колес 16,9R38
- Удельное давление на грунт, кПа 140
- Емкость топливного бака, л 130
- Скорость движения: транспортная, км/ч max 38.
200001 - Скорость движения: рабочая, км/ч max 15.1
- Двигатель ММЗ
- Модель Д-245.5
- Тип 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
- Число цилиндров 4
- Диаметр цилиндра, мм 110
- Ход поршня, мм 125
- Рабочий объем, л 4,75
- Номинальная частота вращения, об/мин 1800
- Мощность номинальная, кВт (л. с.) 65 (87)
- Максимальный крутящий момент, Н.м 396.799988
- Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
- Мощность генератора номинальная, кВт 1.15
- Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В 12
- Номинальное напряжение системы электропуска, В 24
- Муфта сцепления Сухая, однодисковая
- Коробка передач Механическая, ступенчатая
- Редуктор Механический ускоритель
- Передний мост Составной из 3-х частей
- Тип колесного редуктора Конический
- Тип дифференциала Самоблокирующийся
- Привод ПВМ Два карданных вала с промежуточной опорой
- Управление ПВМ Механическое с тремя режимами работы
- Задний мост
- Тип колесного редуктора Цилиндрическая бортовая передача
- Тип дифференциала Простой, конический
- Тормоза Рабочие Дисковые, сухие
- Стояночные Двухдисковый, сухой, независимый
- Пневмопривод управления тормозами прицепов Однопроводный, сблокированный с тормозами
- Кабина Унифицированная
- Задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 540
- Задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
- Задний ВОМ синхронный I, об/м пути 3,57
- Рулевое управление Гидрообъемное
- Тип механизма поворота Гидроцилиндр в рулевой трапеции
- Гидронавесная система (ГНС)
- Тип задней ГНС Раздельно-агрегатная
- Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс 3200
- Количество гидровыводов задней ГНС 3 пары
- Гидросистема
- Тип насоса Шестеренный
- Рабочий объем насоса, см3/об 32
- Максимальное давление, МПа 20
- Производительность насоса, л/мин 46
- Емкость гидросистемы, л 25
- Ходовая система Колесная
- Колесная формула 4К4
Видео о тракторе МТЗ-80
youtube.com/embed/lrnugac5nUc» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Вам также может понравиться…
Комментарии запрещены.
Adblock
detector
Устройство и схема двигателя МТЗ 80 и МТЗ 82
В 1974 г. Минский тракторный завод выпустил колесный универсально-пропашной трактор МТЗ-80 «Беларус», который до сих пор пользуется большим спросом среди фермеров. За основу была взята модель МТЗ-50/52, лучшая на то время сельскохозяйственная техника по стоимости, надежности и производительности. Машина была полностью модернизирована, получила новую комфортную кабину с большим остеклением, обшивку и двигатель увеличенной мощности.
В 1974 г. Минский тракторный завод выпустил колесный универсально-пропашной трактор МТЗ-80 «Беларус», который до сих пор пользуется большим спросом среди фермеров.
Устройство и схема двигателя МТЗ
Двигатель МТЗ — мощное устройство, от которого зависит работоспособность сельхозтехники.
При горении смеси в замкнутом пространстве камеры тепловая энергия превращается в механическую, поэтому агрегат относят к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). В качестве топлива используют дизель. Процесс трансформации основан на увеличении объема газообразных веществ при нагреве.
При воздействии инерционных сил и усилий газового давления поршень двигается и вращает коленчатый вал. Через трансмиссионную систему вращающий момент от коленвала передается на ведущую пару ходовой части. Цилиндр очищается и выпускает отработанные продукты, затем заполняется новой порцией топливно-воздушной смеси.
В тракторах МТЗ-80 большинство ДВС 4-тактные. Цикл работы совершается за 4 хода поршня — расстояния от одного крайнего положения (верхнего) до другого (нижнего). Процесс происходит в 4 такта:
- Впуск воздушной массы.
- Сжатие воздуха и подача дизельного топлива.
- Расширяющий, или рабочий, ход.
- Отдача отработавших газов.
Тракторы «Беларусь» оснащены 4х-цилиндровыми дизельными двигателями, состоящих из четырёх рабочих цилиндров, соединенных в общий коленвал.
Разница угла положения шатунных шеек коленчатого вала 1 и 4 цилиндров и двух средних цилиндров равна 180 градусов относительно плоскости вращения. Таким образом, когда поршни 1 и 4 цилиндров находятся в верхней мертвой точке, положение 2 и 3 цилиндров находится, в нижней мертвой точке вращения, соответственно.
Рабочую схему 4-цилиндровых моторов можно представить так: 1-3-4-2.
Двигатель на МТЗ-80 включает 3 узла:
- Блок цилиндров. Основная корпусная, цельнолитая деталь, к которой прикрепляются все элементы и узлы дизеля. В блоке сгорает топливно-воздушная смесь.
- Кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Трансформирует возвратно-поступательное перемещение поршня во вращение коленвала.
- Газораспределительное устройство. Впускает новую порцию горючего и отводит отработанные газы.
Вспомогательные сборочные узлы:
- Смазочная система. Смазывает трущиеся детали, чтобы уменьшить трение, и отводит тепло возникающее при трении.
- Охлаждающая часть.
Обеспечивает рабочий температурный режим дизеля. Тракторные моторы оборудованы жидкостной системой. - Топливная система (ТС). Подает горючее в цилиндры.
- Пусковая система (ПС). Осуществляет пуск силового агрегата.
Запуск ДВС производится электростартером или пусковым карбюраторным бензиновым устройством с номинальной тягой 10 л. с. При наличии пускового устройства в наименование двигателя входит индекс «Л». Некоторые модели оснащены предпусковым подогревателем для лучшего старта в зимний период.
Описание двигателя
Агрегат относится к дизельным четырёх цилиндровым моторам, блок цилиндров установки усиленный, выполнен из чугуна, объём двигателя Д240 составляет 4.75 литров. Силовая установка атмосферная, отличается повышенной надёжностью и простотой конструкции. Ремонтируется мотор легко, процедура возможна даже в полевых условиях.
Поскольку силовая установка дизельная, подача топлива, это впрыск, мотор обеспечен нужной тягой и достаточной мощностью.
К тому же двигатель Д240 крутящий момент составляет 28 кгс*м, чего хватает для выполнения большинства поставленных задач. Процесс запуска силовой установки Д240 происходит при помощи электрического стартера, модификация Д240Л оборудована пусковым двигателем, что помогает облегчить запуск главного агрегата в холодное время года.
Конструктивным решением было применение на силовом агрегате рабочей камеры нераздельного типа. Кроме того, впрыск топлива двойной, с образованием паров рабочей жидкости по объёму и распределением горючего в виде плёнки по цилиндру и поршню. Благодаря решению, удаётся получить эффект, используя ресурс мотора и реализовать потенциал. Таким образом, динамические характеристики агрегата выше, что делает возможным справляться мотору с большим количеством поставленных целей.
Рабочую камеру, с целью улучшения смесеобразования, конструкторы выполнили в виде шара, это образовывает внутри камеры вихревые потоки и использует выделяемое тепло с эффектом. Силовая установка вырабатывает 80 лошадиных сил при 2200 мин-1 оборотах коленчатого вала.
Такие показатели гарантируют тягу в диапазоне оборотов.
Избегать температурных деформаций блоку цилиндров силового агрегата помогает высокопрочный серый чугун. Материал сделал мотор тяжелым, масса двигателя Д240 составляет 430кг, это себя оправдало, поскольку у мотора нет болезней, присущих аналогичным механизмам.
Модели двигателей для тракторов МТЗ
Большинство машин семейства «Беларус» оснащены дизелями с наименованиями Д-240, Д-242, Д-243, Д-244 и Д-245.
Д-240
МТЗ-80 и МТЗ-82 комплектуются мотором марки Д-240 с общей камерой сгорания, водяным охлаждением и установленной системой смесеобразования с непосредственным впрыском топлива. Мощность агрегата достигает 59,25 кВт при скорости вращения 2200 об/мин. Первые тракторы имели тягу 55,16 кВт. Масса составляет 410 кг.
Технические характеристики рядных цилиндров:
- Рабочая емкость — 4,75 л.
- Диаметр — 110 мм.
- Амплитуда движения поршня — 125 мм.
МТЗ-80 комплектуется мотором марки Д-240 с общей камерой сгорания и водяным охлаждением.

Мотор подогревается с помощью электрофакельного ЭФП-8101500 или предпускового подогревателя ПЖБ-200Б. Расход дизельного топлива при эксплуатации составляет 238 г/кВт*ч.
Д-242
Двигателями Д-242 оборудованы тракторы МТЗ и ЮМЗ. Они относятся к первым устройствам, в которых применялся вентиляторный механизм диаметром 450 мм и облегченный коленвал с размером шкива 170 мм.
Технико-эксплуатационные параметры тракторного мотора Д-242:
- Вместительность цилиндров — 4,75 л.
- Диаметр — 110 мм.
- Поршневой ход — 125 мм.
- Топливный расход — 226 г/кВт*ч.
- Мощность — 46 кВт.
- Вращательная скорость — 1800 об/мин.
- Наибольший вращающий момент — 278 Н*м.
- Вес — 430 кг.
Д-243
Двигатель Д-243 предназначается для тракторной техники, рассчитанной на 14-20 кН, используется при неограниченном обмене воздушной массы без турбокомпрессора и эксплуатируется при температуре -45…+40°С. Дизель выпускается в 2 модификациях: Д-243Л и Д-243.
1. На моторе с пусковым устройством П-10УД управление ПС осуществляется дистанционно. Модификации 243 и 243.1 запускаются с помощью стартера 24.3708 и отличаются силовыми параметрами. Так, мощность Д-243 составляет 59,6 кВт, Д-243.1 — 61 кВт.
Двигатель Д-243 используется при неограниченном обмене воздушной массы.
Основные показатели:
- Рабочая вместительность — 4,75 л.
- Вращательная скорость — 2200 об/мин.
- Наибольший силовой момент — 298 Н*м.
- Расход топлива — 226 г/кВт*ч.
- Вес — 430 кг.
Д-244
Мотором Д-244 с коленвалом, не содержащем противовесы, комплектуются тракторы МТЗ, мини-тракторы и другая сельхозтехника. Главными отличиями двигателя от аналогов являются:
- Мощность — 41,9 кВт.
- Скорость вращения — 1700 об/мин.
- Крутящий момент — 271 Н*м.
Модель Д-245
Дизельный агрегат Д-245 — последняя модель в семействе. Его выпускают в таких исполнениях:
- Д-245 и 245Л — с турбонаддувом.
Параметры:- тяга — 77 кВт;
- частота — 2200 об/мин;
- наибольший вращающий момент — 384 Н*м;
- топливный расход — 220 г/кВт*ч;
- вес устройства — 450 кг.
- Д-245.2 — с турбонаддувом и наддувочным воздушным охлаждением, мощностью 88 кВт и моментом силы 439 Н*м. Вес модели — 470 кг. В качестве ПС используют стартер 20.37-8. Турбокомпрессор — ТКР-6 или С1470В/8.12 М.
- Д-245.4 и 245.5 — с турбонаддувом. Тяговая характеристика — 60 и 65 кВт при частоте 1800 об/мин. Расчетный наибольший момент составляет 366 и 397 Н*м. Турбокомпрессор — ТРК-6-01 или С1470В/6.12М.
Двигатель Д-245 выпускают с турбонаддувом и наддувочным воздушным охлаждением.
К конструктивным особенностям относят:
- Наличие турбокомпрессора.
- Изменения патрубков подающего и отдающего коллекторов, шкива коленвала, генераторного агрегата и водяного насоса.
- Вспомогательный клиновой ремень.
- Специальные форсунки в блочных опорах.
- Чугунная вставка под первым кольцом компрессора.

- Антидымовой корректор.
- Улучшенные вставные клапанные седла и насос для масла.
- Удлинение пальцев маховика.
Аналоги
Обратите внимание на то, чтобы узнать, сколько весит трактор МТЗ-82, необходимо учитывать, что максимальная допустимая масса с навесным оборудованием, не может быть выше, чем 6,5 тонн, при этом номинальный вес техники составляет 3,75 тонн, то есть максимальный вес навесного оборудования, должен быть не более 3250 кг. В ранних моделях педалью на полу кабины производилась блокировка дифференциала, в современных машинах просто выбирается определенный режим на приборном щитке.
Наиболее частые поломки моделей
К типичным неисправностям тракторных двигателей относят:
- Воздух в ТС. Для устранения проблемы ее прокачивают помпой ручной подкачки, устраняют подсос.
- Неполадки и дефекты ТС. Снимают насос и отправляют на СТО для диагностики и ремонта.
- Отсутствие тяги. Ремонтируют ТС — регулировка насоса, замена фильтра при засорении, промывка распылителей, очистка сопла, проверка воздухоочистителя, турбокомпрессора, регулировка зазоров газораспределительного механизма.

- Появление черного дыма. Возможные причины — засорение воздухоочистителя, неисправность насоса подачи топлива и форсунок, неправильная регулировка тепловых зазоров механизма газораспределения. Производят ТО или замену элементов и соответствующие регулировки.
- Появление белого дыма. Причина- попадание в камеру сгорания двигателя охлаждающей жидкости. Неисправность — пробита прокладка между блоком двигателя и головкой газораспределения. Устранение — демонтаж головки и замена прокладки.
- Закипание охлаждающей радиаторной жидкости. Производят очистку радиатора и водяной рубашки блока цилиндров от накипи, регулируют натяжение ремня вентилятора.
Для предупреждения выше перечисленных неисправностей дизельного агрегата, необходимо производить своевременное , придерживаться правил эксплуатации и обслуживания двигателя, установленных заводом производителем.
Возможные неисправности и методы их устранения
Д 240 надежен и неприхотлив к условиям использования.
Основная часть поломок это мелкие неисправности, устраняемые в полевых условиях. Возможные поломки:
- Износ движущихся деталей топливного насоса высокого давления. Быстрый износ комплектующих ТНВД возникает из-за плохого качества дизельного топлива. Для устранения неисправности необходимо заменить изношенные детали. После замены следует отрегулировать устройство на специализированном оборудовании;
- Потеря мощности. Возникает из-за нарушения в работе ТНВД, износа поршневой, или засора воздушного фильтра. При сильной загрязнённости фильтрующего элемента необходимо продуть его сжатым воздухом или заменить на новый;
- Шум в области газораспределительного механизма. Возникает в результате износа седел клапанов или увеличения теплового зазора. Для устранения шума необходимо заменить седла клапанов или отрегулировать тепловой зазор.
Из вышеперечисленного следует, что д 240 это дизельный силовой агрегат, технические характеристики которого позволяют использовать его для выполнения различных задач.
Мотор неприхотлив к качеству дизельного топлива и условиям эксплуатации. Благодаря надежной конструкции и экономичности агрегат используется на тракторах и автомобилях.
Основные элементы дизеля Д-243
Трансмиссия КПП механическая, ступенчатая Муфта сцепления однодисковая, сухая Передних передач 18 Передач заднего хода 4 Скорость движения вперед, км ч 1,9 34,3 Скорость заднего хода, км ч 4,09 9,22. К наиболее востребованным сельхозорудиям, агрегатируемым с трактором относят сеялки, культиваторы, картофелеуборочные комбайны, рассадопосадочные машины, разбрасыватели удобрений и пр.
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
Основные детали и компоненты дизеля Д-243/Д-242
Дизельный двигатель Д-243/Д-242 тракторов МТЗ, ЮМЗ, экскаватора ЕК-12/14 состоит из блока цилиндров, головки цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, а также узлов и агрегатов систем питания, смазки, охлаждения, пуска и электрооборудования.
Дизельный двигатель Д-243 и его компоненты
1 — насос масляный; 2 — вентилятор; 3 — водяной насос; 4 — палец поршневой; 5 — шатун; 6 — колпак; 7 — поршень; 8 — гильза цилиндров; 9 — крышка головки цилиндров; 10 — головка цилиндров; 11 — блок цилиндров; 12 — маховик; 13 — противовес; 14 — вал коленчатый; 15 — маслоприемник.
Дизельный двигатель Д-243/Д-242 является базовой моделью. Их модификации отличаются от базовой модели регулировкой по мощности, комплектностью, системой пуска, конструкцией некоторых деталей.
В зависимости от назначения дизели могут комплектоваться дополнительными сборочными единицами: пневмокомпрессором, шестеренным насосом усилителя рулевого управления с приводом, дисками муфты сцепления в сборе.
При установке на дизель Д-243/Д-242 должен быть доукомплектован водяным и масляным радиаторами, приборами электрооборудования, а также контрольными приборами. Дизели имеют запуск от электростартера или пускового двигателя.
Марка дизеля с запуском от пускового двигателя имеет литеру «Л» (например: Д-243Л).
Конструктивные отличия дизелей от базовой модели:
— на дизелях Д-241, Д-241Л изменен выпускной коллектор с установкой глушителя в зоне четвертого цилиндра;
— на дизелях Д-242, а также на дизелях Д-242Л, Д-244, Д-244Л применены коленчатый вал без противовесов, вентилятор диаметром 450 мм, диаметр шкива коленчатого вала 170 мм.
Кривошипно-шатунный механизм дизеля Д-243/Д-242
Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются: коленчатый вал, поршни с поршневыми кольцами и пальцами, шатуны, коренные и шатунные подшипники, маховик.
Коленвал дизельного двс Д-243/Д-242
Коленчатый вал — стальной, имеет пять коренных и четыре шатунные шейки. В шатунных шейках коленвала имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. Полости шеек закрыты резьбовыми заглушками.
Осевое усилие коленчатого вала двс воспринимается четырьмя полукольцами, установленными в расточках блока цилиндров и крышки пятого коренного подшипника.
Для уменьшения нагрузок на подшипники от сил инерции на первой, четвертой, пятой и восьмой щеках коленчатого вала устанавливаются противовесы. Спереди и сзади коленвал двигателя уплотняется манжетами.
На передний конец коленвала устанавливаются шестерня привода газораспределения (шестерня коленчатого вала), шестерня привода масляного насоса, шкив привода водяного насоса и генератора. На задний фланец вала крепится маховик.
Коленчатый вал двигателя Д-243/Д-242 может изготавливаться и устанавливаться на дизель двух производственных размеров (номиналов). Коленвал, шатунные и коренные шейки которого изготовлены по размеру второго номинала, имеет на первой щеке дополнительную маркировку.
Поршни и поршневые кольца дизеля Д-243/Д-242
Поршень изготавливается из алюминиевого сплава. В днище поршня выполнена камера сгорания. В верхней части поршень имеет четыре канавки — в первые три устанавливаются компрессионные кольца, в четвертую — маслосъемное кольцо.
В поршне двигателя Д-245 в канавку под верхнее компрессионное кольцо трапецеидальной формы залита вставка из специального чугуна. В бобышках поршня двигателя расточены отверстия под поршневой палец.
Поршни Д-243/Д-242 по наружному диаметру юбки сортируются на три размерные группы (Б, С, М). Маркировка группы наносится на днище поршня. При установке на дизель гильзы и поршни должны быть одной размерной группы.
Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо хромированное, в сечении прямоугольное, без маркировки, устанавливается в канавке произвольно.
Второе и третье компрессионные кольца конусные, на торцовой поверхности у замка имеют маркировку «верх»(«ТОР»). Маслосъемное кольцо коробчатого типа со спиральным стальным расширителем.
Верхнее компрессионное кольцо дизеля Д-245 выполнено из высокопрочного чугуна, в сечении имеет форму равнобокой трапеции, на торцовой поверхности имеет маркировку «верх»(«ТОР»).
Второе компрессионное и маслосъемное кольца дизеля Д-245 имеют меньшую высоту в сравнении с аналогичными кольцами дизеля Д-243, поэтому не взаимомозаменяемы.
Поршневой палец — полый, изготовлен из хромоникелевой стали. Осевое перемещение пальца в бобышках поршня ограничивается стопорными кольцами.
Шатуны и вкладыши двс Д-243/Д-242
Шатун — стальной, двутаврового сечения. В верхнюю головку его запрессована втулка. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулке имеются отверстия. Расточка постели в нижней головке шатуна под вкладыши производится в сборе с крышкой. Поэтому менять крышки шатуна не допускается.
Шатун и крышка дизелей имеют одинаковые номера, набитые на их поверхностях. Кроме того, шатуны имеют весовые группы по массе верхней и нижней головок.
Обозначение группы по массе наносится на торцовой поверхности верхней головки шатуна. На дизеле должны быть установлены шатуны одной группы. Шатун дизеля Д-245 изготавливается из легированной стали (отличительная метка- выступ на нижней боковой поверхности крышки).
Детальное устройство Д-240
На схеме ниже, видно детали мотора Д-240 в продольном разрезе, где перечислен полный набор составляющих, мы же лишь составили список этих деталей:
- Картер.

- Задник (задний лист).
- Маховик.
- Горловина для заливки масла.
- Топливный фильтр грубой очистки.
- Очиститель воздуха.
- Выпускной коллектор.
- Головка цилиндров.
- “Дыхательный” клапан (он же сапун).
- Электрофакельный подогреватель и его бачок.
- Разумеется, генератор.
- Термостат.
- Водяной насос.
- Вентилятор.
- Ремень привода вентилятора.
- Передняя опора.
- Центробежный фильтр масла.
- Линейка измерения масла.
- Насос для топлива.
- Форсунка (непосредственный впрыск топлива).
- Устройство экстренной (аварийной) остановки двигателя.
- Впускной коллектор.
- Топливный фильтр тонкой очистки.
- Стартер.
Всегда в работе или советы и тонкости Д-240
На самом деле, совет всего один, но важный. Если вы желаете, чтобы МТЗ – 80 (82) и другие его модификации работал, как швейцарский хронометр, необходимо самое малое – проводить регулярный осмотр всех систем двигателя для профилактической поддержки.
Для тракторов этой марки предусмотрена специальная трёх номерная система осмотра:
- Каждые 60 рабочих часов.
- Каждые 240 часов.
- И каждые 960 часов.
Выполняя своевременное обслуживание, мотор Д-240 очень долго останется послушным и безотказным в любом деле.
Мтз 80 технические характеристики
Очень важно следить за расходом дизтоплива, если по мере эксплуатации трактора он постепенно повышается, значит с техникой что-то не в порядке. Возможно, что где-то образовалась течь или детали достигли предельного износа. Периодическое проведение технических работ позволит оптимизировать затраты на эксплуатацию техники и добиться минимального расхода дизельного топлива.
История появления бренда
В своё время Советский Союз помогал странам третьего мира, так называемым развивающимся странам. В качестве помощи поставлялась спецтехника минских производителей.
Многие государства стали его использовать, в качестве символа своего государства.
До сих пор на некоторых денежных купюрах стран Азии и Африки можно увидеть изображение минской техники.
Некоторые социалистические страны даже использовали изображение на официальном гербе своего государства.
И.В. Сталин считается отцом минского трактора. В 1946 году, меньше, чем через год после окончания Второй мировой войны, он подписал указ о строительстве тракторного завода в Минске. В 1948 году с конвейера сошёл первый трактор МТЗ-80 технические характеристики, которого были представлены, как техника на гусеничном ходу мощностью 37 л.с. В этом же году было выпущено 50 единиц.
Понадобится еще несколько лет, чтобы страна увидела первый прообраз двигателя трактора МТЗ-80. В 1953 году общественности был представлен созданный на его базе МТЗ-1 и МТЗ-2. Именно эти модели сделают мощный скачок в машиностроении и положат начало новой спецтехнике, к которой мы все привыкли.
Пройдет еще почти 20 лет и семейство минских машин, пройдя все испытания и исследования, пополнится в 1972 году новой малогабаритной моделью трактора «Беларус» МТЗ-80.
Появится усовершенствованный вид спецтехники, который сохранился без особых изменений до наших дней.
Важные технические параметры машины отличались от предшественников. В технике был установлен дизельный агрегат, рассчитанный на 80 л.с. Увеличилось число навесного оборудования. Транспортная скорость составила около 25 км/час. Сейчас машина видоизменилась, и устройство рулевого управления трактора МТЗ-80 получило новую маркировку МТЗ80.1.
Особенности поточного и капитального ремонта
Ремонт двигателя Д-243 — это целый комплекс операций по восстановлению работоспособности мотора, который не рекомендуется делать своими руками. Так, стоит обратиться к профессионалам, которые смогут правильно диагностировать неисправности и износы, а также какой внутренний элемент требуется заменить.
Рассмотрим, основной комплекс операций, который проводится для мотора Д-243, чтобы провести капитальный ремонт мотора:
Отдельным параметром стоит восстановление ТНВД.
Как показывает практика, мастер ремонтирует только плунжерную пару, которая изнашивается наиболее часто.
Двигатель Д243 на экскаваторе
Что касается поточных ремонтных операций, то каждый владелец автомобиля с двигателем Д243 обладает достаточными навыками и знаниями, что восстанавливать свой двигатель самостоятельно, главное, чтобы рука росла из нужного места. К наиболее частым проблемам относится:
Инструкция по ремонту каждого узла имеется в интернете или можно использовать заводские книги, которые имеются в открытом доступе.
Микки Томпсон | Баха Легенда МТЗ
15 ДЮЙМОВ
| РАЗМЕР ШИН / ЭКВИВ. РАЗМЕР | НАГРУЗКА ДИАПАЗОН | БОКОВАЯ СТЕНКА | СЛУЖБА DESC | ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ОБОД УТВЕРЖДЕННЫЕ ОБОДЬЯ | МАКС. НАГРУЗКА МАКС. НАГРУЗКА | Н. Д. В. | РАЗДЕЛ. ШИРИНА В. | ШИРИНА ПРОТЕКЦИИ В. | ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА 32NDS | ПРИМЕР. ВТ. фунтов | МАТЛ #. | ЧАСТЬ № | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 31X10.50R15LT | С | РВЛ | 109Q | 8,5 7,0-9,0 | 2270 фунтов @ 50 фунтов на кв. дюйм. | 30,8 | 10,7 | 8,5 | 20,0 | 47 | 056178 | 54510 | Купить |
| 33X10.50R15LT | С | РВЛ | 114К | 8,5 7,0-9,0 | 2600 фунтов @ 50 фунтов на кв. дюйм. | 32,8 | 11,2 | 8,6 | 20,0 | 53 | 056179 | 54530 | Купить |
33X12. 50R15LT | С | РВЛ | 108Q | 10,0 8,0-11,0 | 2205 фунтов @ 35 фунтов на кв. дюйм. | 32,7 | 12,2 | 9,8 | 21,0 | 60 | 057340 | 54532 | Купить |
| 35X12.50R15LT | С | РВЛ | 113Q | 10,0 8.0-11.0 | 2535 фунтов @ 35 фунтов на кв. дюйм. | 34,6 | 13,1 | 10,1 | 21,0 | 67 | 057341 | 54552 | Купить |
16 ДЮЙМОВ
| РАЗМЕР ШИН / ЭКВИВ. РАЗМЕР | НАГРУЗКА ДИАПАЗОН | БОКОВАЯ СТЕНКА | СЛУЖБА DESC | ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ОБОД УТВЕРЖДЕННЫЕ ОБОДЬЯ | МАКС. НАГРУЗКА МАКС. НАГРУЗКА | Н.Д. В. | РАЗДЕЛ. ШИРИНА В. | ШИРИНА ПРОТЕКЦИИ В. | ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА 32NDS | ПРИМЕР. ВТ. фунтов | МАТЛ #. | ЧАСТЬ № | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| LT265/75R16 32X10.50R16LT | Е | РВЛ | 123Q | 7,5 7,0-9,0 | 3415 фунтов @ 80 фунтов на кв. дюйм. | 31,9 | 10,7 | 8,4 | 18,5 | 54 | 057342 | 54620 | Купить |
| LT285/75R16 33X11.50R16LT | Е | РВЛ | 126Q | 8,0 7,5-9,5 | 3750 фунтов @ 80 фунтов на кв. дюйм. | 33 | 11,2 | 8,8 | 19,0 | 60 | 057343 | 54631 | Купить |
| LT305/70R16 33X12. 50R16LT | Е | РВЛ | 124К | 9,0 8,0-10,0 | 3525 фунтов @ 65 фунтов на кв. дюйм. | 33 | 12,3 | 9,9 | 19,5 | 61 | 057344 | 54632 | Купить |
35X12.50R16LT | Е | РВЛ | 127Q | 8,5 8,0-11,0 | 3860 фунтов @ 65 фунтов на кв. дюйм. | 34,5 | 12,6 | 9,7 | 20,5 | 68 | 057345 | 54652 | Купить |
17 ДЮЙМОВ
| РАЗМЕР ШИН / ЭКВИВ. РАЗМЕР | НАГРУЗКА ДИАПАЗОН | БОКОВАЯ СТЕНКА | СЛУЖБА DESC | ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ОБОД УТВЕРЖДЕННЫЕ ОБОДЬЯ | МАКС. НАГРУЗКА МАКС. НАГРУЗКА | Н.Д. В. | РАЗДЕЛ. ШИРИНА В. | ШИРИНА ПРОТЕКЦИИ В. | ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА 32NDS | ПРИМЕР. ВТ. фунтов | МАТЛ #. | ЧАСТЬ № | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| LT265/70R17 32X10.50R17LT | Е | РВЛ | 121Q | 8,0 7,0-9,0 | 3195 фунтов @ 80 фунтов на кв. дюйм. | 31,9 | 10,7 | 8,5 | 18,5 | 54 | 057346 | 54720 | Купить |
| LT285/70R17 33X11.50R17LT | Е | РВЛ | 121Q | 8,5 7,5-9,5 | 3195 фунтов @ 80 фунтов на кв. дюйм. | 33 | 11,5 | 9,0 | 19,0 | 62 | 057347 | 54731 | Купить |
| LT305/65R17 33X12. ![]() | Е | ЧЕР | 121Q | 9,0 8,5-11,0 | 3195 фунтов @ 65 фунтов на кв. дюйм. | 32,7 | 12,3 | 9,9 | 21,0 | 64 | 057348 | 54732 | Купить |
| LT295/70R17 34X12.00R17LT | Е | РВЛ | 121Q | 8,5 7,5-10,0 | 3195 фунтов @ 80 фунтов на кв. дюйм. | 33,5 | 12,0 | 9,7 | 21,0 | 65 | 057349 | 54742 | Купить |
| 35X12.50R17LT | Д | ЧЕР | 119Вопрос | 10,0 8,0-11,0 | 3000 фунтов @ 50 фунтов на кв. дюйм. | 34,8 | 12,5 | 10,0 | 21,0 | 65 | 057350 | 54759 | Купить |
| LT315/70R17 35X12. 50R17LT | Е | РВЛ | 121Q | 9,5 8,0-11,0 | 3195 фунтов @ 65 фунтов на кв. дюйм. | 34,6 | 12,6 | 10,0 | 21,0 | 66 | 057351 | 54752 | Купить |
| 37X12.50R17LT | Д | ЧЕР | 124К | 10,0 8,0-11,0 | 3525 фунтов @ 50 фунтов на кв. дюйм. | 36,8 | 13,0 | 10,2 | 22,0 | 80 | 057352 | 54772 | Купить |
| 37X13.50R17LT | Д | ЧЕР | 121Q | 11,0 8,5-11,5 | 3195 фунтов @ 50 фунтов на кв. дюйм. | 36,8 | 13,3 | 11,0 | 22,0 | 81 | 057353 | 54773 | Купить |
| 40X13.50R17LT | С | ЧЕР | 121Q | 11,0 8,5-11,5 | 3195 фунтов @ 35 фунтов на кв. дюйм. | 39,8 | 13,6 | 11,0 | 22,0 | 91 | 057354 | 54703 | Купить |
18 ДЮЙМОВ
| РАЗМЕР ШИН / ЭКВИВ. РАЗМЕР | НАГРУЗКА ДИАПАЗОН | БОКОВАЯ СТЕНКА | СЛУЖБА DESC | ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ОБОД УТВЕРЖДЕННЫЕ ОБОДЬЯ | МАКС. НАГРУЗКА МАКС. НАГРУЗКА | Н.Д. В. | РАЗДЕЛ. ШИРИНА В. | ШИРИНА ПРОТЕКЦИИ В. | ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА 32NDS | ПРИМЕР. ВТ. фунтов | МАТЛ #. | ЧАСТЬ № | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| LT275/70R18 33X11. 00R18LT | Е | РВЛ | 125П | 8,0 7,0-9,0 | 3640 фунтов @ 80 фунтов на кв. дюйм. | 33,3 | 11,3 | 9.1 | 20,0 | 62 | 057355 | 54831 | Купить |
| ЛТ305/60Р18 33С12.50Р18ЛТ | Ф | РВЛ | 126Q | 9,0 8,5-11,0 | 3750 фунтов @ 80 фунтов на кв. дюйм. | 32,7 | 12,0 | 10,1 | 21,0 | 66 | 057356 | 54832 | Купить |
| LT295/70R18 34X12.00R18LT | Е | РВЛ | 129П | 8,5 7,5-10,0 | 4080 фунтов @ 80 фунтов на кв. дюйм. | 34,5 | 12,0 | 9,7 | 21,0 | 69 | 057357 | 54842 | Купить |
35X12. 50R18LT | Д | ЧЕР | 118Q | 10,0 8,5-11,0 | 2910 фунтов @ 50 пси. | 34,8 | 12,5 | 10,1 | 21,0 | 70 | 057358 | 54859 | Купить |
| LT305/70R18 35X12.50R18LT | Е | РВЛ | 126Q | 9,0 8,0-10,0 | 3750 фунтов @ 65 фунтов на кв. дюйм. | 35,1 | 12,4 | 9.9 | 21,0 | 70 | 057359 | 54852 | Купить |
| 37X13.50R18LT | Д | ЧЕР | 124К | 11,0 8,5-11,5 | 3525 фунтов @ 50 фунтов на кв. дюйм. | 36,8 | 13,3 | 11,0 | 22,0 | 82 | 057360 | 54873 | Купить |
20 ДЮЙМОВ
| РАЗМЕР ШИН / ЭКВИВ. РАЗМЕР | НАГРУЗКА ДИАПАЗОН | БОКОВАЯ СТЕНКА | СЛУЖБА DESC | ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ОБОД УТВЕРЖДЕННЫЕ ОБОДЬЯ | МАКС. НАГРУЗКА МАКС. НАГРУЗКА | Н.Д. В. | РАЗДЕЛ. ШИРИНА В. | ШИРИНА ПРОТЕКЦИИ В. | ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА 32NDS | ПРИМЕР. ВТ. фунтов | МАТЛ #. | ЧАСТЬ № | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| LT295/55R20 33X12.00R20LT | Е | ЧЕР | 123Q | 9,5 8,0-10,5 | 3415 фунтов @ 80 фунтов на кв. дюйм. | 33,1 | 12,3 | 10,2 | 20,0 | 64 | 057361 | 54038 | Купить |
33X12. 50R20LT | Е | ЧЕР | 114К | 10,0 8,5-11,0 | 2600 фунтов @ 65 фунтов на кв. дюйм. | 32,8 | 12,5 | 10,3 | 21,0 | 65 | 057362 | 54039 | Купить |
| LT305/55R20 33X12.50R20LT | Ф | ЧЕР | 125Q | 9,5 8,5-11,0 | 3640 фунтов @ 80 фунтов на кв. дюйм. | 33,5 | 12,2 | 10,4 | 20,5 | 68 | 057363 | 54032 | Купить |
| LT275/65R20 34X11.00R20LT | Е | ЧЕР | 126Q | 8,0 7,5-9,5 | 3750 фунтов @ 80 фунтов на кв. дюйм. | 34,5 | 10,9 | 9.1 | 19,5 | 63 | 057364 | 54041 | Купить |
| LT295/60R20 34X12. 00R20LT | Е | ЧЕР | 126Q | 8,5 8,0-10,5 | 3750 фунтов @ 80 фунтов на кв. дюйм. | 34,3 | 11,5 | 9,7 | 19,5 | 66 | 057365 | 54042 | Купить |
| LT295/65R20 35X12.00R20LT | Е | ЧЕР | 129Q | 8,5 8,0-10,5 | 4080 фунтов @ 80 фунтов на кв. дюйм. | 35,4 | 11,7 | 9,7 | 19,5 | 69 | 057366 | 54058 | Купить |
| 35X12.50R20LT | Ф | ЧЕР | 125Q | 10,0 8,5-11,0 | 3640 фунтов @ 80 фунтов на кв. дюйм. | 34,7 | 12,4 | 10,2 | 21,0 | 70 | 057367 | 54059 | Купить |
| 36X15.50R20LT | Е | ЧЕР | 126Q | 12,5 11,0-14,0 | 3750 фунтов @ 65 фунтов на кв. дюйм. | 36,4 | 15,4 | 12,3 | 21,0 | 90 | 057368 | 54065 | Купить |
| 37X12.50R20LT | Е | ЧЕР | 126Q | 10,0 8,5-11,0 | 3750 фунтов @ 65 фунтов на кв. дюйм. | 36,7 | 12,6 | 10,3 | 21,0 | 77 | 057369 | 54072 | Купить |
| 37X13.50R20LT | Е | ЧЕР | 127Q | 11,0 8,5-12,0 | 3860 фунтов @ 65 фунтов на кв. дюйм. | 36,9 | 13,3 | 10,8 | 21,0 | 82 | 057370 | 54073 | Купить |
| 38X15.50R20LT | Е | ЧЕР | 128К | 12,5 11,0-14,0 | 3970 фунтов @ 65 фунтов на кв. дюйм. ![]() | 37,8 | 15,4 | 12,3 | 21,0 | 94 | 057371 | 54085 | Купить |
| 40X14.50R20LT | Д | ЧЕР | 128К | 11,5 10,0-13,0 | 3970 фунтов @ 50 фунтов на кв. дюйм. | 39,8 | 14,4 | 11,6 | 22,0 | 94 | 057372 | 54004 | Купить |
Совместим с цепью противоскольжения трактора Беларус МТЗ-820 15,5-38
БЕСПЛАТНО
ДОСТАВКА
ДЛЯ ВСЕХ ЗАКАЗОВ
Продается парами (две штуки)
$767,06
- Состояние:
- Новый
- Маркированный пункт 1:
- 4-звенные лестничные цепи.
Лестничные противоскольжения также известны как «дорожные цепи» . - Маркированный пункт 2:
- РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ И ОБЩИХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ. Они рекомендуются для следующих условий: изношенные шины, использование на тротуаре или бетоне, а также шины для газона
- Точка пули 3:
- Упрочнение в соответствии со стандартами ASTM E18.
- Маркированный пункт 4:
- Подходит для бездорожья и бездорожья
- Тип лестницы:
- 4 — Ссылка
- Тип звена цепи:
- Без шпильки или V-образного стержня
- Погодные условия:
- Снег
- Боковая устойчивость:
- Плоский/ровный пол
- Поверхность Рекомендация:
- Черная поверхность/асфальтированная
- Схема тяги:
- Несоответствие
- Пункт 8:
- ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Цепи противоскольжения предназначены для шин различных марок и рисунков протектора. Корректировки/изменения являются нормальными и ожидаемыми. - Таблица размеров:
- 800-Fit-Chart2
- Марка:
- TireChain.com
- фбт-продукт:
- 478241
- фбт-продукт:
- 2
- Подзаголовок:
- 4 — Звено лестницы
- фбт-продукт:
- 440472
- фбт-продукт:
- 485956
- фбт-продукт:
- 486328
- 4-звенные лестничные цепи. Лестничные противоскольжения также известны как «дорожные цепи» .
- РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ И ОБЩИХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ.
Они рекомендуются для следующих условий: изношенные шины, использование на асфальте или бетоне, а также шины типа «дерн» - Упрочнение в соответствии со стандартами ASTM E18.
- Подходит для бездорожья и бездорожья
- ВАЖНО: Цепи противоскольжения предназначены для шин различных марок и рисунков протектора. Корректировки/изменения являются нормальными и ожидаемыми.
- Описание
- Подробности
- Отзывы
ВАЖНО: Пожалуйста, убедитесь, что этот размер шины соответствует размеру на боковой стенке вашего трактора. Для этих цепей толщиной 3/8 дюйма требуется зазор не менее 3 дюймов. Лестничные противоскольжения также известны как «дорожные цепи». Они рекомендуются для следующих условий: -изношенные шины -использование на асфальте или бетоне -покрышки для газона Лестница Цепи противоскольжения не рекомендуются для шин с глубокими выступами, так как поперечная цепь осядет между выступами протектора.

200001
Обеспечивает рабочий температурный режим дизеля. Тракторные моторы оборудованы жидкостной системой.
Параметры:


Как показывает практика, мастер ремонтирует только плунжерную пару, которая изнашивается наиболее часто.
Д. В.
50R15LT
НАГРУЗКА
50R16LT
НАГРУЗКА 
50R17LT
дюйм.
00R18LT
50R18LT
РАЗМЕР
50R20LT
00R20LT
дюйм.
Лестничные противоскольжения также известны как «дорожные цепи»
Цепи противоскольжения предназначены для шин различных марок и рисунков протектора. Корректировки/изменения являются нормальными и ожидаемыми.
Они рекомендуются для следующих условий: изношенные шины, использование на асфальте или бетоне, а также шины типа «дерн»