Принцип работы муфты Haldex последних поколений фото и видео.
С каждым днем улучшается качество автомобильной электроники и оборудования, появляются новые механизмы и современные системы, которые быстрее и точнее работают и реагируют на различные моменты при движении автомобиля. Вместе с остальным оборудованием и системами развивается и знаменитая муфта Халдекс, в основе которой лежат многодисковые механизмы, а также взаимосвязанные хитрым образом элементы электроники, гидравлики и механики. Муфта Халдекс пятого поколения является на данный момент самой совершенной.
Содержание
- 1 Задачи муфты Халдекс
- 2 Принцип работы
- 3 Сравнение Haldex четвертого и пятого поколений
- 4 А вдруг зря облегчили муфту
- 5 Видео — обзор работы полноприводной муфты «Haldex»
Задачи муфты Халдекс
Весьма интересной является работа полноприводной трансмиссии с самой совершенной межосевой муфтой Халдекс последней версии. Одним из примеров ее работы является съезд с холма, к примеру, тестируемого кроссовера Шкода Йети, когда срабатывает ассистент спуска с холма, включаются в работу тормозные механизмы, о которых можно судить по звукам, напоминающим короткие автоматные очереди, и автомобиль неспешно спускается вниз.
Кроме того, заслуживает рассмотрения также муфта «Халдекс» четвертого поколения.
Этот тип муфты, по крайней мере последние ее версии, находятся под электронным управлением и устанавливается перед задним межколесным дифференциалом и осуществляет передачу тяги на задние колеса, тем самым подключая полный привод автомобиля, когда в этом, естественно, присутствует необходимость. Это происходит, к примеру, при движении на скользкой дороге или при начале движения в ложных условиях, чтобы более эффективным КПД использовать крутящий момент, создаваемый двигателем.
Принцип работы
Основной частью муфты Haldex является блок управления, который собирает и анализирует данные со всего автомобиля, включая датчики коробки передач, двигателя, антиблокировачной системы, рулевого управления и других механизмов. При формировании команды, относящейся к исполнительным механизмам муфты, блок управления, или просто – компьютер, принимает во внимание пробуксовку колес, скорость, положение руля, поперечное ускорение, движение накатом или под нагрузкой.
Вся эта информация нужна для того, чтобы сложная система полноприводной трансмиссии смогла заранее среагировать на изменение ситуации при движении автомобиля по дороге. К примеру, если автомобиль своими передними колесами попал е скользкую поверхность, то, чтобы его вытащить необходимо, заблокировать муфту и направить на заднюю ось максимум крутящего момента.
Не совсем правильно говорить, что муфта Haldex подключает заднюю ось или полностью блокирует ее, ведь даже в идеальных условиях при великолепном сцеплении колес с дорогой определенный процент (до 10%) крутящего момента передается на корму. Получается, что система всегда работает «в натяжку». Это необходимо для того, чтобы вся система была готова в случае необходимости мгновенно перебросить тягу, равномерно или нужным образом распределить ее между осями автомобиля. От корректной работы этой системы зависят внедорожные качества и управляемость транспортного средства.
Принцип работы муфты Халдекс в корне остается прежним в течение многих лет, хотя сама муфта становится все надежнее, меньше, легче, технологичнее, более точной и быстрой.
Так, крутящий момент передается от двигателя на ведущие диски, а ведомые диски соединены с приводами задней оси. Электроника посылает команду гидравлическим приводам сжать пакет дисков, и чем крепче происходит сжатие, тем больший процент тяги может быть передан на заднюю ось во время проскальзывания передних колес. Процесс передачи и распределения крутящего момента происходит плавно.
Сравнение Haldex четвертого и пятого поколений
Как уже выше упоминалось, муфта Халдекс пятого поколения является самой совершенной. По сравнению с муфтой четвертого поколения в новой ее разработке провели изменения в основном в гидравлической системе, основная функция которой сжимать и разжимать диски при непосредственном контроле электроники. В предыдущем поколении муфты подача жидкости к кольцевому поршню под давлением в 30 бар, нагнетаемом электронасосом, ограничивалась управляющим электромагнитным клапаном. Сила сжатия дисков прямо пропорциональна объему жидкости проходящему через клапан и номиналу крутящего момента, передаваемого на задние колеса.
Сам же кольцевой поршень участвует в сжатии пакетов дисков.
На изображении слева муфта Халдекс четвертого поколения, а справа пятого.
В последнем поколении муфты электронасос получил центробежный регулятор.
Центробежный регулятор муфты Халдекс – новое устройство муфты последнего поколения, функцией которого является измерение необходимого в системе рабочего давления.
При возникновении центробежной силы рычаги центробежного регулятора раздвигаются и перекрывают каналы для слива масла в поддон. После этого отмечается повышение давления в системе и поршень сжимает диски. При необходимости разблокировать муфту автоматика уменьшает обороты электрического двигателя, рычаги перемещаются в исходное положение, открываются клапаны и каналы, понижается давление, и диски освобождаются от давления поршня. Таким образом, добавленная деталь – центробежный регулятор, заменила управляющий электромагнитный клапан и гидроаккумулятор, используемый для поддержания давления на нужной отметке.
Для подстраховки установлен миниатюрный предохранительный клапан, который, при возрастании давления выше 44 бар, сбрасывает лишнее количество масла в резервуар. Муфта пятого поколения работает значительно быстрее.
А вдруг зря облегчили муфту
Практически во всех деталях к автомобилю прослеживается тенденция к меньшему весу и размеру, но это не всегда оправдано, так как зачастую это проходит в ущерб надежности и качеству. Так и муфта Халдекс последнего пятого поколения легче четвертого на 1.7кг. Это произошло в первую очередь за счет отказа от масляного фильтра, который все еще присутствует в четвертой версии. Очень рискованное решение, так как в течение эксплуатации масло стареет, и в нем накапливаются продукты отработки, и поэтому рекомендуют менять масло муфты раз в три года, за которые автомобиль может накатать более 100 000 километров, что, без смены фильтра и масла, может вызвать поломку недешевой в ремонте муфты. Хочется верить, что все детали муфты покрыты долговечным специальным составом с очень длительным периодом эксплуатации и исключающим изнашивание компонентов пятой муфты Халдекса, иначе автомобилисты, использующие данную систему, могут столкнуться с большими неприятностями в результате ее поломки.
Впервые муфты «Халдекс» в серийном варианте начали устанавливать на автомобили в 1998 году. В первую очередь это были автомобили Audi с полным приводом и Volkswagen с поперечно расположенным двигателем. Так сказать «прототипом» муфты Халдекс была вискомуфта, но она уступила свои позиции, так как недостаточно быстро и точно перебрасывала тягу на заднюю ось.
Вискомуфта (вязкостная муфта) – специальное механическое устройство, функцией которого является передача вращающего момента с помощью особой вязкой жидкости с дилатантными свойствами, благодаря которым жидкость увеличивает свою вязкость при возрастании скорости вращения ведущего или ведомого валов. Состоит из герметичного корпуса, в котором находятся близкорасположенные круглые пластины.
С каждым новым поколением муфты Халдекс последняя становится, как показывает практика, все надежнее, удобнее, технологичнее, быстрее. Система муфты также становится «умнее» по электронике, меньше и легче.
Видео — обзор работы полноприводной муфты «Haldex»
- Автор: Антон
Что такое муфта Haldex, зачем нужна и как работает?
- Полезная информация
- Что такое муфта Haldex, зачем нужна и как работает?
Основным элементом подключаемого полного привода считается муфта Haldex. Она обеспечивает управляемую передачу крутящего момента, величина которого напрямую зависит от степени ее замыкания. В большинстве своем данное устройство передает крутящий момент от передней оси к задней. Сам механизм располагается в картере дифференциала заднего моста. О том, что же такое муфта Haldex, какой ее принцип работы и какие компоненты она включает подробнее будет рассказано в этом полезном материале.
Как работает и из чего состоит муфта Haldex?
Муфта Haldex состоит из нескольких компонентов.
Она включает в себя пакет фрикционных дисков, которые изготовлены из стали или покрыты специальным составов с повышенным коэффициентом трения. Чем больше в пакете дисков, тем больше передаваемый крутящий момент. А сжатие их происходит за счет поршней под действием давления жидкости. Есть в ней и электронная система управления, которая состоит из входных сенсоров, блока управления и исполнительного устройства. Также среди компонентов муфты представлен аккумулятор давления и гидравлический насос, которые призваны поддерживать давление масла в ней в пределах 3 МПа.
Принцип действия муфты Haldex можно разобрать на примере системы 4Motion, что устанавливается на Volkswagen. В этом случае основные режимы работы муфты выглядят следующим образом:
- Начало движения;
- Начало движения с проскальзыванием колес;
- Движение с постоянной скоростью;
- Движение с проскальзыванием колес;
- Торможение.
Подробнее о принципе работы
В момент того, как авто трогается или разгоняется задний мост получает максимальный крутящий момент.
Фрикционы муфты сжимаются и клапан управления находится в закрытом положении. Клапан управления — это элемент, от которого зависит величина давления фрикционных дисков. Когда начало движения сопровождается проскальзыванием передних колес, то крутящий момент передается на задние колеса. При буксировке только одного переднего колеса, перед работой муфты начинает работать электронная блокировка дифференциала. Если же авто движется с постоянной скоростью, то клапан управления открывается и фрикционы сжимаются. Тогда на задние колеса крутящий момент начинает передаваться частично. Сам же процесс проскальзывания колес определяется по сигналам датчика и блока управления. Клапан в зависимости от того, какие колеса буксуют будет либо открываться, либо закрываться. Когда же происходит торможение, фрикционы полностью разжимаются и клапан открывается. В этом случае крутящий момент вообще не поступает на задний мост.
Подробнее о муфте Haldex и ее работе будет рассказано в этом видеоматериале:
youtube.com/embed/ZGZTjsU7kEs»>Опубликовано: 19 ноября 2019
← Балансирные валы мотора: зачем нужны и как рабо…
Коробка передач DSG: что нужно знать о ней? →
Все статьи
↓ Комментарии ↓
Просто горячий воздух или гидравлические системы мирового класса для большегрузных автомобилей
Как работает Haldex AWD и каковы его преимущества и недостатки?
- 1 Что такое Haldex и как работает эта система?
- 2 Различные поколения Haldex
- 3 В чем преимущества Haldex?
- 4 Каковы недостатки Haldex?
- 5 Когда мне следует обслуживать мой Haldex?
С самых первых итераций в начале 20-го века автомобили претерпели значительные изменения. От изменений в работе двигателя до улучшенных тормозных систем — все направлено на то, чтобы сделать вождение более комфортным для водителей. Одним из самых больших изменений, которые мы наблюдали за последние годы, была разработка трансмиссии транспортных средств и то, как мощность распределяется между колесами.
В то время как те первые автомобили были в основном заднеприводными, многие современные трансмиссии являются либо полноприводными (4WD), либо полноприводными (AWD). Благодаря разработкам в области сцеплений и муфт некоторые автомобили оснащены системами, которые позволяют переключать мощность между передними и задними колесами или, при необходимости, задействовать все колеса, чтобы максимизировать потенциал автомобиля и облегчить вождение.
В результате этих систем, которые позволяют пользователям выбирать (или ситуации диктовать), должна ли мощность передаваться на четыре колеса или только на два, владельцы автомобилей получают большую безопасность и лучшую экономию топлива. Они могут, например, воспользоваться экономичностью переднеприводного автомобиля в повседневных условиях вождения, а также преимуществами производительности и управляемости автомобиля с полным приводом в трудных условиях. Одной из самых известных систем сцепления является Haldex. Хотя существует множество систем полного привода, например Audi quattro или симметричный полный привод Subaru, название Haldex всплывает чаще, чем какая-либо отдельная система.
Возможно, вы уже слышали о системе Haldex AWD и наверняка слышали о некоторых автомобилях, оснащенных ею, например, Audi S3, Volkswagen Golf R или Mercedes-Benz A45 AMG. Хотя у каждой из этих компаний есть свои собственные названия для своих систем трансмиссии, все они связаны с Haldex. Итак, что же это за система полного привода, как она работает и каковы ее положительные и отрицательные стороны?
Что такое Haldex и как работает эта система?
Haldex Traction — продукт шведской компании HaldexAB, которая уже много лет специализируется на преобразовании переднеприводных систем в полноприводные. Haldex 4WD обычно берет переднеприводную установку, такую как в VW Golf или Audi A3, и преобразует ее в полноприводную, обычно с помощью электронных датчиков и дифференциалов для перенаправления мощности на задние колеса, когда необходимый.
Система Haldex установлена на большинстве полноприводных автомобилей малого и среднего размера. По сути, он использует систему муфты сцепления, активируемую давлением масла на заднем дифференциале, чтобы позволить автомобилю мгновенно переключаться с FWD на 4WD, как и когда ECU решает, что это необходимо, без участия водителя.
Haldex AWD на самом деле не является «правильным» полным приводом, поскольку в полноприводных автомобилях стандартная установка трансмиссии приводит в движение все колеса автомобиля. Haldex технически является полноприводной системой, так как установка по умолчанию для Haldex AWD приводит только передние колеса, поэтому ее действительно следует называть полноприводной Haldex. Только при обнаружении проскальзывания колес компьютерные системы Haldex перенаправляют крутящий момент на задние колеса, чтобы компенсировать потерю сцепления с передними колесами, приводя в движение все четыре колеса. При обычных условиях вождения автомобили, оснащенные Haldex, будут работать только как переднеприводные. Поскольку это переключение происходит без каких-либо действий со стороны водителя, система определяет это сама, ее часто называют автоматической системой полного привода. По сути, автомобиль, оснащенный системой Haldex, — это переднеприводный автомобиль, который имеет возможность использовать все четыре колеса, если этого требует ситуация.
Муфта Haldex 4WD установлена на дифференциале заднего моста и приводится в действие приводным валом. Крутящий момент двигателя передается на карданный вал через коробку передач, дифференциал переднего моста и привод переднего моста. Приводной вал соединен с входным валом муфты Haldex. Крутящий момент может передаваться на дифференциал заднего моста только при включенных фрикционных дисках муфты Haldex.
Различные поколения Haldex
Haldex претерпел значительные изменения с момента своего создания, и на сегодняшний день существует 5 различных поколений.
Haldex gen 1 является основой для всех остальных поколений Haldex. Основными элементами системы являются механо-гидравлический насос с приводом, активируемый при пробуксовке колес, мокрое многодисковое сцепление, рабочие поршни и управляемая дроссельная заслонка.
Агрегат представляет собой гидравлический насос с двумя соединенными с ним валами, один из которых ведет к передней оси, а другой — к задней (входной и выходной валы).
Эти два вала соединены через пакет мокрого многодискового сцепления, и это сцепление обычно «разгружено», что означает, что между ними не передается крутящий момент. Когда оба вала вращаются с одинаковой скоростью, насос не работает.
При обнаружении разницы в скорости между колесами на каждой оси между входным и выходным валами входной вал нагнетает поршень и создает давление масла в насосе. Поскольку давление масла передается через масляный канал на рабочий поршень, это заставляет рабочий поршень сжимать комплект дисков сцепления. Входной вал и выходной вал сцепления теперь соединены между собой, и, таким образом, передний и задний мосты соединены. Теперь у нас есть полный привод!
При нормальных условиях движения (движение с постоянной скоростью без проскальзывания) распределение крутящего момента составляет 90/10 спереди назад. Когда сцепление заблокировано, крутящий момент равномерно распределяется между осями (50/50).
Haldex поколения 2 по-прежнему использует механический гидравлический насос и работает точно так же, как поколение 1, с некоторыми незначительными улучшениями.
Эта система по-прежнему реактивна.
Самое большое изменение в Haldex gen 3 и Haldex gen 4 заключается в том, что они являются проактивными, а не реактивными системами. Это означает, что электроника в ECU может «предварительно натянуть» сцепление и активировать полный привод до того, как произойдет проскальзывание колес, что делает его гораздо более эффективным и повышает безопасность для водителя. Gen 4 не использует механический насос, а вместо этого использует питательный насос.
В муфтах Haldex 5-го поколения новый электрогидравлический привод сцепления использует центробежный перепускной клапан для точного распределения мощности между передней и задней осями. Делает систему более плавной и устраняет необходимость в некоторых компонентах, оптимизируя процесс. Чтобы помочь с этим есть также встроенный электронный блок управления.
В чем преимущества Haldex?
Haldex предоставляет ряд преимуществ, особенно для производителей с ограниченным бюджетом. Вместо того, чтобы исследовать и разрабатывать свои собственные системы полного привода, они могут просто использовать системы Haldex.
Они могут быть установлены практически на любой переднеприводный автомобиль и поэтому пользуются популярностью у многих производителей, поскольку FWD является стандартной системой привода. Это позволяет компаниям выпускать более спортивную полноприводную модель автомобиля, который ранее был только переднеприводным.
Одним из основных преимуществ для водителей является то, что Haldex обеспечивает более высокую топливную экономичность, так как приводит в движение только 2 колеса для большей части использования автомобиля, прибегая к полному приводу только тогда, когда обстоятельства требуют дополнительной тяги.
Система, безусловно, делает вождение намного безопаснее. С тем же принципом работы, что и у систем ABS, распознавание проскальзывания колеса может означать, что автомобиль имеет лучшее сцепление на скользких поверхностях и устраняет некоторые риски при движении по труднопроходимой местности. Это относится ко всем системам 4WD или AWD, но многие из них должны быть активированы водителем.
Учитывая, что Haldex работает автоматически, поскольку контроллер Haldex решает, когда следует активировать систему, это делает ее без стресса и лучше справляется с неожиданными изменениями дорожного покрытия.
Каковы недостатки Haldex?
Поскольку система Haldex довольно сложна по своей природе (использует специальное масло, опирается на высокие допуски и со временем создает отложения фрикционных частиц), ее необходимо поддерживать в наилучшем состоянии, для нее требуется специальное масло и техническое обслуживание. Ремонт Haldex сложно сделать самостоятельно (и не рекомендуется!), поэтому регулярное техническое обслуживание может быть дорогим.
В системе можно использовать не любое старое масло; В идеале вам следует использовать только оригинальное масло VAG Haldex, разработанное для вашего конкретного автомобиля, и это может быть дорого. Масло Haldex — это не смазывающее масло, способствующее трению дисков сцепления, а использование любого другого масла может привести к полной потере привода на задние колеса, эффективно превращая ваш автомобиль в переднеприводный.
Это означает, что замена масла Haldex чрезвычайно важна для эффективной работы системы.
Существуют также некоторые проблемы с производительностью автомобилей, оснащенных системами Haldex. Поскольку Haldex в основном имеет передний привод, при больших нагрузках автомобили, оборудованные Haldex, имеют тенденцию к значительной недостаточной поворачиваемости, поскольку компьютеры часто слишком медленны, чтобы распределять крутящий момент на заднюю ось, и поскольку распределение крутящего момента по умолчанию остается ориентированным на переднее колесо. Это была обычная проблема таких автомобилей, как Audi RS3, известная своей хронической недостаточной поворачиваемостью.
Поскольку масло специально разработано для обеспечения трения между дисками сцепления, это трение вызывает медленное накопление большего количества частиц материала в масле, что означает, что оно может быстро стать неэффективным, что может потребовать более частых дорогостоящих замен.
Когда мне следует обслуживать мой Haldex?
На автомобилях с фильтром Haldex, то есть на автомобилях первого и второго поколений, рекомендуется менять масло и фильтр с интервалом в 20 000 миль.
Для автомобилей, в которых нет фильтра, хорошей идеей является замена масла через каждые 10 000 миль, так как сетчатый фильтр на насосе может засориться, что в конечном итоге приведет к отказу насоса. Автосервис сможет провести для вас более полный и точный диагностический тест Haldex.
Den
смайлик-техник с большим опытом работы в видеоуроках AUTODOC; Никогда не видел без очков; участвует в гонках на своем BMW X5 E53; мечтает получить Золотую кнопку воспроизведения за 1 000 000 подписчиков на YouTube.
Как вы проверяете Haldex AWD, чтобы увидеть, получают ли задние колеса сцепление с дорогой? | Фольксваген Вортекс
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 36 сообщений
МЕДЕЛЬ514
·Зарегистрировано
фредклан
·Зарегистрировано
Шигано
·Зарегистрировано
МЕДЕЛЬ514
·Зарегистрировано
МЕДЕЛЬ514
·Зарегистрировано
МЕДЕЛЬ514
·Зарегистрировано
МЕДЕЛЬ514
·Зарегистрировано
l88m22vette
·Премиум-участник
МЕДЕЛЬ514
·Зарегистрировано
Шигано
·Зарегистрировано
МЕДЕЛЬ514
·Зарегистрировано
сумасшедший
·Зарегистрировано
Шигано
·Зарегистрировано
фредклан
·Зарегистрировано
фредклан
·Зарегистрировано
МЕДЕЛЬ514
·Зарегистрировано
сумасшедший
· Зарегистрировано
МЕДЕЛЬ514
·Зарегистрировано
МЕДЕЛЬ514
·Зарегистрировано
сумасшедший
·Зарегистрировано
1 — 20 из 36 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается.


